Самые нелепые просьбы и курьезные ситуации на борту авиалайнеров. Пилот самолета рассказал о самых пугающих ситуациях на работе. Что будет, если все двигатели выйдут из строя

Сегодня сложно найти человека, который ни разу не летал на самолете. Но все ли мы знаем о том, что происходит на борту во время перелета?!

1. В случае опасности никогда не скрещивайте руки над головой, чтобы обезопасить свою голову от падения тяжелого предмета сверху.

Вы можете получить серьезную травму рук, что лишит вас элементарной возможности самостоятельно выбраться из салона.

2. Перед вылетом подсчитайте количество рядов до аварийного выхода, чтобы в случае непредвиденной ситуации, вы смогли легко сориентироваться во внутреннем пространстве самолета.


3. В грузовом отсеке пассажирских самолетов очень часто перевозят тела умерших людей.


И это считается абсолютно нормальной практикой. Но будьте готовы к тому, что тело может «потечь», запачкав ваш чемодан. Правда, такие случаи происходят крайне редко. Гораздо хуже этого – перевозка рыбы, запах которой не так просто удалить. Поэтому всегда заматывайте свой багаж пленкой, чтобы обезопасить себя от неприятных последствий перелета.

4. Большинство задержек авиарейсов по техническим причинам происходят по вине самих пассажиров: приступы страха, опоздания, конфликтные ситуации с представителями компании и прочие вещи.


5. У бортпроводников существует понятие «чудо-пассажир».


К категории таких пассажиров они относят тех, кто попадает в самолет на инвалидной коляске в числе первых. А, приземлившись, такие пассажиры самостоятельно покидают салон. Разве это не чудо? Исцеление, которое произошло на высоте нескольких тысяч метров!

6. Сама турбулентность практически не может повредить салон самолета. Большую опасность таят в себе вещи, летающие в это время по салону.


7. Коммерческие авиалайнеры могут летать даже на одном двигателе.


8. Большая часть аварий происходит не во время полета, а через несколько минут после взлета или во время посадки самолета.


9. Алкоголь во время полета действует на организм человека гораздо сильнее.


Поэтому многие бортпроводники говорят, что один напиток в воздухе равен двум напиткам на земле.

10. Пассажиры с детьми, пренебрегая правилами приличия, могут очень часто менять подгузники прямо на столиках впереди стоящих кресел.

11. Персонал авиакомпании может работать 6 дней в неделю с минимальным отдыхом, включая пилотирующий состав.


12. Во многих авиакомпаниях стюардессам платят только за промежуток времени от закрытия двери самолета до ее открытия.


Таким образом, ваша задержка может вызвать бурю негативных эмоций на лицах стюардесс, но они будут стараться держать на своем лице дежурную улыбку.

13. Работники аэропорта между собой называют сотрудников багажного отделения очень унизительным прозвищем – «рамповые крысы».


14. В некоторых моделях современных самолетов есть специальные отсеки для людей, которые умирают прямо во время полета.


15. Запомните правило: не стоит хамить, грубить, негативно высказываться и всячески нервировать стюардесс в салоне самолета.


Они могут пожаловаться пилоту на вас, и он, располагая соответствующими полномочиями, может высадить или изолировать вас.

16. Если во время полета двигатель самолета загорится, то есть большая вероятность потушить его прямо в движении.


Но даже в случае экстренной ситуации, двигатель сгорит и отвалится, не затрагивая корпус самолета.

17. Чаще всего в самолете всегда что-то сломано.


Но это только то, что не угрожает вашей безопасности и жизни. Критические поломки устраняются сразу же, в то время как мелкие недочеты откладываются на «потом».

18. Не снимайте обувь в самолете.


Точнее, не ставьте голые ноги на пол, так как, скорее всего, кого-нибудь стошнило туда, и не один раз.

19. С грузом с пометкой «хрупкое» обращаются точно так же небрежно, как и без этой пометки.


20. На коротких рейсах у персонала обычно бывает чуть больше часа, чтобы привести самолет в порядок. Поэтому времени на тщательную уборку нет.


21. Если вы никогда не видели, как люди бьются головами в потолок, а ручная кладь падает на голову, то вы никогда не попадали в настоящую турбулентность.


22. Если в салоне падает давление, то у вас есть только несколько секунд, чтобы надеть на себя кислородную маску. Не задумывайтесь ни на минуту.


23. Если вы летите с несколькими пересадками, то постарайтесь принять душ в аэропорту.


