Дельфы и дельфийский оракул, или где находится пуп земли. Открыть левое меню дельфы

Однажды Зевс послал с разных краев света двух орлов, по преданию, птицы тем самым должны были показать, где же центр мира. Встретились пернатые на территории современного западного склона горы Парнас на высоте в 700 метров над уровнем моря. Именно здесь, в прекрасной Греции , и был заложен город Дельфы. В наши дни от того города остались лишь руины.

Легенда гласит, что город с самого начала восхищал своей святой мощью. Его прозвали оракулом – местом, где можно получить предсказания. Часть города Дельфы принадлежала богине Земли Гее, та в свою очередь передала ее другому божеству. Так и переходила земля из рук в руки разных мифических героев: Фемиде, Апполон, Поседон.

В VII-VI веке до н. э. роль священного места возросла. Племена, проживавшие на этих территориях, всегда приходили сюда для того, чтобы узнать ответ на интересующий их вопрос или сделать подношение богам.

В Дельфы начали проводить Пифийский игры . Мероприятия стало второе по значимости после Олимпийских игр. Проводились спортивные и творческие соревнования. Игры принесли городу большую популярность и дали толчок в развитии.

Достопримечательности Дельфы включают в себя:

Храм Аполлона.
Лишь несколько вертикальных столбов говорят о некогда существовавшем на этом месте здании. Археологами было установлено, что это сооружение являлось храмом. Здесь проводили священные обряды. В одной из комнат хранились списки участников Пифийских игр. История гласит, что храм возвели на пожертвования, которые собирались по всей стране. Здание было прямоугольной формы с рядами колонн с каждой из сторон. Украшением служили изображения различных сюжетов из мифологии Греции.
Известно, что здесь находился омфал – предмет, похожий на монолитную глыбу, символизировал собой «Пуп земли». В Археологическом музее Дельфы хранятся некоторые фрагменты храма Аполлона, которые были найдены при раскопках.

Сокровищница афинян.
Небольшое строение использовали для хранения различных трофеев и наград за важные сражения. На стенах здания можно увидеть множество надписей, которые описывают различные праздники и обычаи тех лет. Изнутри стены покрывают тексты с описанием важных дат из жизни города. Записи велись примерно с III века до н. э.

Полигональная стена.
Одна из частей стены была построена с целью защиты от падающих камней, а другая возведена для укрепления почвы и очерчивала границы храма. Вдоль всей поверхности написано около 800 различных текстов.

Портик афинян.
Портик был построен, прислоняясь одной из сторон к полигональной стене. Неподалеку располагалось место жертвоприношения и храм. На сооружении виднеется надпись: «Афиняне воздвигли портик и оружие и статуи, изгнав врагов». Благодаря тексту, ученым удалось определить, что эта постройка основана в 478 году до н. э.

Сокровищница сифносцев.
Небольшое здание, напоминающее храм, было возведено для хранения пожертвований сифносцев. Вместо колонн здесь были построены две статуи девушек. В наше время от сооружения сохранился только фундамент. В Археологическом музее Дельф также можно увидеть различные фрагменты орнамента сокровищницы.

Дельфийский театр.
Некогда здесь проводились соревнования в Пифийских играх по творчеству: пение, игра на музыкальных инструментах. Общая вместимость равна примерно 5 тысячам мест и около 35 рядов. Между рядами есть небольшие проходы. Время сильно «потрепало» театр – архитектурные детали сооружения до сих пор находят в разных частях Дельфы.

Священная дорога.
Паломники и посетители подходили к храму по Священной дороге. Некогда на первом отрезки пути располагались статуи; вдоль второго участка были установлены сокровищницы, а финальная ее часть была украшена «выставкой» подношений городу.

Античный стадион Дельфы.
Стадион был построен для проведения здесь Пифийских игр. Именно здесь проводили спортивную часть этих соревнований. Стадион был рассчитан примерно на 5 тысяч посадочных мест, изначально люди сидели на земле, но впоследствии были созданы каменные скамейки. Расположили площадку на склоне. Вход был представлен несколькими арками, через которые проходили судья и сами спортсмены.

