Места у крыла. Какие места самые удобные? Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Какие места в самолете лучше всего выбрать, — вопрос, которым задается любой путешественник, сразу после того, как он нашел и забронировал . Особенно непросто это сделать новичку, не имеющего опыта перелетов. Мы подготовили советы и рекомендации, которые помогут определиться с местом в салоне лайнера, чтобы путешествие было не в тягость и оставило только приятное послевкусие.

Лучшие места в салоне

Не будем ходить вокруг да около, начнем с главного. Какие кресла считаются лучшими? Здесь и путешественники, и сами сотрудники авиакомпаний единогласны: в экономическом классе — это сиденья, расположенные сразу за аварийными выходами.

Конечно, и здесь есть своя ложка дегтя. Зачастую подлокотники таких кресел поднять невозможно, в них вмонтированы столики, так что если вы летите со второй половинкой, обнять ее уже не получится. Занять их смогут путешественники без маленьких детей, которые в случае чего смогут открыть этот выход. Кроме того, здесь нет иллюминаторов и насладиться видами за бортом уже не удастся. Но, как правило, это мелочи по сравнению с большим пространством и возможностью вытянуть вперед ноги. А если добавить, что некоторые модели самолетов предполагают размещение здесь не тройных, а двойных сидений, — все это способствует более комфортному путешествию.

С другой стороны, бронирование таких сидений часто предполагает доплату. У «Аэрофлота» они оцениваются в 700 и более рублей, у «S7 Airlines» сумма доплаты начинается от 1000 рублей.

Довольно часто забронировать сиденья повышенной комфортности можно лишь на стойке регистрации в аэропорту. А поскольку число таких сидений можно пересчитать по пальцам, чаще всего одной руки, попасть сюда очень сложно. Ведь желающих же их занять гораздо больше. Что делать, если вам не повезло? Читайте дальше.

Выбираем отсек салона

Условно внутреннее пространство воздушного судна можно разбить на три части: носовая, средняя и хвостовая. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Носовая часть

Не случайно бизнес-класс располагается в носовой части, сразу за кабиной управления. Дело в том, что здесь слабее ощущается турбулентность. Если же говорить об эконом-классе, то именно с первых рядов бортпроводники начинают раздавать напитки и питание, поэтому можно рассчитывать на быстрое обслуживание и большее число альтернатив из меню горячих блюд. Правда это преимущество касается небольших средств передвижения с одной кухней, на крупных дальнемагистральных лайнерах предусмотрено несколько пищеблоков и обслуживание в них ведется сразу из нескольких точек. Еще один плюс — люди, сидящие на первых рядах, первыми выходят из самолета после приземления. Другой нюанс — именно здесь обычно располагаются крепления для люлек. Так что высока вероятность соседства с маленькими детьми. Впрочем, для кого-то это является недостатком, ведь груднички по-разному переносят перелет: одни будут спать с момента взлета и до приземления, другие — нервничать и часто плакать.

Середина

Это нейтральный выбор. Здесь не так сильно трясет, как в хвосте, но на больших лайнерах может быть довольно шумно, особенно, если ваше сиденье находится рядом с туалетом или кухней. На нескольких рядах, расположенных в середине, может не быть иллюминаторов — такова конструкция некоторых лайнеров. Помимо прочего, обзор из окна ограничивает крыло самолета.

Места в хвосте

Традиционно места, расположенные в хвосте, являются самыми дешевыми. Обслуживание здесь в части питания на небольших лайнерах происходит в последнюю очередь, поэтому высока вероятность, что выбирать меню вам уже не придется. Впрочем, на крупногабаритных лайнерах раздача еды начинается и с начала, и с хвоста, так что беспокоиться здесь не стоит.

Тряска здесь гораздо ощутимее, чем в начале салона. А последние ряды обычно достаются опоздавшим путешественникам — ведь это самые неудобные варианты. Ограниченные в откидывании спинки сидений на последнем ряду, сужение фюзеляжа, постоянные очереди в туалет — не добавляют комфорта пассажирам. С другой стороны, именно здесь высока вероятность того, что часть из них останутся свободными, так что пассажиры смогут занять сразу несколько кресел.

Другой немаловажный момент — хвостовая часть считается наиболее безопасной в случае возникновения аварийной ситуации. Виды, открывающиеся из иллюминаторов, также неплохие — ничто не загораживает вам обзор.

Планировка лайнера

Следующее, что стоит знать для того, чтобы занять оптимальное сиденье в самолете — его планировка. Рассмотрим устройство салона экономического класса. В зависимости от размеров, модели и авиакомпании, разработчики используют несколько типов компоновок.

Узкофюзеляжные самолеты (семейство Airbus А320, Боинг 737) характеризуются небольшим диаметром фюзеляжа, как правило, до 4 метров. Поэтому максимально здесь можно установить не более шести сидений в ряд. Поэтому на небольших воздушных суднах кресла установлены по бокам в компоновке 3+3 с одним проходом посередине. На некоторых (российский Sukhoi Superjet 100) встречается планировка 2+3.

