О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении. Как купить билет на поезд без скрытой комиссии

Ниже представлены данные о расписании движения поезда. Расписание обновляется в режиме реального времени.

На карте хорошо визуально представлен маршрут поезда 482С. Чтобы увеличить масштаб — просто кликните дважды в любой области карты. А в подробной таблице ниже, можно узнать порядок следования состава этого поезда по всем станциям и сколько времени он стоит на остановках.

Теперь всего за несколько минут, совершив несколько поэтапных действий на этом сайте, вы сможете купить билет на поезд 482С Новороссийск - Москва или узнать его зимнее расписание на 2019 год.

Как купить билет на поезд без скрытой комиссии

Покупая недорогой билет через сервис FLYDEX, уже на этапе формирования расписания движения поездов, вам сразу показывается полная стоимость проезда без всякой скрытой комиссии. Мы берем лишь небольшой дополнительный сбор за информационную поддержку сайта.

Чтобы забронировать билет на поезд 482С, совершите несколько поэтапных действий:

    Этап 1. Расписание и информация о поезде

    Выберите поезд, нажмите на цену, того класса вагона, который вам нужен

    Этап 2. Выбор места

    На схеме вагона, выберите место, нижнюю или верхнюю полку.

    Этап 3. Заполнение паспортных данных

    Заполните поля с данными на каждого пассажира и укажите способ оплаты.

    Этап 4. Оплата жд билетов

    Используя один из предложенных способов оплаты, произведите расчет и распечатайте посадочный купон. Дубликат проездного билета будет выслан вам на электронную почту в формате PDF.

Вы можете выбрать бесплатную услугу электронной регистрации , однако в случае отказа от нее, вам необходимо перед отправлением поезда получить бумажный билет в кассе жд вокзала или в терминалах самообслуживания.

Если необходимо купить обратный билет на поезд Новороссийск Москва, создайте одновременно два поиска или оформите их по отдельности.

Информация о поезде №482С, отправление и прибытие, классы вагонов, стоимость билетов

Отправление состава 482С, с жд вокзала Новороссийск происходит по расписанию в 19:17 по московскому времени.

Прибытие на станцию Москва (Павелецкий вокзал) без опоздания в 05:30 по Москве.

На пути следования поезда встречаются такие крупные станции, как: Каменск-Шахтинский, Россошь, Лиски, Узловая, Ступино.

Время в пути пассажирского поезда №482С Новороссийск-Москва составляет 1 день 10 ч 13 мин. .

Если вы захотите купить обратный билет Москва Новороссийск, сформируйте новый поисковый запрос по аналогичной схеме, как описано выше.

Глава 1
ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 400…

Мигнул, засыпая, семафор, и вокзальную темень прорезала вспышка яркого желтого света. Вспышка не блекла, не гасла, а упорно двигалась вперед, приветствуя отъезжающих протяжным гудком. 482-й поезд сообщением «Новороссийск-Москва» прибывал на станцию Краснодар-I с десятиминутным опозданием. В связи с этим, будь оно неладно, опозданием, стоянка поезда сократилась до двух с четвертью минут. Это придумали диспетчеры.

482-й поезд подавался на пятый путь. Все, определенно, так и думали, но в итоге еле-еле добежали по подземному переходу до места посадки. Пятый путь загораживали от пассажиров три состава – Сочинский, Чувашский и Иркутский. Четвертый путь был относительно свободен, но и это не спасало; по четвертому взад и вперед носилась «кукушка» , не давая полновесным поездам занять ее территорию, которую она денно и нощно охраняла.

Номер 482 по железнодорожной классификации не значился ни как «скорый», ни даже как «скоростной». Это был рядовой пассажирский поезд, и те, кому достались билеты на «кому за 400», ютились именно здесь.

Цифра впечатляла какой-то странной мягкостью. 4, 8, 2 – одни четные цифры. Правда, номер вагона был нечетным, но общего впечатления это не портило.