Толос Афины Пронои. Эта достопримечательность стала символом города Дельфы. Однако учеными не установлено, с какой целью было построено это сооружение. Возвышается строение между храмом Афины и сокровищницей массилийцев. Здание представлено круговой колоннадой из 20 столбов. При осмотре памятника, в архитектуре можно заметить нескольких цветов. Это было связано с тем, что при строительстве использовались разные материалы. Детали декора можно подробнее изучить в музее Дельфы.

Все перечисленные достопримечательности являются лишь частью из тех, что можно увидеть. Прогулка по территории Дельфы может стать поистине прекрасным времяпрепровождением для любого посетителя. Древний город включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Добраться до Дельфы можно на автобусе из Афин. Время в пути составит примерно 3 часа.

Внутреннее деление Димарх

Панайотис Калтоис

Площадь Высота центра Официальный язык Население Национальный состав Конфессиональный состав

православные

Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс Автомобильный код Официальный сайт Объект всемирного наследия Археологические памятники Дельф Ссылка в списке объектов всемирного наследия () Тип культурный Критерии i, ii, iii, iv, v, vi Регион Европа и Северная Америка Включение 1987 (11-я сессия)


Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия . Раскопками, начавшимися в 1892 году, были открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI - IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения.

География

Руины древних Дельф расположены в 9,5 км от побережья Коринфского залива (город Итея) на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря. Современный небольшой населённый пункт Дельфы находится неподалёку, восточнее руин. Дельфы входят в ном Фокида . Дем (муниципалитет) сегодняшних Дельф с января 2011 года включает в себя и приморский городок Галаксиди .

Этимология

Греческое слово Δελφοί восходит к индоевропейскому корню δελφύς - «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходят и слова αδελφός - «брат» или букв. «единоутробный», и дельфин - «новорожденный младенец», «утробный» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребёнка). Причина такого названия видимо связана с тем, что, в представлении древних греков, неподалеку от храма Аполлона находился Пуп Земли .

Мифология

Некогда доля Дельф принадлежала Гее , она отдала её Фемиде , а та подарила Аполлону . По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону , а Калаврия - Аполлону. Позднее они поменялись местностями . К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи . Статую Аполлона в Дельфах в виде колонны упоминает Евмел .

В городе было также прорицалище Диониса (?) . По орфикам, там гроб старшего Диониса , он лежит под треножником или в Омфале (см. Загрей).

По Еврипиду, Дельфы пытались разграбить воины Кадма .

Согласно мифической традиции, существовали следующие храмы Аполлона :

На третьем храме сидело шесть золотых птиц (у Пиндара «чаровательницы»), которые завораживали посетителей, и те умирали. Зевс поразил храм перуном, убив птиц и спрятав храм от людских глаз, птиц же Афина наделила пророческим даром . Этих птиц отождествляют с сиренами .

История

Согласно археологическим данным, объектом поклонения в Дельфах начиная примерно с 1600 г. до н. э. было женское божество, связанное с культом Матери Земли. Около 1100 г. поселение приходит в упадок . По археологическим данным, между 1000 и 735 гг. идет эволюция дельфийских треножников - они приспосабливаются в качестве сидения .

В VII - VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень - омфал . Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры , выражавшие чувство принадлежности к одной нации. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии . Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира , как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία ), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций.

Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э. , но Дельфы оставались одним из крупнейших общегреческих святилищ. В 290 г. до н. э. власть над Дельфами перешла к Этолийскому союзу . Затем власть над Дельфами установил Рим. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э. . Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I .

Пифийские игры

«Пифийские игры» (или «Пифии») были после Олимпийских игр , вторыми по значимости общеэллинскими играми античности. Сначала Игры проводились каждые восемь лет, а начиная с 586 г. до н. э. в честь Аполлона Пифийского стали проходить каждые четыре года.

