Боинг 737 400 схема салона ямал. Летные характеристики боинга
На рейсах авиакомпании «Трансаэро» работает 5 моделей Boeing 737-400. Данный самолет является удлиненной версией модели Boeing 737-300 (больше на 3 метра). Увеличение объема пассажирского салона потребовало от инженеров переработки системы кондиционирования воздуха. Другое отличие данной модели – дополнительные два аварийных выхода на крыло самолета. Эксплуатация модели началась в 1988 году и до 2000 года выпущено 486 самолетов.
Всего в Боинге 737-400 «Трансаэро» 140 посадочных мест, из которых: 8 мест – бизнес класса (1-2 ряд), 60 мест – эконом класса (10 – 20 ряд) и 72 места – туристического класса (21-32 ряд). Рассмотрим более подробно схему салона данного самолета и выделим как лучшие, так и худшие места для пассажиров.
Ряд 1-2. Места в бизнес-классе – самые комфортные. Другого быть и не может, так как за это мы платить дополнительные деньги. Впрочем, некоторые пассажиры отмечают не слишком удобный первый ряд бизнес-класса. Виной тому – близкое расположение перегородки. А второй ряд не может похвастаться хорошим опрокидыванием кресел. Также он близко расположен к эконом-классу, а это дополнительный шум. Конечно, это мелочи, но все же.Ряд 10. Места в данном ряду одни из самых комфортных в эконом – классе. В особенности это касается мест С и D. Здесь достаточно много пространства для ног, так как впереди нет ряда с креслами. Также никто не будет тревожит вас опрокинутым креслом. Пожалуй, лучшее место для спокойного полета и крепкого сна. Минусы данного ряда – отсутствие достаточного пространства для хранения вещей. Также наличие перед глазами перегородки на протяжении всего полета для некоторых может оказаться не совсем приятным фактом.
Ряд 14-16 , места А и F . Если вы бронируете данные места в надежде посмотреть полет – спешим вас огорчить. Вместо окошка здесь расположена глухая стена. Это отличительная черта моделей 737-400.
Ряд 18-19 . Места в данном ряду имеют дополнительное пространство для ног. Полет будет более комфортным. Правда, спинки в 18 ряду не откидываются. А 19 ряд из-за близкого расположения аварийной двери считается более прохладным.
Ряд 21. Практически полная копия 10 ряда. Здесь есть дополнительное пространство для ног, отсутствует ряд спереди и никто не опрокинет на вас кресло. Но перегородка в данном ряду отделяет вас от эконом – класса, что означает дополнительный шум. Десятый ряд в этом смысле более комфортный.
Ряд 30, места C и D . Не очень комфортные места – весь полет вас будет мучать постоянная ходьба других пассажиров. Виной тому – близкое расположение к туалету.
Ряд 31, места A,B,E,F . Также не очень комфорты в виду наличия высокого трафика пассажиров. Но все же лучше, чем места C и D и весь 32 ряд.
Ряд 31, места C и D . Здесь вас будут мучать постоянная ходьба пассажиров, очередь, толкотня в туалет.
Ряд 32 места C и D . Пожалуй, самые худшие места в Боинге 737-400. Садитесь сюда только в самом крайнем случае. Помимо недостатков, характерных для 31 ряда, здесь даже не опрокидываются спинки, из-за близкого расположения к перегородке. Регулярные спуски сливного бака, толкотня, суета обеспечены вам на протяжении всего полета.
С развитием Интернета многие сервисы и услуги шагнули далеко вперед. Если раньше вам, собираясь куда-либо, приходилось заранее доставать билеты, то сейчас все это делается гораздо проще. Например, вы летите в отпуск. Посредством Интернета можно заказать места в гостинице, обеспечить такси от аэропорта до места проживания, купить авиабилет, и все это - не отходя от любимого кресла.
Более того, заказывая билеты, вы можете во всех подробностях увидеть любую интересующую информацию о компании и ее парке машин. Возьмем, для примера, Схема салона, лучшие места, расположение крыльев, кухонь и санузлов, — эти вопросы можно выяснить, не отходя от компьютера. Специализированные сайты вам даже могут забронировать выбранное место. При этом выбранное именно вами, что немаловажно, ведь в самолете есть как лучшие места, так и стандартные.
Статичность конструкции
Пока модель находится на сборочных конвейерах, ее могут улучшать, модифицировать, изменять некоторые блоки. Так происходит у всех разработчиков в авиапромышленности. В то же время разработки в основном ведутся в плане обновления систем управления, летных характеристик, объемов баков и прочих деталей, которые не увидит обычный пассажир. Так происходило и у американцев — разработчиков самолета "Боинг-737". Схема салона, вне зависимости от модификаций модели, обычно не меняет своих параметров. Ни одна компания в плане модификаций не переносила, допустим, кухню в середину салона. У всех машин внутренняя планировка остается неизменной. С одной оговоркой — неизменной в пределах этой модели. И если вы летаете на 737 часто, то, поменяв компанию, вы можете получить лучшее (или худшее) обслуживание. Салон "Боинга-737" не изменится — и полетев один раз, вы уже будете знать, где именно вы сидели, и стоит ли выбирать это же место при следующем перелете.
Вместимость самолета
Говоря о пассажиро- и грузоподъемности, нельзя не отметить тот факт, что этот самолет, впервые поднявшись в воздух в 1967 году, по-прежнему пользуется спросом у авиакомпаний. За 40 лет производства самолет стал удобнее, безопаснее. Изменялись узлы, детали, добавлялись приборы навигации, и в некоторых редких случаях - пассажирские места. При этом, если изобразить число мест диаграммой, на ней будут пики, будут падения, но общая направленность будет расти. Так, 737-400 был одним из «гигантов» в классе. Брал на борт 168 человек и потреблял ресурсы, включая заправку, гораздо меньше соседей по классу (737-300 и 737-500). Следующие модификации имели меньшую грузоподъемность. Так продолжалось до выхода 737-800, который взял на борт 189 человек. Как и у всех "Боингов", за исключением версии 747, у самолета боинг 737 схема салона повторяет тип более ранних вариантов — 6 кресел в ряд с одним проходом между ними (3+3), что позволяло не менять ширину корпуса. С выходом новых версий изменяется только длина самолета.
737-400 и "Трансаэро"
Рассмотрим схему салона "Боинг 737-400" от компании "Трансаэро". Как и многие другие модели производства американцев, самолет имеет три класса: бизнес, эконом и туристический. Бизнес-класс представлен всего 2 рядами, но особо комфортными ни первый, ни второй ряд не назовешь. Людям, садящимся в первый ряд, будет мало места для ног из-за находящейся впереди перегородки. Второй ряд кресел, к тому же, имеет еще одну перегородку сзади, в результате чего спинки не откидываются. Перегородка не такая уж плотная, поэтому шум соседей из «эконома» эти пассажиры услышат.
Места в следующих салонах уже идут по три в ряд. Весь эконом-класс самолета спроектирован так, что ряды кресел могут свободно двигаться вперед или назад, в результате чего ряды 14 и 16 не имеют иллюминаторов. Следующий 17 (как и 18) ряд не имеют возможности откидывания спинки по причине расположенных сзади аварийных выходов. В то же время у сидящих в 18 ряду чуть больше места для ног. У сидящих возле иллюминатора в 19 ряду может не быть одного подлокотника — здесь расположен аварийный выход, тогда как сидящие в этом же ряду на других местах не имеют этих проблем.
Туристический класс в особых представлениях не нуждается. Все, кто летал этим классом, знают о небольших пространствах для ног и прочих «удобствах» полета в этом салоне. Упомянем только тех, кто сидит в хвостовой части салона. Весь последний ряд прилегает к блоку санузлов, поэтому здесь достаточно шумно, а спинки не откидываются. Так же будет чувствовать себя пассажир, сидящий в предпоследнем ряду у прохода.
Лучшие места
Выше мы рассмотрели стандартную планировку одной из удачнейших моделей самолета "Боинг-737". Лучшие места самолета расположены в 10-м, первом ряду эконом-класса. Пассажиры, сидящие у прохода, имеют возможности откинуть спинки, и в то же время за счет более узкой, чем проход, перегородки между бизнес- и эконом-классами получат дополнительное место для ног. Эта же перегородка может доставить неприятности соседям по ряду.
Фото самолета
И для завершение разговора предоставим несколько фотографий внешнего вида самолета "Боинг-737". Фотография пассажирского варианта — модель 737-400, авиакомпания "Трансаэро", Россия.
Для сравнения - тоже 400-й, но грузовой вариант. Если присмотреться, над крылом видны очертания пары аварийных выходов (самолет 737-400, Исландия.)
Наличие их объясняется тем, что изначально этот самолет не планировался как грузовой, но формулу "спрос рождает предложение" никто не отменял, а так как все самолеты выпускались под конкретный заказ — этот вылетел из американских сборочных цехов в грузовом варианте.
Заключение
О числе "13" говорилось уже немало. Тем более удивительно, что эта тема коснулась и разработчиков самолета "Боинг-737". Схема салона имеет 10 ряд, 12 ряд, 14... Но 14 идет сразу после 12. Салон имеет места в 32-м ряду, но мест в 13-м ряду вам не продадут. Этого номера в салоне просто нет.
Боинг — это слово прочно ассоциируется с качественным пассажирским лайнером американского производства. Популярность самолета настолько высока, что его используют большинство авиакомпаний всего мира. Боинги можно встретить практически в любом аэропорту. По статистике, в воздухе постоянно находятся более тысячи таких авиалайнеров.
История марки 737
Компании «Боинг» в 2016 году исполнилось 100 лет. Ее с уверенностью можно назвать самой известной корпорацией, производящей гражданскую и военную авиационную технику.
Производство Боингов 737 началось в конце 70-х в Америке. Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 1967 года.
Со временем 737-й дал начало целому семейству коммерческих самолетов. На сегодняшний день существует десять разновидностей Боингов 737, способных перевозить от 85 до 215 пассажиров.
В восьмидесятых годах с появлением новых двигателей и цифровой авионики, рождается новая группа Боингов 737 под общим названием «Классик». Сюда входят модели: -300, -400 и -500.
Подробнее с историей создания самолета Боинг 737 можно ознакомиться в видео:
Характеристики Боинг 737-400
Боинг 737-400 – улучшенная версия основного самолета этой серии 737-300. Изменения коснулись:
- длины самолета, она увеличена на 3 метра;
- системы кондиционирования;
- увеличения количества пассажирских мест;
- увеличения количества аварийных люков до 4 с выходами на крылья.
При внесении изменений с обоих бортов были пропущены по 2 окна, благодаря чему эти самолеты легко отличить от других.
Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:
Летные испытания -400-го были проведены в феврале 1988 года, а в октябре этого же года первый самолет был приобретен компанией «Piedmont Airlines».
Рассчитанный на 150-160 пассажиров, этот лайнер используется для маршрутов малой и средней дальности.
С начала серийного производства в 1988 году и до его окончания в 2000, всего было выпущено 486 авиамашин.
Технические характеристики
Схема салона Boeing 737-400
В кабине «бизнес-класса» 8 мест (см. схему): A, B – левый борт и F, G — правый. Места у иллюминаторов – A и F.
Схема на 140 мест
Экономический класс может иметь 132 места в кабине на два класса или 159/168 в кабине только экономического класса.
В кабине «эконом» Boeing 737-400 имеются более или менее комфортные места. От выбора места зависит комфорт полета, особенно, если он длится больше часа. Наибольшее неудобство во время полета причиняет:
- узкое пространство между креслами;
- шум моторов;
- беспокойство проходящими по коридору людьми;
- невозможность разложить спинку кресла.
Следовательно, комфортные места должны исключать все эти неудобства. Во всех самолетах это места первого ряда и возле аварийных выходов.
Лучшие места в Boeing 737-400
Изучив схему салона, очень легко определить лучшие места. В Boeing 737-400 это:
- 10 A, B, C, D, E, F
- 19 A, B, C, D, E, F
18 ряд тоже неплох, здесь увеличенное пространство между креслами, но спинки кресел зафиксированы в целях безопасности.
В двух рядах отсутствуют иллюминаторы, по нашей схеме это 14 и 17 ряды. Если для вас это важно, уточните при регистрации на рейс.
Последние 9-10 рядов в хвостовой части самолета – менее комфортные. Иногда авиакомпании разделяют экономический класс на два и продают эти места дешевле. Но и здесь есть свои плюсы:
Если посадка закончилась и остались свободные места, можно пересесть на более удобное сидение.
Компоновка кресел в каждой авиакомпании может немного меняться. Поэтому ищите схему салона самолета именно той авиакомпании, с которой будете путешествовать, и помните правила выбора лучших мест.
В сравнении с аналогом 737-300, 400 модель стала на 3 метра. длиннее Поэтому конструкторам пришлось переработать полностью систему кондиционирования и вентиляции воздуха. Вследствие - с каждой стороны авиалайнера два отсутствующих иллюминатора. Заместо них - глухая стена. И обязательно коснемся этого, когда будем подбирать лучшие места в схеме Boeing 737-400 авиакомпании Трансаэро.
Вот такую схему можно увидеть на официальном сайте перевозчика.
Спросите совета у работника авиационной компании
Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
1-2 р. бизнес-класса отметили, как не весьма комфортными, но необходимо понимать, что «не весьма комфортными» для бизнес-класса в целом. Ясное дело, они намного удобнее и туристических и эконом в данной конфигурации самолета. Объясним эту точку зрения. Места 1 р. имеют немного для ног свободного пространства, ведь перегородка располагается довольно близко. Места 2 р. имеют небольшое в откидывании ограничение и более близки к более шумному эконом классу, что доставляет неудобства. Это, конечно, мелочи. Однако бизнес есть бизнес, платим за комфорт дополнительные деньги.
10 р., места F,E,B,A- ввиду близости перегородки не весьма комфортные места, Смотреть в стену весь полет неприятно.
10 р., места D,C. Ввиду того, что перегородка не на всей ширине ряда, присутствует небольшое добавочное для ног свободное место.
14-16 р., места F,A. В каждом самолете, кресла могут назад/вперед двигаться, изменяться ширина прохода меж рядами и так далее. В Трансаэро ряды так разместили, что «окошко» есть почти возле каждого места. Но помните именно здесь расположен отрезок глухой стены. Такие варианты - окно вовсе отсутствует, неудобно расположено или все-таки присутствует. Если это для вас важно, уточните при регистрации данный момент!
17 р. - не откидываются ввиду аварийного выхода. Места A,F могут на несколько сантиметров «выше» стоять. тем самым уменьшая и так узкий проход меж рядами.
18 р. - не откидываются спинки, но есть добавочное для ног свободное пространство.
19 р., A,F- со стороны окна подлокотник не двигается, так как прикреплен к аварийной двери. Еще здесь прохладнее.
19 р. E,D,C,B-хорошие места в эконом классе. Есть пространство для ног, кресло откидывается без проблем.
31 р. C,D. Соседство с туалетами подразумевает, что рядом с вами будут постоянно ходить туда-сюда и стоять пассажиры, ожидающие своей очереди.
32 р. - не откидываются спинки, так как они упираются в стену туалета. И остальные неприятности, как говорится All Inclusive: суета, звуки бачка, хождение, и так далее. На борту самые неудавшиеся места.
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-400- их недостатки и преимущества.
1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.
2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
Уважаемые пользователи сайта !
Надеемся, что эта статья была полезна Вам.
Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.
Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!
В сфере гражданской авиации семейство авиалайнеров «Боинг 737» вот уже много лет остается самым востребованным. Существует три поколения данных воздушных судов - Classic, New Generation и MAX. «Боинг 737-400» - одна из модификаций классического типа, задействованная в пассажирских перевозках и по настоящее время.
История разработки
Самолет данного типа был разработан в 1985 г. Основной его задачей было стать переходной модификацией к типу «Боинг 737-200». Авиалайнер конкурировал с Airbus 320 и MD-80.
«Боинг 737-400» по сравнению с предыдущим типом 737-300 имеет удлиненный на 3,45 м фюзеляж, что позволяет перевозить до 170 пассажиров. Для предотвращения ударов о взлетно-посадочную полосу предусмотрен отбойник. Также были усилены лонжероны на плоскостях крыльев и стойки шасси в связи с увеличением взлетной массы.