Помню не очень хорошо, как влезли в купе, натянули на матрас заранее оплаченную постель и рассовали чемоданы под нижние полки. Сразу объял глубокий сон, а под полкой всю ночь убаюкивающе стучала рессора.

А ночью в окна смотрело сказочно прекрасное звездное небо, где звезды виделись с добрую десятикопеечную монету. На протяжении следующих суток ландшафт резко менялся: от солнечно-желтых подсолнухов Ростовской области до рябин Воронежа и березок Липецка. На ночь глядя в ландшафт добавились черные пушистые сосны, значит, Подмосковье было не так уж и за горами.

В 1:55 зазвонил будильник – надо было вставать. Интересное дело: нам удалось лицезреть то, что не видел, пожалуй, ни один пассажир: спящую Москву. Спящая Москва была в темных высоточных окнах, редких фонарях на станциях и, что главное, в отсутствии пробок на Кутузовском. Было здорово, ведь нервные и куда-то все время спешащие москвичи в первый раз за долгое время спали, мирные и беззащитные.

Глава 2
УТРО СТАНЦИИ МЕТРО «ПАВЕЛЕЦКАЯ»

Состав замедлил ход и подъезжал к Павелецкому вокзалу, как бы стараясь его не разбудить. Было темно, тихо и довольно холодно. Локомотив остановился, и, фырча, провожал взглядом трех ярких фонарей своих пассажиров, помятых и сонных, везущих вереницы чемоданов на колесиках, но ставших ему такими родными.

В здании вокзала было тепло; светились запертые наглухо двери входа в метро, на улице, перед поездами, носились таксисты и предлагали довезти любого куда угодно.

На полу за неимением лавочек спали гастарбайтеры и лица без постоянного местожительства. Пассажиры обосновались на чемоданах, твердо веря, что метро откроется в 5 утра, то есть через час. Затесавшийся в толпу приезжих старичок-москвич навел панику, сообщив, что раньше семи метро не откроется. Народные массы нервно зашушукались, но выдумка москвича оказалась фикцией.

На самом деле метро открылось в 5:35. Почему в столь странное время, никто, кроме Лужкова, сказать не мог. Съедая глазами часы, толпа с чемоданами подпирала двери. Слышно было, как под землей прогрохотал маневровый электропоезд. Минут через десять толпа ринулась в открытые двери метро, сшибая чемоданами пришедших на охоту карманников. Где-то вдали, там, куда, петляя, уходили блестящие стальные рельсы, поднимался розоватый солнечный свет и рассеивался туман. Светало. На станции «Павелецкая» начинался новый день.

Глава 3
МИЧУРИНЕЦ

Мичуринец был самой замечательной станцией на Киевском направлении. Обитали мы на следующей, но Мичуринец стал нечтом. Когда поголовно все станции от Киевской-Пассажирской до Лесного Городка пыхтели под тяжестью застроек и высотных домов, здесь нога строителя даже не ступила. Вернее, ступила, только лет семьдесят назад.

Милые одноэтажные домишки терялись в непролазной лесной чаще. Прямо за железнодорожной насыпью густой стеной стояли сосны и дубы, кое-где по углам выглядывали березы. У корней лесного массива угловато обозначался валежник; на пушистых полянках цвели мелкие пестрые цветы. Лес здесь был живой колоннадой из прямых строгих сосновых стволов, через которые по утрам пробивались лучи солнца, разливавшиеся по лесу полосами, как в лазерном шоу.

В пасмурные дни лес был тих и мрачен. Сосны и дубы чернели, и верхушки их качались на фоне серого обложного неба. В ясную погоду, напротив, лесной массив радовал глаз и навевал мысли о грибах. В Очаково и Матвеевском дымили заводы, покрывая густым серо-желтым смогом юго-запад Москвы; на Солнечной пыхтели товарные составы; по Переделкину разъезжали вереницы автобусов, а здесь было тихо и размеренно, спокойно, безмятежно и чисто.