Это снимет общую усталость и придаст вам сил на следующий перелет. Если такой возможности нет, то попробуйте хотя бы сменить одежду. Это тоже отлично помогает!

24. Перед длительным перелетом попробуйте как можно дольше не ложиться спать.


Это поможет вам перенести перелет гораздо легче, особенно если вы боитесь летать. Большую часть пути вы просто проспите.

25. Как мы и говорили, самолет - один из самых безопасных видов транспорта.


Только в США ежегодно более 30000 человек умирают в автомобильных авариях. Статистика полетов показывает, что процент смертности на борту самолета практически равен нулю.

По статистике, многие авиапроисшествия случаются по вине пассажиров, игнорирующих запреты. Даже если правила кажутся тебе нелепыми или чрезмерно строгими, доверься профессионалам. Их соблюдение необходимо не только для комфорта - твоего и других пассажиров, но и для твоей же безопасности. Перед полетом зайди на сайт авиакомпании и выясни, что разрешается, а что запрещается пассажирам воздушного судна.

Что запрещено на борту?

1 Проносить на борт

Каждому понятно, что с оружием в самолет не пустят. Но не разрешается брать с собой и имитацию, например, пистолет-зажигалку. Отберут и все колюще-режущие предметы, включая кухонные и перочинные ножи, ножницы, даже маникюрные - их нужно упаковать в багаж. Запрещено проносить в самолет любую жидкость и желе-образные составы в таре более 100 мл, в том числе и косметические средства: кремы, лосьоны, дезодоранты, пену для бритья.

2 Алкоголь и курение

Нельзя брать на борт и распивать в салоне алкогольные напитки, кроме тех, что предлагают стюардессы. А также курить во всех помещениях, в том числе и в туалете. В случае нарушения пассажира могут высадить из самолета в ближайшем аэропорту и взыскать убытки из-за вынужденной посадки.

3 Техника

При взлете и посадке запрещается пользоваться мобильниками, планшетами. При этом в течение полета многие авиакомпании разрешают использовать гаджеты в авиарежиме. Кстати, вес ноутбука или фотоаппарата (и даже зонта) теперь, как правило, учитывается при взвешивании ручной клади.

23% дебошей на борту самолетов происходят по вине нетрезвых пассажиров. Большинство же инцидентов в воздухе случается из-за словесных оскорблений и отказа выполнять требования бортпроводников

Что разрешено на борту?

Отдельно от ручной клади в классических компаниях можно брать с собой в салон дамскую сумочку, верхнюю одежду, иногда - люльку-перевозку. Разрешается и детская еда, но в минимальном количестве. Можно пронести запечатанный пакет из DutyFree и необходимые по медпоказаниям лекарства.

4 Как перевозить животных?

В зависимости от правил авиакомпании есть 2 способа взять с собой кошку или собаку в самолет. Если разрешено пронести питомца в салон, он должен быть в контейнере (общий вес - не более 8 кг). Другой вариант - животное в контейнере помещается в багажное отделение самолета. В любом случае, о перевозке питомца авиакомпанию нужно предупредить за 72 часа до полета и получить подтверждение.


5 Какую еду взять с собой на борт?

Если предстоит долгий перелет, а тебя не устраивает «небесная кухня», имей в виду, что на борт можно проносить далеко не все продукты. Как правило, разрешается брать с собой: сухофрукты, шоколад, печенье, орехи, фрукты (нужно уточнить у авиакомпании - какие именно), бутерброды, батончики, чипсы, сушки, пряники, вафли, колбасы без резкого запаха. Так как в салон нельзя брать нож, нужно нарезать все заранее и упаковать.

6 Как отправить ребенка в полет одного?

Многие авиакомпании, например, «Аэрофлот», S7 или «Победа», предоставляют такую услугу, как сопровождение ребенка в самолете. Если необходимо отправить свое чадо на отдых к бабушке, а лететь с ним нет никакой возможности, это выход. Услуга предоставляется для детей 5–12 лет, по желанию - до 18 лет. Ребенка сопровождают через все линии контроля до места в самолете. А на борту он находится под присмотром стюардесс.

7 Почему нельзя курить на борту?

Денис ПЕТРИКОВ, командир воздушного судна, авиакомпания «Победа»

« Запрет на курение на борту введен не случайно. В крыле самолета – ок. 20 т высокогорючего топлива, вокруг - легковоспламеняющийся пластик, бумага. Риск возгорания даже от пепла сигареты очень высок. К сожалению, «смельчаки» находятся. В туалетах установлены детекторы, которые срабатывают через 8 сек. после появления дыма. И тогда командир принимает решение о вынужденной посадке.

