Пешеходный мост на фрунзенской набережной. Пушкинский мост: чем интересен и как добраться

Пушкинский мост - смертельный аттракцион Москвы May 20th, 2017

Этот мост знает каждый столичный обитатель. Этот мост - одна из самых главных достопримечательностей Парка Горького. Мост соединяет шумную Фрунзенскую набережную с самой романтичной Пушкинской набережной Парка Горького.

Архитекторы моста Лавр Дмитриевич Проскуряков и Александр Никанорович Померанцев в далеком 1905-1907 году даже и не догадывались, что спустя много лет их детище претерпит серьезные изменения - их мост превратится в пешеходный, его переименуют в Пушкинский и на его массивных несущих арках будут тусоватся молодые столичные экстремалы, и гости столицы, свесив ножки.


Мост находится в шумном оживленном Парке Культуры и Отдыха имени Горького и если вы даже не найдете свободного места, залезайте на Пушкинский мост, если конечно не боитесь. Найдите место на массивной арке моста, арки две - места хватит всем. Присаживайтесь поудобнее, свести ножки и загорайте в свое удовольствие - охрана моста давно перестала снимать с него любителей острых ощущений.

Каждая арка Пушкинского моста весит около 1,5 тысяч тонн и выдержит любого экстремала. Каждое лето эти арки моста превращаются в опасный аттракцион для молодежи, которая считает своим долгом взобраться на самый верх и посидеть там, свесив уютно ножки. Как ни странно, в крытой части расположены сразу две охранные будки и всего один сотрудник безопасности. Охранник безучастно наблюдает, как молодежь отдыхает на массивных балках высотой около 8,5 метров от уровня моста, подвергая себя опасности упасть и травмироваться насмерть.

1.
Пушкинский мост - бесплатный аттракцион Парка Горького

2.
Работы по возведению моста продолжались два года и лишь к концу 1907 года мост был построен. Год создания - 1907 год. Архитекторы моста Лавр Дмитриевич Проскуряков и Александр Никанорович Померанцев

3.
Опора моста с видом на Парк Горького.

4.
На арках моста высотой с трехэтажный дом тусуется молодежь.

5.
Сегодня солнечно и можно позагорать на арках.

6.
Пушкинский мост - бесплатная лавочка Парка Горького.

7.
На обоих арках моста тусуется молодежь.

8.
Кайф!

9.
Высота моста около 24 метров + 8,5 метров высота арки. Не покалечишься, так разобьешься.

10.
Но видимо молодое поколение опасность не беспокоит. Как впрочем не беспокоит и охранник моста.

11.
Пройти к арке легко и забраться на нее - нет никаких серьезных заграждений. Проверить свою храбрость могут все желающие, разве что на роликах не проехать. В результате наверху уже очередь за место под солнцем.

12.
Пологий на первый взгляд подъем назвать безопасным сложно. От прогулочной зоны до верхушки арки не меньше восьми метров, то есть высота примерно трехэтажного дома. Можно не только покалечиться, но и разбиться. Однако это мало кого останавливает. Наверх забираются даже девушки на каблуках и в мини-юбках. Все они рассказывают, что залезли туда ради интереса.

13.
Подняться на мост легко, сложнее слезть с него и разойтись с навстречу тебе идущим.

14.
Ближе к вечеру мост заполняется тусующимися. Тут пьется пиво, читаются книги, слушается музыка.

15.
Зачем идти по Пушкинскому мосту, когда есть для этого высокая арка?

16.
Тропинка на тот свет выглядит именно так.

17.
Ах, какой прекрасный мост в Парке Горького - прям аттракцион для вырабатывания тестостерона.

18.
И стар, и млад мосту такому рад!

19.
Очередь на арку моста образуется в час пик. Можно простоять в ожидании уютного местечка час.

20.
На арке моста тусуется много девчонок. Такое ощущение, что только девчата в Москве романтичные.

21.
Если вы хотите познакомиться с романтичной девицей - залезайте на верх, там их тьма.

22.
Парни пошли снимать девок. Ну что же, флаг им в руки!

23.
Под аркой имеются внушительного размера щели, в которые можно случайно упасть прямо в Москва реку.

24.
Но никого эта опасность не волнует. Молодежь штурмует мост.

25.
Вперед, девочка! Будь смелее. Если упадешь случайно вниз - значит день прожит зря.

26.
Ура! Я на Пушкинском мосту!

27.
Нас тут много!

28.
Все новые и новые любители острых ощущений спешат испытать себя на новом аттракционе Парка Горького - на Пушкинском мосту.

29.
Вход на Пушкинский мост со стороны Ленинского проспекта.

30.
Ночью летом на Пушкинском мосту народу не меньше. Посмотрите, сколько тусуется там народа. Охранник спит. молодежь на мосту тусит.

31.
И на этой арке моста тоже есть несколько человек.

