Куско и Священная Долина, Перу. Обзор позиций на карте Священная долина в World of Tanks Последние из новостей о Перу

(El Valle Sagrado de los Incas ) находится в Перу и знаменита на весь мир. Кто не слышал о Мачу-Пикчу? Но дело в том, что Мачу-Пикчу – это не единственный город инков, не только этим несомненно выдающимся строением славна их цивилизация. Империя инков занимала огромную площадь, и по всей этой территории расположены различные города или водные или растительные террасы. Инки обустроили свою страну с большим вкусом.

Из , города Лима, мы приехали в город Куско на автобусе. Именно здесь селятся все путешественники, приехавшие ознакомиться с древней инкской культурой. Из Куско удобно совершать однодневные вылазки по прилегающим территориям с древними достопримечательностями, оставшимися от древней могущественной цивилизации в Южной Америке. Город Куско является ключом к Священной долине, так что несколько насыщенных дней здесь проводит практически каждый путешественник по Перу. Ведь приехав в Перу, обязательно нужно побывать в Священной долине, которая является здесь главной достопримечательностью, также как и знаменитый в штате Аризона в США.

Маршрут по Священной долине и достопримечательности инков

Мы осматривали достопримечательности в Священной долине инков в несколько подходов, каждый раз возвращаясь в город . Начали мы с самого ближнего сайта, и потихоньку у нас нарисовался идеальный маршрут, который позволяет познакомиться с руинами инкской культуры и архитектуры со всей внимательностью, которые они заслуживают. Поездка с таксистом бегом нас немного пугала, поэтому мы решили не ставить рекорды и не смотреть всю долину за один день.

Таким образом, наш маршрут по Священной долине инков получился следующим:

  • 1 день – , .
  • 2 день – и
  • 3 день – ()
  • 4 день –
  • 5 день – , и ,
  • 6 день – ()

Карты и транспорт

Карта священной долины и ее достопримечательности

Трек на Мачу-Пикчу — главную достопримечательность Перу

Еще одна карта Священной долины

Транспортный вопрос

Как добраться к достопримечательностям Священной долины инков . Практически до всех объектов можно добраться на автобусах или коллективо. В Мачу-Пикчу мы ехали на комби с другими туристами, а в Чокекерао на рейсовом автобусе, и добрались до начальных точек маршрута. Так что, имея Болето туристико и заранее купив билет на Мачу-Пикчу, мы сильно облегчили себе передвижение по Священной долине. И конечно, выбрав обычные автобусы или маршрутки, мы почти никогда не зависели от других людей. Мы тратили на объект столько времени, сколько нам хотелось.

О билетах в Куско и на Мачу-Пикчу

  • Мы купили билет на Мачу-Пикчу онлайн (сайт , и лучше делать покупку на испанской страничке, тогда он будет работать исправно!) примерно за полтора месяца до предполагаемого визита. В наш билет также входило утреннее посещение Уайну-Пикчу . Стоимость — 157 солей (или 55$).
  • Если вас устроит только сам потерянный город инков, без восхождения на соседние горы (есть еще опция Мачу-Пикчу + Монтанья , 140 солей), то такой билет можно приобрести на месте или в Куско (130 солей). Если вы приехали в Агуас Калиентес днем, то можно купить билет в Мачу-Пикчу на полдня, с 13 часов, и стоит это 50 солей. Онлайн в обязательном порядке покупаются билеты с восхождением, так как на горы запускается ограниченное количество человек (400 в день).
  • Также заранее стоит купить пятидневный трек до Мачу-Пикчу, если вы хотите пройти тропой инков (Inca trail ). Доступ на тропу тоже ограничен (200 человек в день), поэтому побеспокоиться стоит заранее, месяца так за три-два. Стоимость такого путешествия — от 600$. Сюда включены билеты на Мачу-Пикчу и обратный билет на поезде. Мы не опробовали такой способ, а поехали на комби + пешком. Тоже весьма интересно, оказалось. И с большими сюрпризами! А в трекинг мы пошли в Чокекирао!
  • Все остальные сайты мы посетили по единому билету (), который также приобрели в Куско в музее Кориканчи за 130 солей. Отдельно оплачивается билет на Салинерас (7 солей) и на Чокекирао (37 солей). Оба покупаются при входе.

Фото достопримечательностей

Саксайуаман (Sacsaywaman)

Тамбомачай (Tambomachay)

Пука Пукара (Puka Pukara)

Храм Луны (Amaru marca wasi, Templo de la Luna)

Храм обезьян (Cusilluchayoc)

Кенко (Qenko)

Пикиякта (Pikillacta)

Румиколка (Rumicolca)

Типон (Tipon)

Вид на Мачу-Пикчу с Уайну-Пикчу (Machu Picchu)

Писак (Pisac)

Ольянтайтамбо (Ollantaytambo)

Салинерас (Salineras)

Морай (Moray)

Чинчеро (Chinchero)

Чокекирао (Choquequirao)

Размышления об инках

Разнообразие Священной долины подтвердило мысли о том, что не все так просто. Несмотря на то, что инки владели огромной территорией и распространили свои строительные стандарты по всей империи, даже в этом единстве видны нестыковки. Совершенно очевидным становится пропасть между уари и инками. Но между разными строениями инков также лежит пропасть. И это видно в Писаке. Младшая сестра Мачу-Пикчу Чокекирао в самом деле кажется подражанием. Все каноны соблюдены, но масштаб совсем не тот.

Когда изучаешь архитектуру Перу подробно и не только по стандартной программе, закрадывается крамольная мысль о том, что не только испанцы хапнули вкусный пирог и построили свои церкви на развалинах инкских храмов, но и сами инки сделали то же самое. Не пришли ли они на все готовое? Не являются ли более простые по степени сложности возведения здания настоящим инкским искусством, искусством подражания? Не только в Священной долине, на побережье – все эти строения несут внешнюю похожесть на «инкский» стиль, но строилось все это не так монументально. Нет следа неведомых технологий, не использовались мегалиты. Все красиво, но просто. Построено из того, что найдено под рукой. Небольшие камни в горных районах и обожженный кирпич в пустынных.

Быть может то, что приписано уари – это и есть инки? А «инки» — это как раз авторство тех неведомых «богов», которых инки ждали да так и не дождались? Их следы мы встречаем , не только в Перу. И всегда и везде последующие цивилизации приписывают себе их достижения. Или же своим врагам, кого удалось подчинить. Ведь приятно победить не слабого врага, а сильного.

