Аэропорт хамад доха отзывы. Международный аэропорт Хамад (Hamad International Airport)

Аэропорт Дохи: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Дохи.

Новейший аэропорт Дохи Хамад открылся в 2014 г. и предлагает прибывающим в столицу Катара абсолютно все условия для захватывающего начала отдыха, комфортной пересадки или приятного отбытия на родину. Почти 5-километровая взлетно-посадочная полоса аэропорта считается одной из самых длинных в мире и может принять все типы воздушных судов, в том числе гигант Airbus A380. Помимо национального перевозчика Qatar Airways, чьей базой служит аэропорт Хамад, сюда приземляются борта почти трех десятков авиакомпаний Ближнего Востока, Азии и Европы. Ну а шопоголиков, без сомнения, порадует зона беспошлинной торговли, где нашли приют более 50 бутиков известных мировых брендов.

Терминалы аэропорта Дохи

В аэропорту Хамад сейчас дейстувует единственный терминал. Открытие второго планируется к Чемпионату мира по футболу 2022 г.

Терминал № 1 разделен на 5 зон, обозначенных латинскими буквами от А до Е. Зоны А, В и С были открыты одновременно и насчитывают 10, 10 и 13 выходов, соответственно, оборудованных телетрапами. В каждой зоне есть два выхода, способных принять крупнейший пассажирский самолет - Airbus A380. Зоны D и E предназначены для пассажиров первого и бизнес-класса, по 9 выходов на посадку в каждой.

В 2016 г. аэропорт Дохи получил престижный статус «Лучший аэропорт мира» по версии Skytrax.

Схема аэропорта

Услуги

Аэропорт Дохи - исключительно современный, просторный и удобный. Пассажиров ждут многочисленные кафетерии и магазины, зоны отдыха с детскими игровыми площадками и «тихие» комнаты. Имеются также молитвенные залы, фитнес-центр с 25-метровым бассейном, тренажерным залом, кабинами гидротерапии и душем. При длинной стыковке можно воспользоваться услугами отеля.

Онлайн-табло

Как добраться до аэропорта

К услугам прибывающих в аэропорт Хамад автобусы и такси. Также можно заказать трансфер на лимузине или арендовать автомобиль прямо в здании аэропорта.

На автобусе

Автобусный терминал аэропорта расположен справа от выхода из зала прилета. Аэропорт и город связывают два автобусных маршрута. № 747 следует до конечной остановки на автовокзале «Аль-Ганим», делая 9 остановок на маршруте, в том числе у отеля «Оазис», Национальной библиотеки и кольцевой дороги. Маршрут № 109 длиннее, он охватывает практически все основные улицы Дохи и заканчивается в промзоне Месайед.

Проезд оплачивается контактной картой Karwa, которую нужно приобрести у водителя при посадке. Стоимость - 10 QAR на 2 поездки в течение 24 часов после первого использования или 20 QAR «безлимитка» на всей территории Катара также в течение 24 часов.

На такси

Остановка такси находится сразу при выходе из здания аэропорта. Оплата по счетчику, тарифы начинаются от 25-30 QAR. Расплатиться можно только наличными, в местной валюте.

+13 м
 /   / 25.27444; 51.60833 (G) (Я) Координаты : 25°16′28″ с. ш. 051°36′30″ в. д.  /  25.27444° с. ш. 51.60833° в. д.  / 25.27444; 51.60833 (G) (Я)

Международный аэропорт Хамад (англ. Hamad International Airport ), (IATA : DOH , ICAO : OTHH ) - гражданский, один из двух коммерческих аэропортов Катара , расположенный в столице страны Дохе . Построен, как замена аэропорту Доха.

Ранее известный, как Новый Аэропорт Доха, Аэропорт Хамад планировалось открыть в 2009 году, однако после серии длинных задержек, аэропорт открылся 30 апреля 2014 года. К 27 мая все самолеты национального перевозчика Qatar Airways были переведены в аэропорт Хамад.