Будем надеяться, что руководство Парка Горького, сотрудники полиции и охраны, на чьей территории находится этот красивейший объект архитектуры, обратят внимание на самый опасный бесплатный аттракцион Парка Горького - на Пушкинский мост. Берегите себя и своих детей.

Пешеходный мост, построенный через Москву-реку в Москве. Соединяет Пушкинскую наб. Нескучного сада с Фрунзенской наб. Построен с использованием пролётной конструкции старого Андреевского моста, построенного в 1905-07 годах по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева. Открыт для пешеходов осенью 1999 года. Полностью строительство завершено в 2000 году

Главная арка пешеходного моста, массой около 1500 т, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на 8,5 суток, а собственно буксировка заняла полтора часа. Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Первые поезда Малого кольца Московской железной дороги прошли от Канатчикова до Воробьёвых гор по временному деревянному мосту длиной 278 м, с ферменными пролётами по 32 м. Этот мост «системы Лембке», с полноценными русловыми устоями, стоил всего 100 000 рублей. Вскоре, на его месте был выстроен постоянный мост, прослуживший до 1999 года. Первоначально мост назывался Сергиевским, в память о великом князе Сергее Александровиче, в 1917 года переименован в Андреевский - по имени бывш. Андреевского монастыря, расположенного на правом берегу реки.

При постройке Андреевский мост имел один главный пролёт, перекрытый серповидной аркой длиной 135 м и высотой 15,14 м, и два береговых пролёта по 18 м. Пролетные строения были собраны на Камско-Воткинском заводе. Вне арок, на консолях, были устроены пешеходные тротуары. Устои моста опирались на основание из деревянных свай. Перед перестройкой 1999 года они всё ещё оставались в отличном состоянии.

В 1937 году береговые устои были отремонтированы и добавлен ещё один боковой пролёт со стороны Фрунзенской набережной.

При строительстве Третьего транспортного кольца, проходившего параллельно трассе МЖД, требовалось проложить вблизи старого Андреевского моста два - автомобильный (не менее восьми полос) и железнодорожный. Для этого железную дорогу переместили к северу от её исторической трассы, что и потребовало строительства нового моста - в 22 м ниже по течению, чем старый Андреевский мост. Анализ состояния конструкций моста показал, что перенос старой арки на новое место - нецелесообразен. Старый мост переместили баржами на полтора километра вниз по течению, а на его месте были выстроены Андреевский автомобильный мост и новый Андреевский железнодорожный (первым был сдан автомобильный мост). Главный инженер проекта - С. С. Ткаченко («Транспроект», СПб).

Подробнейшая статья из «Науки и жизни» времён переноса моста: www.nkj.ru/archive/articles/9467/

Дополнительные фотографии:
Про мост -

г. Москва, между Фрунзенской и Пушкинской набережными, метро: «Ленинский проспект», «Спортивная», «Фрунзенская».

В 1999 году в связи со строительством в Москве третьего транспортного кольца старый Андреевский железнодорожный мост через Москва-реку был передвинут вниз по течению и установлен на специально подготовленные опоры в районе парка культуры им. Горького и реконструирован в пешеходный мост, соединивший Нескучный сад с Фрунзенской набережной. Мост построен по проекту инженера Проскурякова.

В процессе реконструкции мост был дополнен элементами сопряжения с берегами. Так, со стороны левого берега для спуска на Фрунзенскую набережную были выполнены лестницы и эскалаторы.

Этот мост монументальнее первых двух, он имеет как крытую стеклянную, так и открытую часть.

Памятник инженерного искусства, Андреевский мост был частично сохранен: в обновленном объекте можно увидеть историческую ажурную арку длиной 135 метров, каменные опоры, увенчанные «шишечками», и бывшие береговые пролеты. К ним добавились новый вестибюль со стороны 1-й Фрунзенской улицы и эстакада длиной около 200 метров, образующая сход с моста в сторону Ленинского проспекта и на Пушкинскую набережную.

Старая и новая части сооружения окрашены в разные тона и выгодно контрастируют друг с другом. Этот мост чем-то напоминает корабль, на котором можно гулять как по открытой палубе, так и по закрытой, то есть под стеклянной крышей. Одно грустно – на всем протяжении моста нет ни одной скамейки, так что любоваться видами Москвы придется стоя. А посмотреть действительно есть на что! Вниз по течению реки с моста открывается прекрасный вид на храм Христа Спасителя, башни Кремля, высотные здания, вверх – на Андреевский монастырь, Московский государственный университет на Воробьевых горах, новое здание РАН. В створе моста видна знаменитая Шуховская башня, а перед ней угадываются купола церкви Ризоположения Господня (1701 год), что на Донской улице.

