Главный храм буддийской традиционной сангхи России — Иволгинский дацан. Самые крупные буддийские храмы и монастыри фото архитектуры Сообщение о буддийском храме

Храм Боробудур - буддийский памятник колоссальных размеров, подобных которому в мире больше не встретить. Этот массивный буддистский храм расположен в области Центральной Явы, Индонезия, недалеко от города Джакарты (приблизительно 42 км или на расстоянии в 25 миль).

Ученые не могут прийти к общему мнению, когда этот храм был построен, однако большинство полагает, что он появился между VII и VIII веками. Так же ученые полагают, что постройка такого храма заняла не менее 100 лет.

На протяжении последних ста лет, храм был заброшен из-за массового принятия ислама. В течении долгого времени храм был покрыт пеплом от извергавшихся вулканов, и в конце-концов зарос джунглями.

Храм был обнаружен в 1814 году сэром Томасом Рэффльзом, который проспонсировал очищение территории храма от зарослей. С тех пор храм подвергся разным реконструкциям, но самая значимая для жизни храма реконструкция была произведена индонезийским правительством в 1980-х годах, при поддержке ЮНЕСКО. Среди похожих храмовых комплексов можно выделить Пагоду Шведагон в Мьянме, одно из самых известных сооружений подобного плана

Боробудур возвращал свою великолепную красоту, и был зачислен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Структура храма представляет мифологическую модель, состоит из различных террас. Каждая терраса и стена этого древнего храма покрыты самыми удивительными запутанными видами барельефа, на котором изображено учение Будды. Вогнутости, изображающие статуи Будды, всюду, и каждый проход или терраса показывают много жизней и много форм принятий Сидхартха, прежде, чем достигнуть просвещения Будды.

Конечно, проходя все эти барельефы, Вы заметите, что многие из вогнутостей теперь пусты, или содержат, обезглавленные статуи Будды. Почему? Из-за безграничного грабежа, который был актуален несколько десятилетий назад. Многие из украденных голов Будды сейчас находятся в домах богатых людей и в музеях всего мира. Грабеж продолжается и сейчас, но значительно меньше. Ещё одним подобным комплексом является древний город Баган на территории Бирмы

В главной части храма туристу встретится центральная ступа (символ просвещения Будды) – символ вечности. Туристы не могут входить через центральную ступу. Только буддистским монахам позволено входить через центральную ступу.

Кроме главной ступы есть 72 колоколообразных ступы меньшего размера. Некоторые ступы содержат сидящего Будду, а другие пусты. Есть одна особая ступа, которая представляет жилище Будды с его пересеченными ногами. Легенда гласит, что если подойти и прикоснуться к пересеченной ноге Будды, то ваше желание обязательно исполнится.

День Просвещения: Хари Рая Вайсак

Одно из самых красивых и самых святых буддистских событий, которое может посетить любой человек, происходит один раз в год, в течение полной луны мая или июня. Буддистские первосвященники объявляют о дате заранее, поскольку они могут вычислить дату в точности, используя лунный календарь.

В назначенный день, в пределах 2:00, процессия начинается в Candi Mendut, храма меньшего размера, и продвигается в Храм Pawon. Продолжительность движения составляет приблизительно 1.5 мили, и заканчивается в Храме Borobudur. Босые монахи мужского пола одеваются в одежду цвета шафрана, а женщины одевают белые сари и тоже участвуют в процессии, неся зажженные свечи. Монахи двигаются очень медленно, подчеркивая торжественную манеру, при этом поют и молятся.

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?

Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.

Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым , приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.


Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.


Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Что означают названия

Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь в названии имя собственное в сочетании со словами «тэра», «дэра», «гаран», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя жертвователя, на прославление определённого божества или рода.

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.


Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.


На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и общину его учеников.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.


Заключение

Поклонение Будде стирает грани между мирянами и членами монашеской общины и является основой для единения всех буддистов и укрепления духовных связей между ними.

На этом мы прощаемся с вами. Если вы узнали что-то новое для себя – поделитесь этой статьей в социальных сетях.

