Автостопом по европе как ездить. Автостопом по Европе — особенности автостопа во Франции. Путешествия и автостоп по Исландии

Меня зовут Женя, я 18-летний студент из Москвы. Этим летом я проехал автостопом по Европе, и сейчас я про это расскажу. Паланга (Литва) - Амстердам - Париж - Москва за 20 дней с одним рюкзаком в одиночку, 7 c половиной тысяч километров (Как от Москвы до Нью-Йорка) впечатлений, то и дело возникающих проблем и общения. Но обо всем по порядку.


Эту поездку я планировал с начала 2012 года. Все планирование заключалось в том, что я рассматривал карты и спрашивал все интересующие меня вопросы у брата, у которого был такой опыт. Он говорил про загадочные автобаны в Германии, про пунктуальность немцев, про шарм Варшавы, про красоту Альп, и ещё про кучу вещей, которые казались тогда такими далекими и нереальными. В конце концов, он говорил, что лучше один раз увидеть, чем слушать про все это, и лучше я узнаю все прелести автостопа по Европе сам. Основной целью для меня было не просто проехать этот маршрут, а по-максимому узнать страны и людей, и все такое. На самом деле, я не особо задумывался о значении этой поездки, просто делал то, что я хотел и то, что было мне интересно.

Лето проходило быстро: сессия в июне, отличная двухнедельная поездка в Киргизскую часть Тянь-Шаня с турклубом МГУ и стандартный, но крутой пузогрейный отдых с родственниками с великами, Балтийским морем и пляжем в солнечной Паланге (Литва). Раньше из стран Евросоюза я был только в Литве по той же схеме. У меня не было конкретного плана городов и дорог, он был только в голове и очень условный.

1 день. Паланга-Варшава
С утра меня ждала пицца из ресторана, где мы устроили большой ужин всей компанией за день до отъезда. В 7 часов утра еда не особо лезет в горло, но мысль о предстоящей поездке заставляет тебя съесть все без остатка. Слезное прощание с близкими, радиохед со своим "I"m on the road", покупка карты, сникерсов и воды на ближайшей заправке. Вроде все, можно идти на трассу. Никакого волнения, даже странно. Первый водитель не сразу понял, что я не шучу насчет своих планов доехать до Парижа. Он ездит на машине каждый день, всегда по одному и тому же маршруту по утрам. Развозит почту из Клайпеды в Палангу, а потом обязательно купается, он ради этого и выбрал такую работу.

Высаживуюсь у эстакады на A1, основной трассы до Вильнюса. Застреваю там на полтора часа. Не, правда, нужно полтора часа стоять с табличкой или вытянутой рукой, смотря туда, где сидит водитель проезжающих машин. Важны любые мелочи: шансы повышаются, если ты не в темных очках, если ты без шляпы, если ты выглядишь как автостопщик, если ты один, если ты стоишь в удобном для остановки месте. Это есть, это выполнено, все верно. Так какого хрена я тут уже час торчу?

Наконец-то! Первый грузовик за поездку, круто! Сложно сразу поверить, что такая махина останавливается ради тебя, что ты смог её остановить одной правой. Очередные разговоры про страну, про союз, про людей. Драйвер оказался бывшим альпинистом, рассказывает, как ходил в горы и как участвовал в гонках по автостопу на той трассе, на которой мы с ним едем. Кстати, в Литве почти все, кому за 30, свободно говорят на русском, в школе они его учили на очень крутом уровне, да и вообще отношение к России и даже союзу очень хорошее.

Вечно солнечный Каунас, на который я потратил часа полтора, молоковоз с мужиком, похожим на Брюса Уиллиса, граница с Польшей. На границе пошел дождь. Нормальный такой дождь, зонт у меня пару раз почти складывался. О-ок, мне не раз говорили, что когда водитель видит автостопщика под дождем, он сразу его подбирает - жалко же его, мокнет. Первые 30 проехавших грузовиков я ещё верю в это. Рядом со мной останавливается машина, но это машина пограничников:
- Добрый день, где Ваша машина?
- Здравствуйте, нет её!
- А где велосипед?
- И его нет
- Так какого хрена вы здесь делаете?
- До Парижа автостопом еду
- Ну-ну, удачно доехать.

Макдак в приграничном городе Сувалки был шикарен. На часах было 7 вечера, до Варшавы я проехал половину пути. Такими темпами я добрался бы до места к 6 утра, хреначить по ночному-утреннему городу в поисках хостела я ещё не привык, поэтому встаю на обочине за переездом, где скорость машин маленькая и пишу на листке А4 "Wawa", как посоветовал местный, и ловлю машину с офигенной польской парой прямо до Варшавы. Говорим только на английском, ну теперь я чувствую себя полноценным автостопщиком. Оказывается, они тоже любят Radiohead. Созваниваюсь со вписчиком, сплю на заднем сиденье. 5 часов поездки, и мы въезжаем в столицу, ночная Варшава выглядит настоящим мегаполисом, очень протяженным и полным жизни. 10 число это пятница, так что на улице полно бухающей молодежи, в этом плане город напоминает центр Москвы на последний звонок. Паре на машине нужно как раз на ту станцию метро, где меня ждет вписка, офигенно!

Встречаюсь с Йозефом у метро, иду с ним на вписку, где уже куча его друзей. Кидаю вещи на кухне, иду на балкон знакомиться со всеми. Среди этих людей оказываются профессиональный концертный фотограф, девушка Йозефа и кто-то ещё. Вижу протянутую Йозефом открытую бутылку Heineken:
- Welcome to Poland!

В третьей части разговор пойдет об участке от Амстердама до Люксембурга. Первая ночевка на улице, езда с укуренными, встреча с нашими иммигрантами в самой богатой стране Европы.

День 3. Нидерланды — Бельгия — Люксембург

Наш маршрут на день:

Пока Голландия

Вот мы попрощались с Кристианом и вышли за пределы заправки голосовать машины. Долго мы не стояли, буквально через пару минут к нам подошёл негр с интересным видом: кожаные короткие коричневые шорты, заправленная в них рубашка, сапоги по колено цвета шорт и шляпа с перышком, наподобие традиционной австрийской.

Первое что он у нас попросил, так это сфоткать его на фоне дорожного знака на выезде из заправки. Потом, немного разговорившись на непонятных для нас обоих языках, он сказал, что сможет нас подкинуть по направлению к Утрехту, а сам после поворачивает на Арнем. Мы согласились и прыгнули в машину к Полу, именно так звали нашего водителя.

Пол оказался иммигрантом из Анголы, который жил на пособие в Нидерландах в 2 тысячи евро, при этом ненавидя Европу и называя всех людей нетрадиционной половой ориентации. Говорил, зачем ему работать, когда можно не работать и жить шикарно — социальное жилье, пособие, машина. Единственный кого он нахваливал, был Путин.

Вот такой он, этот Пол:

С Полом разговор особо не клеился. Во-первых из-за языкового барьера — он не знал английский, при том, что свободно владел португальским, французским, испанским и датчем (голландский). Приходилось общаться в основном на пальцах, с англо-испанским суржиком. Во-вторых, Пол вёл себя как дикарь-ганстер, манера его поведения была вызывающая и в то же время смешила.

Провез нас водитель около 10 километров и высадил на одной из заправок, до следующего города Утрехта оставалось около 15 километров. Поблагодарив Пола, мы пошли занимать позицию для автостопа. За время простоя в 40 минут нам два раза останавливались машины. Одни ребята ехали в Утрехт, но к сожалению, у них было всего два места, так что мы не поехали. Второй водитель оказался евреем, лет пятидесяти, который сам в свою молодость путешествовал автостопом, но он везти нас отказался, лишь посоветовав сменить позицию и вообще лучше идти на заправку и спрашивать у водителей там.

Мы, постояв ещё минут десять, все-таки решили идти прямо на заправку. Пройдя метров 20, перед нами останавливается БМВ, и водитель предлагает проехаться. Мы кидаем сумки в автомобиль и садимся в салон. Асгхард, если не ошибаюсь в имени, ехал в Утрехт. Асгхард был добродушным арабом, который всё приглашал нас к себе покупаться, отдохнуть и покушать. Но объяснив ему, что мы только час назад выехали с Амстердама и не нуждаемся в этих благах, а за сегодня надо успеть доехать до Брюсселя.

На этой машине мы двигались от Утрехта до Бреды

Водитель сказал, что подкинет нас дальше Утрехта, если нам надо, но прежде заедем к нему домой. Пока он быстро решал какие-то дела дома, мы ожидали его в машине. Максимум минут через 10 он завёл машину, и мы поехали в Бреду, город на границе Нидерландов и Бельгии. Расстояние от Утрехта до Бреды около шестидесяти километров, которые Асгхард в ущерб своему времени решил потратить на нас. Он также оказался любителем путешествий, объездив на своём автомобиле около 20-ти стран Европы, а также побывавший как турист в ОАЭ и некоторых других странах ближневосточного региона.

В знак благодарности мы решили сделать ему небольшой презент и подарили одну украинскую гривну. Асгхард попросил, чтобы мы написали на ней наши имена и адреса, затем уже он дал нам пять евро, на которых были написаны его координаты и телефон, на случай если мы когда-нибудь ещё будем в Голландии, и нам потребуется помощь или ночлег. Позже он переписал свои данные на обычный листик из блокнота, но пять евро мы сохранили себе, получился хороший обменный курс.

Высадили нас на заправке за Бредой, в паре километров от границы с Бельгией. Мы сразу же пошли занимать место для автостопа и минут через 30 нас забирает пожилая пара, лет шестидесяти на Ауди.

Маршрут их движения пролегал через Брюссель, что нам отлично подходило. В процессе разговора выяснилось, что они едут в отпуск путешествовать по Испании, а мы им сказали, что конечная цель нашего путешествия Барселона. Они без раздумий предложили ехать с ними, сказав, что без проблем подкинут. Нас, конечно, это соблазнило, и быть может, мы даже согласились, если бы нас не ждали в Люксембурге.

И вот спустя час езды и 90 километров нас высаживают в столицы Бельгии, Европейского Союза и НАТО.

Брюссель город конечно красивый, но скучноватый. Всё время пока мы шли от окраины до центра, на своём пути за 2 часа встретили человек тридцать. Был небольшой шок увидеть пустую столицу многих международных организаций и объединений.