Строительство

Впервые аэропорт Хамад был представлен в 2003, его строительство началось только в 2005. Аэропорт и ВВП были построены в 5 км южнее аэропорта Доха . Аэропорт занимает территорию в 500 акров, и первоначально был построен для авиакомпаний без зоны ожидания.

Решение о строительстве было принято в связи с увеличивающимся пассажиропотоком в аэропорту Доха. Мощностей нового аэропорта хватает для обслуживания 29 миллионов пассажиров ежегодно, в 3 раза больше существующего пассажиропотока. После окончания строительства, аэропорт сможет принимать более 50 миллионов пассажиров единовременно, что делает его 2 по величине трафика в регионе, после Международного аэропорта Дубай. Ожидается, что аэропорт сможет принимать более 320 воздушных судов единовременно, а также обслуживать 2 млн тонн груза. Количество строек регистрации увеличенно в три раза, по сравнению с существующей инфраструктурой. Весь аэропорт по площади составит треть от всего города.

Так как аэропорт находится в пустыне, он сделан в виде оазиса. Большая часть оформлена с помощью водных сооружений, а также тропических растений.

Открытие

Хамад международный Аэропорт открылся с прилетом Qatar Airways Airbus A320 с важными лицами на борту, в 11:30 AM Doha Time. Хамад международный аэропорт открылся для пассажиров 30 апреля 2014 года.

Взлетно посадочные полосы

Аэропорт располагает двумя ВПП, расположенными на расстоянии 2км друг от друга, что позволяет обеспечивать независимое использование обеих полос аэропорта. Одна из полос длинной 4,9 км является длиннейшей ВПП в регионе, и одна из самых длинных в мире. Вторая полоса имеет длину 4,3 км.

Дополнительные ссылки

Напишите отзыв о статье "Хамад (аэропорт)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Хамад (аэропорт)

Он продолжал свой дневник, и вот что он писал в нем за это время:
«24 ro ноября.
«Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности (Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов), возвратился к обеду, обедал один (у графини много гостей, мне неприятных), ел и пил умеренно и после обеда списывал пиесы для братьев. Ввечеру сошел к графине и рассказал смешную историю о Б., и только тогда вспомнил, что этого не должно было делать, когда все уже громко смеялись.
«Ложусь спать с счастливым и спокойным духом. Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удаляться от суеты, но не отлучать себя от а) государственных дел службы, b) от забот семейных, с) от дружеских сношений и d) экономических занятий».
«27 го ноября.
«Встал поздно и проснувшись долго лежал на постели, предаваясь лени. Боже мой! помоги мне и укрепи меня, дабы я мог ходить по путям Твоим. Читал Св. Писание, но без надлежащего чувства. Пришел брат Урусов, беседовали о суетах мира. Рассказывал о новых предначертаниях государя. Я начал было осуждать, но вспомнил о своих правилах и слова благодетеля нашего о том, что истинный масон должен быть усердным деятелем в государстве, когда требуется его участие, и спокойным созерцателем того, к чему он не призван. Язык мой – враг мой. Посетили меня братья Г. В. и О., была приуготовительная беседа для принятия нового брата. Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступеней храма. 7 наук, 7 добродетелей, 7 пороков, 7 даров Святого Духа. Брат О. был очень красноречив. Вечером совершилось принятие. Новое устройство помещения много содействовало великолепию зрелища. Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором. Странное чувство волновало меня во всё время моего пребывания с ним в темной храмине. Я застал в себе к нему чувство ненависти, которое я тщетно стремлюсь преодолеть. И потому то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на путь истины, но дурные мысли о нем не оставляли меня. Мне думалось, что его цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе. Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что я не мог ему отвечать), кроме того, что он по моим наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленною к ней. Я не мог быть красноречив и не мог искренно сообщить своего сомнения братьям и великому мастеру. Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи».

