Мы пассажиры мероприятие. Мы пассажиры урок.doc - Внеклассное мероприятие "Мы- пассажиры"

Урок игра в начальных классах «Мы пассажиры»

Образовательные:

закрепить знания и умения учащихся по правилам дорожного движения и познакомить с новым понятием «пассажир»,

с правилами пользования общественным транспортом,

с правилами посадки и выхода пассажиров.

Воспитательные:

воспитывать ценностное отношение как к себе,так и к другим пассажирам.

создать условия для воспитания положительных качеств: терпимость,вежливость и уважения.

Ход урока:

1. Повторение изученного и разбор понятия пассажир: (по всему классу развешаны иллюстрации различного транспорта,нужно выбрать только картинки общественного транспорта:

Почему вы выбрали автобус,трамвай, такси?

Что такое общественный транспорт?(-да он возит нас на работу,в школу,на дачу.)

Когда вы в школе вы зовётесь учениками, если вы пришли в театре вы-зрители, в парикмахерской –клиенты, если идёте по дороге –пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте вы пассажиры.

У пассажиров есть свои правила,которые вы должны соблюдать и помнить их.Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

Беседа и знакомство с правилами поведения в транспорте:

Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет –сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

Правило №1.

Если на остановке много народа,не становись в первый ряд.Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Правило№2.

Во время движения нельзя стоять на ступеньках и нельзя прислоняться к двери,можно выпасть,а также можно помешать входу и выходу пассажиров.

Правило №3.

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Правило №4.

Нельзя спать во время движения.Если водителю резко затормозить,можно больно удариться.

Пассажир!Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении.

(рекомендуется свободные места занимать сразу,чтобы не мешать проходу.Но при этом помните,что надо уступать места пожилым пассажирам,инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.Нельзя громко разговаривать в транспорте т.к. это мешает водителю.

Выстроилась очередь,

Возле буквы А.

Выстроилась очередь,

Но нету продавца.

И попробуй отгадать,

Что тут будут продавать?

Очень вкусные слова,

Начинаются на А.

Тут автобус прикатил,

Двери настежь отворил,

И один остался я,

Скрылась очередь моя,

Значит буква,буква А,

На проспекте неспроста

Остановка здесь.Порядок.

Просит буква соблюдать:

Если сесть в автобус надо-

Надо в очередь вставать.

Самостоятельная работа и проверка у доски.

Задание: расположить картинки по порядку событий и составить по ним рассказ:

Вывод:

Это правила для пассажиров.Но как только вы вышли из транспорта,то становитесь пешеходами. Это надо помнить (при выходе не мешать выходящим сзади тебя пассажирам и без задержки на проезжей части, идти к тротуару. Но обязательно следить за автомобилями на дороге.

Физкультминутка: (под музыку «Мы едем, едем,едем.»)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно,веселее

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись,завертелись

И остановились.

Выполнение задания –шутки:

Я прочитаю стихотворение,а вы скажите какое правило нарушил пассажир?

Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир,

Чуть трамвай притормозит,-

Пассажир вперёд скользит,

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползёт,

Все кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

(Он в транспорте не держался за поручни,поэтому жир расплескался.)

Игра «Подскажи словечко»:

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся …(стой)

Жёлтый скажет пешеходу,

Приготовься к …(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем …(иди)

В школе вы –ученики,

А в театре –зрители,

А в музее,зоопарке-

Все мы посетители.

А на улицу,коль вышел,

Знай приятель наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …(пешеход)

И шагая по дорогам,

Не забудьте,малыши,

Тротуары – пешеходам,

Остальное для…(машин)

Есть подземный и наземный

И похожий есть на зебру

От машин тебя спасет

Твой помощник …(переход)

Связь с другими предметами:

Задание грамотный пешеход:

Нужно вставить в слова буквы,но сначала давайте чётко прочитаем эти слова:

Г…род,ул…ца,авт…мобиль,тр…мвай,с…гнал,ш…фёр, ш…ссе,тр…туар,п…сс…жир.

Итог

Чем занимались?

Какие правила помните?

