Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines. Компоновка салона и лучшие места на борту А330 Аэрофлота А 330 200 самолет схема лучшие места

29.08.2017, 11:34 12718

Airbus A330-200 входит в семейство широкофюзеляжных двухмоторных самолетов А330, предназначенных для авиамагистралей от ближней до дальней протяженности и имеет самый короткий фюзеляж в своем семействе. Длина самолета Airbus A330-200 составляет 58,82 метра, что почти на пять метров короче оригинального Airbus А330-300.

Программа по разработке самолета Airbus A330-200 началась в ноябре 1995 года с целью создания конкуренции американскому Boeing 767-300ER, а также в качестве замены самолета Airbus A300-600R. Модификация Airbus A330-200 была разработана и построена на основе самолета А330-300. Крылья, оборудование и компоновка кабины пилотов у этих самолетов идентичная. Под крыльями на пилонах у А330-200, устанавливаются два турбореактивных двигателя Rolls Royce Trent-700 или PW-4000 американской фирмы «Pratt & Whitney». Также на А330-200 эксплуатируются моторы General Electric CF6-80Е1. Каждый из установленных двигателей имеет мощность до 316 кН.

У Airbus А330-200 также был увеличен размер киля по сравнению с большим А330-300 и установлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить дальность полета по сравнению со старшей версией самолета. Максимальная взлетная масса самолета доходит до 275 тонн.

Впервые самолет Airbus А330-200 поднялся в небо 13 августа 1997 года. Через год, после прохождения всех наземных и воздушных испытаний, авиалайнер получил свой сертификат.

С самого своего первого выпуска Airbus A330-200 начал хорошо продаваться. И на сегодняшний день, за время своей эксплуатации, этот широкофюзеляжный самолет хорошо зарекомендовал себя на рынке пассажирских авиаперевозок по всему миру, и стал предпочтительным самолетом для многих авиакомпаний.

A330-200 эксплуатируется Аэрофлот, Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Portugal, Vietnam Airlines, Yemenia и многими другими авиакомпаниями.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-200. Лучшие и менее комфортные места в самолете


С 1 по 6 ряды - это места бизнес-класса. Здесь очень комфортные кресла. Они раскладываются почти на 180 градусов. Но рядом с местами 1 и 4 рядах находится кухня, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. Перед местами в 5 ряду находится туалет, что может доставлять небольшое неудобство.


Места в 11 и 24 рядах расположены перед перегородкой. Это стандартные места, есть достаточно места для коленей, но мониторы расположены в подлокотниках. На стенках размещены большие мониторы, которые не выключаются и, если лететь ночью, мешают спать.

Места в 23 ряду. Это стандартные места эконом класса. Не очень комфортными их делает близость к туалетам. Плюс этих мест в том, что спинки кресел откидываются.

24 ряд. Места A,C,H,K . Перед ними расположены аварийные выходы и там очень много свободного места для ног, можно вставать с них не потревожив соседей, а также и они, вставая, не побеспокоят вас. Минус в близости туалетов. Места D,E,F,G - на стенке перед местами расположены крепления для люлек. На стенах расположены большие мониторы и они не выключаются ночью.


Места в 33,34,35 и С. Начиная с 33 ряда начинается сужение фюзеляжа. Эта кривизна может доставлять небольшое неудобство, хотя ее практически незаметно. Также, в некоторых конфигурациях бывает, что под стоящими впереди креслами расположены металлические ящики с оборудованием, что уменьшает пространство для ног.

34 ряд D и G . Кресла на этих местах немного «выпирают» в проход. Иногда их могут задевать тележки с едой.

Ряд 35 D,F,G. Расстояние до переднего ряда немного меньше стандарта.

Крайние места в 36 и 37 ряд - обычные места эконом класса, но соседствуют с туалетами.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 875 км/ч
  • Дальность полета: 12500 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 406 пассажиров, эконом/ бизнес – 293 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс – 253 пассажира

Президент Франции Франсуа Олланд свои перелеты совершает на Airbus A330-200. Предварительно, для создания комфортных условий, было вложено в него 176 миллионов евро. Благодаря инвестиции на борту лайнера появилась отдельная большая комната для отдыха, отсеки для журналистов и бизнес-экспертов, небольшая операционная, и специальное оборудование для передачи секретных шифров.