Самолет - это наиболее безопасный транспорт. Тем не менее, и в нем случаются непредвиденные происшествия. Четкая последовательность действий для каждой экстренной ситуации поможет минимизировать ущерб или вовсе его избежать.

Капитан самолета следит за всеми событиями, которые происходят на борту самолета и несет за них ответственность. 2-ой пилот помогает ему управлять транспортом, а стюардессы (во главе со старшим бортпроводником) работают в салоне. Если у вас появились какие-либо вопросы, то вы можете смело задавать их стюардам. В выборе дешевых билетов по любым направлениям поможет наш сайт.

Darren Wood Flickr

Основные правила

Прежде всего, нужно быть бдительным в начале и в конце полета. Большинство аварий происходит именно в это время. Сохраняйте спокойствие и следите за происходящим. Если вы планируете длительный перелет, то ни в коем случае не снимайте обувь в самолете. Это помешает быстрым сборам и спешному покиданию самолета в случае аварий или пожаров.

Заранее потренируйтесь расстегивать ремень безопасности. Во время внештатного происшествия можно легко запаниковать и забыть, как это делается. Лучше всего заранее продумывать план эвакуации и садиться как можно ближе к выходам. Внимательно изучите памятку пассажиру и механизм открытия аварийных люков.

Экстренная ситуация может ввести в смятение даже опытный экипаж самолета. В таком случае, не ожидайте помощи и инструкций. Постарайтесь не поддаваться панике и выбраться из самолета как можно быстрее. При пожаре также нельзя вдыхать дым. Никогда не пытайтесь забрать свои вещи. Самое ценное что у вас есть - это ваша жизнь.

Если капитан воздушного судна вынужденно проводит аварийную посадку, примите безопасную позу. Сидение нужно установить в вертикальное положение, положить голову и грудь на ноги и обхватить колени. Стопы должны быть расположены под сидением дальше, чем колени и плотно прижаты к полу. Всегда одевайте удобную одежду, в которой вам будет комфортно перемещаться по салону.

Другие экстренные ситуации

Значительный дискомфорт при полете может причинить вхождение в зоны турбулентности и воздушные ямы. Потоки воздуха разных температур смещаются и самолет может резко подняться или опуститься. Во время турбулентности вещи, находящиеся на борту, взлетают вверх и падают на пассажиров. Избежать травм помогут следующие правила:

  • не садитесь рядом с острыми или тяжелыми предметами и багажом, который не был закреплен;
  • всегда пристегивайтесь;
  • следуйте инструкции в памятке пассажиру;
  • не берите с собой мелкие предметы, лучше упаковывайте их в чемоданы (ручка в кармане также может поранить).

Декомпрессия часто пугает пассажиров,хотя это не повод для серьезного панического состояния. Она сопровождается шумом, выходом воздуха из салона воздушного судна и запыленностью. В таком случае нужно:

  • не паниковать;
  • сразу же одевать кислородную маску;
  • дождаться, пока экипаж устранит последствия декомпрессии;
  • спокойно перенести аварийную посадку.

В непредвиденных ситуациях самолет может быть посажен на воду. Он может находиться на плаву приблизительно 40 минут. Все самолеты подготовлены к такой ситуации, поэтому абсолютно все пассажиры успеют его покинуть. Стюарты помогут спустить на воду надувные плоты и эвакуировать людей.

Главное во всех экстренных ситуациях - это сохранение спокойствия. Если вы будете подвержены паническому состоянию и не успеете выполнить необходимые действия, то даже незначительная неприятность причинит большой вред и травмы.

Please enable JavaScript to view the

Сейчас в интернете много статей и интервью с пилотами, с рассказами о том, как летают самолеты с сотнями интересных и толковых постов на тему авиации. Однако эта сфера до сих пор овеяна кучей мифов, домыслов и т. д. По моей забавной статистике, многие пассажиры не доверяют пилотам, несмотря на то, что именно они непосредственно занимаются управлением самолета.

Я бы хотела рассказать о том, что происходит в самолете в то время, как в кабине пытаются решить техническую проблему. Все-таки бортпроводники находятся в салоне с пассажирами и принимают участие в подготовке к посадке. Мы нечто среднее между пилотам и пассажиром - связующее звено: что-то знаем, но повлиять на ситуацию не можем.

В моей жизни был ровно один возврат в аэропорт вылета по технической неисправности, но причина была довольно серьезной. Было много чего другого, но возврат пока один. Утро началось как обычно: экипаж прибыл в аэропорт, прошел медконтроль и приступил к проверке самолета. После выполнения всех необходимых процедур, командир дал готовность ВС и через некоторое время нам привезли пассажиров. Самолет исправен, питание загружено, пассажиры пристегнуты. Бортпроводники занимают свои места, командир сообщает о готовности к взлету. Разбег, отрыв, набор высоты. Через некоторое время табло «пристегните ремни» погасло, и мы приступили к сервировке телег.

Говорят, что когда знаешь каждый звук в самолете, то даже без приборов можно понять, что происходит что-то не то. Не могу говорить об этом с уверенностью, но у меня появилось ощущение «неладного» только потому, что есть опыт самостоятельного пилотирования ВС и потому, что знала схемы выхода из конкретно этого аэропорта.

Я немного замешкалась, не зная убирать ли телеги обратно. Экипаж молчал, табло не зажигалось, но мне было очевидно, что предлагать экипажу чай или идти кормить пассажиров - плохая идея. На всякий случай убрала вкладыш с приготовленными напитками и принялась ждать команды. Мне открыли дверь в кабину. На приборной панели светился отказ, 2ой пилот читал QRH, командир крутил курс в обратную сторону. В кабине шел оживленный радиообмен и переговоры внутри экипажа.


Командир бросил беглый взгляд на меня:

Мы возвращаемся?

Пассажирам сказать?

Нет, я сам скажу, готовься к посадке, сейчас включим ремни, все штатно.

Начали убирать тележки и все, что уже было приготовлено для обслуживания. Зажглось табло пристегнуть ремни: «Уважаемые дамы и господа, к сожалению, по техническим причинам мы не можем продолжить наш полет до пункта назначения. Для обеспечения вашей безопасности, я принял решение вернуться в аэропорт вылета. Просим занять свои места и застегнуть ремни безопасности, а так же не волноваться, посадка будет проходить в штатном режиме».

Начинается веселье не только доя пилотов, но и для бортпроводников. Нужно быстро пристегнуть пассажиров, максимально коротко ответить на их вопросы и успокоить переживающих. Задача не из легких, поскольку, «Что случилось?» спрашивают почти все, а ответить нечего, и более того некогда. Часть пассажиров начала паниковать, хотя по бОльшей части нам с ними повезло. У моей коллеги из другой авиакомпании был возврат с выработкой топлива над аэропортом, а пассажирами были дети с родителями, которые летели в Анапу и самолет был полный.

Рассказывала, что паника на борту была кошмарной, детей укачало и вообще разрядить обстановку было сложно.

Мы же благополучно вернулись в аэропорт вылета, далее авиакомпания решала вопрос с заменой самолета и ремонтом вернувшегося и т. д. и т. п.

Было ли страшно? Да нет, но неприятно было. Скажу честно, я поняла, что что-то не то только потому, что у меня есть небольшой опыт пилотирования летательных аппаратов. Пассажиры не поняли ничего, пока командир не сообщил о поломке.


Что происходит в кабине в этот момент? Работа и не более того.

В чем мораль этой басни?

1. Если возникла подобная ситуация, как я описала выше, не спрашивайте у проводников, что случилось, а просто выполните их просьбы. С большой долей вероятности вы все равно не сможете повлиять на ситуацию и даже оценить, насколько серьезен этот отказ. Более того, скорее всего у экипажа не было времени объяснять, что произошло.

2. Нет, это не самолет плохой и не авиакомпания: есть вещи, которые невозможно проверить на земле. Например, уборку шасси на земле проверить сложно, но в воздухе можно понять, что колеса не уходят. Да, самолеты иногда ломаются. Как и любая техника, они требует ремонта и обслуживания. И ломаются они не только у нас в России. Проверяла лично. Хотя проблемы с обслуживанием у нас присутствуют.

3. Не все отказы заканчиваются катастрофой. Далеко не все, а даже скорее единицы.

4. Пилоты тоже хотят жить, у них есть семьи, дети и родственники, поэтому вряд ли кто-то полетит на неисправном самолете «наудачу».


Всем безаварийных полетов, друзья!

Перелет давно стало делом привычным. Многие люди воспринимают его как возможность поспать или посмотреть фильм, не думая о том, что под ногами тысячи метров пустоты. Однако узнав про ситуации, которые периодически могут возникнуть на борту самолета, даже самые стойкие к аэрофобии впадут в панику. Именно по этой причине персонал самолета до последнего нам ничего не рассказывают.

1. Пилот потерял сознание

Такая ситуация достаточно редкая, но бывает всякое. Один пилот с десятилетним стажем однажны признался, что перелетая через Атлантический океан они попали в зону сильной турбулетности. По неудачному стечени обстоятельств, в тот момент, когда его напарник пытался сесть в кресло, самолет сильно затрясло, и он ударил его локтем. Пилот потерял сознание на некоторое время, но благодаря тому, что в кабине пилотов находятся два человека, самолет спокойно продолжил свой полет. Естественно, о случившемся в тот момент знал только обслуживающий персонал лайнера, а пассажиры пребывали в счастливом неведении.

2. Опасность столкновения с другим лайнером

Мы, будучи пассажирами самолета, находимся в твердой уверенности, что столкновения самолетов в воздухе невозможно, благодаря центру управления полетов. Но на самом деле эта опасность возникает намного чаще, чем нам кажется. Один из летчиков, который предпочел остаться анонимным, рассказал, что много раз на его практике самолеты приближались друг к другу очень близко. А два раза ему пришлось совершать опасный резкий маневр, чтобы избежать столкновения. В это время пассажиры думали, что попали в зону сильной турбулентности. Однако по словам пилота, в салоне всегда есть несколько человек, которые подозревают неладное и начинают выспрашивать у стюардесс, что происходит.

3. Кабина в дыму

В этот жуткий момент пилоты самолетов находятся в специальных кислородных масках, чтобы не потерять сознание от отравления и практически всегда требуют разрешение на экстренную посадку. Тем временем в салоне самолета никто и не догадывается об опасной ситуации на борту. Один из пилотов одной британской авиакомпании поведал, чо во время этого происшествия у них также начало заканчиваться топливо, а приборной панели из-за дыма не было видно. К счастью, все обошлось, однако по маршруту следования они на всякий случай запрашивали аварийную посадку, которая не понадобилась.

4. Поломки

Самолет - это огромный сложный механизм. И совершенно нормально, когда в механизме что-то ломается. Ясно, что поломки бывают разными. Но в любом случае, пассажирам об этом не сообщается во избежание паники на борту. Один из анонимных пилотов рассказал, что однажды во время полета перед самой посадкой на крыле оторвалась часть элерона. Это было абсолютно неопасная поломка, однако пассажиры всполошились. Ведь по незнанию можно подумать что угодно, и болтающаяся железка на крыле может напугать очень сильно.

5. Молнии

Все знат, что современные самолеты устойчивы к ударам молнии, и поэтому можно не бояться. Кроме того, кажется, что вероятность попадания молнии в самолет крайне низка, но это не так. Каждый самолет как минимум раз в год сталкивается с этой ситуацией. Несмотря на безопасность во время полета, пассажиры часто очень пугаются, а на самолете остаются заметные следы от удара молнией. Кроме того, часто бывают ситуации, что пролетая через тучу, самолет сам провоцирует появления молний, хотя без него бы их возможно и не было. Гораздо опаснее не сама молния, а яркая вспышка от нее, которая может надолго ослепить пилотов, что превращается в серьезное препятстие для безопасного полета. Ведь временно потерявшие зрение пилоты могут не заменить вихрь или вертикальный поток воздуха, что представляет реальную опасность.

6. Боковой ветер при посадке

Сильный боковой ветер может стать реальным препятствием при посадке самолет. И, хотя пилотов обучают садить лайнер при таких условиях, это не гарантирует хорошего исхода. В этот момент страшно не только пассажирам, которые чувствуют все раскачивания и повороты самолета во время сопротивления, но и пилотам, которым важно сохранить самолет стабильным. Пилоты уверяют, что если опасность слишком велика, они не будут садить самолет в таких условиях.

7. Птицы

Очень красиво смотрится фото, когда самолет окутан стаей птиц. Но на самом деле эта ситуация крайне опасна. Самолет летит на такой огромной скорости, что даже мелкий камешек разнесет лобовое стекло и полчерепа пилоту, не говоря уже о птице. Чаще всего, опасность столкновения есть при посадке самолета и при его взлета на высоте до 100 метров, особенно если в этот период прицы совершают миграции и передвигаются большими стаями. Однако катастрофы и аварии с участием птиц, угрожающие жизни пассажиров, очень редки.