Самый большой корабль в мире — Knock Nevis. Самый большой корабль в мире - супертанкер "Knock Nevis"

0

В разные годы корабль корабль, о котором пойдет речь, бороздил океан под названиями Seawise Giant , Happy Giant , Jahre Viking, Mont, однако наибольшую известность он получил под именем Knock Nevis . И именно это судно считается самым большим кораблем в истории мореплавания .

В 2009 году танкер в очередной раз меняет хозяина и имя. Mont

А вот, что пишут про самый большой корабль в блоге grandstroy .

Танкер, получивший наибольшую известность под именем Knock Nevis , являлся самым большим кораблем из когда-либо построенных человечеством. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant , Happy Giant , Jahre Viking , Knock Nevis , Mont . Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.

В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина – 458,45 метров, ширина – 68,86 метров, масса перевозимого груза – 564763 тонн, вес самого судна – 81879 тонн, вес руля – 230 тонн, вес гребного винта – 50 тонн.

Как оказалось позднее, именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду на 29,8 метра (примерно высота девятиэтажного дома). Просто сравните две фотографии, на первой – судно загружено, на второй – пустое.

Не удивительно, что при такой осадке, танкер не мог курсировать ни Суэцким, ни Панамским каналами (воспользоваться Панамским каналом не позволила бы еще и длина с шириной, Seawise Giant превышает максимально допустимые габариты шлюзов в 1,5 раза).

В хорошую погоду судно могло разогнаться до 30 км/ч, но в таком случае для полной остановки ему потребовалось бы примерно 9 километров. Да и просто совершить разворот для корабля таких гигантских размеров было непросто, радиус поворота без помощи буксиров составлял 3,2 км.

В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно. Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть находившуюся на борту (следует заметить, что толщина бортов у гигантского корабля составляла всего 3,5 см, больше ничего не отделяло тысячи тонн нефти от окружающего морского мира) и вышел из строя на три года.

Во время ремонта судну заменили 3700 тонн поврежденной стали и впервые поменяли название. Seawise Giant превратился в Happy Giant . Однако еще до окончания восстановительный работ у танкера поменялся хозяин, за 39 млн долларов его купила норвежская компания. Поэтому доки Сингапура (где собственно и проходил ремонт) корабль покинул под именем Jahre Viking.

Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. В США и Европе приняли законы, запрещающие использование одностенных танкеров для перевозки нефти и самый большой корабль в мире оказался не у дел. Jahre Viking переименовывается в Knock Nevis и с этого времени используется как плавучее нефтехранилище.

На фото Knock Nevis – самый большой корабль в истории мореплавания.

, так теперь назывался корабль, отправляется в свое последнее плавание. Местом его назначения является Индия, а точнее всемирно известное кладбище кораблей Аланг. Там, в течение нескольких месяцев танкер разрезается на части и отправляется на переплавку. Единственное что осталось от самого большого в мире корабля – это его 36-тонный якорь, который хранится в Морском музее Гонконга.

Он мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз — нефть на сумму $195 миллионов. Он пережил нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя. Его подбивали ракетами и резали пополам. И всё же — более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.

История этого судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники почему-то указывают 1975 год) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries .

Тогда наш герой родился под скромным серийным номером «1016» и был передан некоему греческому судовладельцу, который и дал танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant».

Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Почти. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн).

Плавал он года три, и очень скоро корабль продали новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили судно, на что ушло много времени.

Наконец в 1981 году танкер был вновь готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе — до 658 тысячи 362 кубических метра.

Один из свежих снимков Knock Nevis. Для масштаба нефтяного титана — обратите внимание на морской сухогруз, виднеющийся слева на заднем плане (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Кстати, от моря эту нефть отделяет лишь один стальной борт толщиной в 3,5 сантиметра.

Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.

Некоторое представление о масштабе монстра могут дать люди на его палубе (фото с сайта dxman.com).

Размеры. Это надо представить, ибо нет таких подходящих снимков, позволяющих почувствовать масштаб супертанкера.

Его длина — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра (у иных морских судов длина меньше), осадка под грузом — 24,61 метра.

Не только «Титаник», но и современные круизные гиганты, превосходящие «Титаник» по всем размерам — на фоне этого танкера просто не впечатляют. Турбины мощностью в 50 тысяч лошадиных сил разгоняют танкер с полной нагрузкой до 13 узлов (примерно 24 километра в час).

Интересно, что экипаж судна насчитывает всего 40 человек.

Чтобы поставить супертанкер к терминалу, нужно сразу несколько мощных буксиров (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Очевидно, что танкер такого размера предоставляет возможность весьма экономично (в расчёте на одну тонну нефти) доставлять чёрное золото в пункт назначения.

Правда, вот незадача — с полной нагрузкой этот танкер не может проходить через Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы, равно как швартоваться в большинстве крупных портов мира.