Священная долина Инков действительно показывает разнообразие культур, живших в Перу. Мы по-прежнему будем называть это детищем инков, как и принято. Но все же будем держать в уме и другую мысль: не все так просто и не все так, как кажется.

Священная долина инков — это местность в Андах, расположенная вдоль реки Урубамбы, от легендарного Мачу-Пикчу с одной стороны и до древней столицы империи инков города Куско — с другой. Изначально мы не планировали никаких экскурсий по Долине, воспринимая ее как некое неизбежное зло по дороге к нашей конечной цели — Мачу-Пикчу. Первоначальный план предполагал ранний прилет в Куско, отъезд в Мачу-Пикчу на одном из ранних поездов и посещение Мачу-Пикчу после обеда с ночевкой в Агуас-Кальентес. Однако знакомство с темой побудило все же перестроить маршрут так, чтобы день посвятить экскурсии по Священной долине инков (о чем мы ни капли не пожалели), а к вечеру уехать в Агуас-Кальентес, из которого ранним утром подниматься уже непосредственно в Мачу-Пикчу.

Небольшое отступление по логистике для покорителей Мачу-Пикчу

Добраться до легендарного города высоко в горах непросто и недешево:

  • Сначала вам нужно прилететь в Куско (перелет из столицы Перу города Лимы занимает около 70-75 минут и обходится около 100 USD на человека туда-назад. Билеты прекрасно гуглятся любым агрегатором авиаперевозок.
  • Затем вам нужно взять билет на туристический поезд до городка Агуас-Кальентес, расположенного прямо у подножия Мачу-Пикчу. Поезд рассчитан специально на туристов (местные ездят автобусами или дешевой электричкой, на которую иностранцам просто не купить билет), что отражается на цене. Билеты туда-назад обошлись нам тоже примерно в 100 USD на человека, причем это был самый дешевый из возможных вариантов. Есть две конкурирующие компании, Peru Rail и Inca Rail — одни и те же яйца, только в анфас и профиль. Мы ехали на Peru Rail. Отправиться к Мачу-Пикчу можно или со станции Порой (15 минут на такси до центра Куско) или же из городка Ольянтайтамбо (примерно в 1,5 часах от Куско), однако на цене это не отражается. Поезд прибывает на станцию Агуас-Кальентес, которая заточена на прием турпотока в Мачу-Пикчу (и неплохо справляется с этим).
  • От Агуас-Кальентес до Мачу-Пикчу по 7-километровому серпантину ходят автобусы, стоимостью 24 USD на взрослого туда-обратно. Билет лучше купить в кассе накануне (но можно спокойно купить и в непосредственно перед отправлением автобуса), касса работает с 06:00 до 22:00 каждый день и расположена прямо возле места отправления автобусов (его покажет любой местный).
  • Не забудьте добавить сюда цену самих билетов в Мачу-Пикчу (без посещения горы Уайна-Пикчу это еще примерно по 50 USD на человека, дети до 8 лет проходят бесплатно). Билеты туда нужно покупать на сайте Министерства культуры Перу, и я вам скажу, это был тот еще трэшак из-за проблем с российскими картами. С 10-ой попытки моя оплата все же прошла, и заветные билеты были получены на почту. Пишут, что мол лучше пользоваться испанской версией сайта, все это ерунда — разницы никакой нет. Почему-то у меня не проходили карты Виза банков ВТБ и Сбербанк, но (не с первого раза) прошла карта Открытия. Мастеркард лучше и не пытаться. Билеты лучше покупать заранее, так как их может не быть день в день.

Более подробно о дороге в Мачу-Пикчу можно почитать в отдельном посте.

Итого только транспорт и вход в Мачу-Пикчу обходится примерно в 300 долларов США, причем в самом дешевом варианте. Умножьте это на 3-4 человек, добавьте такси, питание, гостиницы, гида (т.к. без него поездка в принципе теряет смысл). Впрочем, все это, безусловно, того стоит.

Вот карта, которая позволяет немного сориентироваться на территории. Куско — посередине, Мачу-Пикчу — слева вверху, Агуас Кальентес рядом с Мачу-Пикчу и отмечен желтой звездой, Ольянтайтамбо — в первой левой трети наверху.

Наш поезд в Мачу-Пикчу отходил в 18:30 из Ольянтайтамбо, а в Куско мы прилетели около 7:30 утра, так что у нас был весь день на знакомство с Долиной. Из Куско мы сразу решили уехать, чтобы не словить горную болезнь — город расположен на высоте 3,400 метров, и знатоки рекомендовали постепенно привыкать к высоте, спустившись в долину (там высота где-то 2,700 метров). Кстати, под конец дня я все же поймал «горняшку», это выражалось в дикой головной боли и было очень неприятно. Спасли только привезенные с Родины таблетки.

Как я уже писал выше, ездить по Долине без экскурсии смысла мало (во всяком случае, в первый раз), поэтому мы договорились с местным русскоязычным гидом Ольгой , которая организовала нам отличную поездку и сопровождала нас в ней весь день. Мы стартовали прямо из аэропорта Куско, сделали небольшой крюк до центра города (чтобы забросить в отель чемоданы, из-за строгого ограничения размера багажа, который можно провезти с собой в поезде до Агуас-Кальентес и в Мачу-Пикчу), после чего выехали в Долину.

Отъехав буквально 15-20 минут от Куско, встретили стадо пасущихся альпаков. Это очень милые животные, которые похожи на лам, но, в отличие от них, обитают только в Перу, на высокогорье.

Наша первая остановка была запланирована в деревушке Чинчеро, где среди прочего располагалось ориентированное на туристов хозяйство, специализирующееся на выращивании вышеупомянутых альпаков.

Туристическая деревня и есть туристическая деревня, но все было хорошо организовано, детям понравилось. Женщины показывали процесс создания вещей из шерсти альпаки с самого начала, с момента стрижки до момента окраски и сушки.

Альпаков, само собой, можно покормить:

Вход в деревню бесплатный, но предполагается, что вы купите сувениры. Кстати, цены на сувениры здесь были в полтора-два раза ниже, чем в Куско, так что можно смело все покупать (хотя и поторговавшись).

Один из минусов Чинчеро — высота 3750 метров над уровнем моря — это самая высокая точка, на которой мы были в эту поездку, и с непривычки было очень тяжело. Еле поднимались по ступенькам… Но дальше было легче, поскольку дорога вела в низовья долины.