Диаметр широкофюзеляжных лайнеров, которые обычно предусмотрены для перелетов на дальние расстояния, позволят размещать в ряду до 10 пассажиров с двумя проходами между рядами кресел. Типовую компоновку сидений здесь назвать довольно сложно, встречаются разные вариации: 3+4+3 (Airbus А380 и Boing 747); 2+4+2 (Airbus A330); 3+3+3 (Airbus A340) и другие.

В связи с вышесказанным можно выделить еще одну классификация кресел: сиденья у окна, места у прохода и кресла посередине. Разберем их плюсы и минусы.

Наблюдаем полет из окна

Начнем с плюсов. Садиться у иллюминатора стоит, если вы хотите поспать во время перелета. Здесь вас не будут дергать пассажиры, которым потребовалось встать. Как правило, освещение здесь ярче, чем у проходов, и вы сможете эффективно поработать.

Именно отсюда открываются отличные виды, так что не убирайте далеко телефон или камеру. Правда, если вам предстоит ночной перелет, видимость будет ограничена, но это компенсируется огнями городов при взлете и посадке.

Основной их недостаток — чтобы встать вам придется беспокоить ваших соседей.

Садимся с краю

Если вам неуютно от замкнутых пространств, то оптимально садиться у прохода. Другое дело — вы будете вынуждены пропускать в уборную ваших соседей, так что выспаться здесь вряд ли удастся.

Другой плюс — здесь чуть больше пространства, ведь вы можете вытянуть ноги. Но при этом вас могут задеть другие пассажиры или стюарды, развозящие еду на тележках.

Сиденья посередине

Если вы путешествуете в одиночку, то не садитесь посередине. Вам придется выпускать одного соседа, а чтобы встать самому — тревожить другого. Мало того, у вас не будет личного подлокотника, что также может причинить некоторые неудобства.

Места у технических блоков

Кресла перед техблоками и аварийными люками не могут похвастать комфортностью. Функция откидывания спинки здесь заметно ограничена, так что дремать в сидячем положении будет неудобно. Пространства здесь также меньше, ведь передние сиденья, скорее всего, будут откинуты, что создает дополнительный дискомфорт.

Близость к техническим помещениям чревата шумом, запахами и скоплением людей, ожидающих, когда освободится санузел. А искривления фюзеляжа, особенно в хвосте, грозит тем, что вас будут задевать стюарды с тележками.

С другой стороны, вам не требуется идти через весь салон и стоять в очереди в уборную.

Что еще учитывать новичкам, планирующим перелет? Чтобы как следует подготовиться к регистрации, предварительно изучите схему вашего воздушного судна. Эту информацию можно найти на сайте вашего авиаперевозчика, ведь компании используют разные компоновки.

Если вы покупаете билет в кассе авиалиний, не стесняйтесь задавать вопросы: сколько сидений на линии, каково пространство между ними, предусмотрены ли индивидуальные мониторы и розетки, где находятся технические блоки и какие ряды расположены поблизости. На все вопросы представители перевозчика дадут вам исчерпывающие ответы.

Не пренебрегайте возможностями онлайн-регистрации, ведь так вы сможете сделать выбор в спокойной обстановке. Как правило, регистрация через Интернет открывается за 24 часа до вылета рейса, так что у вас будет достаточно времени, чтобы определиться.

Если вы регистрируетесь в аэропорту, полезно взять с собой распечатку с планировкой — вряд ли у вас получится сходу сориентироваться в цифрах. Чем раньше вы прибудете на регистрацию, тем больше альтернатив предложат сотрудники авиалиний.

Ориентируйтесь на ваши планы. Хотите выспаться или разобрать накопившиеся дела — располагайтесь у окна, планируете вставать — у прохода.

Если вы летите днем, полезно знать, с какой стороны будет светить солнце. Ведь в моменты взлета и приземления шторки иллюминаторов должны быть открыты. К примеру, если вы направляетесь на юг утром, солнце будет светить слева, вечером — справа и наоборот. Подробнее о том, какие виды открываются из окна и кабины пилотов, вы можете почитать .

Следует учитывать и загруженность рейсов, отдавая преимущества тем, когда наблюдается наименьший поток клиентов. В частности, как признаются работники авиалиний, максимальная загрузка приходится на дни с пятницы по воскресенье. Опять же, большинство предпочитают летать утром или вечером, так что в обед у вас будет больше шансов выбрать понравившийся вариант.

