Boeing 737 400 схема салона ямал. Некомфортные места в салоне

Boeing 737 служит для малых и средних дистанций перелетов. Авиалайнер сконструирован компанией Boeing Commercial Airplanes. Данный самолет начали производить в 1984 году, данную модель создавали до начала двухтысячных годов. Существует 3 различных конфигураций данной модели, а именно:

  • 737-300 – данный авиалайнер является представителем семейства Boeing 737, у него нет никаких особенностей, и он считается базовой моделью данной серии. Он способен осуществлять перелеты на расстояние до 4,400 километров.
  • 737-400 – Данный самолет появился по просьбе некоторых авиакомпаний, и благодаря этому появилась модель 400. Его вытянули в размерах, что позволило увеличить количество мест в самолете, также он способен осуществлять перелеты на расстояние до 5 тысяч километров.
  • 737-500 – Данный лайнер является самым коротким из семейства Boeing 737, он хорошо подойдет для коммерческих рейсов. Дальность полета данного лайнера достигает до 5,200 километров

В нашей статье мы расскажем о модели боинг 737 400, о его летных характеристиках и схеме салона, благодаря этой информации вы сможете выбрать наиболее хорошее место в самолете и сможете больше узнать о данном лайнере от компании boeing.

Немного о Boeing 737-400

Piedmont Airlines стала первой компанией, которой заказала Boeing 737-400. 15 сентября 88 года американская авиакомпания Piedmont Airlines получила самый первый самолет данной модели. Но главным заказчикам стала авиакомпания Alaska Airlines, в ее парке насчитывается порядком 40 самолетов. Также для компании Alaska Airlines был выпущен грузовой вариант под названием Boeing 737-400F.

К концу 98 года было создано 473 авиалайнера Boeing 737-400. А в 2000 году серийное производство лайнеров было законченно окончательно. Последний лайнер, вышедший с конвейера с серийным номером 486. Серийный номер также служит порядковым номером. Последний самолет был отправлен компании CSA Czech Airlines 25 февраля 2000 года. К 2013 году лайнер Boeing 737-400 стали активно использовать множество авиакомпаний.

Характеристики Boeing 737-400

Длина самолета составляет 36 метров, а высота составляет 11 метров. Размах крыльев достигает 29 метров. Данный самолет способен развивать скорость до 912 километров в час. На данной скорости самолет способен преодолевать до 3850 километров. Авиалайнер способен набирать высоту до 11300 метров. В самолете есть несколько комплектаций, в салоне может располагаться как один эконом класс, так и бизнес класс с экономом. Максимальное число мест достигает 188, расположены они по схеме 3+3. В самолете установлено два двигателя International CFM56-3B-2.

Места в Boeing 737-400

Рассмотрим самолет с тремя классами, а именно:

  • Бизнес класс – с 1 по 2 ряд.
  • Эконом класс – с 21 по 29 ряд.
  • Туристический класс – с 30 по 42 ряд.

Для начала рассмотрим бизнес-класс. Их нельзя отнести к лучшим местам, скорее всего к средним по качеству. Так как первый ряд расположен ближе всех к техническому помещению, а именно к кухне и к гардеробной. Не всем нравиться смотреть на стену весь полет, но стоит отметить тут будет больше места, чем в эконом-классе, а также сидения тут намного комфортнее.

А проблема второго ряда в том, что он находиться за стенкой эконом класса, из-за этого часто будет слышно шум из эконом-класса, что может доставить множество неудобств во время полета, также пассажиры данного ряда не смогут отдохнуть на протяжении всего полета.

Но у бизнес-класса не одни недостатки, стоит помнить, что там больше места и можно спокойно расслабиться во время полета, также стоит помнить, что места там куда удобнее, чем в эконом­-классе. Ну и конечно возле этого ряда находиться кухня, благодаря этому данный класс получает обед и напитки самыми первыми, и у них есть большой ассортимент в выборе, по отношению с другими рядами.

Эконом класс. Первый ряд в эконом-классе 21. Места A,B,E,F расположены ближе всего к перегородкам в бизнес класс, поэтому пассажирам может быть некомфортно, наблюдать в стену все время полета. Места C и D расположены вблизи с проходом, благодаря этому там есть немного свободного места впереди и можно вытянуть ноги.

24 рад расположен вдоль глухой стены и из-за этого вы не сможете наблюдать полет в иллюминатор. Также стоит упомянуть про 25 и 26 ряд, так как окна там могут располагаться неудобно, благодаря чему у пассажиров появляется дискомфорт во время полета.

Кресла в 27 ряду расположены возле аварийного выхода, из-за этого их нельзя будет откинуть и расслабиться во время полета. Места A и F расположены на несколько сантиметров выше, чем остальные места в данном ряду и из-за этого они сокращают итак узких проход.

28 ряд. Спинки также не откидываются, но можно вытянуть ноги, так как перед ними есть много свободного пространства. Места A и F расположены рядом с аварийным выходом и подлокотники из-за этого неподвижны. Также там может быть холоднее, чем в других частях самолета.

29 ряд, кресла B, C, D, E они схожи с местами в 28 ряду, также есть много свободного места для того чтоб можно было спокойно выбраться с места и вытянуть ноги находясь в кресле.

Ряд 41, а именно места C и D находятся вблизи с уборной, их можно отнести к самым неудобным местам в авиалайнерах. Возле этих мест постоянно будут скапливаться очереди в туалет, возможно на ваши места будут облокачиваться люди, которые будут ждать своей очереди. Также из туалета будут доходить неприятные запахи. Все это вместе доставит много неудобств во время полета.

Ряд 42. Эти места находятся в непосредственной близости с перегородкой туалета. Из-за этого появятся не только такие же неудобства как у 41 ряда, но также нельзя будет откинуть спинку кресла на комфортное для вас положение.

На рейсах авиакомпании «Трансаэро» работает 5 моделей Boeing 737-400. Данный самолет является удлиненной версией модели Boeing 737-300 (больше на 3 метра). Увеличение объема пассажирского салона потребовало от инженеров переработки системы кондиционирования воздуха. Другое отличие данной модели – дополнительные два аварийных выхода на крыло самолета. Эксплуатация модели началась в 1988 году и до 2000 года выпущено 486 самолетов.

Всего в Боинге 737-400 «Трансаэро» 140 посадочных мест, из которых: 8 мест – бизнес класса (1-2 ряд), 60 мест – эконом класса (10 – 20 ряд) и 72 места – туристического класса (21-32 ряд). Рассмотрим более подробно схему салона данного самолета и выделим как лучшие, так и худшие места для пассажиров.

Ряд 1-2. Места в бизнес-классе – самые комфортные. Другого быть и не может, так как за это мы платить дополнительные деньги. Впрочем, некоторые пассажиры отмечают не слишком удобный первый ряд бизнес-класса. Виной тому – близкое расположение перегородки. А второй ряд не может похвастаться хорошим опрокидыванием кресел. Также он близко расположен к эконом-классу, а это дополнительный шум. Конечно, это мелочи, но все же.
Ряд 10. Места в данном ряду одни из самых комфортных в эконом – классе. В особенности это касается мест С и D. Здесь достаточно много пространства для ног, так как впереди нет ряда с креслами. Также никто не будет тревожит вас опрокинутым креслом. Пожалуй, лучшее место для спокойного полета и крепкого сна. Минусы данного ряда – отсутствие достаточного пространства для хранения вещей. Также наличие перед глазами перегородки на протяжении всего полета для некоторых может оказаться не совсем приятным фактом.
Ряд 14-16 , места А и F . Если вы бронируете данные места в надежде посмотреть полет – спешим вас огорчить. Вместо окошка здесь расположена глухая стена. Это отличительная черта моделей 737-400.
Ряд 18-19 . Места в данном ряду имеют дополнительное пространство для ног. Полет будет более комфортным. Правда, спинки в 18 ряду не откидываются. А 19 ряд из-за близкого расположения аварийной двери считается более прохладным.
Ряд 21. Практически полная копия 10 ряда. Здесь есть дополнительное пространство для ног, отсутствует ряд спереди и никто не опрокинет на вас кресло. Но перегородка в данном ряду отделяет вас от эконом – класса, что означает дополнительный шум. Десятый ряд в этом смысле более комфортный.
Ряд 30, места C и D . Не очень комфортные места – весь полет вас будет мучать постоянная ходьба других пассажиров. Виной тому – близкое расположение к туалету.
Ряд 31, места A,B,E,F . Также не очень комфорты в виду наличия высокого трафика пассажиров. Но все же лучше, чем места C и D и весь 32 ряд.
Ряд 31, места C и D . Здесь вас будут мучать постоянная ходьба пассажиров, очередь, толкотня в туалет.
Ряд 32 места C и D . Пожалуй, самые худшие места в Боинге 737-400. Садитесь сюда только в самом крайнем случае. Помимо недостатков, характерных для 31 ряда, здесь даже не опрокидываются спинки, из-за близкого расположения к перегородке. Регулярные спуски сливного бака, толкотня, суета обеспечены вам на протяжении всего полета.