Airbus A330 ­­– широкофюзеляжный самолет, предназначенный в основном для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Самолет использует два турбовентиляторных двигателя.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A330

Разработка борта А330 началась еще в далеком 1972 году. Европейскому консорциуму необходимо было бороться с доминированием Боинга на дальних международных линиях, в том числе на линиях Европа-Америка.

В 1980 году было принято обозначение twin aisle (c двумя проходами), а в 1986 году новому самолету было присвоено наименование А330. Изначально к запуску планировались две модели - А330-300 и А330-200, которые были практически идентичными, за исключением количества пассажиров. Это позволило снизить затраты на проектирование и испытание самолетов.

Также для ускорения проектирования за основу кабины был взят кокпит передового на тот момент Airbus A320. Фюзеляж новой модели был взят у А300 , только его немного удлинили.

«Выкатка», то есть презентация нового самолета прошла 14 октября 1992 года, а первый полет борта состоялся 2 ноября 1992 года.

Третий борт новой модели был уже выкрашен в ливрею первого заказчика «Air Inter» и служил для проведения полноценных летных и статических испытаний.

В августе следующего года самолет сдал зачет по нормам ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS - Правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями). Согласно этим правилам, самолет должен пролететь до аэродрома при возникновении аварии в воздухе сначала 60, а потом, при пересмотре норм, 90, 120 или 180 минут. Нельзя не отметить, что эта норма во многом способствовала проблемам при запуске в серию ИЛ-96 разработки СССР/России. Как говорили наши конструкторы, что только мы сделали 4-х двигательный самолет, отвечающий нормам ИКАО, как эти нормы были пересмотрены с уменьшением количества моторов. А сделать двухдвигательный самолет дальнего радиуса действия страна уже не успела.

После проведения летных испытаний программа А330-200 была пересмотрена в части уменьшения количества пассажиров, и увеличения дальности полета за счет облегчения самолета и установки дополнительных топливных баков.

Позже Airbus пытался создать новый тип воздушного судна А350 на базе 330-го, но из-за критики потребителей вынужден делать его с нуля.

В 2014 году Европейский консорциум запустил разработку обновленных самолетов, получивших индекс A330neo.

Также нельзя не упомянуть тип ВС А340, который фактически является четырехдвигательной модификацией А330.

Особенности данной модели

По компоновке воздушное судно представляет собой низкоплан с одним килем (рулем направления).

В самолете использована кабина, аналогичная типу ВС А320 , который на тот момент был передовым самолетом. Борт был оснащен так называемой стеклянной кабиной, то есть приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой циферблаты со стрелками.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены характеристики самолетов типа А330:

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Два человека
Пассажировместимость,
типовая
253 (3-класса)

293 (2-класса)

375: (по выбору) 406

295 (3-класса)

335 (2-класса)

375: (по выбору) 440

Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономеили 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности
Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м³ 475 м³

70 т / до 12 сопровождающих

162,8 м³
Максимальная взлётная масса
(МВМ)
242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса
(typical)
119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т

5950 километров (3700 миль) 70т

11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ
(уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines)
2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139 090 л 139 090 л 139 090 л
Высота полёта 12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота 13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2) General Electric CF6-80E1

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

General Electric CF6-80E1

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

Схема салона и расположение мест

A330 поддерживает как одноклассную, так и двухклассную компоновку. При одноклассной компоновке, в самолете может разместиться более 400 человек.

При двуклассной компоновке, в самолете находятся как бизнес-класс, так и эконом.

Ну и в бизнес-классе зачастую предлагаются улучшенные условия, самолетное питание, да и кресла просто удобнее. Это немаловажно при длинных перелетах, а такие борта рассчитаны именно на дальние рейсы.

Плюсы и минусы самолёта

Несомненным плюсом самолета можно назвать его надежность, подтвержденную многолетним использованием на самых протяженных, трансатлантических рейсах. Минусом же можно назвать, по мнению автора, несколько тесноватые, неудобные сиденья (правда, это в эконом-классе), в которых довольно тяжело высидеть многочасовой перелет.

