Турецкие авиалинии (Turkish Airlines). Описание, воздушный флот. Авиакомпания Turkish Airlines Аэробус 332 схема салона турецкие авиалинии

Из более чем 200 самолетов «Турецких авиалиний», Boeing 737-800 представлены 58 единицами.

Это самый многочисленный тип самолета в авиакомпании, по этому достаточно часто он встречается и на рейсах в Россию.

Самолет представлен двумя конфигурациями салона.

Они очень похожи и различаются только количеством рядов и качеством мест бизнес-класса. По этому, имеет смысл детально разобрать один план, который чаще всего встречается, а второго типа самолетов мы коснемся кратко.

1 ряд - немного уменьшено пространство для ног из-за расположения перегородки.

Так же, близость к кухне может доставлять небольшое неудобство.

5 ряд - стандартный ряд бизнес-класса, однако, некоторые пассажиры считают, что близость более шумного экономического класса не очень комфортна.

6 ряд - это первый ряд экономического класса. На этих местах нет откидных столиков, их приносят бортпроводники, когда разносят питание.

Так же, нельзя ставить ручную кладь на пол, придется все положить на полку. Из плюсов отметим несколько существенных деталей.

Первое - на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Второе - перегородкой между классами служит ширма. По этому, возможно, будет немного больше свободного места для коленей и ног.

7A и 7F - на этих рядах отсутствует иллюминатор.

11 ряд - спинки кресел на этих местах заблокированы и имеют только вертикальное положение.

12 ряд - спинки так же заблокированы, однако, до переднего ряда несколько увеличено расстояние. Для коленей и ног будет гораздо удобнее.

14 ряд - стандартные места эконом-класса с достаточно большим преимуществом: расстояние до впередистоящих кресел увеличено. Это наиболее комфортные места в салоне эконом класса.

Однако, есть некоторое количество ограничений: проход к аварийным люкам нельзя загораживать ручной кладью. Так же, здесь нельзя сидеть пассажирам с животными и маленькими детьми, пожилым людям и пассажирам с ограниченными возможностями.

28D - близость к кухне может доставить небольшое беспокойство.

28 и 29 ряды - на схеме они обозначены красным цветом. Спинки сидений упираются в стену и не откидываются. Так же, негативно на приятный перелет влияет близость к туалетам и бортовой кухни.

Здесь всегда много людей, они ходят, создают очереди.

Дверь в туалеты постоянно открывается/закрывается. Слышен звук спускаемого бачка и так далее.

Регистрируйтесь на эти ряды в последнюю очередь, когда все остальные места уже заняты.

Приятного полета!

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Turkish Airlines TK12
Нью-Йорк (JFK) – Стамбул (IST)
25 сентября 2016 г.
Отправление: 23:55
Прибытие: 16:45(+1)
Продолжительность: 9 часов 50 минут
Самолет: Boeing 777-300ER
Место: 5D (Business Class)

Аэропорт, лаунж и посадка

В JFK Turkish Airlines вылетает из терминала 1. Я быстро зарегистрировался одним из первых, так как был в аэропорту сильно заранее, и проследовал на fast track. К сожалению, затем все очереди сливаются воедино; все равно, в это время суток пассажиров было не очень много и уже минут через 15 я был в , из которой мог наблюдать, как рейс TK11 подрулил к гейту.

Посадка была объявлена около 23:10, и я направился к гейту.

Кабина и сиденье

Я неоднократно и подробно описывал кабину Boeing 777-300ER, и вы найдете множество фотографий и детальной информации в моих предыдущих отчетах.

Изначально на рейсе был заявлен А330, но у Turkish Airlines замена бортов в порядке вещей.

Я пережил пару неприятных минут, когда в момент онлайн-регистрации обнаружил, что выбранное мной несколько недель назад место самостоятельно поменялось на центральное сиденье в среднем блоке. Хуже варианта и не представишь… центральное сиденье в бизнес-классе… Бррр.

Согласно карте мест оставалось лишь одно свободное место у прохода, на 5-м ряду, которое я и выбрал. На стойке регистрации мне подтвердили, что все остальные места заняты.

5-й ряд — это первый ряд второй мини-кабины бизнес-класса. Во время полета эта часть кабины показалась мне куда более спокойной, чем передняя, но вот во время посадки чувствуешь себя довольно неловко 🙂 Дело в том, что пассажиры эконом-класса при посадке проходят через вторую половину кабины бизнеса, и — поверьте мне — взгляды и комментарии далеко не всегда приятные… (Если хотите, ознакомьтесь с исследованием о гневе пассажиров, вынужденных проходить через кабину премиум-класса .)

