Транспорт в Бангкоке. Описание, маршруты, советы. Общественный транспорт бангкока

Городских автобусов, тук-туков, сонгтео, такси, мототакси в Бангкоке в изобилии. Общественный транспорт здесь развит очень хорошо. Но как разобраться в нем малообученному передвижениям по мегаполису среднестатистическому туристу? Куда бежать, как доехать до нужного места, как поймать такси, в конце концов, или хотя бы куда отойти передохнуть от шума и суеты дабы выдохнуть да поразмыслить? Разбираться с этими вопросами на месте довольно хлопотно. Так что неплохо заблаговременно ознакомиться с вариантами передвижения по Городу Ангелов. И понять, что все здесь логично, цивилизовано и вовсе не так сложно, как может показаться.

Совет номер раз: озадачьтесь заранее наличием у вас карты города и очень желательно в электронном варианте. Гугл-карты, установленные на большинстве современных смартфонов – ваш верный помощник. Если по каким-то причинам у вас нет возможности пользоваться электронными картами, то во многих отелях, книжных магазинах или минимаркетах 7Eleven можно приобрести бумажный вариант карты с указанными достопримечательностями Бангкока.

Совет номер два: по возможности, при планировании маршрута посетите сайт www.transitbangkok.com , воспользовавшись которым можно узнать все виды транспорта, способные доставить вас из пункта А в пункт Б.

Итак, основные способы передвижения по Бангкоку на колесах, то есть по земле .

1. Такси

Самый распространенный, легкий для туриста и достаточно комфортный способ передвижения по Бангкоку. Яркие желтые, розовые, синие и т.п. машинки доставят вас из пункта А в пункт Б и не сильно опустошат кошелек. Такси в Бангкоке очень популярно и хорошо развито, им пользуются и сами тайцы, и туристы, ибо можно без знания города с максимальным комфортом добраться до нужного места. Кроме того, бангкокское такси – это недорогой способ передвижения по городу, особенно, если вы путешествуете не в одиночку.

Плюсы: недорого, комфортно, кондиционировано, можно не следить за дорогой, ездят круглосуточно.

Минусы: жуткие бангкокские пробки могут здорово отдалить момент прибытия к месту назначения и увеличить стоимость проезда; не все таксисты соглашаются ехать по счетчику; можно найти более дешевые варианты передвижения.

Нюансы:
Такси нужно брать обязательно по счетчику, т.к. озвученная таксистом сумма зачастую завышена в 2-3 и более раза. Поэтому, договариваясь о поездке, сразу сообщайте, чтобы водитель включил «такси-метер». Некоторые таксисты отказываются везти по счетчику (что, кстати, незаконно), как, например, на улице , в этом случае прощаетесь, ловите следующее такси и повторяете процедуру.

При посадке в такси на счетчике уже будет гореть цифра 35 – это стандартная стоимость посадки, далее сумма будет увеличиваться в зависимости от расстояния, при поездке до 10 км стоимость одного км – 5,5 батов. При поездке более, чем на 10 км, стоимость километра будет увеличена. В пробках стоимость километра также возрастает, так что старайтесь по возможности не пользоваться услугами такси в час пик.

Если вам нужно добраться до определенного отеля или не очень популярной достопримечательности города, то лучше всего иметь при себе адрес данного места, к тому же на тайском языке. Далеко не все таксисты знают английский. Кроме того, лучше заранее посмотреть, какие популярные места есть в округе (торговые центры, храмы, остановки общественного транспорта).

Чаевые таксистам приветствуются, но не являются обязательными. В любом случае, если у вас набежало 87 батов за поездку, вероятно, «государство не обеднеет», и можно отдать 100 батов без сдачи. Но это на ваше усмотрение.

Чтобы понять, что такси свободно, нужно посмотреть на лобовое стекло: горячий красный значок говорит о том, что вы можете пользоваться услугами этого такси.

Чтобы не ловить машину на улице и не тратить время и нервы на игру в «дешевле/дороже», всегда можете воспользоваться сервисом , скачав приложение на телефон и заказав такси через него.

2. Мотобайк-такси

В Бангкоке мотосаи не так популярны, как в Паттайе, в силу, пожалуй, бОльших расстояний. Так, поездка на мотобайк-такси может обойтись дороже, чем на обычном. Однако если вам нужно проехать пару кварталов, да еще и на дворе час пик, а у вас на пути оказалась стоянка таксистов на мопедах, то их услугами вполне можно воспользоваться. Разумеется, оговорив цену заранее. Средняя стоимость поездки – 30-60 батов, однако озвучат вам, скорее всего, не менее 150-200. Это обычная практика, торгуйтесь!