Первоначально игры состояли только из одного вида состязаний - пения под аккомпанемент кифары . Позднее добавились другие художественные и атлетические соревнования, такие как состязания на колесницах и верховая езда. В театре города Дельфы проводились музыкальные соревнования, а на стадионе Дельф - атлетические состязания. Гонки на колесницах устраивались на равнине у соседнего города Криса .

Проведение Пифийских игр было запрещено приблизительно в то же время, когда закончилось проведение Олимпийских игр (ок. 394 г. н. э.).

Другие факты

Фотографии

    Amphitheatre at Delphi.jpg

    Амфитеатр

    Pretty view of Delphi.jpg

    вид из Дельфы

    Athina Pronaia Sanctuary at Delphi.jpg

    Храм Афины Пронайи

    The Ancient stadium at Delphi.jpg

    The Ancient Gymnasium at Delphi.jpg

    Древняя гимназия

    The Temple of Apollo at Delphi.jpg

    Храм Аполлона

Напишите отзыв о статье "Дельфы"

Примечания

Отрывок, характеризующий Дельфы

Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
– Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
– Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
– Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j"ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
– Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
– Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
– Нет, mon pere. [батюшка.]
Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
– Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.
– Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!]
Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье.
– Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо!

Продолжаем путешествие по достопримечательностям и древним городам Греции с Галией Файзуллиной . Сегодня тема её рассказа — святыня античного мира Дельфы , один из символов Греции и уникальное по своей истории и энергетике место. Прекрасные авторские фото Галии помогут нам перенестись в гости к дельфийскому оракулу (любое фото можно увеличить, просто нажав на него).

Экскурсия в прошлое. Дельфы, Греция

Дельфы – это место, окутанное мифами и легендами Древней Греции о том времени, когда люди и боги вместе вершили историю. Это середина мира и одна из редких точек на земле, называемыми местами силы.

История Дельф

По преданиям, история Дельф начинается тогда, когда Аполлон убил дракона Пифона, охранявшего целебный источник. А на месте, где он замуровал дракона, основал святилище во главе с храмом. Первыми жрецами этого храма стали критские моряки, которых Аполлон заманил, превратившись в дельфина. Так название «Дельфы» связывает древний город с историей с дельфином.

Когда, именно это произошло, легенды умалчивают, но официально установлено, что территория этого места была заселена в XIV веке до н.э.

Достопримечательности Дельф

Сегодня в Археологическом заповеднике главной достопримечательностью являются руины храма Аполлона — бога гармонии, музыки и света. Даже сейчас, глядя на древний фундамент можно понять, что храм был основан над расселиной, откуда шли странные испарения.

Древние греки верили, что это зловонное дыхание самого Пифона пробивалось через камни. Надышавшись этих паров оракул — пифия прорицала будущее. А жрецы предавали предсказаниям стихотворную форму. Кстати, когда-то здесь был жрецом сам Плутарх.

Сюда стремились попасть жители со всей Эллады. Все хотели знать будущее. Слава о дельфийском оракуле и источнике испарений разнеслась повсюду и, как писал Страбон, превратила Дельфы в самое известное и почитаемое святилище того времени.

Внутри храма находилась статуя Аполлона, отлитая из золота и до 3000 других мраморных и бронзовых статуй. Это были щедрые подношения оракулу. Например, скульптор Пракситель преподнес в дар статую Фрины, целитель Гиппократ медную фигуру больного человека, а жители Керкиры медного быка.

Здесь же в храме Аполлона находился камень конической формы «омфалос», занимающий важное место в мифологии. По преданию, Кроносу было предсказано, что он будет лишен власти одним из своих детей. Поэтому когда они рождались, он их проглатывал. И Рея, родившая последним Зевса подсунула мужу вместо ребенка этот камень.