Как исправить ситуацию

Конечно, ситуации бывают разные. Что же делать, если вас посадили на самый неудачный ряд? Можно попробовать пересесть на другое свободное место. Для этого во время посадки обратите внимание на пустующие кресла. Если оно остается незанятым после того, как все пассажиры зашли в самолет, тогда попросите бортпроводника вас пересадить. Обычно стюарды довольно лояльны и вам не откажут. Только сделать это нужно до момента взлета. После того, как на табло загорится значок «пристегните ремни», ваша просьба останется без внимания.

Вопрос подбора места в самолете очень индивидуален, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и планов. Но достаточно совершить лишь один перелет, чтобы понять, где вам комфортнее сидеть. А остальное — дело техники: заранее бронируйте горящие авиабилеты (как это сделать, вы можете узнать из ), изучайте планировку вашего лайнера и вовремя регистрируйтесь на рейс и вы сможете занять оптимальные для вас сиденья.

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Встреча с небом всегда волнительна, даже если речь идет о деловом перелете, особенно, если вам приходится летать достаточно часто. Зачем испытывать дискомфорт от неудобного места, если можно заранее узнать, какие места в самолетах будут для вас наиболее удобны и, исходя из каких соображений, их лучше выбирать. Одно дело выйти из самолета свежим и отдохнувшим и совсем другое – уставшим и разбитым, особенно, если вам достанется место, например, рядом с туалетом или вас постоянно будет заставлять вставать с кресла беспокойный и суетливый сосед. Мы постараемся дать вам ряд практических рекомендаций и, воспользовавшись ими, вы сможете выбрать себе место, которое позволит вам насладиться перелетом.

Конечно, если вы знаете, самолетом какой авиакомпании вам предстоит лететь и знаете марку авиалайнера, вы можете заранее подобрать себе место по схеме самолета, однако если вам это неизвестно, стоит воспользоваться общими рекомендациями. Их вы и узнаете из этого материала, который следует обязательно изучить, особенно если авиаперелеты для вас являются частью жизни.

Место возле иллюминатора


Плюсы

Если вы решите занять кресло у иллюминатора, можете быть уверенным, что оно, в большинстве случаев, окажется самым спокойным. Во-первых, у вас будет только один сосед, от которого вы всегда сможете отвернуться, если он будет вас раздражать и заняться созерцанием вида за бортом самолета. Во-вторых, ваши соседи по ряду не будут ходить мимо вас, то есть не придется привставать и, например, отвлекаться от чтения интересной книги.

Минусы

У места у иллюминатора можно найти только один, весьма сомнительный недостаток, который вы ощутите, только если испытываете трудности в коммуникации, и вам неприятно будет беспокоить своих соседей при необходимости выйти, например, в туалет.

Место возле прохода

Плюсы

Если вы любите сидеть, вытянув ноги, здесь вы можете сделать это совершенно свободно, не боясь никого потревожить. Как и возле иллюминатора, здесь у вас будет также только один сосед, а значит, меньше будет вероятность того, что вам будут просто надоедать. К тому же, вы быстрее успеете на выход из самолета, когда он приземлится.

Минусы

Конечно же, вам могут несколько мешать пассажиры и стюардессы, провозящие мимо вас тележки, которыми могут случайно задеть. К тому же, придется привставать, если ваш сосед или соседи по ряду захотят выйти.

Места в середине - нейтральные места

Эти места сочетают в себе положительные и отрицательные качества крайних мест на ряду. На них вам будет несколько спокойнее, чем на месте у прохода, но все же придется вставать, если ваш сосед, сидящий у иллюминатора, захочет выйти.

К тому же, у вас в любом случае будет два соседа, и если вы не любите разговоры со случайными попутчиками, вероятность испытать от них определенный дискомфорт увеличивается вдвое.

Места за аварийным выходом


Плюсы

За счет прохода к аварийному люку, расстояние между рядом до и после него значительно больше, поэтому на ряду за аварийным выходом вам будет максимально комфортно. Вы можете вытянуть ноги, свободно вставать и выходить, даже не тревожа соседей, как и они не потревожат вас.

Минусы

Впрочем, ряд авиакомпаний подбирает на эти места пассажиров по определенным признакам, достаточно молодых и крепких физически. Фактически они рассчитывают на то, что в случае необходимости они окажут помощь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

У вас также будет очень мало шансов попасть на эти места, если вы летите с детьми, уже в возрасте или с вами летят домашние питомцы. К тому же к минусам можно отнести подход к люкам, которые нельзя загораживать ручной кладью.

Места перед аварийным выходом

Здесь, как правило, устанавливают кресла, которые либо не откидываются вовсе, либо угол отклонения назад сильно ограничен. Если для вас это критично, лучше просить не предоставлять вам место в этом ряду.

Однако, ряд находящийся между двумя аварийными выходами имеет и плюс. Для ваших ног будет дополнительное пространство (посмотрите на фото выше, где сидят пассажиры).

Места в начале салона

Плюсы

Места в самом начале салона также имеют свои достоинства и недостатки. Как правило, еда и напитки начинают развозиться именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих на первых рядах, будет самый богатый выбор.

