Площадь Синьории во Флоренции: бесплатный музей под открытым небом. Площадь Синьории во Флоренции: скульптуры, интересные факты, фото Площадь синьории план

    Площадь Синьории: такое название в городах средневековой Италии получали площади, на которых размещались органы самоуправления или резиденции представителей власти (Синьории Площадь Синьории (Флоренция) (итал. Piazza della Signoria)… … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Площадь Синьории (Флоренция). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/22 июня 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия

    Город, адм. ц. обл. Тоскана, Италия. Упоминается в 200 г. до н. э. как этрусск. селение Faesuiae. На рубеже н. э. рим. колония Флорентина от латин. florens цветущий, процветающий, счастливый или Флорен ция Тускорум Флоренция тускорская, т. е.… … Географическая энциклопедия

    Флоренция - Флоренция. Панорама города. ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая промышленность. Производство… … Современная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Флоренция (значения). Город Флоренция итал. Firenze … Википедия

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) гл. гор. провинции Ф., до 1859 г. гл. гор. Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43° 46 с. ш. и 11° 17 в. д. от Грин., на высоте,… …

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) главный город провинции Ф., до 1859 г. главный город Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43°46 с. ш. и 11°17 в. д. от Гринвича,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Площадь Синьории (Флоренция) Общественное место здания, сооружения, территории, природные объекты или пространство потенциального местонахождения людей, которые могут свобо … Википедия

    Геркулес - Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес в мифах древних римлян бог и … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Площадь Синьории (piazza della Signoria) - сердце Флоренции. На протяжении веков эта площадь была центром политической жизни Флоренции, с ней связаны важнейшие события её истории. На этой площади властители Флоренции казнили непокорных. В 1498 году здесь был сожжен монах Савонарола.

Здесь и сегодня кипит жизнь - туристы-туристы-туристы)))

Лошадки, которые возят туристов, "припаркованы" тут же на площади

Интересно, что изначальной планировкой города площадь Синьории не предусматривалась.
При римлянах на месте нынешнего зубчато-стенного палаццо был театр, из руин ко-торого хозяйственные потомки состряпали изрядное количе-ство башен.
В башни заселилось семейство Уберти с при-сными, а поскольку были они яростными гибеллинами, то в 1260 году, после окончательной победы гвельфов, дома их (числом 3б) сравняли с землей, посыпали солью, чтоб непо-вадно было, и (как с большим сочувствием докладывает Фарината дельи Уберти в X песне «Ада») устроили на этом месте площадь, которая за семь последующих веков успела перебы-вать площадью Приоров, площадью Великого Герцога и даже площадью Нации, но во все времена оставалась идеологиче-ски выдержанным местом. Не просто так пустым простран-ством неправильной формы, а статусным символом.

Многие достопримечательности площади появились здесь уже во времена Медичи. Сначала на площади был установлен бронзовый конный памятник Козимо Первому, основателю династии,

затем пришел черед скульптур, посвященных мифологическим персонажам. Однако нельзя сказать, что все работы были одинаково хороши. Например, к бракосочетанию Франческо I Бартоломео Амманати создал фонтан Нептуна, о котором современники сложили песенку «Амманати, Амманати, сколько мрамора ты истратил!»

Но, судя, по мифологическим персонажам, покрытым благородной патиной, вокруг Нептуна, Амманати истратил не только мрамор, но и бронзу:

Не получили особого народного признания и стоящие справа входа в палаццо Веккьо «Геркулес и Какус» работы Баччо Бандинелли.

Единственная примечательность этой композиции заключается в том, что она закрывает собой плоский камень, на котором, по легенде, Микеланджело на спор высек портрет преступника, которого казнили на площади. Спор состоял в том, что Микеланджело сможет высечь профиль своей модели стоя спиной к изображению.
Вообще, пространство перед дворцом заставлено скульптурами не менее густо, чем какая-нибудь музейная зала, например, в той же галерее Уффици. На первый взгляд, они изображают невиннейших мифологических и библейских персонажей, но на самом деле просто так сюда ничего не попадало. Взять хотя бы пресловутого Микеланджелова «Давида», копия которого красуется слева от входа во дворец (оригинал в 1873 году упрятали от голубей подальше в гале-рею Академии).