- (Приморский проспект, 91), памятник архитектуры. Построен в 1909 15 архитектором Г. В. Барановским по инициативе далай ламы и при консультации учёных востоковедов и художников В. В. Радлова, С. Ф. Ольденбурга, Ф. И. Щербатского, Н. К.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Буддийский храм в Белграде - Калмыцкий храм в Белграде, начало 1944 года Калмыцкий буддийский храм в Белграде (серб. Калмички будистички храм у Београду) исторический храм, действовавший в 1928 1944 годах и обслуживавший духовные нужды калмыцких эми … Википедия

Буддийский храм в Санкт-Петербурге - Монастырь Гунзэчойнэй Санкт Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» … Википедия

Буддийский храм (Белград) - Калмыцкий храм в Белграде, начало 1944 года Калмыцкий буддийский храм в Белграде (серб. Калмички будистички храм у Београду) историче … Википедия

Буддийский храм Фос-ду-Игуасу - Буддийский храм в муниципалитете Фос ду Игуасу штата Парана (Бразилия) построен усилиями китайской диаспоры в 1996 году. Вокруг храма расположено множество статуй, выполненных в традиционном китайском стиле … Википедия

буддийский храм в санкт-петербурге - первый в Европе будд. храм, построенный в 1910 1915 на средства, собранные верующими бурятами, монголами и калмыками, а также пожертвованные главой Тибета далай ламой XIII. Решение о строительстве храма в столице Российской империи было принято в … Буддизм

Санкт-Петербургский Буддийский Храм «Дацан Гунзэчойнэй» - Координаты: 59°59 … Википедия

Буддийский дом во Фронау - Буддийский дом во Фронау(2006) Буддийский дом во Фронау (нем. Das Buddhistische Haus) самы … Википедия

Храм Хунло - Храм монастырь (寺 сы) Храм Хунло 红螺寺 Страна КНР Город Пек … Википедия

храм - а; м. 1. Здание, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Древнерусские храмы. Храмы Московского Кремля. Буддийский х. Х. богини Дианы. Дорога к храму (о возвращении к религиозным духовным ценностям). 2. кого чего. Высок … Энциклопедический словарь

Книги

  • Сингапур. Путеводитель с мини-разговорником , Гебауэр Б.. Один из уникальных мегаполисов мира, где дружно живут и работают на благо страны представители разных культур и религий. Достаточно сказать, что в Сингапуре распространено более 20 языков, 4… Купить за 420 руб
  • История трех затворничеств чаньского учителя Ваньсина , Ваньсин Ши. С помощью данной книги я хочу познакомить читателя с моим опытом затворничества с целью самосовершенствования. Надеюсь на то, что каждый человек, который получит возможность непосредственно… Купить за 352 руб электронная книга
Сегодняшний пост в основном для тех, кто интересуется стариной Японии. Накануне Нового Года предоставилась возможность вдоволь поснимать внутри богато украшенного (что встречается не так часто) буддистского храма без шиканий и одергиваний, с приличным освещением, и, как ни удивительно, даже без оплаты. То есть даже без входной платы в храм.

И было это не где-то в глухой деревне, а в Камакура - месте туристическом и популярном, причем в довольно известном храме, который называется Комёдзи - Храм Яркого Света. Это храм секты Дзёдо - Чистой Земли, одного из основных направлений японского буддизма. Дело в том, что Комёдзи находится ровно в противоположном направлении от традиционных камакурских достопримечательностей, поэтому там мало иностранцев, да и японцев не так много. А храм сравнительно большой и неплохо "упакованный": тут и самые большие в Восточной Японии деревянные ворота, и сад камней, и богатый интерьер (только, пожалуйста, не нужно ждать фото фресок и витражей). В свое время (эпоху Эдо и ранее) храм пользовался благосклонностью императоров и сёгунов, поэтому на полотнищах при входе гербы хризантемы и павлонии (символы императорской семьи).

Также будет несколько фотографий сценок камакурской жизни. Фотограф - не ранняя пташка, поэтому освещение закатное, то есть желтое.




1. На каменной стелле надпись: Комёдзи, храм высокого уровня секты Чистой Земли.


2. Интересно, на этом ездит настоятель или прихожанин? На заднем плане - большие деревянные ворота.


3. "Утомительное это занятие, посещать храмы... И вообще, не могу сидеть, когда другие работают, пойду лягу".


4. Старые татами на закате кажутся желтыми. Так вот откуда легенда про страну, полную золота!


5. Полотнища с вышитыми золотом драконами. Я снал покрупнее, а вообще их было много.


6. Табличка с название храма: Комёдзи, написано скорописью.


7. Общий вид интерьера. На переднем плане электрические ковры, так что молиться (или подпольно фотографировать) можно было с комфортом.


8. Главный плафон перед алтарем


9. Украшения перед алтарем. Черными иероглифами написано заклинание, произнося которое можно спастись и попасть в рай.