Омфалос фигурирует и в другой легенде, когда Зевс, уже освободивший братьев и сестер из чрева отца, решил определить середину мира. Он выпустил двух орлов облететь земной шар навстречу друг другу, которые встретились в Дельфах. Тогда верховный бог метнул на землю этот камень, обозначив тем самым центр земли. А название «омфалос» в переводе с древнегреческого означает «пуп».

«Пуп земли» в Дельфийском музее

Сегодня одну из копий этого камня можно увидеть в археологическом заповеднике. Причем есть поверье, что если прикоснуться к нему, то это принесет удачу. И второй «омфалос» с узорами в виде перетянутых лент находится в музее.

Между тем, Дельфы постепенно стали превращаться в финансовый оплот древнего мира, так как здесь хранились сокровища разных стран-городов Древней Греции. Как писал путешественник Павсаниас здесь были сокровищницы сиракузян, потидейцев, книдян, сикионцев, сифносцев и т.д. Наиболее сохранившаяся сокровищница афинян сегодня восстановлена французскими археологами и её можно увидеть по пути к Дельфийскому храму.

В Дельфах также, как и в Древней Олимпии, раз в четыре года проходили спортивные состязания, которые назывались Пифийскими. Начались они в 582 г. до н.э. и прекратились в 392 г. н.э., в одно время с Олимпийскими по приказу византийского императора Феодосия, решившего искоренить древнюю религию. Найти сохранившиеся руины стадиона можно, если подняться по круговой дорожке на самую высокую точку святилища.

Рядом с дорогой протекает ключ Касталия. Это тот целебный источник, который охранял грозный Пифон. В этом роднике должны были омыться все, кто входил в храм. Свое название он получил от имени нимфы Касталии, которая бросилась в него, спасаясь от преследования влюбленного Аполлона.

Другие важные памятники Дельф

В археологическом парке можно увидеть и другие уникальные достопримечательности. Это фрагменты священной дороги, которую украшали статуи, замечательно сохранившиеся руины античного театра,

руины храма Афины, гимнасии, частично восстановленная круговая постройка Толоса Афины Пронои и т.д.

Музей в Дельфах

Ежегодно этот музей посещают около 700 000 посетителей, что делает его вторым по популярности музеем после Акрополя. Здесь представлена богатая коллекция из 6000 экспонатов. Это скульптуры, керамика, статуэтки, золотые украшения и т.д.

В одном из его залов представлена известная всему миру бронзовая фигура возничего, датированная V веком до н.э. Согласно надписи на плите, статуя была подарена сыном сицилийского царя Полизалоса в честь победы на скачках.

Почетное место занимает мраморная статуя Сфинкса, которую преподнесли в V веке до н.э. в дар жители острова Наксос. По легенде это фантастическое чудовище в виде женщины с телом крылатого льва, сидело на горе и задавало проходившим в Фивы загадки. Никто не мог отгадать и чудовище пожирало всех путников, пока Эдип, будущий царь Фив, не дал правильный ответ. И чудовище бросилось со скалы в пропасть.

Здесь также можно увидеть одну из статуй, которые украшали священную дорогу. Это колонна, украшенная листьями аканфа и фигурами трех танцующих девушек.

А также знаменитые скульптуры братьев Клеобиса и Битона, подаренные жителями Аргоса. С ними тоже связана одна история. Братья умерли во сне во время церемонии, на которую привезли свою мать – жрицу храма Геры. Чтобы она успела вовремя, они впряглись в повозку вместо мулов и привезли ее к храму. Благодарная мать попросила у Геры наилучшей награды для сыновей, и когда она увидела их мертвыми у входа в храм, она приняла это как высшую милость.

Все это можно увидеть своими глазами, если решиться на экскурсию в прошлое, приехав в Дельфы. А сделать это нужно обязательно, ведь побывать здесь – значит не только увидеть склоны гор Парнас и голубые воды Коринфского залива, но и побывать в центре земли и почувствовать силу этого странного и удивительного места.

Дельфы на карте

Галия Файзуллина.