Плюсы: быстро, пробки не страшны, с ветерком и нескучно.

Минусы: с непривычки может быть страшно; не всегда мотобайкеры хорошо торгуются; вдвоем ехать можно, но будет а) страшнее, б) цена увеличится в 1,5-2 раза, а не поделится на двоих, как в обычном такси.

Нюансы : у официальных бангкокских водителей мотобайк-такси сзади на жилетке есть табличка с информацией о водителе и его фотографии. На стоянках такси на тайском языке часто можно увидеть прайс на услуги в зависимости от расстояния. Но не знающему тайский эта информация, конечно, мало чем поможет.

3. Тук-туки и сонгтео

Традиционно тайский вид транспорта. В Бангкоке тук-туки – это скорее туристическое средство передвижения, соответственно, поездка на тук-туке обойдется дороже, чем на такси. Хотя порой мне удавалось договариваться с водителями тук-туков доехать за смешные 20 батов (конечно, на смешные расстояния) или за 100 батов от Каосан Роад до Виктори Монумент (при стоимости такси по счетчику около 80-90 батов). В любом случае, думаю, хоть раз прокатиться на тук-туке в Бангкоке стоит, дабы проникнуться аутентичным тайским духом.

В нетуристических же районах города довольно распространены сонгтео - пикапы, в которых на месте кузова установлены скамейки для пассажиров. Этот вид транспорта популярен в Паттайе, правда по незнанию там обзывается тук-туком. Чтобы воспользоваться этим видом общественного транспорта Бангкока, нужно попросту вытянуть руку и остановить его, после чего быстренько погрузиться на борт! Официальных остановок сонгтео не имеет, так что, доехав до нужного места, нужно нажать на кнопочку, выйти и расплатиться с водителем через окошко.

Маршрут и конечную точку, куда вы следуете, конечно, лучше бы знать заранее. С этим могут помочь местные жители. У них же лучше поинтересоваться и стоимостью проезда, который обычно не превышает 10 батов. Так, я узнала о сонгтео у сотрудников минимаркета Family Mart, когда приехала в .

Плюсы: на тук-туках передвигаться интересно, необычно, можно весело ехать компанией и подружиться с водителем, кои зачастую очень коммуникабельны. Сонгтео же - общественный транспорт, следующий по определенному маршруту, который может доставить вас до нужного места так же с ветерком, но за смешные деньги.

Минусы: часто дорого (в силу необычности и уникальности для туристов), пробки (при их наличии) соберете так же, как на такси. Чтобы воспользоваться сонгтео, вам, скорее всего, понадобиться осведомиться у местных жителей его маршрутом и стоимостью проезда.

4. Городские автобусы

Если вы экономный и бесстрашный турист, ко всему прочему еще и активно пользующийся гугл-картами, которые при прокладывания маршрута сообщат возможные варианты общественного транспорта, то вы – я смело можете попробовать воспользоваться городским автобусом в Бангкоке.

Автобусных маршрутов в Бангкоке очень много, и выяснить, как добраться от места вашего нахождения до нужного пункта можно тремя путями:

1) гугл-карта , которая к тому же поможет не проехать остановку, если вы будете следить за передвижением по навигатору. Хотя всегда можно попросить кондуктора сообщить вам, когда будет нужная станция. Минус поиска маршрутов через гугл-карту в том, что могут быть ошибки, как с расположением остановки, так и с номером автобуса, многие маршруты могут просто не отобразиться. Так что всегда лучше уточнять, верно ли вы определились с маршрутом.

2) спросить у прохожих/работников в будочках. Но в первом случае проблема может быть в том, что никто из стоящих на остановке не будет знать английский язык, во втором – будочек в округе не окажется. Однако если вам повезло, и вы нашли того, кто вас понял и кого понимаете вы, то велика вероятность, что вас еще и проводят, и расскажут, как добраться после выхода из автобуса, и счастливого пути пожелают.

3) Купить в 7Eleven карту автобусных маршрутов и изо всех сил стараться в ней разобраться.
По ссылке http://www.transitbangkok.com/lines/bangkok-bus-line/XXX вы можете посмотреть все остановки конкретного маршрута, достаточно вместо XXX поставить нужный вам номер.