Среднемагистральный лайнер Boeing 737 400 входит в линейку самолётов Боинг 737 классик, которые первыми начали оснащаться цифровой авионикой. Наряду с моделью 737 400, сюда также входят модели 737 300 и 737 500. В целом, Боинг 737 400 является модернизированной версией 737 300. Так, по сравнению со своим предшественником кузов модели на 3 метра длиннее. Изменения также коснулись усовершенствования системы кондиционирования. Были добавлены дополнительные аварийные дверцы, увеличилось количество пассажирских мест в салоне. Внешне Боинг 737 400 легко отличить благодаря отсутствию 2 пар окон. Также задняя часть фюзеляжа оснащена хвостовой пятой, которая призвана препятствовать разрешению хвостовой части лайнера в случае касания поверхности земли.

Впервые в воздух самолет данной модели поднялся в 1988 году. С этого же года авиакомпания начала коммерческие поставки своего детища. Серийное производство модели прекратилось в 2000 году. В зависимости от компоновки вместимость салона варьируется в пределах 150-160 мест. Модель предназначена для осуществления полетов малой и средней протяженности. При этом максимальная дальность полета 737 400 не превышает 4000 километров.

Конфигурация пассажирского салона

Существует 3 версии конфигурации пассажирского салона 737 400. Так, по первой конфигурации салон вмещает 140 пассажиров: раздельными являются салоны бизнес и эконом класса. По второй схеме салона Боинг 737 400 рассчитан на 159 мест. В данном случае есть только эконом класс. И в соответствии с последней версией компоновки салонного пространства лайнер способен за один полет перевезти 168 человека. Данная версия также имеет только один салон - экономического класса. Компоновка кресел при этом отличается повышенной плотностью: длина шага между креслами составляет всего 76 сантиметров.

В специальных версиях Боинг 737 400, оснащенных салоном бизнес класса, отведено 8 мест для пассажиров. Всего существует 32 ряда пассажирских кресел. В бизнес классе 2 ряда кресел с маркировкой A, B, F, G. С левой стороны борта расположены кресла с кодами A и B, а с правой стороны - F и G. Для любителей насладиться небесными пейзажами и фотографировать облака эти места - лучший выбор. У иллюминаторов находятся пассажирские места с обозначением A и G. Кресла бизнес класса очень комфортны благодаря хорошо откидывающейся спинке кресел. Места для ног пассажиров предостаточно, так что полет пройдёт без малейшего дискомфорта.

Кабины эконом класса в зависимости от специфики компоновки салонного пространства могут вмещать 132, 159 и 168 пассажиров соответственно. Салон эконом класса 737 400 оснащен комфортными креслами. В каждом ряду размещено по 3 кресла с правой и с левой стороны.

В силу некоторых причин полет длительностью более 1 часа может быть очень утомительным и неудобным для пассажиров эконом класса. Во-первых, из-за узкого шага между рядами кресел разложить спинку не получится. Кроме того, с учетом того, что лайнер был разработан около 30 лет назад, шум и гул моторов будет заметен в салоне.

Выбор места: как не ошибиться?

Самыми удобными местами являются места на первых рядах, где много пространства для ног. Также возле аварийных выходов между креслами выделено больше свободного пространства, что позволяет не только свободно расположить ноги, но и откинуть спинку сидения.

Так, если посмотреть на расположение кресел в схеме салона самолета, то самыми удобными являются места в 10 и 19 рядах с обозначениями A, B, C, D, E, F. Стоит отметить и 18 ряд кресел, который также отличается увеличенным пространством между креслами в силу близкого расположения к дверцам аварийного выхода. Однако, исходя из соображений безопасности спинки кресел в этом ряду зафиксированы в определенном положении.

Не рекомендуется останавливать свой выбор на пассажирских местах в задней части салона - на последних 10 рядах. С учетом меньшей степени комфортности этой части салона авиаперевозчики сами порой делят салон эконом класса на два и именуют заднюю часть салона «туристическим эконом классом». Соответственно, цены на билеты туристического эконом класса снижены по сравнению с обычным эконом классом. Для привлечения большого количества клиентов, авиаперевозчики внедряют опцию дополнительной порции обеда для пассажиров туристического эконом класса.

Но не следует забывать, что практически во всех авиалайнерах, задняя часть кузова отличается повышенным уровнем безопасности благодаря особенностям конструкции самолета. В туристическом эконом классе обычно после посадки пассажиров перед взлетом остается достаточно свободных мест. Поэтому не стоит расстраиваться в случае, если место по билету было в этой части салона. В этом случае каждый может пересесть на более удобное кресло.