Электрички проезжали мимо платформы Мичуринец, зная, что здесь, как правило, никто не сядет и никто не выйдет. Почти все маршруты электропоездов были с пометкой: «Кроме: Мичуринец», и темно-зеленые вагоны с пыльными стеклами с грохотом проносились мимо маленькой платформы. Станции, которая навечно спряталась в лесах от глаз посторонних.

Глава 4
ВСХВ – ВДНХ – ВВЦ

От Киевской до ВДНХ было ровным счетом восемь станций метро, пять – по Кольцевой и три – по Калужско-Рижской линиям.

Четверобуквенная аббревиатура была одним из столпов экскурсий по Москве. Над ВДНХ высилась единственная в своем роде монорельсовая дорога, огибавшая Останкинскую телебашню, по которой плавно разъезжал суперсовременный поезд на магнитной подушке.

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, выдуманная когда-то Иосифом Виссарионовичем, ширилась и росла вглубь. Мухинский шедевр – «Рабочего и Колхозницу» - убрали с глаз долой на реконструкцию еще три года назад, но привезти обратно не торопились. Сотни и сотни москвичей и гостей столицы меряли шагами аллеи Выставочного Центра, надеясь дойти до павильона № 28 («Пчеловодство»), т.е. до конца, но не выдерживали и оседали где-то в близлежащих кафешках.

Метрах в пятидесяти от Фонтана Дружбы Народов уже чувствовался стойкий шашлычный запах. По углам кем-то были расставлены газ-автоматы а-ля Советский Союз, «с сиропом и без сиропа». Что характерно – действующие.

Главный вход, как всегда, был в цветах и пестрел афишами выставок: «Кунсткамера», «Живые бабочки», «Акулы и черепахи-людоеды». Среди прочего была еще и «История инквизиции», не попав на которую, я буду сокрушаться еще лет пять – внушительный черно-красный плакат с черепом. Все это располагалось в павильоне № 11, и очередь там была соответствующая – из тех, кто прельстился акулами, бражниками или дыбой.

ВДНХ – самое удивительное место в Москве, с доброй, положительной атмосферой. Можно, конечно, припомнить легенду об архитекторе-проектировщике ВСХВ Олтаржевском и его камешке с дырочкой, но и без этого вроде бы понятно: если есть в Москве рай – то это ВВЦ. Поезжайте, будет что вспомнить.

Глава 5
ВЕДЬМА-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

Это я. Такой «ведьмой-железнодорожником» может быть только рыжеволосая и зеленоглазая обходчица путей. Первые два условия в наличии есть. Обходчиком путей стать, конечно же, хотелось, но обстоятельства были не в нашу пользу. Но железнодорожник я все равно – гены, гены, гены, да еще и в троекратном повторении, берут свое.

Детской и юношеской мечтой ведьмы-железнодорожника было и осталось трезвое желание залезть на крышу поезда. Крыша, правда, предел не очень досягаемый, зато высота все равно была взята: стоило лишь влезть на товарный поезд, на цистерну с бензином. Вот оно, счастье, как в песенке поется, - повисеть там минуты с три, спрыгнуть на шпалы и, протирая ладони спиртом от черной угольной пыли, радоваться, что и на тебе железнодорожная династия не закончилась.

Ведьма-железнодорожник должна уметь делать три вещи: разгадывать перечень станций со временем прибытия и отправления, взглядом зажигать лампу дневного света в купе, и, что самое главное – варить зелье из титанового кипятка и волшебного зеленого порошка из пакетика с надписью «Супчик дня». Кипяток из титана в руках ведьмы-железнодорожника никогда не расплескается и не прольется, и никогда не обожжет ее рук. Вышеупомянутое зелье готовится вечером, тем самым вызывая у попутчиков приступы слюнотечения. На это, собственно, и расчет.

А перед прибытием на конечную станцию ведьма-железнодорожник должна расчесать волосы железным гребнем и, сняв с него несколько волосков, бросить их на пол поезда, чтобы снова туда вернуться.

То есть как я обычно и делаю.

Глава 6
23 РУБЛЯ

Сердце Москвы и правое подреберье России – это, бесспорно, Красная Площадь. Единственное место, которое из года в год не меняется и остается на прежней, советской, ступени развития.

Несмотря на то, что Кутафья и Боровицкая башни давно сменили алые рубиновые звезды на золотых двуглавых орлов, - главная кремлевская башня, Спасская, как и в старые добрые времена, освещает своей «звездой эпохи» вечернюю Москву и возвещает точное московское с завидным постоянством, как всегда, громогласным боем курантов.

Брусчатка Кремля извечно выдерживала все невзгоды. Выдержала она и парад Победы 9 мая 2008 года, когда под звуки сводного военного оркестра Москвы и всея области на нее, многострадальную, вывезли впервые сотню единиц военной техники различного калибра и весовой категории.

Все мы помним старое московское правило: если мы потерялись – встречаемся у фонтана. Фонтан – это главная достопримечательность Царь-ГУМа. Так вот, если вы потерялись на станции метро, к примеру, «Медведково», то – 40 минут счастья, и вы доедете до метро «Площадь Революции», дойдете до ГУМа и дождетесь там у фонтана кого надо. Таков закон.

С торца Исторического музея открывается дивный вид на Нулевой километр Российских дорог. Нулевой километр есть ни что иное, как золотистого цвета бляшка, впаянная в серую кремлевскую мостовую. По четыре стороны от бляшки начертаны указатели: Север, Восток, Юг, Запад.

У москвичей и гостей столицы есть одна забавная традиция. Приезжий берет монетку, идет к золотой бляшке, становится на нее «спиной к Кремлю, лицом к МКАДу», кладет монетку на ноготь и подбрасывает. Далее нужно определить, в какую сторону света укатилась монетка. Традиция эта гарантирует, что в Москву вы обязательно вернетесь еще раз, а направление, куда вам идти дальше, вы уже определили.

Мой маленький рубль, торжественно подброшенный с ногтя, перевернулся в воздухе и укатился на север. Так стало немногим больше в компании двадцати двух рублей, блестевших на камнях брусчатки. Потому что мой рубль стал двадцать третьим.

Глава 7
ТЯЖЕЛА ТЫ, КЕПКА МОНОМАХА!
(продолжение рассказа про Красную Площадь)

От камер хранения до ворот Александровского сада тянулся хвост. Хвост не принадлежал никакому зверю и не был студенческой недоработкой.

Хвостом была очередь.

Народные массы подпирали двери билетных касс Московского Кремля. Кассы продавали билеты в Алмазный Фонд и Оружейную Палату, а также практически даром вручала картосхемы Кремля, чтобы гости столицы не заблудились.

Билеты в Оружейную Палату (если не пойти туда, то куда вообще ходить в Кремле?!) доставались не всем. Их сотнями заранее закупали иностранные делегации, не оставляя шансов остальным. Поэтому народные волнения были особенно ярыми.

Схватив-таки долгожданный билет, граждане устремлялись по изведанному заранее пути: через Боровицкие ворота, минуя таможню, и дальше 300 метров до конца Александровского сада.

Попадая внутрь Оружейной Палаты, не сразу понимаешь, где находишься. Сапоги Петра I, кареты, коронационные мантии и зипуны – все это в одном месте, на площади в несколько гектаров. Многие, заплатив уйму денег за билет и отстояв очередь протяженностью в Великую Китайскую стену, идут в Оружейную только с одной целью: поглазеть на шапку Мономаха, а, учитывая стиль одежды мэра столицы, вернее сказать – кепку.

Кепка Мономаха, кстати, по сравнению, скажем, с остальными шапками с собольей оторочкой и самоцветами, выглядит довольно неприметно, если не сказать хило. Но терять авторитет в глазах великого князя как-то не хотелось бы, и последнюю фразу мы все-таки в печать не дадим.

В целом и в общем, полутора часов, отведенных на экскурсию в Оружейной, явно не хватает для того, чтобы осмотреть все многовековое богатство Руси-матушки во всем его объеме. Лучше всего спрятаться за лавку и подождать следующего наплыва посетителей.

На втором этаже здания-сокровищницы – настоящий ажиотаж вокруг одной из витрин. Протискивая голову между народом, успеваем заметить, что выставлена здесь часть коллекции пасхальных яиц Фаберже. Слышны объяснения и комментарии:

Смотри, сынок, был такой дядя – Фаберже – он на весь мир яйца делал…

И все в таком духе. Впрочем, что вы слушаете нас, сходите и взгляните сами. Оно того, без сомнения, стоит. Билетик вам в руки!..

Глава 8
СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ

Смотрите, смотрите, Сталин!

Самое интересное, что мы не в музее восковых фигур и не на фотовыставке. Мы на Красной Площади.

Озираюсь по сторонам. Ну надо же, все ведь знают, что живого вождя они никак не увидят, а все равно пугаются. Шутят – думаю.

Сталин. Живой!..

Да нет, вроде не галлюцинация. Живой, в парадной форме, с неизменной трубкой… Сталин медленно и нехотя разворачивается и позирует в камеру.

Сталин, а точнее, тот, кто исполнял его роль, был одушевленной скульптурной композицией наподобие объектов «с кем бы сфотографироваться». Устремленный вдаль взор, усы… До чего же старичок похож на вождя народов.

Неподалеку от Сталина скучали Ленин и Николай II. Сочетание было, скажем честно, сильное. Оба тоже были загримированы хоть куда, но харизма Сталина оказалась качественней.

Чего только не придумывает народ, чтобы хоть на мгновение вернуть обратно ту замечательную эпоху, о которой все с такой неподдельной радостью пели: «Союз нерушимый республик свободных…». В Царь-ГУМе заново открылся его бессменный Гастроном, теперь уже стилизованный под советское время. Из репродукторов здесь льется мелодия вальса из «Берегись автомобиля», продавцы – в ретро-наколках из белоснежных кружев. Даже цены «советские» - смотришь на ценник сырокопченой колбасы и видишь: «65 рублей», и не задумываешься сразу, что это стоимость не килограмма, как привыкли считать, а 100 граммов…

В метро до сих пор осталась та же обстановка времен дружбы народов. На станции «Площадь Революции» на стенах выгравирован текст гимна СССР, на «Киевской» - великолепная мозаика с видами Украины, а о «Новослободской» и говорить не приходится – лучше увидеть все своими глазами.

В метрополитеновском поезде все таким же ласковым голосом объявляют станции и переходы, а у эскалатора в будке сидит, кажется, все та же тетенька в железнодорожной форме, что и 50 лет назад. И в электричках все еще встречаются деревянные сиденья, пусть даже таких электричек только две.

А у Ленина со Сталиным на Красной Площади все такая же конкуренция за «посетителей». У двойников двух самых прославленных вождей мировой державы, имя которой – Советский Союз.

Глава 9
МОСКВА-ОБРАТНО

На полном ходу догоняя электричку, пассажиры суют полтуловища в окошко кассы и требовательным голосом кричат:

- «Москва-Обратно»!!

Трясущейся рукой пассажиры достают из кармана сторублевую бумажку, и, хотя билет стоит 72 рубля, кричат уже более снисходительно:

Сдачи не надо!..

И на ходу запрыгивают в последний вагон электропоезда, радуясь тому, что успели.

Многие гости столицы до конца не понимают, что кричат москвичи у кассы, и посему интеллигентно просят:

Нам, пожалуйста, туда и оттуда.

Куда «туда» и куда «оттуда», приезжие не разъясняют. А «Москва-Обратно» - это, в принципе, то же самое, только устами москвича. Устами москвича, как правило, глаголит истина.

Все дороги электричек сводятся к московским вокзалам. К Казанскому ли, к Белорусскому ли – неважно. Каждый вокзал – это соответствующая ему станция метро, и поэтому, чтобы проехаться под землей, при входе вы обязаны предъявить билет на электричку. Ну что вы на меня коситесь, такие уж правила.

