Коридор вазари во флоренции как попасть. Коридор вазари во флоренции. Коридор Вазари на карте Флоренции

Коридор Вазари, являющийся достопримечательностью Флоренции, соединяет между собой две другие яркие городские достопримечательности: галерею Уффици и Палаццо Питти.

История достопримечательности

Предыстория достопримечательности началась в середине XVI века. Герцог Тосканский Козимо I решил переехать из Палаццо Сеньории (где в ту пору находился не только дворец семьи Медичи, но и зал заседаний правительства) в дом попросторнее – многочисленное семейство уже не могло свободно размещаться в старом доме.

Для этих целей был приобретен бывший дом банкира Питти, Палаццо Питти . А дворец Синьории с тех пор стал называться «старый дом», т.е. Палаццо Веккьо.

В 1564 году тосканский правитель Козимо Медичи отдал архитекторам указание соорудить крытую галерею , которая бы соединяла между собой Палаццо Веккьо (дворец тосканского правительства) и Палаццо Питти, резиденцию самого Козимо I.

Этот тайный переход позволил бы членам семьи Медичи или членам правительства свободно (а главное, тайно) перемещаться из одного дворца в другой , не выходя в город.

Строительство «воздушного моста» было приурочено к грандиозному событию в семействе Медичи – в честь свадьбы сына правителя Козимо, Франческо Медичи, и Джованны Австрийской из династии Габсбургов.

Автором грандиозного проекта стал архитектор Джорджо Вазари (1511-1574) , который также принимал участие в строительстве основных дворцов Флоренции. Строительство перехода Вазари шло в течение пяти с половиной месяцев.

В одном месте Коридор почти вплотную прилегает к церкви Санта Феличита . В стене прорубили специальное окно для герцога, и он мог бывать на любой из служб, находясь на своем импровизированном балкончике. Причем он сам мог видеть службу, но его самого не видел никто из прихожан.

В то время, пока шло строительство, на территории моста Понте Веккьо через реку Арно все мясные и рыбные лавки были перенесены, а на их месте расположились ювелирные магазины . Это было сделано для того, чтобы неприятные запахи не раздражали именитых гостей.

Переход сохранился практически в первозданном виде, несмотря на множественные реставрации. Маленькие, забранные решетками, круглые окна в стене остались такими же, каким были при герцоге. А вот участок перехода над мостом через Понте Веккьо оборудован уже панорамными окнами – это было сделано в 1939 году по личному приказу Бенито Муссолини, который водил по коридору Вазари именитых гостей, и с гордостью демонстрировал панорамный вид из окон на реку Арно.

Последний отрезок крытого перехода Вазари был отреставрирован в 2013 году . Здесь находятся автопортреты уже современных художников: любой из мастеров почтет за честь прислать автопортрет в галерею.

На сегодняшний день Коридор Вазари является частью музея Уффици . А во дворце Питти находится музей семьи Медичи: в числе экспозиций – королевская мебель, одежда герцогской семьи, предметы быта, серебро и ювелирные изделия той эпохи.

Описание

Коридор начинается с «Холла Пятисот» , который был построен по указанию Савонаролы. Холл первоначально представлял собой вместительный барак, где размещались около 500 жителей Флоренции (отсюда и название). Позднее герцог Козимо приказал архитектору Вазари переделать это помещение в зал торжественных приемов.

Затем следуют залы, относящиеся к галерее Уффици – здесь начинаются первые экспозиции . И затем, собственно, прогулка по длинному переходу. Небольшая дверца в стене галереи Уффици ведет в саму Историю.

Протяженность перехода – более 750 метров . При этом он не соединяет дворцы напрямую: начинается коридор на стороне Дворца Веккьо (по южной его стороне), затем огибает галерею Уффици и, пересекая реку, соединяется с Палаццо Питти.

Коридор проходит через дворец Питти и заканчивается в садах на территории дворца (сады Боболи) . Сады эти тоже привлекательны в плане архитектуры и садового дизайна – скульптуры, фонтаны и гроты. Наиболее известный из них – грот Венеры, к строительству которого также причастен и Джорджо Вазари.

