Схема боинга 787 900 лучшие места

Boeing 787 Dreamliner («Дримлайнер» – лайнер мечты) является реактивным пассажирским самолётом, созданным одноимённой компанией. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2011 году.

Схема салона самолёта и расположение лучших мест

Пассажирский салон Boeing 787 способен размещать в себе от 210 до 330 человек (при двухклассовой компоновке, в зависимости от модификации).

При двухклассовой компоновке Boeing 787 места бизнес-класса размещаются в передней части пассажирского салона. Как показано на схеме салона, бизнес-класс занимает места с номерами рядов от 1 до 6. Обычно данный класс имеет два достаточно широких прохода, а кресла размещаются по схеме «2-2-2». Таким образом, салон бизнес-класса может вместить до 36 пассажиров.

Места бизнес-класса являются лучшими в Boeing 787. Они оборудованы мягкими и удобными креслами, способными раскладываться почти на 180 градусов, превращаясь тем самым в уютные кровати. Вообще места здесь имеют вид полукабинок, размещённых «ёлочкой» для большего удобства пассажиров. Каждое кресло в бизнес-классе имеет монитор и обширную систему мультимедийных развлечений, которая способна неплохо скрасить многочасовой полёт. Также пассажирам бизнес-класса выдаются удобные, мягкие и тёплые носки, а во время ночных полётов — и комплекты пижамы. Ещё одной интересной особенностью данного класса является то, что здесь отсутствуют шторки на иллюминаторах. Затемнение осуществляется с помощью кнопок, изменяющих прозрачность поляризованного стекла, из которого сделаны иллюминаторы. Меню для пассажиров бизнес-класса имеет широкий выбор как блюд, так и напитков. Тем не менее, стоит учесть, что некоторые блюда могут быть далеко не для всех. Так, например, в азиатских авиакомпаниях часто предлагают острые блюда.

И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего их неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду и обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Ещё одним не очень удачным вариантом при бронировании билетов являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а, значит, со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио-/видеоразвлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Их удобство обеспечивается отсутствием впереди друх кресел, а поэтому места для ног имеется более чем достаточно. Более выигрышными в плане еды являются места 16 ряда — ведь именно с них начинается разнос пищи, и, следовательно, здесь выбор блюд и напитков будет самым широким. Особенностью мест 16 и 27 рядов является также то, что для них экраны, как и раскладные столики для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств. Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты.

Менее удачными мечтами для эконом-класса лайнера Boeing 787 являются места, расположенные в ряду 25. То, что они находятся прямо возле туалетных комнат, делает их не очень удобными для отдыха и спокойного сна, так как здесь зачастую будут накапливаться очереди из пассажиров. При не слишком широких проходах салона это будет создавать определённые неудобства для пассажиров мест, обозначенных литерами C, D, F и J, расположенных в данном ряду. По этой же самой причине такими же неудобными будут и места 37 ряда салона эконом-класса. Самыми же неудачными являются места, располагающиеся в последнем, или 38, ряду самолёта, причём не только ввиду своей близости к туалетных и подсобным помещениям. Обзор для данных мест серьёзно ограничен перегородками, что может стать причиной серьёзным проблем для людей, не переносящих качку. Поэтому при бронировании мест следует учитывать эти особенности.

История создания Boeing 787

В конце 1990-х годов стало очевидным, что самолёт Boeing 767, имевший большую популярность с начала 80-х, начал устаревать. Этот факт всё больше начал выдвигать на первые позиции компанию Airbus. Ввиду этого компания Boeing приняла решение на создание нового самолёта, который должен был быть более экономичным, чем все его предшественники и конкуренты, причём ставка делалась на высокую скорость (которая должна была быть близкой к звуковой). Именно за счёт меньших по времени перелётов и планировалось достижение экономии при эксплуатации лайнера. Новая модель получила название Boeing Sonic Cruiser.

Однако повышение цен на нефть и неоднозначное отношение потенциальных заказчиков к анонсированной модели заставили компанию Boeing закрыть проект. Вместо него начались разработки нового лайнера, который должен был заменить устаревший Boeing 767 и стать более экономичным в эксплуатации, что должно было привлечь новых заказчиков. Весной 2004 года компания объявила о новом проекте, имевшем условное обозначение 7E7, в котором, к слову, был использован ряд решений из проекта Boeing Sonic Cruiser.

В январе 2005 проект был анонсирован под названием Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»). Также отмечалось, что самолёт будет на 20% экономичнее в использовании по сравнению с предыдущими лайнерами компании, а также составит серьёзную конкуренцию для самолётов компании Airbus.

После завершения строительства первого опытного образца самолёта, в декабре 2009 года Боинг 787 осуществил свой первый полёт. Испытания самолёта проходили успешно, и уже летом 2011 года Boeing 787-8 (базовая модель) отправился в свой первый пробный полёт через Тихий океан: из Сиэтла в Токио, который, к слову сказать, завершился благополучно. Испытания самолёта в Японии проводились в условиях тесного сотрудничества с японской авиакомпанией All Nippon Airways.

В конце августа 2011 года Boeing 787 был сертифицирован, а спустя два месяца началась его коммерческая эксплуатация.

Однако первые два года использования самолёта характеризуются относительно большим количеством происшествий, ввиду чего в 2013 году полёты лайнера были временно приостановлены. После проведения необходимых проверок эксплуатация Boeing 787 продолжилась в апреле того же года.

Модификации Boeing 787-800, 900, 1000

На сегодняшний день лайнер Boeing 787 имеет 3 действующие модификации.

  • Boeing 787-8 – является базовой модификацией самолёта. Изначально данная модель позиционировалась как замена устаревшему Boeing 767, а также какболее экономичный конкурент самолётам компании Airbus. Способен перевозить от 210 (при двухклассовой компоновке) до 250 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году.
  • Boeing 787-9 – модификация Боинга, обладающая большей пассажировместимостью (от 250 до 290 человек, в зависимости от компоновки салона) и увеличенной грузовместимостью. Данные характеристики были достигнуты за счёт увеличения длины фюзеляжа самолёта на 6 с половиной метров. Также была увеличена (на 500 километров) дальность полёта. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2014 году.
  • Boeing 787-10 – модификация лайнера с ещё большей пассажировместимостью (330 человек при двухклассовой компоновке пассажирского салона), удлинённая ещё на 5 метров (по сравнению с Boeing 787-9). Предполагается, что данная модель будет заменой лайнеру Boeing 777 . Первые поставки самолёта ожидаются в 2018-2019 годах.

Также следует упомянуть о модификации Boeing 787-3, которая изначально планировалась как базовая. Данный самолёт должен был эксплуатироваться на внутренних рейсах в Японии, однако, в связи с тем, что все заказы на него были изменены на Boeing 787-8, проект был закрыт.

Краткий обзор и характеристики лайнера

Boeing 787 Dreamliner является широкофюзеляжным реактивным пассажирским лайнером. Аэродинамически самолёт представляет собой низкоплан с нормальной схемой с однокилевым оперением. Особенностью данного лайнера является то, что при его производстве широко используются композитные материалы. Так, фюзеляж самолёта, крыло и закрылки состоят из композита на углеродной основе на 50%, что обеспечивает большую прочность корпуса и его лёгкость.

