Секретные правила автостопа. Зачем ездить автостопом? Как путешествовать автостопом: инструкция и полезные советы для начинающих Вы не исключительны

Square

Сразу хочу сказать, что советы по автостопу призваны уменьшить ваши проблемы, без них обойтись вряд ли получится. Итак, главные правила!

Одежда не должна быть вызывающей: никаких декольте и мини-юбок. Всю подобную индивидуальность храните в рюкзачке. Обязательно будьте аккуратным и чистоплотным, запахи чеснока, перегара и никотина могут стать причиной вашей высадки задолго до желаемого пункта. Вещи для путешествия складывайте максимально компактно – с огромным баулом вас вряд ли посадят в машину.

Как стопить правильно?

Здесь важно место и настроение. Во-первых, стойте так, чтобы вас заметили, и автомобиль мог остановиться. В России вы можете стоять практически повсюду, где нет запрета остановки и, одновременно, контролирующей видеокамеры. На автомагистрали вас тоже подберут. А в Европе будьте осторожны с автобанами: на германском автобане, например, запрещено стоять даже автомобилю, не говоря о пешеходе. Во-вторых, улыбайтесь! Грустный тип в салоне никому не нужен.

Знак автостопщика – вытянутая в сторону дороги рука с поднятым кверху большим пальцем. Отлично работают таблички – на белом листе крупными толстыми линиями пишите название ближайшего пункта в нужном направлении. Вам нужно двигаться, а вероятность доехать до первого более-менее крупного населенного пункта гораздо выше, чем до намеченного конца маршрута.

На дорогу выходите рано утром, чтобы попасть в поток машин. Для каждой местности наиболее сильный поток приходится на свое время. Как правило, движение транспорта усиливается по понедельникам и пятницам. Этим правилом нужно пользоваться при планировании маршрута.

Запаситесь автомобильными картами и компасом. Снабдите свой телефон всевозможными гидами и навигаторами. Так легче отследить направление своего дальнейшего движения и определиться на местности.

Душа компании

Автостопщик – существо социальное, а значит, говорливое и веселое. Не спите в авто! Ну или если вы едете вдвоем — спите по очереди со своим попутчиком. Ведь водителю тяжелее, чем вам, поэтому поддержать беседу вы должны обязательно. Среди «вечных» тем: политика, состояние дорог, погода, кинематограф. Если вы не знаете языка, читайте, как сумеете, все вывески на пути. Водитель будет вас поправлять, и дорога пролетит весело.

Ваше настроение – основной фактор успеха. Звучит это немножко мистически, но проверено на деле мастерами автостопа. Голосуйте с уверенностью, что ваша машина вот-вот остановится. Ловите взгляды проезжающих мимо авто – по их реакции будет понятно, что вас видно. Бывает, что желания голосовать нет, а есть побуждение сходить в туалет или перекусить. Удовлетворите свои нужды! Каким-то образом попутки понимают, что на самом деле вас сейчас не автостоп интересует.

Стоит ли стопить компанией?

Поехать автостопом лучше в одиночку (если вы мужчина) – быстрее доберетесь, куда хотели. Безопаснее путешествовать вдвоем. Компанией веселее? Тогда разбивайтесь на группы и созванивайтесь по дороге о точке рандеву. Поставьте себя на место водителя, вряд ли кто захочет рисковать и сажать сразу группу неизвестных людей. Да и свободные места в авто, как правило, лимитированы.

Обходим стороной особо меркантильных

Встречаются меркантильные водители, ожидающие платы за поездку. Сразу предупреждайте, что у вас нет денег на оплату дороги. Если видите, что тормозит рейсовый автобус или такси, не дожидайтесь остановки — отправляйте их дальше взмахом руки.

А как в Европе?


В России вас одинаково охотно подвезут и частники, и дальнобойщики. В Европе с дальнобойщиками вряд ли получится. Фуры застрахованы, и если случится ДТП, а в машине был посторонний человек, то страховку не выплатят. Зато развитые страны намного более лояльны к автостопщикам, вас подвезут даже, если в машине сидит семья.

Что с собой брать, зависит от длины маршрута. Если вы намерены прокатиться на 500-600 км, то кроме одежды на случай дождя, вам ничего не нужно. Любители кофе могут прихватить термос. На более длинный путь пригодится спальник, туристический коврик и палатка. Тщательно пакуйте рюкзак, чтобы его размеры не выглядели угрожающими (см. пункт 1).