Одна русскоговорящая семья все повторяла фразы типа «вот это способ летать», «летают же некоторые» и т.д. В такие моменты (кроме того, что потупить взор) хочется во-первых дать свою визитную карточку, а во-вторых объяснить, что с точки зрения hard product Turkish Airlines один из самых невпечатляющих способов летать 🙂

Посадка подходила к концу, а больше половина мест во второй мини-кабине оставалась свободными. В один момент к четырем туркам подошел другой турок с бейджиком, видимо официальный представитель авиакомпании, все стали обниматься и целоваться. Через несколько минут он увел их в первую кабину, и во второй осталось всего 3 человека.

Это то, что мне совершенно не нравится у Turkish Airlines. Некоторые рейсы превращаются в какой-то междусобойчик турецких бизнесменов, представителей авиакомпании и бортпроводников. Один в один то же самое происходило на моем прошлогоднем рейсе из Нью-Йорка в Стамбул, да и вообще за годы полетов с Turkish я на подобное насмотрелся.

Но если к этому у меня претензии скорее с эстетической точки зрения (пусть и я отдаю себе отчет в культурных особенностях), то вот блокировку огромного числа мест «про запас» я не приемлю. Почему я не могу выбрать желаемое место при том, что свободных мест больше десятка?! Если не принимать, конечно, во внимание маловероятную теорию, что в последний момент от полета отказалась куча пассажиров…

Так или иначе, я переместился на место 5А.

Что касается кровати, то как обычно я прекрасно выспался.

Аксессуары

Дорожный набор в этот раз представлял собой небольшую сумочку Cerruti. Даже если я впечатлен брендом (хотя на самом деле не впечатлен), я все равно предпочитаю куда более практичный набор Jaguar.

А вот наушники получили неожиданный апгрейд. На этот раз это были наушники прекрасного качества «noise-cancelling» в стильном кейсе.

Кейтеринг

Меню раздали пассажирам еще перед взлетом, что вполне оправданно, учитывая позднее время вылета. Отдельное меню было посвящено завтраку — пассажиров попросили сделать выбор заранее. Я спросил, когда будет подан завтрак и упомянул, что на рейсе в Америку второй сервис начинался аж за 3 часа до посадки! Меня заверили, что на рейсах в США это делают исключительно по причине требований американской таможни и сами бортпроводники Turkish этому вовсе не рады. На сегодняшнем же рейсе завтрак будет подан максимально поздно, за час перед посадкой.

А основное меню ужина выглядело так:

Удивительно, что в меню DO&CO больше вариантов десерта, чем главных блюд 🙂 Уже вполне достаточная причина, чтобы порой летать Turkish!

Винная карта выглядела точно так же, как и на рейсе из Стамбула в Майами.

Заказ на ужин у пассажиров взяли во время руления самолета, и такая попытка ускорить процесс показалась мне вполне разумной. На деле же сервис начался лишь через час после взлета! Вполне возможно, он начался раньше в первой кабине, и просто так поздно дошел до меня 🙂

В качестве аперитива я попросил шампанского, которое было подано с орешками.

Первое блюдо и суп были поданы на едином подносе. И конечно же, как без знаменитой свечки 🙂

Супы DO&CO всегда наполнены вкусом!

На главное блюдо, учитывая позднее время, я решил взять лосося. Он был великолепно приготовлен, и я также хочу обратить внимание на феноменальную презентацию! Обычно еду в самолетах принято рассматривать по своим, куда более низким стандартам; но я был бы более чем доволен, если бы такое блюдо мне подали в каком угодно ресторане!

Я сопроводил ужин французским красным вином, которое наливали очень щедрыми порциями.

В завершение я выбрал профитроли, которые были просто неземными, и фрукты.

Ужин закончился чаем, к которому я попросил еще и чизкейк. К сожалению, я уже не могу позволить себе есть так много десертов, как раньше, и на данном жизненном этапе считаю, что «согрешить» имеет смысл исключительно ради феноменальных, неземных сладостей. Так что сразу несколько десертов на борту TK, а затем пара недель — жизнь без сладостей. Хотя это конечно вранье.

После ужина пассажирам было вновь предложено горячее полотенце.

Что ж, данный ужин должен по замыслам быть укороченным, но весь процесс занял более 3 часов с момента вылета и завершился с восходом солнца 🙂

Такой неторопливый сервис не помогает максимизировать время для сна… но засыпать с восходом над Атлантикой — что-то в этом есть.

К завтраку меня разбудили за 55 минут перед приземлением. И вновь презентация не могла бы быть более привлекательной даже в самом изысканном ресторане.

Я также попросил фруктовый смузи, который оказался роскошным.

Гастрономия на рейсах Turkish — всегда на самом высочайшем уровне, но пожалуй в этот раз я получил особое удовольствие как от ужина, так и от завтрака.

Сервис

Обслуживание оказалось самым приятным сюрпризом на этом рейсе. Обычно все, что я могу желать от бортпроводников Turkish, это отсутствия агрессии и чтобы не забывали мои просьбы и заказы. В этот же раз бортпроводник, обслуживающий мою кабину, был на удивление галантен, профессионален и дружелюбен, а также — что редкость — чудесно говорил по-английски.

Summary

Это был очередной прекрасный полет с Turkish Airlines. Несмотря на то, что сначала казалось, что бизнес-класс будет забит битком (а впечатление от полета при такой конфигурации напрямую зависит от того, свободно ли место рядом), в итоге вторая мини-кабина оказалась практически пустой. Наверное, не в последнюю очередь и поэтому сервис в этот раз был таким персонализованным и дружелюбным.

Кейтеринг был изумительным, и наконец-то Turkish cподобилась предложить наушники хорошего качества (будем надеяться, что это не разовая акция).

В качестве мелкого замечания, растянувшийся более чем на 3 часа ужин не позволил мне подольше поспать, но по крайней мере я доволен тем, что завтрак был подан всего за 55 минут до приземления.

Я также не могу не упомянуть комфортную температуру в салоне, что является для меня (и наверняка не только для меня) базовым фактором.

На данном рейсе, как и всегда, предлагался бесплатный WiFi.

Цена билета и мили

Этот перелет (JFK-IST-BUD) я приобрел за мили. Пусть Miles&Smiles — неоднозначная программа лояльности, но премиальные билеты на собственных рейсах Turkish Airlines представляют собой изумительное, не имеющее себе равных соотношение цены и качества.

Перелет между Северной Америкой и Европой на металле TK стоит всего 45 000 миль. К сожалению, Miles&Smiles взимает при покупке премиальных билетов нешуточные сборы, которые в данном случае составили 209 $. Даже так, это прекрасное применение миль!

Здравствуйте, уважаемые любители авиации и перелетов! Хотелось бы выразить благодарность всем авторам за информативные обзоры и внести свой вклад в общее дело, написав серию обзоров.
Меня давно манила Индонезия и вот, послушав отзывы друзей, побывавших в этой удивительной стране, я решился на самостоятельное путешествие. При поиске билетов выбор пал на Turkish Airlines, учитывая их стоимость, небольшое время пересадки и суммарно меньшую продолжительность маршрута. Билеты на июль данного года по маршруту Москва (Внуково) – Джакарта (Сукарно-Хатта) были приобретены за 31500 рублей в сентябре 2016 года по проходившей в это время акции авиакомпании. При последующем мониторинге стоимости у других авиакомпаний, я нашел билеты дешевле, где-то в районе 28000, но с более длительной пересадкой.
Общий план путешествия был такой: Москва-Стамбул-Джакарта-Джокьякарты-Бали.

Начну обзор с первого сегмента Москва (VKO) - Стамбул (IST).
Итак, ранним утром 28 июля, я прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга для погрузки на поезд "Сапсан", который домчит в столицу.
По прибытии на Ленинградский вокзал Москвы с помощью общеизвестного онлайн-сервиса, был заказан трансфер до аэропорта Внуково за 900 рублей.

Спустя 2 часа стояния в пробках, мы наконец, прибыли в терминал А аэропорта Внуково.



После прохождения пункта безопасности, оказались в огромном зале со стойками регистрации.

Учитывая время отпусков, разлет по всем направлениям, был весьма насыщенным.

Присутствовали стойки саморегистрации Turkish Airlines, но я осуществил онлайн-регистрацию на данный рейс заранее на сайте авиакомпании.

Места на все сегменты перелета были выбраны тоже заранее, причем сделать это можно было только позвонив в call-центр авиакомпании. На английском и русском сайте такая опция отсутствовала. Зато на английской версии сайта, я выбрал особое питание для нас с женой – sea food meal и hindu meal. К сожалению, питание можно было выбирать на все сегменты перелета одинаковое.
Размер ручной клади можно сверить с нормой на специальном стенде.

На регистрацию и сдачу багажа очередь была общей.

Неожиданно на табло появляется информация, что наш рейс до Стамбула ТК 416 задержан на час. Как позже удалось выяснить, произошло это из-за непогоды в Стамбуле.

Делать нечего, придется ждать. Прогуливаюсь по аэропорту и нахожу офис туркишей.


Паспортный контроль проходим весьма быстро – время вечернее и людей мало.



После предполетного досмотра попадаем в международную зону вылета.

По сравнению с февралем, пассажиров было гораздо больше: пора отпусков.

Зона магазинов дьюти-фри.

В одном из них увидел замечательный коллекционный коньяк по заоблачной цене - отличный способ быстро пропить отпускные!

Встречались пустые аутлеты, предлагавшие существенные скидки ни на что!



В связи с задержкой рейса, удалось немного поснимать происходящее на перроне.
Airbus A330-200 унесет своих пассажиров в Анталью.