Проезд на городских автобусах достаточно дешев: цена колеблется от 6,5 до 23 батов в зависимости от типа автобуса и/или длительности поездки. Есть и вовсе бесплатные маршруты. Сами же автобусы могут быть как комфортабельными с кондиционером, так и колоритными разваливающимися с открытыми окнами.

На автобусе с открытыми окнами от парка Люмпини до Каосан Роад поездка обошлась на двоих обошлась в 13 батов.

Некоторые красные автобусы бывают бесплатными. Так, я случайно доехала от Каосан Роад до станции метро Phaya Thai на автобусе 59 маршрута или оттуда же через весь город до станции метро On Nut на «двойке», и с меня никто не хотел брать денег.

Плюсы: дешево (или вовсе бесплатно), колоритно, интересно разглядывать город (в том числе нетуристические районы) из открытого окошка.

Минусы: медленно; не сразу понятно; нужно следить за местностью, чтобы знать, где выйти; порой сложно найти нужную остановку; пробки и круговые маршруты; не очень комфортные условия поездки.

Осматривать достопримечательности Бангкока удобнее всего на городском транспорте. Конечно, можно воспользоваться такси и простоять весь день в пробках. Они в столице Таиланда, как в Москве, особенно в час пик. В отличие , транспорт в Бангкоке развитый и удобный. С первого взгляда, в нём трудно разобраться, поэтому моя статья поможет вам понять всю систему и быть настоящим бангкокцем, легко передвигаясь по городу.

Скайтрейн - BTS

Надземное метро или скайтрейн состоит из двух линий: светло-зелёной Сукхумвит и тёмно-зелёной Силом, которые соединяются на станции BTS Siam. Катаясь в кондиционированных вагонах, вы увидите Бангкок сверху. Надземное метро работает с 6:00 до полуночи, поезда ходят с интервалом 3-5 минут, а билет стоит 15-52 бата в зависимости от продолжительности поездки. Около станций скайтрейна находятся торговые центры, достопримечательности районов Сукхумвит и Сиама, остановка Saphan Taksin с речными трамвайчиками, станция Phaya Thai, куда приезжает поезд из аэропорта Суварнабхум, и многое другое. Если вы выбираете надземное метро, запаситесь монетами для покупки билета в автомате, чтобы не стоять в очереди для размена крупных купюр.

Подземное метро - MRT

Бангкокское метро напоминает скайтрейн, только вместо пластиковых билетов используются жетоны. Синяя линия метрополитена и проходит через весь Бангкок от Чайнатауна через Силом, Сукхумвит и Ратчадаписек до . Фиолетовая линия соединяется с предыдущей на станции MRT Tao Poon, уходит в Нонтабури и особо не популярна у туристов. Стоимость жетона зависит от расстояния поездки и варьируется от 15 до 40 бат, поезда ходят с интервалом 5-10 минут. Билет можно купить в автомате или в кассе, если у вас купюры более 100 бат. В час пик лучше становиться в очередь в кассы. Синяя линия пересекается со скайтрейном на станциях Chatuchak Park/Mo Chit, Sukhumvit/Asok и Si Lom/Sala Daeng.

Поезд и автобусы из аэропорта в Бангкок

В час пик добраться до отеля из аэропорта Суварнабхум быстрее всего на поезде. Он идёт с несколькими остановками, пересекаясь с метро на станции Makkasan и со скайтрейном на станции Phaya Thai. Поезда ходят с 6:00 до полуночи с интервалом 15-20 минут, стоимость проезда 35-45 бат. Станция расположена на нижнем этаже аэропорта Суварнабхум. Около неё есть выгодные обменники с лучшим курсом. До улицы Кхао Сан из Суварнабхума можно доехать на автобусе S1. Другие городские автобусы идут в Дон Мыанг, до станций Victory Monument и On Nut.

Если вы прилетаете в аэропорт Дон Мыанг, можете воспользоваться кондиционированными автобусами, чтобы добраться до одной из станций метро или скайтрейна. Остановка находится около выхода 6, автобусы ходят с 7:30 до 23:00. Основных маршрутов четыре:

  • A1 - до станций Chatuchak Park/Mo Chit,
  • A2 - до BTS Victory Monument,
  • A3 - через Пратунам к парку Лумпини,
  • A4 - до улицы Khao San Road.

Стоимость проезда 30-50 бат. Другие автобусы соединяют два аэропорта, идут до BTS Phaya Thai.

