Замки из песка: что это, и как их возводить? Как сделать замок из песка

Если просто лежать на пляже вам не по душе, а дети просят поиграть с ними, то идеальный вариант проявить свои способности - это вылепить замок из песка. Лопатка, ведерко, немного воды и песка - и вы уже построили дом! Смотрите подборку самых интересных и необычных замков с пляжей всего мира, которую мы подготовили для вас, и вдохновляйтесь!

(Всего 35 фото)

1. Самый высокий. 29 октября 2013 года Эд Джарретт (Ed Jarrett) в четвертый раз попал в Книгу рекордов Гиннесса за самый высокий замок из песка. Скульптура высотой более 11 метров была построена на пляже в Пойнт Плезант (штат Западная Вирджиния, США).

2. Самый сказочный. Замок с персонажами сказок - Шалтаем-Болтаем, Пряничным человечком и другими - на пляже в Австралии.

3. Самый маленький. С помощью оптического инструмента XIX века под названием камера-люцида (camera lucida) художник Вик Мунис (Vik Muniz) выгравировал замысловатые замки на отдельных песчинках.

4. Для туристов. Этот замок-отель также располагает парковкой для постояльцев!

5. Самый лаконичный. Довольно простой в плане геометрии, этот замок интересен тем, что выполнен из обычного песка и без использования специальных приспособлений.

6. Замок Рапунцель.

7. Самый возвышенный. В этих формах определенно заложен глубокий смысл!

8. С испанским колоритом. Замок на пляже Валенсии, Испания.

9. Самый впечатляющий. Этот замок был построен на фестивале скульптур из песка в Бельгии, где 40 умельцев со всего мира использовали более 10 тонн песка для создания целого песочного города.

10. Дворец Дамы червей, Бельгия.

11. И другие невероятные скульптуры Бельгийского фестиваля.

12. Самый элегантный. Королевский дворец и парк, Нидерланды.

13. Самый загадочный. Замок, изображающий Атлантиду.

14. По мотивам сказки «Репка», Болгария.

15. Замок Спящей красавицы. Обратите внимание на Малефисенту у его подножия.

16. Замок с иллюминацией.

17. Принцесса и ее замок.

18. Замок с сотней крыш.

19. Рождественский Вертеп.

20. Замок с арками.

21. Замок в лесу.

22. Самый защищенный. С 1989 года в Harrison Hot Springs (Канада, Британская Колумбия) проводится мировой чемпионат песчаных скульптур, также известный как Harrisand. Соревнование включает одиночные, двойные и командные категории. Замок, охраняемый драконом, на конкурсе в Британской Колумбии был создан виртуозами Вальтером Макдональдом (Walter McDonald) и Вильямом Ллойдом (William Lloyd) в 2008 году.

24. Механический разум, Вашингтон, США.

25. Самый приветливый. Замок Винни Пуха и его друзей.

26. Замок на скале. Вас тоже впечатлили водопады?

28. Мечеть шейха Зайда.

Есть энергичные, креативные мамы и папы, которым несложно и даже в радость построить песочный замок. И руки, и душа у них лежат к такому времяпрепровождению. Но, если честно, таких энтузиастов не так уж много. Зачастую родители даже не знают, как подступиться к этой забаве. Предлагаем стратегию, которая точно поможет.

Продумать мотивацию. Важно ответить себе на вопрос: «А зачем мне тратить время на эти детские игры?» Ответы могут быть разными: «Чтобы увлечь и порадовать своего ребенка», «Это полезно для развития мелкой моторики и речи» или же, что греха таить: «После всех трудов получится красивое фото, которое будет отлично смотреться в соцсетях». Выбирайте ту мотивацию, которая вам ближе.

Составить план. Прежде всего, нужно понимать концепцию будущей постройки. Лучше нарисовать примерную схему, чтобы было понятно, к чему стремиться. Допустим, замок из трех башенок, окруженный крепостной стеной.

Найти жильцов. Кто-то ведь должен жить в замке? Возможно, маленькая куколка (например, из наборов «Лего») или зверушка (кошечка, собачка, мишка).

Запастись инвентарем. Вам понадобятся формочки, ведерки (желательно, чтобы в наборе было несколько ведерок, которые вкладываются одно в другое), совки и лопатки, емкость для воды (к примеру, пульверизатор), кисточка, стек. Итак, начнем – при непосредственном участии детей, конечно же!

Шаг 1.

Рисунок Ирины Дедушевой

Выбираем на пляже наиболее подходящий участок «под застройку» – недалеко от моря, но не совсем рядом, чтобы вода от прилива не разрушила наши труды преждевременно. Выравниваем его лопаткой. Лопаткой или руками насыпаем кучу мокрого песка. Слегка утрамбуем его и, если он быстро высыхает, намочим из пульверизатора или бутылочки.