Система бортовой электроники обеспечивает пилотов всей необходимой информацией. Так, данные выводятся на специальные дисплеи, указывающие все нужные для полёта данные: карты местности, схемы захода на посадку и т.д. Также авионика отправляет данные о состоянии самолёта и его узлов наземным службам, позволяя тем самым осуществлять диагностику ещё до непосредственного ремонта Boeing 787 и отслеживать его состояние в реальном времени.

Также при проектировании лайнера был использован ряд оригинальных конструкторских решений, направленных на снижение уровня шума в салоне Боинга. Одним из них стала особая конструкция гондол, в которых располагаются двигатели. Задняя часть гондолы имеет зубчатое сечение, что позволяет серьёзно снизить шумность двигателей путём смешивания реактивной струи с воздухом.

Система климат-контроля в лайнере также использует новую концепцию. Теперь воздух для салона берётся непосредственно извне и подвергается предварительной обработке.

Лётно-технические характеристики Boeing 787 и его основных модификаций:

Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 210 (2 класса) 250 (2 класса) 330 (2 класса)
250 (1 класс) 290 (1 класс)
Длина, м 56,7 63 68,3
Размах крыла, м 60,2
Площадь крыла, м2 325
Угол стреловидности крыла, ° 32,2
Высота, м 17
Размеры фюзеляжа, м Ширина: 5,8
Высота: 8
Ширина салона, м 5,5
Грузовместимость 138,2 м3 174,5 м3 192,6 м3
28 контейнеров типа LD3 36 контейнеров типа LD3 40 контейнеров типа LD3
Максимальная взлётная масса, кг 227 930 254 000
Максимальная посадочная масса, кг 172 000 193 000 202 000
Максимальная масса без топлива, кг 161 000 181 000 193 000
Масса пустого, кг 118 000 кг 126 000 кг Н/Д
Крейсерская скорость 0.85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость 0.90 М (956 км/ч)
Дальность полёта, км 13 620 14 140 11 910
Длина разбега, м 3 100 2 900 Н/Д
С модернизацией:
2 600
Запас топлива, л 126 000 Н/Д
Потолок, м 13 100
Двигатели 2 x General Electric GEnx-1B либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000
Тяга двигателей 280 кН 320 кН 340 кН

Заключение

Boeing 787 Dreamliner является новейшим самолётом, разработанным компанией Boeing. Ряд удачных модификаций данного пассажирского лайнера указывает на то, что он обладает большим конструкторским потенциалом, а растущее количество заказов на самолёт позволяет сделать вывод, что эту машину ждёт перспективное будущее на мировом рынке авиаперевозок.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Boeing 787-8 (788)