Казалось бы, по своим геометрическим размерам он мог бы проделать этот фокус. Но тут играет большую роль безопасность.


Миллионотонный танкер на полном ходу — страшная сила (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.

Сравнение самых больших судов планеты (по длине и валовым регистровым тоннам (обобщённая характеристика геометрических размеров). Жаль, что большая часть нашего героя мегатанкера (он нарисован последним) скрыта под водой (иллюстрация с сайта dxman.com).

В этом году танкер побывал в сухих доках в Дубаи, получил новое оборудование и превратился в так называемую «плавающую единицу хранения» (Floating Storage and Offloading unit) для нефти. При этом корабль переименовали в Knock Nevis. Принадлежит судно норвежцам, а работает в водах Катара.

Танкер, получивший наибольшую известность под именем Knock Nevis, являлся самым большим кораблем из когда-либо построенных человечеством. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.



В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина - 458,45 метров, ширина - 68,86 метров, масса перевозимого груза - 564763 тонн, вес самого судна - 81879 тонн, вес руля - 230 тонн, вес гребного винта - 50 тонн.




Как оказалось позднее, именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду на 29,8 метра (примерно высота девятиэтажного дома). Просто сравните две фотографии, на первой - судно загружено, на второй - пустое.



В хорошую погоду судно могло разогнаться до 30 км/ч, но в таком случае для полной остановки ему потребовалось бы примерно 9 километров. Да и просто совершить разворот для корабля таких гигантских размеров было непросто, радиус поворота без помощи буксиров составлял 3,2 км.


В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно. Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть находившуюся на борту (следует заметить, что толщина бортов у гигантского корабля составляла всего 3,5 см, больше ничего не отделяло тысячи тонн нефти от окружающего морского мира) и вышел из строя на три года.


Во время ремонта судну заменили 3700 тонн поврежденной стали и впервые поменяли название. Seawise Giant превратился в Happy Giant. Однако еще до окончания восстановительный работ у танкера поменялся хозяин, за 39 млн долларов его купила норвежская компания. Поэтому доки Сингапура (где собственно и проходил ремонт) корабль покинул под именем Jahre Viking.
Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. В США и Европе приняли законы, запрещающие использование одностенных танкеров для перевозки нефти и самый большой корабль в мире оказался не у дел. Jahre Viking переименовывается в Knock Nevis и с этого времени используется как плавучее нефтехранилище.

Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) -- супертанкер под норвежским флагом. Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира. Построен в 1976 году, перестроен в 1979 г., в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован.

Knock Nevis имел дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м? (4,1 миллиона баррелей) нефти.

Длина танкера -- 458,45 метра, ширина -- 68,86 метра, осадка в грузу -- 24,61 метра. Максимальная скорость составляла 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров.

Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.

Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation под серийным номером «1016» и был передан греческому судовладельцу, который дал танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant».

Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн).

Новым владельцем было заказано увеличение судна. Судно было разрезано и наращено, добавлены дополнительные секции корпуса, увеличившие дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн. В 1981 году танкер был готов к работе. Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.

Первоначально судно курсировало между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стало использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В 1986 году иракский истребитель выпустил по судну, находившемуся почти в Персидском заливе (а точнее -- в Ормузском проливе, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet. Танкер не погиб, но вышел из строя. Лишь в 1989 году его реанимировали судоремонтники Сингапура, заменив 3,7 тысячи тонн покорёженной стали.

После окончания войны судно, отбуксированное в Бруней, было куплено норвежской компанией KS-company. Судно было отремонтировано в Сингапуре и переименовано в Happy Giant (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jorgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking.

Позднее KS-company была куплена норвежским судовладельцем Фредом Ульсеном для своей компании First Olsen Tankers.

После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкеры (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года судно в доках города Дубай было перестроено в «плавучую единицу хранения» (FPSO). Тогда же танкер в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. В 2009 году судно было выброшено на берег в Аланг (Индия), где и было утилизировано в 2010 году. Перед последним походом судно было переименовано в Mont и сменило флаг на Сьерра-Леоне. Понадобилось около года чтобы полностью утилизировать судно.

Вернемся к нашему гиганту.

Самым выдающимся изобретением человечества является нефтеналивной танкер . Само слово происходит от английского слова «tank» - цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип - супертанкеры . Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос.

Супертанкеры - порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.



Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.

Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше - это примерная ширина футбольного поля.

На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.

Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра - это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.

Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.

Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города - настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.


Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.


Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя - его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO - плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.


Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта:
Battilus 553,662 dwt 1976 - 1985(списан)
Bellamya 553,662 dwt 1976 - 1986(списан)
Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 - 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 - 2002(списан)
Esso Pacific 516 dwt 1977 - 2002(списан)
Prairial 554,974 dwt 1979 - 2003(списан)


Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.


В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации.

В 2010 году судно утилизировано.






В настоящий момент

Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus ». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов.