Обзор пяти самых лучших велосипедов для туризма. Идеальный велосипед для туризма и путешествий. Туристический надежный велосипед Туристический велосипед с одной скоростью

В последнее время, когда стало возможно подобрать качественный велосипед для туризма, любителей велотуризма стало в разы больше. Но как выбрать хорошую машину, которая и по горным тропинкам пройдёт без излишней тряски и остановок, и ухабы просёлочных дорог преодолеет, и на шоссе прокатит с ветерком.

Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:

  • Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
  • Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
  • Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
  • Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
  • Наличие дополнительных креплений. При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.

Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.

Разновидности туристических велосипедов

Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.

Маунтин-байк (МТБ)

Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.

Найнер

Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.


Гибрид

А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.

Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.


Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.

Рейтинг велосипедов для туризма

Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.

Surly Long Haul Trucker

Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.

Trek 520

Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.

Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.


Novara Randonee – велосипед со стальной рамой

Fuji

Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.

Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.


Novara Safari – относительно недорогой, но качественный велосипед

Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.

Подготовка велосипеда к походу

Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.

  • Набор шестигранников.
  • Выжимка цепи.
  • Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
  • Ключ для шатунов.
  • Велосипедный насос.
  • Велоаптечка.
  • Пара запасных камер.
  • Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
  • Полная маслёнка.
  • Два комплекта тормозных колодок.

Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.

Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.

Велосипед для туризма - это инструмент, на котором люди путешествуют. То на сколько он обычен или специализирован зависит только от самого туриста. Очень многие люди предпочитают путешествовать на горном велосипеде. Их привлекает амортизационные вилки и крепкие колеса, вертикальное положение тела и низкие передачи. Другие идут в магазин и покупают туристический велосипед, однако их ассортимент не очень большой. А кто то решает модифицировать более спортивную модель велосипеда, либо заказать индивидуальную раму.

Туристическому велосипеду нужны характеристики, не нужные большинству остальных велосипедов, в первую очередь это:

  • Место для крепления багажника, переднего и заднего;
  • Крепления для флягодержателей, два, а лучше три;
  • Низкие для подъема в гору;
  • Рама с "расслабленной геометрией", которая делает езду более комфортной;
  • Крылья и расстояние между колесом и крылом, чтобы грязь не застревала.

Материал для туристического велосипеда

Сталь

До прихода алюминия все рамы изготавливались из стали. Хотя такие рамы и тяжелее, но они практически неразрушимы, даже ржавление займет 30 лет. К стали можно приварить любые необходимые крепления, она очень легка в починке и ее цена вполне доступна.

Алюминий

Алюминий легче стали и практически не подвержен коррозии. Алюминиевые рамы выпускают с любыми креплениями, но она обеспечивает более жёсткую езду, чем стальные рамы. При езде на узких покрышках отдача в руки более чем чувствительная. И ремонт рамы из алюминия намного сложнее чем стальных рам.

Карбон

Хрупкий и уязвимый, но твердый и очень лёгкий материал. Многие люди не станут выбирать такие рамы для туризма. Во-первых, у них очень большая цена, во-вторых, она плохо поглощают вибрацию, в-третьих, нагрузку она хорошо переносят только в определённом направлении, и небольшой удар спереди или сбоку легко сломает такую раму. В отличии от остальных материалов, рамы из карбона не ремонтируются вообще.

Титан

Самый лучший материал для туристической рамы. В нём сочетаются легкость алюминия и поглощаемость вибраций стали, при этом служит дольше них. Титан лёгок и прочен, но он очень дорогой. Но титановые рамы должны быть сделаны на очень высоком уровне, поэтому при выборе компании в которой делать заказ, нужно очень тщательным образом проверить отзывы о её продукции.

Геометрия рамы туристического велосипеда

Материал рамы важный показатель, но на то как катит велосипед, всё-таки, влияет мало. А вот геометрия рамы имеет очень важную роль в в этом вопросе.

У горных велосипедов, например, колеса расположены слишком близко друг к другу, передняя вилка находится под малым углом в раме, это делает велосипед более управляемым. Седло ближе нависает над педалями, что способствует ускорению. Если заднее в=колесо подвести ближе, под седло, это сделает велосипед быстрее на подъемах. У гоночного велосипеда сжатость рамы делает её легче.

Все эти плюсы могут быть полезны и для туристического велосипеда, но: Вертикальность труб и смещение седла вперёд снижает комфортабельность и мышцы не расслабляются. Прямая вилка плохо проходит ухабы. Короткие задние перья не позволяют нормально закрепить груз и ноги задевают его при педалировании. Очень важным в расположении заднего колеса является и то, что чем ближе оно расположено тем больше тряска, а чем дальше, тем мягче проходятся препятствия.

У некоторых велосипедов для туризма необычно длинная колёсная база. Езда при этом очень мягкая, но, опять же, приходится расплачиваться. При большом отдалении заднего колеса велосипед становится менее маневренным, сложнее, более вяло входит в повороты.



Выбирая геометрию рамы каждому человеку приходится выбирать то, что для него будет важнее и комфортнее. Любой турист проводит в седле велосипеда очень много времени во время путешествия. При покупке велосипеда для туризма каждый должен определится что для него важнее: скорость прохождения маршрута, комфорт во время езды, легкость педалирования, накат и т.д. Желательно проконсультироваться с тем, кто знает толк в велосипедном туризме.



Удачного выбора.

Топ 12 велосипедов на которых можно брать с собой больше груза в дальние туристические поездки.