Кстати, путешествовать по республикам Северного Кавказа и Абхазии вовсе не страшно, водители доброжелательные и ради веселой и общительной компании готовы довезти бесплатно, да еще и угостить лавашом! Но про элементарные правила автостопа не забывайте.

Желаем удачного автостопа!

15.02.17 61 962 1

Если денег нет, а на море хочется

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп - это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Сергей Антонов

путешествует автостопом

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения - самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской - «Е». Например, трасса «Москва - Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.


Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый - по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках - зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.




Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги - он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик - интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить - спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика - это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Запомнить

  1. Прокладывайте маршрут по федеральным автодорогам.
  2. Одевайтесь ярко, чтобы вас было видно издалека.
  3. Голосуйте там, где водитель снижает скорость и ему удобно остановиться.
  4. Предупреждайте водителя, что едете без денег.
  5. Не садитесь к подозрительным людям.
  6. Всегда пристегивайтесь в машине.

Вы должны быть помыты, побриты и чисто одеты. Никаких следов крови (это не шутка, в дороге случается всякое) и пота. Отсутствие бороды позволяет водителю лучше разглядеть ваше лицо. Думается, что водители с большим удовольствием подсадят в машину человека, похожего на студента, направляющегося к месту учебы, чем человека, похожего на солиста группы ZZ Top.

2. Снимите тёмные очки!

Дешёвые они или очень дорогие — это неважно, всё равно вам нужно их снять. Водитель должен увидеть ваши глаза.

3. Поддерживайте добрососедские отношения

Этот совет не для дальнего путешествия, а на тот случай, если вам нужно добраться куда-то в городе. Поддерживая хорошие отношения с соседями, вы сможете иногда попросить их добросить вас до нужного места.

4. Один путешественник - одна сумка!

Максимально облегчите свой багаж. В идеале это должен быть один не слишком большой рюкзак с самым необходимым. Конечно, можно потащить с собой всё, что «может быть, пригодится», но лучше если вы сможете поставить поклажу к себе на колени в машине, и вам не придётся напрягать водителя, чтобы он открыл багажник или очистил заднее сиденье от своих вещей.

5. Не помешает творческий подход

На какие только уловки не идут люди, чтобы их подсадили. Демонстрация женских ножек - это уже из разряда банального (и с этим нужно быть аккуратнее). Некоторые гонятся за машиной или выполняют какие-то акробатические трюки. Знаете, как можно выделиться, - используйте это.

6. Правильно выбирайте место

Если вам нужно начать своё путешествие из большого города, то доберитесь на общественном транспорте или дойдите пешком до загородной местности (километров 20-30 от города). Там вы уже поймаете машину, которая следует на дальнее расстояние. К тому же глупо предполагать, что водитель будет останавливаться и подсаживать вас в суете городского трафика.

Изучите законы автостопа в городе, в котором находитесь. Например, на автомагистралях в Новой Зеландии путешествовать автостопом — незаконно.

7. Сделайте табличку с наименованием пункта назначения

Тут нельзя сказать однозначно, поможет она вам или нет. С одной стороны есть шанс поймать машину, которая едет прямо до пункта назначения, а с другой стороны, не будут останавливаться те, кто едет не так далеко.

Если вы путешествуете по иноязычной стране и не знаете языка, то на табличке можно на местном языке (словарь вам в помощь) написать: «Я умею разговаривать на (перечислите языки)». Возможно, водителю захочется иметь попутчика, который сможет поддержать беседу, а не ограничится приветствием и прощанием.

8. Правильно выберите время суток

В часы-пик (утром с 7 до 9, вечером с 4 до 6) вы так и останетесь стоять на трассе, несмотря на то, что мимо вас проезжают десятки машин. Водитель, который с удовольствием подбросил бы вас днём, не захочет делать этого утром, когда он везёт своего ребенка в школу. Офисные работники вечером только и думают о том, как быстрее добраться домой, им тоже не нужны попутчики.

9. Часто путешественнику помогает жалкий вид

Путешественнику может повезти, если он имеет жалкий вид: дождь, пустая просёлочная дорога и он, такой несчастный и одинокий в этом несправедливом мире, стоит в одной футболочке и шортах в то время, когда на улице почти 0º. Такого путешественника ещё и накормят по дороге.

