Что произойдет, если кто-то откроет дверь самолета во время полета? Что будет, если у самолёта откроется дверь в полёте

Каждый человек, который часто летает самолетами, знает, что стюардессы немало внимания перед взлетом уделяют объяснению того, как нужно использовать кислородные маски.

«Чтобы открыть доступ кислорода, аккуратно потяните маску на себя». Звучит легко и просто, если вы не пытаетесь сделать это в условиях быстрой декомпрессии на высоте около десяти километров.

Быстрая декомпрессия

Быстрая декомпрессия - это незапланированное снижение давления в условиях герметичности. Она случается, например, когда кто-нибудь открывает дверь самолета во время полета или же если иллюминатор самолета разбивается.

Однако статистка показывает, что большинство таких быстрых декомпрессий случаются по причине негерметичности конструкции самолета, возникающей при неправильном ремонте.

Что же произойдет, если дверь самолета открыть?

Но если дверь самолета все же открыть посреди полета, каждый, кто будет находиться неподалеку от нее, будет тут же выброшен наружу. Температура в салоне резко упадет до очень низких показателей, а сам самолет может начать разваливаться. Во время быстрой декомпрессии, происходящей на крейсерской высоте, в распоряжении взрослых людей будет от пятнадцати до двадцати секунд, которые они должны потратить с пользой, прежде чем потеряют сознание.

Казалось бы, этого времени должно быть достаточно, чтобы использовать свою маску и помочь ребенку рядом с вами, но в условиях быстрой декомпрессии вам придется заботиться и о многих других вещах. Бывший пилот самолета на форуме в Интернете описал то, каково это находиться в условиях быстрой декомпрессии. «Ваш язык оказывается в вашем горле в считанные секунды, ваши уши начинают болеть, а зубы становятся в тысячу раз более чувствительными». Если вы не потеряете сознание, то самый большой риск, который вас ждет, - это гипоксия. Ваше тело будет лишено кислорода, что приведет к дезориентации, замедлению сердечного ритма, потере сознания и смерти.

Безопасность в полете

Именно поэтому кислородная маска - это то, чем вам нужно заняться в первую очередь, так как она поможет вам дожить до того момента, как пилот выведет разгерметизированный самолет на высоту, где можно будет дышать самостоятельно. Но нервным пассажирам не стоит слишком сильно беспокоиться. Разница давления снаружи и внутри самолета слишком высока, что делает физически невозможным открытие дверей посреди полета, что, однако, не остановило людей в прошлом, попытавшихся это сделать.

На крейсерской высоте около трех с половиной килограмм массы давит на каждые шесть квадратных сантиметров самолета. Что касается окон, то они созданы таким образом, чтобы выдерживать монументальное давление снаружи, поэтому сила, которую может приложить к ним человек, им будет нипочем. Они сделаны с использованием поликарбонатного соединения и имеют несколько толстых слоев. Хотя быстрые декомпрессии случаются очень редко, вам все же стоит знать, что вам нужно делать, если нечто подобное произойдет на борту самолета, на котором вы летите. Убедитесь в том, что все ремни пристегнуты, вы знаете, откуда появится маска, а также как ее использовать.

Наверняка каждый из нас смотрел на дверь аварийного выхода в самолете и волновался, что какой-нибудь сумасшедший откроет её во время полета. Прекращайте волноваться, так как это почти невозможно. В этой статье я расскажу в деталях, почему такая ситуация исключена. Вы также узнаете, что об этом думают люди, разбирающиеся в авиатехнике.

Давление воздуха играет в этом вопросе ключевую роль. Запасные выходы самолета плотно закрываются из-за разницы во внутреннем/внешнем давлении воздуха. Как только запускаются двигатели самолета, воздух внутри герметизируется. Потребовалась бы мощь Невероятного Халка, чтобы открыть выход в середине полета. Внутреннее давление каюты намного больше, чем внешнее атмосферное давление — это означает, что даже группа людей сплотившись не сможет проделать такой трюк. На крейсерской высоте каждый квадратный дюйм двери подвергается огромномдавлению, преодолеть которое практически нереально.

Что же произойдет, если дверь во время полета все-же откроется? В этом случае давление в самолете мгновенно упадет, и сразу же опустятся кислородные маски. У вас будет примерно 15 секунд, чтобы успеть надеть эту маску. На высоте в 10 километров воздух замораживается и если не одеть маску за 15 секунд, последует гипоксия. Тех, кто проигнорировал просьбу надеть ремень безопасности, мгновенно высосет из самолета за борт.

Пилоты сразу же попытаются спуститься до безопасных 3 000 километров, так как у масок ограниченный запас кислорода. Пассажиры будут постепенно ослабевать и перестанут осознавать, что происходит вокруг. Кислородные маски пилотов более продвинуты, так как им необходимо всегда сохранять ясность мышления.




Интересный факт: Самолеты стали гораздо более безопасны благодаря Д.Б. Куперу, который однажды выпругнул во время полета с $200 тысячами. Предварительно Купер вынудил пилота сбросить давление в салоне, чтобы открыть запасной выход и прыгнуть с парашютом. С тех пор FAA вынудил производителей самолетов установить деталь под названием “Лопасть Купера", которая препятствует открытию двери в полете.

Одна из самых удивительных историй, произошедших в мире гражданской авиации, случилась 24-ого ноября 1971-ого года. События, произошедшие на борту самолета Боинг 727 послужили не только уроком в вопросах безопасности, но и стали мощным толчком в развитии технологий дверей в самолетах. Сегодня мы расскажем вам о том, почему механизм открытия дверей в самолете носит название лопатка Купера.