Но иногда случается и так, что билет на электричку оказывается невостребованным. Ну, представьте, контролер не зашел, а электричка ваша пришла на дебаркадер, т.е. в здание вокзала, т.е. туда, где билеты не смотрят и вы спокойно спускаетесь в метро. В такие моменты почему-то становится особенно жалко тех ста рублей, с которых вы даже сдачу не забрали, и своих нервов, которые, как правило, не восстанавливаются, т.е. «зачем я бежал вдогонку за этой электричкой, мог бы подождать следующую» и все в таком роде.

Да, в здании вокзала действительно не проверяют билеты. Просто именно туда прибывают электропоезда с ближайших аэропортов, а к ним всегда особые требования. Делать нечего, приходится спускаться в переход и вливаться в толпу сонных москвичей, спешащих на работу.

Утренний «час пик» в Москве – это просто песня. Представьте себе лесной муравейник. Смешались в кучу кони, люди, гастарбайтеры – и завертелось! Когда вокруг тебя толпа спешащих москвичей и приезжих, вежливость сама собой уходит куда-то в сторонку. Пропускать вперед здесь уже мало кого получается, тебя либо сшибут с ног, либо задавят массой, либо, что приятнее, подхватят «под белы ручки спонсора» и понесут в неизвестном направлении. Поэтому лучше бежать на одной скорости с москвичами, или – другая крайность – забиться куда-нибудь под эскалатор и переждать. Другого пути нет. И жизнь целее, и дорога приятней.

Глава 10
ОСЬМИНОГ

Не пугайтесь. Осьминогом издревле называли схему Московского метрополитена, за ее характерные очертания (брюшко – Кольцевая линия, лапки, т.е. щупальца – остальные).

Это морское животное наряду с Кремлем, ГЦКЗ и ВДНХ стало символом столицы. Схему метро принтуют на майках и кепках, печатают на больших автодорожных картах и на маленьких календариках, и уже мало кто (кроме приезжих!) вглядывается в названия станций, одно только очертание схемы говорит само за себя.

В последнее время Осьминог рос и ширился. Целая ветка была пристроена к Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии и теперь увозит многострадальных жителей Южного Бутово на их родину. Арбатско-Покровская (синяя) и Филевская (голубая) воссоединились, и до конечной станции (Строгино) теперь довозят вместе.

Строгино – замечательная станция, она была выстроена в 2007 году, и авторами воплощена в едином стиле типа «хай-тек», т.е. металлизировано-серо-стальная декорация. Электропоезда, идущие до депо «Строгино», тоже задекорированы под металл. Станция-то хорошая, главное туда доехать. А ехать туда 30 минут и 10 на эскалаторе.

Как «строящаяся ветка» на схеме обозначена линия – продолжение Сокольнической (красной). Ведет она в район аэропортов Внуково-1 и Внуково-2. Точнее, будет вести, так как за строительство еще не брались, но сам факт того, что метро будет, уже радует.

Про монорельсовую дорогу, что на ВВЦ, мы уже упоминали, но будет кстати сказать про нее еще раз. Монорельс был выстроен еще в 2004-м, но зато как! Восхищаются все, вплоть до иностранцев. Современные стеклянные кассы, выдрессированные кассиры, самосборочный эскалатор и живые пальмы – вот что представляет собой «монорельсовая» станция. Сообщение включает шесть станций, проходящих мимо Останкинского телецентра и улицы Академика Королева. Идет поезд монорельсового сообщения гораздо медленнее, чем обычный, и вы успеваете посмотреть все красоты района Останкино, если, конечно, вы там что-нибудь найдете. А так, знаете, можно и на телебашню в гости зайти. Если товарищи Эрнст и Познер не будут против.

