Пафос археологический парк время работы. Античные города кипра

важнейшая достопримечательность, пафосские мозаики, развалины древних замков, одеон, агора

Археологический парк

Археологический парк Пафоса у городской гавани - музей под открытым небом

(англ. Kato Pafos Archaeological Park, греч. Το αρχαιολογικό πάρκο της Κάτω Πάφου) является важнейшей достопримечательностью города и частью всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 1980 году археологические объекты на территории парка были включены в список всемирного наследия UNESCO.

Статус под охраной международной организации дало стимул для сохранения археологических раскопок, демонстрации найденных находок туристам и любителям археологии и предоставления информационного обеспечения.

Достопримечательности Археологического парка

На территории парка можно встретить памятники от доисторических времён до средневековья. Но большая часть находок относится к временам правления римлян. Наиболее значимыми археологическими объектами являются римские постройки (Дом Диониса, Дом Тесея, Дом Эона и Дом Орфея), где можно увидеть пафосские мозаики - искусно выложенные цветным камнем мозаичные полы II-V веков н.э. Считается, что в Восточном Средиземноморье это самые лучшие находки мозаичных полов на которых запечатлены сцены из греческой мифологии. Древние постройки, первая из которых была обнаружена кипрским крестьянином в 1962 году, принадлежали знатным горожанам. По названию дома несложно понять, какому персонажу древних мифов посвящена постройка. В Доме Диониса - изображение бога виноделия, а в Доме Тесея - героя греческих мифов Тесея, где он в схватке с Минотавром.

Гуляя по Археологическому парку Пафоса, можно встретить и другие римские постройки. Это древний театр (одеон) II века н.э. возведённый из тёсаных блоков известняка. Здесь и сейчас можно увидеть музыкальные и театральные представления. Невдалеке руины древней лечебницы (асклепиона) и древний рынок - агора.

Развалины замка «Сорок Колонн» XIII века, который шесть веков назад был византийской крепостью и защищал подступы к городу от набегов арабских завоевателей, можно увидеть по правую сторону от главного входа в археологический парк. Отличительной особенностью замка является большое количество колонн, различные обломки которых можно увидеть среди развалин защитного сооружения.

Небезынтересны и развалины раннехристианской базилики Лименьотисса, которая была возведена около V века н.э. В эпоху раннего христианства она состояла их трёх нефов, разделённых между собой мраморными колоннами. Полы были выложены цветной мозаикой. Первоначально постройку разрушили в VII веке арабы, а позже уже вновь отстроенную базилику разрушило землетрясением в 1159 году.

Последние новости из Археологического парка

В гавани Пафоса, напротив входа в Археологический парк, установили новую достопримечательность - столб с часами. Эту работу архитектора Костаса Куцуфтидиса в местных СМИ уже окрестили «пафосским Биг Беном». Меценат Сотирис Хаджиминас предложил установить часы ещё четверть века назад, но тогда местные власти идею не поддержали. Также рядом с часами планируется установить скамейку для влюбленных.

Координаты входа в Археологический парк Пафоса: 34° 45" 22"N 32° 24" 30.2"E

Что нужно, чтобы поехать на Кипр в Пафос

  • Визу предварительную нужно обязательно получить —
  • Страховку для выезжающих за рубеж можно посчитать —
  • Авиабилеты смотрите до аэропорта Пафоса (ближайший аэропорт, ехать 20 мин до туристического центра) или до аэропорта Ларнаки (расстояние 135 км, ехать до Пафоса 1 ч 30 мин) —
  • Отели Пафоса и всю информацию по ним (свободные номера, цены, отзывы) туристы обычно смотрят —
  • Апартаменты со скидкой я обычно ищу —
  • Туры в Пафос смотрите —
  • Трансфер до отеля не нужен, если вы летите туром. Как правило, эта услуга входит в стоимость тура. Если такого нет, то закажите трансфер заранее через интернет. Это очень удобно и дешевле, чем ехать из аэропорта на такси. Вас встретят в аэропорту и доставят прямо к порогу отеля —
  • Аренда авто - очень популярный способ передвижения по острову. Арендовать машину можно заранее, а когда прилетите, то можете уехать на машине из аэропорта. Поэтому, если у вас есть права, то цены на прокат машин можете посмотреть —
  • Экскурсии от местных жителей с необычными маршрутами смотрите —
  • Переходник для кипрских розеток, который используют туристы, можно купить в любом магазине, а как он выглядит смотрите —

Жилище Диониса — чудесная мозаика была случайно обнаружена в ходе строительных работ. Предположили, что настолько богато украшенный дом принадлежал проконсулу, но в ходе археологических раскопок были обнаружены многочисленные другие мозаики – то есть в Пафосе было принято так украшать дома. Эта вилла, площадью 2 тысячи м2 и состоящая из 40 помещений, расположенных вокруг атриума, была построена в конце II века, и разрушена землетрясением в IV веке. Здесь можно увидеть 15 мозаичных полов общей площадью 556 м2. В главном зале большая мозаика изображает праздник сбора урожая и шествие бога Диониса – именно они и дали символическое название зданию. Кроме того, здесь представлены мозаики с другими мифологическими сюжетами: Нарцисс, любующийся на своё отражение, Сцилла, Пирам и Фисба (прообразы Ромео и Джульетты), Аполлон и Дафна, Посейдон и Амимона, похищение Ганимеда и другие.

Жилище Тесея – по роскошному убранству и дворцовой планировке, предположительно – дворец проконсула Кипра. Был построен в конце III века и поврежден в IV землетрясением, затем восстановлен и окончательно разрушен в ходе арабских набегов VII века. Самая большая из известных римских построек на Кипре: площадь около 10 тысяч м2, состоит из 100 комнат, формирующих 4 крыла вокруг внутреннего двора. В двух крыльях находились жилые, служебные и общественные помещения, в третьем – административные и обрядовые, в четвертом – обнаружены руины терм. В этом здании мы видим мозаики III, IV и V веков, самая древняя из них – поражение Тесеем Минотавра (отсюда название жилища). В зале для аудиенций частично сохранилась мозаика V века, изображающая сцены рождения и жизни Ахилла.

Жилище Орфея – построено в то же время, что и жилище Диониса, и по тому же архитектурному плану. Для повторного использования строительного материала были разобраны расписные стены здания. В жилище три мозаичных пола (остальные были земляными), на них так же изображены герои мифов: битва Геракла с немейским львом, амазонка с конём и Орфей с дикими животными.

Жилище Эона – точный план постройки не известен, поскольку раскопки ещё не закончены. Здание располагалось напротив виллы проконсула. Часть фресок отреставрирована и находится в археологическом музее Пафоса. Искусные мозаики этой постройки отличает большой цветовой спектр, сюжеты также взяты из мифологии: явление бога Диониса (напоминает византийское изображение рождения Христа), встреча Зевса с Ледой, сцена состязания в красоте между Кассиопеей и нереидами, где судьёй выступает Эон; Аполлон и Марсия. Все эти мозаики были выполнены в IV веке.

Находки, сделанные во время археологических раскопок выставлены в Археологическом и Этнографическом музеях Пафоса.

Кипр известен не только замечательными пляжами, отелями и курортами с лечебными термальными источниками. Каждая пядь земли этого острова пропитана многовековой историей и содержит в себе следы всех цивилизаций, оставивших след в этом благодатном краю. Удивительный климат, плодородная земля, близость моря, обилие пресной воды, богатейшие залежи медной руды, разрабатываемые еще с III тысячелетия до нашей эры, – вот только некоторые причины, по которым Кипр всегда был заманчив для многих других стран и народов.

Он принадлежал грекам, римлянам, Византийской империи, Венецианской республике, Османской империи, Великобритании. Его история очень интересна и многогранна. Земля Кипра сохранила и донесла до нас бесценные свидетельства всех древних эпох и следы проживавших на нем народов. Изучение острова и археологические раскопки продолжаются и в настоящее время, открывая миру все новые и новые тайны богатой истории страны. Каждый современный город или небольшое поселение скрывают под собой руины античных или более поздних построек, вот и Като-Пафос до недавнего времени хранил секреты древнейшего Неа-Пафоса.