Молодцы,ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задор,за звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.,

Образовательное учреждение
МБОУ Яснинская СОШ №2
Учитель:
Тема
Учитель начальных классов Аюшеева Мария Балдыновна
«Мы – пассажиры».
Форма проведения:
внеклассное мероприятие
Цели
Цель:­ познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями;
Задачи:
1. Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.
2. Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества.
3. Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
УУД:
Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях
под руководством учителя.
Познавательные УУД: . Отвечать на простые вопросы учителя. Группировать предметы, объекты на основе

Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге на занятии. Отвечать на вопросы учителя. Соблюдать
Работать в паре.
Планируемый результат
Предметные: знать правила пользования общественным транспортом
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
1

Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Личностные УУД: уметь оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки
зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: уметь определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД: . уметь отвечать на простые вопросы учителя. Группировать предметы, объекты на основе
существенных признаков. Систематизировать прослушанное; определять тему занятия.
Коммуникативные УУД: 1. участвовать в диалоге на занятии. Отвечать на вопросы учителя. Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета: приветствовать, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.
Работать в парах и группах.
Основные понятия
Правила поведения в общественном транспорте
Межпредметные связи
ОБЖ, литературное чтение
Ресурсы:
Интернет ресурсы
презентация, картинки «Транспорт», маски животных, квадратики розового и жёлтого цвета, тесты, смайлики,
МПР­ песня «Мы едем, едем, едем»
Организация пространства
Фронтальная работа, работа в парах, групповая
2

Деятельность учителя
Сегодня у нас необычный день. С нами наши
гости….Улыбнитесь им.
Деятельность ученика
Эмоционально настраиваются на урок,
приветствуют гостей, друг друга
Формируемые УУД
Личностные:
Будут сформированы: основные
моральные нормы поведения на уроке;
получит возможность для
формирования: интереса (мотивации)
к учению.
К:Соблюдать простейшие нормы
речевого этикета: приветствовать
гостей
Моменты урока
Орг. Момент
Цель:
воспитывать
культуру
поведения
учащихся,
эмоционально
настроить на урок
Изучение нового
материала.
Этап
целеполагания
Цель:
1. выработка на
личностном уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований учебной
деятельности
2. развивать
наблюдательность,
внимание
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь
видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что
занятие принесёт нам всем радость общения
друг с другом. Вы многое узнаете и многому
научитесь. Пожелаем друг другу успехов в
учении.
Долгожданный дан звонок –
Начинается – урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша
Доехать в школу малышам.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Назовите животных, которые едут в одном
вагоне.
Вот поезд по рельсам стучит
Во втором вагоне – слон.
С тигром в джунгли едет он.
Раздала им по банану
Их соседка обезьяна.
Тигр ей объявил протест,
Ведь бананы он не ест!
Как можно назвать одним словом тех, кто едет в
транспорте?
Значит о ком мы сегодня будем говорить?
Тема нашего мероприятия: Мы­пассажиры
(слайд2)
Слушают стихотворение, анализируют и
отвечают на заданные вопросы.
Слон, тигр, обезьяна
Пассажиры
Мы будем говорить о пассажирах
П: Научится: понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним строить
ответ в устной форме; Группировать
предметы, объекты на основе
существенных признаков.
К: уметь обмениваться мнениями,
слушать учителя;
Р: Определять цель выполнения
заданий во внеурочной деятельности
Л:учитель способствует
возникновению личного,
эмоционального отношения учащихся к
изучаемой теме,
Оценивать жизненные ситуаций и
поступки героев художественных
3

Цель:
познакомить
учащихся с
понятием
«пассажир» и его
обязанностями,
воспитывать
культуру
поведения на улице
и в общественном
транспорте.
Посмотрите на рисунки и разделите их на
группы. На какие группы разделили? Как
называется одним словом транспорт, который
перевозит людей по городу.
Слайд 3
Скажите, что нужно знать, когда пользуешься
общественным транспортом
Чтобы сохранить свое здоровье и
безопасность свою и окружающих следует
соблюдать правила поведения в
общественных местах.
Девизом урока могут быть строчки из
стихотворения. Давайте прочитаем их хором
Слайд 4
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю ­
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем­то простые ­
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.
В конце нашего занятия мы выработаем и
запишем правила поведения для пассажиров.
Транспорт, который перевозит людей,
называется пассажирский или
общественный.
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Когда пользуешься общественным
транспортом нужно знать правила
поведения.
2.2. Личностные УУД:
Личностные УУД:
1.1. Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
‐ ученик учится вести диалог;
‐ ученик учится слушать учителя и
других учеников, учится вести диалог
‐ способствовать возникновению
личного, эмоционального отношения
учащихся к изучаемой теме.
Познавательные УУД
3.3. Познавательные УУД
Учится
Учится
Анализировать прослушанное;
4.4.
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД:
Учатся оценивать поступки животных
и вырабатывают правила поведения в
общественном транспорте
4
Дети читают стихи, анализируют
поведение животных, обобщают
полученные сведения и дают «советы
пассажирам»