Шаг 2.

Рисунок Ирины Дедушевой

Приступаем к постройке первой башни. Берем большое ведерко, насыпаем туда песок и делаем «куличик». На него аккуратно ставим следующий куличик из ведерка поменьше. Чтобы сгладить щели между частями пирамиды, осторожно поливаем их водой из пульверизатора и подправляем кисточкой или стеком. Если постройка устойчива, можно добавить еще пару «этажей». Вот и готова наша башенка.

Шаг 3.


Рисунок Ирины Дедушевой

Вторую башню можем построить другим способом, более консервативным. Руками лепим «блинчики» и кладем их один на другой. Башня должна иметь конусо-

образную форму, поэтому по мере набирания высоты слегка уменьшаем диаметр верхних «блинов». Возможно, это здание получится менее красивым и ровным, чем предыдущее, но зато более устойчивым.

Шаг 4.

Рисунок Ирины Дедушевой

Почему бы не построить третью башню совсем уж новаторским способом? Для этого понадобится двухлитровая пластиковая бутылка. Разрезаем ее пополам – получается заготовка типа воронки. Приготовим влажную небольшую кучу песка и сверху надавим на нее нашей самодельной формочкой, слегка поворачивая ее по кругу. Убираем бутылку – и у нас вышла длинная башенка с небольшим куполом. Лишний песок отгребаем от нее.

Шаг 5.

Рисунок Ирины Дедушевой

При помощи стека делаем окошки: рисуем квадратики и слегка продавливаем внутрь, как бы делая крошечное углубление – комнатку внутри. Сколько нужно окошек, решать ребенку и вам. Это может зависеть от количества жильцов. Готовые башни требуется соединить между собой, чтобы они стали полноценным замком. Для этого насыпаем между башенками влажный песок и аккуратно формируем стены или перекрытия.

Шаг 6.

Рисунок Ирины Дедушевой

И наконец, надо оградить замок крепостной стеной. Обводим условный круг или квадрат, как удобнее. И по этой линии выстраиваем плотно в ряд куличики из ведерок одного размера. Швы между ними потом можно убрать кисточкой или задекорировать ракушками. Красиво получится!

Песчаный замок на берегу моря — это забава родом из детства. Но действительно хороший и качественный замок из песка удается построить не каждому взрослому. Хотя этому можно научиться и, умеючи, занять всю компанию друзей и малышей в сем нехитром строительстве.

Сложность: относительно легко

Для того что бы построить замок из песка понадобится:

Набор приспособлений и инвентаря для строительства песчаных замков: пасочные формы, шпатели и ножи, кисточки для тонкой работы (для начала соберите все, что может вам понадобиться гипотетически для постройки замка, а самые удобные инструменты «покажут» себя в ходе работы);

Лопатки и совочки;

Ведра, тазики, емкости различных форм;

Наглядные пособия в сети Интернет (для примера);

Фантазия;

Самое главное – солнцезащитный крем и головной убор.

Начнем стройку замка из песка

1. Любое строительство начинается с проекта. Сделайте наброски будущего замка, представьте, каким вы его видите. Определитесь, какие приспособления, и инструменты Вам пригодятся для воссоздания задуманных форм замка.

2. Выберите на пляже подходящий участок «под застройку». Убедитесь, что он достаточно далеко находится от воды, чтобы во время прилива волны его не разрушили. Если квадрат соответствует масштабам Вашего строительства, — приступайте!

3. Можно набрать в ведро песка в том месте водоема, где вода есть постоянно. Этот песок хорошо пропитан водой и более вязкий, соответственно более пластичен, что и нужно для строительства замка. Но с другой стороны, удобнее непосредственно около себя держать песок в тазе и подливать в него время от времени воду, принесенную из водоема. Хотя и здесь можно попасть впросак, потому что такой песок будет слишком жидким, и Вы рискуете заляпать, капающим с ладоней песком уже построенные части замка. Лучше сделать так: в одну емкость набрать песок, в другую – воду. Песок нужно будет периодически смачивать (если станет высыхать, а Вы не будете успевать его применить влажным) и хорошо перемешивать.

4. Влажный песок вывалите в центр отведенной области для построения замка.

5. Песок нужно приносить небольшими порциями и работать настолько быстро, чтобы он не успевал высыхать. Поскольку, сухой песок уже не держит форму и, намочив детали замка для коррекции, Вы проблему не решите.

6. Возведение башен. Формируйте «блины» из песка посредством форм и ведерок, и укладывайте их один на другой. Пирамида должна получиться конусообразной, поэтому по мере набирания высоты, немного уменьшайте диаметр верхних «блинов». Чтобы песок лучше схватился и уплотнился башню нужно встряхивать, ловким движением переминая ее из стороны в сторону. Чтобы сгладить швы между отдельными частями пирамиды, аккуратно полейте их водой и подправьте шпателем или кисточкой при необходимости. После завершения, беритесь за следующую башню и стойте каждую по отдельности по рекомендованной методике, чтоб избежать преждевременного высыхания песка и рассыпания башни.

