Сканеры в аэропорту

Заставляет большинство женщин заботиться о своем здоровье. Например, не злоупотреблять рыбными блюдами, не лопать хот-доги, есть мясо на обед, избегать приема лекарств без острой необходимости... Сейчас в Интернете идет оживленная дискуссия по поводу того, можно ли дамам в интересном положении проходить через сканер в аэропорту. Вдруг радиация повредит будущему ребенку? Эксперты утверждают, что это бред. Но, как говорится, у страха глаза велики.

Новыми приборами для досмотра пассажиров сейчас находятся на контрольно-пропускных пунктах многих международных аэропортов. Они признаны совершенно безопасными для детей. Предполагается, что и для беременных женщин тоже.

"При прохождении сквозь сканер человек получает настолько ничтожную дозу радиации, что не требуются никакие специальные меры предосторожности", - говорится в докладе американского Национального совета по радиационной защите.

По словам физика из аризонского университета Питера Реза, вероятность заболеть раком после облучения в сканере такая же, как погибнуть от взрыва бомбы на борту самолета, захваченного террористами. То есть примерно 1:30000000. Гораздо выше шанс быть убитым ударом молнии.

"Символично, что риск скончаться от последствий облучения в сканере равен риску стать жертвой теракта. А ведь именно ради предотвращения терактов и устанавливались эти сканеры, - говорит ученый. - Единственное "но": если с аппаратом вдруг произойдет какой-то сбой".

Многие его коллеги считают, что опасность сканеров все-таки сильно недооценена, и они могут провоцировать развитие рака кожи, особенно у детей. По словам биохимика из Калифорнийского университета Дэвида Агарда, при сканировании в аэропорту основная доля радиации приходится именно на кожу.

В этом разделе:
Новости партнеров

"Доза рассчитывается на все тело, и с этой точки зрения сканер совершенно безопасен. Но она приходится только на кожные покровы, а это уже совсем другой коленкор, - утверждает доктор Агард. - У рентгеновского излучения, используемого в этих аппаратах, присутствует способность вызывать повреждения хромосом, а это может привести к раку".

Глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета Дэвид Бреннер уверяет: сканер на самом деле вреден, потому что фактически кожа человека при прохождении сквозь него получает в 20 раз больше радиации, чем заявлено официально. А кожа в этом смысле очень уязвима.

С другой стороны, сканирование в аэропорту - далеко не самое опасное мероприятие в нашей жизни, связанное с получением определенной дозы радиации. Эксперты по радиационной безопасности Массачусетского технологического института разложили по полочкам все угрожающие факторы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Итак...

Типичный сканер в аэропорту выдает от 0,005 до 0,01 миллирема. Очищенная питьевая вода содержит радий и некоторые другие радиоактивные элементы, поэтому человек, выпивающий по три стакана воды в день, ежегодно получает 0,045 миллирема. Некоторые здания построены из материалов, излучающих незначительные дозы радиации, - например, крупнейший вокзал Нью-Йорка (Grand Central Station). Если вы прождали там поезд в течение часа, то получили около 0,06 миллирема.

Люди, живущие в радиусе полусотни километров от атомных электростанций, ежедневно облучаются, и доза составляет 0,1 миллирема. Поскольку уголь содержит радиоактивные вещества, излучение исходит и от работающих на нем электростанций. Недавно власти американского штата Вайоминг проверили, насколько радиоактивна одна из местных угольных электростанций. И выяснили, что на расстоянии 50 км от нее население получает по 0,16 миллирема.

Далее, существует вторичная радиация - воздух, почва, вода, излучение, идущее из космоса. И чем выше местоположение над уровнем моря, тем больше доза солнечной радиации. Восхождение на гору и полет на самолете гораздо опаснее, чем сканирование в аэропорту. Скажем, перелет на пять тысяч километров "обойдется" авиапассажиру в 3-4 миллирема. Наибольшему риску в этом смысле подвергаются астронавты и космические туристы. Один день, проведенный на земной орбите, - 200 миллирем.

если вы не летаете в космос, радиация все равно вас достанет - во время рутинных медицинских обследований. Стандартный рентген грудной клетки дает примерно 10 миллирем, снимок бедра - намного больше (чем толще кость, тем больше будет доза), снимок одного зуба - 0,5 миллирема. Маммография, которая обычно включает в себя четыре снимка, по два на каждую молочную железу, - это 13 миллирем, то есть в 1300 раз больше, чем при сканировании в аэропорту.