Примечателен коридор тем, что по нему прогуливалось множество влиятельных исторических деятелей, от Козимо Медичи и Папы Римского до Бонапарта и Бенито Муссолини.

В этой крытой галерее представлено самое большое собрание автопортретов итальянских художников . Однажды, побывав на приеме в доме одного флорентийского врача, тосканский правитель обратил внимание на большую коллекцию автопортретов, которые собирал хозяин дома (в их числе автопортреты Рафаэля Санти, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари). Козимо уговаривал врача продать ему эти картины, но владелец отказался это сделать.

Врач этот был человеком одиноким, без семьи и наследников, поэтому герцог справедливо опасался, что прекрасные шедевры живописи могут затеряться или попасть в руки мошенников.

Тогда Козимо Первый приказал придворным художникам тайно сделать копии с этих портретов . После смерти врача часть портретов нашла новых владельцев, а уцелевшие картины герцог Козимо перевез во дворец – именно они и составили костяк основной коллекции.

Позже, узнав об этой коллекции, многие итальянские художники стали присылать герцогу автопортреты . Традиция продолжилась и после смерти герцога Козимо, и даже после того, как династия Медичи перестала существовать.

Последняя супружеская пара Медичи – Анна Мария Луиза и ее муж Иоганн Вильгельм – не имея собственных наследников (из-за чего и была прервана династия), передали все собрание картин городу Флоренции. Часть картин находится сегодня в коридоре Вазари, а часть составляет великолепие галереи Уффици. Но при этом Анна Мария поставила условие: все картины не должны никогда покидать пределы Флоренции, а также быть доступны любому желающему.

Помимо коллекции автопортретов, в галерее Вазари собраны картины итальянских живописцев XVI-XVIII веков. Всего в коллекции собрано более 1400 картин.

Правда, некоторая часть картин пострадала при взрыве, который прозвучал у стен галереи Уффици в 1993 году. Тогда многие картины были повреждены осколками, и некоторые до сих пор не восстановлены. Такие картины выставлены в самом начале экспозиции.

Возможность увидеть коридор Вазари своими глазами доступна не всем, но вы можете взглянуть на него в этом видео:

Время работы, стоимость билетов

В настоящее время Коридор Вазари частично закрыт для посещения туристами. Открывается он только несколько раз в год, на ряд государственных праздников.

Также возможно посетить коридор в составе групповой экскурсии, которые возможны лишь по предварительной договоренности (звонок в секретариат галереи Уффици).

Посещение пассажа возможно лишь в определенное время: по вторникам и четвергам (начало экскурсий в 9.00 и 11.30), по средам и пятницам (начало экскурсий в 14.00 и 16.00).

Стоимость экскурсии – 85-95 евро (цена зависит от агентства, которое организовывает экскурсию по Коридору).

Продолжительность экскурсии – 2 часа.

Максимальное количество человек в группе – 15.

Есть возможность немного расширить экскурсионную программу, к прогулке по галерее Уффици и Коридору Вазари добавится завтрак на террасе в галерее Уффици. Такая экскурсия будет длиться уже 4 часа и стоимость ее возрастает до 125-130 евро.

Экскурсии проводятся на итальянском языке . Есть возможность при покупке билета взять аудиогида (на английском). Ни экскурсий, ни буклетов на русском языке нет.

С собой на экскурсию запрещено проносить рюкзаки, объемные сумки, зонты-трости, а также бутылки с водой. Делать фото в залах галереи и в самом Коридоре Вазари во Флоренции строжайше запрещено (исключение делается только для нескольких работ в залах галереи Уффици).

Фотографировать можно только с моста через Арно , там, где сегодня находятся скульптурные композиции герцога и его семьи, а также архитектурные творения итальянских мастеров.

Если Флоренция — не единственное, чего вы хотите увидеть в Италии, то изучите, — еще одном популярном среди туристов городе.