Делался он во времена так называемой Вто-рой республики, когда, наслушавшись Савонаро-лы, флорентийцы прогнали Медичи и стали жить самостоя-тельно. Разумеется, это порадовало отнюдь не всех. На ла-комый кусочек в Тоскане начали покушаться со всех сторон: французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджа. Они-то и подразумевались в качестве «Голиафов». Причем соотношение получалось явно не в пользу потенци-альных захватчиков: Давид вышел огромный, внушитель-ный, длиннорукий и мускулистый, а Карл VIII был низень-кий, кривой и хромой.

На площади Синьории рядом с Палаццо Веккио расположена , построенная в 1376-1382 гг. предположительно по рисунку Андреи Орканьи.

В настоящее время в Лоджии выставлены замечательные статуи, среди которых Персей Бенвенуто Челлини.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио.

Куранты на башне Палаццио Векьо, как и положено - точны. Полдень!

Правительство в давние времена состояло из Гонфалопьера справедливости и 24 приоров, избиравшихся на два месяца. Все эти 6о дней они обязаны бы-ли сидеть безвылазно в своем дворце (где их удобно размеща-ли, прекрасно кормили и даже развлекали), собирать посто-янно разраставшиеся Советы и принимать мудрые решения. В экстренных случаях приоры звонили в колокол и созыва-ли на площадь народ - голосовать (это назвалось «парла-мент»). А если в результате голосования кого-нибудь надо было казнить, то жертву отправляли ждать экзекуции в каморку прямо над залом заседаний - в башне, под колоколом. Там, в частности, успел посидеть Козимо, основатель династии Медичи, и там же провел свои последние дни Савонарола.

Гербы двадцати главных цехов на фасаде:

В Палаццо Веккио была резиденция Синьории (правительства Республики), затем герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии. Сейчас здесь находится мэрия, большая часть отдана музею.
Интерьеры первого этажа - скульптура символизирует победу сильных)))

При Медичи роль республиканских учреждений посте-пенно свелась к нулю, а Козимо I, придя к власти, отменил их вовсе, въехал в палаццо Синьории сам и нанял Вазари пере-делывать интерьеры. Впрочем, даже в переде-ланных интерьерах новоявленному властителю Флоренции показалось тесно, так что они с женой купили себе дворец по-просторнее - палаццо Питти, - а старый отдали сыну Франческо. Благо того как раз выгодно женили на дочери австрий-ского императора, по каковому случаю даже перестроили дворик: расписали его видами главных габсбургских горо-дов, изрисовали потолки арабесками и водрузили посередке фонтан работы Верроккьо - крылатого гения (зачем-то с рыбой).

Дворец же, несмотря на свежую роспись, стал назы-ваться Старым - палаццо Веккьо.

Если оторвать взгляд от палаццо Веккьо и посмотреть налево, то взгляду предстанет скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Судьба скульптуры сложилась интересно - создавалась она для дворца Медичи, расположенного на улице Ларга (современное название улицы - Кавур), но монархия сменилась республикой, дворец подвергся разграблению, а шедевр мастера установили на площади.

Еще левее расположился лев с цветком ириса на щите - это статуя «Мардзокко», авторство которой также принадлежит Донателло. Будучи древней флорентийской эмблемой, данная композиция в случае необходимости вполне могла бы сойти за символ городских свобод.

Помимо льва Донателло, рядом с дворцом Синьории было еще несколько львов, причем не только каменных, но и живых. Каменные львы охраняли вход в лоджию Ланци, один из них римский, второй был создан в 17 веке.

Что касается живых львов, то они содержались на заднем дворе правительственной резиденции, в специальном питомнике, расположенном на улице с говорящим названием - Львиная. Рождение львенка здесь всегда было поводом для веселого праздника, а смотритель питомника считался фигурой значимой и уважаемой.

Однако, обилие львов не помогло продлить жизнь Второй республике, и уже 23 мая 1498 года Савонарола был сожжен на площади, на том самом месте, где каких-то четыре года назад он своими руками бросал в костер картины, книги и драгоценности, собранные в близлежащих дворцах. Найти это место не трудно, на него указывает круглая плита из мрамора.

Является главной площадью Флоренции, столицы Тосканы. Она ведет историю еще с древнеримских времен. У площади были разные названия. Нынешнее закрепилось за ней по Дворцу Синьории, известному сегодня как Палаццо Веккьо (Дворец Веккьо).

Площадь, имеющая форму латинской буквы L, разместилась в историческом центре великолепной Флоренции. К ней ведут узкие флорентийские улочки. В старинных зданиях работают многочисленные рестораны и кафе.

Архитектурная доминанта площади — Палаццо Веккьо, который принадлежит к числу самых узнаваемых построек столицы Тосканы. Построенный в начале XIV веке дворец был резиденцией власти независимой Флоренции, а площадь — центром общественной жизни. В этом примечательном здании некогда шли заседания совета Приоров, потом правительства Флорентийской республики, сейчас здесь городская Ратуша и музей.

На площадь перед Дворцом Веккьо разворачивалась бурная история становления Флорентийской республики. На ней горели костры Инквизиции и вели борьбу за власть видные политические деятели. До сих пор площадь хранит память о событиях прошлого. Например, круглая плита, вмонтированная в древнюю мостовую у фонтана Нептуна, напомнит о том, что на этом месте был сожжен неистовый монах, реформатор Савонарола и два его сподвижника.

Сегодня площадь Синьории — одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Она всегда полна туристов, которых привлекают ее многообразные шедевры.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории по праву считается настоящим музеем под открытым небом. Богато украшенная, она являет собой уникальной в мировой практике ансамбль. Многочисленные скульптуры и статуи, установленные здесь, образуют единый аллегорический цикл. Они были призваны не просто украсить общественное пространство площади, но вдохновить правителей Флоренции, шествующих во Дворец Веккьо, на плодотворную работу на благо Республики. Хотя большая часть работ — копии, они не менее великолепны, чем оригиналы.

Давид

Легендарная 5-метровая мраморная статуя «Давида» работы гениального Микеланджело была создана специально для установки на главной площади Флорентийской республики. Она простояла там до 1873 г., когда в целях защиты от разрушительного воздействия погодных условий ее перенесли в Академию изящных искусств Флоренции. В наши дни у главного входа в Палаццо Веккьо находится копия, созданная в 1910 г.

Скульптура «Давида» имела важное значении для Флорентийской республики. Представленная на суд зрителей статуя была воспринята не просто как высочайшее произведение искусства, но и приобрела гражданский подтекст, превратившись в символом борьбы Флоренции за свою независимость. В фигуре великана Голиафа, на бой с которым выходит Давид, современники видели короля Франции Карла VIII и главу Ватикана папу Александра IV Борджиа, пытавшихся установить в Республике свою власть.

Отходя от устоявшейся традиции изображать момент торжества Давида, Микеланджело представляет его до схватки, сосредоточенным на предстоящей битве с гигантом. В этом отрыве от стандартов проявился великий гений скульптора.

С другой стороны входа во Дворец Веккьо стоит еще одна скульптура — статуя «Геркулес, победивший Какуса» Баччо Бандинелли. Памятник скрывает любопытную деталь — камень в стене с лицом человека. По легенде, на нем изображен профиль несчастного, приговоренного к повешению, и начертал его сам Микеланджело.

Другие скульптуры площади Синьории

У стен палаццо размещена бронзовая скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Двухметровая статуя «Юдифи» стала для горожан символом независимости Флоренции. Скульптура считается прекрасным образцом Раннего Ренессанса. Данная работа является копией, оригинал можно увидеть в одном из залов Палаццо Веккьо.

Еще одна работа Донателло — «Мардзокко» — также находится около дворца. Это геральдическая статуя — каменный лев, держащий в лапах щит, на котором изображен ирис, являющийся гербом Флоренции. Выбор льва не случаен. Этот могучий зверь считается символом евангелиста Марка — небесного защитника Флоренции. Около Лоджии Ланци можно увидеть еще двух каменных львов — знаменитых львов Медичи с шарами.

Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати, прозванный горожанами Белый гигант, расположен в центре площади Синьории. Он отличается сложной композицией. Представляет собой скульптурную группу, центром которой является фигура беломраморного Нептуна, управляющего колесницей морских коней. У основания фонтана размещены бронзовые фигуры, выполненные еще одним мастером Возрождения — Джованни Джамболонья.

Конная статуя герцога Козимо I Медичи, установленная по соседству с фонтаном, также принадлежит Джамболонье. На пьедестале, выполненном из мрамора, помещены барельефы, рассказывающие о самых важных моментах жизни правителя Флоренции.

Статуи Лоджии Ланци

Лоджия Ланци занимает особое место на площади Синьории. В этом изящном арочном павильоне некогда проходили заседания представителей власти и велись торжественные приемы. Сейчас здесь совершенно бесплатно можно полюбоваться скульптурами из собрания одного из старейших музеев Европы — Галереи Уффици. В летнее время под древними арочными сводами Лоджии звучит классическая музыка.

Скульптуры, размещенные в Лоджии Ланци:

  • «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини
  • «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джованни Джамболоньи
  • «Менелай с телом Патрокала» — античная статуя
  • «Похищение Поликсены» Пио Феди
  • Статуи античных женщин
  • Львы Медичи

Все изваяния, за исключением «Персея» Челлини, являются копиями, что не умаляет их художественной ценности.

Как добраться до площади Синьории

Поскольку площадь Синьории — это самый центр Флоренции, просто включите ее в свой пешеходный маршрут во время знакомства с городом. Площадь соседствует с основными достопримечательностями. Например, архитектурный шедевр — собор Дуомо — находится в 7 минутах ходьбы, а знаменитая флорентийская Галерея Уффици, еще ближе.

Для того, чтобы доехать до площади от центрального железнодорожного вокзала Флоренции, также воспользуйтесь автобусом C2.

Схема проезда от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла на Google Maps

Из районов, расположенных на другой стороне реки Арно, можно доехать на автобусах C3 и C4. Остановка Ponte Vecchio находится около старейшего моста Флоренции Понте-Веккьо.

Также для передвиженя по ФЛоренции удобно вызывать такси с помощью приложения Uber.

Панорама площади Синьории

Площадь Синьории во Флоренции (Piazza della Signoria) известна далеко за пределами Италии: она стала воплощением гармонии и настоящим музеем дворцов и скульптур, созданных гениями эпохи Возрождения. Именно поэтому BlogoItaliano решил отдельно рассказать об истории площади и наиболее интересных ее достопримечательностях.

В римские времена (конец I–V в. н.э.) на территории, которую сегодня занимает площадь Синьории, располагались термы, мастерские ремесленников и даже театр.

Немного истории

После падения Империи на протяжении почти пятисот лет за отчаянно сражались древнегерманские племена и византийцы. Лишь обретя независимость и став коммуной (X-XIII вв.), началось постепенное возрождение Флоренции, а вместе с ним строительство площади (1260 г) и первых значимых сооружений.

Площадь Синьории - настоящий музей под открытым небом

Так, например, Palazzo della Signoria (переименованный впоследствии в ) был воздвигнут в 1310 году специально для размещения правительства Флорентийской республики.