10. Вы не исключительны

Никогда не нужно думать, что у вас есть особое исключительное право на поездку. Конечно весьма неприятно и утомительно стоять под дождем или на жаре, глядя как мимо вас проезжают машина за машиной. Начинаются мысли: «Ну почему эта машина не взяла меня? Ведь она была совсем пустая…», человек теряет надежду, перестаёт улыбаться водителям и только лениво поднимает палец вверх, да и то только перед каждым пятым автомобилем. Помните, что незнакомцы оказывают вам честь, подсаживая вас в свою машину, и скажите строгое «нет» унылым мыслям.


photo

А теперь обещанный рассказ о конкурсе. Энтузиасты из

Автостоп – это состояние души любого путешественника. Перед тобой открывается масса возможностей побывать в самых отдаленных уголках мира, познакомиться с интересными людьми, лучше узнать себя и своих попутчиков. Автостоп непредсказуем, несколько рискован, но он как ничто другое помогает вырваться из рутины повседневности и начать путешествовать при ограниченном бюджете. Это самый интересный вид путешествий.

Я путешествовала автостопом в Европе, Центральной и Южной Америке. Сегодня расскажу, как путешествовать автостопом безопасно и интересно.

1. Составьте маршрут поездки

Как только вы решили путешествовать автостопом, для начала нужно определиться, куда поехать. Автостопщик со стажем всегда в первую очередь определяется с маршрутом. Лучше всего заранее наметить маршрут, приобрести карту автомобильных дорог, внимательно изучить населенные пункты, которые будут попадаться на пути. В конечном итоге все это будет иметь существенное значение.

Личный опыт: Мои путешествия зачастую носят стихийный характер: планы могут поменяться в последнюю минуту. Узнав о каком-нибудь «секретном» недоступном для многих путешественников месте, могу легко сойти с назначенного маршрута. Но к автостопу это мало относится: остаться ночевать на трассе – не лучшее, что может произойти, особенно когда нет палатки. Поэтому все передвижения я рассчитываю так, чтобы приехать в новое место к вечеру.

2. Девушкам лучше ехать в паре с представителем мужского пола

Есть три вещи, которые я обязательно делаю в компании с кем-то:

Хожу в горы;
- занимаюсь серфингом;
- езжу автостопом.


Личный опыт: Из-за неприятных историй путешествия автостопом одной или с подругой я старалась передвигаться так только в крайнем случае, пока не встретила попутчика в Южной Америке. Вместе мы проехали автостопом весь Эквадор, увидели удивительно красивые места, которые большинство путешественников пропускают.

3. Выглядите прилично

Первое впечатление всегда важно. И от того как вы выглядите и позиционируйте себя зависит остановится водитель или нет. Ведь водителю зачастую тяжело понять, что на обочине голосуют путешественники, а не бомжи-скитальцы 🙂 особенно в ночное время.

Думаю, не нужно говорить, что девушкам стоит одеваться прилично, чтобы не вызвать никому не нужные ассоциации. Если вы голосуете в ночное время, позаботьтесь о том, чтобы на одежде были светоотражающие элементы.

Личный опыт: За длительное время путешествий я встретила много бэкпэкеров. Я люблю раста-стайл, путешественников с дредами, гитарой, песнями в духе Боба Марли. Но порой весь романтизм улетучивается, когда чувствуешь, что кому-то не помешало принять душ:). К нашим путешественникам это не относится. Все, кого я встречала, выглядят очень опрятно.

4. Правильно выбирайте местность

Опытные автостопщики начинают путешествие за городской чертой. В границах города вы сможете поймать только такси. Постарайтесь выбирать места для голосования там, где водителю будет легче остановиться и быстро обсудить с вами детали маршрута.

Помните, что в Европе запрещено останавливать машины на автобане. А автобаны там везде. В Италии запрещен автостоп, там вас еще и оштрафуют. В такой ситуации лучше всего отойти от поста ГАИ. Не стоит стоять на склонах и под холмами, голосовать возле знака «Остановка запрещена» или стопить на объездной дороге. Лучше всего остановится в нескольких метрах после заправки или придорожного кафе.

Личный опыт: На юге Бельгии я была волонтером в лагере для беженцев от Красного Креста. Лагерь был изолирован, поэтому до ближайшего города нас либо довозили на служебной машине либо надо было стопить. Доехать из центра проблем не было, трасса проходила в нескольких метрах. А чтобы вернуться, мы выходили за черту города, останавливались у развилки и… сразу кто-нибудь останавливался.