Предполагается, что в прошлом Чинчеро был загородной резиденцией Инки Тупака Юпанкуи. В XV веке н.э. здесь были построены инкские храмы, ванны, террасы и большой королевский дворец.

Сегодня главными достопримечательностями Чинчеро являются остатки этого самого древнего инкского дворца, колониальная церковь, построенная испанцами на каменном инкском фундаменте, а также безупречные инкские террасы и местная колоритная ярмарка.

Хорошо видны разные образцы кладки — тут уже и знакомая нам древняя полигональная кладка (не имеющая отношения к инкам), и инкское народное творчество, и вклад испанцев:

Куда же без традиционных игрушек на ярмарке (рассчитано, конечно, все на туристов, но есть и очень интересные штуки):

Такая вот красота вокруг:

Кстати, дети переносят перепад высот гораздо легче взрослых — ни у Юры, ни у Саши не возникло вообще никаких проблем с этим во время всего переезда:

Нагулявшись по Чинчеро, мы направились к круговым террасам Морай (ехать до них оказалось примерно 30 минут на машине). По дороге сфотографировались с крестьянкой, пасшей альпаков.

Морай располагается примерно в 50 км к северо-западу от Куско и представляет собой большую впадину, в которой построена серия концентрических террас, похожий на древнегреческий амфитеатр. Самые большие из террас находятся в центре, очень большие по размеру и спускаются на глубину примерно 150 метров.

К центру впадины ведет множество лестниц, которые похожи на спицы одного большого колеса. Раньше туристов пускали по этим лестницам прямо к террасам, сейчас проход закрыли для сохранности памятника. Люди на следующем видео дают представление о грандиозности и размерах сооружения:

Интересная особенность места — отличная дренажная система, благодаря которой во впадине никогда не скапливается вода. Самый низкий уровень отлично дренажирует воду и никогда не затопляется, даже после непрерывных дождей, предположительно, за счет подземных каналов.

У ученых нет единого мнения относительно предназначения этого места, однако большинство склоняется к тому, что это было что-то типа сельскохозяйственной лаборатории. За счет перепада высот температура на разных уровнях террас различается на 15 градусов, что позволяет наблюдать за спецификой роста разных растений при разных условиях, а также адаптировать растения из прибрежного климата к климату Анд.

Следующей точкой нашей поездки по Священной долине инков стали «соляные террасы» Салинас-де-Марас в городе Марас. Это древний город в Перу в составе провинции Урубамба (напомню, именно так называется река, которая считалась инками священной и которая протекает от Куско до Мачу-Пикчу).


Вид на соляные террасы с другой стороны дороги

Добыча соли на этих террасах началась еще в эпоху инков, и технологически с тех пор здесь почти ничего не поменялось. Работа очень тяжелая, очень низкооплачиваемая, основана исключительно на ручном труде.

Древний комплекс для производства соли расположен на горном склоне и представляет собой каскад искусственных бассейнов-террас со средней площадью каждого около 5 квадратных метров и высотой бортика около 3 см. Всего на территории комплекса находится более 3000 «соленых ванн».


Соляной комплекс выглядит очень необычно и издалека напоминает пчелиные соты

Все эти ванны питаются из подземного соленого источника Корипухио, который маленьким ручейком струится из недр горы. Проверили лично — вода из источника очень соленая — гораздо соленее, чем в любом море. Инки придумали, как рационально использовать этот ручеек для добычи достаточно дорогой на тот момент соли.

Производство основано на выпаривании воды из соляного раствора. Для этого водный поток ручья, спускающегося по склону, направляют в разветвленную систему искусственных каналов, чтобы вода равномерно распределялась по небольшим каменным резервуарам, расположенным каскадом.

На следующем видео как раз заметен этот ручеек — он очень маленький, и просто удивительно, как из него питается все это огромное количество соляных ванн:

Когда каждая соляная ванна заполняется водой из источника, канал блокируется, а минеральный раствор постепенно испаряется под лучами солнца, оставляя в резервуарах кристаллики соли. Этот процесс занимает около месяца, в результате чего на дне каждой ванны образуется 10-сантиметровый слой готового продукта.

Сначала на поверхности образуется вот такая корка, затем весь бассейн заполняется кристаллами:

В течение 2-3 дней сборщики собирают всю соль и готовят бассейн к новому циклу. Соль сгребают в пирамидки, просушивают и фасуют по мешкам. С каждого бассейна собирается около 120-150 кг соли за месяц.

Интересно, что соль разнится по качеству: самая ценная (первосортная) — самая белая, которая собирается с верхних слоев. В нижних слоях находится соль низшего сорта.

В целом место очень понравилось. В магазинчиках по дороге к соляным террасам множество сувениров, связанных с солью (например, соленый шоколад), причем цены оказались ниже, чем в Куско.

После посещения соляных террас наши гиды посоветовали нам заехать пообедать в ресторан в городе Урубамба. Ресторан оказался туристическим, я такие не люблю и, честно признаться, рекомендовал бы выбрать другое место (просто буквально любое другое, которое подскажет Гугл например). Мне не очень понравилась еда, но само место было приятным — прямо на берегу реки Урубамба, с пасущимися ламами, с которыми можно было сфотографироваться:

А это — Юра сидит на ступеньках ресторана со своим новым питомцем «куем» (так перуанцы называют наших морских свинок). Кто не знает, это одно из национальных блюд этой страны:

Пообедав и отдохнув, мы направились к финальной точке нашего путешествия по Долине инков — городу Ольянтайтамбо, откуда вечером отправлялся наш поезд в Агуас-Кальентес. Планируя маршрут, я читал множество отзывов о том, что Ольянтайтамбо — совершенно бесполезная точка, которая примечательна лишь тем, что оттуда можно сесть на поезд к Мачу-Пикчу. Однако реальность оказалась совершенно другой — увиденное в Ольянтайтамбо, пожалуй, произвело одно из самых сильных впечатлений на нас на тот момент.

Ольянтайтамбо расположен на высоте 2800 метров над уровнем моря и является одним из немногих инкских городов, где до сих пор живут люди, а многие улицы и дома до сих пор носят старинные индейские названия. В целом город очень приятен, там много кафе и ресторанчиков и вообще довольно уютно. К сожалению, именно здесь меня «накрыло горняшкой», поэтому я почти не снимал фото и видео.

Город примечателен большим комплексом (крепостью), которая представляет собой одно из самых удивительных сооружений, встреченных нами за эту поездку.

Нижняя часть комплекса — остатки инкских построек:

Сама крепость расположена на т.н. Храмовом холме, довольно высоком — забраться туда, особенно в условиях большой высоты, было не так просто:

С вершины Храмового холма открываются вот такие виды:

Напротив крепости располагается гора с постройками, по всей видимости, хозяйственного назначения (какие-то склады). Обратите внимание на профиль индейца в скале, который достаточно заметен (находится чуть правее центра кадра, на одном уровне со зданием, расположенным на горе справа):

По официальной версии, город и крепость основал легендарный инкский вождь Пачакути. Однако существует множество фактов, доказывающих, что крепость в Ольянтайтамбо построена в так называемые «допотопные» времена — допотопные в буквальном смысле, т.е. до потопа, который произошел примерно 10,500 лет до н.э. Факт потопа (вызванного, по всей видимости, падением на Землю большого метеорита, спровоцировавшего подвижку земной коры и глобальную катастрофу планетарного масштаба) не отрицается даже официальными историками. Более подробно об этом можно почитать в статье «Миф о потопе: легенды и реальность» за авторством Андрея Склярова.

Так вот, следы разрушений крепости Ольянтайтамбо показывают, что древнейшие постройки были снесены с места и раскиданы по территории комплекса мощным потоком воды, который спускался сверху, со стороны гор, при том, что город расположен в нескольких сотнях километров от побережья Тихого океана. По всей видимости, это была затухающая волна огромного цунами, высота которого у побережья составляла около 2-3 км, но по мере продвижения вглубь страны постепенно гасилась. Это означает, что крепость была построена до 10 500 года до н.э.

В крепости хорошо различаются разные виды кладки. Достаточно примитивная, несложная, с большим количеством раствора — более новая (за авторством, собственно, инков):

С идеально обработанными камнями, уложенными стык в стык без раствора так, что не просунуть даже бумагу — более древняя. Этой кладке, скорее всего, много тысяч лет, она пережила множество землетрясений, поэтому трещины между камнями слева не должны смущать — обратите внимание на качество стыковки других камней:


Ворота в т.н. Храм десяти ниш

На вершине Храмовой горы расположены остатки Храма Солнца, который поражает техникой обработки камня. Именно увидев эти мегалиты я окончательно уверился в том, что это дело рук какой-то древней цивилизации, не имеющей ничего общего с достаточно примитивной в техническом плане культурой инков:


Остатки древнего Храма Солнца — свидетельства «допотопной» цивилизации

Лицевая сторона Храма состоит из огромных монолитов, вес которых достигает 50 тонн. Материал камня — розовый порфир, по прочности аналогичный граниту. Шесть монолитов представляют собой единую конструкцию плотно состыкованную между собой.

Вблизи качество обработки этих глыб просто потрясает — оно в принципе невозможно без очень развитого машинного производства. Экскурс в эту тему, проведенный уже по возвращении в Россию, показал, что такие камни мы сейчас можем обработать лишь стационарным оборудованием, при этом их нужно не только обработать, но и поднять на высокую гору (а перед этим глыбы надо было еще притащить из каменоломен, расположенных в нескольких километрах внизу в Долине).

Резюмируя этот насыщенный день, могу сказать, что поездка в Перу без посещения Священной долины инков, конечно, во многом становится неполной, даже если вы и добрались до Мачу-Пикчу. Долина инков хранит в себе множество секретов разных цивилизаций и культур, которые редко где можно встретить в такой концентрации. Ну и, наконец, это просто очень красиво.

Читайте другие мои публикации об удивительном Перу:

Куско — древняя столица инков — рассказ о центральном городе Священной долины инков, древней столицы этого народа. Одно из самых замечательных мест в Перу.

Как добраться до Мачу-Пикчу и не сойти с ума — название говорит само за себя:). В публикации подробно расписана логистика до Мачу-Пикчу по состоянию на май 2018 года.

Мачу-Пикчу — правда и вымысел о легендарном городе инков — рассказ о посещении самой знаменитой достопримечательности Перу в мае 2018 года, который сопровождается интересными и малоизвестными деталями из истории Мачу-Пикчу

Боги, создавшие древние цивилизации — подробный материал о том, что вся версия человеческой истории, которую нам рассказывают в школах, не имеет ничего общего с тем, что происходило на самом деле. Удивительные факты и доказательства, которые мне лично удалось посмотреть и потрогать.

Лима — город контрастов — рассказ об одном дне, проведенном в столице Перу городе Лима.

Три самых ярких национальных блюда Перу — готов поспорить, что одно из них вам хорошо знакомо и вы все его пробовали, второе вы ассоциировали совсем с другой страной, про третье - даже не подозревали, что это можно употреблять в пищу.

16.06.2014 11:52

Священная долина

Долина Урубамба (другое название - ) - долина, образованная рекой Урубамба, в перуанских Андах недалеко от города Куско и руин Мачу-Пикчу. Относится в современной провинции Куско. Во времена инков была священным местом .

Отправляясь в долину Урубамбы, я не знал об истории и культуре инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать этого . Сейчас, после того, как я туда съездил, посмотрел глазами и потрогал руками, с уверенностью могу сказать, что теперь я не знаю гораздо больше.

Побывав в Священной долине , каждый, наверное, возвращается оттуда верующим — кто во что, не важно, но лично мне, в связи с недостатком знаний, намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности…

Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, чтобы разобраться с билетами для последующей эвакуации отсюда через пару дней, потом на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, который нам посоветовал Брюс (наш друг из Лимы).

Теперь нужно придумать, как быть дальше. Вечером нам нужно оказаться в , чтобы оттуда на поезде уехать в Агуас-Кальентес — городок у подножия Мачу-Пикчу.
Эдуардо, хозяин хостела, посоветовал выйти на следующую после Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус.
Автобусов на площади не оказалось. В двух первых попавшихся турфирмах сказали, что все автобусы уехали полчаса назад — в 9 утра. В третьей конторе заявили, что сейчас всё будет, мужик сделал несколько телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе произнёс — mañana.

В общем, с экскурсиями мы пролетели, теперь нужно искать какую-нибудь маршрутку или, в крайнем случае, такси. Но, как это всегда бывает, из-за угла выскочил барыга и пообещал всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, взял деньги и убежал.
Школьники бесились и орали, непонятно, экскурсовод в автобусе говорила только по-испански или иногда по-английски, а мы совершенно не знали куда нас везут, но мы не стояли на месте, и это обнадёживало)

Первые два десятка километров — это рынки. Все придорожные деревни торгуют ватниками из ламы и альпаки и прочими всякими полезными и не очень сувенирами. На одном из таких рынков обязательно останавливается каждый экскурсионный автобус. При этом туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, недавно разрушило землетрясением или смыло водами Урубамбы.

Следующая остановка — ювелирный магазин, где продают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем здесь больше нет нигде в общем.
Остановились, вышел на улицу — пыльная обочина, горы по сторонам, разруха — ну, прямо, наш Кавказ.

Перуанцы то ли борются с коррупцией, то ли наоборот, но на входе во многие археологические комплексы билеты купить нельзя, а где можно, там продаются «проездные» на 5-10 мест, разбросанных по долине. Где-то посреди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой продают абонементы. Рядом строится новый офис по продажам билетов.
Здесь ничуть не хуже, чем в Таджикистане:)

Священная долина инков, Перу

Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, ради которого сюда стоит ехать.
Мы в Священной долине .

Билеты купили — теперь трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак.

На террасах инки выращивали кукурузу и картошку, а жили в городе над террасами.

Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины даром не нужны — ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Большую часть времени экскурсовод пыталась собрать в кучу всех своих обезьянок, чтоб те не потерялись и не попадали в пропасть, поэтому адекватной информации от неё исходило мало. Ну и ладно, моя задача — трогать камни)
Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится. Пойдём проверять.

Остатки дома. Стена подпертая деревянной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, наверное, это круто. Не от каждого современного здания останется хотя бы одна стена через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной зоне.

Зачем-то местные жители делали в стенах окна, причем через одно они были заложены. Часто здания одной стеной примыкали к скалам. В этих стенах тоже были такие же окна-ниши.

Если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но даже эта смесь стоит веками, омываемая ливнями, как сейчас!

Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то интересное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше — хорош.

Цивилизация инков развивалась точно так же, как и современная московская цивилизация. Вот, например, сначала строительством занимались архитекторы, а когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры. Неплохо.

А вот и самая крутота. Некоторые дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней. Вот про такую кладку нам и рассказывают в телевизорах, сюда и тыкают ножами, показывая мастерство строителей.

Дождь всё усиливается, глиняные дорожки становятся очень скользкими, обрывы всё опаснее, потихоньку возвращаемся к автобусу.
Кроме домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы. «Трубы», начинающиеся где-то в реке, спрятаны в землю и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе.

Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, опять же куда-то под землю.

Очень многое мы тут посмотреть не успели и поехали дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Привет, цивилизация. Дорогая отвратная еда, помойка, в общем — современное Перу.

(исп. , кечуа Ullantaytampu) - современный город и археологический памятник культуры инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Расположен на высоте 2792 метра над уровнем моря в округе в Священной долине инков .

А сейчас мы поедем в город Ойянтайтамбо . Это место, которым я действительно проникся.
Тем, кто там не был, наверняка будет непонятно моё восхищение, и четыре десятка фотографий камней покажутся очень скучными. Если, что — пролистывайте)

Добро пожаловать . Мы на высоте около 3000 метров и сейчас будем подниматься на террасы.

Ну, что же, начнём со знакомства. На скале напротив террас изображён Виракоча. Виракоча — сотворитель мира, отец Солнца и Луны, бог стирающий с лица Земли цивилизации, и возрождающий их заново.
Чтоб представить размер «портрета», обратите внимание на маленьких людишек в правой части кадра.

И еще один профиль — Инка. В какое-то там число какого-то месяца, из его глаза должно вылазить солнце.

С главными обитателями района познакомились, теперь будем гулять, изучать постройки.
Это малопонятное сооружение, говорят, зернохранилище. Трёхступенчатый амбар с окнами. Если в верхние окна засыпать зерно, то оно, после заполнения помещения, начинает пересыпаться в следующий отсек. Ну, а на текущие нужды, забирать нужно из самого нижнего окна. Как оно было на самом деле — хз. Может это я сам всё придумал?)

Экскурсии по комплексу у нас не было. Экскурсоводша сказала, что это ритуальный центр, тут типа молились и кукурузу растили на террасах. Назначила время встречи и отпустила всех гулять.

Полезли на самый верх. Спать охота после автобуса, да и высота. В общем, тяжело по лестнице взбираться, да еще и толпы людей вокруг, которых на фото почти не видно)

В всё намного рельефнее и монументальнее, чем в Писаке. Стены террас сложены из мощных, обработанных и подогнанных камней.

Найди место, которое инки починили, как смогли, потому так, как оно было построено изначально, не умели строить.

Официальная версия истории гласит, что всё это (а может и не всё, но основные сооружения) было построено в последние сто лет империи инков, а самые монументальные здания и вовсе не были достроены, потому что пришли испанцы, всё отобрали и поделили, что смогли сломать, то сломали, а что не смогли, то оставили, как есть.

Священная долина инков Перу

Кроме официальной истории существует еще и миллион альтернативных версий. Самый популярный в России «неованголог» (Вангология — наука предсказания прошлого, прим. автора) — вице-президент лиги защитников пациентов Андрей Скляров. В своих фильмах и прочих публикациях он предсказывает много вариантов развития прошлого, к которым можно относиться по-разному, но мне его творчество понравилось тем, что он указывает на некоторые вещи, которые большинство туристов не замечает и не обращает на них внимание. Может, это, конечно, всё и бред, но так намного интереснее)

Основной идеей альтернативной теории является то, что инки ничего монументального не строили, а всё это добро им досталось от богов, инопланетян и прочих динозавров.

Я с улыбкой выслушивал все эти версии, а потом, когда бродил и прикасался к камням, начинал верить в то, что инки тут не при чём, что всё это им досталось от кого-то еще. Пусть не от богов, но, быть может, от какой-то предыдущей цивилизации, которая по какой-то причине выпилилась и не оставила принципиальной схемы айфона. Последующим же цивилизациям приходится молиться на эти руины и чинить их, как получается.

Вот, например, стена разошлась, дырку заложили. Вы скажете, что это уже современные перуанцы залепили, а не инки, ведь при инках эта стена только-только была построена. Ну, что же, спорить сложно, возможно, и так.

Вот угол стены, в который явно встроен камень «не отсюда» — вокруг необработанный булыжник, а этот камушек и породы другой, и качественно обточен.
Ну, высыпалось тут что-то из стены из-за землетрясений, тоже недавно небось криворукие реставраторы воткнули. Всё может быть.

Ольянтайтамбо, Перу

Вот глядя на эти стенки, я верю, что строили их маленькие трудолюбивые инки, но строили они точно так же, как вы в детстве строили дома из кубиков. То есть, кубики им откуда-то достались готовые, а они уже как смогли, так их и уложили, а пустоты заполнили своим основным строительным материалом — камушками с какашками.

После прихода испанцев этими руинами люди заинтересовались совсем недавно, то есть никто из современных людей эти стены не городил. Если верить учебникам и википедиям, то инки комплекс не достроили, а бросили стройку из-за войны. Возникает вопрос — откуда такая халтура? Зачем вытачивать и тащить чёрт знает откуда эти мегалиты, чтобы так криво уложить?
Хотите сказать — «а ты бы сам попробовал лучше построить из таких монструозных камней!». Так вот, я не могу, а кто-то раньше мог!

И эту работу я охарактеризовать не могу ни одним словом, потому что более превосходной степени, чем «идеально» я не знаю.

Ольянтайтамбо Фото

Так, отмотайте еще раз вверх до вертикальной фотографии и сопоставьте размер блоков с размером людей.
А теперь вернитесь и подумайте, как можно обработать поверхности, которыми камни соприкасаются друг с другом. В комплексе множество различных видов кладки, различных размеров блоков и т.д., но как все эти камни подгонялись один к одному в промышленных масштабах, я придумать не могу. Может вы знаете?

Вроде мелочь, а попробуйте сделать.

Еще и стену изогнули.

КАК??77

Стена немного похожая на наши современные, но посмотрите, каждый блок уникален. Это пазл. Собрать его можно уложив каждый «кусочек» на своё место.
Вот поэтому у инков и получаются те самые стены, о которых я говорил выше, где между блоками приходится засыпать мусор — индейцы попросту не знали, что куда ставить, у них был конструктор, но не было чертежа.

Ну, что, инженеры, закипел мозг? А теперь ещё одна модная стенка.

Как размерчик камушков?

Та же стеночка, вид сбоку.

Предполагают, что эти вставки между магалитами сделаны для того, чтобы во время температурных расширений, а также во время землетрясений, стена не трескалась.

А на этом фото группа туристов пытается разглядеть где-то за горизонтом то место, откуда приносили стройматериалы. Каменоломня располагалась километрах в пяти отсюда.

Давайте, дадим мозгу немного отдохнуть. Рекламная пауза.
Это камень. Он даже не кусок «пазла», он не обработан, но перед ним останавливаются все экскурсии. Туристам обычно рассказывают только официальную версию строительства инками мегалитических комплексов — типа взяли деревянные молотки, обработали камни, впряглись и построили, но на примере этого камня даже правильные экскурсоводы рассказывают о «пластилиновой» технологии обработки породы.

В общем, дело было так. Камень (весь, либо его поверхностный слой) под воздействие неведомых нам сил становился мягким, как пластелин. Инки (?) брали «нож» и срезали неровности, получая идеально гладкую поверхность. Но, во время обработки этого булыжника, у рабочего зазвонил телефон, он отвлёкся, протупил, и камень снова застыл. В итоге, грань будущего кирпича так и не была обработана до конца, инструмент пришлось вытащить, а заготовку бросить надрезанной.
Хотите верьте, хотите придумайте свою легенду)

Вернёмся к нашим блокам. Учёные утверждают, что комплекс изначально не достроен, а экскурсоводы в доказательство приводят этот кирпич, лежащий на пандусе, чтобы затащить его к месту установки.

На похожем по конструкции фундаменте лежит блок, который совсем не похож на плиту, устанавливаемую на уровне земли — это, может быть, балка перекрытия или элемент ворот, не знаю.

Неовангисты, считают, что это инки пытались приспособить блоки, но максимум, что смогли сделать — завалить их на эти постаменты.

«Защитники пациентов» уверены, что храм был достроен много тысяч лет назад, но был разрушен в результате катаклизма — всемирным потопом, например. Поэтому блоки на территории комплекса не лежат аккуратно, а разбросаны, как после взрыва.

Какие-то лежат на террасах, расположенных ниже основной площадки, какие-то свисают над городом.

А та часть, которая, скорее всего, должна была быть перекрытием главных ворот храма, вообще лежит на самой нижней площадке, хотя по заверениям учёных, блоки с каменоломни везли совсем с другой стороны. То есть, чтобы этот блок доставить сюда, нужно было потратить очень много сил впустую, а потом еще и тащить по лестнице вдоль террас на верхний этаж.

Мне кажется вполне логичным объяснение разрушения храма в результате катаклизма. Вот он стоит — одна стена примыкает к скале, а другая была обращена к террасам. Что-то пошло не так,и она с грохотом обрушилась вниз.

Вместе со стеной в результате катаклизма погибли и инженеры, и никто теперь не знает, как это был построено, и как починить.

Нашёл место, где можно всунуть лезвие ножа между блоками) Вы себе не представляете, насколько эти камни круты.

В некоторых местах встречаются выемки для арматуры.

За то время, которое нам выделила экскурсовод, я ни разу не натрогался всей этой красоты, поэтому мы вернулись в автобус, забрали оттуда свои вещи, отправили школьников дальше по маршруту, а сами вернулись в комплекс и бродили тут до самого его закрытия.

древнюю столицу Инков Куско и Священную Долину...

Без особых приключений новенький боинг довез нас до Куско. Город находится в долине, на высоте 3500 метров. С непривычки, находиться на такой высоте не совсем комфортно, хотя, для настоящей горной болезни высоты недостаточно. До прихода испанцев, здесь была столица государства Инков. В городе было множество храмов,последствии разрушенных испанцами. На месте самых крупных были возведены католические церкви..

Это сохранившийся фундамент бывшего Храма Солнца - главного храма города. На поле перед ним, по словам испанцев, был разбит сад из золотых деревьев в натуральную величину... Сейчас на этом месте католический собор.
Раньше считали, что, кроме фундамента, от древнего храма ничего не осталось. Но потом, во время землетрясения, обвалились некоторые стены церкви. И за ними обнаружились уцелевшие стены храмов Солнца, Луны и Молнии. Сейчас они открыты и законсервированы. Их можно увидеть.