Seat(s) Class Seat Type Power Video Review
1 A None No Power Seat 1 A is a Business Class Bulkhead seat that gives you more privacy. However, the proximity to the galley may be bothersome.
1 E None No Power Seat 1 E is a standard Business Class seat. However, the proximity to the galley may be bothersome.
1 F None No Power Seat 1 F is a standard Business Class seat. However, the proximity to the galley may be bothersome.
1 K None No Power Seat 1 K is a Business Class Bulkhead seat that gives you more privacy. However, the proximity to the galley may be bothersome.
10 A None No Power Seat 10 A is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 B None No Power Seat 10 B is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 C None No Power Seat 10 C is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 D None No Power Seat 10 D is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 E None No Power Seat 10 E is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 F None No Power Seat 10 F is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 H None No Power Seat 10 H is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 J None No Power Seat 10 J is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 K None No Power Seat 10 K is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
11 A None No Power Seat 11 A is a standard Economy Class seat.
11 B None No Power Seat 11 B is a standard Economy Class seat.
11 C None No Power Seat 11 C is a standard Economy Class seat.
11 D None No Power Seat 11 D is a standard Economy Class seat.
11 E None No Power Seat 11 E is a standard Economy Class seat.
11 F None No Power Seat 11 F is a standard Economy Class seat.
11 H None No Power Seat 11 H is a standard Economy Class seat.
11 J None No Power Seat 11 J is a standard Economy Class seat.
11 K None No Power Seat 11 K is a standard Economy Class seat.
12 A None No Power Seat 12 A is a standard Economy Class seat.
12 B None No Power Seat 12 B is a standard Economy Class seat.
12 C None No Power Seat 12 C is a standard Economy Class seat.
12 D None No Power Seat 12 D is a standard Economy Class seat.
12 E None No Power Seat 12 E is a standard Economy Class seat.
12 F None No Power Seat 12 F is a standard Economy Class seat.
12 H None No Power Seat 12 H is a standard Economy Class seat.
12 J None No Power Seat 12 J is a standard Economy Class seat.
12 K None No Power Seat 12 K is a standard Economy Class seat.
14 A None No Power Seat 14 A is a standard Economy Class seat.
14 B None No Power Seat 14 B is a standard Economy Class seat.
14 C None No Power Seat 14 C is a standard Economy Class seat.
14 D None No Power Seat 14 D is a standard Economy Class seat.
14 E None No Power Seat 14 E is a standard Economy Class seat.
14 F None No Power Seat 14 F is a standard Economy Class seat.
14 H None No Power Seat 14 H is a standard Economy Class seat.
14 J None No Power Seat 14 J is a standard Economy Class seat.
14 K None No Power Seat 14 K is a standard Economy Class seat.
15 A None No Power Seat 15 A is a standard Economy Class seat.
15 B None No Power Seat 15 B is a standard Economy Class seat.
15 C None No Power Seat 15 C is a standard Economy Class seat.
15 D None No Power Seat 15 D is a standard Economy Class seat.
15 E None No Power Seat 15 E is a standard Economy Class seat.
15 F None No Power Seat 15 F is a standard Economy Class seat.
15 H None No Power Seat 15 H is a standard Economy Class seat.
15 J None No Power Seat 15 J is a standard Economy Class seat.
15 K None No Power Seat 15 K is a standard Economy Class seat.
16 A None No Power Seat 16 A is a standard Economy Class seat.
16 B None No Power Seat 16 B is a standard Economy Class seat.
16 C None No Power Seat 16 C is a standard Economy Class seat.
16 D None No Power Seat 16 D is a standard Economy Class seat.
16 E None No Power Seat 16 E is a standard Economy Class seat.
16 F None No Power Seat 16 F is a standard Economy Class seat.
16 H None No Power Seat 16 H is a standard Economy Class seat.
16 J None No Power Seat 16 J is a standard Economy Class seat.
16 K None No Power Seat 16 K is a standard Economy Class seat.
17 A None No Power Seat 17 A is a standard Economy Class seat.
17 B None No Power Seat 17 B is a standard Economy Class seat.
17 C None No Power Seat 17 C is a standard Economy Class seat.
17 D None No Power Seat 17 D is a standard Economy Class seat.
17 E None No Power Seat 17 E is a standard Economy Class seat.
17 F None No Power Seat 17 F is a standard Economy Class seat.
17 H None No Power Seat 17 H is a standard Economy Class seat.
17 J None No Power Seat 17 J is a standard Economy Class seat.
17 K None No Power Seat 17 K is a standard Economy Class seat.
18 A None No Power Seat 18 A is a standard Economy Class seat.
18 B None No Power Seat 18 B is a standard Economy Class seat.
18 C None No Power Seat 18 C is a standard Economy Class seat.
18 D None No Power Seat 18 D is a standard Economy Class seat.
18 E None No Power Seat 18 E is a standard Economy Class seat.
18 F None No Power Seat 18 F is a standard Economy Class seat.
18 H None No Power Seat 18 H is a standard Economy Class seat.
18 J None No Power Seat 18 J is a standard Economy Class seat.
18 K None No Power Seat 18 K is a standard Economy Class seat.
19 A None No Power Seat 19 A is a standard Economy Class seat.
19 B None No Power Seat 19 B is a standard Economy Class seat.
19 C None No Power Seat 19 C is a standard Economy Class seat.
19 D None No Power Seat 19 D is a standard Economy Class seat.
19 E None No Power Seat 19 E is a standard Economy Class seat.
19 F None No Power Seat 19 F is a standard Economy Class seat.
19 H None No Power Seat 19 H is a standard Economy Class seat.
19 J None No Power Seat 19 J is a standard Economy Class seat.
19 K None No Power Seat 19 K is a standard Economy Class seat.
2 A None No Power Seat 2 A is a standard Business Class seat.
2 E None No Power Seat 2 E is a standard Business Class seat.
2 F None No Power Seat 2 F is a standard Business Class seat.
2 K None No Power Seat 2 K is a standard Business Class seat.
20 A None No Power Seat 20 A is a standard Economy Class seat.
20 B None No Power Seat 20 B is a standard Economy Class seat.
20 C None No Power Seat 20 C is a standard Economy Class seat.
20 D None No Power Seat 20 D is a standard Economy Class seat.
20 E None No Power Seat 20 E is a standard Economy Class seat.
20 F None No Power Seat 20 F is a standard Economy Class seat.
20 H None No Power Seat 20 H is a standard Economy Class seat.
20 J None No Power Seat 20 J is a standard Economy Class seat.
20 K None No Power Seat 20 K is a standard Economy Class seat.
21 A None No Power Seat 21 A is a standard Economy Class seat.
21 B None No Power Seat 21 B is a standard Economy Class seat.
21 C None No Power Seat 21 C is a standard Economy Class seat.
21 D None No Power Seat 21 D is a standard Economy Class seat.
21 E None No Power Seat 21 E is a standard Economy Class seat.
21 F None No Power Seat 21 F is a standard Economy Class seat.
21 H None No Power Seat 21 H is a standard Economy Class seat.
21 J None No Power Seat 21 J is a standard Economy Class seat.
21 K None No Power Seat 21 K is a standard Economy Class seat.
22 A None No Power Seat 22 A is a standard Economy Class seat.
22 B None No Power Seat 22 B is a standard Economy Class seat.
22 C None No Power Seat 22 C is a standard Economy Class seat.
22 D None No Power Seat 22 D is a standard Economy Class seat.
22 E None No Power Seat 22 E is a standard Economy Class seat.
22 F None No Power Seat 22 F is a standard Economy Class seat.
22 H None No Power Seat 22 H is a standard Economy Class seat.
22 J None No Power Seat 22 J is a standard Economy Class seat.
22 K None No Power Seat 22 K is a standard Economy Class seat.
23 A None No Power Seat 23 A is a standard Economy Class seat.
23 B None No Power Seat 23 B is a standard Economy Class seat.
23 C None No Power Seat 23 C is a standard Economy Class seat.
23 D None No Power Seat 23 D is a standard Economy Class seat.
23 E None No Power Seat 23 E is a standard Economy Class seat.
23 F None No Power Seat 23 F is a standard Economy Class seat.
23 H None No Power Seat 23 H is a standard Economy Class seat.
23 J None No Power Seat 23 J is a standard Economy Class seat.
23 K None No Power Seat 23 K is a standard Economy Class seat.
24 A None No Power Seat 24 A is a standard Economy Class seat.
24 B None No Power Seat 24 B is a standard Economy Class seat.
24 C None No Power Seat 24 C is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 D None No Power Seat 24 D is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 E None No Power Seat 24 E is a standard Economy Class seat.
24 F None No Power Seat 24 F is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 H None No Power Seat 24 H is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 J None No Power Seat 24 J is a standard Economy Class seat.