Международный аэропорт Хамад — новый аэропорт города Доха, столице Катара. Построен в качестве замены старому аэропорту .

Ранее известный как New Doha International Airport, он должен был открыться в 2009 году, однако после ряда задержек и отмен, начал функционировать с апреля 2014 года. Национальный авиаперевозчик Qatar Airways и другие авиакомпании перебазировались в новое здание в мае того же года.

Впервые проект нового аэропорта Дохи был представлен в 2003 году, строительство началось в 2005-м в 5 км к востоку от старого здания. Его возведение было необходимо в связи с растущим пассажиропотоком.

Новый аэропорт может обслужить 50 млн пассажиров в год, хотя, по некоторым оценкам, он сможет принять и 93 млн человек, что делает его вторым по загруженности после международного аэропорта Дубая . Для наглядности: аэропорт занимает 2/3 территории города Доха.

Главная тема в оформлении — оазис в пустыне: многие постройки имеют водные мотивы, волнистые крыши и вечнозеленые сады.

Аэровоздушный комплекс включает две взлетно-посадочных полосы, которые могут использоваться независимо друг от друга. Одна — длиннейшая в регионе, 4,9 км, вторая — 4,3 км.

Инфраструктура соответствует высоким ожиданиям: курительные комнаты (по всей территории запрещено курение даже электронных сигарет), банкоматы, обмен валюты, комнаты для молитв (отдельно для мужчин и женщин), два центра медицинской помощи, семейные туалетные комнаты, комнаты матери и ребенка, интернет-доступ на MAC-станции и т. п.

Табло аэропорта Дохи

Онлайн-табло от сервиса Яндекс.Расписания:

Терминалы

Единственный терминал, обслуживающий прилеты и вылеты по стране и за рубеж, разделен на несколько зон.

Терминал 1

Зона A . Расположена в западной части зоны регистрации. Имеет 10 выходов с телетрапами.

Зона B . Расположена в восточной части зоны регистрации. Имеет 10 выходов с телетрапами. Есть кофейня, курительная комната, магазины duty free экспресс.

Зона C. Имеет 13 выходов с телетрапами.

На стадии завершения находятся зоны D и E.

Терминал 2

В планах также строительство второго терминала, но только при условии, если пассажиропоток увеличится. В связи с проведением в Катаре Чемпионата мира по футболу в 2022 году эти планы выглядят более чем реалистичными.

Отель в аэропорту Дохи

В транзитной зоне аэропорта Хамад расположился отель The Airport . К услугам гостей — бассейн, корт для сквоша, тренажерный зал, спа-салон, мини-маркет.

Как добраться из аэропорта Хамад

До города можно доехать на автобусе, такси или арендованном автомобиле.

Автобус

Автобус № 109 идет до Mesaieed Industrial Area, № 747 — до автобусной станции Al Ghanim. Маршрутами управляет государственная компания Mowasalat. Цены и расписания можно найти на ее официальном сайте .

Оплата производится с помощью карт Karwa Smartcard (можно приобрести у водителя). Есть два варианта:

  • Karwa Smartcard 24 Limited стоит 10 саудовских реалов (SAR, около $ 2,6) и действительна на две поездки в пределах в течение 24 часов с момента первого использования;
  • Karwa Smartcard 24 Unlimited стоит 20 SAR ($5,3) и действительна на неограниченное количество поездок в пределах Катара в течение 24 часов с момента первого использования.

Такси, трансфер из аэропорта Дохи

В зоне прилета есть стойка заказа такси. Все автомобили оснащены счетчиками. Стоимость поездки начинается от 25 SAR ($6,6) и зависит от конечного пункта. Поиск и заказ трансфера предоставляет сервис Kiwitaxi:

Поиск трансферов из Международный аэропорт Хамад

Показать трансферы в Международный аэропорт Хамад


Откуда Куда Стоимость
Международный аэропорт Хамад Доха от 2484 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Доха Международный аэропорт Хамад от 2484 p. показать

Аренда авто в аэропорту Дохи

Парковка

Автомобиль можно оставить на краткосрочной (Short-Term Parking) и длительной стоянке (Long-Term Parking).