Чтение
стихотворений о
правилах
поведения в
общественном
транспорте
Скажите, ребята, а где нужно ждать
автобус?
Слайд 5
Ну, а пока мы ждём автобус Алёша Зевахин
прочитает нам стихи, а вы послушайте
внимательно и скажите какое первое правило
нужно запомнить.
Слайд 6
Автобус нужно ждать на остановке.
Он помечен специальным дорожным
знаком «Автобусная остановка»
Зевахин Алёша
На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики, Весело
скакали.Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем
Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого­то ­
Сразу извинись!
Правильно ли вели себя Зайчики? Почему?
Какое правило мы можем им сказать?
Правило первое: «Не балуйся на
остановке в ожидании транспорта»
Слайд 7
Ну вот, наконец –то, пришёл автобус и все
ринулись к нему.
Послушайте стихотворение, которое прочитает
Лыков Вова и подумайте какой совет дать
зверятам
Лыков Вова
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
5

Слайд 8и 9
В транспорт вы зашли друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать
Всем проблемы создавать.
Надо людям выходить,
Вас придется обходить.
Вдруг толкнут, вы упадете
Руку, ногу подвернете.
Так что время не тяните,
Поскорей в вагон входите.
Ну, вот все пассажиры сели в автобус. Весело
едут по улицам города. Но один пассажир очень
нервничает, всё время смотрит на часы. Как вы
думаете почему он так переживал?
А давайте послушаем об этом стихотворение и
узнаем правильно ли мы догадались.
Слайд 10и 11
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Правило второе:
«Сначала выпусти пассажиров из
транспорта, потом заходи сам»
Белькеева Вика
Ехал Волчонок и громко ругался:
Где­то он сам по пути задержался,
Где­то автобуса долго прождал
И на учёбу на час опоздал.
Здесь я Волчонку обязан сказать:
Время дороги умей рассчитать.
Нужно, наверно, пораньше вставать,
Чтобы не нервничать, не опоздать.
Правило третье:
«Правильно рассчитывай время при
6

Так ли уж важно рассчитывать время?
поездке»
Почему? Ну вот у вас появилась задача, чтобы
никуда не опаздывать научитесь пользоваться
часами и правильно рассчитывать время. Это
очень важно в жизни, чтобы не опаздывать в
школу, на работу, не подводить людей, которые
вас ждут и не нервничать и не огорчаться самим.
А мы продолжаем путешествовать вместе с
пассажирами этого необычного автобуса
(Звучит песня «Мы едем­едем, едем)
И опять у одного из пассажиров в автобусе
приключилась беда. Послушайте, пожалуйста, и
подумайте какой совет дать Зайцу.
Слайд 12
Баранова Вероника
Заяц, как всегда, спешил.
Он в автобус заскочил
И доволен, что успел,
Номер лишь не разглядел.
И водитель, старый Пёс,
Зайца далеко увёз.
Возвращаться Заяц стал ­
На учёбу опоздал.
Так что, милые ребята,
Если едете куда­то,
То прошу, не торопитесь
И в маршруте разберитесь.
Даже если вы спешите,
Номер чётко рассмотрите!
О каком правиле рассказала нам Вероника?
Чтобы не уехать в ненужном направлении и не
Правило четвёртое:
7

потерять время, не опоздать в школу нужно
обязательно посмотреть номер маршрута сбоку
или впереди автобуса. Или спросите у водителя.
«Посмотри на номер автобуса, прежде
чем в него заходить»
Слайд 13
Учитель:
А кто это спрятался там в углу? Мышка.
Почему –то у неё дрожат лапки, голос. Что это с
ней? Пока Юля будет читать стихотворение вы
внимательно послушайте и приготовьтесь дать
совет Мышке.
Снова звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Скажите, пожалуйста, почему Мышке было
стыдно? Какой совет дадите Мышке?