Но и эти исследования практически ничто по сравнению с такими "радиоактивными" процедурами, как компьютерная томография и

Споры вокруг применяемых «раздевающих сканеров в аэропортах» продолжаются. Части пассажиров не дает покоя мысль, что на их тело, пусть даже в условном «рентгеновском» виде смотрит сотрудник безопасности аэропорта.

Между тем, беспокойство должно вызывать другое:
два года назад, блоггер Джонатан Корбетт выявил уязвимость сканеров Rapiscan 1000. Суть в том, что металлические предметы выглядят на экране сканера как черные области на светлом фоне. Так же выглядит фон вокруг человека. То есть, если подвесить оружие сбоку от тела, то оно окажется невидимым, сольется с фоном! Блоггер доказал это, пронеся указанным способом увесистую металлическую коробку в подшитом боковом кармане. В тот раз служба авиационной безопасности TSA проигнорировала обращение блоггера.

Тогда команда исследователей в области безопасности из Калифорнийского и Мичиганского университетов провела свои исследования. Результат многомесячной работы ошеломил: помимо того, что идея блоггера подтвердилась, они нашли еще ряд способов обмануть сканер! В тревожный список входят: тефлоновая лента, скрывающая оружие на фоне позвоночника, установка «трояна» на сам сканер, формование пластиковой взрывчатки вокруг тела, делающее её практически неразличимой на фоне плоти.

Исследователи приобрели для своей работы реальный сканер Rapiscan 1000. Пробуя найти способ пронести запрещенные предметы, они обнаружили, что способ блоггера работает: пистолет, закрепленный сбоку от туловища, остается невидим на черном фоне. Трюк работает с полностью металлическими моделями, пластик же выдает себя белым цветом. Складной нож, приклеенный вдоль позвоночника тефлоновой лентой, оказался полностью ей замаскирован!

Изображения человека без оружия (слева) и с 9-мм пистолетом, закрепленным на ноге (справа).

Еще более тревожным явилось то, что если пластиковую взрывчатку нести не в виде куска, а облепить ей тело человека, то она практически сливается с изображением туловища. Имитатор детонатора был спрятан в круглый контейнер на месте брючной пуговицы (ремень обычно заставляют снимать).

На фотографии: сравнение изображений человека без взрывчатки (слева) и с 200 граммами имитатора пластиковой взрывчатки (справа), сформованной вокруг тела, и имитатора детонатора, спрятанного в пуговице на животе.

Принцип работает, но все не так просто, как кажется: исследователям пришлось перепробовать разные варианты прежде, чем они нашли все тонкости, приводящие к результату. Разумеется раскрывать их они не намерены, чтобы не передавать рецепт в плохие руки.

В дополнение к физическим способам обмана, исследователи экспериментировали с более продвинутыми цифровыми методами. Если допустить вероятность сговора с персоналом аэропорта, или техником, обслуживающим раздевающий сканер в аэропорту (а это не так уж невероятно), то «троян», установленный на управляющий компьютер сканера может подменять изображение террориста на поддельную картинку, если «троян» увидит кодовое изображение на теле сканируемого.

На фотографии: QR код, выполненный металлизированной краской на майке, одетой под другую одежду.

Исследователи передали результат своей работы в управление авиационной безопасности, но особой реакции, кроме подтверждения получения письма не последовало. Когда журналисты обратились в TSA за разъяснениями, был получен ответ, что «используемые технологии проходят жесткое тестирование и сертификацию, что означает соответствие рисков применяемым требованиям и алгоритмам обеспечения безопасности». В ответе также указывалось, что «у злоумышленников нет технической возможности получить для подобных исследований доступ к раздевающему сканеру в аэропорту . Кроме того, используется собственное программное обеспечение и настройки системы».

Исследователи отмечают, что если отбросить вероятность внедрения «трояна» в ПО, то уязвимость физического характера можно устранить, введя в регламент второе сканирование с «поворотом на 90 градусов».

Важный урок, который можно извлечь, заключается в том, что стоит уделять большее внимание независимому тестированию перед внедрением систем, а также исключить возможность приобретения или других форм доступа к подобному оборудованию злоумышленниками, устранив вероятность проведения экспериментов.