К тому же, они расположены ближе всего к выходу, у них будет возможность выйти из самолета одними из первых сразу же после приземления.

Минусы

Однако следует помнить и о том, что в этой части самолета обычно устанавливаются крепления для детских колясок и могут находиться места для пассажиров с маленькими детьми, а такое соседство нельзя назвать спокойным.

Места в хвостовой части самолета


Нельзя сказать, что эти места идеальны с точки зрения комфорта, однако если вы беспокоитесь о собственной безопасности, то в этом вы, безусловно, выиграете, поскольку почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Стоит также отметить и то, что на малозагруженных рейсах «места в хвосте» обычно пустуют, и если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, вполне можете попросить место именно там. В этом случае у вас будет шанс занять целый ряд и не отвлекаться на соседей.

Особенности первого ряда (перед которым отсутствуют кресла)

Стоит отметить, что таких первых рядов в самолете несколько и этими особенностями обладает любой ряд, перед которым нет кресел. Например, это, естественно, самый первый ряд, ряд после перегородки между классом или секцией, сюда же можно отнести и ряд за аварийным выходом, о котором мы уже говорили.

Главным достоинством такого ряд можно считать то, что вам не ограничат пространство откинутой спинкой кресла, которое расположено впереди. На этом преимущества заканчиваются, поскольку обычно первый ряд начинается от перегородки, и перед вами будет стенка или кухня/туалет. Если вам это безразлично, можно считать, что и недостатков на таких рядах нет.

Кресла в последнем ряду

По аналогии с первым рядом, «последних рядов» также может быть несколько. К ним относятся ряды перед стенками и ряд перед аварийным выходом. Главный их недостаток – это ограниченный угол откидывания спинки, а в некоторых случаях она вообще может быть жестко зафиксирована.

Для коротких перелетов это не критично, но если вы планируете поспать, сделать это комфортно у вас вряд ли получится.

Подведем итог

Фактически мы рассмотрели все особенности, по котором можно оценить, насколько будет удобно в полете человеку с учетом его предпочтений. Но следует помнить, что даже в однотипных самолетах внутренняя планировка может значительно отличаться.

Также стоит знать и о том, что ряды могут состоять из 2,3,4 кресел и быть установлены с разным расстоянием между рядами, поэтому только схема планировки конкретного самолета, на котором вы полетите, позволит быть уверенными в том, что вы будете чувствовать себя комфортно.

4 — Вы будете иметь преимущество и в случае, если пройдете обычную регистрацию, которая начинается за 2 часа до вылета, одним из первых, поскольку незанятых мест еще много и у вас будет возможность выбора. Также следует обращать внимание и на загруженность рейса, поскольку шанс лететь с комфортом на не полностью укомплектованном пассажирами самолете будет значительно выше.

Это стоит учитывать при выборе времени для перелета, если, конечно, такая возможность есть. Шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг в середине дня.

5 — При бронировании мест, стоит обязательно внимательно посмотреть, какой шрифт используется для их нумерации, русский или латинский, иначе можно несколько огорчиться, обнаружив, что ваше место совсем не там, где вы планировали.

Например, место 1B - может быть как местом у прохода, так и в середине ряда.

6 — Вы также можете побеспокоиться о том, чтобы солнце не слепило вас, если будете помнить, что при перелете с востока на запад, солнце будет светить слева, а с запада на восток – справа. При полете с севера на юг утром солнце будет светить слева, а вечером – справа, а при перелете с юга на север – наоборот.

Вне зависимости от авиакомпании, перелет, особенно на длительные расстояния всегда утомителен. Однако, правильно выбрав место в самолете, мы можем сделать перелет более комфортным.

Конечно же, самые удобные места находятся в бизнес классе, но это удовольствие не всем по карману (хотя есть пару способов попасть в бизнес класс, не переплачивая за билет). Поэтому мы будем выбирать самые лучшие места в экономическом классе.

Прежде чем определиться с местом, ознакомитесь со схемой компоновки салона самолета. Буклет с описанием самолета можно попросить в авиакассе или воспользуйтесь сайтом www.seatguru.com .

По статистике, самые популярные места у иллюминатора, и если вы хотите получить такое место, то приезжаете на регистрацию заранее и попросите сотрудника, который регистрирует вас на рейс, место возле иллюминатора.

Одними из самых удобных в самолете считаются места у аварийного выхода, т.к. там самое большое расстояние между креслами, но учите, что эти места могут быть без окна и из-за аварийной двери там может немного сквозить.

Кроме этого, не каждого пассажира посадят на ряд возле аварийного выхода.

По правилам безопасности на данного пассажира, в случае ЧП, будут возлагаться дополнительные обязанности. Он должен помочь бортпроводникам открыть дверь аварийного выхода. Поэтому хрупких девушек и пассажиров с детьми туда не садят. Если рейс за границу или иностранной авиакомпании, то помимо физических данных претендент на это место должен владеть английским. Конечно же данные правила выполняются не везде и не в полном объеме, но иметь в виду это надо.