В связи с большой стесненностью строительной площадки, близким расположением соседних зданий и необходимостью выполнения работ с сохранением существующих зеленых насаждений опору фундировали на 111 буроинъекционных свай ЭРСТ буровым диаметром 180 мм, которые были выполнены в кратчайшие сроки малогабаритной техникой.

Со стороны Нескучного сада вход на мост оформлен в виде перголы из дерева, которая стоит на фундаменте из 27 буроинъекционных свай ЭРСТ буровым диаметром 250 мм.

Сваи выполнены из мелкозернистого бетона, соответствующего требованиям, предъявляемым проектом как к сооружениям транспортного строительства: класс В25, морозостойкость F300. Бетон готовился ООО "ГЕО-РИТ" непосредственно на строительной площадке.

Вконтакте

Соединяет Пушкинскую набережную (у Титовского проезда) и Нескучный сад с Фрунзенской набережной.

История

Построен в 1999 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного в 1905–1907 годах по проекту инженеров Л. Д. Проскурякова, П. Я. Каменцева и архитектора А. Н. Померанцева и являющегося памятником архитектуры и инженерного искусства.

Алексей Трошин , CC BY-SA 3.0

Главная арка

Главная арка пешеходного моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году.

Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка проводилась 22 мая 1999 года и заняла полтора часа.


Lockal , CC BY-SA 3.0

Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами.

Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Название

В связи с тем что при строительстве Пушкинского пешеходного моста использовали конструкцию старого Андреевского железнодорожного моста, а именно - его главную арку, на входе на мост со стороны Пушкинской набережной (Нескучного сада) сохранена табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому Пушкинский мост нередко называют Андреевским.

Более того, на большинстве карт г. Москвы мост обозначен именно как Андреевский. Так же под именем Андреевского моста он входит и в ряд справочников и энциклопедий. Поэтому, хотя его формальное наименование - Пушкинский, в силу сложившегося обычая его часто называют «Андреевским мост».

Фотогалерея

В 1905-1907 годах в Лужниках по проекту архитекторов Л. Проскурякова и А. Померанцева был построен Андреевский мост.

Его соорудили на тридцать пятом километре окружного пути, планируя как железнодорожную переправу.

Вначале этот мост был назван Сергиевским, в честь князя Сергея - губернатора Москвы, который был убит, а уже в начале 20-х годов прошлого столетия его переименовали в честь Андреевского храма, находящегося неподалеку.

Андреевский мост прослужил на своем месте почти век, за это время был неоднократно отремонтирован и перестроен, однако в конце 90-х перестал отвечать требованиям по безопасности.

В конце 90-х резко снизилась пропускная способность этого моста, была ограничена и скорость составов. Кроме того, Андреевский мост мешал электрифицикации железнодорожных путей, что, в свою очередь, тормозило процесс реконструкции всей магистрали.

Москве нужен был другой, новый, мост, и это было ясно всем, однако старый решили все-таки сохранить как и памятник инженерного искусства.

Его центральную арку весом полторы тысячи тонн сняли с опор и перенесли вниз по течению, в парк Горького. Подготовка этого процесса заняла одиннадцать месяцев. На 8 суток для судов был перекрыт проезд (Москва-река), хотя сама отбуксировка заняла всего два часа.

На старом месте было решено построить два новых: автомобильный мост и железнодорожный. Строителям пришлось удлинять Андреевский в этом мете превышала по ширине размеры мостового пролета на 90 метров. Поэтому были добавлены два железобетонных арочных пролета.

Со стороны Нескучного сада достроили двухсотметровую эстакаду, тянущуюся от проспекта Ленина вплоть до Пушкинской набережной, а с другой стороны, от Фрунзенской, был построен крытый вестибюль, переходящий в эскалаторную галерею.

Памятник инженерного искусства и архитектуры, Андреевский мост, хоть и частично, но был сохранен. И теперь на этой обновленной переправе можно видеть вековую ажурную арку, протянувшуюся на 140 метров, каменные опоры с «шишечками» и береговые пролеты.

Дореволюционная и новая части этого сооружения покрашены в разные цвета и выгодно контрастируют.

Андреевский мост издали чем-то напоминает большой пароход, на котором можно прогуливаться как по открытой палубе, так и под Одно грустно на этом корабле - по всей его длине нет ни одной скамеечки, поэтому любоваться окружающей панорамой Москвы приходится стоя.

Посмотреть с Андреевского моста есть на что: открывается величественный вид на храм Христа, практически на все башни Кремля, многие взгляд вверх по течению сразу же останавливается на МГУ и новом здании РАН.

В створе этого уникального моста видна Шуховская башня.

На сегодняшний день Андреевский мост, его пешеходная часть, стал излюбленным местом для встреч московской творческой молодежи. Сюда приезжает и огромное количество туристов, особенно по вечерам. Те, кто видел мост в свете ночных огней, в один голос утверждают, что он выглядит незабываемо.