5. Сразу договоритесь, что проезд будет бесплатным

Важно еще до того, как сесть в машину, договориться, что вы не будите платить за поездку. Главный аргумент – нет денег. Нет и не будет. Можно сказать, что студенты, надо срочно добраться до города.

Личный опыт: У меня спросили про оплату всего лишь один раз, когда надо было преодолеть небольшое расстояние из маленькой деревушки до Гидроэлектрика, откуда следовало ночное «покорение» Мачу-Пикчу. Скорее наоборот, мне возвращали деньги за проезд. Как было в Гватемале. Мне надо было доехать от границы до ближайшего города. Водитель шаттла не только довез, но помог найти дешевый хостел и даже вернул деньги за проезд, когда узнал, что я еду волонтером в местную больницу в Антигуа. Было очень неожиданно и приятно.

6. Поддерживайте беседу

Самый главный стереотип, для тех, кто думает путешествовать автостопом, что это халява. Так вот: халявы не будет. Водитель, который подбирает автостопщика, тоже рассчитывает получить свою плату: только в виде интересного общения или чтобы развеять скуку, не дремать за рулем, а иногда и просто выговориться.


Личный опыт: Для меня автостоп еще и прекрасная возможность потренировать иностранные языки. Когда я начинала путешествовать по Латинской Америке, мой словарный запас на испанском был небольшим. Но каждый раз, когда приходилось рассказывать о себе, стране, путешествиях, учебе, работе, я учила все новые и новые слова, подмечала особенности испанского в разных странах – как для лингвиста – бесценный опыт!

7. Табу

Умение общаться, слушать и не вступать в спор с водителем важно для каждого автостопщика. Здесь, как и везде: надо понимать, что не на все темы можно говорить. Особенно это касается, когда вы автостопите в других странах. Обходите стороной темы, касающиеся политики, религии, денег. Часто водители имеют достаточно резкую точку зрению. Что ж, придется на некоторое время стать аналитиком, слушать с вниманием и пониманием.

8. Если у водителя возникла непредвиденная ситуация, помогите

В дороге все случается: ломаются машины, кому-то может понадобится медицинская помощь, заканчивается бензин… Если произошла непредвиденная ситуация, то не стоит бросать водителя и искать новую попутку. Лучшее, что можно сделать, предложить помощь и помочь.

Личный опыт: В Коста-Рике, возвращаясь из парка кетцалей, меня и моего знакомого до Сан-Хосе согласился подвезти дальнобольщик. Всю дорогу был туман, потом пошел сильный дождь. Из-за ливня сломалась машина друга водителя и надо было перетащить часть груза в нашу машину. Так под дождем мы дружно перегружали ананасы. Зато водитель был благодарен.

9 Доверяйте интуиции

Путешествие автостопом не бывает простым, не всегда встречаются порядочные люди, поэтому не стоит пренебрегать общепринятыми правилами безопасности. Умейте доверять своей интуиции. Уж лучше простоять лишних полчаса в ожидании машины, чем попасть в неприятную ситуацию.

Личный опыт: Далеко не все понимают суть автостопа. Водитель в Гватемале на мой вопрос, автостопят ли в стране, резко сказал, что для девушек это небезопасно. Водители либо потребуют денег, либо будут рассчитывать «на интерес». И это касается не только стран Латинской Америки. Для себя я четко решила: не автостопить одной и даже в компании с другой девушкой. Если меня что-то настораживает, я всегда могу придумать причину и отказаться от поездки.

10. Будьте позитивны

Иногда придется довольно долго простоять на трассе в ожидании машины. Будьте позитивны, оптимистичны и обязательно вам встретится хороший водитель и попутчики.


Личный опыт: Возвращаясь с осмотра панамского канала в город, я попала под дождь. Тропические ливни на экваторе могут идти несколько часов, не оставляя ни одного сухого места. Я шла с другом по дороге. Мокрые, нам хотелось быстрее добраться до хостела. Как остановилась машина, и нас предложили довезти до самого города. Через полчаса мы уже были у входа в метро.