Увеличенное расстояние для ног есть и у первого ряда сидений экономического класса, но на этих местах есть и несколько недостатков:

  • Во-первых, в больших самолетах перед первым рядом висит телевизор, и, хотя он идет без звука (для его прослушивания нужно воспользоваться наушниками), сидеть напротив телевизора на протяжении всего полета может быть утомительным, особенно при длительных перелетах.
  • Во-вторых, большинство авиакомпаний выделяет первые несколько рядов для пассажиров с маленькими детьми, которые могут вам мешать.

Если вы хотите тишины, то не стоит брать места возле бортовой кухни и туалетов, т.к. в этом случае вам будут мешать бортпроводники с тележками и другие пассажиры.

С точки зрения безопасности, опять же, если обратиться к статистике, самые безопасные места находятся в хвосте самолета. Но не берите места в последнем ряду, т.к. спинки этих кресел не откидываются. Эта же проблема со спинками относится и к местам перед бортовой кухней, в некоторых самолетах также к местам перед аварийным выходом.

Последнее время многие авиакомпании делают ставку на комфортность перелета и оснащают свои самолеты новыми креслами и увеличивают пространство между рядами.

23 Янв 2012 Анна Комок Метки: ,

Планируя путешествие, вы захотите выбрать лучшие места в самолете. Если вы знаете авиаперевозчика и модель лайнера, то уточните расположение кресел с помощью схемы. На нашем сайте вы найдете информацию об основных самолетах в парках российских и зарубежных компаний. А если вы не определились, в каком лайнере будете путешествовать, ознакомьтесь с общими правилами.

Класс перелета: что нужно знать

Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.

Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:

  • «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
  • «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
  • «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.

Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).

Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах - душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.

Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.

Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.

Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.

Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.

Чего ждать от бюджетного путешествия

Главным фактором остается цена? Выбирайте эконом-класс в самолете, но набор услуг окажется минимальным. При желании вы улучшите условия: за доплату возможен допуск в бизнес-лаунж, если в зале останутся места. Некоторые банковские организации сотрудничают с авиаперевозчиками и предоставляют держателям карт возможность ждать вылета в этой зоне.

Для рослых людей перелет в «эконом» - не лучший вариант

Оказавшись на борту, вы отметите недостаток пространства для ног. Пассажирам в классе «эконом» советуют выбирать места возле аварийных выходов, поскольку расстояние между рядами увеличится. Но у варианта есть минусы: ручную кладь нельзя поставить под ноги, иначе проход будет загорожен. Спинки же сидений могут оказаться зафиксированы или не откидываться полностью.

В остальном пассажиры, выбравшие эконом-вариант, сравнивают его по удобству с поездкой в автобусе. Места рассчитаны на людей средней комплекции, поэтому большинство не жалуется на дискомфорт. Вы получите питание, а детям нередко дарят подарки от компании. Если вы правильно рассчитаете нормы багажа, то сможете обойтись базовой услугой и сэкономить средства.

Планировка лайнера: что учесть

Чтобы понять, как расположены лучшие места в самолете, посмотрите на . Размещение кресел меняется в зависимости от перевозчика, поэтому ищите информацию не о модели, а о конкретном самолете у авиакомпании.

Лучшее размещение по мнению клиентов авиалиний

Уточнить данные удастся на сайте при покупке билетов. Также к вашим услугам специализированные площадки: на Seatguru.com вы увидите информацию о зарубежных и российских перевозчиках. Укажите пункт прибытия и назначения или введите название авиакомпании и номер рейса.

Если вы указали конкретные данные, на открывшейся странице выберите пункт View map. Вы увидите схему самолета, который выполняет авиарейс. На ней указывается, какие места стоит забронировать в первую очередь, а каких желательно избегать:

  • зеленым цветом отмечаются лучшие кресла;
  • желтым - варианты, по которым следует уточнить нюансы;
  • желто-зеленым - места со смешанными отзывами.

В любом случае учитывайте, что салон делится на 3 части: носовой, хвостовой и средний отсеки. Ближе к кабине пилотов находится класс «бизнес», затем - «эконом».

Если вы боитесь перелетов и озабочены безопасностью, обращайте внимание не на уровень сервиса, а на шансы уцелеть. Хотя тряска максимально ощущается в хвосте, исследования показывают: при катастрофах меньше всего страдают пассажиры, сидевшие дальше от носа лайнера.

Как выбрать лучшее место

При выборе места в самолете не нашли информации о нужной модели? Воспользуйтесь общими советами: лишними они не будут.