О достопримечательностях удивительной Падуи вы можете узнать больше , или же на специальном автобусе в составе групповой экскурсии.

Вконтакте

(Firenze).

Галерея длиной 750 м появилась по повелению герцога Тосканского Козимо I Медичи в 1565 г. Цель постройки – соединить секретным переходом дом на западном берегу реки, где проживало семейство Медичи, с Палаццо Веккьо, в котором располагалось правительство Тосканы (Toscana). По такому тайному ходу можно было бы передвигаться, не выезжая в город. Строительство было приурочено ко дню заключения брака между сыном Козимо I – Франческо I Медичи – и Иоанной Австрийской из Габсбургской династии. Поэтому строительство выполнялось в сжатые сроки: галерею по архитектурному проекту (Giorgio Vasari) построили за 5 месяцев.

В коридоре Вазари использованы оригинальные приемы строительства:

  • Часть коридора проходит стена к стене с Церковью Санта Феличита (SantaFelicita), там было сделано окно-балкон, чтобы Козимо I присутствовал на службе, не видимый для посетителей церкви;
  • Самый известный участок галереи расположен на и поражает панорамными окнами, из которых видно до самого моста Понте Санта-Тринита Ponte Santa Trinita);
  • Во время строительства на мосту Понте-Веккьо появились лавки ювелиров вместо лавочек, продающих рыбу и мясные продукты, чтобы неприятные запахи и картины не раздражали высокопоставленных особ.

По тайному ходу семейства Медичи

Коридор состоит из нескольких отрезков:

  1. От капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккьо в «Зал Пятисот» (Salone dei Cinquecento), оформленный по указу Савонаролы и превращенный в помещение для торжественных приемов по велению Козимо Медичи;
  2. Пассаж с бюстами и портретами представителей рода Медичи в Уффици;
  3. Участок галереи, который сейчас доступен только организованным группам по специальному расписанию и легко узнается по окошечкам круглой формы с решетками снаружи, тянется вдоль набережной к мосту Понте Веккьо – здесь и размещена уникальная коллекция этого хранилища;
  4. Коридор над жилыми и торговыми помещениями моста через Арно;
  5. Переходы над жилыми домами на западном берегу Арно и вдоль церкви Санта Фелисита, а оттуда уже до Палаццо Питти;
  6. Переход в (Giardino diBoboli), украшенные фонтанами, гротами, скульптурными композициями.

Коридор Вазари во Флоренции многократно реставрировался, однако облик практически не меняли. Изменения были внесены всего несколько раз:

  • в 1939 г. была увеличена площадь окон по приказанию ;
  • в 2013 г. в конце крытого коридора появился отдел, посвященный автопортретам художников 21 века.

Сейчас Галерея Вазари – часть музея .

Сокровища галереи

В галерее Вазари хранятся полотна 16-17 вв. знаменитых художников (Roma) и (Napoli). Особая часть коллекции – автопортреты живописцев Италии и других стран 16-20 вв.:

  • Питера Пауля Рубенса;
  • Диего Веласкеса;
  • Ореста Кипренского;
  • Бориса Кустодиева;
  • Ивана Айвазовского;
  • Марка Шагала и др.

Коллекция автопортретов непрерывно увеличивается: художники считают честью преподнести галерее Вазари автопортрет.

В галерее Вазари представлена коллекция, насчитывающая около полутора тысяч автопортретов и 700 других картин. Уникальность собрания – в том, что, за редким исключением, здесь сохраняются подлинники, дающие полное представление о работе мастера.

Коридор Вазари представляет еще одну страницу в истории развития искусства: здесь размещены полотна, испорченные в результате взрыва у галереи Уффици в мае 1993 г. Символическое значение приобрели наклеенные на черные планшеты фрагменты разрезанных осколками картин, которые было решено не реставрировать.

Как попасть

Экспозиция, размещенная в галерее Вазари, имеет особую ценность, однако в связи с событиями 1993 г. вход в музей ограничен. До 2016 года для посещения туристов коридор был открыт только несколько дней в году, во время общегосударственных торжеств.

В феврале 2019 года администрацией Флоренции была объявлена предварительная дата открытия коридора Вазари для туристов – не раньше 2021 года!

Согласно новому плану, весь Коридор Вазари станет доступным для всех и будет частью маршрута рассчитанного на проходимость 500 тысяч туристов ежегодно.

Актуально: до конца 2021 года групповые экскурсии по Коридору Вазари не планируются – попасть внутрь нельзя, происходит перераспределение коллекции в галерею Уффици и другие дворцы. Возможно, будут организовываться по запросу, посмотреть все и сделать заказ можно . Откроют ли Коридор точно в 2021 году или лет на 10 позже – неизвестно. Будем держать вас в курсе.

Как добраться

До Коридора Вазари во Флоренции можно добраться несколькими способами:

  • пешком от железнодорожного вокзала;
  • на автобусах D , С1 и С3;
  • на такси.

Коридор Вазари во Флоренции позволяет погрузиться в мир искусства и ощутить атмосферу старинного города и его легендарных обитателей.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Коридор Вазари – это крытый коридор, длина которого составляет приблизительно один километр. Свое начало коридор берет у Палаццо Веккьо, дальше проходит через Галерею Уффици, вдоль реки Арно, через мост Понте-Веккьо и закачивается у Палаццо Питтти.

Архитектору Джорджио Вазари понадобилось всего лишь 5 месяцев, чтобы построить коридор Вазари. В 1565 году объект был сдан Козимо I Медичи. Строился коридор для того, чтобы великий герцог мог беспрепятственно, а главное безопасно, перемещаться из резиденции Палаццо Питти, где он жил, до дворца Палаццо Веккьо, где располагалось правительство.

Сегодня коридор Вазари является частью огромной Галереи Уффици. Здесь выставлена огромная коллекция портретов и автопортретов, относящихся в 17-18 веках. Коридор Вазари как музей начинается непосредственно с самой Уффици, а заканчивается у Грота Буонталенти в . Сегодня побывать в этом месте можно только в составе групповой экскурсии, и только с разрешения секретариата Уффици.

Если находиться в той части Коридора Вазари, где она проходит под мостом Понте-Веккьо, то через большие панорамные окна можно увидеть удивительную красивую природу на берегу реки Арно. Это место особенно нравится путешественникам.

Коридор Вазари на карте Флоренции

Адрес: 50125 Firenze FI,

Фото и отзывы туристов

фото: gid_v_toscane Ponte vecchio con corridoio vasariano sopra 🍁🍂понте веккьо и знаменитый коридор Вазари, который связывает Палаццо Веккьо и дворец Питти. Джорджио Вазари построил его всего за 5 месяцев в 1565 году по приказу Козимо Первого Медичи. фото: Коридор Вазари, почему он так уникален? Ну а где вы еще найдете такое количество автопортретов известнейших художников в одном месте? где сможете пройти по проходу ранее достопному только главному семейству Флоренции — Медичи? где сможете заглянуть на Старый мост свысока и понаблюдать, что там происходит, а затем пойти дальше и пройти через церковь, помолится и отправиться дальше в новый дворец? Все это он — коридор Вазари. А построен он был всего за пол года, по проекту самого Вазари для семьи Медичи, когда они переехали в новый дворец за Арно, то им приходилось переходить по Старому мосту в Старый дворец, где происходили все главные события того времени, на мосту был мясной рынок и запах там был так себе🤢Негоже было герцогам вдыхать неприятные ароматы и быстренько им соорудили такой коридор, который проходит сквозь Уффици, по старому мосту и приводит в дворец Питти. Приурочили все это к свадьбе герцога Франческо l. И сейчас он закрыт на реставрацию, поэтому делюсь с вами фото, сделанными еще до закрытия этого необыкновенного места⭐️
фото: realitalianna Кустодиев, Шагал, Рубенс, Бернини, Де Кирико…что обьединяет всех этих художников? А вообще этот список куда более длинный, свыше тысячи имен и все они находятся рядом с друг другом, все они во Флоренции в уникальном месте на земле, в коридоре Вазари. Коридор Вазари -это не просто экс VIP проход семьи Медичи, который соединял Старый дворец с новым дворцом семейства Медичи — дворцом Питти, сейчас — это самый необычный в мире музей с самой большой коллекцией автопортретов художников и не только. Протяженность коридора 1км, но время здесь останавливается, особенно для людей так или иначе связанных с искусством, здесь столько знакомых лиц и уникальных автопортретов, что даже сложно себе представить, как Медичи смогли собрать такую коллекцию. Ну а вообще чего только они не наколлекционировали, а самое главное, что все это они смогли сохранить для флорентийцев, даже когда династия Медичи пришла к своему финалу👑👏

Коридор Вазари и коллекция автопотретов

Коридор Вазари представляет собой крытую галерею, которая соединяет Палаццо Веккьо на площади Синьории с Палаццо Питти на другом берегу реки Арно. Коридор начинается в Палаццо Веккьо, переходит через галерею Уффици, идет вдоль правой набережной реки Арно, над мостом Понте-Веккьо и дальше по левому берегу (Ольтрарно) через церковь Санта-Феличита заканчиваясь в садах Боболи.

Коридор Вазари – место уникальное. В него нелегко попасть, так как он обычно закрыт для широкой публики. Вы можете посетить коридор только заказав экскурсию.

Коридор, спроектированный Джорджо Вазари по заказу Козимо I Медичи, был построен в 1564 году всего за 6 месяцев. Появился коридор для того, чтобы дать возможность великому герцогу и членам его семьи, а также их титулованным гостям, свободно и безопасно перемещаться из своей жилой резиденции в Палаццо Питти во дворец правительства Палаццо Веккьо.

Как раз в то время мясные лавки, которые находились на мосту, по приказу Медичи были заменены ювелирными магазинчиками. Очень уж не нравился флорентийским аристократам смрад, который стоял вокруг моста!

Сегодня в коридоре выставлено более 1000 картин , относящихся к живописи 17-ого и 18-ого веков, и богатейшая коллекция автопортретов художников 16 – 20-ого веков, среди них Филиппо Липпи, Рембрандт, Веласкес, Бернини, Делакруа, Энзор.

Коллекция автопортретов была начата некоторыми представителями династии Медичи, которые приобретали картины художников в разных мастерских Европы. Позже некоторые живописцы стали сами дарить правителям Флоренции свои автопортреты. Эта традиция жива и в наши дни.

В сентябре 2013 года был обновлен последний отрезок коридора, где теперь представлены автопортреты прославленных современных художников.

NB: В данный момент Коридор Вазари ЗАКРЫТ на ремонт. ОТКРЫТИЕ КОРИДОРА ПЛАНИРУЕТСЯ В 2019 ГОДУ.

Одной из основных целей во Флоренции был заход в т.н. "Коридор Вазари" - в целом я был в курсе, что просто так туда не пускают, только в составе организованных групп, а где искать эту самую организацию, которая организует - абсолютно непонятно. Спросил в инфоцентре в галерее Уфицци - только руками развели. Но о методах проникновения чуть ниже. Сначала выясним, что это за место.

В 1565 году великий герцог Тосканский Козимо I Медичи (не путаем с Козимо I Веккьо/Старым) заказал архитектору Джорджо Вазари проект крытой галереи, которая соединяла бы палаццо Питти (собственно резиденцию Медичи на западном берегу реки Арно) с палаццо Веккьо - местоположение правительства. Коридор должен был позволять Козимо и его сыну Франческо Медичи, а равно титулованным гостям и государственным чиновникам быстро и скрытно перемещаться из одного дворца в другой, без пышных выездов в город. Расстояние в сущности небольшое, протяженность галереи всего 750 метров.

И что же там такого интересного, в этом коридоре? Мало того, что по нему ходила уйма исторических личностей, от герцогов Тосканских и Римских пап, до Бонапарта и Гитлера с Муссолини, в галерее находится уникальная коллекция живописи - началось все с того, что Козимо I узнал о коллекции автопортретов некоего флорентийского врача и очень захотел заиметь ее себе. Врач картины продавать отказался и герцог послал лучших художников перерисовать эти портреты, пока они были в пределах досягаемости. Действительно, после смерти врача значительная часть исходников разбежалась по разным хозяевам. Но копии автопортретов, сделанные по заказу герцога, составили костяк коллекции. Позже, прознав о новой забаве герцога Тосканского, многие великие художники начали присылать ему свои автопортреты, традиция продолжалась даже после пресечения династии Медичи, да и до сих пор отправить свой автопортрет в коридор Вазари считается делом весьма почетным.

Схемка вот. Чтобы пройти из капеллы Элеоноры Толедской до палаццо Питти можно не затрачивать особых усилий.

В итоге я насел на квартирного хозяина - сеньор Алессандро, хочу в коридор Вазари хоть ты тресни! Хозяин порылся в интернетах и выдал адрес: via dei Lamberti дом 1, контора называется "Florence Town", вход с угла via dei Calzaiuoli, второй этаж. Просто удивительно, как флорентийцы умудряются прятать правильные учреждения, занимающиеся уникальными экскурсиями - им что, деньги не нужны, что ли?

Пришел. Спросил когда. Завтра, на 15:30 набирается группа. Но дорого - 85 евро. Согласны? Конечно согласен!

Собственно палаццо Веккьо, постройки 1298-1299 годов. Капелла Элеоноры Толедской по левую сторону здания, а идти надо направо, до галереи Уфицци, чей край виден в правом углу.

Переход из палаццо Веккьо в Уфицци.

Проходим контроль в галерею Уфицци, поднимаемся на верхний этаж. Нас сразу встречает коллекция бюстов и картин посвященных семейке Медичи.

Поскольку писать по Уфицци нет смысла, мы сразу пойдем то крыло, что ближе к мосту Понте Веккьо. То есть вперед вот по этой галерее, направо и еще раз направо.

Отдельно скажу, что группа набралась небольшая, пересчитал по головам - 19 человек вместе с экскурсоводом. У входа собственно в коридор нас встретили двое церберов из местной охраны и далее сопровождали всю дорогу.

Таким образом с верхнего этажа Уфицци мы спускаемся по лесенке вниз, в сам коридор.

Сразу же - портрет последней представительницы династии - Анны Марии Луизы Медичи с мужем, курфюрстом Иоганном-Вильгельмом Пфальцским. Детей у них не было, род Медичи пресекся по мужской и женской линии. Тем не менее великая герцогиня завещала всю художественную коллекцию семьи, собиравшуюся веками, городу Флоренция - за что ей наше сердечное мерси.

Еще один поворот, за которым начинается собственно коридор Вазари.

Начинается длинный участок идущий над набережной реки Арно до моста Понте Веккьо. Круглые окошки забранные решетками - аутентичные, так было при герцоге Козимо.

Галерея автопортретов еще не началась, здесь просто коллекция живописи XVI-XVIII веков.

Поворачиваем налево, начинается участок над мостом. Внизу - знаменитые ювелирные лавки. Напомню, что Понте Веккьо практически единственный средневековый мост Европы, на котором сохранились жилые и торговые здания (есть еще мост Риальто в Венеции, но он не используется для торговых целей настолько активно и по масштабам значительно меньше).

Вот как это выглядит со стороны - галерея над мостом с квадратными окошками и по правую руку вдоль реки Арно.

А вот с противоположной стороны. Эти панорамные окна - новодел.

В 1938 году в гости к Муссолини приехал лепший друг Адик, в результате чего дуче распорядился сделать в коридоре большие панорамные окна, чтобы порадовать визитера прекрасным видом на реку Арно. Можно посмотреть ролик о визите Гитлера во Флоренцию - на 7:00 оба в этих самых окнах.

А вот вид из этих окон:

Итак, первую половину коридора мы прошли, продолжение следует.