На своих рейсах использует 2 самолета модели Boeing 737-400.

Небольшое лирическое отступление по конфигурации.

По сравнению со своим собратом 737-300, 400 стал длиннее на 3 метра. Из-за этого, конструкторам пришлось полностью переработать систему вентиляции и кондиционирования воздуха.

Как следствие — это два отсутствующих иллюминатора с каждой стороны лайнера. Вместо них располагается глухая стена- и это прекрасно видно на любой фотографии самолета. Мы обязательно этого коснемся, когда будем искать лучшие места в схеме Боинг 737-400 а/к Трансаэро.

Конфигурация самолета подразумевает салон на 137 и 140 пассажиров. Разница между ними только в 3 дополнительных местах в хвосте. Вот такую схему можно посмотреть на официальном сайте (transaero.ru) перевозчика.

Мы представим ее в удобном виде и разберемся, где лучше всего сидеть, а какие места имеют недостатки и нюансы.

Первые два ряда- это бизнес-класс. Мы отметили их не очень комфортными, но стоит понимать, что эти места не очень комфортные для бизнес-класса.

Они явно удобнее мест в экономическом и туристическом классах в этой конфигурации самолета.

Поясним свою точку зрения. Места в первом ряду имеют не так много свободного пространства для ног, так как перегородка расположена достаточно близко.
Места во втором ряду могут иметь небольшое ограничение в откидывании, и близость к более шумному экономическому классу может доставлять неудобства.

Понятно, что это мелочи, но бизнес-класс есть бизнес-класс, мы платим дополнительные деньги за комфорт.

21 ряд, места A,B,E,F — из-за близкого расположения перегородки не очень комфортные места, да и смотреть весь полет в стену неприятно.

21 ряд, места C и D . Из-за того, что перегородка протягивается не на всю ширину ряда, есть небольшое дополнительное свободное место для ног.

Ряд 24 , места A и F. Помните, в начале статьи мы писали про отсутствие иллюминаторов? Отрезок глухой стены располагается именно здесь. Также, вероятно, в 25 и 26 рядах «окошко» располагается не очень удобно.

Места в 27 ряду — не откидываются из-за расположения аварийного выхода. Места A и F могут стоять на пару сантиметров «выше», тем самым сокращая и без того узкий проход между рядами.

Места в 28 ряду — спинки не откидываются, но есть дополнительное свободное пространство для ног.

Места в 28 ряду, A И F — подлокотник со стороны окна прикреплен к аварийной двери и не двигается. Также, там может быть прохладнее, чем в других частях самолета.

Места в 29 ряду B,C,D,E — Такие же места, как и в 28 ряду. Есть куда вытянуть ноги, удобнее встать со своего места.

Места в 41 ряду C и D . Близость к туалетам предполагает, что возле вас будут постоянно туда-сюда ходить и стоять люди, ожидая своей очереди.

Места в 42 ряду — спинки кресел в этом ряду могут иметь ограничение в откидывании, так как спинка находится рядом со стеной туалета. Ну и остальные «приятности» включены: звуки спускаемого бачка, суета, хождение и т.д. Самые неудачные места на борту.

Впереди вас ждёт перелёт на самолете? Не знаете какие бывают салоны самолётов? Тогда эта подборка - как раз то что вам нужно! В статье мы приведём схемы салонов распространённых пассажирских самолётов .

Описание салона самолёта ТУ-154м

На рисунке показана схема самолёта ТУ-154м.

Самолёт ТУ-154м имеет 3 класса.

Первый класс - 8 мест.

Бизнес-класс - на 16 мест.

Эконом-класс - на 50 мест.

1. Салон первого класса на 8 мест
2. Передний вестибюль
3. Туалет
4. Трансформируемый диван
5. Стол
6. Поворачиваемое кресло
7. Гардероб
8. Угловой диван
9. Тумба
10. Тумба с аудио-видео аппаратурой
12. Тумба-бар
13. Монитор
14. Портьера-жалюзи
15. Салон бизнес класса
16. Буфет-кухня
17. Кресла бизнес-класса
18. Экономический класс
19. Кресла эконом-класса
20. Задний гардероб

Источник: http://www.vipavia.ru

Схема салона самолёта Boeing 747-400

Описание мест самолёта Боинг 747-400

Верхняя палуба

Бизнес-класс - ряды 1 - 3. В бизнес классе Боинг 747-400 всего 12 мест.