Автобусы в Бангкоке

Маршруты автобусов намного сложнее, чем метро или скайтрейна, зато проезд стоит недорого, а в районе улицы Кхаосан это единственный вид городского транспорта. Автобусы бывают разные: государственные и коммерческие, кондиционированные и с вентиляторами, большие и миди-басы типа ПАЗ. Их цвета могут быть любыми: жёлтые, зелёные, оранжевые, синие, розовые, красные с зелёной полосой и другие. Автобусы останавливаются по требованию, тайцы ловят его взмахом руки, как такси. Когда вам нужно будет выйти, нажмите звонок, расположенный над дверью. На остановках пишут либо только номера автобусов, либо есть карты с маршрутами.

Большинство автобусов ходят с 5:00 до 23:00, а также есть ночные маршруты. Билет покупаете у кондуктора и обязательно сохраняете его. Бесплатные автобусы, к сожалению, в мае 2017 года отменили. Стоимость проезда в автобусе с вентиляторами 6,5-9 бат за поездку, а кондиционированных - 10-24 бата в зависимости от расстояния и времени суток. Лучше заранее запастись мелочью и знать место назначение: название остановки, улицы, станцию метро, ближайшую достопримечательность или район. Маршруты всех городских автобусов .

Речные трамвайчики или Express Boat

Отличный способ добраться до главных достопримечательностей Бангкока без пробок - поехать на лодке по реке Чао Прая. Они большие и комфортные: два ряда кресел с проходом в середине, где можно стоять. Основная остановка Sathorn находится у станции скайтрейна BTS Saphan Taksin. Именно отсюда принято начинать путешествие по реке в Чайна-таун, Литтл Индию, к Королевскому Дворцу, Ват Арун, улице Каосан или вечерней ярмарке Азиатик. У лодок 4 маршрута - с жёлтым, зелёным, оранжевым флагом и без флага. Речные трамвайчики без флага останавливаются у каждого пирса и из-за этого идут медленно. Самая популярная у туристов лодка с оранжевым флагом стоит 15 бат за поездку, в остальных цена билета от 10 до 32 бат в зависимости от расстояния. Оплату собирают кондукторы во время поездки. Речные трамвайчики ходят с интервалом в 10-20 минут с 6:00 до 19:00. На пирсах висят подробные карты с номерами остановок. Когда будете ехать на лодочке по реке, обратите внимание, как с помощью свистульки парковщик общается с капитаном.

Между двумя берегами реки снуют паромы. Наиболее известный ходит между храмами и Ват Арун на пирсе Tha Tien. На некоторых пирсах есть возможность арендовать лодку для частной поездки. Капитаны предлагают стандартные туры, или вы можете составить свой.

Лодки по каналам

На мой взгляд, самый экзотичный транспорт в Бангкоке - небольшие лодочки по каналу Сэн Сэп (Khlong Saen Saep). Они соединяют районы Као Сан, Сиам, Пратунам, Читлом, Нана, Асок, Тхонло и Бангкапи. Билет стоит всего 10-20 бат и покупается у кондукторов, которые в то же время работают парковщиками лодки. Нужно знать название остановки, до которой вы едете. Лодки нельзя назвать комфортными, как речные трамвайчики. Они маленькие и зачастую многолюдные - местные жители используют их как основной вид транспорта, чтобы доехать с востока в центр города.

Мото-такси

Если лодки по каналам экзотичны, то мото-такси порой экстремально. Опознать их можно по специальным ярким жилеткам с надписями и номерами. Они паркуются в оживлённых местах, у станций и около переулков между станциями метро или скайтрейна. Сами тайцы ездят с мото-таксистами на небольшие расстояния, потому что ходить очень жарко. Стоимость поездки начинается от 10-20 бат за пару минут езды, заранее договаривайтесь о цене. У мото-таксистов обязательно должен быть шлем для пассажира. Первая поездка может принести много эмоций, когда в пробке водитель пробирается между автобусами, тук-туками и машинами, что ваши коленки задевают их зеркала.

Такси в Бангкоке

По городу ездят разноцветные машины: красные, синие, зелёные, розовые. Если вы путешествуете компанией, лучше поехать на такси, нежели на городском транспорте. Все машины оборудованы счётчиком, стоимость поездки по городу начинается от 35 бат, а большинство переездов обойдётся менее 100 бат. Никаких дополнительных плат, кроме хайвея или аэропортового сбора, не существует. Не верьте, если вам говорят обратное. Некоторые таксисты отказываются включать счётчик, заряжая фиксированную цену в 2-3 раза больше действительной, особенно в районах улицы Каосан или ночью. Просто дождитесь другого такси. Оплачивая проезд принято округлять стоимость до десятков. Чтобы избежать проблем с разменом крупных купюр, держите при себе и меньше.