Поскольку длина фюзеляжа была увеличена, вслед за этим последовала и модификация системы кондиционирования салона.
Впервые 737-400 начал эксплуатироваться американским региональным перевозчиком Piedmond, который в то время заказал 25 таких авиалайнеров.
Тем не менее существовала потребность и в грузовых авиаперевозках, что послужило поводом для разработки новой модели. Грузовая модификация получила название «Боинг 737-400F». Однако широкого распространения она не получила. В то время как комбинированная модификация «Боинг 737-400 Комби», способная осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки одновременно, используется и сейчас.
Данный тип выпускался вплоть до 2000 года. За эти 12 лет было создано 486 самолетов, большинство из них задействованы в авиаперевозках по сей день.
Летно-технические параметры
Авиалайнер данной модификации обладает следующими параметрами:
- Длина/ширина/высота фюзеляжа - 36,5/3,76/4,11 м.
- Размах крыльев - 29 м.
- Общая высота - 11,1 м.
- Масса пустого воздушного судна - 33,2 т.
- Предельный взлетный вес - 66,05 т.
- Предельный посадочный вес - 56,1 т.
- Максимальный объем перевозимых грузов - 39 м 3.
- Предельная дальность полета - 4204 км (примерно 1907 миль), при максимальной нагрузке - не более 3500 км.
- Объем двигателя - 23,8 дм 3.
- Тип двигателя - CFMI.
- Скорость самолета на эшелоне - 800 км/ч.
- Предельная высота полета - 11,3 км.
- Предельная вместимость салона - до 160 человек.
- На плоскости крыльев предусмотрены четыре аварийных выхода.
Салон «Боинга 737-400» («Трансаэро»): компоновка
До октября этого года пять 737-400 значились в авиапарке одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков - авиакомпании «Трансаэро». На них осуществлялись как внутрироссийские, так и международные регулярные и чартерные пассажирские авиарейсы.
Авиалайнер компании «Трансаэро» предназначен для перевозки 137 пассажиров.
В самолете всего восемь аварийных выходов, по два из которых расположены в носовой и хвостовой части, а четыре - на плоскости крыльев. В салоне имеются салоны для пассажиров бизнес- и эконом-класса.
Если рассматривать компоновку модели «Боинг 737-400» («Трансаэро»), 42 ряда здесь имеется только формально. Дело в том, что для пассажиров бизнес-класса предусмотрено 8 кресел в начале салона, в то время как ряды пронумерованы как 5 и 6. А для пассажиров эконом-класса - 23 ряда, нумерация которых начинается с 21-го и заканчивается 42-м.
Пассажирский салон эконом-класса разделен перегородкой, которая располагается между 29-м и 30-м рядами.
Самыми комфортными местами считаются первый ряд экономического салона и кресла около аварийных выходов. Во втором салоне наиболее удобным также является 30-й ряд. Неудобными местами считаются кресла 41-го и 42-го рядов, поскольку располагаются вблизи туалетов и имеют неоткидывающуюся спинку.
Эксплуатанты модели «Боинг 737-400»
По состоянию на 2010 год эксплуатируется 1651 «Боинг 737» классического типа, в том числе 419 единиц модификации 737-400. Азиатские и Южноамериканские государства, а также страны Персидского и Мексиканского заливов используют самолет не только в качестве пассажирского, но и военного, и даже правительственного транспорта.
Отечественные авиакомпании также эксплуатируют самолет «Боинг 737-400», среди них:
- «Трансаэро».
- «ЮТэйр».
- «Ямал».
Воздушное судно «Боинг 737» модификации 737-400 - один из наиболее передовых самолетов своего времени. Он пришел на замену устаревшему типу 737-100/200. В его конструкции использовалось более совершенное радиоэлектронное оборудование и новейшие реактивные двигатели. Этот самолет уже не выпускается практически 15 лет. Невзирая на это, многие авиакомпании и даже правительственные структуры используют его для осуществления пассажирских авиаперевозок. На замену 737-400 через несколько лет пришел более усовершенствованный «Боинг 737NG».