Short-Term Parking

По обе стороны пассажирского терминала.

  • 30 минут — бесплатно
  • 1 час — 5 SAR ($1,3)
  • 2 часа — 10 SAR ($2,6)
  • каждый дополнительный полный или неполный час — 5 SAR

Long-Term Parking

В южной части пассажирского терминала.

  • каждый полный или неполный час — 2 SAR
  • каждые 24 часа — 45 SAR

Международный аэропорт Хамад расположен в столице Катара Дохе. Это важный пункт, куда прибывают почти все путешественники, направляющиеся в Катар, и где происходят пересадки на дальнейшие авиарейсы авиакомпании Qatar Airways.

Аэропорт новый, большой, и в нем несложно заблудиться. Если у вас пересадка длится 1-2 часа и менее, путь к посадочным воротам следующего рейса вам укажут сотрудники аэропорта. А вот если до него более 4-5 часов, то вам необходимо знать, где можно провести время. Одна из моих пересадок в аэропорту Хамад длилась 15,5 часов, поэтому исследовать аэропорт мне пришлось вполне основательно.

Сначала информация для тех, кто прибывает в Катар и для кого Доха является конечным пунктом путешествия – тут все происходит в обычном порядке: при наличии визы (прим. – в 2018 году виза в Катар для россиян отменена! ) после прохождения таможенного и паспортного контроля прибывшие проходят к одной из восьми багажных лент и получают свой багаж, после чего покидают здание аэропорта. Таможенники при проверке паспортов обычно не торопятся, но нужно проявить терпение и внимательность.

Пункт обмена валют расположен сразу за багажными лентами справа (если стоять лицом к выходу), в районе ленты 3.

Выйдя из здания аэропорта Хамад, можно взять такси (все принадлежат госкомпании Mowasalat и работают по счетчику, стоимость от 25 катарских реалов, а точнее 1,2 реала за километр днем и 1,8 реалов за километр после 9 вечера и до 5 утра), либо автомобиль напрокат (можно заранее забронировать авто онлайн или подойти к стойке в зале прибытия). Еще один вариант – добраться до Дохи на одном из трех автобусных рейсов :

  • 777 – кольцевой маршрут до бухты West Bay через Корниш-стрит. Ходит через каждые 20 минут. Работает с 5 утра до 23 ч. Стоимость проезда (списывается с транспортной карты) 5 реал (QAR).
  • 109 – маршрут от автобусной станции Аль-Ганим через аэропорт Хамад, Barwa Village и Al Wakra до Mesaieed. Следует через каждые полчаса. Часы работы – с 4 до 23 ч. Стоимость проезда от 2,5 до 6 реал.
  • 747 – следует от международного аэропорта Хамад через район и рынок Сук Вакиф и Аль-Матар-стрит до автовокзала Аль-Ганим. Частота – каждые 20 минут. Работает с 4 утра до 23.45. Стоимость проезда от 2,5 до 3 реал.

Автобусы принадлежат государственной транспортной компании Катара – Mowasalat. Внимание! Все поездки в автобусах оплачиваются только специальной транспортной картой Karwa Smartcard . Ее можно приобрести или пополнить на информационной стойке компании, Mowasalat Information Desk, которая находится в зале выдачи багажа у магазинов между 5 и 6 лентами. Предлагаются транспортные карты трех вариантов :

  • На две поездки по городу. Срок действия – 24 часа. Стоимость 10 катарских реалов (QAR) или 3 $.
  • Неограниченное число поездок. Срок действия – 24 часа. Стоимость 20 QAR или 5$.
  • Постоянная карта с возможностью пополнения. Стоимость 30 QAR или 8$.

Следует учесть, что в столице Катара два аэропорта – один старый (Doha International Airport ), другой – новый (Hamad International Airport ), расположенный за ним и чуть подальше от города, на оконечности мыса. Один из самых ближайших отелей к аэропорту – Mariott, рядом с центром города расположен Radisson.

На другом берегу залива, в конце Al Corniсhe Street, проходящей вдоль побережья мимо Музея исламского искусства, находится Sheraton в виде огромной ступенчатой пирамиды.

Если же вы в аэропорту Катара транзитом, то, особенно при долгой пересадке, вам необходимо найти места, где можно отдохнуть и перекусить. В центре аэропорта находится громадная фигура стилизованного под лампу желтого плюшевого медведя . Кругом – залы с бутиками, где продаются драгоценности, аксессуары, часы одежда, нижнее белье, косметика, напитки, шоколад, сладости, сувениры и пр. Прямо напротив мишки расположена информационная стойка. Если смотреть на него так сказать, face to face, то слева будет выход A , справа – выход B , прямо, а точнее за спиной медведя-гиганта – выходы C , D и E .


Карта с dohahamadairport.com

По всему периметру можно найти туалеты, комнаты для курения, игровые комнаты для детей, пункты обмена валют, салоны красоты и комнаты для молитвы для исповедующих ислам. Рядом же – ведущие к центру зала эскалаторы и лифты на второй этаж. На нем, а также на 3 уровне находятся лаунжи – Oryx Lounge, Al Maha, Business Class Lounge, First Class Lounge, Al Mourjan (3 уровень, первый и бизнес-класс), Al Safwa. Большинство из них предназначены для путешествующих бизнес- и первым классом с прилагающимися сервисами: еда, напитки, удобные кресла и развлечения, а также wi-fi, душ, конференц-зал, бизнес-центр, комнаты для семейного отдыха. Путешествующим эконом-классом можно попасть в них за отдельную плату. Так, например, им доступен зал Oryx , который предлагает своим посетителям расположиться в удобном зале с едой и напитками, интернет-центром и «тихой зоной» примерно на 8 часов за 200 реалов (55 $). Чтобы добраться до нее, а также до ложи Al Maha, спа и отеля, нужно подняться на лифте, расположенном за мишкиной спиной немного справа.

Помимо магазинов аэропорт располагает более чем 30 ресторанами и кафе . Большая часть находится немного влево от центра аэропорта и медведя – нужно миновать Seafood Bar и лестницу рядом и пройти вперед. Часть кафе находится справа и слева от желтого медведя, часть – перед выходами C и D, другие – на нулевом уровне.

В качестве незаменимых мест для сна для бюджетных путешественников служат так называемые «тихие комнаты», Quiet rooms . Эти комнаты оборудованы длинными креслами анатомической формы. Завернувшись в плед, на них можно вполне сносно выспаться в течение любого времени – никто вас не побеспокоит. Quiet rooms расположены по всему аэропорту и у выходов на посадку. Ближайшая к центру зала – направо от медведя, нужно войти в коридор между бутиками Hermes и Bulgari. Другие «тихие комнаты» расположены так:

  • Выход A – по левой стороне за информационной стойкой, далее -рядом с туалетами у посадочных ворот №4
  • Выход B – то же самое
  • Выход C – у выходов на посадку С3, С8
  • Выход D – между переходом от С к D, то есть между выходами C12 и D1 и наверху, напротив D.

С 2017-2018 гг. до дальних выходов на посадку внутри терминала следует скоростной поезд.

Помимо спокойного сна при длительной пересадке у путешественников есть возможность бесплатно, без наличия визы, посетить столицу Катара. Ее предоставляет авиакомпания Qatar Airways в рамках Doha City Tour . Записаться на экскурсию можно на одноименной стойке, расположенной перед выходом B между магазинами WH Smith и Mont Blanc, недалеко от центра зала. Экскурсии проходят в 8, 11 утра, в 16 и 20 часов. Запись закрывается часа за полтора до начала, поэтому подойти лучше за 2 часа до начала тура.

Участникам предлагают бутылочки с водой и размещают в комфортабельном автобусе. Среди остановок – рынок Сук Вакиф, Музей исламского искусства, Жемчужина Катара и культурный центр Катара. Подробнее о Дохе и экскурсии читайте в статье .

Рубрики Метки ,

Летайте самолетами Qatar Airways и делайте стыковки в Hamad International Airport – именно так хотелось озаглавить эту статью. Во-первых, потому что такого отличного обслуживания в эконом-классе самолета мы пока не встречали, а во-вторых, потому что аэропорт Hamad в Дохе – лучший пример того, как сделать главный аэропорт страны удобным, красивым, интересным. В обоих случаях самое важное – настоящая забота о пассажирах.

Qatar Airways

Из разговора с подругой:

– Как долетели?
– Отлично, так круто эконом-классом мы еще не летали!
– В первый раз слышу, чтобы эконом хвалили…

Чем же нам понравились пятичасовые, казалось бы, утомительные перелеты с компанией Qatar Airways? Расскажу по порядку.

Хоть у нас и был единый билет на три перелета (Челябинск–Москва–Доха–Коломбо), при регистрации в Челябинском аэропорту нам выдали только один посадочный талон. Однако багаж был зарегистрирован до конечной точки. В московском Домодедово нам предстояло пройти еще одну регистрацию на рейс, где попросили предъявить багажные талончики и подтвердили отправку багажа до Коломбо. И после регистрации выдали нам сразу по два билета (в Доху и оттуда в Коломбо) в ярком оранжевом конвертике.

Цвет конвертика является сигналом для работников аэропорта Hamad в столице Катара Дохе. Если цвет зеленый – в аэропорт вы вообще не попадете, вас заберут из одного самолета и сразу отвезут в другой. Оранжевый цвет означает непродолжительную стыковку, то есть вы попадете в терминал и сразу направитесь к нужному гейту для посадки на следующий рейс. Именно такие конверты выдали нам – в аэропорту нам предстояло провести 55 минут. Желтый конверт означает длительную стыковку. Не нужно этого бояться, Хамад – то самое место, где будет интересно зависнуть на несколько часов. Но об этом ниже.

При прохождении пограничного контроля сотрудник службы строго спросил, с какой целью я лечу в Катар. Узнав, что у нас там всего лишь стыковка, улыбнулся и поставил печать. Наверное, это повышенные меры безопасности, все-таки мусульманское государство.

Наконец все преграды пройдены, русский шоколад в duty free куплен (мы всегда берем русский шоколад для возможных презентов детям, горничным и «мало ли куда пригодится»). Стоим у нужного гейта и любуемся молодыми бортпроводницами нашего рейса. Красивая форма, красивые улыбчивые девушки. Не все, кстати, арабской национальности – та, что слева на фото – сербка.

И вот мы в самолете! После маленького аэробуса S7 размеры впечатляют. Но больше поражает удобство кресел, подголовники (с загибающимися боковыми частями, чтобы голова не болталась)… И на каждом кресле – подушка и плед в одноразовой упаковке. Это вам не раздача пледов на чартерном рейсе, где, если не успел урвать сразу, потом не замерзай – окажется, что тебе не хватило…

На разных рейсах Qatar Airways (а мы, получается, с ними летали четырежды за поездку) есть свои нюансы, но основные «фишки» совпадают, поэтому я буду описывать все сразу.

Никаких тесных рядов и упирающихся во впереди стоящее кресло коленей. Есть даже специальная подставочка для ног, удобно убирающаяся под сиденье (ее необходимо поднять при взлете и посадке).

USB-порт для подзарядки телефона? А пожалуйста! Персональный телевизор? Нате!