Безопасность самолёта

Самолет А330 показал себя надежным транспортным средством, с которым произошло мало аварий. Больше машин было уничтожено и повреждено в результате военных действий и ошибок на земле. За время эксплуатации было всего две авиационные катастрофы с гибелью экипажа и пассажиров.

Модификации Airbus A330

А330 имеет несколько модификаций - гражданских и военных.

Airbus A330-100

А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.

Airbus A330-200

Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.

Airbus A330-200F

Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener - грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.

Airbus A330-300

Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса. Расстояние полета - до 10 800 км.

Самолет соответствует стандарту ETOPS-180, а это значит, что при возникновении аварийной ситуации он может еще лететь в течение 3-х часов до ближайшего аэродрома.

Airbus A330 P2F

В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F - passenger-to-freighter - «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.

Авиакомпании, использующие Airbus A330

Аэробусы А330 эксплуатируются практически всеми авиакомпаниями, совершающими дальние перелеты. Это и российский Аэрофлот, и европейские, и азиатские перевозчики. Можно упомянуть Air France/KLM, Iberia, Air China, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Portugal, Vietnam Airlines и многие другие.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Аirbus A330-200 Аэрофлота, схема салона и лучшие места самолета — вот о чем пойдет речь в этой статье.

Те, кто часто путешествует , знает, что это очень важно выбрать подходящее место в салоне. Ведь если рейс в 2-3 часа еще легко перенести, то вот более продолжительные — те, что длятся до 12 часов, — такие желательно провести в комфортном положении.

Как видно на фото, Аэробус A330-200 — широкофюзеляжный лайнер, с двумя двигателями. Он выполняет маршруты ближней и дальней протяженности .

Во всем семействе А330 у него самый короткий фюзеляж . Он способен совершать перелеты на расстояние до 12 500 км при максимальной загрузке . Что касается перегоночной дальности, то она достигает 13 000 км.

Airbus A330-200 Аэрофлотa.

Разработка этой модели была начата в 1995 году , с целью создания более усовершенствованного типа в противовес к Boeing 767-300ER и для того, чтобы заменить модель А300-600R .

Его создавали, опираясь на тип — А330-300. Именно поэтому и крылья, и кабина пилотов у этих двух самолетов одинаковые. Но у A330-200 увеличили киль и установили дополнительные топливные баки.

В общем и целом, отзывы об этом самолете положительные.

Расположение посадочных мест

У Аэрофлота компоновка салона этого самолета следующая — Эконом/Бизнес/Первый класс . Он рассчитан на 253 мест .

Схема салона самолета.

С 1 по 6 ряд располагается Бизнес. Обычно, это самые удобные места в салоне, но они тоже имеют свои нюансы.

К 1ому и 4ому рядам почти впритык подступает кухня , а значит различные запахи будут мешать вам.

Перед 5ым рядом — туалет, поэтому там по вполне понятным причинам тоже может быть не очень удобно сидеть.

Салон Бизнес-класса.

А за 6ым рядом — уже Эконом. В ряде, который идет за ним, есть крепления для детских люлек . По этой причине места там будут выбирать мамы с детишками. Перенести целый рейс под крики детей — не слишком комфортно.

Места в 11ом и 24ом ряду вполне стандартные, но с небольшими деталями. Например, мониторы встроены в подлокотники , а большие мониторы расположены на стенках . Ночью их не выключают, поэтому нормально поспать не придется. Зато там достаточно места для ног .

23 ряд расположен рядом с туалетами. Сами понимаете, что беспокойства там не избежать, как от запахов, так и от шума. В остальном это вполне стандартные места.

24 ряд имеет только одно преимущество перед многочисленными недостатками. Он находится прямо рядом с аварийными выходами, поэтому можно спокойно поставить ноги , так как вам удобно. Что касается минусов, то тут их целый букет. Начиная от близости к туалетам и заканчивая креплениями для люлек. Да еще и большие мониторы, находящиеся прямо перед ними, будут работать все время полета.

Салон Эконом-класса.

С 33 ряда начинается сужение фюзеляжа , что может причинить неудобство пассажирам в рядах 33-35. Есть и конфигурации салонов, где под креслами — металлические ящики с оборудованием , а значит мест для ног совсем не остается.

Места G и D в 34ом ряду немного выступают , поэтому их могут задевать стюардессы и пассажиры. G, F и D в 35ом — расстояние до переднего ряда чуть-чуть меньше.

Последние ряды в связи с близостью к туалетам , тоже не вполне комфортные.

Теперь вы знаете лучшие места в Аэробусе А330-200, схему салона Аэрофлота.

Обязательно найдите схему салона этого самолета, чтобы ознакомиться с расположением мест в самолете.

Если у вас есть заболевания, связанные с суставами или ногами , то выбирайте те места, где есть достаточно места для ног.

Пассажирам, страдающем расстройством желудка, лучше садиться ближе к туалетам или на места рядом с проходом.

Авиалайнер A330-200 входит в семейство широкофюзеляжных двухмоторных самолетов А330, предназначенных для авиамагистралей от ближней до дальней протяженности и имеет самый короткий фюзеляж в своем семействе. Длина самолета А330-200 составляет 58,82 метра, что почти на пять метров короче оригинального А330-300.

Программа по разработке самолета A330-200 началась в ноябре 1995 года с целью создания конкуренции американскому Boeing 767-300ER, а также в качестве замены самолета Airbus A300-600R. Модификация A330-200 была разработана и построена на основе самолета А330-300. Крылья, оборудование и компоновка кабины пилотов у этих самолетов идентичная. Под крыльями на пилонах у А330-200, устанавливаются два турбореактивных двигателя Rolls Royce Trent-700 или PW-4000 американской фирмы «Pratt & Whitney». Также на А330-200 эксплуатируются моторы General Electric CF6-80Е1.

Каждый из установленных двигателей имеет мощность до 316 кН. У А330-200 также был увеличен размер киля по сравнению с большим А330-300 и установлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить дальность полета по сравнению со старшей версией самолета. Максимальная взлетная масса самолета доходит до 275 тонн.

A330-200 фото


Впервые самолет А330-200 поднялся в небо 13 августа 1997 года. Через год, после прохождения всех наземных и воздушных испытаний, авиалайнер получил свой сертификат.

Airbus А330-200 в типичной трехклассовой комплектации вмещает 253 пассажирских мест, 293 мест, в двух классах или же до 406 мест в экономичной комплектации. При максимальной загрузке способен совершат перелет на расстояние до 12500 километров. Перегоночная же дальность самолета составляет свыше 13 тысяч километров.

Airbus А330 схема салона


Лучшие места салона самолета Airbus A330-200 - Аэрофлот

В 2001 году консорциум «Airbus S.A.S.» предложил авиаперевозчикам грузовую модификацию самолета А330-200F. Но начальное производство грузовой версии началось лишь в 2007 году. Первая грузовая версия была изготовлена 20 октября 2009 года. Почти через месяц, 5 ноября 2009 года, грузовой А330-200F поднялся в небо. Главным конкурентом этой модификации является грузовой Boeing 767-300F и McDonnell Douglas DC-10F.

В 2008 году также был произведен Эйрбас А330-200 с увеличенной взлетной массой. Эта модель получила обозначение A330-200 HGW.

Airbus А330 салон


С самого своего первого выпуска Airbus A330-200 начал хорошо продаваться. И на сегодняшний день, за время своей эксплуатации, этот широкофюзеляжный самолет хорошо зарекомендовал себя на рынке пассажирских авиаперевозок по всему миру, и стал предпочтительным самолетом для многих авиакомпаний.

Технические характеристики самолета Airbus A330-200

  • Первый полет: 13 августа 1997 года.
  • Годы производства: c 1997 г. по настоящее время
  • Длина: 58,82 м.
  • Высота: 17,39 м.
  • Вес пустого: 120500 кг.
  • Площадь крыла: 361,60 кв.м.
  • Размах крыла: 60,30 м.
  • Крейсерская скорость: 875 км./ч.
  • Максимальная скорость: 920 км./ч.
  • Потолок: 12400 м.
  • Дальность полета: до 12500 км.
  • Длина разбега: 2220 м.
  • Длина пробега: 1750 м.
  • Двигатели: 2 ТРДД PW4000, RR Trent-700, GE CF6-80Е1
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 253 мест в трех классах

A330-200 видео

Самолеты Аirbus А330 , предназначенные для дальних перелетов, начали разрабатывать в начале 1980-х годов. Целью программы стала возможность конкурировать в этом секторе рынка с Вoeing, чьи лайнеры удерживали там доминирующие позиции.

Версии 200 и 300 вначале практически не отличались друг от друга. Они имели одинаковые крылья, фюзеляжи управление. Разница была лишь в числе мест. За основу был принят корпус Аirbus А-300, имевший большую длину.

Впервые лайнер был представлен в октябре 1992 года. Уже в ноябре А330 (вариант 300) выполнил первый полет. Менее чем через год, в августе 1993-го А330 прошел серьезное испытание. В течение 6-и часов он летал над Атлантическим океаном на одном двигателе.

Укороченный вариант самолета (модификация 200) совершил первый полет в августе 1997-го года. Первую такую машину передали заказчика в апреле 1998-го.

Данная модель разрабатывалась в качестве замены А300-600R. Использование ее на пассажирских перевозках должно было создать конкуренцию Боинг 767-300ER. Лайнер построили на основе А330-300. При этом его фюзеляж был укорочен на 6 метров. Этот самолет способен взять на борт 253 пассажира при трехклассной компоновке.

Аэробус А330-200 эксплуатирует значительное число авиакомпаний. В России такие лайнеры имеются, в значительном количестве, у компании «Аэрофлот». Они используются, как на внутренних рейсах, так и при выполнении рейсов за рубеж. В частности, летают 200-е в Таиланд, Турцию, Китай, США, Кубу.

Эксплуатирует А-330-200 российская чартерная компания «Ай флай». Занималась эксплуатацией этих самолетов ранее и авиакомпания «Владивосток Авиа».

Схема салона и лучшие места

Аэробус А330-200 – самый маленький из списка А-330. Его салон имеет 3 класса: первый, бизнес и эконом-класс. При этом на борт лайнер может взять 253 пассажира. Есть и двухклассовая компоновка салона. В таком случае лайнер перевозит до 300 пассажиров.

Бизнес-класс – это первые 5 рядов. Кресла здесь отличаются особым комфортом. Они раскидываются на 180 градусов. Но и здесь существуют некоторые детали, которые попадают в категорию минусов. Так, в непосредственной близости от рядов, с первого по четвертый, расположены помещения кухни. Следующий ряд, пятый, находится позади туалета, буквально рядом с ним. Это также является минусом.

Эконом-класс начинается с шестого ряда. Особенностью отличается одиннадцатый ряд. Там имеются крепления для детских люлек. Поскольку здесь обычное едут пассажиры с маленькими детьми, такое соседство для некоторых пассажиров, находящихся в рядах, расположенных поблизости, признается неудобным. Шум, издаваемый ребенком, который просто не может постоянно спать, находясь в люльке, не даст возможности впечатлительным пассажирам отдохнуть.

Салон Аirbus А330-200

В названном одиннадцатом ряду, а также в 24-ом есть и иные особенности. Места располагаются напротив перегородок. На них имеются мониторы. Поскольку они не выключаются даже ночью, некоторые пассажиры не могут уснуть.
Кресла в 23-ем ряду для эконом-класса являются стандартными. Правда, расположены они близко к туалетам, что приносит неудобства. Здесь в проходах скапливаются очереди пассажиров. Может ощущаться и запах.

Места А, С, Н и К в 24-ом ряду имеют и плюсы и минусы. В качестве преимуществ здесь можно назвать близость аварийных люков. Они расположены перед этим рядом. Благодаря такому расположению, у пассажиров, сидящих на отмеченных местах, имеется достаточно много места для ног. Неудобство – близкой расположение туалетов. По этой причине здесь часто передвигаются пассажиры, слышится звук, издаваемый закрывающейся дверью и спускающегося туалетного бочка. Может и присутствовать запах.