Основная проблема таксистов - они плохо говорят на английском и совершенно не понимают карты. Убедитесь, что водитель понял, куда ехать. Иначе он будет возить вас кругами и спрашивать у всех прохожих место назначения. Большинство отелей дают туристам визитки с названием и адресом на тайском языке. Альтернативой для такси на улице будет . Можете указать, куда вам нужно, тогда водитель поедет по навигатору.

Тук-тук

Один из символов Таиланда - трёхколёсный транспорт, нечто среднее между такси и мотобайком. Тук-туки более мобильные, нежели машины, и подойдут для 2-3 человек. Ради экзотики стоит хоть раз прокатиться на нём по городу на небольшое расстояние. Лучше вечером, когда загазованность воздуха поменьше. Фиксированная стоимость начинается от 40-60 бат за короткую поездку. Иностранцам цену обычно завышают, поэтому торгуйтесь. При желании на тук-туке можно недорого покататься по достопримечательностям, если вы согласитесь заезжать в ювелирный магазин и другие места, где водителю дают талоны на топливо. При этом вы не обязаны ничего покупать. Избегайте водителей, которые предлагают вам "особые" места для ужина или шопинга. Цена в таком ресторане будет намного выше обычного заведения.

Сонгтэо и маршрутки

Эти виды городского транспорта подойдут "продвинутым". Если вы снимаете жилье через AirBnB в отдалённых районах Бангкока, уточните у хозяина, как добраться до ближайшей станции метро или скайтрейна. По главным улицам и переулкам, где не бывает автобусов, ездят маршрутки (рот-ту) и сонгтэо - красные и белые пикапы с крытым кузовом и двумя лавками. Сонгтэо можно поймать прямо на обочине: стоит махнуть рукой или нажать звонок, чтобы сойти. Проезд стоит 7-10 бат и оплачивается водителю в конце поездки. Сонгтэо, например, ходят вокруг станций On Nut и Saphan Taksin. Маршрутки останавливаются строго на остановках, стоимость проезда 15-50 бат. Маршрутов очень много, к сожалению, нет карт на английском языке. Лучше спрашивать у водителя или у местных тайцев. Если все же вы решите проехаться на сонгтэо или маршрутке, пользуйтесь навигатором.

Как передвигаться по Бангкоку?

Чтобы ездить на городском транспорте в столице, . Кликаю на достопримечательность, строится маршрут на карте, включающий автобусы, метро, скайтрейн, речные трамвайчики и лодки по каналам. Сонгтэо и маршрутки при этом не отображаются. Иногда в гугл-картах бывают ошибки в маршрутах автобусов. Для проверки смотрите официальный сайт . Отличная карта всего городского транспорта доступна по этой ссылке . "Продвинутым" могу рекомендовать приложение Moovit.

Куда поехать из Бангкока?

В столице Таиланда расположены 3 автобусных терминала. Находятся они в разных частях города: Южный Sai Tai Mai, Северный Mo Chit и Восточный Ekkamai. В дополнение к междугородним автобусам есть большой железнодорожный вокзал Hua Lamphong и местные компании, которые делают трансфер от улицы Кхао Сан на острова и популярные туристические курорты. Билеты можно купить в кассах автобусного и ж/д вокзала. По ссылкам ниже смотрите все варианты, их стоимость и бронируйте онлайн.

Самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке

Мысль написать заметку про самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке появилась, когда я приехав 5-й раз в любимую страну и доехав по воздушному метро до станции Пхайя Тхай, поинтересовался у тук-тукера сколько стоит доехать до Каосан Роуд. Озвученная цифра в 400 бат немного шокировала меня (ну это наглость блин!). Пятью месяцами ранее, я ехал на такси от Суварнабхуми до Каосана всего за 350 бат.

Почувствовав, что с такими ценами планируемый месяц в Таиланде я не протяну, было принято решение искать более дешевый способ добраться до Каосана, где планировалось провести следующие 5 дней, перед отлетом в Чианг Рай.

Улыбнувшись тукеру, я ответил что денег у меня таких не водится, и спросил какой автобус идет до Каосана. Нет, он не знает. Да и знал бы — не сказал, это было понятно по его хитрой улыбке.

Пройдя еще метров 5 я спросил продавца фруктами, не знает ли он номера автобуса идущего до Каосана. Он начал вспоминать номер, и объяснять мне как дойти до остановки. Оказалось, что автобуса идет целых два, он несколько раз повторил мне их номера, и так как я переспрашивал, записал их мне на какой-то картонке. Спасибо — Настоящий Человек.

Путь до остановки был около 100 метров — я сомневался на той ли я стороне дороги, но сомнения развеялись когда ко мне присоединилась пара фарангов едущих тоже на Каосан. Было жарковато, но автобус подошел быстро — минут через 10, поездка составила еще 15-20 минут.


Проезд в автобусе с кондиционером стоил мне 13 бат, таким образом была получена первая, приличная экономия в этой поездке 400-13 = 387 бат. В последующие дни выяснилось, что автобусных маршрутов в Бангкоке много, и уехать можно откуда угодно и куда угодно. В книжных магазинах даже продают мини-книжечку с автобусными маршрутами (на английском языке) — стоимость гайда около 100 бат.

Так что советую — спрашивайте у людей как найти нужный маршрут и не стесняйтесь, в Бангкоке как и во всем Таиланде люди очень приветливые и отзывчивые.

Детальная информация об автобусах в Бангкоке

Автобусы в Бангкоке курсируют начиная с 5 утра и заканчивают работу в 11 вечера. Существуют ночные маршруты — работающие 24 часа в сутки.

На автобусных остановках написаны номера всех автобусов, которые там останавливаются. Если вы видите нужный приближающийся к остановке автобус — подайте знак водителю, что вы хотите поехать, иначе он проедет мимо.

Автобусы с синим знаком на лобовом стекле едут по регулярному маршруту. Автобусы имеющие оранжевый знак — являются экспрессами, и пропускают многие остановки.

Номера маршрутов, работающих 24 часа:

2, 4, 22, 23, 25, 29, 34, 59, 76, 91, 145, 203

Стоимость проезда

Оранжевые автобусы с кондиционером 11-24 бата, стоимость зависит от расстояния;

Новые желтые автобусы с кондиционером 10-12 бат;

Автобусы без кондиционера 8 бат;

Красные автобусы без кондиционера 7 бат;

Около половины всех красных автобусов являются бесплатными;

После 10 вечера доплата в 1,5 бата к стоимости билета;

Билет покупается в самом автобусе у кондуктора, сдачу дают.

Схемы с автобусными маршрутами Бангкока

Доброго времени суток всем читателям

Для тех туристов, кто путешествует по миру самостоятельно, всегда очень важна информация относительно развитости транспортного сообщения в том или ином городе или регионе, где они передвигаются. Поэтому я всегда стараюсь побольше уделять внимание написанию таких статей — о том, как добраться из одного города в другой или непосредственно о транспортном сообщении какого-либо города. Например, для путешествующих по Вьетнаму будет полезны мои статьи:

Сегодня тоже будет пост про Таиланд, а точнее про Бангкок. И в этой статье я расскажу вам про весь, чтобы у вас, прочитав эту статью, больше не возникло вопросов относительно того, как и на чём передвигаться по Бангкоку . Так что, если вы в скором времени планируете провести какое-то время в столице Таиланда, то этот пост для вас будет крайне полезным!

Начнём по порядку обо всех видах транспорта в Бангкоке…

1. Метро.

В Бангкоке существует 3 вида метро. Друг с другом они не пересекаются и если вам нужно пересесть с ветки одного метро на другую, то придётся покупать новый билет (вернее жетон или карточку).

Пожалуй самая известная у туристов ветка метро — это City Line. Именно она протянута до самого аэропорта Сувернабхуми. Из аэропорта на этом метро можно добраться в самый центр города, в том числе к знаменитой башне-отелю Байок скай. Подробно о том, как добраться на этом метро в центр Бангкока и вообще о том, как этим метро пользоваться . Если вам нужно в другие районы города, то из центра доехать не проблема.

Подземное метро MRT — принцип работы тот же, что и City Line. Также покупаются жетоны, а цена поездки зависит от расстояния. Работает MRT с 6:00 до 24:00.

Наземное метро BTS Skytrain. Главное отличие от подземки, что проходит это метро на высоте третьего этажа и во время поездки можно смотреть на Бангкок. Ещё тут используются не жетоны, а карточки. Схема та же — карту нужно сохранить до конца поезда. Можно купить карточку на одну поездку (цена зависит от расстояния), на несколько поездок в течении дня (стоит 130 бат) или проездной. Если вы живёте в Бангкоке или часто здесь бываете, то выгоднее покупать проездной — с ним цена поездки становится ниже с увеличением количества поездок (от 22 до 27 бат). Наземное метро работает также с 6:00 до 24:00.

Вообще стоит отметить, что хоть и не самое дешёвое, но зато пользоваться им очень удобно. В вагонах установлены кондиционеры, на станциях чисто, а самое главное, что передвигаясь на метро вы минуете все пробки в Бангкоке.

2. Такси.

В Бангкоке передвигаться на такси не только удобно, но и достаточно бюджетно. Конечно поездка вам обойдётся дороже, чем на метро или в автобусе, но по сравнению с такси во многих других городах мира, — одно из самых дешёвых. Но только если вы едите по счётчику! Маршрут следует оговорить заранее (для этого советую иметь при себе карту Бангкока, которую бесплатно можно взять в аэропорту, или навигатор) и ещё до начала поездки покажите таксисту на счёткик — им оборудовано каждое такси. Посадка будет стоить 35 бат, а дальше в зависимости от километража и наличия пробок. Простой в пробках — 1,5 бата в минуту. За проезд по платным автострадам тоже оплачивает пассажир. Стоит это удовольствие 50 бат.

Если таксист согласится ехать по счётчику, то садитесь в машину, если отказывается и называет свою сумму, то ищите другое такси — благо их в Бангкоке очень много. И запомните: как бы вы не торговались, насколько бы сумма, которую называет таксист, не казалась вам приемлимой, всё равно эта сумма будет выше той, которую покажет в конце поездки счётчик.

3. Городской автобус.

Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке. Всего есть около 300 маршрутов по которым курсируют примерно 11 тыс. автобусов, так что в рамках одной статьи про все эти маршруты не расскажешь. Да это и не нужно. Просто возьмите в аэропорту, по прилёту в Бангкок, карту движения общественного транспорта — там всё понятно (карта кстати бесплатная!).

Большая часть автобусов работает с 5:00 до 23:00. Но даже ночью в Бангкоке ездят «ночные» автобусы. В основном все автобусы делятся на те, что с кондиционером и на те, что без кондиционера. От этого зависит и цена билета. С кондиционером — это: красные микроавтобусы, синие автобусы и евроавтобусы (голубые, оранжевые и белые). Без кондиционера: красные с белой полосой и белые. Цена за билет колеблется от 4-х бат за проезд в автобусе без кондея до 25 бат за микроавтобус.

Хоть в некоторых автобусах (тех, что с кондиционером) ехать достаточно комфортно, но всё равно главный плюс этого вида транспорта — это его дешевизна. В остальном на мой взгляд одни минусы и главный из них — скорость передвижения. В среднем это километров 10-15 в час. Всё благодаря знаменитым пробкам Бангкока. Именно поэтому не многие туристы выбирают данный вид транспорта. В отличие от следующего…

4. Речной трамвайчик.

Это мой самый любимый общественный транспорт в Бангкоке ! Такие трамвайчики курсируют по реке Чао прайя в обе стороны. Конечно Чао прайя протекает не через весь Бангкок, но зато многие исторические достопримечательности находятся как раз возле неё. На речном трамвайчике можно добраться до храмов и , совсем рядом от реки находится Королевский дворец и знаменитая бэкпекерская улица Каосан роуд . О ней кстати готовится к публикации отдельный пост, так что подписывайтесь на обновления блога , чтобы не пропустить выход статьи!

Поскольку на реке не бывает пробок, то можно сэкономить время на передвижениях. Цена одной поездки всего 15 бат с человека, что согласитесь весьма не дорого! Но самое привлекательное в этих речных трамвайчивах — это присутствие в них какой-то своей экзотики. Ведь ни на чём подобном у нас в России не покататься. Именно поэтому такой способ передвижения выбирают очень многие туристы. Некоторые даже просто, чтобы покататься.

На реке Чао прайя:

Один из причалов, где останавливается речной трамвайчик, чтобы забрать пассажиров. Все они обозначены на карте Бангкока — удобно сориентироваться.