Я вышел на трассу в 17:00, хотя начинать наверное нужно не с этого.
В пятницу я встал рано утром, сделал дела, которые на тот момент уже были запланированы и дабы побаловать себя пошёл в один ресторанчик на Китай-городе. Определённые идеи по проведению выходных на тот момент у меня уже были, но Санкт-Петербург в них конкретно не входил. Я скушал бизнес-ланч и в неведении вышел на улицу в сторону парка (не знаю как его там) на Китае. Знакомая, с которой была намечена встреча, определённо опаздывала, а потом и вообще на звонки была не абонент.Протупил до Охотного ряда и вспомнил, что сегодня мои друзья собрались ехать в Питер на машине. Я набрал дядю:
- Привет! Слушай, вы ведь сегодня в Питер собираетесь?
- Да, едем.
-А во сколько?
-Ближе к ночи выедем, а под утро уже там.
-Эм… я тут подумал, может с вами поехать.
-Ну ты опоздал мальца - минут 30 назад звонил Миша, сказал что едет.Так что места заняты, а 5-ым, ну ты сам понимаешь…
Ехать пятым на машине в Питер правда не хотелось и было неблагоразумным. О поезде я даже не думал. А может на самом деле, всё самое лучшее происходит спонтанно!? «Попробовать автостопом???!!» - именно эта мысль пришла в голову. Выехать раньше парней и иметь сзади на дороге страховку, ну мало ли что, вдруг стопить где-то буду долго и они меня подберут. Эти мысли конечно грели, но тем не менее очко играло.Я очень колебался (я ведь весы, и вы не поверите, но говорить об автостопе проще, чем встать и сделать!), даже снова набрал Льву, но кроме как «Ты сам сейчас должен это решить, за тебя это никто не сделает!» я от него ничего не услышал. И за это ему спасибо! Я добрался до дома, благо живу я совсем не далеко, и начал быстро собирать вещи. На часах было около 15. Залез в гугл мапс и списал на листок поочерёдно все основные города, через которые лежала дорога: Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочёк, Новгород.
Решил позвонить автостопщику из Питера, который недавно жил у нас.Поведал ему обо всей ситуации. Он предостерёг: «Лучше ехать рано утром, так как дорога может и скорее всего застанет тебя в ночи, а ночью шансы застопить уменьшаются.» Я много раз переспросил его, о том «как лучше!?» и в ответ услышал: «Ты создаёшь в своей голове ненужные отговорки, убеждая себя в том чтобы не ехать! Зачем? Хочешь делать – делай! Не гадай «как оно там будет»! Я бы поехал с утра… Но буду рад завтра утром встретить тебя в Питере!»
Терять время до утра не хотелось, да и выезжая с утра я бы терял день, который мог провести в северной столице.Я собрал вещи в сумку и с мыслью «Чё, не пасан штоли!?» вышел на улицу (психолог назвал бы это «акт становления личности»).
«А не получится, так вернусь обратно, в чём проблема-то» - наверное чуточку успокаивал я себя прекрасно зная, что я УЖЕ еду, я УЖЕ вышел из дома и обратной дороги НЕТ.
Доехал на метро до Речного вокзала. Живот не давал покоя, а прошлую пару часов проведённых дома я не слезал с толчка, что, кстати, тоже было одной из моих отговорок. Я сел в бесплатный автобус до Мега Химки и не мог сориентироваться как это я еду и где это я еду. Долго менял 1000р., понимая что выходить на трассу с одной «большой» купюрой как-то неправильно, поднял себе настроение и отогнал мысли о средней части тела. Около Меги вышел из автобуса и направился в сторону Ленинградского шоссе. Мне нужна была остановка на противоположной стороне, до которой я шёл минут 30.
Я вышел на трассу в 17:00. :-) Стопил где-то минут 15, отшил несколько таксистов видимо не знающих что значит вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем и после этого ко мне выруливая с остановки подъехал новенький OPEL. В легковушке сидел Андрей, который ехал в Солнечногорск с работы, и до него, собсно, меня и вёз. С погодой мне, кстати, не повезло: небо было серым, погода мрачной, так и норовил пойти дождь, который всё-таки пошёл и застал меня, но уже в Твери. В статьях про автостоп советуют много говорить с водителями, мол они ведь и садят к себе потому что скучно, но я не перенапрягался. Говорили, слушали музыку, нуждики по радио максимум, рассуждали, стояли в пробке в Зеленограде и наконец добрались до Солнечногорска(50 км. от Москвы).