В подлокотнике вашего кресла найдется пульт, с помощью которого можно управлять экраном, включить лампочку или вентиляцию, вызвать бортпроводницу и даже… сделать телефонный звонок.

Что нам предлагается в меню на экране? Большой выбор фильмов (в том числе и на русском языке), игры (как для взрослых, так и детские), музыка, информация о полёте и многое другое… Можно, конечно, смотреть кино и в заранее взятом ноутбуке, но, согласитесь, ничего не таскать с собой гораздо удобнее.

За пять часов полёта можно с удовольствием посмотреть пару фильмов. Но меня больше впечатлила интерактивная карта. Информация о маршруте, о том, где самолет пролетает в данный момент, близлежащие города и информация о них, часовые пояса, высота, температура, время полета – очень познавательно! А то летишь непонятно где, пялишься на проплывающие снизу облака… А тут — выглянул в просвет город, а ты знаешь какой именно, здорово же?

Еда в самолете – отдельная красивая песня. В смысле, песня, а не еда. Салат, сыр и масло, булочка, вода в герметичном стаканчике, вкусное горячее (с говядиной или курицей, а также вегетарианское), пирожное на десерт, шоколадка – все в красивых пластиковых контейнерах с узорными крышками, плюс приборы из полупрозрачного пластика. Напитки – на любой вкус. Соки, воды, чай. Кола и разные газировки в маленьких жестяных баночках. Коньяк Hennessy , виски Red Label , джин Beefeater, вино и другие спиртные напитки. Причем можно попросить добавки. Мало того, можно несколько раз вызывать бортпроводницу и просить принести тебе еще виски, например. Все будет исполнено с улыбкой. В одном из рейсов сидящий рядом с нами русский парень этим даже несколько злоупотребил, вследствие чего надегустировался в хлам. 🙂

Пять часов полёта пролетают как один. Вам уже захотелось путешествовать авиапутями Катара? Тогда вперед, заказывать билеты!

Hamad International Airport

Международный аэропорт Hamad в столице Катара Дохе совсем новый – построен в 2014 году. И все в нем сделано для людей, причем, что важно – для разных людей. То есть для любых потребностей. И нам даже стало жаль, что обе стыковки в этом аэропорту у нас были совсем короткими – по 55 минут.

Все удобства этого аэропорта очень хорошо описаны в статье «Международный аэропорт Доха (Катар) - Hamad International Airport. Инструкция к применению» , поэтому я отсылаю вас именно туда за подробной информацией.

Для тех, кому лень ходить по ссылке, вкратце: здесь три огромных корпуса пассажирских терминалов. Бесплатно: комнаты отдыха – Quiet Rooms (в том числе отдельные для мужчин и для женщин) с шезлонгами и мягким покрытием на полу, туалеты (для мужчин, для женщин, и еще один вид – то ли для бедуинов, то ли для женщин в парандже), курительные комнаты с креслами и ТВ (это в мусульманской стране, где вообще курить грех!), розетки в каждой колонне, ТВ-зоны с креслами и столиками, компьютерные зоны, произведения искусства современных авторов с мировым именем (аэропорт проектировался и строился в партнерстве с ведущими музеями страны), фонтанчики с питьевой водой, Wi-Fi, комнаты для семей с детьми, детские игровые площадки. За деньги: лаунж-зоны Oryx ($40 с человека) с кроватями, шведским столом и даже бассейном, кафе и магазины. Цены высокие, ведь Qatar страна не бедная. Экскурсия. Если у вас продолжительная стыковка в аэропорту Hamad, можно бесплатно съездить на экскурсию по столице, никаких виз оформлять не нужно, вас будет сопровождать гид. А в конце такой экскурсии вас еще и на рынок завезут, чтобы вы могли купить сувениры на память о Дохе.

Великолепно, не так ли? Лично мы очень пожалели, что у нас короткие стыковки в аэропорту Hamad и продолжительные – в Домодедово. Лучше бы наоборот…

Мы же просто успели пробежать дважды по терминалам в поисках своего гейта, поэтому я представляю вам краткие фотозарисовки аэропорта Hamad.

В первый раз мы прилетели почти вечером, выход к терминалам напрямую был закрыт, и все прошли в общий. На таможенном контроле стояли такие очереди, что мы сперва растерялись – успеть за 50 минут пройти не представлялось возможным. Но, как оказалось, нужно просто показать свой оранжевый билет сотруднику аэропорта, и нас провели вне очереди.

За великолепными панорамными окнами мы, увы, ничего не смогли толком рассмотреть. То ли туман, то ли песчаная буря, а затем резко опустившаяся темнота… Эх, не увидели мы столицу Катара даже через окошечко, равно как и через иллюминаторы в самолете.

Аэропорт действительно просто огромный. Идешь-идешь в поисках выхода к гейтам, а конца-краю всё не видно. Везде – траволаторы. Если не сильно торопишься, можно просто ехать, переходя от одного движущегося тротуара к другому.

Однако мы летели быстрым шагом, боясь не найти вовремя выход на посадку в Коломбо. Не забывая, конечно, на бегу щелкать фотоаппаратом. Стеклянный поезд на монорельсе заставил остановиться и открыть рты. Подошел он абсолютно бесшумно!

Еще по аэропорту развозят на машинках. Представляете масштабы помещения, если в нем спокойно машины ездят?

И снова мимоходом – мягкие плюшевые динозавры…

…и удивляют своей необычностью. Хочется впасть в детство и полазить тут. Но некогда.

Вот и наш гейт, до отправки есть время сходить в туалет.

Кстати, о туалетах. Говорю о женском, конечно. Чистота идеальная. Душ-биде. И… когда, сделав свои дела, я встала и начала застегивать брюки, за моей спиной унитаз сам включил смыв. Меня это настолько поразило, что я еще пару минут разглядывала его со всех сторон, пытаясь угадать, где у него сенсор. 😀 Но как удобно, не нужно ни к чему прикасаться! Гигиена.

Сделав свои дела, идем регистрироваться на рейс. Процесс занимает полминуты.

И вот мы уже в самолете, разглядываем сквозь иллюминаторы вечерний аэропорт. Жаль, не видно Персидского залива, ведь взлетные полосы находятся как раз вдоль него.

Доху мы увидели только в таком варианте – в ярких ночных огнях, уходящих в туманную тьму…

На обратном пути стыковка в Hamad International Airport выпала на день. Выход к терминалам был открыт, поэтому мы сэкономили некоторое количество времени, не проходя сквозь таможню. Поэтому, опять быстрым шагом, мы пробежались по аэропорту. Снова игровые зоны…

Магазины, в этот раз работающие…

Пальмы и стеклянный потолок центрального зала, до которого в первый раз мы не дошли.

Главный символ аэропорта Hamad – вот этот теплый ламповый мишка. Ну, если не считать того, что он огромный. Сделан он из бронзы, весит 17 тонн и стоит $6.5 миллиона. По задумке швейцарского художника Урса Фишера «Лампа/Медведь» призван очеловечивать пространство аэропорта и напоминать нам о доме…

Мишка производит двоякое впечатление. С одной стороны – восхищение своей огромностью и такой похожестью на настоящую плюшевую игрушку. С другой – странный он, все-таки… Лампа эта торчащая прямо из головы… А еще мне все хотелось потрогать его – неужели он твердый? Но, увы, ограда недвусмысленно дает понять, что не стоит этого делать.

Вот мы и в самолете. Увы, туманная дымка так и висит над городом, поэтому можем рассмотреть только близстоящие здания. Персидского залива опять не видно.

После взлета угадываем в тумане очертания небоскребов… Ах как жаль, что мы не видим их во всей красе! Фотоаппарат их вообще не улавливает.