Описание красоты гор природы озера. Одни из самых посещаемых озер мира. Водопад Хавасу в Большом Каньоне

Одной из основных причин преждевременного выхода из строя автомобиля является нарушение правил ее эксплуатации.

Чистота – залог не только здоровья, но и долгой жизни батареи

Очень часто аккумулятор выглядит так: боковые стенки испачканы грязью и машинным маслом, на верхней панели – пыль и лужицы воды или электролита. Все это приводит к замыканию контактов, непроизвольному разряду емкости, а то и к полному выходу из строя аккумулятора.

Вывод – аккумуляторная батарея снаружи должна быть сухой и чистой, а клеммы и выводы полюсов должны быть смазаны техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

Электролит: уровень и плотность подлежат постоянному контролю

Со временем уровень электролита неизбежно падает вследствие испарения воды, входящей в его состав. Загляните в банки аккумулятора. Если корпус батареи полупрозрачный, уровень электролита можно определить визуально – между метками «min» и «max».

Для аккумуляторов с непрозрачными корпусами вставьте стеклянную трубку в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и, зажав верхнее отверстие трубки пальцем, извлеките трубку. Рекомендуемый уровень электролита должен быть порядка 10–15 мм.

Если уровень электролита ниже нормы, долейте в аккумуляторную банку (ни в коем случае не водопроводную!) воду.

Заодно проверьте прозрачность электролита. Грязно-бурый цвет укажет на осыпание активной массы пластин, что не есть хорошо.

И обязательно замерьте его плотность. Вставьте ареометр в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и наберите при помощи груши такое количество электролита, чтобы всплыл поплавок ареометра.

Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата при температуре электролита 20°С. Если показатель плотности ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, аккумулятор нужно .

Перезаряд и недозаряд – две опасные крайности

Перезаряд аккумулятора происходит в результате неисправности автомобильной электроники, в частности, реле-регулятора. При этом аккумуляторная батарея перегревается, электролит «кипит», его уровень падает, пластины «обнажаются». В результате — разрушение решётки плюсовых пластин и интенсивное осыпание с них активной массы, что равносильно смерти аккумулятора.

Недозаряд батареи в основном случается из-за ненатянутого ремня генератора, неисправности генератора или чрезмерной нагрузки на бортовую сеть питания автомобиля (обычно зимой). Как следствие — сульфатации пластин. В особо тяжёлых случаях происходит смена полярности отдельных банок аккумулятора.

Пуск двигателя: давайте без фанатизма

Не насилуйте аккумулятор стартером. Включения стартера должны быть кратковременными — не более 10 секунд. А перерывы между неудачными попытками запуска должны составлять не менее минуты.

Если даже после 4-5 попыток двигатель не запускается, не стоит истощать аккумулятор – более разумным решением будет проверка исправности топливной системы и системы зажигания.

Меры безопасности

Не забывайте, что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с очень агрессивной средой – серной кислотой. При ее попадании на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы получите химический ожог.

Хуже будет если кислота попадёт в глаза. Поэтому измерение плотности электролита обязательно нужно производить в рабочей одежде, перчатках и защитных очках.

Перед работой с системой электрооборудования автомобиля обязательно снимайте кольца, браслеты и часы. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.

Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о ;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

"У меня выпуска. Весной прошлого года сменил аккумулятор у офф. дилера и она он уже мёртв. Кроме того я выбрал не дешевый вариант. Почему так получается что новый аккумулятор служит год а то и меньше? Как продлить жизнь аккумулятора? "

Как я, так и любой опытный водитель, наверняка сталкивался с подобной ситуацией, которая происходит даже с «не дешевыми» аккумуляторами. Одна из причин которая портит аккумулятор - это тепло, потому что вода в электролите испаряется и ускоряется процесс сульфатации. Именно в этот момент основные пластины частично разряженной батареи в свинцовый сульфат. Сульфат свинца нарушает химическую способность к заряду/разряду, уменьшает мощность тока, и в конце концов ваш автомобиль не заведется.

Если ваш аккумулятор пережил летнее время не спешите радоваться, аккумулятор подвержен поломке и в холодную погоду. Проблема в том что масло сгущается и следовательно увеличивается нагрузка на стартер, плюс в зимнее время энергопотребление авто выше из-за фар, обогрева стекла, салона и т.д. В любом случае 1 год службы аккумулятора слишком короткий, по всей видимости брак изделия или проблемы с электрикой авто.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

  1. «без обслуживания».
  2. Периодически проверяйте уровень электролита и добавляйте дистиллированную воду по мере необходимости.
  3. Выбирайте аккумуляторы с теплопоглощающей пластиной. Избегайте парковки на солнце.
  4. Следите что бы автомобиль регулярно эксплуатировался для своевременной подзарядки. Если ваши поездки коротки этого может не хватить для подзарядки и в следующий раз вы не заведётесь.

Регулярно состояние цепи стартера. Очищайте от коррозии и окисления клемм аккумулятора. Большое накопление ржавчины и окислов сокращают жизнь АКБ ее на 11%.

Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора. Соблюдайте простые правила ухода за аккумулятором и этим сэкономите свои деньги.

Географические объекты - это все, что нас окружает, то есть это устойчивые или относительно устойчивые предметы с определенным местоположением на Земле, которые можно описать. Наша статья расскажет о том, как описать озеро.

Типовой план описания географических объектов

Прежде чем составить план описания озера, следует вкратце составить план рассказа о любом географическом объекте. Итак, описать можно:

  • население на определенной территории;
  • путешествие;
  • природные ресурсы страны;
  • географическое положение материка;
  • рельеф территории;
  • климат;
  • природную зону/зоны;
  • страну;
  • сельское хозяйство;
  • описание политической карты.

Как видно из перечисленного списка, описать можно все, что угодно и для каждого объекта существует свой план. Но если его не знать, то можно описывать объект по типовому плану, который представляет собою следующее:

  1. Определить карту, которая может быть политической, физической, текстовой или комплексной.
  2. Определить масштаб.
  3. Ознакомиться с легендой, т.е. определить какие есть объекты, условные изображения, единицы измерения для выражения количественных показателей.
  4. Найти заданную территорию или объект и с помощью легенды описать.
  5. Бывает, что для описания недостаточно одной карты, поэтому стоит использовать несколько для полной картины.

План описания озера: с чего начать

Как было сказано выше, существуют типовые виды описания, а бывает для каждого объекта свой план, в том числе и для такого водного объекта, как озеро. Для начала необходимо составить краткий план, а затем более подробно его описать.

План описания озера:

  1. Название.
  2. Местоположение водоема.
  3. Тип котловины.
  4. Наибольшая глубина.
  5. Соленость.
  6. Определение сточного или бессточного озера.
  7. Описание берегов.

В данный план описания озера также можно добавить разделение соленых озер по химическому составу, которые делятся на карбонатные, сульфатные и хлоридные. Озера можно поделить и по питательным веществам:

  • олиготрофные, т.е. малое количество питательных веществ;
  • эвтрофные, т.е. где содержится большое количество питательных веществ;
  • дистрофные, т.е. бедные питательные вещества, в основном относится к заболоченным озерам.

План описания основных сведений

Описание озер можно делать, придерживаясь плана, описанного выше. Он универсален и подходит для характеристики любого водоема. Но для начала стоит дать определение.

Озеро - это естественно возникший водоем, который заполнен водой в пределах озерной чаши и не имеет соединения с морем или океаном.

На планете Земля сегодня насчитывается более 40 крупнейших озер, которые имеют площадь более 4 тысяч км 2 . Самыми крупными являются Каспийское море, Гурон, Виктория, Верхнее и Мичиган.

Начать описание озера следует с его названия. Например, именно с этого может начаться повествование об озере Гурон. Оно расположено в Северной Америке на территории двух стран: Канады и США. Занимает площадь 59 тысяч 600 километров, имеет глубину до 229 метров.

Далее необходимо определить тип котловины, которые делятся по происхождению на тектонические (т.е. образуются в местах разлома или сдвига земной кары); ледниковые (когда котловина образовалась путем вспахивания ледника); речные; приморские; провальные (образуются там, где стали оттаивать мерзлые грунты); подземные; вулканические; искусственные.

Следует уточнить, что озеро Гурон является пресноводным, и образовалось благодаря тектоническим процессам.

По такому же плану следует описывать и другие озера, например, самое большое в России и одно из самых крупных среди пресноводных - озеро Байкал. Рассмотрим несколько примеров.

Озеро Байкал

Стоит начать описание озера Байкал по плану с его местоположения. Оно находится в Центральной Азии, в Иркутской области России. Это одно из крупнейших озер в мире, которое занимает по площади седьмую позицию и является самым глубоким среди пресноводных. Глубина его составляет 1637 метров.

Озеро тектонического происхождения. О его происхождении до сих пор спорят ученные, так как до конца не могут установить точную дату. Оно протянулось на 600 километров, а в ширину в отдельных местах может достигать 80 километров. Площадь водоема составляет 31 тысячу км 2 , как, например, площадь Бельгии или Дании. Береговая линия протянулась на 2100 километров, на западе берег скалистый и обрывистый, а на востоке более пологий.