7. Теперь между готовыми башнями нужно выстроить стены. Порции песка переминайте в ладонях, потряхивая для лучшего уплотнения песка, и формируйте кирпичики для стен. Совершайте из них кладку, опять же предельно аккуратно и быстро.

8. Более тонка работа начинается, когда приходит пора вырезать окошки и зубчики на башнях. Воспользуйтесь для этого малым мастерком, шпаклевочным ножом или одноразовыми вилками и ложками из пластика. На башнях и стенах можно вырезать бойницы, верхние террасы и дверные проходы.

9. Вокруг замка, как ведется, выройте глубокий ров для того, чтоб Ваша крепость оставалась неприступной для вод моря и…бродячих собак, например.

1. Следите за влажностью песка. Самую подходящую для работы с замками влажность можно оценить как ¾ от полностью жидкого состояния. Для небольших коррекций деталей можно взять спрей, также он подходит и для взбрызгивания готовых областей замка при высыхании. Но при всем этом, помните, что спрей должен хорошо функционировать, иметь отличную дисперсию, но не быть очень уж мощным, чтобы случайно при «осечке» не повредить струей воды готовую часть замка.

Песок – удивительный, богатый возможностями материал, податливый, способный принимать любые формы. Сухой, сыпучий или влажный, плотный, он незаменим при создании самых причудливых ландшафтов, мостов, укреплений, башен. Используя песок и воду, ребенок получает возможность воплотить свои фантазии и замыслы, а также найти друзей и научиться сотрудничеству. Малыш открывает для себя новые ощущения, погружая ноги в мягкий теплый песок. Он смешивает песок с водой, пока тот не станет плотной массой, годной для строительства. А еще ему предстоит узнать, как непрочно и недолговечно на самом деле даже самое внушительное сооружение.

1–2 года: строить и разрушать

Ах какой замечательный замок!.. Удар по башне – и она рушится. Все возмущены, а малыш смеется и собирается превратить в развалины остальные постройки. Остановите ребенка, чтобы не расстраивать других строителей, но не ругайте: такое поведение соответствует задачам развития в этом возрасте. Это способ самоутвердиться, найти свое место, выйти из пассивной роли малыша, чью жизнь контролируют взрослые, и самому установить контроль над реальностью. А как это сделать? Созидая и разрушая.

Эти действия также помогают малышу установить социальные связи, ведь его воинственное поведение вызывает бурную реакцию у других детей. Он привлекает к себе внимание, нарушая правила, ведь он пока не умеет играть с другими, поэтому он играет «против них». В этом возрасте малышу необходимо пережить оппозицию по отношению к другим, отрицать и разрушать, только так он может почувствовать себя автономным и самостоятельным. Поэтому он не готов просто спокойно играть, копаясь в песочке.

Проще всего было бы отвести ребенка подальше и сделать попытку отвлечь его другими занятиями, чтобы избежать неприятных историй. Но малышу хочется повозиться в песке − и, по возможности, в компании своих сверстников. Вам следует позаботиться о том, чтобы он не ломал то, что не строил сам, и терпеливо играть с ним в песке. Стройте и ломайте вместе! Радуйтесь и тому и другому. Через такие простые действия ваш ребенок постигает основные законы бытия и, как маленький божок, создает и разрушает свой мир.

Чувствовать себя умелым

Ребенок пока еще не может управиться с ведерком, полным песка, – оно для него слишком тяжелое. Но формочки ему вполне по силам. Покажите, как нужно их наполнять и переворачивать, чтобы сделать красивую рыбку, кораблик или звезду из песка. Фигурки рассыпаются? Ничего, главное – он сделал их сам. Словно по волшебству, фигурки появляются снова и снова и становятся все более прочными и ладными. Эти повторяющиеся действия не наскучат ему до тех пор, пока он не отточит свое мастерство.

3–4 года: постигать законы физики

Ребенок еще не перестал ломать песочные постройки? Да, но теперь он делает это с «научной» целью − для того, чтобы лучше понять, как эти маленькие частицы песка соединяются и формируют единое целое. Как это происходит? Ведь минутой раньше они были текучими, как вода! Мозг ребенка работает в полную силу. Он охвачен любопытством и желанием экспериментировать дальше. Вместе с тем он становится более точным и аккуратным. Играя с песком, он лучше начинает понимать идею емкости и содержимого.