Кроме того, в креслах, находящихся перед аварийным выходом, не могут находиться пассажиры с детьми, беременные женщины, дети, престарелые, пассажиры с животными, иностранцы, плохо знающие английский или русский язык. Предпочтение, как обычно, в таких случаях отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие. В случае чрезвычайной ситуации такие пассажиры не будут паниковать, а помогут бортпроводнику открыть аварийный люк. Да и способны они в таких случаях помочь экипажу в проведении эвакуации пассажиров.

Следующий, 25 ряд, в основном, представлен стандартными местами. Однако напротив кресел D, E, F, G на специальных кронштейнах располагаются детские люльки. Если там располагаются пассажиры с маленькими детьми, то перелет не будет отличаться спокойствием.

Еще одна деталь, уменьшающая комфорт. Перед сидящими здесь пассажирами находятся мониторы, не выключающиеся даже ночью.

Пассажиры, сидящие на местах от 33-го ряда и далее к хвостовой части салона, могут испытывать неудобства из-за того, что от этого уровня фюзеляж самолета начинает сужаться. При этом кресла в 34-ом ряду, обозначенные кресла D и G, немного выдвинуты в проход. Неудобством является то, что их иногда задевают бортпроводники тележкой с едой.

В 36 и 37 рядах крайние места имеют неудобства такие же, как в 23 ряду. Это также связано с близким расположением туалета.
Большая часть кресел в салоне эконом-класса имеет стандартный комфорт. Однако и здесь есть и плюсы, и минусы. Сидящим у прохода нужно вставать, чтобы пропустить соседа, который захотел выйти. Но в свою очередь, эти пассажиры могут встать, когда им надо, при этом обращаться с просьбами к кому-то им не нужно.

В лучшем положении находятся те, кто сидит у иллюминаторов. Они во время полета могут любоваться, открывающимися перед ними видами. Их не беспокоят ни перемещающиеся по проходу пассажиры, ни бортпроводники с тележками. Но любоваться картинами, открывающими в иллюминаторе, удается не всегда. Самолет летит на большой высоте. Что-то рассмотреть в подробностях не возможно. Если же полет проходит в темное время суток, или внизу сплошные облака, то такое преимущество и вовсе пропадает.

Некоторые модификации А330-200

В 2001 году взамен A300-600F и A310F, грузовых вариантов 200, спрос на которые стал снижаться, была предложена версия A330-200F. Этот самолет, будучи дальнемагистральным и имеющим средние размеры, может перевозить 65 тонн груза на 7400 километров. Если речь идет о меньшем расстоянии, 5950 километров, то тогда грузоподъемность лайнера составляет 70 тонн.

Прошло не так много времени, и в 2008 году была предложена версия А-330-200. Новая модификация имеет увеличенный максимальный вес, что дает возможность успешно конкурировать с грузовым Боингом. Авиакомпании, приобретая версию A330-200HGW, могут или увеличивать полезную нагрузку на 3,4 тонны, или увеличивать дальность полета на 560 километров.

У самолета А330-200 имеется несколько модификаций. Но все же, наибольшим спросом пользуется пассажирский вариант лайнера.

Характеристики самолета

Длина: 58,82 м.
Высота: 17,39 м.
Размах крыльев: 60,3 м.
Площадь крыльев: 361,6 кв.м
Ширина фюзеляжа: 5,98 м.
Крейсерская скорость: 875 км/ч.
Максимальная скорость: 920 км/ч.
Дальность полета: 12500 км.
Число пассажирских мест: 253 в 3 классах.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Аэробус А330-200, создававшийся, в том числе в качестве конкурента Боингу 747, оказался довольно удачным лайнером. Популярность он приобрел уже в первые годы после начала эксплуатации. Самолет уверенно удерживает свою часть рынка пассажирских перевозок, прежде всего, на дальние расстояния. Это обеспечивается тем комфортом, какой разработчики создали для пассажиров при любой компоновке салона.

Летно-технические характеристики, экономичность, удобство в обслуживании стали тем, что вот уже в течение длительного срока делает лайнер востребованным. Его производство продолжается и в настоящее время.

Расчет стоимости такси в аэропорт