В центре церковного двора - священный камень. Инки верили, что из этой чаши по утрам пьет воду Солнце. Раньше эта чаша тоже была покрыта золотом.

Древние стены устояли при землятрясении, разрушившем более новые строения испанцев, не случайно. Инки были очень искусными строителями. Их постройки отличаются высокой математической точностью.

Старинная кладка оказалась намного прочнее, несмотря на то, что Инки не пользовались раствором, а подгоняли камни "на сухую", используя для прочности специальные пазы-замки.

Кое- где, вместо того, чтобы закладывать старинные камни кирпичом, их просто штукатурили и расписывали. Здесь оставлена часть росписи, чтобы можно было увидеть, как выглядели "замаскированные" стены во времена конкистадоров.

В обработке камня Инки не знали себе равных. И это несмотря на то, что они не умели обрабатывать металлы, прочнее меди и золота. Все работы велись камнем по камню.

Все постройки во всех найденных городах Инков имеют стены, расширяющиеся к основанию под углом в 15 градусов. Это придает им высокую устойчивость при землетрясениях.

Постановлением мэрии, в Куско все дома обязаны быть крыты черепицей! Замечательное решение, очень выгодно сказывается на внешнем виде города!

Ночной Куско очень уютен. Гиды заверили нас, что здесь совершенно безопасно и мы можем спокойно гулять по городу.

Город был очень хорошо освещен, все здания подсвечены софитами и очень живописны.

По-домашнему европейский, испанский колорит был даже приятен после чуждых строений Инков. Возможно именно этот контраст и подогревает мнения о влиянии на них каких-то инопланетных цивилизаций...

Перевал на пути в Священную Долину Инков. Здесь была дозорная крепость, которая служила блок-постом на въезде в Куско. Попасть сюда можно было только по приглашению. Вообще, народы, которые сейчас называют Инками, сами себя называли по-другому. В основном, это были племена Кечуа. А Инки - это только правители, аналог Фараонов, считавшиеся потомками солнца. Всего их было 9...

Саксайуаман - храмовый комплекс Инков, долгое время, по ошибке, считавшийся развалинами крепости... Сложен, по приданиям, еще при первом Инке, из огромных каменных глыб, больше человеческого роста, весом до 200 тонн, непонятно как доставленных на такую высоту над городом...

На перевале было слегка дурновато. Почти 4 тысячи метров.. А перуанцы до сих пор успешно возделывают тут поля! Но, все-таки, сказки про людей, падающих замертво и о жутко разреженном воздухе, которыми нас пугали в Москве, оказались сильно преувеличенными.

По дороге в Долину, нас завезли на небольшую ферму, где разводят лам. Добродушные крестьяне в национальных шапчонках предлагают покормить сеном лам и купить в магазинчике шерстяные вещи.

В Перу водятся 4 разновидности ламы. Это, собственно ламы, гуанако, альпаки и викуньи. Все это, как ни странно, разновидности верблюда. Ламы и гуанаки крупнее всех, альпаки самые шерстистые...

Викунья самая маленькая, пугливая и практически не одомашнивается.

Урубамба, Священная Долина Инков. Вокруг этого места в древности и стала разростаться империя Инков.

Крепость Ольянтайтамбо на ее склонах.

В стенах этой крепости, по легенде, долгое время скрывался от гнева Инки мятежный генерал Ольянтай, похитивший его дочь и ставший впоследствии величайшим завоевателем империи Инков и расширивший ее границы почти на треть материка.

Священная Долина инков. Путевые заметки из Перу April 15th, 2015

Блондинки и брюнетки, скромницы, кокетки и суровые обветренные мужчины! Делюсь с вами путевыми заметками о Священной Долине инков в Перу. Я пишу их на ходу: в тук-туках и коллективо, на рынках и в ресторанах, и каждый день выкладываю в Instagram .
Как дешево добраться до Мачу-Пикчу, феномен лосин в Южной Америке и что такое «сладкий цёмик»?

Пришло время становиться по-настоящему известным. А как это сделать в Инстаграме без еды? Никак! Это все равно что шоу-бизнес без постели. Итак, фруктовый салат за $1.3 на рынке мегаполиса Урубамба. Все органическое, фермерское, без глютена. Фрукты собраны в полнолуние на склонах туманных Анд специально обученными карликами.


Писак - психоделическая долина. Здесь много йога-школ, шаманов и просветленных адептов со стеклянными глазами. Огромная часть туристов едет в Перу именно ради шаманских ритуалов. Их два: аяуаска и сан педро. Про сан педро вы могли читать у Кастанеды. Его книги идут в комплекте с возрастом 16 лет, терзаниями, немытыми длинными волосами и порванной футболкой "Ария". А аяуаска - местный психоделик, который временно блокирует работу печени. Вещество должно привести подопытного к просветлению и ответам на важные вопросы. Бэдтрипы тоже случаются. В Священной Долине все это шаманство превратилось в очень прибыльный бизнес. Я очень далек от наркотиков и эзотерики, поэтому в этом участвовать не собираюсь и, тем более, не буду организовывать церемонии для наших групп. Но если вы не представляете свою жизнь без дредов, гашиша и оранжевых шароваров, а в Индии вас объявили в розыск - Перу ждет!


На гору к крепости Писак можно подняться пешком за два часа (очень адское мероприятие) или заехать на такси за $7. Раньше я бы обязательно отправился в экспедицию. Но, чувствую - уже старею. Уходит былая ярость. Не готов рубиться за семь долларов. А когда-то без колебаний ночевал в аэропорту, чтобы сэкономить пятерку.
Зато вниз мы спустились пешком и по дороге наблюдали сумасшедшие пейзажи. И с сочувствием смотрели на людей, карабкавшихся наверх. В их глазах было отчаяние, тлен и осознание бессмысленности происходящего. Думаю, вниз пилигримы поехали на такси.


Поднимаюсь на смотровую площадку, а там - одинокий концерт без зрителей. Некоторые говорят, что Писак лучше Мачу-Пикчу. Странно, что организованные туры его почти не посещают. Хотя городок всего в 40 минутах езды от Куско. Скоро сравним эти два места.

Если хорошо присмотреться, можно обнаружить на снимке меня в неброской футболке с надписью "Перу". Думаю о судьбах древних цивилизаций и о том, почему мы не взяли на гору сэндвичи. Мысли про обед были настойчивей.