Справедливости ради, стоит сказать, что упоминаемый в статье сканер не является самым современным, и ему на смену пришли другие модели, лишенные указанных недостатков. Однако практическая замена уже купленного ранее оборудования произошла далеко не везде, так что упоминаемые аппараты продолжают работать в различных местах.

Рентге́новские ска́неры - устройства, используемые для получения рентгеноскопических изображений. Эти сканеры используются в различных областях: в сфере безопасности, в дефектоскопии и т.п. Иногда рентгеновскими сканерами называют медицинские рентгеновские аппараты .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    Складские ошибки

Субтитры

История

Первое рентгеновское изображение было получено с руки жены В. Рентгена. Изображение показывало её обручальное кольцо, надетое на палец, а также кости руки. 18 января 1896 «рентгеновская машина» была официально представлена Х. Смитом, новая машина представлялась общественности как техническое чудо и предназначалась преимущественно [ ] для развлечений. Циркачи показывали публике с помощью этих устройств свои скелеты и раздавали рентгеноскопические изображения рук с ювелирными украшениями на пальцах. В то время как множество людей были очарованы открытием подобных устройств, некоторые были обеспокоены возможностью с помощью таких аппаратов смотреть сквозь двери и нарушать частную жизнь.

В 1940-х, 50-х рентгеновские сканеры использовались в магазинах для помощи в продаже обуви (снимок показывал, насколько обувь подходит покупателю). С момента, когда был открыт вредный эффект рентгеновских лучей, использование подобных сканеров почти мгновенно прекратилось.

Обзор

Рентгеновский сканер обычно состоит из источника рентгеновских лучей (ускорителя или рентгеновской трубки) и системы детектирования, которая может быть представлена в виде пленки (аналоговая технология) или детекторной линейки либо матрицы (цифровая технология).

Багажные сканеры

Рентгеновские сканеры используются для бесконтактного досмотра грузов и багажа на предмет возможного наличия оружия, наркотиков и взрывчатых веществ. Рентгеновское излучение локализовано внутри корпуса сканеров и поэтому они безопасны для окружающих. Основной частью таких сканеров является генератор рентгеновских лучей, детекторная линейка для детектирования лучей, проходящих через досматриваемый багаж, блок обработки данных для преобразования сигналов полученных с детекторной линейки в изображение и конвейер, который используется для проведения багажа через сканер. Полученные изображения отображаются на компьютерном терминале, обычно установленном вблизи сканера.

Если металлоискатели и сканеры для багажа в аэропортах уже стали привычны, то сканеры для людей еще устанавливаются далеко не везде. Но в аэропортах Москвы и Петербурга и крупных заграничных городов это обычное дело. Часто такой сканер просят проходить в обязательном порядке, хотя бывает, что существует альтернатива в виде рамки металлодетектора и ручного досмотра.

В головах обывателей это сканирование отождествляется чуть ли не с традиционной флюорографией, которую, как мы помним, можно делать достаточно редко. Я и сам до последнего времени с опаской относился к сканированию, предполагая возможный вред от рентгеновского облучения. Но так ли опасны эти сканеры на самом деле, и есть ли повод для беспокойства? Я решил разобраться в вопросе.

Оговорюсь, что не являюсь специалистом по теме, и нижеизложенная информация является результатом личного анализа свободных источников, которые мне удалось отыскать в интернете. Меня самого этот поиск привел к определенным выводам, а верить им или нет – дело каждого.

Виды сканеров в аэропортах

Подобные сканеры для досмотра стоят достаточно дорого, потому едва ли когда-либо будут распространены повсеместно. Однако крупные аэропорты могут позволить себе такую роскошь.

Существует два вида сканеров, которые применяются для досмотра пассажиров, и с рентгеновским излучением связан только один из них.

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния

Сканер представляет собой две станции, между которыми встает человек (бывает, что вставать полагается на движущуюся ленту). Делается два снимка с обеих сторон, при этом рентгеновские лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные – кожа – светлые, а более плотные, например, металл – темные. В результате получается какое-то такое изображение:

Сканеры, работающие по тому же принципу используются для контроля грузов, например, на границе.