Дико болел живот. Нашёл ближайшую к дороге аптеку и купил там Иммодиум.Хорошо что он подействовал, но плохо что не сразу. Я вновь вышел на трассу.Минут 10 стоял не дороге, метрах в 30 от автобусной остановки, но останавливаться, кажется, никто не собирался. Решил перебраться на остановку и уже минут через 5 ко мне подъехал минифургончик Тайота(даже не знаю как его назвать, но он больше был похож на легковушку). Очень удивился, когда из-за быстро опускающегося вниз бокового стекла я увидел мужика в погонах. Две звезды на погонах, но не мент – форма была тёмно-синяя – наверное откуда-то из прокуратурных?! А спросить у него я побоялся.Совсем непонятно зачем он решил меня подвезти – представиться он не пожелал и лишь просто пожал протянутую ему руку + всю дорогу он говорил по телефону, хорошо при этом матерясь. Быть может он решил сделать доброе дело, и тем самым улучшить свою карму. Не знаю. Вёз он меня до посёлка Смирновка, что в 5-10 км. от Солнечногорска. Расстояние конечно смешное, учитывая полный масштаб дороги до Питера, но как правильно сказал Сотона: «Лучше ехать, чем стоять!». Да и я ведь никогда не узнаю «как было бы если я бы не..». А было всё на 5+.
Смирновкой оказался дачный посёлок с одной стороны дороги. С другой стороны было Головкино, больше напоминающее деревню, и поля, леса, поля… Дорога в этом месте была хорошей, и быстроедущие со спуска машины и фуры с ветром проносились мимо. Я стопил минут 40, а то и весь час и уже начал подумывать о том, чтобы доехать до Клина на ходившем до него автобусе. Решение это больше зависело не от меня, а от автобуса, который ходил, разумеется, раз в какое-то неопределённое время. Через некоторое время около меня остановилась фура.
Далее меня вёз Дима. Весёлый, на вид лет 25и-30и парень со словами «А чё, у меня соляры не убавиться, да и попи***** можно!» посадил меня к себе в фургон. Полноценной фурой средство его передвижения назвать было сложно. Такой, знаете, с виду миникамазик, оказался праворульным грузовиком Мицубиси восемьдесят занюханного года с очень раздолбайским состоянием внутри. Больше было и не надо, да и выбирать мне не приходилось. Ехали, кстати, с приличной скоростью, а это и было самым главным. Весело посмеялись, когда обгоняли пробку по кочкам не по правилам по правой стороне где-то в районе объездной дорогиТвери (всё трещало и машина по ощущениям уже должна была развалиться:)). Высадил он меня на перекрёстке в середине или ближе к концу этой самой объездной дороги.
Перейдя перекрёсток начал стопить. Стоял минут 15. Тут меня и застал дождик, правда небольшой, но было неприятно. Поймал Олега на Камазе с прицепом.Ну то есть как поймал, - его на перекрёстке остановили менты, а я оказался рядом и вовремя подбежал к нему. Договорились! Едем. Встали на следующем светофоре, после которого опять были менты:
- Щас остановят! – сказал Олег и был прав. Гаишник дал знак остановиться. Доставая документы, он вытянул из кошелька 100 рублей и аккуратно вложил их.
- А хватит?- мне было очень интересно и казалось, что сумма взятки должна быть больше.
- А хер им, больше не дам! – конкретно ответил водила.
Нас быстро отпустили, так как работников ГИБДД, или как их там называют, больше интересовали деньги, чем документы.
На вид водиле было лет 50. Олег родом откуда-то из-под Липецка (кажется из Ейска). Он оказался очень добрым, но может чуточку суровым. Задушевно с ним беседовали, рассказывал мне как тоже как-то подвозил ребят. Езда на Камазе была не самой быстрой, я с кем-то переписывался по смс:
- Ты голодный наверное? – спросил он.
- Да нет, не особо, я с толчка не слазил дома, поэтому сейчас думаю пока лучше не есть. – я честно ответил и продолжил набирать буквы.
- На, держи! Купишь себе поесть чего-нибудь! – он тянул ко мне 200рублей.
- Спасибо, не надо, правда! – не ради приличия я стал отказываться.
- Бери говорю! Откуда у студента деньги…
Я решил больше «не ломаться» и с благодарностью принял эту помощь.Это было приятно. И неожиданно.