10. Центральный плафон молельного зала


11. В эти чугунные и деревянные кастрюли-колокола монахи отбивают ритм, когда читают сутры.


12. Перед алтарем


13. Украшения рядом с алтарем


14. Собственно алтарь с буддой Амида. Амида переносит души умерших в Дзёдо - буддистский рай.


15. Сад камней, вид справа


16. Сад камней, вид слева


17. Центральная часть сада камней


18. Фонарик - как правило, их вешают на пожертвования прихожан. Удовольствие это не из дешевых. В известных храмах за право повесить такой фонарик приходится платить и по 6000 (шесть тысяч) долларов.


19. Каменный фонарь - тоже один из видов пожертвований. Еще более дорогое удовольствие, поэтому раньше их подносили известные феодалы, а сейчас - предприятия.

Всякий, кто впервые попадает в Таиланд, непременно подпадает под очарование местной религиозной культуры, средоточием которой являются, конечно же, храмы или ваты, как они тут называются. Тайская культовая архитектура развивалась веками, но при всем ее все храмы имеют ряд общих черт, о которых мы хотели бы вам сегодня рассказать.

Итак, традиционный тайский храм состоит из двух основных частей: Путтават - территория с сооружениями, созданными для поклонения Будде, и Сангхават - здесь расположены жилища монахов.

Путтават, в свою очередь, состоит из ряда строений:

Чеди или ступа - колоколообразное сооружение с острым шпилем, внутри которого хранятся буддийские реликвии. В Буддизме чеди как бы "стабилизируют" землю, являясь точками соприкосновения неба и земли. Им поклоняются как священным символам, представляющим космическое тело Будды.

Пранг - тайский вариант кхмерских башен. Пранги легко опознать - они похожи на огромные початки кукурузы.

Главное сооружение в Путтавате, где размещается основная святыня (чаще всего, статуя Будды), называется убосот или бот . Здесь проходят все религиозные церемонии. Боты, как правило, имеют многоярусную крышу, конек каждого уровня которой увенчан роговидным украшением, представляющим собой голову мифической птицы гаруды. Оно называется чофа .

Кроме того, в Путтавате всегда находятся вихарн - зал проповедей (точная копия бота), сала - открытый павильон, хо трай - библиотека, а также ряд других сооружений и архитектурных форм.

И, конечно же, вы не найдете ни одного храма, в котором бы не было Нага - многоголового мистического змея, который охранял Будду во время медитаций. В архитектуре храма Нага непременно присутствует в виде перил лестницы, ведущей к боту.

Всякий, кто впервые попадает в Таиланд, непременно подпадает под очарование местной религиозной культуры, средоточием которой являются, конечно же, храмы или ваты, как они тут называются. Тайская культовая архитектура развивалась веками, но при всем ее все храмы имеют ряд общих черт, о которых мы хотели бы вам сегодня рассказать.
Представитель туроператора по Таиланду, компании Sayama Travel Катерина Тарасенко подготовила краткий ликбез по архитектурным изяществам тайских храмов.

Итак, традиционный тайский храм состоит из двух основных частей: Путтават - территория с сооружениями, созданными для поклонения Будде, и Сангхават - здесь расположены жилища монахов.
Путтават, в свою очередь, состоит из ряда строений:
Чеди или ступа - колоколообразное сооружение с острым шпилем, внутри которого хранятся буддийские реликвии. В Буддизме чеди как бы "стабилизируют" землю, являясь точками соприкосновения неба и земли. Им поклоняются как священным символам, представляющим космическое тело Будды.
Пранг - тайский вариант кхмерских башен. Пранги легко опознать - они похожи на огромные початки кукурузы.
Главное сооружение в Путтавате, где размещается основная святыня (чаще всего, статуя Будды), называется убосот или бот. Здесь проходят все религиозные церемонии. Боты, как правило, имеют многоярусную крышу, конек каждого уровня которой увенчан роговидным украшением, представляющим собой голову мифической птицы гаруды. Оно называется чофа.
Кроме того, в Путтавате всегда находятся вихарн - зал проповедей (точная копия бота), сала - открытый павильон, хо трай - библиотека, а также ряд других сооружений и архитектурных форм.
И, конечно же, вы не найдете ни одного храма, в котором бы не было Нага - многоголового мистического змея, который охранял Будду во время медитаций. В архитектуре храма Нага непременно присутствует в виде перил лестницы, ведущей к боту.