Домик – это важный этап. На этот раз ваш строитель создает не просто здание для игр снаружи, это сооружение, в которое он может залезть и свернуться калачиком. В какой-то степени это воспоминания о материнской утробе. Например, полотенце, свисающее с шезлонга на пляже, создает небольшое пространство, в котором ребенок может играть, защищенный от ветра и солнца, а также в стороне от других, особенно от взрослых. В этой спокойной обстановке ребенок может играть самостоятельно и чувствовать себя в безопасности.

Эти открытия способствуют осознанию целостности собственного тела и своих возможностей. И еще одно важное открытие: существуют природные стихии, неподвластные его воле и желаниям. Когда волна прилива вторгается в песочный замок, размывает стены, сносит укрепления, это не только огорчает его, но и зачаровывает. Ничто не может противостоять Океану. Почувствовать себя песчинкой во Вселенной – это ли не первый метафизический опыт?

Я и другие

Ваш ребенок экспериментирует со свойствами материи, разрушая и выстраивая заново, – и это очень важно для него. Но он уже достаточно большой, чтобы понимать: нельзя ломать замки из песка, выстроенные другими. Поэтому вам следует быть тверже и напомнить ребенку правила игры: можно ломать только то, что построил сам. Помогайте ему в строительстве: ройте с ним туннели, возводите мост из песка, башню… Ребенок уже понимает, что эта работа требует сил и времени. Научите его уважать труд других так же, как и свой собственный. Наверняка он терпеть не может, когда малыши ломают то, что он терпеливо строил? Теперь он уже знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы создать что-то красивое.

4–5 лет: он хочет строить основательно

В этом возрасте ребенок владеет многими навыками и может создавать более сложные строения. Ему нравится украшать замок водорослями, ракушками или камнями. То, чему он научился на уроках рисования и письма, он воспроизводит на песке, как будто держит в руке карандаш или ручку. Он увлеченно придумывает многочисленные истории о рыцарях, принцессах и драконах, населяющих его замок. Ребенок начинает по-настоящему играть со своими сверстниками. Каждый привносит в игру свои идеи, и, несмотря на споры и разногласия, дети получают большое удовольствие и от процесса строительства, и от общения. Но иногда эта чудесная игра омрачается. Он не может перенести, когда у него что-то не получается, и приходит в ярость, когда видит, как рушится кропотливо построенная им башня.

В этом возрасте такая реакция вполне нормальна: ребенок еще не умеет стоически относиться к своим неудачам и не всегда может верно оценить как возможности материала, так и свои собственные. Поддержите его, скажите о том, как вам жаль, что башня или мост обвалились. Убедите его вновь приняться за работу и обязательно похвалите за то, что он самостоятельно справился с проблемой. Скажите, что завтра он сможет построить еще более красивый и прочный замок. Невозможно всему научиться за один день. Если же он слишком расстроен неудачей, проявите сочувствие и солидарность, помогите построить новый замок или починить старый. Придумайте новый поворот сюжета: принцессе и ее рыцарю удалось выбраться из рухнувшего туннеля…

Мальчики ломают, девочки украшают?

Мы можем наблюдать определенную тенденцию: мальчики все ломают, а девочки ведут себя более аккуратно и любят украшать свои домики. Это так: дети воспроизводят то, что видят вокруг, идентифицируют себя с мужской или женской моделью поведения. Однако не стоит обманываться. И те и другие проходят одни и те же этапы развития, и маленькие девочки точно так же любят ломать куличики на пляже, как и их сверстники-мальчишки. И наоборот, мальчики могут проводить много времени, обустраивая и украшая свои замки из песка, когда становятся немного старше.

1. Чтобы строительный материал был липким и замок хорошо получился, выбирайте хорошую погоду. Лучше всего подойдёт солнечный день после дождя.
2. Правильно выбранное место – залог успешного строительства. Выбирайте для замка место рядом с водой.
3. Выбирайте холодную воду для строительства замка.
4. Чтобы песок не успел растаять, действуйте быстро: смешивайте песок с водой неподалёку от объекта и быстро переносите его на свою площадку, выстраивая детали замка.
5. Не бойтесь извазюкаться . Лучший инструмент лепки – это ваши руки.
6. Для тоннелей и рисунков на стенах вам понадобиться лопатка.
7. Чтобы песок лучше всего держал форму используйте следующее соотношение: 1 часть воды и 8 частей песка. Смешав песок с водой, утрамбуйте его в ведре и переверните – идеальный материал для строительства замка готов.
8. Для того чтобы верхние сооружения замка не придавили нижние, потрясите песок перед тем как добавить новый слой.
9. Если хотите построить что-то очень интересное используйте песок и воду в соотношении 1:1. Для этого из жидкого песка сделайте блин, на него ещё один и ещё. Постепенно вода будет уходить, а башня будет приобретать диковинную форму.
10. Чтобы ваше творение никто не испортил, сделайте вокруг него ров и соорудите ограждение.