Озеро Байкал является сточным, в него впадает более 300 рек и ручьев, самыми крупными являются Снежная, Баргузин, Сарма, а вытекает только река Ангара.

Описание озера Байкал по плану можно завершить уточнением об объемах воды. Они огромные, и насчитывается 19% запасов всей пресной воды, уступая лишь Каспийскому морю. В озере проживает более 2 тысяч видов растений и животных, 2/3 из которых - это эндемики, то есть живые организмы, которые встречаются только в этом водоеме. Такое обилие объясняется большим содержанием кислорода во всей толще воды.

Озеро Виктория

План описания озера Виктория начинать стоит с того, что оно расположено в Восточной Африке на территории трех государств, таких как Кения, Уганда и Танзания. По площади оно занимает первое место на материке и третье во всем мире и составляет 68 тысяч км 2 , максимальная глубина 80 метров, а длина береговой линии протянулась на 7 тысяч километров.

Озеро является сточным, в него впадает река Кагера, а вытекают Виктория и Нил, но основным источником питания являются осадки, а не его притоки.

Берега у озера в основном пологие и низкие, сильно изрезаны и заболочены.

Озеро Виктория - одно из самых крупных пресных озер, которое занимает третье место по площади. В нем водится более 200 видов рыб, за счет чего питаются многие животные.

Озеро Чад

План описания озера Чад начать нужно с того, что оно расположено в Центральной Африке на территории нескольких государств, а точнее Республика Чад, Нигерия, Нигер и Камерун.

Озеро находится на двенадцатой позиции среди крупных озер всего мира и занимает площадь 26 тысяч км 2 . Однозначно нельзя обозначить площадь, потому что во время дождей оно разливается и площадь увеличивается до 50 тысяч км 2 , а в период засухи площадь сокращается до 11 тысяч км 2 . Максимальная глубина достигает 12 метров.

На юге в озеро впадает река Шари, которая является одним из источников питания, на западе река Комадугу-Ваубе, на востоке Бар-эль-Газали.

Наша природа всегда является мощным источником вдохновения для тех, кто любит и ценит, созерцает её во всех неисчислимых проявлениях. Природа всегда будоражит и притягивает внимание фотографов, благодаря своим зрелищным видам и бесконечной красоте. Такие стихии как море и горы будят в человеке бурю эмоций, завораживая и заставляя о многом задуматься. Суровая красота гор, четкие линии скал на голубом фоне неба, бездонного и бесконечного, как великий океан, по которому плывут не спеша причудливые облака, словно волшебные корабли, распустившие белоснежные и лёгкие паруса в бескрайний и неведомый путь — эта величественная красота располагает человека к размышлениям о Вечности.

Горы являются одними из самых захватывающих мест на Земле. Обычно горами принято называть часть земной суши, которая возвышается над равниной. Горы не похожи друг на друга, они отличаются по размерам и поверхностям. Некоторые горы огромные, массивные, несколько километров в высоту. Другие спокойнее, они низкие и ровные. И даже их высота может быть всего 300 метров над окружающей местностью. Часто горы это отдельно стоящие пики. Но обычно они объединяются в образования, которые называются горные цепи. Такие горные цепи могут включать в себя сотни и даже тысячи отдельных вершин. Самая высокая гора на земле это Эверест высотой 8848 метров, расположенная на границе Непала и Китая.

Люди начали фотографировать горя с того времени как появилась возможность запечатлевать свои экспедиционные походы. В течение достаточно долгого времени фотографы фотографировали горы для визуальной демонстрации своих экспедиций. Съемка гор это хорошая возможность запечатлеть прекрасные пейзажи. Помимо необычайной красоты, горы всегда дарили возможность проводить массу интересных мероприятий на открытом воздухе, такие как альпинизм, горнолыжный сноуборд и горные лыжи.

Путешествуя в горах можно сделать захватывающие снимки горных пейзажей, которые будут притягивать и вдохновлять. В этом вы можете убедится сами, посмотрев снимки горных пейзажей ниже.

Высота гор

flickr.com/photos/zachd1_618/6094814673/

Мыс горы

flickr.com/photos/marteinn/5989767967/

Монблан

flickr.com/photos/dmason7/6039272159/

Желтые горы

flickr.com/photos/dbtek/4423666732/

Гора Ренье

thatblueguy.deviantart.com/art/Mt-Rainier-281175314

Гора Орлиакас

sui400.deviantart.com/art/Orliakas-mountain-200951465

Зелёный вильвет

flickr.com/photos/jup3nep/2814865508/

Cervino

flickr.com/photos/wildlifephotographer/6775673025/