По Южной Америке кочует много жонглеров. В дороге подрабатывают: становятся на перекрестке перед машинами и развлекают водителей. Видел их и в Боливии, и в Аргентине. А этот парень просто играется с местными детьми. Для меня самое крутое в путешествии - настоящая жизнь людей, а не туристический лубок, бесконечные храмы и виды с глянцевых открыток.

У европейцев, которые здесь путешествуют, очень много четвёртых айфонов. Хотя явно есть возможность купить пятый или шестой. У них есть качество, нам пока не особо присущее. Люди из стран первого мира берут от вещи полезный функционал и равнодушны к статусной составляющей. Легионы малолитражных машин в Европе вроде Пежо 207 - еще одно подтверждение. Богатство выпячивать не принято. У нас скромность - синоним бедности. Поэтому вполне нормально купить Range Rover под залог крохотной квартиры на окраине, в которой живешь с тремя детьми. Не быть, а казаться - главный девиз общества новых и быстрых денег.
У нас уже появилась прослойка обеспеченных людей с другими ценностями. Но купеческого разгула "на все деньги" и как в последний раз - по-прежнему много.

Знакомьтесь - перуанский тук-тук. От своих индийских собратьев отличается футуристичным дизайном и наличием дверей. Кто не в курсе - это такой мотоцикл с приделанным кузовом. Встречал их в Индии, Таиланде, Камбодже, Филиппинах и еще где-то, сейчас не вспомню. На перуанский вариант больше всего похожи филлипинские трайсиклы. Но в Перу поосновательнее выглядит - прямо настоящий спорткар. Тук-туки всегда стоят дешевле обычных такси. Знаю несколько историй о том, как в Индии ребята покупали за $1000 эту колымагу и месяцами путешествовали на ней по стране.


Смешные полтора часа в маршрутке, и мы приехали в Урубамбу. В Аргентине поездки между городами частенько занимали 25 часов. Знаю, вы, как и я, давно мечтали об этом мегаполисе. На протяжении многих лет солнечная Урубамба украшала мой школьный дневник, ее постерами я украшал стены своей холодной берлоги. И вот я здесь! Мы отправляемся смотреть соляные копи Салинас (на фото) и сельхозлабораторию инков Морай. А вам - сладкий цемик и доброго времени суток!
P. S. "Сладкий цемик" - тревожное смс, которое я получил когда-то от одной девушки с большой грудью. Больше я ее не видел.


Морай - сельскохозяйственная лаборатория инков. В этой буколической долине предтечи Мичурина проводили свои безжалостные эксперименты: скрещивали рукколу с базиликом, пытались вырастить брокколи со вкусом шпината. На каждом уровне террас - разная почва и микроклимат. На этом мои познания в сельском хозяйстве заканчиваются. Сразу вспоминается рассказ Марка Твена "Как я редактировал сельскохозяйственную газету".


В Азии все девочки-бэкпекеры носят непритязательную униформу: вьетнамки, шорты, растянутая майка (иногда сразу две). В Южной Америке несколько прохладнее (это я очень толерантно), и большинство путешественниц почему-то рассекает по городам в лосинах. При этом они совсем не стесняются легендарных латиноамериканских мачо. Как мужчина и эстет, я поддерживаю новый тренд. Но было бы гуманнее, если бы лосины продавали не всем.


Мы переехали в Олантайтамбо. Чтобы выучить это название ушло каких-то шесть месяцев.

По Священной долине местные перемещаются на довольно комфортных микроавтобусах. И мы вместе с ними: $0.5 за 30-минутный переезд. Страшных локал-басов в азиатском стиле пока не видел. Вообще, по колориту даже Боливия и Перу существенно проигрывают Азии. Зато по природе Южная Америка намного круче (не считая Гималаев).


Непроизносимый Олантайтамбо оказался классными средневековым городком, построенным инками. Тут мощеные брусчаткой узкие улицы с каналами, по которым журчит чистая (!) вода. Все это добро - от инков, XIII век. Сто отелей и двести ресторанов с латте-макиато - наследие более поздней эпохи.

Мы наконец-то добрались до Агуа Кальентес (горячие воды по нашему). Это был эпический трип. Сначала три часа в автобусе по адскому серпантину - куда там боливийской Дороге Смерти. Мест не было, поэтому Юля сидела на табуретке, а я на полу на рюкзаке. Потом еще минут 40 по дороге а-ля Гималаи. И еще одно такси, а потом 2:45 пешком по рельсам, в конце - в темноте. Девочки, кто поедет на девичник Girls in travel Peru - не волнуйтесь, поедем на поезде. Тут просто два пути - поезд за $100 и 4 часа или $11 и геморрой на весь день. И вход в Мачу-Пикчу $55. И автобус наверх и вниз - еще $24. Выжимают с трудящихся по максимуму! Но нас ничто не остановит. Завтра сбудется еще одна мечта.


Мачу-Пикчу оправдало ожидания: космическое место. Особенно рано утром, когда облака то накрывают город, то отходят, и еще не подвалила основная часть туристов. Я думал, на него нужен весь день, но мы справились за 5 часов. Правда, мы не лазили ни на одну из гор (есть три вида билетов с разными уровнями допуска). Организовано все классно. Подниматься вверх пешком было бы очень тяжело, мы были счастливы, что поехали на автобусе. Народу много, конечно, и это еще не сезон. Ламы почему-то не вышли на работу, и Юлины мечты о фотосессии с ламой с видом на МП были разбиты.


Когда я смотрел фотографии из Мачу-Пикчу, представлял себе гигантскую очередь на единственную локацию для съемки. Оказалось, там миллион вариантов, много террас, и каждый может где-то приткнуться. Любоваться затерянным городом сверху намного круче, чем бродить по нему. Там ничего особо фотогеничного нет. Если бы эти руины были в менее живописном месте - боюсь, не стать бы им такой иконой. Но все вместе создает нереальное впечатление!


Испанские колонизаторы ничего не знали про Мачу-Пикчу. Забравшись в эту даль, понимаешь, почему. В 1911 году его довольно случайно открыл исследователь-аматор Хайрам Бингем. Читал про другой затерянный город инков, мини Мачу-Пикчу. К нему надо идти в 4-дневный трек, что существенно снижает количество визитеров.

После Мачу-Пикчу вместо отдыха мы с