Лучшие места боинг 737 500 нордавиа. Расположение мест в хвостовой части


Давайте разберемся, где находятся лучшие места в салоне Боинг 737-500 авиакомпании Utair, а какие места следует регистрировать в последнюю очередь.


Стоит отметить, особенностью модели является отсутствие 13 ряда, как в большинстве зарубежных самолетов.

Первые два ряда самолета занимает бизнес-класс. При этом в любом салоне это всегда места повышенного комфорта, выгодно отличающиеся от экономических.

Экономическому классу отданы места с 5 по 23 ряд.

5 ряд — первые места экономического класса. У них есть существенный недостаток – стена перегородки перед глазами, однако на пассажиров этих мест никто не откинет спинку своего кресла.

Места в 11 ряду — спинки ряда, находящегося перед аварийными люками, не опускаются, что может доставить неудобства при длительном перелете. Так, пассажиры данных мест находятся в самолете исключительно в вертикальном положении (спинки кресел не откидываются).

Места в 12 ряду отличается своей компактностью. Из-за близости аварийных выходов, количество мест в этом ряду сократилось с шести до четырех – по два с каждой стороны прохода, что довольно удобно, если вы летите вдвоем. При этом кресла имеют существенный недостаток – их спинки не откидываются.

Самые лучшие места экономического класса салона расположены в 14 ряду места A и F , который находится сразу за 12. Из-за отсутствия крайних кресел предыдущего ряда, пассажиры легко могут расположиться с полным комфортом, вытянув вперед ноги. Удобные места.

Пассажиры 22 ряда, места C и D будут испытывать дискомфорт из-за близкого расположения к туалету. Их полет будет сопровождаться бесконечными очередями в туалетные комнаты и звуками спускаемого бачка.

Обладатели мест последнего 23 ряда испытают на себе все «прелести» соседства с туалетами. Во-первых, из-за близости стенки, их кресла не откидываются. Во-вторых, они становятся невольными соседями всех желающих пройти в санитарную комнату. А бесконечные звуки хлопающей двери и журчания воды сопровождают пассажиров последнего ряда весь полет.

Не стоит приобретать эти места, если есть возможность сделать другой выбор и забронировать более комфортное место.

Авиакомпания UTAir использует в своем парке самолеты Boeing 737-800 с двумя типами салонов – бизнес и эконом классы, и монокомпоновка. Как выбрать лучшие места в Boeing 737-800 читайте далее.

Некоторое время назад авиакомпании мировые и российские авиакомпании стали брать за места с увеличенным шагом дополнительные деньги. Авиакомпания UTAir не является исключением. Тем не менее, можно лететь с комфортом не переплачивая за места по услуге «Выбираю Комфорт».

На изображении показаны две схемы салонов Boeing 737-800 с бизнес классом и в монокомпоновке (только эконом):

Лучшие места в Boeing 737-800 с бизнес классом

Бизнес класс расположен с 1 по 3 ряд (12 кресел). Схема кресел: 2х2. Я не буду останавливаться подробно на описании этой части салона. К лучшим местам в бизнес классе можно отнести любое кресло.
Места эконом класса расположены с 4 по 28 ряд (147 кресел). У каждого ряда есть свои особенности:

Ряд 4
Места на этом ряду имеют увеличенное пространство для ног и входят в услугу «Выбираю Комфорт». Места в этом ряду UTAir продает за деньги.
Расстояние от кресел 4го ряда до перегородки, отделяющей бизнес класс от эконома, 40,5 см. Вполне комфортно.

Ряды 5-8
Лайфхак как лететь с комфортом без дополнительной платы:
Когда-то эти ряды относились к классу Эконом-комфорт, сейчас авиакомпания классифицирует их как обычный экономический класс.

По возможности, берите места в этом блоке. Кресла бывшего Эконом-комфорта имеют откидные подножки и регулируемые подголовники! Шаг кресел тоже впечатляющий: 81 см!

И это все бесплатно.

Также, плюсами этого блока рядов являются дальность туалета, отсутствие гуляющих во время рейса людей. К тому же, раздача питания начинается с 4го ряда и в вашем распоряжении все самое вкусное в полном ассортименте.

Ряд 9
Все плюсы блока с 5 по 8 ряд.
Минусами этого ряда можно назвать частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум при взлете. Шаг кресел стандартный.
Из-за находящейся за этим рядом перегородки, спинки кресел могут не откидываться.

Ряды 10-11
Стандартные ряды кресел. К минусам можно отнести отсутствие вида из иллюминатора. К плюсам – тишину, т.к. шум от двигателей приглушается крылом.

Внимание! У кресел 10го ряда могут не откидываться спинки!

Ряд 12
Кресла на этом ряду являются местами повышенной комфортности и безусловно в входят в список лучших мест самолета Boeing 737-800.
Шаг этих кресел 90 см.
Но есть и минусы: вид из иллюминатора закрывает крыло. Спинки кресел могут не откидываться из-за наличия аварийных выходов.

Ряды 13-17
Все аналогично рядам 10-11.

Ряд 18
Вид из иллюминатора частично закрывает задняя кромка крыла, возможен повышенный шум от двигателя при взлете. Шаг кресел стандартный.

Ряды 19-26
Что можно сказать про этот сектор салона? Чем ближе к хвосту, тем хуже места.
Конечно, в плане безопасности, хвостовая часть предпочтительней, но я всегда стараюсь выбирать места ближе к носу самолета.
Сектор салона от крыльев до хвоста самый насыщенный пассажирами, если можно так сказать.

Что ожидает людей, взявших места в этой части самолета:

  • Снующие в проходе пассажиры. В туалет и просто разминающие ноги.
  • Очереди в туалет. Как следствие, вмешательство в личное пространство для пассажиров в креслах у прохода, нависание и облокачивание на спинки, во время ожидания доступа в туалет.

Ряд 27
Если вам довелось выбирать места в этом ряду, не берите D,E,F. Т.к. эти кресла являются последними в салоне. За ними только туалеты и кухня.
Следствие этого расположения: не откидывающиеся спинки кресел, шум от хлопающих дверей туалета, шум от кухни, очереди.

Ряд 28
Является половинчатым рядом. В нем только три кресла – A,B,C. Имеет все «прелести» мест D,E,F ряда 27. Но это еще не все.

Шаг кресел в этом ряду уменьшенный. Высоким людям лететь в этом ряду будет не комфортно.

Лучшие места в Boeing 737-800 в монокомпоновке (только эконом класс)

Под эконом класс отдан весь салон самолета. Ряды с 1 по 31. Схема кресел: 3х3. Мест 186.

Ряд 1
Относится к местам повышенного комфорта. Места доступны за дополнительную плату.
Расстояние до перегородки, отделяющей эконом класс от служебных помещений, от кресла 58 см.

Несмотря на ложку дегтя в виде платы за места – места в первом ряду являются самими лучшими в Boeing 737-800 авиакомпании UTAir.
Кроме увеличенного пространства для ног, к плюсам отнесем отсутствие впередистоящих кресел, а также:

  • Никто не откидывает перед вами спинку кресла
  • Дети не роняют игрушки вам в кофе
  • Вы не созерцаете макушку пассажиров во время полета
  • Рядом всегда свободный туалет
  • Весь ассортимент питания ваш

Салон Boeing 737-800 в монокомпоновке:

Ряды 2-10
Хорошие места в любом ряду этого блока. Шаг кресел стандартный. Отсутствие гуляющих людей во время полета. В 10м ряду возможен повышенный шум от двигателя.

Ряд 11
Частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум от него на взлете – являются минусами этого ряда.



Ряды 12-13
Вид из иллюминатора закрыт передней кромкой крыла, но из-за нее же, шум от двигателя меньше слышен.

Среднемагистральный Boeing 737 500 обслуживает множество рейсов таких крупных авиакомпаний, как Трансаэро, Ютэйр, Нордавиа или Белавиа.

Он относится к славному семейству , чьи самолеты — самые массовые среди пассажирских лайнеров за всю историю их существования. Мы с вами рассмотрим общие характеристики этой модели, а также саму схему салона Боинг 737 500.

Как и все Boeing 737, этот лайнер является узкофюзеляжным, для авиалиний средней и малой протяженности.

Преимуществ у этой модели огромное количество: начиная от повышенного уровня комфорта и экономичности, заканчивая полным соответствием экологическим параметрам и мировым требованиям по безопасности полетов.

Самолет Boeing 737 500 авиакомпании Lufthansa

Из недостатков, пожалуй, можно выделить отсутствие аварийного сброса топлива, но он с лихвой компенсируется отличной экономичностью затрат на топливо и экипажем из двух пилотов.

Это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам на этот более, чем привлекательные цены на перелеты.

По сравнению с прочими, Boeing 737 500 укорочен на 2 метра (всего его длина — 31 м). У него более высокая дальностью, по сравнению с моделями 737 200 и 737 300. Пассажировместимость составляет от 132 до 114 мест. Он находится в эксплуатации со 2 марта 1990 года.

Схема салона Boeing 737 500

Для примера возьмем схему салона боинга 737 500 Ютэйр и посмотрим лучшие места там. У этой компании всего около 32 самолетов данного типа.

Есть варианты на 116 и 126 мест. Мы выберем самолет на 116 мест. В ряд идет по 6 мест — 3 с одной и 3 с другой стороны.

Схема салона Boeing 737 500

Как обычно, тут есть 2 класса обслуживания — Бизнес и Эконом. Бизнес-класс располагается в двух первых рядах, состоящих из 8 кресел. Как и везде, он характеризуется повышенным уровнем комфортности.

С 3 по 20 ряды места находятся в распоряжении пассажиров эконом-класса. Всего здесь 108 мест.

С одной стороны 3 ряд неудобен тем, что впереди находится перегородка, но с другой стороны тут на вас никто не откинет свое сиденье. Другой плюс — здесь более спокойно. Впереди сидящие маленькие дети или особо шумные пассажиры будут беспокоить вас меньше.

3-7 ряды имеет одно важное преимущество. Их первых обслужат стюардессы, после пассажиров бизнес-класса, разумеется.

8 ряд расположен перед аварийными выходами. Минусы такого ряда очевидны — откинуть спинку нельзя, поэтому придется весь перелет просидеть в одном и том же положении, что не весьма удобно, учитывая, что некоторые полеты очень и очень продолжительны.

9 ряд находится непосредственно у аварийных выходов. Поэтому у пассажиров даже при регистрации специально спрашивают, согласны ли они лететь . Спинку тут тоже не откинешь. Зато есть свой плюс — можно спокойно вытянуть ноги вперед, не опасаясь шумных возражений соседей.

С 10 по 19 ряд — это стандартные места, где можно откинуть спинку. Зато здесь сталкиваешься с проблемой удобного размещения ног.

Последний 20 ряд имеет свой существенный недостаток — близость к туалетам. Тут вам придется весь полет слушать стук открываемых и закрываемых дверей, а также наблюдать очередь.

Второй самолет, рассчитанный на 126 мест, отличается тем, что тут нет разделения на бизнес и эконом класс. Все ряды — с 1 по 21 — это эконом. Это, пожалуй, его единственное отличие от первого. В остальном он совпадает расположением мест с первым.

На сайте авиакомпании Ютэйр вы можете выбрать подходящие места для вас. и знаете, что вам может стать плохо, то лучше выбирать места у туалетов, чтобы можно было быстро пройти к ним. Либо выбрать место у прохода.

Кресла в самолете Boeing 737 500 авиакомпании Utair

Если у вас есть , сочетающаяся с агорафобией, то избегайте мест рядом с иллюминатором.

При наличии пересадки лучше сесть на места, ближе к выходам, чтобы можно было оперативно и быстро выйти.

Боинг 737-800 - один из самых популярных самолетов в мире и российские авиакомпании не исключение - практически у всех есть такие лайнеры в наличии.

Мы уже рассматривали конфигурации самолета Boeing 737-800 «Трансаэро» и «S7 Airlines». так же, на нашем сайте есть общий обзор этой модели - тут.

Ну а сейчас, рассмотрим схему салона Боинг 737-800 авиакомпании UTair. Кстати, всего в пассажирском флоте а/к летает 10 таких самолетов. Схема, которую можно посмотреть на официальном сайте UTAir (utair.ru)

Боинг 737 -800 с официального сайта ЮТэйр Мы представим ее в другом, более удобном, виде и посмотрим где удобнее всего расположиться в салоне.

Первый ряд бизнес-класса - как показывает практика (и фотографии интерьера) расположение перегородки достаточно близко к креслам. Так же, может причинять беспокойство соседство с бортовой кухней.

С 4 по 9 ряды располагаются места эконом-комфорта. Обслуживание в этом классе (по словам ЮТэйр) соответствует стандартам бизнес-класса континентальных европейских авиакомпаний.

Кресла не отличаются от кресел эконом-класса, но шаг между рядами немного больше. Мы бы отметили 4 ряд . Не смотря на наличие перегородки перед вами, есть небольшое преимущество, по сравнению с другими местами - на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Пассажиры этого класса могут взять на борт 30 кг багажа.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Так же, в отличии от обычного эконом класса, питание предполагает гораздо более обширное меню: салаты, закуски, горячие блюда, вина и соки.

10 ряд - первый ряд обычного экономического класса. И он сразу же попадает в разряд «неблагоприятных» - спинки кресел не откидываются, так как сразу за ними расположены двери аварийных выходов.

11 ряд . Места как с преимуществами, так и с недостатками. Спинки не откидываются, по той же причине, что и в 10 ряду, но здесь есть дополнительное свободное место для ног. Это из-за того, что шаг между рядами немного увеличен.

12 ряд - удобные места. Спинки откидываются, расстояние до переднего ряда кресел комфортное. Места 12 A и 12 F немного хуже, так как там нет левого и правого подлокотника, соответственно. Так же, на этом ряду не очень удобно расположены иллюминаторы.

Еще у таких мест возле аварийных выходов есть несколько ограничений: нельзя загораживать проход ручной кладью, нельзя сидеть пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и животными. Эти предосторожности на случай аварийной ситуации на борту.

Места в 26 и 27 (A,B,C) - в некоторых конфигурациях самолетов европейских компаний ширина кресел немного уменьшена. Как с этим обстоят дела в UTair нам не известно. Уточните этот момент у представителя авиакомпании перед регистрацией!

Места в 27 (D,E,F) и 28 рядах - как правило, последние ряды упираются в стенку туалета или бортовой кухни.

В этом случае, спинки кресел не откидываются.

Так же, большое беспокойство вызывает сама близость технических помещений. Хождение по проходу людей, весь полет звук спускаемого бачка, хлопание двери и т.д.

Не самые приятные места, особенно для дальнего перелета.

Боинг 737-500 относится к поколению Classic. По количеству пассажирских мест заменил модель 737-200, по длине стал короче на 2 метра, чем . На нем были установлены двигатели нового поколения с низким уровнем шума. При всех этих показателях увеличилась дальность полета. Рейсы новые самолеты начали совершать в 1990 году.

Общие характеристики самолета:

  • Длина: 31 метр.
  • Скорость: 800 км/ч.
  • Дальность полета: 4400 км.
  • Максимальное количество пассажиров: 132 человека.

Хотя выпуск этой модели прекратился в 1999 г., авиакомпании все еще предлагают перелеты на этом лайнере, потому что он продолжает оставаться надежным в эксплуатации.

Салоны этой модели самолета у разных авиакомпаний отличаются количеством мест, названием классов, а также расстоянием между сидениями.

  1. Кабина пилотов; два входа в начале самолета, два – в хвосте, 2 запасных – посередине; 2 бортовых кухни в начале, 1 – в хвосте; 1 туалет в начале, 2 – в хвосте.
  2. Общее количество рядов – 26, общее количество мест – 101.В бизнес - классе могут разместиться восемь пассажиров. Премиальный экономический класс насчитывает тридцать мест до запасных выходов. Затем два ряда по шесть сидений с каждой стороны прохода после запасных выходов, всего двенадцать. В этом самолете больше простора между креслами в экономическом классе, чем в других моделях. Туристический экономический класс включает в себя восемь рядов по три кресла с каждой стороны прохода и три сидения в самом конце самолета, всего пятьдесят одно место.
  3. Общее количество рядов – 20, общее количество мест – 116. Бизнес-класс может вместить восемь пассажиров. Экономический класс насчитывает шесть рядов по три кресла с каждой стороны прохода, всего тридцать шесть мест. Далее идут двенадцать рядов по три кресла с каждой стороны прохода после запасных выходов, всего семьдесят два места.
  4. Общее количество рядов – 23, общее количество мест – 131. Экономический класс: первый ряд из трех кресел с одной стороны прохода, далее насчитывается всего пятьдесят семь мест до запасных выходов. Затем, после запасных выходов расположено двенадцать рядов по три кресла с каждой стороны прохода и один ряд в конце салона с двумя местами, всего семьдесят четыре сидения.
  5. Общее количество рядов – 21, общее количество мест – 126. Экономический класс: пятьдесят четыре места до запасных выходов и семьдесят два сидения после запасных выходов.
  6. Общее количество рядов – 24, общее количество мест – 114. В бизнес - классе находится восемь мест. Далее расположен экономический класс: до аварийных выходов тридцать шесть мест; четыре кресла напротив запасных выходов. После запасных выходов насчитывается шестьдесят шесть мест.

Исходя из этих параметров, можно выбрать экономический класс с большим расстоянием между сидениями, или кресла, стоящие в два ряда вместо трех. А также примерно просчитать расстояние до выходов из самолета.

Как выбрать лучшие места?

Удобное расположение лучше выбрать заранее, при бронировании или покупке билетов. Также после окончания посадки, за несколько минут до взлета, можно самостоятельно пересесть на свободное кресло.

Боинг 737 500 лучшие места и неудобные:

  • Общие преимущества бизнес - класса заключаются в более удобных креслах, большем расстоянии между сидениями, что позволяет лучше отдохнуть во время перелетов. Также может порадовать разнообразие подаваемых блюд.
  • Расположение в хвосте самолета по статистике авиакатастроф самое безопасное для пассажиров.
  • В середине лайнера опасно из-за близости к крыльям и двигателю.
  • Тем, кто сидит в начале, предлагается более разнообразное меню, чем пассажирам в конце самолета.
  • Возле иллюминаторов места идеальны для того, чтобы поспать, полюбоваться облаками или почитать в дневное время. При выходе в туалет придется беспокоить пассажиров, которые сидят рядом.
  • Средние нейтральные сидения будут удобны, если рядом окажутся худенькие соседи.
  • Крайние места неудобны тем, что постоянно кто-то проходит мимо, иногда даже задевает.
  • После перегородок удобно, потому что никто не откинет на вас свою спинку сидения. У людей, которые любят уединение, будет личное пространство. Неудобны для тех, кто не хочет смотреть в стену во время всего перелета.
  • Места с плохо откидывающимися спинками: последний ряд в хвосте возле туалетов, перед и возле аварийных выходов, перед перегородками для других пассажирских классов.
  • Возле запасных выходов есть дополнительное расстояние, можно свободно вытянуть ноги. Но здесь нельзя находиться пожилым пассажирам, с детьми, с животными, загромождать проход вещами. На это место стюардессы предпочитают посадить сильных мужчин, способных не растеряться в экстренной ситуации и открыть запасной выход.
  • В начале самолета может быть место, предназначенное для детских колясок . Соответственно, малыши станут самыми близкими соседями, что не всегда удобно.
  • По два сидения в ряду хороши из-за большего количества личного пространства.
  • Прямо возле туалета сложно расслабиться из-за постоянного хождения пассажиров и хлопанья дверей, поэтому данные места считаются самыми плохими.

Можно сделать вывод, что комфорт полета зависит от очень многих мелких факторов. Самый удобный вариант – наличие нескольких свободных мест в концелайнера и возможность расположиться сразу на 2 или 3 кресла.