24 K None No Power Seat 24 K is a standard Economy Class seat.
25 A None No Power Seat 25 A is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 B None No Power Seat 25 B is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 C None No Power Seat 25 C is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 D None No Power Seat 25 D is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 E None No Power Seat 25 E is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 F None No Power Seat 25 F is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 H None No Power Seat 25 H is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 J None No Power Seat 25 J is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 K None No Power Seat 25 K is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
26 A None No Power Seat 26 A is an Economy Class Exit Row seat that is missing a window. This seat has extra legroom, however, space may be limited due to a slight protrusion of the Exit door. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 B None No Power Seat 26 B is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 C None No Power Seat 26 C is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 D None No Power Seat 26 D is an Economy Class Exit Row seat that may have limited legroom. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 E None No Power Seat 26 E is an Economy Class Exit Row seat that may have limited legroom. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 F None No Power Seat 26 F is an Economy Class Exit Row seat that may have limited legroom. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 H None No Power Seat 26 H is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 J None No Power Seat 26 J is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 K None No Power Seat 26 K is an Economy Class Exit Row seat that is missing a window. This seat has extra legroom, however, space may be limited due to a slight protrusion of the Exit door. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
27 A None No Power Seat 27 A is a standard Economy Class seat.
27 B None No Power Seat 27 B is a standard Economy Class seat.
27 C None No Power Seat 27 C is a standard Economy Class seat.
27 D None No Power Seat 27 D is a standard Economy Class seat.
27 E None No Power Seat 27 E is a standard Economy Class seat.
27 F None No Power Seat 27 F is a standard Economy Class seat.
27 H None No Power Seat 27 H is a standard Economy Class seat.
27 J None No Power Seat 27 J is a standard Economy Class seat.
27 K None No Power Seat 27 K is a standard Economy Class seat.
28 A None No Power Seat 28 A is a standard Economy Class seat.
28 B None No Power Seat 28 B is a standard Economy Class seat.
28 C None No Power Seat 28 C is a standard Economy Class seat.
28 D None No Power Seat 28 D is a standard Economy Class seat.
28 E None No Power Seat 28 E is a standard Economy Class seat.
28 F None No Power Seat 28 F is a standard Economy Class seat.
28 H None No Power Seat 28 H is a standard Economy Class seat.
28 J None No Power Seat 28 J is a standard Economy Class seat.
28 K None No Power Seat 28 K is a standard Economy Class seat.
29 A None No Power Seat 29 A is a standard Economy Class seat.
29 B None No Power Seat 29 B is a standard Economy Class seat.
29 C None No Power Seat 29 C is a standard Economy Class seat.
29 D None No Power Seat 29 D is a standard Economy Class seat.
29 E None No Power Seat 29 E is a standard Economy Class seat.
29 F None No Power Seat 29 F is a standard Economy Class seat.
29 H None No Power Seat 29 H is a standard Economy Class seat.
29 J None No Power Seat 29 J is a standard Economy Class seat.
29 K None No Power Seat 29 K is a standard Economy Class seat.
3 A None No Power Seat 3 A is a standard Business Class seat.
3 E None No Power Seat 3 E is a standard Business Class seat.
3 F None No Power Seat 3 F is a standard Business Class seat.
3 K None No Power Seat 3 K is a standard Business Class seat.
30 A None No Power Seat 30 A is a standard Economy Class seat.
30 B None No Power Seat 30 B is a standard Economy Class seat.
30 C None No Power Seat 30 C is a standard Economy Class seat.
30 D None No Power Seat 30 D is a standard Economy Class seat.
30 E None No Power Seat 30 E is a standard Economy Class seat.
30 F None No Power Seat 30 F is a standard Economy Class seat.
30 H None No Power Seat 30 H is a standard Economy Class seat.
30 J None No Power Seat 30 J is a standard Economy Class seat.
30 K None No Power Seat 30 K is a standard Economy Class seat.
31 A None No Power Seat 31 A is a standard Economy Class seat.
31 B None No Power Seat 31 B is a standard Economy Class seat.
31 C None No Power Seat 31 C is a standard Economy Class seat.
31 D None No Power Seat 31 D is a standard Economy Class seat.
31 E None No Power Seat 31 E is a standard Economy Class seat.
31 F None No Power Seat 31 F is a standard Economy Class seat.
31 H None No Power Seat 31 H is a standard Economy Class seat.
31 J None No Power Seat 31 J is a standard Economy Class seat.
31 K None No Power Seat 31 K is a standard Economy Class seat.
32 A None No Power Seat 32 A is a standard Economy Class seat.
32 B None No Power Seat 32 B is a standard Economy Class seat.
32 C None No Power Seat 32 C is a standard Economy Class seat.
32 D None No Power Seat 32 D is a standard Economy Class seat.
32 E None No Power Seat 32 E is a standard Economy Class seat.
32 F None No Power Seat 32 F is a standard Economy Class seat.
32 H None No Power Seat 32 H is a standard Economy Class seat.
32 J None No Power Seat 32 J is a standard Economy Class seat.
32 K None No Power Seat 32 K is a standard Economy Class seat.
33 A None No Power Seat 33 A is a standard Economy Class seat.
33 B None No Power Seat 33 B is a standard Economy Class seat.
33 C None No Power Seat 33 C is a standard Economy Class seat.
33 D None No Power Seat 33 D is a standard Economy Class seat.
33 E None No Power Seat 33 E is a standard Economy Class seat.
33 F None No Power Seat 33 F is a standard Economy Class seat.
33 H None No Power Seat 33 H is a standard Economy Class seat.
33 J None No Power Seat 33 J is a standard Economy Class seat.
33 K None No Power Seat 33 K is a standard Economy Class seat.
34 A None No Power Seat 34 A is an Economy Class seat that is missing a window.
34 B None No Power Seat 34 B is a standard Economy Class seat.
34 C None No Power Seat 34 C is a standard Economy Class seat.
34 D None No Power Seat 34 D is a standard Economy Class seat.
34 E None No Power Seat 34 E is a standard Economy Class seat.
34 F None No Power Seat 34 F is a standard Economy Class seat.
34 H None No Power Seat 34 H is a standard Economy Class seat.
34 J None No Power Seat 34 J is a standard Economy Class seat.
34 K None No Power Seat 34 K is an Economy Class seat that is missing a window.
35 A None No Power Seat 35 A is a standard Economy Class seat.
35 B None No Power Seat 35 B is a standard Economy Class seat.
35 C None No Power Seat 35 C is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 D None No Power Seat 35 D is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 E None No Power Seat 35 E is a standard Economy Class seat.
35 F None No Power Seat 35 F is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 H None No Power Seat 35 H is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 J None No Power Seat 35 J is a standard Economy Class seat.
35 K None No Power Seat 35 K is a standard Economy Class seat.
36 B None No Power Seat 36 B is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 C None No Power Seat 36 C is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 D None No Power Seat 36 D is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 E None No Power Seat 36 E is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 F None No Power Seat 36 F is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 H None No Power Seat 36 H is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 J None No Power Seat 36 J is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
4 A None No Power Seat 4 A is a standard Business Class seat.
4 E None No Power Seat 4 E is a standard Business Class seat.
4 F None No Power Seat 4 F is a standard Business Class seat.
4 K None No Power Seat 4 K is a standard Business Class seat.
5 A None No Power Seat 5 A is a Business Class seat with a misaligned window.
5 E None No Power Seat 5 E is a standard Business Class seat.
5 F None No Power Seat 5 F is a standard Business Class seat.
5 K None No Power Seat 5 K is a Business Class seat with a misaligned window.
6 E None No Power Seat 6 E is a standard Business Class seat. However, the proximity to the lavatory can be bothersome.
6 F None No Power Seat 6 F is a standard Business Class seat. However, the proximity to the lavatory can be bothersome.