История археологического парка в Пафосе

1962 год – это время сенсационного открытия остатков римских вилл на острове и начала масштабных археологических раскопок. Фермер из небольшой местной деревни, находящейся всего в 300 метрах от старой гавани Пафоса, распахивая свой земельный надел трактором, случайно обнаружил старинную мозаику. Последовавшие за этим работы, длившиеся 20 лет, с участием археологических экспедиций из разных стран обнаружили четыре участка, имеющих уникальное напольное мозаичное покрытие. Как было выяснено, эти участки оказались тем единственным, что осталось от богатейших вилл II-III веков первого тысячелетия нашей эры. Мозаика замечательно сохранилась во многих местах, не утратив яркости и разнообразия красок.

В следующие годы были открыты не только древние жилые постройки, но и храмы, театр, городские стены, улицы, базилики, каменный мост, а также крепость периода Средних веков. Сенсационные открытия продолжаются и по сей день. С 1980 года Археологический парк Пафоса – это важнейшая частица мирового культурного наследия, находящаяся под защитой ЮНЕСКО.

Название «парк», а не «музей» очень точно отображает суть: все объекты, находясь под открытым небом в своем почти первозданном виде (некоторые имеют навесы), образуют единый комплекс на большой территории, очень удобный для посещения и изучения. Осматривая каждую постройку, проходя по древним улицам или сидя на каменной скамье амфитеатра, современный человек пользуется уникальной возможностью прикоснуться к античности или временам крестоносцев и почувствовать себя древним греком, римлянином или рыцарем.

Для осмотра Археологический парк Пафоса открыт круглогодично, плата за вход составляет всего несколько евро. Наиболее ценные мозаики находятся в тех самых виллах, которые были открыты фермером в 1962 году. Это дом Диониса, Эона, Тесея, Орфея. В южной части парка расположена средневековая крепость Саранта Колонес. На обширной его территории также открыты для осмотра агора (форум), одеон (амфитеатр), храм Асклепия, базилики и другие постройки. Чтобы внимательно все осмотреть и сделать фотографии, потребуется несколько часов.

Мозаики дома Диониса

Замечательно сохранившиеся напольные мозаики, занимающие немалую площадь в целый уличный квартал, находятся в так называемом доме Диониса. Его хозяин – богатый горожанин Неа-Пафоса, имя которого не сохранилось. В его время, во II веке нашей эры, жилище имело 40 комнат и более 500 кв. метров мозаичных полов. Дом был выстроен на фундаменте еще более древнего жилья, также имевшего напольную мозаику. Теперь вся эта красота с множеством обнаруженных предметов античного быта может быть оценена каждым туристом. К сожалению, не сохранились стены и потолки жилых домов, которые также были богато украшены фресками и лепниной по обычаям тех времен. Жилье Диониса и многие другие строения были разрушены при землетрясениях в IV веке, от которых значительно пострадал весь Неа-Пафос.

При раскопках был обнаружен атриум, центр жилья, все остальные жилые и хозяйственные комнаты находятся вокруг него. Каждая из них имеет свой неповторимый рисунок мозаики. Самые первые и древние изображения более простые, они выполнены несложным геометрическим узором из необработанной гальки. Присутствует всего три цвета: коричневый, черный, белый. Более поздняя мозаика – настоящее произведение искусства. Это более новые технологии создания мозаичного покрытия, специально произведенная подложка из камней и извести, на на ней выложены рисунки из мелкой гальки, кусочков разноцветного стекла и мрамора, который на Кипр специально завозился и был очень дорогим. Сочетанием стекла и камней различных оттенков достигалось получение большой цветовой гаммы.

При входе в дом Диониса находится самая древняя мозаика Кипра. Это изображение Скиллы (Сциллы), чудовища, сочетавшего в себе девушку, собаку и рыбу. Рядом – такой же древний симметричный рисунок двух дельфинов. Оба изображения созданы в первом тысячелетии до нашей эры и почти полностью сохранились. Строгий геометрический рисунок, четкие линии, сочетание белого, черного и коричневого – вот отличительные черты самого древнего мозаичного пола.

Если пройти внутрь жилища Диониса, туристов встретят напольные изображения первого тысячелетия уже новой эры. Они выполнены более совершенно, в разных цветовых оттенках, фигуры имеют плавные очертания и точно выражают все движения человеческого тела. Здесь можно увидеть Нарцисса, который не в состоянии оторвать взгляд от своего прекрасного отражения на водной глади, или мастерски выполненное образное изображение Времени и четырех сезонов года.

Все остальные мозаики дома Диониса – это рисунки, традиционные для периода римского владычества над островом. Множество сцен охоты, где сразу угадывается малейшее движение человека или животных, натянутая тетива лука и полет стрелы. Есть и изображения животных, нехарактерных для Кипра, что говорит о разносторонних связях острова с другими государствами. Очень интересны рисунки, повествующие об истории виноделия, о роли в этом бога Диониса, о распространении винопития среди людей: изображены пастухи, ставшие «первыми выпившими вино». Умело и искусно переданы гроздья винограда на вьющихся лозах, различные птицы, клюющие ягоды, точно запечатлен весь процесс сбора урожая. Каждая мозаика имеет пояснительную надпись о том, какие персонажи и сцены изображены.

Замечательны мозаичные цветные рисунки, повествующие о различных мифических происшествиях и историях любви. Посредством множества цветовых оттенков и умелой передачи разнообразных движений человеческого тела древний художник сумел выразить как влюбленность и радость, так и драматизм происходящего, ужас, страх, отчаяние персонажей.

Дом Тесея, победителя Минотавра

Другая жилая постройка, дом Тесея, находится под открытым небом и представляет собой руины некогда огромного здания. Здесь в III веке нашей эры проживал проконсул Рима. В IV веке дом был разрушен при землетрясении, затем вновь восстановлен. В VII веке дом Тесея разрушили арабы.

Напольные мозаики здания были сделаны еще до землетрясения по римским технологиям и реконструированы уже во времена Византийской империи. Технические различия сможет четко проследить даже неопытный человек. Эти мозаичные изображения – настоящие высокохудожественные картины, сочетание богатства цветовой палитры и таланта мастера, сумевшего передать малейшие эмоциональные оттенки и движения персонажей. Здесь отлично сохранилась сцена битвы Минотавра и Тесея в лабиринте, схематично выполненном в форме круга, видна фигура Ариадны, поверженное чудовище и образное изображение Крита. Другие мозаичные картины – это сцены, последовательно изображающие рождение, омовение и жизнь Ахилла, сына богини и смертного человека.

Дом бога правосудия Эона

Напротив жилища Тесея, на другой стороне древней улицы, находятся руины еще одного очень интересного здания. Его раскопки еще продолжаются, но и то, что уже возможно обозреть, просто великолепно. Это был дом тоже богатого человека, о чем говорит соседство с жильем римского проконсула. Сохранились остатки стен, расписанные уникальными фресками. Большинство комнат выложено напольной мозаикой с несложным геометрическим рисунком, но центральное помещение, предназначавшееся для приема и угощения гостей, является шедевром.

Его напольное покрытие было выполнено в IV веке нашей эры искуснейшими мастерами. Использована очень мелкая мозаика, размером от 2 до 5 мм, имеющая множество цветовых оттенков. Незаметные глазу переходы от одного цвета к другому создают впечатление объемности изображения. Все фигуры людей, животных и птиц, растения и плоды выглядят максимально приближенными к реальности и предстают пред современным человеком как живые.

Центральная мозаика изображает бога правосудия Эона, отсюда и название всего здания. Другие мозаичные картины – это мифологические сюжеты, рассказывающие о соревновании морских нимф и Кассиопеи и об одержанной ею победе, об Аполлоне и Марсии, о Зевсе в лебедином образе и Леде. Несомненно, что при раскопках дома Эона будут еще обнаружены многие мозаики и фрески, предметы культуры и быта, которые расскажут о жизни людей в начале первого тысячелетия новой эры.

Дом Орфея

Руины этого здания были известны еще до Второй мировой войны, но научные раскопки и исследования начались только с 1982 года. За многие годы большое количество ценных артефактов пропало, часть развалин была разобрана на возведение современных построек. То, что удалось сохранить, – это лишь небольшое количество комнат: спален, терм и гостиных. В спальнях полы были земляными, напольные покрытия выполнены мозаикой только в трех других помещениях.

Здание датируется II веком нашей эры, поэтому мозаичные картины там созданы по другой технологии – иначе, чем в жилище Эона. Кусочки мозаики более крупные, меньше цветовая палитра, широко представлены повторяющиеся геометрические рисунки. Благодаря надписи на древнегреческом языке, выложенной художником, стало известно, что первым хозяином этого жилища был римский подданный Тит Гай Реститут.

Но здание зовется не его именем. Дом Орфея назван так благодаря хорошо сохранившемуся самому большому мозаичному изображению этого персонажа, играющего на лире в окружении деревьев и лесных зверей. На двух других мозаиках изображены воинственные амазонки, кони, растения, сцена борьбы Геракла и льва.

Остатки Средневековья, или Замок Саранта Колонес

История этого замка очень занимательна, он погибал и возрождался три раза. Построенный в начале VII века, этот оборонительный бастион через 40 лет был разрушен арабами. Затем его отстроили заново, но через 30 лет крепость была разобрана в результате уже мирных переговоров и соглашений. Через сотни лет, в 1191 году, король Ричард Львиное Сердце вместе со своими крестоносцами полностью восстановил замок Саранта Колонес, или замок Сорока колонн (по числу колонн из гранита, оставшихся после разрушения первых сооружений крепости).

Это был отличный оборонительный комплекс, состоящий из двух рядов крепостных стен. Первая стена, трехметровая по ширине, имела полукруглые ворота, выходящие на восток, и подъемный мост, перекидывающийся через глубокий ров. За ней шла еще одна крепостная стена, окружавшая сам замок. Здесь были жилые помещения, хозяйственные постройки, солдатские казармы, конюшни, бани, кухни и пекарни. На самом верхнем этаже имелась христианская часовня.

Но землетрясение 1222 года почти полностью сровняло с землей эту замечательную крепость, которая уже больше не восстанавливалась. Сегодня посетители Археологического парка Пафоса смогут осмотреть лишь остатки внешней и внутренней крепостной стены, некоторых построек и ворота замка.

Агора, Одеон и другие исторические сооружения Археологического парка

До наших дней дошла древняя Агора, или Форум, города Неа-Пафос. Это большая городская площадь, имеющая прямоугольную форму и выложенная ровными каменными плитами. Построенная во II веке новой эры, она до землетрясения IV века служила для горожан местом встреч и общения, ведения торговли. По краям Агоры располагались основные правительственные здания.

Одеон, или римский амфитеатр, также был полуразрушен землетрясением в IV веке. Из 25 рядов в настоящее время одиннадцать отремонтированы и используются по прямому назначению. Здесь могут разместиться 1200 человек, чтобы посмотреть современные постановки древнегреческих трагедий, опер или балетных спектаклей.

Рядом с Одеоном возвышается маяк Пафоса, построенный в 1888 году англичанами. Он хоть и не является очень древним, но с него открывается великолепный панорамный вид на весь Археологический парк и современный Пафос. Но чтобы дойти до маяка, располагающегося на узком кусочке суши, окруженном морем, нужно пройти весь парк и ознакомиться со всеми его сооружениями.

Другое античное здание Археологического парка – это храм Асклепия, бога врачевания. Он был построен еще во II веке до н. э. и представлял собой комплекс из нескольких зданий. Самое главное из них состоит из нескольких этажей, или террас. Здесь не только поклонялись Асклепию, но и врачевали нуждающихся в помощи людей, обучали этому искусству начинающих лекарей. Асклепион – это прообраз наших современных больниц. В его составе также находится храм, посвященный Аполлону.

В направлении моря находится крутой каменный склон, весь в больших и малых пещерах. Это древние каменоломни, где брали строительный материал для возведения древнего города. В толще скалы выдолблены базилики периода раннего христианства, в которых последователи новой религии проводили церковные службы. Недалеко от них, также под землей, вырублены в камне катакомбы, носящие имя Святого Ламбрианоса, использовавшиеся первыми христианами для защиты от преследования.

Археологический парк Пафоса – это огромная площадь, обнесенная ограждением, имеющая два входа и несколько выходов. На территории постоянно ведутся раскопки, работают экспедиции из разных стран. Несомненно, что число экспонатов парка будет увеличиваться и древняя земля Пафоса откроет все свои секреты.

Фотоальбом

В доме Орфея сохранились части трех мозаик. На одной изображен Геракл, готовящийся к прыжку на льва, на второй амазонка, держащая поводья коня и двойной топорик, на третьей - Орфей с лирой в руках, а вокруг дикие животные, завороженные музыкой древнегреческого героя.

Замку Саранта Колонес “досталось” больше других. Он практически разрушен до тла. Сохранились лишь подвалы и ажурные арки. По ним можно судить о планировке здания. Стены были толщиной в 3 метра, по углам стояли массивные башни. Главные ворота были в форме подковы.

Внутри замка размещены военные, хозяйственные постройки: пекарня, мельница, бассейны, казармы, кузница, баня, конюшня и др. Была даже часовня на втором этаже.

Из храма Асклепия остались только колонны да небольшие фрагменты стен.

В северо-западной стороне парка можно увидеть стены, окружавшие город.

Возле входа разместилась базилика Панагия Лимениотисса, вернее ее руины. Храм был построен в 5 веке, имел три нефа. Арабы разграбили его в 653 году и сделали конюшней. В 7 веке церковь восстанавливают, но землетрясения 1159 и 1222 годов уничтожили сооружение. В настоящее время можем увидеть только остатки фундамента, колонны, полы, выложенные мозаикой с геометрическим рисунком.

В скалах возле маяка (почти вдоль моря) находятся пещеры, используемые для жилья или для добычи камня. Каменоломни впечатляют своими размерами и древностью.

Тропинка от пещер ведет к катакомбам святого Ламбрианоса. Это вырубленные в известняке коридоры, комнаты, лестницы.

О чем следует знать, отправляясь в археологический парк Пафоса

Посещать парк, достаточно большой по своему размеру, лучше или с утра, или после обеда.

Ходить придется под открытым небом и палящим солнцем (летом), продумайте заранее обувь и одежду. Не забудьте за крем от солнечных лучей: это не пляж, но сгореть на солнце вполне реально.

Без гида или аудиогида экскурсия в парк будет скучновата. Конечно, есть описания и таблички возле каждого здания, но надо знать греческий или английский. А если не помните и мифы Древней Греции, то и подавно.

Захватите воду и перекус.

В Одеоне (амфитеатре) летом проходят театральные и музыкальные представления. У вас появится уникальная возможность посетить древний театр с современными постановками (тандем прошлого и настоящего).

У входа в парк можете взять бесплатно карту парка на русском языке. На ней найдете и расположение катакомб и комплекса «Гробницы царей».

Около километра отделяет парк от пляжа Аликес. Можете заглянуть на пляж после осмотра достопримечательностей парка.

Прошлое Кипра – это бездонный колодец открытий, удивлений и восторга. Остров усыпан уникальными древностями, про одну из которых мы и поведали вам.

/ Археологический парк Като-Пафос

Археологический парк Като-Пафос

(греч. Κάτω Πάφος Αρχαιολογικό Πάρκο; Англ. Kato Paphos Archaeological Park)

Объект ЮНЕСКО

Часы работы: ежедневно, в зимнее время (с 16-ого сентября до 15-ого апреля) с 08.30 до 17.00, в летнее время (с 16-ого апреля по 15-ое сентября) с 08.30 до 19.30.

Как добраться: Като-Пафос растянулся вдоль береговой линии Пафоса и возведён вокруг средневекового порта. Ориентирами послужит Пафоский замок и белоснежный маяк. Главное – не пропустите вход и кассы, иначе уйдёте далеко вдоль берега.

Археологический парк Като-Па́фос − археологический музей под открытым небом, близ гавани Като-Пафоса. Здесь всегда много туристов, а целью столь пристального изучения являются здешние античные мозаики, прекрасно сохранившиеся за долгие века.

Наиболее известные мозаики находятся в так называемой вилле Диониса − развалинах древнего особняка богатого горожанина Пафоса, относящихся к римскому времени. Во времена своего существования особняк насчитывал несколько этажей и занимал площадь порядка 2 000 квадратных метров. Аристократа этого звали, естественно, не Дионис, имя это место получило из-за одной из самых красивых мозаик, обнаруженных здесь, названной «Триумф Диониса».

Схема Като-Пафоса


Самые древние мозаики виллы Диониса имели простой геометрический рисунок и набирались из гальки белого, чёрного и коричневого цветов. Для более поздних мозаик применялись обрезанные камни. Пол атриума украшен мозаиками со сценами охоты. Эти сюжеты пришли на Кипр из северного ; этим можно объяснить наличие изображений животных, никогда не встречавшихся на острове. Мозаичные клейма атриума обрамлены орнаментальными поясами.


Пол комнаты таблинум − одной из самых больших в доме − украшен богатым мозаичным ковром. С трёх сторон центральную часть мозаики окаймляет широкая мозаичная лента с орнаментальным узором в виде виноградных стеблей. В одном из коридоров, мозаика иллюстрирует миф о Федре и Ипполите. Федра, супруга афинского царя Тесея, влюбилась в сына своего мужа от первого брака, Ипполита. В одной из комнат мозаика передаёт момент похищения Ганимеда Зевсом, превратившимся в орла. На мозаике Зевс предстаёт в виде огромного орла, похищающего обнажённого Ганимеда.


Мозаика, давшая имя всей вилле, известна, как «Триумф Диониса» − бог виноделия изображён на ней сидящим на колеснице, запряжённой двумя леопардами. На мозаике, также, изображены и другие персонажи: такие, как лесной бог Пан, Сатир, который считается свитой Диониса, а также, бог рек Силен. Любопытно, также, взглянуть на мозаику эпохи эллинизма, под названием «Сцилла», сделанную из гальки чёрного и белого цветов. Сцилла в древнегреческой мифологии представляла собой ужасное морское чудовище и здесь изображена с головами собак и хвостами дракона. Сегодня мозаики находятся под специально сконструированной крышей, уберегающей их от непогоды и воздействия жаркого кипрского солнца.


Кроме прекраснейших мозаик на вилле Диониса при раскопках было обнаружено множество древних предметов, относящихся, как к периоду Римской империи, так и к эллинистическому времени. Были найдены монеты, украшения, кухонная утварь, посуда и некоторые другие бытовые предметы, представляющие ценнейшие исторические артефакты.


На территории археологического парка Като-Пафос расположены ещё несколько разрушенных вилл богатой знати острова, таких, как вилла Тесея, вилла Орфея и вилла Эона. Напольные мозаики относятся к III - V векам нашей эры. Имена персонажей картин переданы на размещённых рядом с образами греческих надписях. Наиболее известная из мозаик, датированная III веком нашей эры изображает поединок Тесея и Минотавра.


Помимо многочисленных мозаик в Като-Пафосе сохранились руины и более внушительных сооружений. Например, руины Саранта Колонес − византийской крепости, основанной в VII веке для защиты города и гавани Пафоса от арабских набегов. Название крепости связано с множеством гранитных колонн, преобладавших в её внешнем облике. Внешний замок состоял из крепостных стен в три метра толщиной с четырьмя массивными круглыми башнями по углам, а главные крепостные ворота располагались с восточной стороны и имели форму подковы. В 1191 году эта крепость, как и портовая крепость, капитулировала перед Ричардом Львиное Сердце.


После полного разрушения крепости крестоносцы не стали восстанавливать Саранта Колонес. Вместо этого была возведена новая цитадель в западной части гавани, сохранившаяся в перестроенном виде до наших дней под названием Пафосский замок.

Весьма любопытно взглянуть на Агору. Агорой в те времена называлась рыночная площадь. Её постройку относят к первой половине II века нашей эры.


Непременно стоит посетить Одеон. Одеон был сооружён в эллинистическую эпоху из тёсаных глыб известняка и перестроен во времена правления римского императора Августа, и в античные времена он имел крышу, которая защищала зрителей от солнца и дождя. Современный вид он приобрёл в III веке нашей эры.


Сегодня Одеон частично восстановлен. Отреставрирована половина амфитеатра и открыта сильно разрушенная сцена, где теперь, в летние месяцы, под открытым небом регулярно устраиваются музыкальные и театральные представления.


Рядом с Одеоном расположен маяк. Маяк Пафоса − самое молодое строение на этой территории. Он был построен англичанами «всего лишь» в 1888 году.


Если Вас интересует не только синяя гладь моря и безупречный отельный сервис на Кипре, а Вы, также, интересуетесь историей, культурой и архитектурой этого острова, тогда Като-Пафос – это именно то, что Вам нужно! Бурная история Кипра и его потрясающие античные мозаики никого не оставят равнодушным.

Читайте, также:

Туры на Кипр спецпредложения дня