Пропитанная древними мифами загадочная страна обладает невероятно яркой культурой, а путешествовать по ней, знакомясь с главными достопримечательностями, - одно удовольствие. Побывать в колыбели человечества мечтают многие туристы, которые ценят уникальную возможность совместить пляжный отдых и увлекательные экскурсии в Греции.

Дельфы - это символ страны, окутанный легендами, и мистический уголок с сильнейшей энергетикой, объединяющей богов и обычных людей. Священное место, охраняемое ЮНЕСКО, многие узнают по изображению известного храма Аполлона Пифийского.

Легенда о возникновении города

Что гласят о духовном и религиозном центре мифы Древней Греции?

Дельфы - это та территория, где встретились два орла, которых выпустил Зевс-громовержец с разных концов земли, чтобы они отыскали ее середину. Узнав, где произошла встреча птиц, грозный бог неба метнул в это место камень - монолитную глыбу, тем самым обозначив центр мира. Древний культовый объект получил название «пуп Земли».

Согласно преданиям, изначально здесь находилось святилище, охраняемое змеем Пифоном. Покровитель искусств Аполлон уничтожил чудовище, и на этом месте появился новый храм, который воздвигли прибывшие сюда критские моряки, сопровождаемые перевоплотившимся в дельфина богом.

Этот миф, рассказывающий о победе сына Зевса над Пифоном, часто разыгрывался на постоянных представлениях в древнем городе, выросшем вокруг святилища.

Современный курорт и археологический музей

Надо сказать, что Дельфы (Греция) состоят из двух частей: современного городского курорта и археологического заповедника на склонах Популярный туристический центр, принимающий тысячи гостей, был создан в 1892 году, а территорию священного места, по официальным данным, заселили племена в XIV веке до нашей эры.

Расцвет и закат святилища

Известно, что только после воцарения культа Аполлона были возведены первые храмы. Постепенно росло политическое и религиозное влияние города, расширявшего свои границы. Здесь проводились вторые по значимости после Олимпийских греческие состязания - Пифийские игры, устраивавшиеся раз в четыре года.

Между VI и IV веками до нашей эры наблюдается величайший расцвет святилища. В Дельфы (Греция) стекаются сотни людей, чтобы получить пророчество оракулов и попросить совет богов. Богатые подношения благодарных жителей даже затмевали роскошью величественный храм. Например, таким щедрым подарком была вылитая из золота скульптура Аполлона. Многочисленные дары позволили городу построить стадион и театр.

Однако уже в период римского владычества отношение императоров к религиозному центру было неоднозначным: одни правители относились благосклонно к городу, а другие его нещадно разграбляли.

С распространением рационализма слава оракула начинает меркнуть. В 394 году византийский император своим указом положил конец деятельности святилища, влиявшего на ход мировой истории, а после воцарения христианства Дельфы (Греция) становятся епископской кафедрой. Со временем руины, в которые превратилось святилище, уходят под землю, а в Средние века о нем уже никто не вспоминал. На этом месте появляется поселение Кастри, куда и стали прибывать ценители древних артефактов.

Главный храм Древней Греции

Исторические уголки, представляющие собой ухоженные руины, на которых работают специалисты, превращаются в музеи и называются археологическими парками (сайтами). Именно таким местом признано святилище Аполлона - подлинное сокровище страны. В Дельфы которых известны многим со школьной парты, стекаются путешественники, чтобы познакомиться с важным религиозным памятником.

Пророчества пифий

В древние времена в храме происходили священнодействия, имевшие отношение к культу а процедура пророчества являлась основной. Здесь находился главный оракул Древней Греции, и тысячи паломников, ища ответы на волнующие вопросы, приезжали в город. Все жители Эллады желали знать свое будущее, и вскоре населенный пункт превращается в самое почитаемое святилище.

Туристы замечают, что храм расположен над глубокой трещиной, из-под которой много веков назад струились непонятные испарения. Дело в том, что город Дельфы (Греция) испещрен геологическими разломами. Выходящие на поверхность газы производили легкий наркотический эффект и вводили прорицательниц в транс.