Do you know this plane?

Traveler photos (74)


In-flight amenities

Each seat has a personal TV featuring Audio Video on Demand (AVOD) with individually controlled entertainment.
More Information

All classes feature AC power ports. Economy passengers may need to share the power outlet with the seat next to them.

Read our guide to in-seat laptop power for more information.

Onair mobile and WiFi Internet services are available throughout the aircraft for a fee. Major debit/credit cards are accepted.

Complimentary inflight meals are offered on all Qatar Airways flights. Several special meal types for dietary requirements are available by contacting Qatar Airways.

Overview

Qatar Airways operates the Boeing 787-8 on a variety of long-haul flights. This aircraft is configured with only two classes of service where all Business Class seats feature 180 degree recline.

This aircraft flies with 22 seats of Business Class and 232 seats of Economy Class.

All A, C, D, F, H, and K seats may have restricted legoom and limited under seat storage space due to the presence of an entertainment equipment box.

Featured user comments

Read user reviews for Qatar Airways Boeing 787-8 (788)

Submitted by Abdallah E on 2019/03/17 for Seat 4A

Submitted by SeatGuru User on 2019/02/24 for Seat 26H

Submitted by Mike K on 2019/01/25 for Seat C10

Submitted by SeatGuru User on 2018/10/28 for Seat 10a

Submitted by SeatGuru User on 2018/10/26 for Seat 32A

Submitted by SeatGuru User on 2018/09/28 for Seat 28A

Submitted by SeatGuru User on 2018/08/04 for Seat 12A

Submitted by SeatGuru User on 2018/07/19 for Seat 29K

Submitted by SeatGuru User on 2018/06/03 for Seat 3k

Submitted by SeatGuru User on 2018/04/04 for Seat 12D

Submitted by Kevin F on 2018/03/20 for Seat 27c

Submitted by Paul Y on 2018/02/19 for Seat 16a

Submitted by SeatGuru User on 2017/11/28 for Seat 3e

Submitted by SeatGuru User on 2017/10/05 for Seat 11B

Submitted by SeatGuru User on 2017/09/24 for Seat 3e

Submitted by Carl-Johan S on 2017/09/19 for Seat 10a

Submitted by SeatGuru User on 2017/09/02 for Seat 19C

Submitted by SeatGuru User on 2017/08/28 for Seat 27K

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/29 for Seat 14

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/09 for Seat 22k

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/07 for Seat 11D

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/01 for Seat 11K

Submitted by SeatGuru User on 2017/06/30 for Seat 31A

Submitted by SeatGuru User on 2017/06/30 for Seat 20D

Submitted by Thomas M on 2017/06/29 for Seat 11F

Submitted by SeatGuru User on 2017/05/22 for Seat 30K

Submitted by SeatGuru User on 2017/05/11 for Seat 11D

Submitted by SeatGuru User on 2017/05/03 for Seat 1

Submitted by SeatGuru User on 2017/04/06 for Seat 30A

Проект разработки авиалайнера Boeing 787 Dreamliner родился в начале 2000 годов. Назревала необходимость перевозки большого количества пассажиров, затрачивая меньше времени. Об этом и объявила компания Боинг. Предполагалось, самолет полетит, чуть ли не со звуковой скоростью, экономя при этом топливо.

Амбициозному заявлению не суждено было сбыться, и проект под названием Sonic Cruiser, был прекращен. Отныне ставка была сделана на более насущную топливную эффективность. Первый взлет состоялся в 2009 году.

В 2011 году новый продукт авиапромышленников Boeing 787 Dreamliner совершил первый коммерческий рейс. Реактивный самолет с двумя двигателями, имеющий широкий фюзеляж, вмещает до 330 человек в экономическом классе.

Лайнер выставлялся на авиасалоне в Великобритании и на российской выставке МАКС-2011, демонстрируя свои блестящие характеристики.

Dreamliner сертифицирован в 2011 году, а тремя годами позже сертификат получила удлиненная версия 787-9. Тестовые испытания и полеты проводились совместно с японскими партнерами, они же получили и первый самолет этой серии.

Разработчики представили новую форму гондол двигателей, с зубчатой формой задней части. «Шевроны», по словам инженеров, позволяют снизить внешнюю и внутреннюю шумность моторов на 15 дБ. На снижение шума также способны повлиять щитки, установленные между колес.

Конструкция лайнера имеет в составе композиционные материалы. Углеродное волокно и другие сплавы содержатся в элементах фюзеляжа, несущих поверхностях, а также в хвостовом оснащении, дверях и внутренней отделке. Почти половина конструкции состоит из композитов, применены также алюминиевые, титановые и стальные сплавы. Такое сочетание упрочняет конструкцию, снижает ее вес и повышает топливную эффективность.

Крыло стреловидной конфигурации, имеет под собой два турбореактивных мотора по обе стороны фюзеляжа. Двигатели производства General Electric марки GEnx-1B стоят на одних машинах, на других поставлены силовые установки от концерна Rolls-Royce (Trent-1000). Реактивная тяга 2*280.

Программное обеспечение современное, с многофункциональными LCD-мониторами. На лобовом стекле имеются индикаторы, отображающие важные полетные параметры.

Планируется оснастить авиалайнер системой теплового зондирования, позволяющей иметь видимость в плотных облаках. Это возможно высокотехнологичным инфракрасным датчикам и камерам.

Электрокомпрессоры подают воздух из забортного пространства непосредственно внутрь, создавая комфортную увлажняющую среду.

Для повышения экономической эффективности производители используют всевозможные инновации. Разработчики Boeing 787-8 Dreamliner выполнили фюзеляж не из разрозненных панелей, а из цельной секции. Экономия составила полторы тысячи листов алюминия и до 50000 всевозможных креплений.

Имеется разработка для выявления и ослабления турбулентного воздействия, для плавного прохождения таких зон.

Новые технологии и революционная конструкция позволили создать уникальный продукт в виде Boeing 787.

Модификации

Модель Boeing 787-8 – это базовая машина семейства. Дальность полета ее составляет около 14000 километров. В 2011 году цена лайнера достигала 230 миллионов долларов. Вместимость до 250 пассажиров.

Boeing 787-9 Dreamliner является моделью, рассчитанной на дальние перевозки (более 14200 километров). Стоимость экземпляра в такой вариации соответственно возрастает до 270 миллионов долларов. Коммерческие перевозчики заполучили этот авиалайнер в 2014 году. Вместимость 290-300 пассажиров.

Версия Boeing 787-10 удлиненная. Первые продажи начнутся в 2018 году. Самолет вмещает до 330 пассажиров, может эксплуатироваться и на маршрутах малой протяженности. Дальность такая же, как у базовой модели Дримлайнеров.

Летные параметры 787-8

  • Размах крыла – 60,17 метра
  • Высота машины – 17 метров
  • Длина самолета – 56,69 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажировместимость – 250 человек в экономическом классе
  • Фюзеляж: высота 5,97 метра, ширина 5,77 метра
  • Размер (ширина) салона – 5,49 метра
  • Масса при взлете – 227932 килограмма
  • Вес самолета без топлива наибольший – 161 тонна
  • Вес порожнего лайнера – 118 тонн
  • Максимум скорость – 956 км/час
  • Скорость парения – 902 км/час
  • Дальность, расстояние – 13620 километров
  • Разбега длина – от 2600 метров
  • Высота (потолок) полета – 13100 метров
  • Силовая установка – 2 мотора GEnx-1B или Trent-1000
  • Топливный расход – 4,8 тонны в час

Интерьер салона и схема мест

Разработчики семейства 787 детально проработали и внутреннее пространство салона. Иллюминаторы исключительно большие, давление внутри комфортное (более высокое), чистый увлажненный воздух.

Багажные полки для ручной клади вместительные, имеется освещение светодиодами (салона и индивидуальное).

В салоне возможно расположение до 330 кресел в зависимости от модели.

Первые шесть рядов отданы под бизнес-класс и расположены по схеме 2/2/2. Вмещает 36 пассажиров и является самым комфортным в самолете. Кресла здесь мягкие, удобные, раскладывающиеся в кровать и расположены наискосок. Каждое место оснащено ЖК-экраном, имеются мультимедиа-развлечения. Разнообразное индивидуальное меню, можно заказать при бронировании билетов.

К улучшенным условиям относятся комплекты пледов, теплых носков и пижам. Стекло не имеет привычных шторок, затемнение происходит с помощью инновационного поляризованного стекла.

Не слишком удачными являются места в 3 и 6 рядах. После третьего ряда имеются туалеты, а за 6 рядом расположена перегородка.