Слайд 14 и 15
Каждый пассажир, провозящий багаж
должен знать правила перевозок багажа.
Об этом нам расскажет Аюров Алёша
Дроздова Юля
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет ­
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли - покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
Правило пятое: «Не езди без билета»
Аюров Алёша
Едет Слон, рюкзак везёт,
Им он занял весь проход,
Сумок много захватил ­
На сиденьях разложил.
Контролёр подоспел,
За багаж платить велел.
8

Он сказал: - Послушай, Слон,
Ты тут занял весь салон!
Или за багаж плати,
Или просто выходи.
Правило шестое:
«Оплачивай провоз багажа»
О каком правиле говорится в этом
стихотворении?
В салоне автобуса ­ такси разрешается
перевозить различные предметы и вещи массой
не более 50 кг, которые свободно проходят
через дверные проемы автомобиля, не портят и
не загрязняют обивку салона и его
оборудование, не мешают водителю управлять
автомобилем и пользоваться зеркалом заднего
вида. Допускается провоз кошек, собак в
намордниках при наличии поводков и
подстилок, мелких животных в корзинах, сумках
и птиц в клетках с глухим дном.
запрещается перевозка строительных
материалов, огнеопасных,
легковоспламеняющихся, взрывоопасных,
отравляющих, едких и зловонных веществ,
колющих, режущих предметов, оружия без
чехлов или упаковки.
Как вы думаете почему нельзя перевозить
легковоспламеняющиеся предметы?А почему
нельзя перевозить колющие и режущие
предметы?
Вот ещё один пассажир хочет рассказать о беде,
которая приключилась с ним. Вы послушайте и
Может произойти возгорание.
Можно пораниться­уколоться или
порезаться.
Букина Алина
Раз в трамвае Крокодил
9

подумайте, какой совет дали бы вы крокодилу.
Слайд 16
Какое правило в этом стихотворении?
Чтобы сэкономить свои деньги, нервы­ берегите
купленный билет до конца поездки
Какой совет вы дадите следующему пассажиру.
Послушайте внимательно стихотворение,
которое прочитает нам Алина.
Слайд 17
На проезд билет купил.
Посмотрел он - что за диво! ­
У него билет счастливый!!!
И на счастье Крокодил
Тот билетик проглотил.
Контролёр к нему подходит
И билета не находит.
Говорит он: - Выходи
Или за проезд плати!
Вот так счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал ­
Сохранил и предъявлял!
Правило седьмое:
«Сохраняй билет до конца поездки»
Жукаускайте Алина
Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил ­
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
10

Понравился вам Слон. Почему?
Правило восьмое:
Какое правило вы узнали из этого
стихотворения?
Хочу ещё раз повторить строки стихотворения:
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
Посмотрите. Это ещё один пассажир автобуса
(лев). Какую же историю расскажет нам Сергей
об этом пассажире?
«He садись в автобус с мороженым»
Федорович Сергей
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
18 слайд
Скажите, вам понравилось поведение льва?
Почему?
Правило девятое:
«Уступай место старшим»
11

Какое правило подсказывает вам это
стихотворение? Посмотрите на героев этих двух
картинок. Кто из мальчиков поступает
правильно? На верхнем или нижнем рисунке?
Почему? Нужно уважать старших. Уступать им
место, помогать подняться в салон и помогать
выйти из салона автобуса.
А как бы поступили вы?
Посмотрите вокруг себя. Вам нравится наш
класс? Уютно в нашем классе, чисто? А
почему? Потому что в нём прибираются
технички, во дворе нашей школы убирают мусор
дворники. А как вы думаете: в автобусе кто­
нибудь прибирается?
Конечно. Иногда сам водитель наводит чистоту
в салоне автобуса. Послушайте, что нам
расскажет Рита.
Что бы посоветовали Белке. Нужно уважать
чужой труд. Ведь за чистотой в салоне следит
водитель. Мусорить в салоне автобуса
некультурно, неприлично.
Селеванова Рита
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
­ Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать ­
Так сумей его убрать.
Правило десятое:
«Не мусори в транспорте»
Герасимова Ангелина
Ангелина, нам расскажет, почему расстроилась
Кошка. Послушайте внимательно и скажите, что
бы вы посоветовали Кошке.
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая­то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела ­
Публика ей возражать не посмела.
12

Какое правило подсказывает нам это
стихотворение?
Эта Кошка легко отделалась. А могла бы
получить травму. Например, часто из­под колёс
движущегося транспорта вылетаю камешки,
летит пыль песок. Можно поранить лицо, глаза.
Поэтому нельзя высовываться из окна.
У нас остался ещё один пассажир, который
хочет поведать свою историю. Послушаем и
дадим ему совет.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал - и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
Правило одиннадцатое:
«Не высовывайся в окна транспорта»
Виноходова Оля
Бегемот стоит в проходе.
Всем, кто рядом с ним проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать.
И пока он так стоял,
Пассажиров обижал,
Слон, замешкавшись немного,
Наступил ему на ногу.
Бегемот от боли взвыл,
На полметра подскочил!
И внимательнее стал:
Больше ноги не топтал.
Правило двенадцатое:
13

Нужно быть аккуратным и воспитанным,
смотреть куда наступаешь, чтобы не наступить
на ноги другим пассажирам.
He наступай на ноги пассажирам
А теперь все дружно встали. Нам пора и
отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшей
работы.
Дети выполняют упражнения под музыку
«Мы едем, едем, едем:
Физминутка
музыкальная
Цель: сохранение и
укрепление
здоровья учащихся.
Этап закрепления
и формирования
практических
умений и навыков
Цель: Включение
нового способа в
систему знаний.
Задачи:
формировать
умение работать в
группах. Учить
анализировать,
систематизировать
и обобщать
Организует работу в группах.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на партах
лежат квадратики розового и жёлтого цвета. Те,
у кого квадратики розового цвета пройдут за
один стол, а те у кого квадратики жёлтого цвета
за другой стол. Послушайте внимательно
задание: вы должны будете все вместе
вспомнить и записать значками, словами,
любыми понятными для вас символами правила
поведения
1 группа – на остановке и при посадке;
2 группа – в салоне автобуса или
Работа в группах. Составление правил
для пассажиров автобуса и
троллейбуса:
1 группа: на остановке и при посадке;
2 группа: в салоне автобуса или
троллейбуса.
Проверка. Выступление групп
УУД:
Регулятивные:
установка на здоровый образ жизни
К: умение слушать, слышать партнера
по коммуникации
П: Восстанавливать усвоенный
материал.
Р: формировать умение оценивать
свою деятельность
К: Устанавливать контакты с
партнёрами по учебной работе и
настрой на совместную работу
14

изученный
материал.
Самостоятельная
работа:
Исполнительская
рефлексия
(коллективная),
достижение цели
пробного действия
Закрепление:
Цель: включение
нового способа
действия в систему
знаний.
Формировать
умение работать в
парах,
Установление
контакта и
настрой на
совместную
работу
троллейбуса.
Проверка: выступление групп
Ну, а сейчас вы пройдёте на свои места и
приготовитесь работать в парах.
. А для начала повернитесь к соседу по парте.
Улыбнитесь друг другу. Протяните ладони
друг к другу. Сделаем «Разминку для
пальчиков»
Тест
1. Кого называют пассажиром?
а) человека, который идёт по дороге;
б) человека, которого перевозят на любом
транспортном средстве;
в) человека, который едет на велосипеде.
2. Как называется место для ожидания
общественного транспорта?
«Разминка пальчиков» ­
соприкасаемся пальчиком с соседом по
парте и говорим:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец)
Здравствуй (вся ладонь).
15

