Из чего сделан мост академии венеция. Временный мост Венеции - Наводы — LiveJournal

Венеция- город уникальный и неповторимый. Конечно ему пытаются подражать, хотят быть похожими на этот итальянский шедевр, а то и вовсе строят полноценные реплики. Чем-то напоминая поддельный Dolce & Gabana на каждом втором кавказце, появляется копия на набережной в Баку, в торговом центре в Эмиратах, в казино Макао и Лас-Вегаса или в пустынях Китая. Естественно такие жалкие подделки крайне далеки от непревзойденного оригинала, про который все чаще и чаще слышно, что он умирает. Умирает как «Крестный отец», считая последние дни и давая советы оставшемуся более молодому поколению, при этом уходит в иной мир медленно, по миллиметрам прячась под воду, а с тонущего корабля под названием «Венеция» уже бегут и жители, пуская за капитанский штурвал каких-то проходимцев.

Говорят, что золотые годы этого города уже позади, но туристические потоки продолжают стабильно увеличивать объемы прибывающего люда, и Венеция пока еще живет. Причем будет жить она до тех пор, пока над ее водами будут возвышаться мосты, красивые и легендарные. Вот про некоторые из них я и хочу с вами поговорить.

Мост вздохов

Несмотря на свое довольно романтичное название, этот мост практически не имеет ничего общего с общей атмосферой влюбленности водного города и предстает местом довольно жутким, а то и печальным. Но вопреки известным всему миру трагичным фактам, влюбленные парочки до сих пор нанимают венецианского гондольера и под баритон поющего лодочника, проплывая под этим мостом в лучах уходящего заката, стараются поцеловаться, так сказать, в знак вечной любви и дабы жить душа в душу, ну так гласит легенда.

2.


Настоящая же история намного грустней. Транспортная логистика города трудна, и представьте насколько сложно следить за перевозкой опасного преступника. Вот сидит он такой красивый в лодке, в любой момент может прыгнуть за борт и постараться спастись гребством. А дабы не провоцировать осужденных на побег и не заставлять стражников стучать им веслом по темечку, а после не вылавливать преждевременно казненные тела из вод великого Гранд канала, то руководство города решило построить быстрый и удобный транспортировочный узел — мост из суда в тюрьму. Короче вот так в XVII веке на свет явился он.

3.

фото с сайта https://pastvu.com/

Кстати, по легенде именно сбежавший от стражи Казанова заставил пойти дожей на такие решительные меры. Мост вздохов получил свое романтичное название практически сразу, но благодаря довольно грустным событиям. Как видите, из-за весьма важных обстоятельств мост приобрел закрытые архитектурные формы, дабы осужденные не пытались спрыгнуть с него, и поэтому переправа имеет полностью закрытый вид. Ну вот каждый обреченный на долгие годы в венецианской темнице и шел в тюрьму по этому туннелю, на прощание подходил к окошку и вздыхал. Говорят, в народе этот мост стали называть даже «Последних вздохов», ибо благодаря суровым законам многие этой дорогой шли на казнь.

4.


фото с сайта https://pastvu.com/

Ну и дополню, тюрьма Венеции далеко не самое романтичное место, несмотря на прекрасные виды из камеры на умиротворяющие воды Гранд Канала, он таил в себе много опасности. Нижние камеры во времена «высокой воды» прилично затапливало, и не думаю, что заключенные в этот момент наслаждались роскошными SPA процедурами в виде fish пилинга, скорее радовались приобретенному туберкулезу и воспалениям, а в жаркие летние месяцы обитатели верхних камер наслаждались ядовитыми ароматами, выделяемыми нагретой на солнце свинцовой крышей. Вот такие были суровые условия в самом романтическом городе мира.