Внутри трамвайчика:

Интересное видео. Плывём на речном трамвайчике по реке Чао прайя:

Отдельно стоит упомянуть про паром, который курсирут между двух берегов Чао прайя от пирса рядом с причалом № 8, где останавливается трамвай, до пирса возле храма Ват Арун. Стоимость поездки на таком пароме очень символична — всего 3 бата! В основном на нём все плывут к храму Ват Арун, но можно им воспользоваться и просто, чтобы попасть на другой берег реки.

Внутри парома:

5. Речное такси.

Такое речное такси можно встретить на реке Чао прайя и на знаменитых водных каналах Бангкока (клонгах). Цена проезда договорная, но всегда заметно меньше, чем на тук-туке или мото-такси. Данный вид транспорта популярен как у местных, так и у туристов. Местные тайцы, если они живут или работают в непосредственной близости от реки или клонгов, на таком такси избегают стояние в вечных пробках столицы Таиланда. Для туристов это прежде всего возможность прокатиться на необычном виде транспорта, а также увидеть трущобы Бангкока, которые расположились вдоль клонгов.

6. Тук-тук.

Очень экзотичный и колоритный вид транспорта — это и подкупает многих туристов. Местные на таком транспорте не ездят. Дело в том, что это скорее не вид транспорта, а развлечение для туристов и цель у тук-тукера содрать с вас как можно больше денег или отвезти туда, где с вас эти деньги сдерут!

Именно водители тук-туков являются своего рода проводниками во все так сказать тёмные развлечения в Банкгкоке. Чаще всего по вечерам они выискивают одиноких туристов с целью отвезти их к девочкам на массаж или бум-бум От этого они получают процент от этих заведений. Некоторые тук-тукеры ещё и наркотики продают. Но из-за этого их не стоит бояться. Если вы им откажете, то никто же вас никуда ехать не заставит.

В дневное время водители тук-туков участвуют в популярной разводке для туристов. Они сами, либо подставные лица, постоянно околачивающиеся в туристических районах, высматривают гуляющих туристов. С очень доверчивым видом они могут рассказывать, что есть так называемые государственные тук-туки, которые с целью развития туризма в Таиланде, за символическую плату в 10 или 20 бат будут пол дня катать вас по самым лучшим достопримечательностям Бангкока. На самом деле никаких государственных тук-туков в Бангкоке нет и вы будите несколько часов ездить по магазинам и частным храмам, где вам будут что-нибудь впаривать или как-то по другому помогать потратить деньги. Чаще всего это происходит так: многие туристы в районе основных достопримечательностей Бангкока идут смотреть например тот же Королевский дворец. Специальные люди уже издалека замечают гуляющих туристов и как говорится присаживаются на ухо. С их слов оказывается, что Королевский дворец сейчас на работает, а откроется к посещению только после обеда, т. е. у вас как раз есть часа 3-4 на то, чтобы на государственном тук-туке всего за 10 бат осмотреть другие достопримечательности Бангкока, а потом тук-тук привезёт вас прямо ко дворцу. Но справедливости ради надо сказать, что на стоит сильно бояться этих разводок. Никто вас ничего покупать заставить не сможет. И можно за 10 бат просто покататься на тук-туке, сделать интересные фотографии и как надоест, просто потребовать вас высадить или довезти до места назначения. Мы, кстати так и сделали, посетили какой-то храм и магазин, покупать ничего не стали, немного пофоткались, прокатились с ветерком, а потом нас отвезли туда, куда мы шли — к Королевскому дворцу. Потратили таким образом, как нам и обещали — 10 бат.

Ещё тук-туки работают и как обычные такси, т. е. могут просто отвезти вас туда, куда вам надо. Только вот счётчиков у них нет и цену они называют сами. Даже если поторговаться, всё равно выходит дороже, чем на такси по счётчику. Но опять же, если вы хотите намного экзотики, то почему бы и не прокатиться!

7. Мото-такси.

В отличие от тук-тука таксисты на мото-байках цены задирают не так сильно и немного более охотно торгуются. Таким способом удобно передвигаться сквозь пробки на небольшие расстояния.

Такое такси легко узнать по униформе таксистов-байкеров. На них одеты оранжевые или зелёные жилеты. Лично я предпочитал ездить на мото-такси только в Паттайе, где нет такси со счётчиками. В Бангкоке обычные такси METER (при условии поездки по счётчику) будут даже дешевле.

Думаю, что после прочтения этой статьи ни у кого уже не возникнет проблем относительно того, на чём перемещаться по столице Таиланда — теперь вы знаете обо всех видах транспорта в Бангкоке.

До встречи на страницах блога друзья и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!