Сервис БлаБлаКар (BlaBlaCar) по поиску попутчиков и дешевое средство передвижения. Личный опыт. Общение с тех поддержкой BlaBlacar - Отзыв о BlaBlaCar

С того момента, как я услышал про сервис поиска попутчиков Blablacar , я загорелся мыслью использовать его. Правда, в ежедневных поездках на работу и домой мне по-прежнему хотелось ездить одному, а на дальних поездках я как раз решил поэкспериментировать. Как раз я ездил в соседние области на собеседования, и была возможность кого-то подвезти на расстояние порядка 200 км. Дополнительный стимул заключался в том, что я уже не работал, и любой дополнительный доход был бы кстати. Ну и, как вы знаете, любое проявление мне интересно.

На сегодняшний день мне удалось дважды ездить с пассажирами, найденными на Blablacar. В целом я доволен, и напишу о своем последнем опыте.

Для работы в сервисе нужно зарегистрироваться, после чего все контакты между водителем и пассажиром можно будет отследить. При регистрации указывается куча параметров: автомобиль, телефон, отношение к разговорам в поездке - уровень bla-bla, отношение к курению в машине, к домашним животным.

При планировании поездки водитель регистрирует ее, а пассажир задает свой маршрут и смотрит поездки, подходящие по маршруту и времени. Задаются начальный и конечный пункты, время отправления. Также можно задать промежуточные пункты: это позволит находить не только пассажиров, едущих от начала до конца, но и тех, кто едет только часть маршрута.

Далее задается стоимость для каждого отрезка пути, тут же можно вписать количество свободных мест и любую информацию, полезную для пассажиров. Сервис автоматически рассчитывает примерное время в пути, и для тех пассажиров, кто едет из промежуточного пункта, он посчитает примерное время прибытия в этот пункт.

После заполнения поездка публикуется, и ее могут видеть пассажиры. Как правило, большая часть просмотров приходится на день поездки и день перед поездкой. В каждой поездке можно видеть тех, кто смотрел ее.

Связаться с водителем пассажир может двумя способами:
- позвонить (телефон виден, если водитель не пожелал его спрятать),
- написать сообщение через сервис (тогда приходит sms о том, что кто-то пытался связаться). В таком случае прочитать сообщение можно только на сайте, что не всегда удобно в дороге.
Сервис позволяет найти профиль человека по его номеру телефона, так что поле звонка можно зайти на сайт и просмотреть его данные - профиль, историю поездок, отзывы.

В последней поездке между двумя областными центрами (я отброшу отрезок маршрута от моего города до первого областного центра как малоперспективный) мне удалось подобрать попутчиков в обе стороны, причем попутчик в первом направлении потом напросился ко мне и обратно (и получил скидку).

Просчитаем экономику совместной поездки:

Расходы:
Бензин: 300 + 300 = 600 руб.
Кэшбэк по (5%): - 30 руб.
Платная дорога: 80 + 80 = 160 руб.

Итого: 730 руб.

Доходы:
Пассажир №1 (туда и обратно): 200 + 150 = 350 руб.
Пассажир №2 (обратно): 200 руб.

Итого: 550 руб.

Как можно видеть, даже при такой слабой загрузке поездка окупилась на 75% .

Напишу еще немного о своих впечатлениях от сервиса. Это - первый подобный сервис, которым удобно и приятно пользоваться: приятное оформление и продуманный интерфейс. Есть система рангов в зависимости от полученного опыта - для этого нужны отзывы. У меня, правда, отзывов нет - так никто не написал, но если бы были, то они бы повысили шансы по сравнению с другими водителями. В самый первый раз попался очень интересный попутчик, и мы говорили всю дорогу (я узнал много интересного, надеюсь, что и он тоже).

Обобщу плюсы и минусы сервиса Blablacar:

+ Удобно продумано формирование маршрута: можно разбивать маршрут по отрезкам, чтобы захватывать попутчиков в промежуточных пунктах, для них отдельно задается стоимость и считается время прибытия;
+ Сервис хорошо раскручен в интернете, в отличие от предыдущих аналогов;
+ Если заполнить машину полностью, то можно компенсировать все расходы и даже остаться в плюсе;
+ Как правило, попутчики - современные "высокотехнологичные" люди, и ехать с ними интереснее, чем со случайным попутчиком, подобранным на дороге.

- Трудно найти попутчика, если ехать по маршруту, по которому хорошо ходит общественный транспорт (например, между областным центром и районным);
- Нет гарантий, что пассажир или водитель окажется адекватным. Читал чужие отзывы, и кто-то водителю поставил низкую оценку за то, что он ехал недостаточно быстро (кто знает, что значит "быстро" для автора отзыва?). Кроме того, мне попадался пассажир, относившийся ко мне как клиент к таксисту, а не как партнер к партнеру.
- Нельзя спланировать загруженность машины заранее, так как многие пассажиры звонят за час - два перед поездкой. То же и с водителями: из всех заявившихся часть отказываются по непонятным причинам, и пассажирам приходится экстренно вписываться в другие машины.
- Со временем сервис планирует ввести комиссию, и это сделает возможность связи без оплаты комиссии невозможной, после чего он сильно потеряет в удобстве.

В целом сервис очень хорош, и я бы с удовольствием пользовался им и дальше.

Здравствуйте друзья!
Продолжаю придерживаться принципа «попробовала лично — рассказала». Сегодня я хочу поведать вам о свежеприобретенном опыте. Меня давно волновала работоспособность и надежность сервис BlaBlaCar , но я все как-то опасалась проводить подобные эксперименты над собой.

Тем не менее ЭТО со мной приключилось и ничего страшного не произошло:).
Некоторое время назад активно рекламировался на TV и в интернете. Конечно же, я не могла пройти мимо. Сама по себе идея очень крутая. По сути БлаБлаКар это сообщество людей, которые ищут себе попутчиков, либо как водитель, либо как пассажир. Водитель авто экономит на бензине, а пассажир добирается из пункта А в пункт Б дешево и с комфортом.

Первое, что приходит на ум — безопасность. Причем страхи обоюдные. С одной стороны вы садитесь в авто к незнакомому человеку, с другой — к вам подсаживается незнакомый пассажир. Лично я никогда не подвожу голосующих на дороге людей именно по причине безопасности.
Давайте посмотрим как работает сервис на моем личном примере трехдневной давности.

Задача: добраться из г. Белореченск до аэропорта г. Краснодар (91 км). Я возвращалась из отпуска и опоздание на самолет не входило в мои планы.

Решение 1.

Такси. Индивидуальный трансфер по указанному маршруту стоит около 1500 руб. Идеальный вариант, но самый дорогой.

Решение 2.

Междугородний автобус. Стоимость билета около 225 руб. Разумеется, автобус будет заезжать во все села и хутора и время поездки явно будет самое длительное. Плюс нужно заложить время на добирание от автостанции до аэропорта.

Решение 3.

БлаБлаКар. Про сообщество я вспомнила совершенно случайно и решила проверить, есть ли на сайте прогрессивные кубанцы:). Оказалось, что таковые имеются.

А дальше, как говорится, «звезды» сошлись. На нужную мне дату, в нужное время и в нужном направлении был ровно один автомобиль, причем конечная точка маршрута — аэропорт Краснодара! Такого развития событий я не ожидала. Разумеется, можно было предположить, что по дороге Белореченск — Краснодар каждый день кто-нибудь мотается, но чтобы с доставкой в аэропорт….. этот факт меня подкупил окончательно.

Второй важный фактор — стоимость поездки. Как можно увидеть на скриншоте, она ниже, чем стоимость билета на автобус. В конечном итоге поездка обошлась мне в 150 руб.

В поисковой форме можно задать дату или сориентироваться в предложениях сайта (желтым цветом подсвечиваются актуальные для поездок даты). Также можно сразу увидеть наличие мест, возраст и пол водителя, наличие отзывов и предпочтения.

! Сервис БлаБлаКар по вашему желанию может фильтровать предложения. Н/р есть очень полезная фишка для женщин. Если вы заранее знаете, что поедете только с девушкой или возьмете к себе в попутчицу исключительно особу женского пола, то это сразу можно указать в настройках.

Следующий этап — регистрация в сообществе. Я не буду описывать процесс, так как все этапы очень простые. Самое быстрое решение — регистрация через аккаунт ВКонтакте или Фесйбук. Потом вас попросят подтвердить телефон. Полученный в смс код нужно будет вписать в специальное окно. Подтверждение телефона — это в некотором роде проверка системы безопасности.

Вы можете написать сообщение водителю или сразу позвонить ему и уточнить детали. Обратите внимание, на данном этапе можно посмотреть номер телефона.

Собственно, вот и вся мудрость в использовании сайта. Сервис обязательно проинформирует вас об ответе на сообщение посредством электронной почты. Ощутимый плюс — приложение BlaBlaCar можно скачать на смартфон и пользоваться им в поездках. Не перестаю удивляться способности человеческой мысли. И как только приходят на ум такие гениальные идеи и способы реализации?

Всё началось с того, что я собрался ехать на своём минивэне в другой город. Поставил цены немного выше предложенного, и набрались пассажиры на весь путь, и туда и обратно. И тут за сутки до отъезда мой аккаунт блокируют.

Первое письмо: Здравствуйте, Александр,

Активность Вашего аккаунта была остановлена, так как характер предложенных Вами поездок - их частота, стоимость, расстояние, количество свободных мест, используемый вид транспорта и т.д. - свидетельствует об использовании Вами сервиса с коммерческой или профессиональной целью.

Речь идет о регулярно повторяющихся поездках «Туда и обратно», большом количестве перевозимых пассажиров, завышении цены или возможности «Заказать» поездку на выбор. Подобная деятельность позволяет предположить использование сервиса в коммерческом и профессиональном контексте.

Такое поведение может иметь негативные последствия.
Пассажирские перевозки - строго регламентированная деятельность. Если водитель получает прибыль при совместной поездке, это расценивается как коммерческая деятельность и может повлечь за собой последствия, связанные с нарушением налогового законодательства.

КАК БЫТЬ?

Учитывая наши обязательства перед пользователями BlaBlaCar и соблюдая налоговый регламент, касающийся незадекларированной профессиональной деятельности, мы не можем допустить подобного использования сервиса.

Пожалуйста, в ответе на это письмо предоставьте объяснение Ваших будущих и прошлых поездок, а также достаточные аргументы в пользу дальнейшего использования сервиса исключительно в некоммерческом (непрофессиональном) контексте, в полной мере соблюдая Условия Использования -

%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5" target="_blank">https://www.blablacar.ru/blog/usloviya-ispolzovaniya.

Заранее благодарим за Ваш ответ.

Ответ: Частота - я за два года пользования приложением, решил в первый раз поехать взяв с собой попутчиков с помощью вашего приложения.

Стоимость - минимальную и максимальную цену поездки обусловлено вашей программой, а не мной. Поэтому не нужно меня винить, из за того что я выбрал максимальную стоемость проезда, повторюсь, которую предложила ваша программа.

Расстояние - не вам решать на какие расстояния мне ехать. Я ездил и на большие расстояния не использовав ваше предложение. Также как и не вам решать ездить ли мне "туда сюда" или только туда. Не говоря уже о том на каком мне автомобиле перемещаться и сколь у меня в нем свободных мест. Извините другого автомобиля нет, кроме как одного извините что семиместного семейного минивэна, который моей семье более удобен, недели двухместный кабриолет.

Второе письмо: Здравствуйте, Александр!

Приносим свои извинения за длительное отсутствие ответа.

Благодарим за Ваши объяснения.

Мы восстановили Вашу учетную запись [email protected] на сайте BlaBlaCar.

В связи с многочисленными просьбами пользователей, мы добавили возможность предложить совместную поездку на легковом 8-местном автомобиле.

Для того, чтобы продолжить пользоваться сайтом, пожалуйста, убедитесь, что Вы соблюдаете перечисленные ниже условия:

1) Вы используете одну учетную запись, оформленную должным образом: в ней зарегистрированы Ваши имя и фамилия, возраст, действующий электронный адрес и номер телефона, по которому с Вами можно связаться, Ваше фото в профиле, фотография Вашего авто и т.д.

2) Вы лично являетесь водителем в каждой предложенной Вами поездке и делаете регулярные остановки для отдыха во время поездок;

3) Внимательно относитесь к пассажирам, которые бронируют места и не отменяете поездки и бронирования без предупреждения.

4) Соблюдаете правила сервиса, в том числе:
- Придерживаетесь рекомендованных сайтом цен;
- Не публикуете поездки от имени незарегистрированного на сайте водителя;
- Не предлагаете дополнительные услуги (перевозка посылок, грузов, животных и т.д.);
- Пользуетесь одним заполненным профилем и не создаете новые.

Остаемся в Вашем распоряжении в случае возникновения дополнительных вопросов.

С уважением,

Второй ответ: Хотелось бы уточнить по поводу правил пользования сайтом.
В первом письме вы указали некоторые выдвинутые вами причины, которые не входят в перечень правил пользования сайтом, но они послужили причиной того, что заблокировали мой аккаунт, и доставили массу неудобств мне, и особенно другим людям, которые планировали со мной ехать. А именно это причины: частота, стоимость, расстояние, поездки "туда и обратно". В первом письме, я также обращал внимание на них, и их не логичность, но решен был вопрос только о количестве свободных мест и использованном виде транспорта.
Также ввиду всей этой ситуации, возникает вполне логичный вопрос... какие есть основания полагать, что вы по ходу использования вашего сайта, снова не выдвинет новые не обоснованные причины, которых также не будет в перечне правил, и вновь закроете мой аккаунт, и доставите массу неудобств мне и другим?
p.s. по поводу вашей снисходительности. Со мной собралось ехать 6 человек, а не 8, и то не весь путь, а часть его. Не говоря уже о том, что у вас в программе или же на сайте, и без вашего решения была возможность выбрать количество свободных мест, в моём случае, шесть. И это не мешало вам меня заблокировать.

Третие письмо: Здравствуйте, Александр!

Мы приняли во внимание Ваше сообщение.

Активность Вашего аккаунта была остановлена, так как Вы завышали цены и предлагали более 4 мест в поездке до того, как мы ввели изменения на сайте и сделали возможным предлагать 8 мест.

После Ваших объяснений мы восстановили Ваш профиль. На данный момент он активен и Вы можете предлагать поездки.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Надеемся, что смогли ответить на Ваш вопрос.

Команда BlaBlaCar желает Вам приятных поездок!

С уважением,

Anastasiia из службы поддержки BlaBlaCar

Третий ответ: Зачем тогда в программе на тот момент когда я оформлял заявку, была возможность поставить завышенную цену (что возможно и сейчас), и указать более четырех свободных мест. Чтобы потом заблокировать аккаунт.
Также вы не ответили на другие вопросы, которые я задавал в предыдущем письме.

В общем на этом переписка не окончена, но я думаю из выше прочитанного становится понятно, что они просто начали переливать из "пустого в порожнее". Если будет что то интересное, напишу.


Поделюсь с читателями, что такое «райдшаринг» в России. Ситуацию рассмотрим с точки зрения владельца автомобиля. Поговорим о том, чего не хватает и на что рассчитывать в будущем.

О том, каково быть пассажиром, прекрасно рассказал Никита в статье:

Путешествуя на пассажирском сиденье, вы соглашаетесь с множеством рисков, но ответственность водителя еще выше, а угроз больше.

Я принимаю на борт абсолютно не знакомых людей, со своим характером и несу ответственность за их жизнь как моральную, так и административную и даже уголовную по статье 264 УК РФ, в случае совсем уж фатальных стечений обстоятельств.

Помните, взяв пассажира, вы не только получаете хорошую компанию и компенсацию топлива, но и серьезную ответственность.

Мой опыт поездок в России

В мае этого года в выдаче Яндекс-расписаний появились предложения от BlaBlaCar. Это резко повысило информированность населения о том, что такое райдшаринг и привлекло новых пользователей. Именно в этот момент я решился попробовать подвезти первых пассажиров.

Основной мотив райдшаринга – развлечь себя в дороге. Возмещение стоимости топлива – исключительно приятный бонус, не более. Сначала даже пытался выставить нулевую стоимость, но сервис не дает этого сделать, самостоятельно назначая нижнюю планку. Ладно, пусть будет так, идём в бой.

Маршрут: Москва - Смоленск, заполнил анкету, разместил собственное фото, карточку авто и стал ждать. Звонки посыпались буквально за два дня до поездки. Уже после двух разговоров, автомобиль был заполнен и дальше всем пришлось отказывать. Появилось понимание, что есть выбор, и не обязательно соглашаться на первого встречного.

В первой поездке был парень, назовем его Олег, а также женщина с ребенком пубертатного возраста. Семья отправилась на задний ряд, где спокойно просидела всю дорогу. А вот Олег оказался отличным собеседником, ни на минуту не давая повиснуть неловкой паузе.

Быстро выяснилось, что он такой же техноманьяк, как и я. Это вылилось в нешуточную дискуссию о китайских смартфонах Xiaomi и One Plus One. Обсудили варианты кастомных прошивок, а также то, нужен ли на андроиде root . Пробежались по Apple с её юзабилити-промахами в интерфейсе. И о том, как они усугубились с переходом на большую диагональ. Помечтали о том, каким будет следующий продукт после Apple Watch – и тут пришло время первой остановки.

Незаметно преодолели 200 километров, а я впервые не считал километровые столбы.

Первый опыт оказался отличным. Но говорят, новичкам везет.

Вторая и третья поездки. Сюрпризы

На вторую поездку доступным оказалось лишь одно место, из-за необходимости везти крупный груз в багажнике. Пассажиром был мужчина, старше меня почти на 10 лет. Что не предвещало оживленной беседы. Но ожидания не оправдались.

Опять попадается отличный собеседник. Поговорили о классической литературе, обсудили проблемы отцов и детей, немного поругали власть в итоге сошлись на том, что начать нужно с себя. Поделились мыслями о возможном бизнесе в глубинке, вспомнили, чем занимались на студенческой скамье.

А вот третья поездка преподнесла сюрприз. Пассажиры «рыбы», за всю дорогу не проронили ни слова, на все попытки вовлечь их в беседу, давали односложные ответы, а через полчасика и вовсе задремали.

В целом есть интересные люди, можно много нового узнать за одну поездку. Кто чем живет, какие настроения у людей. Это важно, проживая в Москве, начинаешь забывать, насколько мы оторваны от другой части России.

Риски для водителя. В чём опасность

А вот это серьезный камень преткновения. BlaBlaCar не гарантирует ничего , ни безопасности, ни достоверности. Как написал в комментариях к прошлому материалу, один из наших пользователей:

Товарищи, мы сводим водителей и пассажиров. Всё. Наша ответственность заканчивается в тот момент, как только вы лично принимаете решение сесть к неизвестному человеку или посадить неизвестных к себе в машину. Никто ничего дальше гарантировать не будет. Keep your eyes an ears open, It’s wild world, baby.
- Ulysses Simpson Grant

Это долго останавливало меня от совместных поездок. Но монотонность – страшная вещь, а самое главное опасная. Когда ты на протяжении четырех часов наблюдаешь извивающуюся змейку разметки и пробегающие вдоль обочины деревья с редкими вкраплениями деревень, начинаешь засыпать, как от прочтения длинного предложения:) Мозг отключается из-за однообразия пейзажа, и ничто не спасает, кроме остановки на обочине и короткого сна.

Другая группа рисков, - юридическая. Формально вы оказываете услуги, которые требуют получения лицензии. Плюс извлекаете прибыль . Как это вывести из серой зоны и легализовать в действующем правовом поле, неясно. И BlaBlaCar об этой стороне медали ничего не говорит. Может, стоит у Яндекса поинтересоваться, как так получилось, что они еще и в своих расписаниях рекламируют сервис с неясным юридическим статусом?

Отношение BlaBlaCar к ситуации становится понятным после прочтения пункта Доверие и Безопасность в FAQ на сайте.

Можно незначительно минимизировать риск, требуя обязательного запроса на поездку через приложения BlaBlaCar и устраивая мини-собеседование по телефону. Но панацеи нет.

Техническая сторона

BlaBlaCar существует более 10 лет, а до сих пор имеет какое-то невнятное мобильное приложение и ужасный по юзабилити сайт. Мои рекомендации…

  1. Раскрытие номера телефона водителя происходит сразу. Система сама не хочет, чтобы её использовали по назначению. Ведь намного проще позвонить по телефону, договориться и прийти к месту встречи, не оставив никаких документальных свидетельств этого контакта.
    Решение: дать инициатору поездки инструменты показа номера телефона. Состоялся контакт, нажал кнопку, раскрыть номер.
  2. Отсутствует интерфейс бронирования и резервирования. Если я с кем-то договорился, то мне приходится редактировать поездку, уменьшая количество мест.
    Решение: почему не сделать кнопку, добавить в поездку текущего собеседника, с автоматическим уменьшением количества мест.
  3. При наборе пассажиров, было бы удобно иметь групповой чат, в котором можно сразу донести необходимую информацию для всех попутчиков и ознакомить их с правилами поездки.
    Решение: организовать чат комнаты, в которые люди будут добавляться автоматически, если вы подтверждаете их на поездку.
  4. Система отзывов не имеет ориентиров кроме оценки. Но как я могу поставить плохую оценку человеку, который просто молчал всю дорогу. Да, он меня не развлекал, но и не обязан был. Поэтому систему оценок требуется приводить к категорийной, когда за каждый пункт ставится отдельный балл.
    Решение: ввести систему баллов для разных показателей активности, например, соблюдение ПДД, разговорчивость, опрятность и так далее, в дополнение к существующему полю с комментариями.
  5. Отзывы, то на чем строится все доверие. Но при этом BlaBlaCar никак не стимулирует их оставлять. Меня любой интернет-магазин пытается уговорить оставить отзыв, и на телефон денег обещают, и скидку, и бесплатную доставку. А тут тишина. Состоялась поездка и ладно.
    Решение: просить пользователя оставить отзыв после поездки, присылать уведомление на почту, SMS, push на устройство.
  6. Отсутствует единая база автомобилей, что приводит к абсолютно разным оценкам уровня комфорта владельцами. Кому-то кажется, что Ford Focus достоин трех звезд по уровню комфорта, а кто-то BWM 3-й серии ставит 2 звезды. Каждый владелец субъективен в оценках своего железного коня.
    Решение: создать собственный каталог, фиксировать класс автомобилей, средний расход и стоимость обслуживания и исходя из этого, выставлять минимальную стоимость поездки и уровень комфорта.

Вот эта недоделанность и непродуманность вводит в заблуждение. Нам говорят о том, какой же BlaBlaCar успешный, как много у них пользователей, что в штате более 150 человек, а базовые вещи не могут решить. Может быть, кто-то из крупных игроков заинтересуется этой темой и сделает что-то более адекватное с большими гарантиями безопасности.

Заключение

Когда я только начинал пользоваться сервисом, относился к нему с большой долей недоверия . Но первый же звонок был как ушат холодной воды. Нет, он не повысил уровень доверия, только хуже сделал. Звонок был от молодой особы, в возрасте 22 лет, которая готова была ехать в Смоленск со мной, 30-летним мужиком. Одна. Либо новостной фон в стране сделал из меня параноика , либо у некоторых людей не все ладно с инстинктом самосохранения.

Друзья посмеиваются и говорят, что все дело в машине, вот если указать какой-нибудь Renault Logan или представителя Волжского автозавода, тогда ситуация была бы иной. Но это совсем не вносит ясности. Неужели человек на более престижном автомобиле априори более порядочный? Мне кажется логики и последовательности мышления тут нет.

Общее впечатление такое: сервис интересен за счет своей концепции. При выходе в правовое поле, решении вопросов со статусом водителей, появлении страхования пассажиров можно будет говорить о появлении нового игрока на рынке. Сейчас же это авантюра , которую невозможно рекомендовать всем. Скажу больше: я не готов ехать пассажиром с посторонним человеком, так как банально не уверен в его водительских навыках и адекватности.