а) театр;
б) магазин;
в) остановка.
3. Что запрещается делать пассажирам во время
движения транспорта?
а) высовываться из окна;
б) уступить бабушке место;
в) заплатить за проезд
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем
занятии. Пригодятся ли вам новые знания в
жизни
Дети слушают учителя, отвечают на
поставленные им вопросы. Оценивают
Итог урока и
Рефлексия
Цель: самооценка
учащимися
результата своей
деятельности,
осознание метода
построения границ
и применения
нового способа
действия
УУД:

оценка процесса и
результатов
деятельности (Р);
самооценка (Р);
­­ адекватное понимание
причин успеха/неуспеха
в учебной деятельности
(Л);
­­ выражение своих
мыслей с достаточной
16

У вас на партах смайлики. Нарисуйте свое
настроение. Понравилось ли вам занятие?
свою деятельность и анализируют, где
смогут применить полученные знания.
полнотой и точностью
(К);
Всем спасибо за работу.
17

    Викторина

    Кого называют пассажиром?

    Правила из этой книжки

    Нужно знать не понаслышке.

    И учить их не слегка,

    А всерьез - наверняка!

    Игра «Подскажи словечко»

    Нет конца у строчки,

    Где стоят три точки…

    Кто придумает конец,

    Тот и будет молодец.

    1.Чтобы я тебя повез,

    Мне не нужен овес.

    Накорми меня бензином,

    На копытца дай резину,

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит …(автомобиль)

    2.Знает правила движения,

    Как урок учитель,

    Плюс сноровка при вождении,

    Звать его (водитель).

    3.У него - два колеса
    И седло на раме.
    Две педали есть внизу,
    Крутят их ногами.
    (Велосипед)

    4.Статный парень заводной
    Носит короб за спиной.
    И в тот короб поместится
    С поля целого пшеница.

    (Грузовик)

    5.Очень нужен он в пути,

    Где дорогу перейти?

    Он расскажет «что» и «как»,

    Звать его … (дорожный знак)

    6.Мы на улицу пошли,

    Светофора не нашли.

    Как дорогу перейти,

    Если «зебра» на пути!

    Мы гадали, мы решали,

    Что же это за проход?

    А потом мы все узнали

    «Зебра» - это …(переход)

    7.Там где есть машин поток,

    Дорожных знаков много,

    Постовой свистит в свисток,

    Значит, там …(дорога).

    Подведение итогов

    Помните:

    Творческая работа.

    Заключение.

    Детям знать положено

    Правила дорожные!

    Ты, дружок, доверься им:

    Будешь цел и невредим.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы - пассажиры"»

Классный час на тему «Мы - пассажиры»

Кл.руководитель: Герц Т.А.

Тема: мы – пассажиры.

Цель: Знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в транспорте.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями.

Закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход урока

Ребята, сегодня мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. И в конце нашего сегодняшнего урока мы с вами должны будем четко знать и понимать кто же такой «пассажир». С нами сегодня наш добрый друг майор Свистулькин. (на доске изображение милиционера.) он приготовил для вас подарки. За каждый правильный ответ – приз: светофорчик.

Сегодня майор Свистулькин поведет нас….(учитель показывает знак «автобусная остановка»). Как вы догадались? Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вот значится мы все друг другу, и будем помогать в трудных ситуациях.

Ребята, а кто скажет остановка, всегда ли находиться рядом с домом? Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (ПДД)

Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути? (знание ПДД, а именно: дорожные знаки, разметка дороги, милиционер – регулировщик, светофор).

Много правил я учил,

Кое – что и подзабыл,

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете.

Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

Ребята, а давайте все вместе вспомним значение дорожных знаков.

1. Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3. Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

4. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

А что означают эти знаки, назовите вы, ребята и покажите каждый знак.

Значение сигналов светофора вы знаете и умело пользуетесь ими.

1.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт!»

2.Зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

3.Ну а желтый свет горит

Просто малость погоди.

Игра «Светофор»

Красный – стой,

Зеленый – шагай,

Желтый – хлопай.

Молодцы ребята. И вот мы с вами благополучно прибыли на остановку. А как нам узнать здесь ли остановиться автобус? (по дорожному знаку).

Какие правила мы должны соблюдать на остановке?

На остановке мы не должны:

Бегать, играть;

Подходить близко к краю тротуара.

И вот с момента нашего появления на остановке мы становимся кем? Правильно, пассажирами общественного транспорта. Дак кто же такой пассажир?

ПАССАЖИР- тот, кто совершает поездку в транспортном средстве(автобус, троллейбус, поезд и т.д.)

А какие виды общественного транспорта вы знаете?

Физкультминутка

    «Проснулись, потянулись»

    «Заводим мотор»

    «Проверяем ремни безопасности»

    «Поехали»

Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе?

(войдя в автобус, следует, купит билет, чтобы оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса нужно держаться за поручни. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке нужно приготовиться и подойти поближе к выходу).

Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.

Правила безопасности.

    Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.

    Опасно спать в транспорте во время движения.

    Вечером садитесь ближе к кабине водителя.

    Не высовывай голову в окно

    в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;

    мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;

    в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;

    пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность. Чтобы проверить, как вы усвоили правила, майор Свистулькин приготовил вам викторину.

Викторина

Как нужно себя вести в транспорте?

Где нужно ожидать транспорт?

Кого называют пассажиром?

Почему нельзя высовываться в окно автобуса?

Какое самое безопасное место вечером в автобусе?

Можно ли прислоняться к двери во время движения автобуса?

(учитель показывает книгу «ПДД»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль)

2.Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его (водитель).

3.У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

4.Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница.

(Грузовик)

5.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его … (дорожный знак)

6.Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …(переход)

7.Там где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там …(дорога).

Подведение итогов

Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Творческая работа.

Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.

Заключение.

Наш классный час подошел к концу.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Мы - пассажиры

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать силу внимания, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Остановка».

СЛОВАРЬ: транспортное средство, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, посадка, салон (вагон), пассажир.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Во время этого путешествия мы с вами будем пассажирами. Но сначала, скажите, кто такой «пассажир»? (Ответы детей) Правильно, ребята, пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте. (Работа со словарем) Вот сегодня тема нашего занятия «Мы – пассажиры». Мы с вами побудем пассажирами и поучимся как нужно правильно вести себя в транспорте и при выходе из него.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
Так как пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте, то и мы с вами будем путешествовать по городу в транспорте. В каком? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Что за чудо - этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям.
Так, в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
(По мере отгадывания детьми загадок учитель показывает картинки транспортных средств и проводит работу со словарем).
Итак, правильно, мы сегодня будем пассажирами автобуса, троллейбуса, трамвая. Все это вместе называют транспортные средства. (Работа со словарем)
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ
Сначала, ребята, давайте повторим правила посадки в транспорт:
Транспорт мы ожидаем на остановке – это специально отведенное место для пассажиров (Работа со словарем). Остановка обозначена специальными дорожными знаками (Учитель показывает два знака и рассказывает, что они означают).
Посадка в транспорт производится при полной остановке, в порядке очереди (Работа со словарем, слово «посадка»).
Нельзя толкать и мешать другим пассажирам.
В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
Хорошо, вы знаете, как правильно зайти в транспорт.
А как же нужно вести себя в самом транспорте во время езды? (Войдя в салон (у трамвая – вагон) надо взять билет и пройти вперед).
Скажите, а можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с с другими машинами).
А можно высовываться из окна? (Нет, конечно, это опасно).
Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают)
Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, это опасно, можно упасть).
Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам).
И, наконец, еще одно правило:

Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!

Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно подождать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель - и двери откроются.
Вот открылись двери, а мы не знаем как правильно выходить из транспорта. Давайте повторим:
выходи только через передние двери, к выходу приготовься заранее, пройди вперед;
выходя, не спеши и не толкайся.
Вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону. Как это сделать?
Автобус и троллейбус обходят только сзади, по пешеходному переходу. А трамвай спереди.
Из легкового автомобиля тоже выходят только на тротуар и дверь открывают осторожно, чтобы не задеть пешеходов.
Теперь, ребята, когда мы с вами повторили все правила пассажира, давайте поиграем в игру.
ИГРА
Класс делится на две команды.
Учитель по очереди задает вопросы каждой команде и за верный ответ дает фишку.
Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?
Когда можно начинать посадку в автобус?
Через какую дверь нужно входить?
Через какую дверь нужно выходить?
Как обходят трамвай?
Как обходят автобус, троллейбус?
Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему?
Можно ли ходить по автобусу во время движения? Почему?
Где и как переходить улицу, выйдя из транспорта?
Куда нужно выходить из легкового автомобиля? И как?
(Учитель определяет победителей)
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». В нем говорится о зайчике, который не соблюдал всех этих правил и попал под трамвай. Послушайте!

Прибежала ко мне зайчиха и закричала:
«Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножкиИ теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит!
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха -мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо, тебе, Айболит!»
А мы с вами знаем уже все правила пассажиров и будем их соблюдать, чтобы с нами не случилась беда, как с зайчиком.
ИГРА «КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ»
Представьте, что мы пассажиры. А Сережа будет водителем. На остановке - заходим в автобус, занимаем места. Поехали.
Во время игры автобус останавливается на остановке, пассажиры входят и выходят, соблюдая при этом вес правила.
III. ИТОГ

МОУ Павловская основная общеобразовательная школа №2

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня

Выполнила: воспитатель ГПД
Замотаева Татьяна Дмитриевна

Р.п. Павловка, 2011

Мы - пассажирыTimes New Roman

Беседа для детей младшего дошкольного возраста

«Мы – пассажиры»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования общественным транспортом . Показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобили. Закрепить знания представления младших дошкольников о безопасности дорожного движения.

Словарь: автотранспорт, общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти запомните всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сегодня Петь Светофор предлагает ребятам игру – соревнование, чтобы практически закрепить знание безопасного движения пешеходов на улице и перекрестке.

Часть детей изображают пешеходов, а часть – водителей автотранспорта.

Водители делятся на две команды, по 5 человек в каждой, и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обоих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручаются жезл.

Участники игры должны проехать перекресток при зеленом свете светофора и при соответствующем жезле регулировщика, ответить на вопросы Петь Светофора, возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

По сигналы команды начинаются соревнование. Первые участники команды движутся на встречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает Петя Светофоров и предлагает взять дорожный знак, означающий « Пешеходный переход».

В руках у Пети Светофорова набор дорожных знаков. Водитель берет нужные и продолжает движение через перекресток а соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается а своей команде, передовая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.

Второй участник игры должен выбрать у Пети Световорова указатель « Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третьей водитель выбирает знак « дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.

Затем задания повторяется по желанию могут быть заменены на различные загадки, их задает Петя Светофоров на остановке.

Во время игры Петя Светофоров и воспитатель следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов.

Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителя. при этом учитывается разбор ошибок и награждение победителей.

Всем участникам игры вручаются значки «Автоград».

А теперь, прежде чем мы отправимся на экскурсию по Автограду, мы узнаем, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Работа водителей этих транспортных средств в условиях больших городов или насыщенных движением шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая хи разговором, нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной желтой линией на асфальте, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины шоссе.

Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.

Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь потому что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, дожидающиеся посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.

Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если ее нет - на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошел к остановке.

Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надпись: « Вход» и «Выход».

Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет в близи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

Дети часто не знают, как обходить автомобили и трамвай.

Запомните обязательно правило дорожной безопасности: стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

Трамвай всегда надо обходить спереди, потому, что начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его культуре.

Детям до 10 лет нужно входить в автобус, троллейбус через переднюю дверь. Войдя в салон, ребенок должен оплатить проезд. Не забывайте уступать место пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны также уступать свободное место девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при выходе – подавать руку.

В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества.

В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. Запрещено отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимание может привести к дорожно – транспортному происшествию. Пассажирам также запрещается высовываться из окно трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю .

(Звучит песня « О том как ездить на трамвае», сл. В. Мурзина;муз. С.Миролюбова)

Задание и вопросы:

1. Зачем нужно знать и выполнять правила доргжного движения?

2. Кого называют пассажирами?

3. Где нужно ожидать трамвай, автобус, троллейбус?

4. Когда можно начать посадку в общественный транспорт?

5. Через какую дверь нужно заходить в автобус, троллейбус, трамваи?

6. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

7. Как должен пешеход пройти на тротуар при выходе из трамвая?

8. Как нужно обходить стоящий на дороге или остановке общественный транспорт?

9. Как нужно обходить трамваи?