Около иллюминатора: плюсы и минусы

Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

  • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
  • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
  • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

У проходов: чего ожидать

В поиске самых лучших мест в самолете обращайте внимание на ряды у прохода:

  • вы не обеспокоите соседей, вставая в туалет или желая размять ноги;
  • на выход вы пройдете немного раньше.

К минусам относится необходимость пропускать соседей и мириться с тем, что мимо постоянно ходят члены экипажа. Не удастся и насладиться видом из иллюминатора.

Подсказка: если в самолете кресла располагаются по схеме 3-3-3, выбирайте сиденье в среднем ряду, находящееся у прохода. Ведь пассажир, сидящий рядом, может выходить с разных сторон, и вам придется реже его выпускать.

Есть и вероятность, что сиденье в середине останется пустым. Учитывайте, что усаживать пассажиров в самолет начинают с носового отсека, поэтому чем ближе к хвосту, тем больше шанс обойтись без соседа. В 15 % случаев подобная стратегия срабатывает! Но и турбулентность в хвосте чувствуется сильнее, поэтому взвесьте за и против.

Лучший вариант: расположившись у прохода, вы не будете жаловаться на недостаток пространства для ног

В середине: нейтральные варианты

Перспектива сидеть между парой других пассажиров нравится не всем. Но плюсы очевидны: вы полюбуетесь видами из иллюминатора и не будете тревожить большое количество людей, вставая размять ноги. Пропускать придется только 1 соседа по перелету, а тот вряд ли будет часто ходить в туалет.

Перед аварийными выходами: для любителей неудобств

Собираясь зарезервировать лучшие билеты на рейс, не выбирайте места перед аварийными выходами. Откинуть спинку не удастся: она зафиксирована, чтобы не перекрывать проход. Единственный плюс заключается в том, что сосед сзади не будет пинать ваше кресло. Но дискомфорт при длительных перелетах, когда не удается разложить сиденье и отдохнуть, запомнится надолго.

За аварийными выходами: вытяните ноги без проблем

Преимущества мест в ряду за аварийным выходом оценят корпулентные или высокие пассажиры. Ведь места для ног достаточно, что важно при перелетах, длящихся больше 4 ч. Но в некоторых моделях лайнеров спинки сидений оказываются зафиксированы или откидываются не полностью (если сзади есть дополнительный аварийный выход). Возникают и проблемы с ручной кладью, поскольку ее не разрешается ставить в проход.

Возле аварийных выходов места для ног хватает

Приобрести билеты в ряд за аварийным выходом не удастся путешественникам, относящимся к следующим категориям:

  • детям до 12 (иногда 15) лет;
  • путешествующим с младенцем или животным;
  • пассажирам с физическими или ментальными особенностями, которые не позволят самостоятельно открыть аварийный люк или быстро пропустить членов экипажа, чтобы те справились с задачей;
  • людям, нуждающимся в дополнительной помощи персонала;
  • пассажирам, не владеющим языком, на котором говорят члены экипажа (необходимо, чтобы понимать инструкции в критической ситуации).

Учитывайте, что при экстренных ситуациях понадобится выполнять ряд действий:

  • следить за другими путешественниками, пока стюардесса сможет полностью открыть аварийный выход;
  • по необходимости помочь и убедиться, что ситуация за бортом не представляет опасности (после приземления);
  • оказывать помощь другим при аварийной высадке, напоминать о необходимости быстрых действий.

Персонал авиалиний проходит подготовку, позволяющую обойтись без помощи пассажиров. Но она может понадобиться, чтобы ускорить процесс. Если вы не уверены, что справитесь, выберите место в другом ряду.

В передней части салона: преимущества и недостатки

Расположились ближе к носовой части? Вас ждет первоочередное обслуживание. Ведь раздавать пищу в эконом-классе стюардесса начинает с передних рядов, и с выбором горячего не возникнет проблем. Но есть и недостатки, поскольку в передних рядах зачастую летят пассажиры с детьми.

В средней части салона

Если вы выберете кресло над крылом, то меньше будете страдать от толчков и тряски. Но насладиться видом из иллюминатора не удастся: пейзажи открываются только в моменты, когда лайнер наклоняется при маневре. Желающие сделать эффектные фото предпочтут ряды, расположенные дальше крыла или перед ним. Также учитывайте, что шум от двигателей в этой части бывает повышен.

Из кресла над крылом пейзажей не увидеть

Те, кто боится летать, задаются вопросом о безопасности пассажиров, путешествующих в этой части. Ответ неоднозначен: согласно статистике, шансы уцелеть выше, чем в носовом отсеке. Близко расположены и аварийные выходы, что позволит быстро покинуть воздушное судно. Но во многих моделях топливные баки располагаются в крыле, что увеличивает риск возгорания.

Особенности расположения мест в центральной части зависят от модели лайнера. На крупных авиалиниях используются воздушные суда, где есть дополнительные туалеты и кухня.

Места в хвосте: лучшие или худшие?