Boeing 747-400 отправится в чартерный рейс в Бангкок.

У края газона притаился Boeing 777-300 «Леопардолет».

В общем, жизнь в аэропорту шла своим чередом.

Наконец, прибыл наш борт из Стамбула.

Airbus A321-200 Kirklareli. По данным сайта airfleets.net, свой первый полет совершил 11.06.2015 и с 18.06.2015 эксплуатировался только в Turkish Airlines. Возраст на момент полета составил 2 года и 1 месяц. Укомплектован 2 двигателями IAE V2533-A5.

К окончанию обслуживания борта уже стемнело и вскоре началась посадка.

Проход осуществлялся по телетрапу.

Попутно фотографирую бизнес-класс.



Пользуясь отсутствием бортпроводников, делаю фотографии кухни. Все чисто и готово к обслуживанию пассажиров.



Выбранные места – 29А и 29 В, в конце салона, где уже ждали наушники.

Расстояние между креслами оставляло желать лучшего и даже при росте 173 см чувствовал себя не очень уютно.

На потолочной панели – светильники, индивидуальный обдув, кнопка вызова бортпроводника и световые табло.

Загрузка рейса близка к 100%. Рассадка в эконом-классе 3-3.

Изучаю содержимое кармашка: Журнал для покупок.

Журнал авиакомпании.

Инструкция по безопасности.

Столик откидывался свободно, был чистым.

IFE относительно новые, экран достаточно чувствительный. Меню развлечений весьма разнообразно: фильмы новые и не очень, информация о полете, стыковочные рейсы и выходы, информация о бонусной программе, информация об авиакомпании и.т.п.

USB-порт в рабочем состоянии, чем незамедлительно воспользовался.

Вскоре нас вытолкали в зону запуски двигателей.

Рулежка и быстрый взлет.

До Стамбула предстояло лететь 1739 км и чуть менее 3 часов.

Через 30 минут после вылета началось обслуживание. Отмечу, что пищу и напитки раздавали одновременно.
У меня – рис с жареной в кляре рыбой, кусочек копченой рыбы, салат из бобов и пудинг на десерт.

Вместе с пивом Эфес все было съедено на «ура!».

У супруги – жареный овощи с курицей, салат из огурцов, пудинг.

Сдобрено сухим белым вином.

После полноценного ужина наступило время посетить сакральное место.
Все чисто.

Запах свежий.

В виду ночного времени суток, забортными видами порадовать читателей не могу. Большую часть пути развлекался чтением журналов.

Итак, флот у Туркишей огромный! Более 300 бортов.

Разлет, учитывая выгодное географическое положение, лучший в Европе, если не в мире.





Между тем, пролетаем территорию Украины и достигаем побережья Черного моря.

И вскоре оказываемся у побережья Турции.

Мягкая посадка и оказываемся в аэропорту имени Ататюрка. По отсутствию турбулентности оказывается не ясным, что за непогода была в Стамбуле.

Нетерпеливые пассажиры тут же повскакивали с мест. Эта глупая традиция мне так и не понятна - выйти раньше на несколько минут.

Покидаем самолет в числе последних, попутно снимаю салон.


Бизнес салон – мечта на дальних перелетах!

Высадка происходила по телетрапу.

Поспешаем в транзитную зону, учитывая, что время транзита из-за задержки борта уменьшилось на час.



Попутно обнаруживаю измученных длительным перелетом пассажиров.

В зоне международного трансфера, оказывается, нужно снова проходить предполетный досмотр. Учитывая дефицит времени это очень напрягает.




Однако, на табло после зоны досмотра обнаруживаю, что рейс до Джакарты тоже задержан на 1 час. Так что паритет времени восстановлен!

Со спокойной душой отправляемся гулять по аэропорту.


Впереди - насколько часов отдыха и 12- часовой перелет до Джакарты.

Подводя итоги.
Аэропорт Внуково – 4 балла. Много неработающих магазинов, заоблачные цены в кафе.
Перелет Turkish Airlines – 5 баллов. Новый борт, обслуживание на высоте!
Аэропорт Ататюрк – 5 баллов. Знаком с данным аэропортом с 2014 года. Все интуитивно понятно. Цены в кафе весьма демократические. Все магазины и дьюти-фри работают. Можно найти пустые гейты для спокойного отдыха и сна.

Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.

В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.

Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.

Схема салона А330-200 № 1

  • Бизнес-класс — ряды 1-6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11-37;
  • Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.

На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — ряды 1-6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 34 места, скомпонованы по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11-45;
  • Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.

Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.

Схема салона № 3

  • Места Space+: 29 ряд, C, H.

Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

Схема салона № 4

  • Бизнес-класс — ряды 1-5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.

Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1

Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.

Схема мест № 2

Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 3

В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.

Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.

Схема мест № 4

В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.

Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.