Здание Торгового суда (Tribunale della Mercanzia), решавшего коммерческие и гражданские споры, было возведено в 1359 году. А спустя 23 года, в 1382 году, на площади была построена еще одна известная достопримечательность – Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), предназначавшаяся для городских церемоний и правительственных собраний.

Скульптуры на площади Синьории

В XIV-XV веках Флоренция стала центром итальянского Возрождения, подарившего миру гениальных скульпторов, зодчих и живописцев. Среди них Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Донателло, Боттичелли, Амманати, Бартоломео и многие др.

Неудивительно, что Флоренция буквально наполнена уникальными произведениями искусства. Не стала исключением и площадь Синьории, ставшая своеобразным музеем под открытым небом.

Скульптуры: "Давид" Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли

Чего только стоит мраморная , работы Микеланджело, впервые выставленная для публичного обозрения у палаццо Веккьо 8 сентября 1504 года (сегодня заменена копией). Или скульптура «Геркулес и Какус» работы Бандинелли, занявшая свое место у входа во дворец в 1534 году. Кстати, на стене за скульптурой можно рассмотреть профиль человеческого лица. Поговаривают, что его на спор высек сам Микеланджело Буонарроти.

Есть здесь и две работы Донателло – геральдическая статуя «Мардзокко» в виде льва с флорентийским гербом на щите (1420 г.) и бронзовая скульптурная группа «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460 гг.). Сегодня это копии, оригиналы находятся во флорентийских музеях.

«Юдифь с головой Олоферна», работы Донателло (1455-1460 гг.)

Фонтан Нептуна

Трудно представить себе итальянскую площадь без фонтана. Вот и площадь Синьории во Флоренции украшает прекрасный восьмиугольный фонтан с бронзовыми нимфами и мифическими существами. В самом центре над ними в колеснице, запряженной четверкой сказочных лошадей, возвышается мраморный морской царь.

Фонтан Нептуна, Бартоломео Амманати (1565 г.)

Над его созданием целых десять лет трудился один из самых плодовитых флорентийских зодчих – Бартоломео Амманати. Фонтан Нептуна стал первым публичным фонтаном во Флоренции, а его открытие состоялось в 1565 году, как раз перед бракосочетанием великого герцога Тосканы Франческо I Медичи и Иоанны Австрийской.

Справедливости ради следует отметить, что Амманати – не единственный автор данной композиции, вместе с ним над проектом фонтана трудился знаменитый флорентийский скульптор-маньерист Джамболонья. Кстати, его бронзовая конная статуя Козимо I Медичи, выполненная в 1594 году, возвышается рядом с фонтаном на площади.

Статуя Козимо I Медичи, Джамболонья (1594 г.)

Лоджия Ланци

Сегодня в ней размещена композиция из 15 скульптур, выполненных известными итальянскими мастерами. А когда-то это был огромный балкон, откуда городские вельможи обращались с речью к народу.

Строилась Лоджия с 1376 по 1382 годы специально для приемов и собраний Флорентийской республики. В XVI веке в ней размещались ландскнехты – немецкие наёмные пехотинцы, служившие герцогу Тосканы. Именно благодаря этим войскам за лоджией на века закрепилось название Loggia dei Lanzi.

Лоджия Ланци

Позже, потеряв начальную функцию, Лоджия Ланци превратилась в открытый для всех музей с экспонатами из коллекции Медичи. Среди них такие известные скульптуры, как «Персей с головой Медузы Горгоны» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.); «Похищение сабинянок» (1583 г.) и «Геркулес и Кентавр» (1559 г.) – обе работы Джамболоньи, копии. Пергамская скульптура «Менелай с телом Патрокла» (I век н. э. – копия), «Похищение Поликсены», выполненная скульптором Пио Феди (1866 г.), и еще несколько античных скульптур.

«Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.)

Конечно, будучи во Флоренции, можно и самому выделить время для знакомства с площадью Синьории ее достопримечательностями. И во время своей первой поездки в город автор BlogoItaliano сделал именно так.

Но совсем другое дело – прийти на площадь с гидом и выслушать удивительный рассказ, как на этой самой мостовой творилась история (мой отзыв о гиде ). Тем более, что буквально за углом находится знаменитая , считающаяся самым посещаемым музеем Италии.

Но это уже совсем другая история.

Photos by: Antonio Conte, Anthony Crider, Bob Hall, Cecil Lee, Romuald Le Peru, cult-turist.ru, Patrick Nelson.

Флоренцию часто называют музеем под открытым небом, что вполне обоснованно. Чтобы насладиться шедеврами скульптуры гениальных мастеров, жителям и гостям Флоренции нет необходимости посещать музеи и галереи, достаточно выйти на улицы города. В центре города собрана огромная коллекция скульптуры легендарных итальянских скульпторов эпохи Возрождения.

Также на улицах города можно встретить древние скульптуры и статуи, найденные на раскопках различных городов Римской империи. Какие же из этих скульптур следует обязательно оценить во время посещения Флоренции?

«Давид» Микеланджело

Давид - шедевр скульптуры эпохи Возрождения, созданный Микеланджело в период между 1501 и 1504 годами. Это мраморная статуя высотой 5,17 метров, изображающая стоящего обнаженного мужчину. Статуя представляет библейского героя Давида, любимого персонажа в искусстве Флоренции.

Первоначально он был заказан как одна из скульптур серии пророков, которые должны были быть расположены вдоль линии крыши восточного конца Флорентийского собора. Вместо этого статуя была размещена на открытой площади, за пределами Палаццо Веккьо, у резиденции гражданского правительства во Флоренции.

Из-за характера представленного героя статуя вскоре стала символом защиты гражданских свобод, воплощенных в Республике Флоренция, независимом городе-государстве, которому угрожали со стороны более могущественных соперничающих государств и гегемонии семьи Медичи. Глаза Давида с предупреждающим взглядом направлены к Риму. Статуя была перенесена в Galleria dell’Accademia в 1873 году, а затем была заменена в оригинальном месте копией.

Давид – признанный шедевр великого скульптора Микеланджело, который признан отражением таланта и уникальной техники знаменитого мастера.


Фото:

Изнасилование женщин Сабины

В лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции расположено еще одно гениальное творение скульптурного искусства – статуя «Изнасилование женщин Сабины». Эта работа выполнена другим знаменитым итало-фламандским скульптором 16-го века Джованни да Болонья (Джамболонья). Скульптура посвящена инциденту из римской мифологии, согласно которому римляне совершали массовое похищение молодых женщин из других регионов страны. Эта тема нередко освещалась скульпторами и художниками особенно во времена эпохи Возрождения.

Использование слова «изнасилование» в названии скульптуры спорно, поскольку современные ученые склонны интерпретировать этот термин как «похищение», не привязывая название статуи к сексуальному насилию. Сам же инцидент произошел в ранней истории Рима, вскоре после его основания Ромулом и его последователями, среди которых большая часть были представителями мужского пола.

В поисках жен для создания семей римляне безуспешно пытались договориться с населением региона Сабина, желая жениться на их женщинах. Однако, опасаясь конкурентного общества, мужчины Сабины категорически запрещали своим дочерям выходить замуж за римлян, что спровоцировало нападение последних и похищение молодых женщин.

Скульптура «Изнасилование женщин Сабины» изображает двух мужчин и одну женщину, которую похититель держит на руках. Лицо женщины отображает страх и отчаяние, а римлянин, кажется, настроен агрессивно и решительно. Скульптура считается настоящим шедевром, благодаря реалистичности и объемной композиции, которая отражает динамику и эмоциональное состояние каждого из героев сцены.