Билеты в хвосте купят те, кому нужны самые безопасные места в самолете. Согласно статистике, шансы не пострадать при несчастном случае увеличиваются: 67 % путешественников, выживших в катастрофах, располагались на максимальном расстоянии от носа лайнера. Если же модель самолета предусматривает посадку с обоих концов, то в точке назначения не придется ждать, когда другие выйдут: вы быстро покинете салон.

Лучшие места в плане безопасности располагаются в хвосте

Места в хвосте понравятся тем, кто хочет обойтись без соседей. Поскольку загрузка начинается с носовой части, есть вероятность, что ближе к хвосту вы устроитесь на 3 креслах в одиночку.

Первый ряд, перед которым нет кресел

В носовой части располагается отдел бизнес-класса, если его наличие предусмотрено на авиалиниях. Он может отсутствовать, и эта часть отводится под «эконом».

Пассажиры, сидящие сразу за перегородкой, которая отделяет салон от кабины пилотов, получат больше пространства для ног. Но остается вероятность, что ширина кресел уменьшится: поскольку перед вами нет ряда, откидные столики крепятся на ручке сиденья. К минусам относят и то, что во время перелета впереди будет стена.

В этом ряду располагаются люди, путешествующие с детьми: поблизости находятся крепления для люлек. Необходимость провести 5-6 ч. рядом с капризничающим малышом серьезно омрачит перелет.

Важно, что большинство перевозчиков не разрешает ставить ручную кладь под ноги, если вы сидите непосредственно сзади кабины. Приходится размещать ее на верхних полках: решив взять нужную мелочь, вы будете вынуждены встать. Если вы планируете смотреть фильм, будьте готовы, что расстояние до экрана окажется больше, чем в средней части салона. Ведь монитор крепится на стену, а не на спинку сиденья в предыдущем ряду. Но в целом эти места в самолете считаются хорошими: пространства для ног хватает, а на высадку вы пройдете первыми.

Какое место выбрать с ребенком

Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.

Люлька - лучший вариант для ребенка

Люлька - это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.

Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.

Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.

Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.

Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.

Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.

Как избежать худших мест

Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться. Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.

Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.

Также обращайте внимание на особенности лайнеров:

  • Boeing 787-9 - исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода - лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
  • На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
  • Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.

Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.

Чтобы не пришлось терпеть дискомфорт, обращайте внимание на нюансы:

  • Изучая схемы самолетов, проверяйте их актуальность. Последним трендом стало увеличение мест в эконом-классе, и вместо размещения кресел 3-3-3 перевозчики используют 3-4-3. В Airbus A380 встречается схема 3-5-3.
  • Не оттягивайте бронирование билетов, иначе окажетесь в конце хвоста лайнера.
  • Не огорчайтесь, если рейс перегружен, и возможности выбора не осталось. При перелетах внутри страны пассажиры могут изменить планы в последний момент, и вы расположитесь с удобствами. Нередко путешественники апгрейдят билеты до бизнес-варианта, и сиденье в «эконом» оказывается свободно.
  • Выбор между креслом у прохода, в середине или у иллюминатора - дилемма для авиапассажиров. Располагаться между парой незнакомцев неприятно, но если вы путешествуете семьей, то займете 3 сиденья рядом. Посадите ребенка на среднее кресло, вы не дадите ему часто вставать и беспокоить других. Выигрышным считается место у иллюминатора, но покинуть его, чтобы размять ноги, сложно. Когда соседи уснут во время перелета, а вы захотите встать, возникнут проблемы.
  • Сидеть в хвостовой, средней или носовой части? Это определяет класс обслуживания и цена, которую вы заплатили за билет. Худшим вариантом считается хвостовая часть, которая заполняется в последнюю очередь.
  • Избегайте загруженных авиарейсов, и повысите комфортность перелета. Путешествуя не в «горячий» сезон, вы можете разместиться на 3 сиденьях и поспать.

Выбирая расположение, учитывайте, что буквенные обозначения делаются не только латиницей, но и кириллицей. Уточните, где располагается место 1В и 1Е!

Как исправить ситуацию и оказаться на лучшем сиденьи

Если вы оказались на неудобном кресле, то при наличии свободных вариантов исправьте ситуацию самостоятельно. Когда член экипажа объявляет о завершении посадки, у вас есть 5 мин., чтобы пересесть. Важно, что после набора лайнером скорости вставать запрещено. Когда же он оторвется от земли и поднимется на высоту, свободные и комфортные места окажутся заняты расторопными авиапутешественниками.

Не ждите помощи стюардессы и пересаживайтесь самостоятельно. На свое место вы успеете вернуться!

Опытные путешественники советуют быть вежливыми с членами экипажа. Это повысит шансы на то, что они, увидев ваш дискомфорт во время перелета, найдут способ улучшить условия. Когда стюардесса приветствует вас на борту при посадке, на секунду установите зрительный контакт и улыбнитесь.