Экономический класс Boeing 787 Dreamliner имеет ряды, собранные по схеме 3/3/3. Кресла удобные, с откидывающимися спинками и достаточным расстоянием для ног. Каждое место оснащено мультимедиа-монитором. Меню довольно разнообразное, рассчитанное на длительное путешествие.

Благоприятные места в экономическом классе находятся в 16 и 27 рядах. Перед ними нет окидывающихся спинок кресел, можно спокойно вытянуть ноги. Разнос еды начинается с 16 ряда, поэтому выбор блюд и напитков довольно широк.

Непосредственно за рядами 25 и 38 располагаются туалеты, эти места не слишком комфортны в плане отдыха и спокойного полета.

Новости Dreamliner

Новая модификация широкофюзеляжной машины Boeing 787-10 сертифицирована Федеральной авиационной комиссией США в январе 2018 года. В первой половине это же года будет осуществлена поставка сингапурскому заказчику.

Перевозчик из ОАЭ с мая 2018 года открывает маршрут в Марокко (Касабланка). Флагманский лайнер из Эмиратов имеет 8 кают в первом классе, 28 кабинок в бизнес-классе и 199 мест экономической категории. Разветвляя сеть направлений, планируется охват австралийских городов, Гонконга и стран малайзийского окружения.

В марте 2018 года планируется первый рейс по маршруту Ханой – Москва, который начинает вьетнамский перевозчик. Три раза в неделю будет осуществляться прямой перелет.

Самолет Boeing 787 Dreamliner, выполняющий рейс из Нью-Йорка в Лондон, побил рекорд скорости. Благоприятный попутный ветер позволил развить скорость 1248 км/час. 15 января текущего года состоялся полет продолжительностью 5 часов 13 минут (в 2015 году длительность этого перелета была меньше трех минут).

Перспективы

Семейство Boeing 787 Dreamliner предлагает принципиально новые, сверхэффективные пассажирские самолеты. Хорошая скорость полетов на средние расстояния сделала популярными машины этой линейки среди коммерческих компаний-перевозчиков.

Дримлайнеры экономичны и комфортны, что позволяет использовать их в самых пассажироемких направлениях. С 2011 года более 150 маршрутов открыто по всему миру.

В планах поставки заложено более трех тысяч экземпляров до 2030 года. Потенциал семейства огромный, количество коммерческих заказов неустанно растет.

Dreamliner – самолёт мечты, это красивое название по праву принадлежит одному из самых современных авиалайнеров нашего времени – Боинг-787.

Самолёт создан в начале 2000-х, одноименным американским производителем – The Boeing Company, мировым лидером по производству авиационной и космической техники. Это первая модель авиалайнера с превосходящей долей композитных материалов в конструкции и внедрением последних разработок NASA. Благодаря этому, проект – 7Е7 стал практичным и востребованным среди авиаперевозчиков.

История создания

На исходе 1990 годов, авиакомпания Боинг занималась активным продвижением своей последней разработки под индексом – 777. Модель превосходила и Боинг-767 по уровню комфорта и технологичными новшествами.

Эти самолёты стремительно устаревали морально и нуждались в срочной модернизации или более радикальном решении, утилизации. Для компании Вoeing данный вопрос стал приоритетным. Вскоре руководство вынесло вердикт: направить модель 747 на модернизацию, а модель 767 списать.

Последнему предстояло уступить дорогу футуристическому авиалайнеру – Sonic Cruiser, который планировался как трансзвуковой самолёт, не имеющий конкуренции в мире. Предполагалось обеспечить новое судно аналогичными характеристиками по вместимости пассажиров с лайнером 767.

Вместе с этим планировалось увеличить скоростные параметры самолёта до 1100 км/ч.

Техническое задание не предполагало преодоления звукового барьера, но проект самолёта будущего был очень перспективным. Особенно его ожидали на авиалиниях с длительной продолжительностью полёта по 10-12 часов. Но проект не приняли к разработке.

Начало XXI века запомнилось человечеству самым крупным террористическим актом в Америке, именуемым 9/11. Трагедия стала причиной крупномасштабной военной операции США в Афганистане. Последствием этих событий стало увеличение стоимости нефти. В связи с этим, разработка Sonic Cruiser была официально прекращена к 2002 году.


Так как планируемый расход топлива у самолетов этого проекта трудно было назвать экономичными, а, следовательно, расходы на эксплуатацию могли перевесить прибыль от рейсов.
Однако наработки по трансзвуковому авиалайнеру не остались без внимания.

Спустя месяц после бесславного завершения амбициозной программы SC, компания Боинг объявила о начале нового проекта – 7Е7. По задумке инженеров, на свет должен был появиться авиалайнер классической компоновки, но с применением новейших технологий из нацпроекта Sonic Cruiser.

Основная идея инженеров содержала следующие условия: воздушное судно для эксплуатации на дальних авиалиниях с возможностью совершать посадки в небольших узловых аэропортах.

Новый проект фактически продолжил идею авиалайнера Боинг-767 в обстановке XXI столетия.

Среди лиц, интересующихся судьбой проекта возникал вопрос, что означает литера Е в индексе 7Е7? Они находили для неё разные объяснения, такие и как Environmentalism (окружающая среда), Efficient (эффективный) а также Eight, (№ 8). Кроме этой загадки, фирма Боинг объявила конкурс на название нового самолёта. Согласно итогу голосования, победу одержал слоган – Dreamliner (самолёт мечты).

В 2004 году появился первый заказчик на «самолёт мечты». Это японский авиаперевозчик ANA (All Nippon Airways). Предзаказ поразил своей масштабностью. Согласно контракту, компания Боинг взяла обязательство построить 50 самолётов для страны восходящего солнца с поставкой первых единиц авиатехники в 2008 году.

На базе двух лайнеров планировался проект Boeing-787-9, который должен был выйти в серию через пару лет.

Через год, после заключения контракта с японским авиаперевозчиком ANA, компания Боинг приняла заказы на производство 237 единиц Dreamliner. Самой доступной моделью стал Boeing-787-8, его стоимость составляла $ 120 000 000, что являлось относительно низкой ценой. Однако, невысокая стоимость продержалась недолго и самолёт со временем подорожал на $30 -$40 млн.

Среди массы предполагаемых силовых установок предпочтение отдали двум авиадвигателям:

  • британский Rolls-Royce Trent 1000;
  • американский General Electric GEnx.

Данные силовые установки позволяли авиалайнерам 787-8 и 787-9 пройти сертификацию ETOPS 330, которая регламентировала следующее: при аварийной остановке одного двигателя, самолёт должен продолжать перелёт на протяжении 5,5 часов.

Стоит отметить тот факт, что Boeing-787 Dreamliner интернациональная разработка.

Это обстоятельство возможно успокоит тех россиян, которые недовольны большим объёмом иностранных технологий в отечественном компании “Сухой”.

Подрядчики компании Боинг в работе над проектом 787 удивляют своим географическим местоположением и общим количеством. Из разных уголков земного шара ведутся поставки элементов конструкции для самолёта мечты. Сборка лайнера происходит в городе Эверетт штат Вашингтон.


Число задействованных работников на сборочном производстве насчитывает 1200 человек. Изначально, схема поставки узлов и деталей из стран подрядчиков в США не была отработана, но со временем, процесс вошёл в нужное русло и начал себя окупать. Сеть поставщиков Boeing-787 относится к многопрофильной и узловой в истории авиастроения.

В число подрядчиков входят следующие иностранные компании, производящие:

  • центроплан и крыло - японская Митцубиси;
  • горизонтальное оперение хвоста- Alenia Aermacchi (Италия) и южнокорейская Korea Aerospace Industries;
  • модули фюзеляжа - полный интернационал, итальянская Аэронавтика, японская Кавасаки HI, американская Spirit Aerosystems и южнокорейская Korean Air;
  • багажные и интерьерные двери - шведский Saab;
  • электронное оснащение - HCL Enterprise (Индия);
  • несущий каркас пола - TAL Manufacturing Solutions (Индия);
  • электролиния - Labinal (Франция);
  • аэродинамика механизации крыла, законцовки крыла, створки отсека шасси, несущие лонжероны - Korean Air;
  • механизм шасси - Messier-Bugatti-Dowty;
  • управление энергосистемой, комплекс кондиционирования - Hamilton Sundstrand (США);
  • пассажирские двери - Latecoere (Франция).

Отдельно следует выделить Японию. Согласно статистике 2017 года, предприятия страны восходящего солнца производили 35 % элементов авиалайнера Вoeing-787. Для доставки крупногабаритных деталей в США использовались четыре самолёта Boeing-747LCF DreamLifter. Это модернизированная версия авиалайнера Боинг-747-400.

Большой спрос на модель 787 заставил компанию Боинг открыть дополнительную сборочную платформу в 2009 году.

Она находится в городе Чарльстон, штат Южная Каролина.

Сопутствующие сложности в инновационных решениях и задержки в поставках компонентов, увеличили рассчитанные сроки проекта на два года. Это заставило понервничать всех сотрудников компании Боинг. Между собой они стали называть лайнер негласным прозвищем – Dreadliner (самолёт ужаса).

В декабре 2009 года, диспетчеры дали разрешение на взлёт самолёта Boeing-787 Dreamlier. Это был первый испытательный полёт. Долгожданное событие произошло на экспериментальном аэродроме Paine Field принадлежащего авиазаводу, в городе Эверетт.

Конструкция

Boeing-787 относится к широкофюзеляжным пассажирским самолётам для перелётов по авиалиниям дальнего направления.

Современные технологии в изготовлении лайнера повысили его лётно-технические характеристики и вместе с тем удешевили производство.

Если рассмотреть количество материалов в процентном соотношении, то 50 % занимают композиты на основе углерода, затем 15% алюминиевых сплавов, по 10% занимают титановые и стальные сплавы, а оставшиеся 5% относятся к другим видам материалов.

План пассажирского салона

Ширина салона Боинг-787 составляет 5,5 метров. Это превышает поперечный размер салона В-767 (4,70 м) и немного уступает В-777 (5,80 м). Интерьер авиалайнеров модельного ряда 787 может отличаться друг от друга. Кастомизация связана с предпочтением компании заказчика. Расположение пассажирских рядов имеют следующие схемы: для бизнес-класса: 1+2+1, 2+2+2, 2+3+2, и в эконом-классе 3+2+3, 2+4+2, 3+3+3.

Расстояние между рядами по оси самолёта: 120-150 см для первого класса, 100 см для бизнес-класса, и 80-85 см для салона третьего класса. В каждом кресле встроен персональный видеомонитор.

Самая рентабельная установка кресел для авиаперевозчика, это схема 3+3+3 для третьего класса. Представленная схема размещения пассажиров широко применяется у и основного конкурента .

Однако, для такого расположения мест в самолёте, у В-787 не совсем достаточно ширины фюзеляжа и салон самолета ввиду этого тесный и неудобный для людей внушительной комплекции. Особенно, от недостатка места страдают высокие, широкоплечие мужчины во время длительных перелётов.

Одним из новаторских решений на Boeing-787 является увеличение размера иллюминаторов.

Получив окна 27см х 47см, он превзошёл все другие гражданские модели. К этому стоит добавить, что теперь иллюминаторы не оснащены шторками.

Способность светопропускания стекла изменяется с помощью внесённых в состав стекла светопоглощающих частиц. Оно носит название электрохромное или смарт-стекло. Пассажир может регулировать прозрачность при помощи нажатия кнопки, но полностью затемнить окно не удастся.


В освещении салона полностью отсутствуют лампочки. Роль источника света выполняют линии LED-осветителей. Хотя данная функция освещения не считается инновацией, так как уже применялась в Boeing-777 и моделях Airbus. Однако, её отличительной чертой является полный отказ от ламп в модели 787, а не частичная, как в упомянутых выше самолётах.

Преимущества LED-осветителей в том, что они имеют низкую энергозатратность и меняют тон и цвет освещения. Последняя функция добавляет комфорт в интерьере самолёта мечты.

Бизнес-класс

Пассажиры бизнес-класса становятся обладателями лучших мест в Boeing-787. Кресла большие и удобные в виде полукабинок. Они раскладываются в лежачие места при необходимости. Расположение кресел по диагонали в виде ёлочки, это обеспечивает пассажиру наибольшее уединение.

Каждое место оснащено большим видеомонитором и мультимедийной системой, для желающих развлечься в полёте.

Пассажиру выдаётся комплект носков, заменяющий тапки. А если перелёт ночной, то дополнительно к носкам будет предложена пижама.

Подлокотники поднимаются при помощи электропривода. Есть небольшой ящик для обуви и бардачок для небольших личных вещей. На уровне плечевого сустава находится индивидуальная полочка. Передний столик возможно разложить вдвое, потянув его на себя.


Ремень безопасности оснащён демпфером, для тех, кто предпочитает спать пристёгнутым. Обслуживание клиентов индивидуальное, как в ресторане. Стюардесса принимает заказ и приносит его на подносе, никаких тележек.

Туалетные комнаты две. Они просторнее, чем в эконом-классе в 1,5 раза. В число гигиенических принадлежностей входят дезодоранты и средства для ухода за зубной полостью. Стоит заметить, что ряд №6 не пользуется популярностью, так как расположен вблизи туалетов.

Двигатели

Boeing-787 может оснащаться, по желанию заказчика, одним из двух видов силовой установки: Rolls-Royce Trent 1000 или General Electric GEnx-1B. Каждый авиадвигатель оборудован двумя генераторами.

В устройстве силовых установок применили разработки исследовательских проектов совместно с федеральным ведомством NASA.

Среди большого количества инноваций, самыми эффективными стали: применение звукопоглощающего материала и пилообразные шевроны на соплах силовых установок. Последние способствуют реактивной струе более мягко растворяться в атмосфере.

Несмотря на то, что модель В-787 мощнее и тяжелее чем аналоги, уровень шума на 10дБ меньше предшественника Boeing-767 и самолёта конкурирующей фирмы Airbus-A330.

Летно-технические характеристики в сравнении с конкурентами

Airbus и Boeing с конца 1990-х годов остались единственными крупнейшими производителями авиалайнеров. Исключив основных конкурентов с помощью поглощения, две мировые сверхкомпании авиастроения испытывают друг друга на прочность и стараются держать курс на опережение в использовании новейших технологий.


За прошедшие 13 лет (2005-2017) компания Airbus заключила более 11830 заказов и передала заказчикам свыше 6500 самолётов. В то время, как Boeing принял более 11025 заказов и отдал клиентам около 6410 авиалайнеров. Как видно борьба конкурентов очень напряжённая. Но в общем зачёте Boeing уже шестой год подряд обгоняет компанию Airbus.

Рассмотрим в таблице лётно-технические характеристики современных моделей, которые являются прямыми конкурентами.

Основные параметры Boeing-787-8 Airbus-А350-800
Предприятие изготовитель The Boeing Company (США) Airbus S.A.S. (Франция)
Начало производства 2004 2006
Длина, м 56,69 60,54
Размах крыла, м 60,17 64,75
Высота, м 17 17,1
Площадь крыла, м 325 568
Предельный взлётный вес, кг 227 930 248 000
Крейсерская скорость, км/ч 902 900
Максимальная скорость, км/ч 956 945
Дальность перелёта, км 13620 15 200
Практический потолок, м 13100 13 100
Пассажировместимость 210 (стандарт)/250 (максимум) 280 (стандарт)/480(максимум)
Экипаж, чел 2 2
Силовая установка General Electric GEnx-1B или Rolls-Royce Trent 1000 Rolls-Royce Trent XWB

Заключение

На начало 2018 года, Boeing имеет сформированный портфель заказов из 1283 самолётов модельного ряда 787. Из общего числа обязательств, более 600 воздушных судов переданы заказчикам. Среди них 340 единиц Boeing-787-8 и 260 лайнеров Boeing-787-9.


Воздушное судно проходит активную эксплуатацию в 39-и международных авиакомпаниях на 983 авиалиниях по всему земному шару.

Самолёт мечты используется в самом протяжённом маршруте «Пётр (Австралия) – Лондон (Великобритания)». Рейс принадлежит авиаперевозчику Qantas, это единственная компания, которая практикует маршрут 14 500 километров.

Крупнейшими владельцами Boeing-787 Dreamliner являются: Японские компании ANA – 80 шт и Japan Airlines – 39 шт, а также США United Airlines – 33 самолёта и ближневосточная Qatar Airways – 32 авиалайнеров.

Все перечисленные авиакомпании сделали большой предзаказ на Boeing-787-10.

Стоит отметить тот факт, что российская компания Аэрофлот не приобрела для своего авиапарка модель В-787, и судя по количеству заказанных самолётов, отдала своё предпочтение отечественной разработке Sukhoi Superjet 100 и французскому изготовителю Airbus с предпочтением модели A350-900.

Видео

Боинг 787 8 (Boeing 787 Dreamliner) является реактивным авиалайнером. Это один из самых комфортных пассажирских самолетов, разработанный американской компанией. Boeing 787 - единственный самолет, который выпустили из композиционных материалов. Эксплуатация воздушного судна началась 6 лет назад, и за это время компания BCAirplanes выпустила несколько модификаций модели. Воздушное судно с широким фюзеляжем и реактивными возможностями выполняет дальние рейсы. Боинг 787 пользуется особой популярностью среди узбекских авиалиний.

Еще в 2017 году в планы авиакомпании Аэрофлот вошло строительство для своего воздушного флота 22 авиалайнеров Boeing 787-8 Dreamliner (средняя стоимость одного Boeing 787-8 Dreamliner в 2013 году составляла 211.8 миллионов USD), однако свой первый из этих самолетов авиакомпания Аэрофлот получила только в 2016 году. Наиболее частыми клиентами Боинга 787 являются вьетнамские пассажиры.

Как выглядит Боинг 787 800

Основная информация о боинге 787

  • Код ICAO: B788;
  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина: 56,7 м;
  • Размах крыла: 60,0 м;
  • Ширина салона: 5,49 м;
  • Максимальный взлетный вес: 228,000 кг;
  • Крейсерская скорость: 913 км/ч (0,85 м);
  • Дальность полета: 15,200 км;
  • Пассажировместимость: 296 (максимум).

Аэродинамика лайнера представлена низкопланом. При производстве боинга 787 800 специалисты использовали композитные материалы и экономичный двигатель для обеспечения прочности и надежности. В результате чего самолет стал более легким и удобным. Поэтому самолет расходует на 15 % меньше топлива. Как утверждают специалисты, этот авиалайнер позиционируется как замена устаревшему боингу 767.

Обзор салона Боинга 787

Боинг 787 800: схема салона

Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.

При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями. Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки. Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».

Вместимость самолета

Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.

Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 - используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 - воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 - улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 - только находится в процессе производства.

Размещение мест разного уровня комфортности

Пассажирский салон Boeing 787 способен размещать в себе от 210 до 330 человек (при двухклассовой компоновке, в зависимости от модификации).

Как правило, при двухклассовой компоновке Boeing 787 места бизнес-класса размещаются в передней части пассажирского салона. Для данного класса разработана специальная схема, которая обеспечивает два широких прохода. Месторасположение кресел выглядит следующим образом: схема «2-2-2». Поэтому в салоне категории бизнес-класса вмещается около 37 пассажиров. Лучшие места бизнес-класса в Boeing 787 раскладываются на 180 градусов. Мягкие и удобные кресла превращаются в уютные и комфортабельные кровати.

Все кресла бизнес-класса оснащены современными мониторами. Масштабная система дает возможность смотреть мультимедийные развлечения на высоте. Благодаря новейшим технологиям многочасовой полёт становится максимально комфортабельным. Важно отметить, что пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться удобными, мягкими и тёплыми носками. При ночном полете выдается комплект пижамы.

Дополнительная информация! Интересным фактом является то, что в Боинге 787 нет шторок на иллюминаторах. С помощью специальной кнопки можно изменять прозрачность поляризованного стекла, из которого сделаны иллюминаторы. Меню для пассажиров бизнес-класса имеет широкий выбор как блюд, так и напитков. Тем не менее, стоит учесть, что некоторые блюда могут быть далеко не для всех. Так, например, в азиатских авиакомпаниях часто предлагают острые блюда.

Особенности салона Боинга 787

Характеристики салона эконом и бизнес-класса

И хоть места бизнес-класса - лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Обратите внимание! Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.

Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным. Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств. Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты.

Авиаперевозчики выполняющие рейсы

Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:

  • «Вьетнамские авиалинии»;
  • «Аэрофлот»;
  • Air India;
  • British Airways;
  • Azerbaijan Airlines;
  • Gulf air;
  • Qatar Airways;
  • Saudia;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Ethiopian Arlines.

При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.