Геркулес, победивший Какуса

Реалистичная белоснежная скульптура, изображающая мужественного Геркулеса и поверженного им огненного монстра Какуса, расположена справа от входа в Палаццо Веккьо на площади Синьории во Флоренции. Скульптура имеет впечатляющие масштабы, а ее высота составляет более 5 метров. Изначально она должна была быть выполнена великим мастером Микеланджело, однако работа над созданием Давида заняла все время и внимание скульптора, в результате чего Геркулес-победитель был доверен флорентийскому художнику Баччо Бандинелли.

Кроме того, скульптуры Давида и Геркулеса часто противопоставляют в политическом отношении, ведь Давид создавался как символ мощи и независимости Республики в противовес гнету царственного семейства Медичи. Мраморный Геркулес же, изображенный с поверженным Какусом, напротив, символизирует победу Медичи над республиканцами.

Скульптура изображает могучего идеально сложенного Геркулеса, который в одной руке удерживает массивную дубинку, а второй держит волосы поверженного Какуса, стоящего перед победителем на коленях. Лицо огненного монстра отображает боль и страдания побежденного. Согласно легенде, Геркулес убил огненного монстра Какуса в качестве своего десятого подвига за кражу крупного рогатого скота. Геркулес является символом физической силы и контрастно выделяется на фоне Давида, который символизирует в первую очередь силу духовную. Согласно сохранившимся свидетельствам, изначально Геркулес имел еще более устрашающий вид, а сцена подвига отличалась исключительной жестокостью. Однако представители семейства Медичи настояли на более мягкой интерпретации, чтобы избежать ассоциаций с жестокостью, которой сопровождалось их восхождение к власти.


Фото:

Персей, победивший Горгону

Персей с головой Медузы — бронзовая скульптура, созданная Бенвенуто Челлини в период с 1545-1554 гг. Скульптура стоит на квадратной основе с бронзовыми рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды. Она расположена в Лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции. Работа была заказана мастеру герцогом Козимо Медичи и стала для Челлини самой значимой и знаменитой как для скульптора. На момент создания и установки скульптуры на площади Синьории уже были расположены знаменитые скульптуры Микеланджело, Бандинелли и Донателло.

Сюжетом для создания скульптуры послужил знаменитый миф о том, как могучий Персей обезглавил Медузу Горгону – злобное мифическое существо, способное одним взглядом превратить человека в камень. Персей изображен обнаженным, за исключением пояса и крылатых сандалий, торжествующий над поверженным телом Медузы, удерживая ее змеиную голову в поднятой руке. Тело Медузы реалистично извергает кровь из шеи. Бронзовая скульптура и голова Медузы обращены к грандиозным мраморным статуям Геркулеса, Давида, а затем и Нептуна. Многие жители и гости Флоренции считают, что Челлини вдохнул новую жизнь в площадь Синьории.

Фонтан Нептуна на площади Синьории

Фонтан Нептуна — это великолепный фонтан с грандиозной скульптурной композицией во Флоренции, расположенный на площади Синьории, напротив Палаццо Веккьо. Изготовленный из мрамора и бронзы, фонтан был введен в эксплуатацию в 1565 году и спроектирован Баччо Бандинелли. Основная часть работы была выполнена Бартоломео Амманнати с некоторыми элементами, созданными его учениками. Например, бронзовые морские лошади — это работа Джованни-да-Болонья, которого часто называют Джамбологна.

В 1559 году герцог Козимо Медичи организовал конкурс на дизайн фонтана в то время, когда строился первый акведук, который провел проточную воду в город. Проект предполагал, что статуя Нептуна станет основным декоративным элементом фонтана. По задумке автора Нептун должен был рассекать морскую гладь в колеснице, запряженной морскими лошадьми, символизирующими мощь Флоренции в Средиземном море. Первоначально скульптором был выбран Баччо Бандинелли, но он умер еще до начала работы над проектом. Скульптор Амманнати был нанят, чтобы взять на себя и завершить работу с помощниками и учениками. Говорят, что лицо Нептуна напоминает лицо самого заказчика — великого князя Козимо.


Фото:

4,2-метровая фигура Нептуна, выполненная из мрамора Апуана, была завершена в 1565 году во время свадьбы Франческо Медичи I. Флорентийцы не были впечатлены и называли статую «белый гигант». Работы над оформлением бассейна и другими элементами фонтана потребовали почти десять лет. Амманнати и его ученики добавили по периметру бассейна манер, лежащих бронзовых богов реки, смеющихся сатиров и мраморных морских лошадей, выходящих из воды. Пьедестал, на котором стоит статуя, находится в центре восьмиугольного фонтана. Он украшен мифическими фигурами Сциллы и Харибда.

За длительное время своего нахождения на главной площади Флоренции, фонтан Нептуна неоднократно подвергался нападениям вандалов. Например, в ночь на 4 августа 2005 года вандалы сломали Нептуну руку и существенно повредили трезубец. Также был украден один из сатиров, расположенных в бассейне, во время карнавала в 1830 году. В военные годы фонтан неоднократно подвергался бомбардировкам, что потребовало полноценной реставрации.

Скульптуры великих флорентийцев у галереи Уффици

Галерея Уффици – один из величайших музеев Италии, который собрал под своими сводами уникальные произведения художественного и скульптурного искусства. Изначально представители семейства Медичи планировали использовать здание галереи в качестве места размещения всех государственных учреждений Флоренции. Однако с 1575 года роскошное здание открыло свои двери для посетителей в качестве музея. В галерее Уффици выставляется личная коллекция произведений искусства богатейшего семейства Медичи. Среди коллекции представлены работы таких величайших мастеров, как Сандро Боттичелли, Микеланджело и других.

Даже не посещая галерею, можно оценить все великолепие флорентийской лепнины и скульптуры. Под арками музея расположены скульптуры великих флорентийцев и деятелей, проживающих во Флоренции значительный период своей жизни. Здесь на каменных пьедесталах расположились изваяния Леонардо, Макиавелли, Донателло, Микеланджело, Джотто, Лоренцо Медичи, Альберти и других знаменитых жителей и гостей города.

Скульптура Данте Алигьери

На площади перед церковью Санта-Кроче расположена одна из самых посещаемых скульптурных достопримечательностей Флоренции – памятник выдающемуся писателю, философу и политику Данте Алигьери, который вот уже семь веков остается самым знаменитым флорентийцем. Массивный памятник изображает Данте в решительной позе, облаченным в длинный плащ, в то время как лицо его выражает скорбь и страдание.

Одной рукой писатель удерживает свое одеяние, а во второй держит книгу. Скорее всего, скульптор предполагал, что в руках писателя его самое знаменитое произведение «Божественная комедия». Памятник был возведен в 1865 году, а его открытие было приурочено к 600-летию великого поэта.

Гримаса страдания и скорби неспроста застыла на лице великого философа. Скорее всего, решение изобразить Данте именно таким было продиктовано непростой судьбой поэта, который из-за своей политической деятельности в 1302 году был изгнан вместе со своей партией из Флоренции. С тех пор до самой смерти Данте Алигьери так и не смог ступить на родную землю, скрываясь от преследований и даже смертной казни, к которой он был приговорен во Флоренции. Интересно, что этот приговор был отменен городским советом Флоренции только в 2008 году, спустя более чем 7 веков.


Фото:

Сегодня сложно найти город, который может сравниться с Флоренцией по богатству скульптурного убранства улиц и площадей. Под открытым небом здесь представлены как шедевры легендарных скульпторов и художников, так и работы неизвестных мастеров, найденные во время раскопок древних итальянских городов. Посетить Флоренцию - значит побывать в самом богатом и роскошном музее под открытым небом.