Опасен ли такой сканер? Мне удалось найти цифры, что облучение на таком сканере составляет 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Это очень мало. Облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах (то самое, которое можно раз в год) составляет около 600 мкЗв. На современных цифровых – в десять раз меньше. 0,5 мкЗв – примерно то облучение, которое мы получаем за две минуты полета на самолете. Не думаю, что многие вспоминают о радиации, если самолет вдруг зайдет на второй круг при посадке.

Мне попадались рассуждения, что на самом деле все гораздо хуже, доза больше, объективных исследований не проводилось, известный врач, фамилию которого никто не проверит, по этому поводу заявил… и т.д. У меня подобные рассуждения доверия не вызывают, и я склоняюсь к тому, что опасения излишни, и данный досмотр безопасен. Да, даже для беременных. Но всегда можно потребовать ручного досмотра в аэропорту, вместо прохождения сканера.

Микроволновый сканер

Сканер представляет собой своеобразную кабину, в которую встает человек. Вокруг него проезжают две антенны-полурамки, которые и формируют трехмерное изображение. Здесь используются волны миллиметрового диапазона, которые проходят через одежду и подобные материалы. Картинка получается несколько иной, чем от рентгеновского сканера.

Вред электромагнитного излучения для здоровья не доказан. Эти волны окружают нас повсюду, исходят от мобильных телефонов, точек доступа WiFi и многих других привычных предметов. Никто особо не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Потому считаю, что и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Рентгеновские сканеры для багажа

Багажные сканеры все более глубоко проникают в нашу жизнь. Уже сейчас их можно увидеть повсеместно, и количество их, при текущей тенденции, будет только увеличиваться.

В отличие от сканера на основе обратного рассеяния, данный сканер просвечивает багаж полностью. Излучение радиации поэтому гораздо выше, хотя также не слишком велико, примерно 100 мкЗв. Но дозу эту получает багаж, нам от нее никакого вреда. Некоторые опасаются за электронные устройства, но мне представляется, что если бы существенный вред был, то случаи поломок были бы массовыми. Особенно, при сегодняшнем количестве просвечиваний.

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Оцените статью!

На протяжении многих лет в аэропортах для обнаружения у пассажиров скрытого оружия использовались металлоискатели. Это простое в использовании устройство было безопасно, но имело один серьёзный недостаток: оно не могло обнаружить неметаллические объекты, представляющие угрозу. Поэтому сейчас досмотр в аэропортах осуществляется посредством других технологий.

Рентгеновский сканер

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния показывает полное изображение тела человека. Между экспертами ведутся споры о безопасности использования этого сканера.

Существует мнение, что рентгеновские сканеры, возможно, служат источником опасной дозы . «Через это устройство человек подвергается облучению, равному примерно 10% того, что он получает во время рентгена грудной клетки», - говорит Джон Седат (John Sedat), профессор биофизики в Калифорнийском университете.

Профессор биофизической радиологии в медицинском центре Колумбийского университета Дэвид Бреннер (David Brenner) подтверждает: «Есть очень небольшой риск того, что воздействие рентгеновских лучей может стать причиной онкологических заболеваний».

Европейские власти практически сразу после введения технологии запретилиEurope Bans Airport X-Ray Scanners that U.S. Still Uses . использование рентгеновских сканеров в аэропортах. Затем их примеру последовали и другие страны. Однако в некоторых местах их всё-таки применяют.

Микроволновый сканер

Микроволновый сканер получает изображение при помощи радиоволн. В этом сканере нужно стоять без обуви и с поднятыми за голову руками. Эксперты говорят, что такие устройства безопасны для здоровья человека.

Эндрю Мэйдмент (Andrew Maidment), доцент кафедры радиологии Пенсильванского университета, объясняет, что устройства, излучающие радиоволны, приносят вред только тогда, когда приводят к молекулярным изменениям. Микроволновый сканер в аэропорту на такое, к счастью, не способен.

«Я участвовал в исследовании, в котором проверяли влияние облучения от этого сканера на беременных, потенциально беременных женщинах и новорождённых. И я с уверенностью могу сказать, что он безопасен. Я не боюсь за себя, свою жену и детей, когда мы проходим через этот сканер», - говорит Мэйдмент.

Даже если вы очень часто летаете на самолётах, вы получаете крохотную дозу облучения, которая не повредит вашему здоровью.