Глава 11
ДОМОЙ

В день отъезда все как обычно, но немножко нервно. Нервные сумки, нервная одежда, нервная карточка на метро. Все та же станция Павелецкая («переход на Замоскворецкую линию, уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи») и все тот же Павелецкий вокзал («уважаемые провожающие, проверьте, не остались ли у вас билеты отъезжающих»).

Прибыв на вокзал за два часа до отправления поезда, невольно понимаешь, что уезжаешь не один ты и что всем именно сегодня тоже куда-то надо. Поезд «Москва – Балаково» набился так, что ушел на двадцать минут позже расписания. «Москва – Астрахань», правда, ушла вовремя, хоть и стояла с «Балаково» на соседних путях.

Шествующие из метро граждане симпатию скорее отстраняли, чем внушали ее. Кто-то обещал кому-то съездить «чемоданом по морде», хотя чемодан тот весил килограмм тридцать. Встречена была рассерженная семейная пара сотоварищи, и мы долго не могли понять, в чем причина раздора, пока не услышали реплику жены:

Ты же сам сказал, что это – Казанский!!

И смех, и грех, а то, что вокзалы были перепутаны, оставалось фактом. Хуже всего, что от Павелецкого до Казанского минимум 20 минут езды на метро, а вдруг они приехали точь-в-точь под отправление поезда?..

Само собой пришло решение переименовать Балаково в БалЫково, чтобы пассажирам было не скучно в дороге.

Народу на вокзале прибавлялось. Кто-то фотографировался у табло отправления и прибытия; кто-то пытался втащить через турникет сосископодобную рыжую таксу; кучка гастарбайтеров у киоска сосредоточенно жевала шаурму; кто-то бегал в поисках мороженого и камер хранения. В общем, у всех еще были свои дела в Москве перед тем, как ее покинуть.

Подошел долгожданный 481-й, ведомый гордой маленькой «кукушкой». Веселый попался вагон, думали мы, и не ошиблись. Полвагона занимали таджики, проводница оказалась татаркой, из купе слева беспрерывно доносился дикий гогот (как выяснилось, врач-реаниматолог с друзьями-москвичами).

Звоня родне по сотовому, пассажиры восклицали:

Ты в каком вагоне? В пятом с конца? А мне говорят – во втором с начала…

И еще одна реплика:

Я-то думал, на юг еду!.. Куда я вообще еду?! Бог знает, куда я еду…

Представьте только: в одном вагоне – русские, татары и таджики. «Да здравствует созданный дружбой народов»! И всем им так весело и спокойно…

Интересно, добрался ли тот бедный состав до Балаково или нет? И сели ли в свой поезд те, кто по ошибке вместо Казанского вокзала приехал на Павелецкий?

В Краснодар наш 481-й приедет поздно вечером, в 22:40 по московскому. Сорокаградусная жара к ночи спадет, и возвращаться домой будем по прохладе.

В это время пройдут по веткам Москвы последние электрички, и усталые, набегавшиеся за рабочий день москвичи лягут спать, зашторив наглухо окна высоточных квартир.

И будут им сниться Ленин и Сталин, сидящие на лавочке в Александровском саду, о чем-то беседующие и смеющиеся. Как будто всего этого никогда,
никогда
не было.

В поездах АО "ФПК" пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

а) сноуборды, лыжи и палки к ним , которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.

б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла , которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;

Инструкция по размещению велосипедов в плацкартных вагонах, вагонах купе и СВ (кроме двухэтажных поездов).

г) детские и инвалидные коляски в разобранном и упакованном виде (кроме случаев, указанных в пункте 109 Правил), которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую детскую и инвалидную коляску, перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

д) охотничье и спортивное оружие , которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

е) спортивные шесты , которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.

Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.

В пригородных поездах разрешается бесплатно провозить лыжи, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см и палки к ним, на местах, предназначенных для размещения ручной клади. На один проездной документ разрешается провозить не более одной пары.

Плата за провоз лыж взимается на полигонах обслуживания пригородных компаний: ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания", ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания", АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания".

Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.