Жители верили, что это пробивается сквозь каменный фундамент смрадное дыхание повергнутого Аполлоном змея. Пифия дышала парами и впадала в исступление, а когда она изрекала пророчества, считалось, что ее устами говорит сам Аполлон. Жрецы храма - профиты - придавали сумбурным высказываниям стихотворную форму, интерпретируя на свой лад послания бога.

Дельфийские прорицательницы, которыми становились и совсем юные девушки, и женщины в возрасте, предсказали Троянскую войну и поход аргонавтов.

История появления храма Аполлона

По мифам, первое сооружение, посвященное Аполлону, было построено из лавровых ветвей, позднее появлялись хижины из пчелиного воска и меди, а последняя состояла из туфа - горной породы из вулканического пепла.

В 548 году до нашей эры в городе бушевал пожар, и строение погибло в огне, после чего афинское семейство Алкмеонидов задумалось о возведении величественного храма в честь божества. Построенное на взносы местных жителей прямоугольное здание, окруженное колоннами, удивляло украшенными фронтонами, главным героем которых являлся Аполлон. К сожалению, Дельфы Древней Греции пострадали от сильного землетрясения, и святилище было полностью разрушено. Только в 330 году до нашей эры новый храм появился на свет.

Именно его руины и наблюдают сейчас туристы, а фрагменты фронтонов выставляются в археологическом музее города. О внутреннем убранстве священного места известно очень мало. Как рассказывают ученые, были потеряны алтарь Посейдона, монументальная статуя бога, изображение Гомера из меди.

Символ центра мира

В храме находился и знаменитый омфал - камень конической формы с необычными узорами, который известен под названием «пуп Земли».

В настоящее время он находится в музее, а в археологическом заповеднике туристы видят лишь копию артефакта, которым по праву гордятся Дельфы (Греция). Фото необычного экспоната обожают делать восторженные туристы, стремящиеся еще и прикоснуться к камню. Считается, что это принесет удачу на всю жизнь.

Открытый музей

Около сорока лет, до 1901 года, шли археологические раскопки развалин храма. После расчищения они стали доступны для всех туристов, приехавших в Дельфы (Греция). Достопримечательности, фото которых заставят забиться от восторга сердца, перенесут посетителей на много веков назад. Открытый для всех гостей музей познакомит с уникальными экспонатами раннехристианской эпохи.

У развалин всегда многолюдно. Находится немало желающих увидеть своими глазами величайшую святыню, и такой интерес объясняется разнообразием архитектурного комплекса.

Сокровищница религиозного памятника

Самой значительной постройкой религиозного сооружения является сокровищница афинян, выполненная из мрамора. В маленьком помещении, появившемся на рубеже VI - V веков до нашей эры, хранились не только предметы, посвященные Аполлону, но и добытые военные трофеи, которые свозились в Дельфы (Греция).

За долгое время существования храма здесь накопились самые выдающиеся произведения искусства. Любопытно, что сокровищница - это единственный, неплохо сохранившийся памятник древнего города, которому французские специалисты вернули первоначальный облик в 1906 году под пристальным наблюдением мэра Афин. Сейчас ее можно увидеть на пути к святилищу.

Дельфийский театр

В храме Аполлона находился и амфитеатр на пять тысяч зрителей, о котором современные ученые знают почти все. В просторном сооружении проходили религиозные праздники и спортивные игры. Сегодняшний вид знаменитая достопримечательность, претерпевшая несколько реставраций, приобрела в римскую эпоху. К сожалению, за множество веков архитектурный памятник сильно пострадал от времени.

Что еще посмотреть в Дельфах?


Совершить познавательную экскурсию в прошлое очень просто - достаточно посетить Дельфы, обладающие особой атмосферой греческого величия. Настоящий шедевр, преподнесенный всему человечеству древней цивилизацией, затронет тонкие струны души и подарит туристам незабываемые минуты.

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.