У всех дальнобойщиков в машине есть рация – знал я это из разговора с Димой, который вёз меня до Твери. Я попросил Олега, чтобы он подсобил и подсадил меня к кому-нибудь кто едет дальше чем он, а сам он ехал до Торжка.Кто-то откликался, но попытки успехом не увенчались. Дальше ситуацию я понял плохо, но нас обогнала фура, с которой Олег тут же связался по рации и договорился. Фура припарковалась и распрощавшись с Олегом и отослав на его кармический счёт благодарности я перебежал в остановленный им «американец».
Американцем называют Фред Лайнер – красивый и объёмный снаружи, очень вместительный и просторный внутри грузовик, судя по всему американского происхождения. Шёл он очень легко, быстро и хорошо.
Водителя звали Сергей. Тоже добрый мужчина с большим стажем вождения, он долго разговаривал по телефону «со своей любимой». Мило с ним болтали и когда я говорил, что хочу таким же макаром поехать к другу в Тирасполь выяснилось, что сам он откуда-то из-под Тирасполя, а его 18-летняя дочка закончила 1 курс какого-то одноименного университета. Дал мне несколько советов по передвижению. Спросил его о взятках на дорогах, рассказал про прошлую машину:
<…>
- Ну с Камаза-то что возьмёшь? Поэтому он и положил сотню.
- А когда тебя останавливают!?
- Меня редко останавливают, а когда останавливают я обычно кладу 500 рублей.
- А если не положишь, а просто документы дашь, то как к этому менты отнесутся?
- Начнут тебя гонять по всем документам, груз смотреть, - кому это всё надо – время терять на них!? Да я ещё часто с перегрузом хожу, поэтому вот 50 0кладу.
Вышний Волочёк я пересекал в 00:30. Где-то после него остановились, поели. Кушать хотелось. Взял макарошки, салат из огурцов и помидоров и кофе – не знаю почему, но мне казалось, что этими продуктами и отсутствием в них мяса мой, уже переставший к тому времени болеть живот вновь раздражаться не будет. Я не отравился. А потратил всего рублей 60.
В Петербург Серёга не спешил, поэтому доехав до стоянки Скорск (где-то рядом с посёлком Коломна) он остановился на сон. Пробивал по рации, чтобы меня подсадить, но никто не откликался – ночь была в самом разгаре. Я взял его номер - ну мало ли что. Попрощались, поблагодарил. Мне снова предстояло выйти на дорогу.
Я попытал счастья на заправке, но водители фуры и легковушки, подъехавшие к ней, брать меня не захотели. Я вышел на трассу, поднял руку и минут через 10 рядом остановился микроавтобус.
Миша и Валера. 25 и 22 года. Весёлые ребята. Возят какой-то груз в Москву. Они сами ещё не решили спать или нет, но им очень хотелось домой в Питер.
Я решил не спать в чужих машинах, но сам не заметил, как вырубился на полчасика, а может и больше. Просто провалился.
Около 04:00 проехали поворот на Новгород. Было уже светло – мы ведь приближались к белым ночам! Я ехал с ними до Санкт-Петербурга под весёлые хиты Ноггано и местных радиостанций (там точно было радио «Ваня»).
В 6 утра я был в Питере! А в Питере мы кутили так, как кутили герои фильма «Побег из Вегаса» (причём именно так!) и с таким же эмоциональным зарядом и настроением как музыка в песне ZdobSiSdub– «Видели ночь», но это уже следующая история. А может «то, что было в Питере остаётся в Питере!»!? ахаххаха))
Большое спасибо всем людям, которые помогли мне доехать до Санкт-Петербурга. Удачи вам на дорогах! И… может ещё увидимся, как знать!?
P.S. Знаете, когда я разговаривал с людьми про автостоп и говорил про своё желание попробовать, многие (ну если честно – почти все) меня отговаривали: «Да это так себе затея!», «Да зачем тебе это всё нужно!?». Кто-то с усмешкой говорил «Не забудь купить Вазелин!», кто-то говорил про высокий уровень преступности… - как же хорошо, что я вас не слушал! (Они скорее оправдывали себя, чем отговаривали меня). Ведь всё из головы! Всё идёт оттуда, из наших мыслей! То есть если ты едешь и думаешь что все люди суки паршивые, злые уроды и то, что на любом повороте тебя каждый захочет кинуть, то так оно с тобой и будет! С таким же успехом можно получить кирпичом по башке где-нибудь на обычной улице в центре Москвы. А если ты веришь в то, что у тебя всё будет хорошо, веришь доброту людей и знаешь, что тебе попадутся хорошие и наверняка отзывчивые люди, то и будет у тебя всё хорошо. И это ни капельки не розовые очки! Я реалист. Нужно верить. Да, главное не переживать, а верить!!! Удачи на дорогах!