Экономический класс - ряды 5 - 9. Самые лучшие места экономического класса в самолёте Боинг 747-400 на 5 ряду.

Нижняя палуба

На нижней палубе располагается туристический класс .

Ряды 10, 11, 12, места A, B, H, K — в этих рядах по два кресла. Лететь на таких местах парой гораздо комфортнее — не придётся испытывать дискомфорт и доставлять неудобства соседям. Кроме того эти места будут удобны пассажирам с маленькими детьми, так как в носовой части лайнера располагаются крепления для детских колясок.

Ряды 17, 18 и 19 места E и F — два ряда по два кресла в центре, также крайне удобны, особенно ряд 17 т.к. перед вами не будет никаких ограничений и можно будет очень удобно вытянуть ноги.

Ряд 19, места A, B, C, H, K, L — данный ряд расположен рядом с аварийными выходами и скорее всего будет не очень удобным потому что спинки сидений здесь могут не откидываться.

Ряды 20 — 22, места D, E, G в самолёте Боинг 747-400 не самый лучший выбор — они с обеих сторон окружены туалетами.

Ряд 29 — также не очень хорош, т.к. спинки кресел на этих местах не откидываются на боковых местах по причине расположения за ними аварийных выходов, а спинки центральных кресел просто напросто упираются в стену туалета.

Ряд 31 — удобен по причине большого свободного пространства для ног, но из-за того что перед вами нет ещё одного ряда кресел, столики располагаются в подлокотниках. Такие столики зачастую очень неудобны из-за небольшого размера и общей хлипкости конструкции. Также есть несколько нюансов, связанных с этими местами, так, например, перед местом 31A может выпирать люк аварийной эвакуации, а в непосредственной близости с местами 31 — 34C находится лестница на верхнюю палубу.

Спинки кресел в рядах 43, 54, 70, 71 — не откидываются по причине расположенных за ними аварийных выходов.

В рядах 44 и 45 вы будете чувствовать себя комфортно, здесь пространство для ног увеличено, однако, близость этих мест к туалету может доставлять некоторый дискомфорт.

Боковые ряды 67 — 70 имеют по 2 кресла — это удобно людям, путешествующим парой.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. В последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Источник: http://samolets.com

Boeing 737-400

Описание мест самолёта Боинг 737-400

Ряды 1 - 2 бизнес-класс.

Первый ряд — кресла расположены близко к перегородке, по этой причине места для комфортного размещения ног не так уж и много.

Спинки кресел второго ряда — имеют ограничения для откидывания их назад. Кроме того эти места отделены от эконом-класса тоненькой перегородкой, которая вряд ли послужит надёжной защитой от звуков и шума, доносящихся от ваших соседей из «эконома».

Начиная с 10-го ряда располагаются места эконом-класса.

Ряд 10, места С и D — можно назвать одними из самых комфортабельных во всём эконом, а также туристическом салонах. Во виду того, что перегородка, разделяющая бизнес и эконом-классы имеет меньшую длину, чем ширина ряда, пассажиры, сидящие на местах у прохода (C и D) могут насладиться слегка увеличенным пространством для ног.

Ряд 10, места A, B, E, F — А вот пассажирам этого же ряда, разместившимся на местах у иллюминатора и центральных креслах та же самая перегородка доставит неудобства.

Ряды с 14-го по 16-й, места A и F — На этих местах отсутствуют иллюминаторы.

Самолёт спроектированы так, что при необходимости ряды кресел могут свободно двигаться, добавляться или же убираться.

Ряд 17 — спинки кресел на этом ряду не откидываются. Причина — расположенные за этим рядом аварийные выходы.

Места A и F могут быть немного приподняты над общим уровнем пола.

Ряд 18 — спинки кресел также не откидываются, но пространство для ног увеличено. Причина — всё те же аварийные выходы.

Ряд 19 — подлокотник со стороны иллюминатора — неподвижен, т.к. намертво прикреплен к аварийной двери. Кроме того, столик для приёма пищи может быть съёмным (не откидным, как обычно), а это жутко неудобно, потому что он меньше обычного и очень хлипкий.

Ряд 19, места B, C, D, E — Места очень неплохие — спинки кресел откидываются и места для ног много, но могут возникнуть проблемы со столиком.

Ряд 31, места C и D — Расположены в непосредственной близости к туалету.

Ряд 32 — Ну и на последок ещё один ряд с не самыми хорошими местами. Спинки кресел не откидываются. В остальном, все те же минусы что и на предыдущем ряду.