Своей серией велосипедов Diverge компания стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.

Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.

Цена : 1 150 $

Информация : specialized.com

Велосипед Four Corners от компании Marin, это один из немногих велосипедов для туризма, оборудованных простой трансмиссией 1х, но при этом он не боится взбираться в гору на низкой передаче 40x42t. Рама и вилки характерны установленными встык стальными вставками Columbus Thron, а также сквозными проушинами для осей, креплением крыла и низкой посадкой багажника.

Возможность закрепить три бутылки, позволяет проезжать большие расстояния между источниками воды. Шины G-One Evo 40c от Schwalbe имеют внутреннюю кевларовую защиту от проколов. При использовании ободов WTB KOM i21 можно устанавливать бескамерные шины. Завершают этот впечатляющий набор SRAM Rival, которые можно использовать везде, куда бы вы ни направлялись.

Цена: 2 309 $

Информация: marinbikes.com

Велосипед Tamland от компании Raleigh — это все, что нужно для легкой поездки вне проторенных троп. Обеспечивающие плавную езду рама Reynolds 631 и шины Clement X’Plor MSO 40c сгладят неровности дороги, а дисковые тормоза TRP Spyre предоставляют мощное и управляемое торможение в любую погоду.

Руль с расширяющимися под 12 градусов ручками добавляет комфорт и управляемость во время езды по бездорожью. А если принять во внимание стоимость велосипеда, то наличие трансмиссии Shimano Ultegra 6800 приятно впечатляет.

Цена: 2400 $

Информация: raleighusa.com

Велосипед Moots Routt имеет более удлиненные перья задней вилки по сравнению со стандартными моделями компании. Это дает повышенную устойчивость и дополнительный клиренс при использовании шин до 45c. Рама изготовлена из более прочных трубок, чем у обычных моделей Moots для кросса и дорог. Углепластиковая вилка Enve CX Disc обеспечивает функции руления и имеет сквозные проушины для осей втулки.

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Here"s What Others Are Saying

Since 2005, we"ve helped thousands of people get the perfect domain name
  • Good - Saeed Yousefzadeh, 6/14/2019
  • I trust hugedomains.com 100%. Their service is reliable, the staff is courteous, compassionate and kind. I was able to get my domain even after payment period expired and was most grateful for their support and assistance and giving me the chance to purchase the domain without paying additional charges. I would recommend them 100%! Thank you Huge Domains. - Avanelle Sahadeo, 6/13/2019
  • Great service - Vincent Miller, 6/12/2019
  • More

Амортизационная вилка создана для смягчения всех проходимых вами препятствий. Она состоит из пружины, на которую приходится основной «удар» и которая обрабатывает колебания, и демпфера, который колебания поглощает. Все эти части изготавливаются из разных материалов с употреблением воздуха, масла, синтетических материалов – эластомеров. В зависимости от этого, амортизационная вилка может быть масляно-воздушной, пружинной, эластомерной, пружинно-эластомерной, воздушной.

Дисковые тормоза – это особый вид ручного тормоза, который представляет собой стальной диск, который устанавливают на специальную втулку колеса, и устройство, которое сжимает диск тормозными колодками. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ: независимость от погодных условий (дождь, снег), меньшее засорение при езде, лучшая модуляция, на их работу не влияют «восьмерки» колеса, не изнашивают обод, требуют более редкого обслуживания.

Качественный обод – залог успешного катания и не искривления колес «восьмерками» и прочими «радостями». Двойные обода более долговечные и ремонтопригодные. При этом они имеют меньший вес, но более высокую прочность.

Алюминиевая рама широко используется многими известными производителями велосипедов. Как правило, применяется сплав алюминия с кремнием, цинком, скандием, магнием. Преимущество её состоит в том, что при уменьшении веса конструкции, прочность и надежность рамы остается на высоком уровне. Среди прочих достоинств алюминиевой рамы – хорошая динамика и чувствительность к дороге, высокая стойкость к коррозии, хорошая грузоподъемность.

Гидравлический привод тормозов работает по принципу прижима колодок к диску посредством давления тормозной жидкости, которую заливают в специальные тросы – гидролинию. Гидравлический привод отличается отличной выносливостью, скоростью реакции механизма на давление на ручку, общей надежностью системы, проверенной годами. Недостатки: высокая стоимость, чуть более дорогое обслуживание.

Многоскоростной велосипед подойдет для рельефной местности. Такой байк оборудуется системой переключения скоростей, а количество передач зависит от типа велосипеда и уровня подготовки велосипедиста. Многоскоростные велосипеды от известных производителей по надежности не уступают и даже превосходят модели, где используется одна передача.

Демпфером в масляно-воздушных, масляно-пружинных вилках служит картридж с маслом, а в пружиной – воздух (в воздушных). Преимущества вилок, в которых используется воздух или масло: комфорт, лучшая обработка мелких неровностей, гашение вибраций, быстрый отскок. Такие вилки улучшают и ходовые качества велосипеда – управляемость, комфорт, и эксплуатационные – надежность, долговечность.

Карбоновая рама известна своей прочностью и жесткостью. Карбоновая рама используется там, где нужно достичь максимально небольшого веса. К примеру, вес некоторых карбоновых рам не превышает 1000 г. Особенно важно это для двухподвесов, кросс-кантрийных хардтейлов, шоссейников. Главный её недостаток – это высокая стоимость.