Мост Риальто

Неудивительно, что этот мост настоящая визитная карточка Венеции, и сегодня сложно представить город без самой популярной переправы, которая притягивает внимание всех туристов. Но до XII века ни о каком мосте через Гранд Канал не было и речи, ведь все что могли себе позволить жители -это скрутить лодки в одну понтонную переправу и груженные продуктами с рынка прыгать как горные сайгаки с одной лодочки на другую, чем-то напоминая известного итальянского водопроводчика Марио.

5.


Но из-за постоянных пожаров и различных трагедий, от которых вполне можно было спастись бегством, жители начали уговаривать правительство о необходимости строительства постоянной переправы, ибо плавать и нырять со всем имуществом в воду никто не хотел. Дожи пошли на поводу публики, и на свет появился новый, красивый… понто… ди Монета. Да-да, первый мост получил свое название в честь расположенного рядом монетного двора, и он должен был принести любимому городу успех да процветание.

6.


фото с сайта https://pastvu.com/

Что и случилось, поэтому уже через 50 лет решено было его расширить, так как узкий проход сковывал ходящие по нему денежные мешки и все цеплялись друг за друга карманами полными злата. Новый мост даже сделали разводным, дабы пропускать крупногабаритные суда, а назвали Риальто в честь расположенного рядом рынка, был он деревянный и поэтому его самая первая версия быстро сгорела.

7.


Тогда построили новый, еще красивее, но тоже деревянный. На этот раз мост продержался почти сто лет, пока не обвалился под весом взобравшейся на него толпы, которая решила посмотреть на праздничный парад лодок. В итоге импровизированный лодочный карнавал закончился довольно печально, а выжившие и мокрые люди стали требовать каменную версию.

8.


Дожи их не послушали и снова построили переправу из благородной древесины, так еще и разместили на ней лавочников, с которых успешно стригли купоны в городскую казну. Естественно и этот мост долго не продержался, тогда собрался совет, который и прогнулся под требованием народа, заказав каменную версию, а реализовывать все это дело начал Антонио де Понте и как поговаривают итальянцы, все из-за блата и говорящей фамилии.

9.


Кстати, именно этот факт и бесил то население, ведь какой-то малоизвестный старикашка выиграл городской тендер, в котором участвовали именитые мастера, среди которых был и сам Микеланджело, так этот семидесятипятилетний архитектор, издеваясь, предложил проект одноарочного моста. Все вокруг плевались и матерились, ведь в моде были многоарочные, но в итоге отстроенное сооружение XVI века дошло почти в первозданном виде до наших дней и сегодня по праву занимает свое заслуженное место среди архитектурных шедевров Венеции.

Мост академии

Долгое время вышеописанный Риальто оставался единственной постоянной переправой через Гранд канал и только в 1854 году сложилась чисто венецианская история полная раздолбайства и скупердяйства, которая и позволила появиться нынешнему мосту Академии.

10.

фото с сайта https://pastvu.com/

Кстати, первая версия этой переправы называлась мостом Милосердия в честь расположенного рядом храма, но когда там обосновался музей, то решили переименовать и нашего героя, но вернемся к его истории.

11.


фото с сайта https://pastvu.com/

Во время австрийского правления эта часть города срочно нуждалась в удобных тренспортных путях, и дабы не мешать судоходству, подумывали прорыть для своих прихотей туннель. Правда технологии оказались слишком слабо развитыми, идею отложили как неконструктивную и собирались уже сколачивать мост. Но то ли это решение довело жителей до кипения, то ли им просто надоели австрийцы, но в городе начался народный бунт, подавив который на свет все-таки явился первый мост.

12.

фото с сайта http://www.aboutvenice.ru/

Но венецианцам он крайне не понравился, мало того что не вписывался в экстерьер романтичного рода, так еще и малая высота мешала судоходству. Против него шла партизанская война, кидали камнями, расшатывали и всячески портили, но при этом по нему ходили, пока тот окончательно не пришел в негодность. На его месте в 1933 году решено было построить каменного красавца, достойного этого великого города, и для этого открыли специальный конкурс, а пока он идет, за жалких тридцать семь дней построили небольшой временный деревянный.

13.


Конкурс прошел, победителя выбрали, но денег выделять не торопились. Времена тяжелые, назревала война, да и пусть в казне полежат, целее будут. Тем более и временный жителям понравился. Не поверите, вот уже почти век и стоит эта временная переправа так полюбившаяся жителям, единственно в 1986 году ее обновили, некоторые элементы заменили на исторические. Конечно же с тех пор мост порядком ушатали, и он нуждается в новой реставрации, но правительство города не может найти на это средства, поэтому в еще 2009 устроило странную акцию по привлечению спонсора, который и сможет починить мост.

14.


фото с сайта https://pastvu.com/

С тех пор дело с мертвой точки так и не сдвинулось, а мост продолжает разрушаться. Вот власти и заговорили о сносе достопримечательности. Странное дело, вот даже я могу найти спонсоров своих путешествий, а у одного из главных мостов Венеции его до сих пор нет. Ну, кто из моих читателей хочет натянуть на себя лямку спасения разваливающейся достопримечательности? Ведь мост еще дышит, хоть и находится в состоянии последнего вздоха…

Старый вариант моста Академии, построенный в 1854 году инженером Альфредом Невиллом. Фото из интернета

Вот, оказывается, как выглядел мост Академии в Венеции, до тех пор пока диктатор Бенито Муссолини не велел разобрать его. После этого был построен деревянный временный мост, который и соединяет до сих пор Галереи Академии с районом Сан-Марко.
История моста Академии началась ещё в XV веке. Первый проект сооружения моста на этом месте появился в 1488 году. Но прошло почти четыре столетия, прежде чем был построен мост, изображённый на гравюре. Это произошло в период австрийского правления - в 1852 году австрийский инженер Альфред Невилл, который уже построил 37 железных мостов в Европе, предложил проект стального моста с одной горизонтальной балкой, который через два года был осуществлён.

Однако новый мост совсем не понравился венецианцам. Стальной мост не вписывался в традиционный облик города, и его малая высота мешала судоходству. Однако мостом пользовались до тех пор, пока к тридцатым годам XX века его конструкции не состарились и стали небезопасными.
Тогда был объявлен конкурс на новый каменный мост, но до начала строительства было решено соорудить временную деревянную переправу. Этот высокий одноарочный мост Еудженио Миоцци (1889-1979) сумел построить всего за 37 дней, и мост был открыт 15 февраля 1933 года. Власти не спешили с выделением денег на начало строительства каменного моста, а венецианцам мост Миоцци понравился. Так временный мост превратился в постоянный.

Его серьезная реконструкция была произведена только в 1986 году, когда было полностью обновлено покрытие переправы и часть элементов заменены на металлические. Но на внешнем виде моста это не отразилось.

Тем временем венецианские власти не оставляют планов возведения на этом месте постоянного каменного моста.

Внешний вид и несущие конструкции моста обветшали, из-за чего состояние его было признано аварийным.

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.
Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.
Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.
Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.
Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.
История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.
Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.
Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.
Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими . Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Мост Скальци - один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Мост делле Гулье

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Академии

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Мост Риальто

Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью - в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках - яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост вздохов

Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов - одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов - он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Соломенный мост

Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.

Мост Святого Моисея

Мост Святого Моисея интересен, прежде всего, своим расположением. Он является связующим звеном между улицей Calle Larga XXII и площадью перед собором San Mois .

Этот мост является одним из старейших в Венеции. Под его изогнутой аркой расположилась, пожалуй, самая оживленная пристань, где гондолы причаливают и отчаливают без перерыва. Несмотря на то, что место здесь достаточно узкое, гондольеры с завидной ловкостью управляют своими лодками, не допуская столкновений. На мосту постоянно толпятся туристы, снимая это «броуновское движение» на фото и видео.