2. Зато тут всё аккуратно и со вкусом:

3. Обычный спальный район:

4. Центр выше всяких похвал:

5. Из всех посещенных мною городов, лучшая архитектура, на мой взгляд, именно в Брюсселе:

6. На центральной площади особая атмосфера:

По нам никто так и не ответил, а цена самых дешевых хостелов была от 30 евро с человека за ночь. Вырисовывалась перспектива ночлега на улице, и нам ничего не оставалось, как гулять всю ночь.

Вся жизнь ночного Брюсселя строится вокруг центральной площади и прилегающих к ней улиц — полная противоположность Амстердаму, где жизнь кипит везде. Да и контингент тут, в отличии от столицы Голландии, откланяется в более возрастную сторону.

Вообщем сидели мы на бордюре, на этой самой площади, как тут крики на весь центр: "Аллах Акбар" . Это группа молодых арабов так развлекается. И тут слышим где-то рядом, в ответ арабам: "зае..л, иди на х.." , — и время от времени знакомы слова. Потом присмотрелись, а рядом сидят ребята, явно не славянской внешности и вставляют в свою речь иногда русские слова. Ребята оказались киргизами-гастарбайтерами.

Потом на протяжении ночи мы знакомились с какими-то ментами из Москвы, приехавшими на соревнования и девчонками с Краснодара, среди которых была одна грузинка, которые учатся по обмену в Германии.

Время шло к утру, а на сон уже просто вырубало, так что в одном из парков мы расстелили одеяло и поспали несколько часов. Проснувшись, мы начали выбираться за город, чтобы продолжить наш путь в сторону Люксембурга.

День 4. Прощай Брюссель

7. Пока выходили из города увидели вот это:

Маршрут на день:

Выбирались из города часа два, по пути немного перекусив. И вот мы на окраине города, на трассе, ведущей в Люксембург до которого оставалось 200 километров. Дело часов трёх, учитывая качество европейских дорог и то, как быстро забирали трёх человек.

8. Один из дорожных указателей в Бельгии:

Стояли недолго и вот первая машина — подбирает нас заплаканная женщина, у которой недавно умер брат. Ей по пути было километров двадцать, но в итоге она решила провезти ещё 30 сверху, за что ей огромное спасибо.

Следующим, спустя минут 20 стояния, нас подбирают два парня на пикапе с питбулем на заднем сидении. Скинув сумки в багажник, мы уселись втроём назад к собаке. Водитель знал только французский, поэтому общались только с его другом. Ребята попивали пивко и крутили косяки марихуаны на всём нашем пути. С ними мы свернули с автобана и переместились на второстепенную дорогу, которая вилась среди небольших деревень и городков, находящихся в красивейших местах Бельгии, а именно провинции Люксембург. Нет, это ещё не государство Люксембург, а лишь одна из бельгийских провинций.

9. Высадили они нас возле железнодорожной станции, в прекрасной долине, в одной из деревень:

10. Уютненько тут:

11. Одинокий рыбак и стол с ближайшего бара в реке:

Потом разобравшись, мы поняли, что провезли ребята с собакой нас хоть и немало, но высадили между двумя основными дорогами, ведущими в Люксембург. До каждой из дорог было километров по пятнадцать, а учитывая небольшой дорожный трафик в этих местах, мы подумывали, что придётся идти пешком и потратить на этот путь часа три. Но автостоп в Европе на второстепенных дорогах, вдали от автобанов, оказался лучше, и мы не прождав и пяти минут уже ехали в очередной машине.

Километров через семь нас высадили в другой деревне, не менее прекрасной, чем предыдущая и к тому же более живой. Тут проходил какой-то фестиваль, стояли большие кемпинги, люди отдыхали по кафешкам и гуляли улицами. Здесь же я в одном туристическом центре взял подробную карту Провинции Люксембург, и мы уже точно определили наше положение — город Рошфор.

12. Река, протекающая в Рошфоре:

13. Флаги разных стран, в том числе и российский справа:

Встречай Люксембург

В городе мы долго не задержались и выйдя на окраину, моментом поймали внедорожник БМВ, каких я ни разу не видел в наших краях. В отличной машине с кожаным салоном и кондиционером мы ехали прямиком в столицу государства Люксембурга — город Люксембург. Это в ста десяти километрах от места, где нас подобрали.

Пока ехали, связались с Ириной, у которой мы должны были остановиться, жившей уже 15 лет в самой богатой стране мира по ВВП на душу населения, после Катара. Шифланж, городок, находящийся в 15 километрах к югу от столицы, именно туда нам надо было прибыть в гости. Водитель любезно подкинул нашу группу из трех человек на место.

14. Высадил нас товарищ возле мэрии:

Встретив нас, Ира отвела к себе в дом, при этом стараясь как меньше сделать так, чтобы нас увидели соседи. Дело в том, что в Люксембурге, как нам рассказали, жить довольно скучно, хоть страна и считается одной из . Так вот, после работы люди то и делают, что сидя у окна смотрят, чем занимаются соседи. Так вот если они видят, что сосед привёл кого-то им незнакомого домой, вызывают полицию, чтобы чисто из любопытства узнать, кто же приехал.

Полиция приезжает, проверяет документы, а потом жители улицы у стражей правопорядка интересуются, что за персона пожелала посетить их край. После проверки документов полиция спокойно себе уезжает, а люди, когда всё узнали с чувством выполненного долга, расходятся по домам и наблюдают дальше за действиями соседей. Вот такие традиции 🙂

Вечером к Ире стали сходится гости, среди которых был Игорь с Евпатории, один Армянин, имя которого я позабыл, и девушка родом с Луганска, активная прихожанка православной церкви Люксембурга. Все они уже считались местными гражданами, у которых на руках были паспорта Люксембурга. Накрыли большой стол, с множеством еду, мы жарили сосиски, пили пиво местного разлива и наслаждались общением на заднем дворике коттеджа, что на ближайшие три дня стал нашим домом.

День 4 — 5. Поездка в столицу

15. Собравшись с утра и позавтракав, выдвинулись на железнодорожную станцию:

16. Купив за 4 евро билет на неограниченное количество поездок внутри страны, уселись на втором этаже:

17. Минут через пятнадцать мы были на железнодорожном вокзале Люксембурга:

Затем отправились гулять в центр:

Город красивый и интересный, разбитый на две части, одна находится внизу в раздолье у реки, вторая считается верхней. Люксембург в отличии от Брюсселя оказался более живым, и людей здесь было на порядок больше, хотя население города 100 тысяч человек, а в стране в целом около полумиллиона.

Люксембург очень статусный город, тут я увидел фирменные магазины Chanel, Dolce $ Gabbana, Rolex. В целом по духу Люксембург похож на Швейцарию, к тому же это второй финансовый центр Европы вслед за ней.

Погуляв по городу, ближе к вечеру мы отправились домой в Шифланж. На следующий день нам предстояло отправляться в самый длинный отрезок путешествия через Францию.

За предыдущие несколько дней мы преодолели 500 с лишним километров, до Барселоны оставалось 1150.

Последний день в Люксембурге

Посовещавшись утром, мы решили, что расстояние в 1150 километров нам по силам преодолеть за дня четыре. На календаре было 22 июля, а на 26 я забронировал хостелы в Барселоне. Всё никак не могли себя заставить выбраться из дома, а время шло, да к тому же Ира предлагала нам задержаться ещё на час.

Тратить много денег по Франции мы не собирались, предпочитая оставить побольше на дешевую Испанию, и уже там оторваться по полной. Снимать жилье было не из дешевых удовольствий, поэтому Ира нарулила нам палатку, через своего знакомого люксембуржца Эдди. Мы в знак благодарности сделали Эдди подарок в виде украинских десяти гривен.

Затем я и Кирилл сфотографировались с Эдди и Ирой на память. Делал фото кореш Эдди Марко, который на вид из себя представлял героя американских боевиков 80-х — камуфляжные штаны, безрукавка из-за которой видно забитые портаками руки Марко, армейская прическа, грозный взгляд и походка. Затем они оба удалились в местный кабак, где Эдди начал хвастаться всем друзьям своими фото с путешественниками из далеких краёв. Для них это целое событие, так как жизнь у них скучна: работа-дом-кабак.

Буквально через пол часа Ире звонит Эдди и выкладывает, что Марко теперь тоже хочет фото с нами)) Ну мы не жадные, так что дождались их и сделали фото с Марко, после чего его грозный вид сразу растаял. Он радовался как ребенок. Оказался Марко бывшим французским спецназовцем, воевавшим в Африке, но даже он устерёг нас объезжать Марсель. По словам всех присутствующих Марсель был самым криминогенным и опасным городом Франции. Но нам он и не нужен был, наш маршрут проходил в 100 километрах от этого портового города.

В первой части Автостопа по Европе я расскажу про своё путешествие от дома до Амстердама. Поезда, самолёт, первый отрезок автостопом, новые города и страны.

Предыстория

Прошло уже больше года с моего последнего большого путешествия. Тогда я со своим другом отправился покорять автостопом Грузию, взявши курс с родного Симферополя и проехав около 1500 километров попутками. Правда это совсем другая история.

Итак, весь год работая, меня не покидали мысли о следующем путешествии, и я только того и ждал, когда смогу уволится, собрать портфель и умчать открывать для себя новые страны.

К сожалению произошли известные всем политические события в Украине, и так получилось что Крым, в котором я живу стал серой зоной на карте мира. Получение шенгенской визы ЕС теперь было под вопросом. Но я не оставлял надежды попытать судьбу. К тому же меня сократили с работы и я уже знал точно, что если не дадут визу в ЕС, то буду ехать в те страны, куда въезд для граждан с украинским загранпаспортом безвизовый.

Варианты маршрутов у меня были следующие:

  • 1. Симферополь — Байкал-Монголия;
  • 2. Симферополь — Португалия;
  • 3. Симферополь — Грузия, Турция, Ирак.

Изначально, больше всего я склонялся к третьему варианту, казалось что в Европу всегда успею съездить, да и образ жизни с культурой у нас всё же европейские, а хотелось посмотреть чего-то экзотического. В итоге найти пару на эту авантюру не получилось, но всё ещё впереди. Вариант с Байкалом откинул на тот раз, когда захочется прокатиться к Китаю. Вот так я выбрал трип в Европу и решил пробовать получать визу.

Подготовка

Я рассматривал вариант поездки в одиночку до Португалии. Тут моя девушка изъявила желание поехать тоже, плюс ко всему я уговорил своего друга Кирилла двигать с нами. Состав группы был определен, осталось надеяться на получение визы. В итоге визы нам выдали, но на куда меньший срок чем требовалось для поездки в Португалию — всего на 15 дней. Учитывая расстояние от украинской границы до Лиссабона в 3,5 тысячи километров было решено вносить изменения в маршрут и отказываться от идеи пройти весь маршрут автостопом.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Львов — Дебрецен (Венгрия) — Эйндховен — Амстердам — Брюссель — Люксембург — Барселона — Будапешт — Львов.

На отрезках Дебрецен — Ейндховен и Барселона — Будапешт мы воспользовались услугами лоукостов (). Билеты с Дебрецена до Эйндховена обошлись в сумму 500 гривен (34 евро), Барселона — Будапешт около 1500 гривен (90 евро).

Взяв билеты на поезд Симферополь-Львов на 13 июля, мы планировали ещё на несколько дней задержаться во Львове, перед тем, как 17 числа пересечь границу с Венгрией.

Симферополь-Львов-Чоп

13 июля, проснувшись с утра, я собрал свой портфель по минимуму, так как хотелось путешествовать налегке, в отличии от прошлой поездки, когда рюкзаки весили по 15 килограмм.

1. Вот такой минимальный багаж был у меня:

Вот с таким багажом я выдвинулся из дома. Встретившись с Кириллом на вокзале уселись в поезд на Львов. Доехали до границы между Крымом и Херсонской областью. Российские пограничники пробили паспорта граждан в своей базе и поезд двинул дальше, теперь в сторону Херсона, который стал приграничным городом.

В Херсоне всё серьезно — украинские пограничники ходят по вагонам с АК, в то время как перрон оцеплен автоматчиками с собаками. По российским паспортам крымчан сразу же снимают с поезда и разворачивают в сторону Крыма на ближайшем поезде. Иногда, мужчин от 18 до 60 лет с крымской пропиской в украинском паспорте может ожидать тоже самое. Но в итоге, интересуясь целью поездки и проверив наши вещи, нам дают добро на дальнейший проезд. Теперь львовский поезд идёт 30 часов вместо прежних 24.

Львов

Во Львов мы прибыли в 6 часов вечера, и нас на вокзале встретила моя любимая со своей подругой и мы поехали к ней домой купаться, стираться, отдыхать. Вечером отправились гулять по городу. Стоит сказать что Львов один из любимейших моих городов, и мне не надоедает ходить по его улицам, не смотря на то, что я был в нём около 10 раз. Кирилл от Львова был под впечатлением, и после поездки причислил его к своим любим городам, поставив в списке выше Будапешта и Брюсселя.

Проведя в городе ещё пару дней и гуляя его улицами, мы познакомились с девочкой из Запорожья, которая приехала посмотреть город сама. Проводив её вечером до квартиры в которой она жила по , мы пошли пешком с центра домой. Завтра нас ожидал следующий этап поездки — выезд к границе.

Стоит отдельно сказать за цены: так в одном из кафе мы заказали 4 пиццы + 4 бокала пива и всё это всего за 100 гривен.

Чоп

16 июля вечером мы сели на поезд Львов-Солотвино, который держал свой путь через Карпаты и самую западную точку Украины — город Чоп. К сожалению, уже очередной раз, я еду через Карпаты на поезде ночью и не могу насладиться теми красотами, хоть я и видел их один раз, но этого мало.

2. Поезд Львов-Чоп-Солотвино на львовском железнодорожном вокзале:

Около 3 часов ночи мы выгружаемся на вокзале Чопа и идём покупать билеты до Дебрецена, второго по величине города Венгрии, откуда у нас вылетает рейс на Эйндховен. Приобретя тикеты на паровоз, пройдя украинский таможенный и пограничный контроль садимся в вагон, курсирующий между двумя пограничными городами Чоп-Захонь.

Дебрецен — Эйндховен — Амстердам

На границе Венгрии стандартные вопросы: цель поездки, что везем и долгожданный штамп в паспорт о въезде в страну шенгенского соглашения. Далее пересаживаемся на скоростной Интерсити и мчим на всех парах к станции назначения.

Первые впечатления от встречи с Европой были положительные и трудно было скрывать свою радость и счастье о увиденного — каждое здание, каждая подстриженная лужайка с газоном — всё вызывало удивление, типа всё не как у нас. Прежде всего, чем мы планировали заняться в городе это подкрепиться.

3. Для этого требовалось обменять деньги на Венгерские форинты — как по мне одной из самых неудобных валют, что мне приходилось пользоваться. Курс форинта к евро что-то около 1 к 300.

В общем поменяв 5 евро на 1500 форинтов мы пошли прикупили себе слоек — наверно самой популярной еды в Венгрии. Кстати, Форнетти походу от туда и взяли своё начало — встречаются чуть ли не на каждом углу.

4. Город довольно аккуратный, удобная планировка, красивая архитектура:

5. Желтый цвет в городе в приоритете:

Город оказался небольшим, и погуляв по центру, общим советом пришли к выводу, что надо идти на аэропорт и там дожидаться нашего рейса в Нидерланды. Предвкушение того, что уже вечером мы будем в Амстердаме не давало покоя. Путь с центра до аэропорта, находящегося за городом, пешком у нас занял минут 40-50.

В аэропорту, ввиду того что мы не платили за багаж в самолёте для экономии средств, надо было пройти определенные процедуры с одеванием на себя шмоток в два слоя и утрамбовыванием содержимого портфелей в габариты, разрешенные как бесплатная ручная кладь.

Тут мы с Кириллом отошли за деревья на территории аэропорта, и начали переодевать шорты на штаны, одевать футболки, рубашки, пайты, кепки. И в тот момент, когда мы минералкой мыли ноги, к нам подошли два полицейских. Взяв у нас паспорта, наши приглашения (а официально мы ехали на культурный форум в город Мишкольц, Венгрия) они прицепились к нам, мол чего мы летим в Эйндховен, когда у нас визы по культурной программе в Венгрии. В итоге забрали наши паспорта и пошли пробивать по своим каналам что-то там. Через час вернули наши документы, и мы довольные пошли регистрироваться на рейс.

6. Идём на посадку в самолёт:

Эйндховен — Амстердам

Приземлившись в Эйндховене, мы довольно быстро покинули аэропорт, без прохождения всяких там контролей — вот что значит свобода передвижения и мир без границ. Нидерланды, в частности аэропорт Эйндховена и его окрестности, впечатлили куда больше Венгрии. Сразу видно, что это другой уровень — здания, машины, дороги, газоны, велосипеды, всего не описать.

Выбравшись кое-как на автобан за городом, мы попытались стопить машины идущие на Амстердам. Оказывается так в Европе нельзя, по крайней мере вот так, на обочине. Многие водители сигналили нам, но остановится никто не спешил, так мы простояв около 30 минут, двинулись дальше вдоль дороги в надежде найти удобный съезд. Пока мы шли, подъехали к нам полицейские и предложили сесть к ним в машину. Объяснив нам, что стопить тут нельзя, они сказали, что надо ехать только на автобусе либо поезде. Мы ответили, что нам очень надо в Амстердам, а денег тратить (около 20 евро) на общественный транспорт у нас намерения нет.

7. Так мы пытались автостопить, когда только вышли на автобан возле Эйндховена:

В итоге копы посовещавшись между собой, повезли нас дальше по трассе. Такое чувство что они нам хотят предложить два варианта — либо курнуть с ними, либо подкинуть нас до Амстердама, а это около 150 километров. В итоге высадив нас на какой-то развязке через пару километров, где, как они сказали, можно останавливать машины.

И тут, о чудо, только выйдя из полицейской машины останавливается рядом с нами легковушка. Водитель подзывает жестом нас к себе и приглашает сесть в машину. Мы даже ничего не успели понять, всё случилось в секунды — только вышли с одной машины, уже едем в другой и ещё прямиком в Амстердам.

Вот так, в 3 часа ночи мы были ещё в Чопе, а в 8 часов вечера уже едем в Амстердам.

Автостоп – это путешествие на попутном транспорте, когда водитель по желанию может взять попутчика и бесплатно подвезти его до обговоренного места. «Платой» считается живое общение, ради которого большинство водителей и соглашаются взять на борт незнакомцев.

Путешествие автостопом выбирают особо отчаянные и авантюрные. Но действительно ли это опасно? Автостоп в разной степени развит по всему миру, где-то это обычное дело, в другом месте это рисково, а в третьем вообще не принято.

Мой опыт «автостопщика» насчитывает несколько стран, но я плотно занималась этим вопросом и расскажу об особенностях путешествия автостопом по Европе. Но, для начала расскажу о неписаных законах автостопщика, которые актуальны по всему миру.

  • будьте общительны, искренни и вежливы;
  • не будьте слишком навязчивы;
  • не забудьте обговорить все условия до начала поездки: до куда вас смогут довезти, и не ожидает ли водитель чего-то взамен своих услуг;
  • перед выездом хорошенько подготовьтесь, возьмите карту узнайте о культуре страны, где вы собираетесь путешествовать. Мало знать язык, важно знать тонкости менталитета. Даже язык жестов может кардинально отличаться;
  • если погода плохая, возьмите зонт ли укройтесь от дождя. Никому не нужны следы от вашего мокрого плаща на сиденье;
  • если дорога ведет в несколько направлений, подготовьте карточку с местом, куда вы хотите попасть, или номером трассы;
  • заранее продумайте, где будете ночевать. В палатке, в ближайшем городе, в хостеле или пользуясь каучсерфингом, а возможно, удастся переночевать в машине местного «дальнобойщика». Хотя, конечно, точно предугадать, в каком месте вас застанет ночь.

На фото – наша палатка на одной из «неработающих» автобусных остановок Амстердама.

Европа – как маленькая планета, и в каждом уголке свои обычаи, так же и автостоп, по-своему отличается в разных странах. Итак, наиболее «расположенные» к автостопу страны: Германия, Голландия, Бельгия, Италия, Швейцария, Болгария, Чехия, Словакия.

Сложно найти водителя будет во Франции, Испании, Швеции, Греции, Португалии. Хотя, конечно же, это не означает: «не ездите автостопом во Франции!». Я сама, в своё время, без особых проблем добралась из Парижа до Лилля, пусть с временными затратами, но автостопом. Останавливаются машины редко, поэтому придется подольше подождать. Например, на фото французский дедушка, с которым я общаюсь до сих пор. Он довез меня лишних 50 километров, что было ему не по пути, взял номер телефона и теперь периодически интересуется состоянием моего здоровья.

