Как обозначить границы океанов на контурной карте. Мировой океан

Части Мирового океана.

1. Проложите на контурной карте полушарий марш-рут кругосветного путешествия так, чтобы он проходил через все океаны. Подпишите моря, заливы, проливы, через которые проложен ваш маршрут.

2. Найдите на карте океанов в атласе границы всех океа-нов. Нанесите их на контурную карту. Обозначьте грани-цу выделяемого некоторыми учеными Южного океана.

3. Назовите океан, у которого все границы южные

Северный Ледовитый.

4. Используя карту полушарий и карту океанов, составьте описание одного из океанов.

5. Используя карту полушарий, составьте описание Сре-диземного моря.

6. На рисунке 12 цифрами обозначьте: 1 — береговую ли-нию, 2 — заливы, 3 — проливы, 4 — острова, 5 — полу-острова.

7. На рисунке 13 обозначьте:

а) полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Сомали, Индостан;

б) острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;

в) заливы: Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский;

г) проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка;

д) моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Некоторые свойства океанической воды.

1*. Солёность воды какого моря больше — Аравийского или Охотского? Почему?

Аравийского. В Охотское море впадает больше рек, там больше осадков. В аравийсом больше испарения.

2. По физической карте России определите:

а) полностью замерзающие моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.

б) частично замерзающие моря: Балтийское, Баренцево .

в) незамерзающие моря: Черное, Каспийское, Японское .

3. По карте океанов в атласе установите:

а) моря с самой высокой температурой поверхностных вод - Японское, Южно-Китайское, Аравийкое, Карибское, Красное ;

б) моря с самой низкой температурой поверхностных - Гренландское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское .

Волны в океане.

Изучив § 26 учебника и прочитав задание 3 после него, заполните таблицу.

Океанические течения.

1. Пользуясь картой океанов в атласе, обозначьте на ри-сунке 14 пять тёплых и пять холодных течений. Подпи-шите их названия.

2*. Почему на одной и той же широте встречаются и тёп-лые, и холодные течения?

Потому что ветер отгоняет теплые поверхностные воды, а на их место поднимаются более холодные.

Изучение Мирового океана.

По тексту учебника составьте план рассказа «Как изу-чали и изучают океан».

1. Что происходит на поверхности океана и в прибрежных водых.

2. Жак Ив Кусто

3. Исследователи больших глубин.

4. Специальные исследовательские судна.

1. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения. В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки.

1) В Германском союзе имело место соперничество между Саксонией и Пруссией.

В Германском союзе имело место соперничество между Австрией и Пруссией.

2) Самыми развитыми районами в экономическом отношении являлись Рейнско-Вестфальские провинции Пруссии.

Юнкерское хозяйство постепенно становилось капиталистическим, сеньориальные повинности крестьян всё больше уходили в прошлое.

4) В марте 1849 г. Франкфуртский парламент принял имперскую конституцию, сохранившую сословные привилегии, феодальные повинности.

В марте 1849 г. Франкфуртский парламент принял имперскую конституцию, которая отменяла сословные привилегии и феодальные повинности, вводила либеральные свободы.

5) Революция в Германии закончилась национальным объединением страны.

Революция в Германии закончилась поражением и не смогла объединить страну.

1) Нанесите границы Германского союза.

2) Нанесите границы Пруссии к 1864 г. Подпишите её название.

3) Отметьте разными цветами: а) территории, захваченные Пруссией в 1864-1866 гг. Подпишите их названия; б) государства, вошедшие в Северо-Германский союз. Подпишите их названия.

4) Нанесите границы Северо-Германского союза.

5) Отметьте значком столицу Пруссии. Подпишите её название.

6) Отметьте стрелками наступления прусских войск в войнах с Данией и Австрией.

1. Область, из которой королевство Пьемонт изгнало австрийцев с помощью Наполеона III. 2. Английская королева, чьё имя дало название целой эпохе. 3. Название представительного органа Германского союза. 4. Английский дипломат, либерал, премьер-министр Великобритании во второй половине XIX в. 5. Председатель Правительственной комиссии для трудящихся Временного правительства Франции. 6. Название конституции Франции, установившей в стране конституционно-монархический режим. 7. Один из организаторов Общества времён года.

4. Напишите две характеристики политического деятеля, имя которого появилось в выделенном столбце кроссворда в задании 3, от имени прусского (1) и австрийского (2) журналистов.

Пруссий журналист

Это великий человек, которые много лет верой и правдой служил нашей родине, был правой рукой императора.

Всегда знающий правильное решение, он следует ему несмотря ни на какое противодействие. Всегда верный монархии, он не очень обращает внимание на запреты со стороны бундестага, но история, я уверен, покажет, что он прав, что его и дальше будут именовать железным канцлером.