Чтобы наслаждаться путешествием, изучите правила перевозчика и воспользуйтесь подсказками. В вашем распоряжении не один вариант!

Заплатить за комфорт

Ведь на рейсах от лоукостеров или при покупке невозвратного билета место определяется автоматически. Но вы получите возможность выбора, внеся дополнительную плату. За подобное удовольствие компания «S7» просит 300-1000 руб., а UTair - 1500 руб. Цена зависит от удобства места.

Чтобы занять лучшие кресла, заплатите за услугу!

Стоит ли тратиться? Решите, готовы ли вы заплатить за комфорт. При стесненном бюджете вам нужно просто попасть из точки «А» в точку «Б». Но если вы располагаете средствами, то обеспечьте удобства: приятный отпуск начнется еще на борту самолета, если вы откинете спинку кресла, вытянете ноги и выберете одно из предоставляемых развлечений.

Выбрать заранее и зарегистрироваться

Просмотрев схему самолета, назовите желаемый вариант при регистрации; особенно тщательно подготовьтесь, если летите чартером. Ведь перевозчики увеличивают количество мест до максимума, поэтому с пространством для ног возникнут проблемы.

Приехать к концу регистрации

При авиапутешествии на линиях лоукостера система размещает пассажиров на неудобных местах, а за дополнительную плату они выбирают комфортные условия. Это означает, что ближе к концу процедуры остаются варианты среднего уровня. Но излишнее промедление чревато тем, что вы пропустите рейс, поэтому не затягивайте! Если вы прибудете поздно, есть риск, что ваше место отдадут другому пассажиру.

Приехать пораньше

Приехать в аэропорт пораньше бывает результативно, когда речь не идет о лоукостерах:

  • При перелетах внутри страны прибудьте за 1 ч. до вылета.
  • При путешествии за границу приезжайте за 2 ч.

Чем раньше вы пройдете на регистрацию, тем выше вероятность получить желаемое место.

Забронировать: просто и эффективно

Закрепить за собой лучшее кресло на борту самолета удастся при заказе билета. Интернет позволит справиться с задачей: выберите подходящий рейс и укажите, что хотите купить место на борту. Подобную опцию предлагают не все перевозчики, поэтому по необходимости обращайтесь в Службу заботы о клиентах.

Бывает, что авиакомпания не подтверждает выбор клиента. В этом случае стоимость бронирования места возвращается.

Позаботьтесь о комфорте заранее, иначе хорошие места займут другие пассажиры. Выбирайте варианты, как только компания начинает продажу билетов на рейс.

Сотрудники авиалиний также делятся соображениями, как занять лучшее место. По их словам, в первую очередь следует определиться с приоритетами и выбрать надежный вариант:

  • Если вы любите наблюдать за видами из иллюминатора и делать фотографии, роль играет, с какой стороны лайнера вы сидите. Например, при перелете из Лос-Анджелеса в Сидней живописные пейзажи открываются для тех, кто сидит в левой части. Чтобы не прогадать, изучайте отзывы пассажиров на форумах с учетом особенностей маршрута.
  • Вы выделили 2-3 дня для туристической поездки в Европу, поэтому не хотите терять ни минуты? Берите с собой небольшую сумку, которую не придется сдавать в багаж, и располагайтесь в передней части самолета. Пассажиры, сидевшие слева, пройдут на выход быстрее.
  • Хотите поспать во время перелета? Роль играет комплекс факторов: шум двигателей, наличие соседей, желающих размять ноги, удобство спинки. Чтобы найти оптимальное сочетание, выбирайте места в передней части самолета, желательно у иллюминатора.
  • Любителям вкусной еды дает советы профессор Чарльз Спенс, известный открытиями в области гастрофизики. По его утверждениям, пересушенный воздух в салоне и шум не дают путешественникам сосредоточиться на подаваемых блюдах. Если вы любите поесть с удовольствием, покупайте билеты в бизнес-класс или выбирайте сиденья в эконом-секторе, расположенные ближе к носовой части. Воздух будет влажным, что позволит обонянию лучше работать. А связь запаха и вкусовых ощущений известна!

Выбрали лучшие места за месяц? Проверяйте, не изменил ли перевозчик условия предоставления услуги. Есть и шанс, что освободится ранее зарезервированное место, и вы займете его. Бывает, из-за пассажировместимости или необходимости технических осмотров авиалинии отправляют на рейс другую модель лайнера. Броня при этом снимается, а ваши старания идут прахом.

Если же еще остались вопросы, какие места в самолете считать лучшими, посмотрите видео:

Заключение

Чтобы перелет подарил положительные впечатления, заранее выбирайте лучшие места. Чем больше времени вы проведете в воздухе, тем сильнее будет чувствоваться нехватка пространства для ног или невозможность откинуть спинку. Изучите схему самолета, учтите общие рекомендации, и избежите ошибок!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома: