Как и зачем надо копить мили авиакомпаний? Памятка для. Бонусные мили

Я летаю пару раз в год. Нужны ли мне мили?

Я лично не коплю мили авиакомпаний. Это долго, лень разбираться в правилах, за билет все равно приходится доплачивать сборы.

Что за мили ALL Airlines
Это бонус от банка, который можно тратить на авиабилеты. Можно купить билет любой компании или альянса, на любом сайте, включая Тревелбелку. У миль понятный курс: 1 миля = 1 рублю, и потратить их можно в течение 5 лет.

Смотрите сами. Вы регулярно покупаете продукты в магазине, ходите в кино, ездите на такси, заправляете автомобиль, платите за одежду и товары для дома. Если будете расплачиваться картой Tinkoff ALL Airlines , за все эти покупки получите мили. Так клиентов стимулируют расплачиваться картой: банку это выгодно, потому что продавцы платят ему комиссию.

Как накопить мили
С каждой покупки от 100 ₽ 2% возвращаются на карту милями. Еще выгоднее покупать авиабилеты и бронировать гостиницу - милями вернутся от 3% до 10%.

2%

Обычные покупки в магазинах, кафе и интернете

3%

Любые авиабилеты, купленные через любого оператора или сайт

Сколько миль начислили за покупку, указано в личном кабинете на сайте Tinkoff.ru и в мобильном приложении Тинькофф. Количество миль появится после того, как банк обработает транзакцию - обычно через 1-3 дня после покупки.

Если будете тратить по карте 70 000 ₽ каждый месяц и один раз отправитесь в путешествие, за год сможете накопить примерно 21 300 миль. Этих денег хватит на билет туда-обратно в Европу на двоих.

Параллельно вы можете пользоваться мильными программами самих авиакомпаний - мили ALL Airlines не отменяют их, а дополняют.

Как потратить мили

Чтобы потратить мили, надо сначала оплатить авиабилет картой Tinkoff ALL Airlines, а потом вернуть за него деньги. Это можно сделать в личном кабинете на сайте Tinkoff.ru и в мобильном приложении Тинькофф, вы потратите не больше 2 минут.

На счет вернется полная сумма билета, включая налоги и топливные сборы. Поэтому доплачивать за билет ничего не придется.

Есть ограничения: потратить можно от 6000 миль, вернуть за билет часть денег не получится, только всю сумму. Мили списываются с шагом в 3000: 6000, 9000, 12 000 и так далее. То есть вам потребуется 9000 миль, чтобы вернуть сумму от 6001 ₽ до 9000 ₽. Просто помните об этом, когда выбираете авиабилет.

Вернуть деньги за билет можно в течение трех месяцев после покупки.

Преимущества карты
Можно использовать для депозита. Когда будете бронировать отель или машину, вас попросят внести страховой депозит. Деньги заморозят на счете, и вы не сможете ими пользоваться. В таких случаях указывайте данные кредитки - и отель заморозит деньги банка, а не ваши собственные. Поскольку деньги не списывают, проценты платить не придется.

Страховка в подарок. Владельцы карт Tinkoff ALL Airlines получают в подарок страховой полис, он действует по всему миру и продлять его можно каждый год. Максимальная продолжительность поездки - 45 дней, страховая сумма - 50 000 $. Еще банк включил в страховку дополнительную опцию «Активный отдых».

Бесконтактная оплата. Карта поддерживает технологию Paypass, которая позволяет мгновенно оплачивать покупки - просто приложите карту к терминалу оплаты. Если покупка на сумму меньше 1000 рублей, пин-код можно не вводить.

Удобное мобильное приложение и личный кабинет на Tinkoff.ru. Здесь вы сможете отслеживать траты и начисленные бонусы, менять пин-код и лимиты, блокировать и перевыпускать карты. Клиентам Тинькофф больше не нужно отпрашиваться с работы, идти в офис банка и стоять в очередях.

Круглосуточная поддержка. Общаться с поддержкой банка удобно в приложении - для этого есть вкладка с чатом. Сотрудники отвечают на вопросы мгновенно.

Я пользуюсь Тинкофф уже 7 лет. Онлайн-чат банка однажды меня очень выручил в поездке по Китаю. Мои сим-карты отказались работать в роуминге и я не мог купить себе билет на самолет, потому что любая операция требовала подтверждения по SMS. Я написал в поддержку Тинькофф Банка - и спустя сутки смог временно привязать уведомления к китайской сим-карте.

5000 миль в подарок
Для читателей Тревелбелки действует специальный бонус: 5000 миль в подарок. Сможете проверить, действительно ли с этой картой можно летать бесплатно.

Заполните заявку на сайте - и через пару дней представитель банка привезет карту вам домой или в офис.

Пассажирам перевозчика Аэрофлот доступно участие в программе лояльности, благодаря которой можно получить вознаграждения в виде миль. Потратить бонусы допускается на приобретение авиабилета, а также использование других услуг компании.

Условия получения премиальных единиц

Получить премии клиент может при условии, что на его счету имеется нужное количество миль. Дополнительное требование к участнику - совершение минимум одного платного перелета за предыдущие 2 года регулярным рейсом предприятия Аэрофлот по одному из тарифных планов, включенных в программу получения миль.

Если премии оформляются через сайт Аэрофлота или компании-партнера, пассажиру необходимо пройти идентификацию с помощью кода подтверждения, полученного в СМС сообщении на номер, указанный участником. Для подписки на сервис используется меню личного кабинета.

Внимание! Премии разрешено передавать до 10 раз за 1 календарный год. Число миль, подаренных одним участником программы привилегий другому, не ограничено.

Если применяется премиальное повышение уровня сервиса с передачей миль на регистрационной стойке, то в установленный лимит (10 раз в 12 месяцев) процедура не входит. К премиям относят:

  • билет, купленный за мильные единицы, на рейсы перевозчика Аэрофлот или его партнеров;
  • получение товаров либо услуг у компаний, сотрудничающих с Аэрофлотом, посредством обмена на установленное количество миль;
  • увеличение класса сервиса за баллы (Эконом - Комфорт либо Комфорт - Бизнес), если подтверждено бронирование, а билет оформлен по разрешенному программой тарифу.

Как летать за мили

Пассажир Аэрофлота может получить билет в обмен на мили. Для этого на бонусном счету должно присутствовать достаточное число премиальных единиц. Подарочные билеты могут приобретаться в одну сторону либо обе. Тарифы, разрешенные программой, допускают до 2 пересадок. Нельзя оформить открытую дату и вернуть билет.

Действие купленного за мили билета ограничено сроком 12 месяцев. Однако при отсутствии свободных на борту мест, авиаперевозчик вправе отказать в выдаче премиального продукта. Допускается обмен билетов с автоматическим понижением уровня обслуживания.

На что можно потратить мили у партнеров компании

Участники бонусной программы от Аэрофлота вправе применить мили на приобретение услуг либо товаров у 19 компаний-партнеров. Среди них:

  • сеть деликатесных магазинов Глобус Гурмэ;
  • гостиница Novotel;
  • рестораны Novikov;
  • аптечная сеть Самсон Фарма;
  • маркеты формата DIY МосХозТорг;
  • Telo’s Beauty (стоматология и косметология);
  • сеть ресторанов Ginza Project;
  • кондитерские бутики French Kiss;
  • магазины Гулливер (подростковая и детская одежда);
  • аптеки 36,6.

Полный список и правила работы бонусной системы в компаниях, участвующих в программе привилегий, приведены .

Для применения миль в качестве оплаты клиенту необходимо заранее задать ПИН код в меню личного кабинета через сайт Аэрофлота. Потратить мили можно, предъявив карточку Аэрофлот Бонус и указав ПИН на терминале.

Как снять номер в отеле за мили

Премиальное бронирование гостиниц осуществляется на сайте hotels.aeroflot.ru . Алгоритм включает несколько шагов:

  1. Заполните поля формы, указав город или наименование отеля, дату заселения и выезда, количество жильцов.
  2. Затем поставьте галочку напротив пункта «Использовать мили».
  3. Кликните по клавише «Найти отели».

Сервис выдаст в результате список подходящих по указанным параметрам гостиниц и стоимость аренды в милях. Останется лишь выбрать нужный вариант, номер и нажать кнопку «Забронировать». Далее откроется страница личного кабинета участника программы лояльности. Там следует авторизоваться для списания бонусных миль.

Покупка за мили из каталога

Перейдя по ссылке rewards.aeroflot.ru , можно зайти в премиальный каталог. Здесь представлены в виде таблицы доступные предложения партнеров бонусной программы. Обменять мили участники могут на сувениры, товары или другие продукты организаторов.

Пример - бальзам для волос бренда Aussie. Рядом с названием товара указывается его стоимость в милях.

Для покупки нужно нажать на изображение продукта. После перехода на страницу с описанием средства нажмите кнопку «В корзину».

Затем откройте в правом верхнем углу вкладку добавленных товаров и кликните по клавише «Оформить заказ».

Внимание! Если клиент отказался от покупки, вернуть бонусные единицы на счет нельзя.

Претензии по продукции и доставке следует направлять партнерам программы, поскольку, согласно регламенту, они несут полную ответственность.

Компания Аэрофлот запустила проект под названием «Мили милосердия» в 2008 г. в его рамках участники бонусной программы могут перечислять полученные мили на счета, принадлежащие благотворительным фондам. Среди них:

  1. Подари Жизнь. Учредители фонда - актрисы Д. Корзун и Ч. Хаматова. Компания основана в 2006 г. Средства фонда используются для помощи больным онкологическими заболеваниями детям, больницам, где они проходят лечение, и врачам. Благодаря подаренным милям детей вместе с родителями из различных населенных пунктов РФ направляют на реабилитацию и лечение в Москву, и зарубежные страны.
  2. Линия жизни. Фонд создан для спонсирования высокотехнологичных операций детей младше 18 лет, а также покупку дорогостоящего медицинского оборудования и инструментов. Это позволяет добиться улучшения условий жизни детей и их полного выздоровления. Компания существует с 2004 г., помогая гражданам по всей территории России.
  3. Русфонд. Миссией фонда является финансовая помощь в лечении детей, развитии общества и внедрение последних медицинских технологий. Компания основана в 1996 г. в качестве благотворительного журналистского проекта.
  4. Фонд Спивакова. С 1994 г. средства фонда перечисляются на поддержку талантливых детей в живописи, хореографическом искусстве и музыкальном. Мили, подаренные участниками программы привилегий от Аэрофлот, позволяют юным дарованиям принимать участие в фестивалях, концертах и конкурсах в разных странах мира, а также совершать бесплатные перелеты с целью обучения в г. Москва из регионов и обратно.

До перевода миль следует ознакомиться с рядом ограничений, применяемых организаторами:

  • количество премиальных единиц на бонусном счету от 3 тыс.;
  • минимальный размер перечисления - 100 миль;
  • возраст участника более 12 лет.

Алгоритм пожертвования миль милосердия состоит из нескольких шагов. Перейдите на страницу aeroflot.ru .
Выберите, куда из представленных фондов отправить поощрения, откройте соответствующую вкладку.

Укажите логин и пароль участника от личного кабинета, затем кликните по клавише «Вход».

В меню профиля бонусной программы введите количество миль для перевода и следуйте дальнейшим инструкциям сервиса.

Если быть немного внимательнее, то можно найти массу возможностей, которые позволят тебе существенно экономить. Так, например, с милями Аэрофлота, которые входят в стоимость билетов, но не все умеют ими пользоваться. Поэтому если ты любишь путешествовать и не знаешь как получать мили Аэрофлота, то обязательно прочитай эту статью от начала и до конца.

Сначала давайте разберемся с мильной программой одной из самых крупных авиакомпаний России – Аэрофлот Бонус. Поймем как стать ее участником, какие преимущества она дает и так ли это выгодно.

Шаг 1. Кто может стать участником программы Аэрофлот бонус

Участником программы Аэрофлот Бонус может стать:

  • пассажир старше 12 лет может стать участником программы Аэрофлот Бонус.
  • для пассажиров с 2 до 12 лет существует программа Аэрофлот Бонус Юниор, а по достижению 12-летнего возраста пассажир переходит в Аэрофлот Бонус с сохранением номера счета.

Участие в программе Аэрофлот Бонус абсолютно бесплатное и в ней можно зарегистрироваться только один раз

Шаг 2. Как стать участником Аэрофлот Бонус

Способов стать участником Аэрофлот способ несколько:

  • зарегистрироваться онлайн на сайте Аэрофлота , получить номер участника программы Аэрофлот Бонус и 500 приветственных миль.
  • найти временную карточку с номером участника Аэрофлот Бонус в бортовом журнале самолета и закрепить его за собой через сайт авиакомпании, когда появится интернет.

Делать это лучше в начале месяца, когда новые выпуски только положили в кармашки кресел. Конечно, можно пытать удачу и в другие дни, но гарантий найти заветную карточку нет.

  • зарегистрироваться через Банк-Партнер, обратившись к партнеру программы Аэрофлот Бонус.

За самостоятельную регистрацию в программе аэрофлот бонус через сайт получаешь 500 приветственных миль

Шаг 3. Ввести личные данные

  • персональные данные
  • паспортные данные
  • контактные данные
  • предпочтения (домашний аэропорт вылета, питание на борту, участие в других программах лояльности)

данные должны быть указаны верно, потому что после набора 2 000 миль на указанный адрес будет отправлено письмо от Аэрофлота с карточкой участника

Шаг 4. Как получать мили Аэрофлота

Пожалуй, это самый важный шаг в истории с накоплением миль, которые можно получать несколькими способами:

  • зарегистрироваться в программе Аэрофлот Бонус онлайн через сайт авиакомпании и получить 500 приветственных миль.
  • новые участники могут ввести данные о полетах, совершенных в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе Аэрофлот Бонус. Помним, что ввести данные можно не позднее 3-х месяцев с даты регистрации.

Например, ты зарегистрировался в программе Аэрофлот Бонус 02 октября 2018 г., а до этого летал Аэрофлотом 15 июня 2018 г., то ты можешь зачесть мили за этот полет.

  • покупать авиабилеты на регулярные рейсы Группы «Аэрофлот».

Мили не начисляются по авиабилетам по тарифам O, X, F, G, V, а также по служебным и субсидированным тарифам ID, AD, GA и GC.

  • Аэрофлот входит в международный альянс SkyTeam, что дает возможность получать дополнительные мили от полетов 20 ведущими авиакомпаниями мира.

Аэрофлот, Aerolineas-Argentinas, Aeromexico, AirEuropa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Garuda Indonesia, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Saudia, Авиакомпания TAROM, Vietnam Airlines, XIAMEN AIR.

  • оформлять кобрендиговые карты в банках и получать мили за потраченные деньги.

Сбербанк, Альфа Банк, СМП Банк, Citibank

  • пользоваться услугами партнеров

М.Видео, Делимобиль, Перекресток и т.д.

Шаг 5. Как зачислять мили Аэрофлота

Зачислить мили можно разными способами:

  • ввести номер участника Аэрофлот Бонус во время покупки билета
  • попросить ввести его на стойке регистрации
  • зачислить мили в личном кабинете, после совершения полета (не ранее 3-х дней и не позднее 3-х месяцев со дня совершения полёта).

Шаг 6. Элитный клуб Аэрофлота или возможность пользоваться привилегиями

У Аэрофлот Бонус есть элитный клуб:

  • Silver (серебряный уровень)
  • Gold (золотой уровень)
  • Platinum (платиновый уровень)

Попасть в него просто, если ты много летаешь.

Шаг 7. Как попасть в элитный клуб

Чтобы попасть в Элитный клуб, нужно накопить в течение года (с 01 января по 31 декабря ) необходимое количество квалификационных миль или полетных сегментов:

  • Silver – 25 000 квалификационных миль или 25 полетных сегментов
  • Gold – 50 000 квалификационных миль или 50 полетных сегментов
  • Platinum – 125 000 квалификационных миль или 50 полетных сегментов класса Бизнес

Очевидно возникает вопрос, что такое квалификационные мили и полетные сегменты.

Квалификационные мили – это мили, которые зарабатываются за полеты на регулярных рейсах Группы «Аэрофлот» или авиакомпаний партнеров программы в течение года (с 01 января по 31 декабря).

Дополнительные мили, начисляемые участникам элитных уровней и по специальным акциям программы, а также мили, начисляемые партнерами программы, являются неквалификационными.

Полетный сегмент – это участок маршрута от пункта вылета до пункта прилета.

Например, перелет по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар – это один полетный сегмент, а Санкт-Петербург – Краснодар – Санкт-Петербург – это уже два.

Надеемся, стало понятней, как получать мили Аэрофлота и что для получения элитного уровня нужно очень много летать. Но если ты часто летаешь по работе, то можно совместить приятное с полезным и пользоваться всеми привилегиями, которые предоставлены участникам элитного клуба .

01 января количество набранных квалификационных миль и полетных сегментов обнуляется и, чтобы подтвердить элитный статус, нужно набрать необходимое количество квалификационных миль или полетных сегментов

Как тратить мили Аэрофлота

Тратить мили проще, чем их зарабатывать, поэтому давай разберемся как же тратить мили Аэрофлота и делать себя еще счастливее:

  • оформить премиальный билет

Например, билет по направлению Санкт-Петербург – Краснодар туда-обратно будет стоить тебе 20 000 миль и 4 458 рублей за топливный сбор.

  • повысить класс обслуживания (Эконом -> Бизнес)
  • оформить товары из «Каталога премий» за мили
  • потратить мили у партнеров
  • перевести мили папе, сестре, другу
  • участвовать в программе “Мили Милосердия”

Минимальное возможное количество миль для отправки 100.

  • забронировать отель

Все эти действия можно совершить через свой личный кабинет, зайдя на вкладку Потратить мили.

Срок действия миль Аэрофлота

С одной стороны, все предельно понятно, но не так просто, как кажется. У набранных миль есть срок действия и они могут “сгорать”. Срок действия миль – 2 года.

Например, если в течение двух лет после последнего полета, ты не совершаешь ни одного полета Группой “Аэрофлот” или ее партнерами, то по истечении двух лет мили сгорают. Поэтому проверь в своем личном кабинете до какого числа ты можешь воспользоваться заработанными милями.

Авиабилеты на Аэрофлот приобретаем на Skyscanner и Aviasales .

А варианты жилья удобнее всего смотреть на сайте Hotellook .

Хочешь больше свежих новостей и идей для поездок? Подпишись на обновления

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!