Именно благодаря его усилиям мы победили Австрию, одержали великую победу над Францией и объединили Германию.

Австрийский журналист

Провинциальный юнкер, который привык распоряжаться только своим имением, он таковым и остался, даже когда стал канцлером. Он помыкает остальными министрами и даже князьями Священной Римской империи германской нации, будто своими батраками. Благосклонность императора и сила армии позволяют ему это делать, но справедливости за ним нет.

Он уничтожил веками существовавшую Священную римскую империю и основал на её месте новую, Германскую. Но у Берлина нет тех прав на управление империей, какие есть у Вены и история это докажет.

Ответ: А – 4; Б – 2; В – 5; Г – 5; Д – 1; Е – 3.

1. Заполните пропуски в схеме "Предпосылки освободительной войны в Нидерландах"

2. Выполните задания по контурной карте "Освободительная война в Нидерландах"

1) Нанесите границы Нидерландов, находившихся под властью Испании (к 1566 г.)

2) Отметьте районы, охваченные иконоборческими движением

3) Отметьте стрелками походы испанских войск под командованием герцога Альбы. Подпишите их годы

4) Отметьте знаком порт, захват которого гезами привел к всеобщему восстанию в северных провинциях Нидерландов. Подпишите его название и год этого события

5) Закрасьте разным цветом территории провинций: а) объеденившихся по Утрехтской унии; б) оставшихся под властью Испании до 1579 г. Подпишите названия провинций

3. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр

1) Подписание Утрехтской унии; 2) захват морскими гезами города Бриль; 3) начало испано-нидерландской войны; 4) вступление испанской армии под командованием Альбы в Брюссель; 5) начало иконоборческого движения; 6) объявление Северными Нидерландами Филиппа II низложенным; 7) подписание пеермирия между Испанией и Голландией; 8) осада испанскими войсками города Харлем

5 4 2 3 8 1 6 7

4. Укажите на ленте времени события, выделенные курсивом в задании 3, поставив в кружках их порядковые номера

5. Разгадав шифрограмму, вы прочитаете высказывание об освободительной войне в Нидерландах. Письменно выполните задание

1) Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одном лицу - монарху. 2) Королевский наместник в Нидерландах. 3) Участники религиозного движения, направленного на уничтожение предметов культа (в том числе и икон). 4) Имя руководителя освободительного движения в Нидерландах. 5) Союз государств. 6) Название самой большой северной провинции Нидерландов. 7) Город, в котором был заключен военно-политический союз против Испании

Согласны ли вы с данным высказыванием? Свое мнение обоснуйте

6. Прочитайте заметки английского купца и экономиста Томаса Мэна о причинах подъема Голландии в начале XVII в. Подчеркните причины экономического расцвета страны (прим.: здесь выписаны словосочетания, которые необходимо подчеркнуть в тексте) и выполните задание

Они сбросили с себя ярмо испанского рабства...

их непрерывному усердию в торговле?...

их провинции складами товаров для большинства стран христианского мира...

действительно снабжает и продает другим государствам суда, артиллерийские орудия, снасти, зерно, порох, пули и так далее и все, что только голландцы собирают со всех концов мира благодаря своей усердной торголе...

Если вы отите назвать и другие причины расцвета Голландии, запишите их

Текстильная промышленность, развитие мануфактур, искусные мореходы, удобное географическое положение

Они различны по географическому положению, размерам и очертаниям, что сказывается на особенностях их природы.

Географическое расположение и размеры материков

Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно. В Северном полушарии они занимают 39 % поверхности, а в Южном - только 19 %. По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное - океаническим.

По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков.

Поскольку материки расположены в разных широтах, они получают неодинаковое количество поступающего от Солнца света и тепла. В формировании природы материка важную роль играет его площадь: чем крупнее материк, тем больше на нём территорий, удалённых от океанов и не испытывающих на себе их воздействие. Большое географическое значение имеет взаимное расположение материков.

Географическое расположение и размеры океанов

Разделяющие материки отличаются друг от друга размерами, свойствами вод, системами течений, особенностями органического мира.

И имеют схожее географическое положение: они протягиваются от Северного полярного круга до . почти целиком находится в Южном полушарии. Особое географическое положение у - он расположен вокруг Северного полюса в пределах Северного полярного круга, покрыт морскими льдами и обособлен от других океанов.

Граница материков с океанами проходит по береговой линии. Она может быть прямолинейной или изрезанной, то есть имеющей много выступов. У изрезанных береговых линий множество морей и заливов. Вдаваясь глубоко в сушу, они оказывают значительное воздействие на природу материков.

Взаимодействие материков и океанов

Суша и воды обладают разными свойствами, при этом они постоянно находятся в тесном взаимодействии. Океаны сильно влияют на природные процессы на материках, но и материки принимают участие в формировании особенностей природы океанов.