Так что, всё зависит от вас и от доли везения. Наверняка, у кого-то есть опыт удачного и быстрого автостопа в «сложных» странах.

Путешествие автостопом в Германии показалось мне, да и многим знакомым наиболее простым.

Единственное, что важно знать – голосовать, да и находиться на автобане запрещено .

Вам нужно просить водителя высадить вас на автозаправке или на стоянке, где можно будет спросить у остановившихся людей, смогут ли они вас довезти. Не зная этого нюанса, я около часа стояла на автомагистрали, отчаявшись и боясь быть сбитой каждой проносящейся машиной.

В Бельгии мне встречались добрые, надежные водители. Один из них дал мне этот светоотражающий жилет. Кстати, очень нужный предмет гардероба автостопщика.

Но, конечно же, за время моих путешествий, не обошлось и без щекотливых ситуаций. Один «спасший» меня водитель на выезде из Парижа настойчиво предлагал поехать к нему домой на «чашку чая». Но мне удалось его убедить, что никак не получится сейчас, возможно, в другой раз. К счастью, больше водитель уговаривать не стал, а я стала более внимательно подходить к «выбору» водителя.

Также обратите внимание на выезд из города на трассу. Посмотрите в интернете, спросите у местных, возможно, какое-то время вам придется пройти пешком. В самом городе лучше пользоваться общественным транспортом.

Замечательный сайт , который я могу посоветовать путешественникам со знанием английского – http://hitchwiki.org/ . Там есть несколько статей и на русском языке, советы, карты и много чего интересного.

Безопасность

«Постопив» одной я могу сказать, что риск опасности всё же есть.

Если вы девушка, вас будут «подбирать» на трассе быстрей, но лучше путешествовать в компании подруги или друга. Проще уехать паре ж-ж или м-ж, а вот двум мужчинам придется долго ждать желающего подвезти.

Если вы всё же едете один/одна, отправьте номер машины и место нахождения друзьям, на всякий случай. Если уж совсем боитесь, можно для уверенности взять с собой газовый баллончик. Но здесь тоже будьте осторожны: в некоторых странах(например, в Бельгии) они запрещены.

И самое главное, как и в любом деле, не бойтесь сказать «нет» . Не понравился внешний вид, смутил взгляд или манера говорить, лучше не рисковать. Извинитесь и ищите другой автомобиль.

Заключение

Безусловно, данный вид путешествий имеет множество плюсов. Это и возможность сэкономить, рассказать о себе, своей стране и городе, узнать мнение иностранцев о ситуации в мире и их государстве, пообщаться с коренными жителями, почувствовать разницу акцентов и говоров в разных уголках планеты…

К минусам можно отнести присутствующую в деле автостопа опасность, человеческий фактор, вероятность встретить плохого человека небольшая, но всё же она существует. Помимо того, от долгого автостопа устаешь: постоянные разговоры, ответы на одни и те же вопросы, когда тебе хочется просто посидеть и посмотреть в окно, поспать и расслабиться, а нужно быть начеку.

Несмотря на эти минусы, я всё же советую вам хоть раз попробовать автостоп на себе. Это не просто передвижение в компании, это целое захватывающее приключение, где в любой момент ты можешь поменять свой пункт назначения, ты не знаешь, что будет завтра, живешь здесь и сейчас и наслаждаешься дорогой и её «промежуточными станциями».

Путешествие автостопом — весьма экономичный вариант, поэтому может подойти студентам, которые хотели бы узнать страну не через окна автобусов. Тем не менее, бытует мнение, что это опасно и вообще опрометчиво. Так это или нет — узнали от студентки ОП «Логистика» питерской Вышки Алины Адаевой. Для нее это не только множество воспоминаний, но и своего рода практика, так как постоянный выбор маршрута учит более грамотно рассчитывать время и выбирать место

Об автостопе

Важно понимать, что автостоп – это как каучсерфинг, то есть ты едешь бесплатно, но все-таки должен что-то отдать взамен. И взамен ты должен отдать себя и свое общение

И какой бы ты ни был уставший, вымотанный, ты должен дать им это общение просто потому, что этот человек помог тебе. Помоги ему в ответ.

У автостопа много достоинств, и свобода – самое главное. Кроме того, это мобильно, дешево, и позволяет по-новому взглянуть на место, в котором ты находишься

И ты уже чувствуешь страну изнутри. Но минусы, конечно, есть. Это внутренние установки в голове: если ты боишься или тебе навязано общественное мнение, что это страшно, что девушке одной нельзя, все что угодно. Мне очень много чего говорили, и это может стать очень большой преградой к получению всего кайфа.

Насчет того, сколько приходится ждать машину, – во-первых, зависит от твоего внутреннего состояния, во-вторых, от времени суток. И от места — это тоже важно. Зависимость от времени суток обусловлена тем, что, когда ты ближе к вечеру стоишь, начинаешь нервничать сам, и поэтому сложно поймать машину, а когда ты ловишь утром, ты соглашаешься на все, потому что понимаешь, что у тебя впереди еще целый чудесный день и ты успеешь доехать до пункта.

Внутреннее состояние – нужно улыбаться, несмотря ни на что: даже если дождь или снег. Что бы у тебя ни происходило, нужно быть настроенным на дорогу. У водителя должно что-то сработать, чтобы он остановился, внешний фактор или внутренний

О пройденном пути


Путешествия автостопом начали приобретать популярность довольно недавно, года три назад, когда начали появляться первые блоги о путешествиях. Все тогда начали потихоньку выползать из своих гнездышек и смотреть этот большой и красивый мир.

Мой автостоп начался с прошлого лета, хотя мы летом до этого с подругой тоже пробовали, но у нас был немного иной формат.

Вообще, сложно сказать, сколько раз я путешествовала автостопом, потому что почти всегда, когда у меня была поездка, мне говорили: «Давай поедем автостопом?» «А, давай!» Например, в Улан-Удэ у нас был поезд до Иркутска, но на следующий день мы встретили ребят, которые сказали, что поедут автостопом, и мы решили поехать тоже

Мы не планировали заранее, что будем вот так ездить. В Лиссабоне мы тоже думали, что поедем обратно на автобусе, но попали на штраф Райнэйра, и у нас не осталось денег ни на что. Тогда мы поняли, что автостоп – единственный вариант. И чаще всего я путешествую в компании. Однако одной путешествовать тоже не страшно, так как бояться нечего.

Я считаю, что нет такого понятия, как опасность в путешествиях. Опасность есть в жизни. Если у тебя голова на плечах, ты не попадешь в опасную передрягу, а если и попадешь, то сможешь из нее выбраться

Об особенностях автостопа в разных странах


В основном мой автостоп - это Россия, Грузия. В Европе я путешествовала, но не по всей части – Португалия, Прибалтика, Польша, немного в Италии. В принципе, везде, где я была, водители охотно берут попутчиков, включая Россию и Европу

Нам просто было так страшно ехать в Португалию, потому что, мне кажется, это единственная европейская страна, про которую мало информации, связанной с автостопом. Мы ездили в Португалию втроем, и, хотя мы все равно успешно добирались, были дни, когда мы не успевали выполнить весь маршрут, но нагоняли на следующий день. Португальцы – хороший народ, открытый, но у них, мне кажется, очень схож менталитет с русскими: либо тебя подберут только очень богатые люди, которым не страшно что-либо потерять, либо очень бедные люди, которым вообще нечего терять. Средний класс не берет. И в Европе, мне кажется, почти везде так.

О подготовке к поездке


Есть несколько вещей, которые нужно учесть перед поездкой.

Будьте готовы ничего не планировать заранее. Главное — внутренняя готовность к тому, что ты можешь остаться на дороге. Потому что это вероятно. Вопрос в том, опустишь ли ты руки.

При переезде границ проблем нет, потому что ты едешь на машине. Границы с Россией чаще всего не пешеходные и их пересекать нельзя, просто ты договариваешься с водителем, он говорит, что он твой дядя или ты его тетя — все, что угодно, ибо большинству таможенников это не так важно. Я слышала, что есть такие проблемы в Южной Америке, потому что границы там не принято пересекать, они не для пешеходов, поэтому часто у путешественников возникают проблемы, но здесь такого нет. Или, если брать границы с Финляндией, ты всегда можешь спокойно переехать, потому что всегда куча машин и к русским напроситься непроблематично. А граница с Эстонией пешеходная, так как находится в городе, где можно и Нарву перейти.

О впечатлениях


Моим первым впечатлением от автостопа было то, что это невероятно удобно. Потому что настолько непривязанным, мне кажется, ты больше ни в каких способах путешествия себя не чувствуешь

Потому что ты садишься в машину и по ходу дела понимаешь, куда этот человек едет, куда ты едешь вместе с ним, и это круто, потому что есть возможность всегда поменять планы. Вообще главная вещь, которой я научилась за все это время, – не загадывать. Никогда не знаешь, что будет через минуту, через час или год, и строить какие-то далекие планы – это вообще не про меня. Так намного больше возможностей поймать крутой момент.

Был один опасный момент, когда я, честно, уже готова была расплакаться, уже просто не знала, что делать. Мы возвращались из Польши в Питер.

Все шло хорошо: Польшу мы прошли примерно за полдня, с Варшавы до границы с Латвией, дальше на границе с Латвией мы поймали фуру, она нас невероятно спасла, потому что нужно было проделать огромное расстояние, а фура едет долго

Но в Европе фуру словить практически невозможно, потому что им запрещено брать попутчиков. В России тоже запрещено, но на это закрывают глаза, так как все понимают, что расстояние огромное и полицию в пути практически нигде не встретишь, когда как в Европе с этим посложнее.

Мы остановились тогда на заправке, к нам подошел водитель-дальнобойщик и сказал, что, если мы ляжем в кузове, он нас подвезет. Мы, естественно, согласились, потому что и так уже готовы были лечь – спали только в аэропорту, точнее, почти не спали

И он нас довез до границы Латвии и Эстонии, за 450 километров, что примерно 1/3 нашего пути. Но приехал он туда в 10 или 11 вечера, а границы там как таковой нет, просто в лесу стоит заправка, он на этой заправке ночует и говорит – ну все, до свидания. Выходим, на улице -6, мы в кроссовках после Португалии, где было очень тепло. Зима, лес, мы на границе двух стран, где населенных пунктов толком нет, стоим на трассе втроем. Простояли минут сорок, мимо нас проехали машины четыре – никто, конечно, не остановился, хотя мы в них светили фонарями, кричали, я уже готова была лечь поперек дороги, чтобы они притормозили.