Процесс

Дело развивалось так. Пассажир под именем Дэн Купер, сел на место C18 – что располагается в хвосте самолета. Недалеко от него сидела одна из стюардесс. Как только самолет оторвался от земли, Купер передал стюардессе записку. Та, подумав, что это его номер телефона, просто убрала ее в карман. Удивившийся от такого поведения, Купер сказал вслух, что лучше бы она посмотрела записку, так как там написано о бомбе, которая находится у него прямо сейчас в чемодане. После чего Купер пригласил стюардессу оповестить об этом пилотов и наземные службы, с информацией, что самолет был угнан.

Дэн Купер требовал выкуп 200 тысяч долларов, иначе он угрожал взорвать самолет в небе. Кроме 200 тысяч долларов Купер просил еще 4 парашюта. В ходе переговоров, он объяснил ФБР, что деньги и парашюты надо передать, когда они сядут на землю. Сотрудникам спецслужб удалось убедить Купера отпустить всех пассажиров – их было 36. Но на борту остались все сотрудники – пилоты и стюардессы. На земле самолет был дозаправлен и вновь взлетел в небо.

Куперу выдали выкуп и 4 парашюта. После набора высоты, Купер оставил заложников, и удалился в хвостовой отсек. Позже выяснилось, что он открыл багажную дверь и просто выпрыгнул вместе с деньгами. Даже самые элитные двери не помогли бы в данной ситуации – открыть дверь можно было без каких либо приспособлений. Зачем Купер просил 4 парашюта, так и осталось не известным. Самолет успешно приземлился, в итоге никто не пострадал.

После данного инцидента, Боинг, а затем и Аэробус, добавили в конструкцию самолета специальные механизмы, которые не позволяют открыть двери самолета, когда давление между салоном и снаружи – слишком разное. Собственно, лопатка Купера и есть тот самый механизм в Боинге, который не позволяет открывать двери самолета на высоте.

Данное нововведение получило как позитивные, так и негативные отзывы, так как нашлись противники того, что двери теперь можно открыть не всегда. Но в реальности же, это очень хорошее новшество, так как современные самолеты летают на таких высотах, где открытие двери может привести к гибели всех пассажиров.

Хотя двери в самолете намного более сложная конструкция, нежели домашние двери, но суть у них точно такая же – петли и ручки. Конечно, в случае с ручками для дверей самолета, не нужна красивая фурнитура из Италии , здесь важен функционал. Ручки должны быть большими, прочными и самое главное – передавать усилие открытия на петли, так как открыть дверь бывает очень сложно. И если для дома вы могли бы купить

Если вы задумываетесь над тем, что же делать, если вдруг кто то в самолете откроет дверь - можете не беспокоиться, потому что шансов у вас нет.


Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта - это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.

Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.

Однако есть и хорошие новости: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Быть может, в далеком 1932 году, когда самолеты не были оснащены системой герметизации ее и можно было как то открыть. Но в современных летательных аппаратах такая система есть: все двери самолета сконструированы по типу пробка. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Если пытаться выдавить дверь, она застрянет как пробка. Благодаря давлению в кабине самолета, открыть дверь или люк практически невозможно.

Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.

Тем не менее, призываю вас не поддаваться аэрофобии и напоминают, что самолет является одним из самых безопасных видов транспорта (хотя мне кажется самый безопасный - это ЖД): шанс несчастного случая составляет всего 1:9821, а в случае поездки в автомобиле - 1:114. Например, за последние 6 лет в мире произошло всего 107 авиакатастроф, количество крупных аварий автомобильного транспорта превышает это число в несколько десятков тысяч раз.

Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.

Наверняка каждый из нас смотрел на дверь аварийного выхода в самолете и волновался, что какой-нибудь сумасшедший откроет её во время полета. Прекращайте волноваться, так как это почти невозможно. В этой статье я расскажу в деталях, почему такая ситуация исключена. Вы также узнаете, что об этом думают люди, разбирающиеся в авиатехнике.

Давление воздуха играет в этом вопросе ключевую роль. Запасные выходы самолета плотно закрываются из-за разницы во внутреннем/внешнем давлении воздуха. Как только запускаются двигатели самолета, воздух внутри герметизируется. Потребовалась бы мощь Невероятного Халка, чтобы открыть выход в середине полета. Внутреннее давление каюты намного больше, чем внешнее атмосферное давление — это означает, что даже группа людей сплотившись не сможет проделать такой трюк. На крейсерской высоте каждый квадратный дюйм двери подвергается огромномдавлению, преодолеть которое практически нереально.


Что же произойдет, если дверь во время полета все-же откроется? В этом случае давление в самолете мгновенно упадет, и сразу же опустятся кислородные маски. У вас будет примерно 15 секунд, чтобы успеть надеть эту маску. На высоте в 10 километров воздух замораживается и если не одеть маску за 15 секунд, последует гипоксия. Тех, кто проигнорировал просьбу надеть ремень безопасности, мгновенно высосет из самолета за борт.


Пилоты сразу же попытаются спуститься до безопасных 3 000 метров, так как у масок ограниченный запас кислорода. Пассажиры будут постепенно ослабевать и перестанут осознавать, что происходит вокруг. Кислородные маски пилотов более продвинуты, так как им необходимо всегда сохранять ясность мышления.




Интересный факт: Самолеты стали гораздо более безопасны благодаря Д.Б. Куперу, который однажды выпругнул во время полета с $200 тысячами. Предварительно Купер вынудил пилота сбросить давление в салоне, чтобы открыть запасной выход и прыгнуть с парашютом. С тех пор FAA вынудил производителей самолетов установить деталь под названием “Лопасть Купера", которая препятствует открытию двери в полете.