Разбившийся «Боинг» в Ростове-на-Дону. Что известно о крушении. Крушение пассажирского самолета Boeing в Ростове-на-Дону. Расследование

В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

20 марта в Ростовской области был объявлен траур по жертвам крушения. Трагедия потрясла всю страну — во многих городах состоялись стихийные траурные мероприятия. Например, в Москве люди несли цветы и записки к представительству Ростовской области, в Санкт-Петербурге сочувствующие горю ростовчан зажгли свечи на стрелке Васильевского острова.

  • Reuters

«Эта трагедия затронула без преувеличения всех, потому что практически у каждого на борту был знакомый, — рассказал RT житель Ростова, журналист Станислав Смагин. — Ростов-на-Дону всё-таки провинциальный город, тут через одного все друг друга знают. Эта трагедия останется в памяти ростовчан теперь навсегда, потому что это одна из самых чёрных страниц в истории Ростова-на-Дону».

«Атмосфера в городе была скорбно-тяжёлая, но сплачивающая. Общее горе, которое сплотило всех горожан. Отмечу, что в городе не было никаких слухов об этой авиакатастрофе со стороны ростовчан, хотя это очень характерно для Ростова и южных городов в целом», — вспоминает Смагин.

Президент РФ Владимир Путин, глава правительства Дмитрий Медведев выразили соболезнования семьям погибших. Кроме того, со словами сочувствия к родственникам жертв катастрофы обратились генсек ООН Пан Ги Мун, Папа Римский Франциск, премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, канцлер Германии Ангела Меркель и другие мировые лидеры.

Авиакомпания Flydubai запустила специальный сайт , где все желающие могли оставить слова соболезнования в связи с трагедией.

Правительство Ростовской области выплатило родственникам каждого погибшего по 1 млн рублей. Кроме того, авиакомпания Flydubai перечислила семьям погибших по 2 млн 25 тыс. рублей. Обязательная сумма компенсации со стороны перевозчика, предусмотренная Воздушным кодексом РФ в таких случаях, составляет 2 млн рублей за одного погибшего.

Отметим, что некоторые родственники не считают такой размер выплаты справедливым и намерены потребовать от руководства Flydubai выплаты фактического ущерба через суд. То есть речь идёт не о стандартной страховой выплате, предложенной авиакомпанией, а о компенсации морального и материального ущерба.

Руководство авиакомпании предусмотрело такой вариант, внеся в соглашение о компенсации пункт, согласно которому выплачиваемая сумма вычитается изо всех последующих выплат, установленных в судебном порядке или по мировому соглашению.

В результате, по данным Всероссийского союза страховщиков, пять семей отказались подписывать соглашение с Flydubai, требуя исключить из текста документа этот пункт, так как рассчитывают получить с авиакомпании через суд компенсацию свыше 2 млн 25 тыс. рублей.

Роковой «сдвиг»

Расследованием причин катастрофы занимаются Межгосударственный авиационный комитет, а также специалисты из Объединённых Арабских Эмиратов, Франции и США.

Подробная хронология тех событий, восстановленная экспертами МАК по данным бортовых самописцев и свидетельствам диспетчеров, изложена в промежуточном докладе комитета, опубликованном в апреле 2016 года.

Воздушное судно, следовавшее рейсом FDB 981 из Дубая, должно было сесть в Ростове-на-Дону в 01:40 по московскому времени. Перелёт до Ростова прошёл без происшествий и занял около четырёх часов. Ничто не предвещало беды: прогнозируемая и фактическая погода в районе ростовского аэропорта, а также двух запасных аэропортов в Краснодаре и Волгограде допускала посадку лайнера.

Перед снижением экипаж запросил данные о погоде и готовности взлётно-посадочной полосы у диспетчера. В районе аэропорта шёл дождь, сопровождавшийся порывами ветра со скоростью до 18 метров в секунду, видимость составляла около трёх километров. Но посадить самолёт не удалось — капитан воздушного судна передал в диспетчерскую службу информацию о наличии «сдвига ветра» и ушёл в 01:42 на второй круг с набором высоты до эшелона 1500 м. «Сдвигом ветра» в авиации называют локальное изменение скорости и направления ветра. Это явление может привести к неуправляемости самолёта при взлёте или посадке.

Через полтора часа, в 03:23, команда Boeing предприняла ещё одну попытку, запросив разрешение на снижение для повторного захода на посадку. В обоих случаях пилоты выключили систему автопилотирования самолёта после снижения до 600 метров. Но и эта попытка не увенчалась успехом — на высоте 220 м капитан принял решение снова уйти на второй круг с выводом двигателей на максимальный взлётный режим. Эксперты считают, что такое решение было принято командиром судна из-за порывов ветра у земли.

Специалисты Международного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. На высоте 900 метров пилот одновременно отдал штурвал «от себя» (в этом положении судно начинает снижение) и переключил стабилизатор самолёта на пикирование. В результате на высоте 1000 метров самолёт снова начал снижаться, на этот раз в неконтролируемом режиме. «Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение с землёй», говорится в отчёте МАК. В 03:41 Boeing 737 столкнулся с взлётно-посадочной полосой на скорости 600 км/ч.

Человеческий фактор

Вскоре в интернете начали появляться видеозаписи крушения самолёта. На кадрах видно, как светящийся объект стремительно несётся к земле, затем происходит яркая вспышка.

Интернет-пользователи нашли немало «странностей» на видеозаписи. Например, многие задались вопросом, почему деревья на видеозаписи неподвижны, хотя в районе крушения была ветреная погода. Впоследствии эксперты пояснили, что деревья могли быть закрыты от ветра домами, а кроме того, скорость ветра на разной высоте может сильно различаться.

Также недоумение вызвал тот факт свечения падающего судна — высказывались предположения, что самолёт загорелся ещё в полёте. Но специалисты опровергли эту версию: это был свет посадочных фар, а не пламя, пояснили эксперты.

Выдвинутая изначально версия о неисправности самолёта была отвергнута по результатам тщательной проверки. По данным МАК, все системы и агрегаты Boeing 737-800 работали исправно.

  • Reuters
  • Год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

«Самолёт имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», — говорится в сообщении комитета.

Плохие погодные условия тоже не могли стать причиной трагедии, считают эксперты. В целом погодные параметры укладывались в нормативы, при которых самолёт такого класса может осуществлять посадку.

Таким образом, на сегодняшний день единственной версией причин крушения является ошибка пилотов, которые обладали необходимой квалификацией и опытом, однако по каким-то причинам не справились с управлением при посадке.

Капитан воздушного судна, 38-летний Аристос Сократус, был гражданином Кипра, второй пилот — 37-летний Алехандро Алава Крус — Испании. Сократус имел за плечами почти 6000 часов налёта, большую часть которых он провёл за штурвалом Boeing 737. Допуск к командованию воздушным судном он получил за полтора года до ростовской катастрофы. Второй пилот помимо Boeing 737 управлял самолётами ATR 42/72 и Airbus A320.

Эксперты отмечают, что сценарий ростовской катастрофы напоминает историю падения Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда экипаж тоже не смог посадить судно с первого раза и ушёл на второй круг, из которого самолёт перешёл в неконтролируемое пике и разбился о землю.

В ходе расследования той катастрофы был проведён эксперимент: опытных пилотов попросили увести на тренажёре самолёт на второй круг. С заданием справились только четверо испытуемых из одиннадцати, и ни один из пилотов не смог верно ответить на все вопросы по работе автоматических систем самолёта.

Как пояснил в интервью RT исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников, ошибка пилотов является окончательной версией.

«По неясным причинам пилоты допустили ошибку при управлении воздушным судном, и погода здесь точно ни при чём. Существует такое понятие, как метеоминиум — определённый набор условий, при которых этот самолёт испытан и должен садиться нормально. Современные средства навигации и управления воздушным судном позволяют пилотам при соблюдении нормальных процедур совершить посадку абсолютно безопасно», — отметил эксперт.

По мнению Постникова, экипаж должен был быть готов к заходу на второй круг, так как это является обязательным упражнением при обучении пилотов. Причиной же возникшей проблемы может быть то, что при подготовке пилотов не используются реальные полёты с инструктором — это слишком дорого.

«Все проблемы обучения пилотов упираются сейчас только в деньги. На сегодняшний день все учебные процессы на современных судах происходят на тренажёрах, но всё-таки зачётные полёты с пилотом-инструктором нужны», — отметил Постников.

С этой точкой зрения согласен авиационный эксперт Сергей Крутоусов. В беседе с RT он отметил, что отечественная школа подготовки пилотов гражданской авиации традиционно превосходила зарубежную, но сейчас уровень снижается и в России.

«У нас тоже начинает «плыть» система подготовки, потому что мы используем иностранные самолёты. И при этом приходится готовить лётчиков по западным методикам со всеми вытекающими последствиями. Сегодня лётчика готовят стать оператором компьютера, а прежде было много полётов в ручном режиме», — отметил эксперт.

Но, возможно, причиной трагедии стала вовсе не недостаточная подготовка пилотов, а их физическое переутомление. Сразу после трагедии в редакцию RT начали поступать обращения от сотрудников компании Flydubai и пилотов других авиалиний, которые рассказали, что эта и другие авиакомпании нарушают инструкции, заставляя пилотов работать сверхурочно.

Оба пилота Boeing 737-800 тоже перерабатывали, не имея возможности восстановить силы между полётами. Именно усталость могла привести к снижению концентрации внимания, итогом этого стала трагическая ошибка.

В аэропорту Ростова-на-Дону разбился следовавший из Дубая пассажирский самолет «Боинг-737-800», на борту которого находились 62 человека. Лайнер приземлялся в условиях плохой видимости и упал в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. При столкновении с землей развалился на части и загорелся. Погибли все находившиеся на борту.

Что произошло?

«Боинг-737-800» разбился в 3 часа 50 минут по московскому времени. Рейс FZ-981 авиакомпании FlyDubai вылетел в 22 часа 37 минут в пятницу из Дубая и должен был приземлиться в Ростове-на-Дону в 1 час 40 минут. На онлайн-табло после катастрофы высвечивался статус «ожидает прибытия».

Самолет столкнулся с землей в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. Посадка проводилась в условиях плохой видимости. В Ростове-на-Дону в ночь с 18 на 19 марта было объявлено штормовое предупреждение. В МЧС сообщили о сильном ветре с порывами до 28 метров в секунду.

Видеозапись, на которой запечатлено падение «Боинга», попала в интернет.

Лайнер, предположительно, заходил на посадку два раза. При второй попытке, у самой земли, резко задрался нос самолета, и он зацепился хвостом за землю, рассказал источник LifeNews.

По данным сайта Flightradar, борт два часа кружил над аэропортом, сделав десять дополнительных кругов.

Столкновение получилось настолько сильным, что самолет развалился на части и загорелся. Обломки разбросало на 1,5 километра. На борту 55 пассажиров, в том числе четверо детей, и 7 членов экипажа. По данным МЧС, все они погибли.

«Боинг-737-800» управляется двумя пилотами. В салоне предусмотрено до 189 мест.

Все члены экипажа, предположительно, были иностранцами, а пассажиры - россиянами.

Ситуация в аэропорту

После катастрофы было принято решение о закрытии аэропорта Ростова-на-Дону до 7 часов утра 20 марта.

«Представители авиакомпаний уведомлены об отмене всех вылетов. На данный момент рейс из Праги сел на запасной аэродром в Шереметьево, рейс из Стамбула был возвращен обратно в Стамбул», - сообщил официальный представитель аэропорта.

Авиагавань находится в восточной части города, в 8 километрах от центра. Занимает 12-е место по объему пассажиропотока в России - около 2,5 миллионов человек в год. Полеты проводятся по 78 регулярным направлениям, в том числе международным.

На месте происшествия работают 114 человек (из них 8 - сотрудники МЧС) и 31 единица техники.

В аэропорт отправилась группа психологов из Центра экстренной психологической помощи. Они будут работать с прибывающими туда близкими погибших. Источник сообщает, что их уже около 600 человек.

Ход расследования

Следственно-оперативная группа устанавливает обстоятельства катастрофы. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по статье о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).

«На место крушения вылетел заместитель председателя СК России Борис Карнаухов, - подчеркнул официальный представитель ведомства Владимир Маркин. - Для оказания практической помощи также вылетели криминалисты Главного управления криминалистики Следственного комитета России, имеющие опыт расследования авиационных происшествий».

Свое расследование также начали в авиакомпании FlyDubai - лоукостере Объединенных Арабских Эмиратов, базирующемся в Дубае. Парк авиакомпании состоит из 50 самолетов «Боинг 737-800», все машины - новые. FlyDubai выполняет рейсы по 90 направлениям, в том числе в Россию: Москва, Минеральные Воды, Самара, Уфа, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень, и страны СНГ - Ашхабад, Алма-Ата, Шымкент, Баку, Ереван, Бишкек, Ош, Душанбе, Киев, Харьков, Одесса. Это первая катастрофа в семилетней истории компании.

Разбившийся «Боинг» входил в состав воздушного флота FlyDubai с 2011 года. Свой первый полет совершил 21 декабря 2010-го. Пассажирский самолет «Боинг 737-800», по данным Planefinder.net., - представитель поколения NG (Next Generation) семейства «Боинг 737». Лайнер разработан для замены модели 737-400 и отличается новым крылом, хвостовым оперением, цифровой панелью приборов и более совершенными двигателями. «Боинг 737-800» эксплуатируется с апреля 1998 года, это самая популярная модель среди всех самолетов поколения NG.

Самый массовый пассажирский лайнер

«Боинг 737» - самый массовый пассажирский самолет за всю историю авиации. 16 апреля 2014 года производитель выпустил восьмитысячный экземпляр. На данный момент Boeing располагает портфелем заказов почти на 4000 самолетов такого типа, в том числе 111 машин - для компании FlyDubai. «Боинг 737» эксплуатируется настолько широко, что в любой момент в воздухе находится в среднем 1200 таких самолетов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и приземляется один 737-й. Фактически «Боинг 737»- общее название более десяти типов воздушных судов. Производится корпорацией Boeing с 1967 года. С начала эксплуатации всего было потеряно 188 самолетов такого типа.

В России первая катастрофа произошла в 2008 году. 14 сентября авиалайнер «Боинг 737-505» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь. При заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на борту 88 человек - 82 пассажира и 6 членов экипажа. Причина катастрофы - ошибка пилотирования. Экипаж потерял пространственную ориентацию и по неосторожности свалил машину в штопор.

Спустя две недели, 1 октября 2008 года произошел еще один инцидент с самолетом «Боинг 737». В аэропорту Храброво города Калининграда произвел аварийную посадку самолет авиакомпании «КД авиа» с убранным шасси. В результате никто из 138 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал.

17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани разбился авиалайнер «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан». Все находившиеся на борту 50 человек погибли. Окончательно официальные причины катастрофы не названы. По одной из версий, авария произошла из-за отказа систем управления рулями высоты. По другой - причиной стала ошибка экипажа при пилотировании. Расследование данной катастрофы продолжается.

Список погибших

Список пассажиров, находившихся на борту самолета «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai, который разбился в аэропорту Ростова-на-Дону, опубликован на сайте МЧС.

1. Лариса Аллен
2. Жанна Андреева
3. Эльвира Белякова
4. Виктор Беспечнов
5. Виктория Бевзюк
6. Марина Бевзюк
7. Юлия Безгласная
8. Сергей Безгласный
9. Галина Болгова
10. Александр Божко
11. Ольга Божко
12. Алина Березина
13. Константин Чеботарев
14. Светлана Чеботарева
15. Дмитрий Чернов
16. Елена Чернова
17. Кирилл Чистяков
18. Олег Чистяков
19. Виктория Чистякова
20. Володимир Федянин
21. Валерий Гамов
22. Людмила Гончарова
23. Елена Калиберда
24. Сергей Калиберда
25. Олеся Караванцева
26. Ирина Карпенко
27. Анжу Катервель Айяпан
28. Ольга Клименко
29. Павел Копосов
30. Анастасия Копосова
31. Копосова Дарья
32. Копосова Людмила
33. Раиса Лобода
34. Маяченкова Ольга
35. Саям Мохон
36. Инна Негодаева
37. Анна Осипова
38. Галина Пакус
39. Игорь Пакус
40. Алексей Шантсин
41. Ирина Шантсина
42. Николай Шпильченко
43. Валентина Сомина
44. Анна Шершиева
45. Наталья Тарасенко
46. Свитлана Цехельска
47. Данило Цихельски
48. Павло Цихельски
49. Наталья Веремеевская
50. Александр Веремеевский
51. Виталий Веремеевский
52. Валентина Воронова
53. Лариса Жевед
54. Татьяна Кравченко

Губернатор Ростовской области Василий Голубев объявил воскресенье днем траура. «Правительство окажет помощь родственникам погибших», - отметил он.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал причины катастрофы Boeing 737-800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону, произошедшей 19 марта 2016 года. Как следует из официального заявления МАК, фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. «Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону, было поверено, исправно и работоспособно», — говорится в отчете МАК. Метеорологическое обеспечение полета самолета Boeing 737-800 №A6-FDN авиакомпании FlyDubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, также соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22.42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра),

экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, также происходившего в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) вновь принял решение об «уходе на второй круг». На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование,

в результате чего самолет «перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.». Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей.

Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

В отчете МАК отмечается, что пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на данном типе самолета и все необходимые документы. По данным комиссии, общий налет командира экипажа составлял 5965 часов, налет на Boeing — 2597 часов, из них в качестве КВС — 1005 часов.

Между тем, как выяснила «Газета. Ru»,

Росавиация уже потребовала от авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing, провести переподготовку и дополнительные тренировки для пилотов.

Об этом говорится в информационном бюллетене (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), который распространило ведомство.

Как следует из документа, надзорное ведомство рекомендует руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Вoeing-737 всех модификаций, повторно изучить с летным составом процедуру ухода на второй круг. Также предлагается включить в программу подготовки летного состава регулярную тренировку на тренажере FFS, отработку действий экипажа по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения и отработку ухода на второй круг.

Кроме того, было рекомендовано повторно изучить материалы расследования катастрофы самолета Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. По мнению сотрудников Росавиации, эта авария похожа на ростовскую.

Тогда экипаж самолета, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на за критические углы атаки и «уронил» его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков.

В ходе расследования той катастрофы был проведен эксперимент на тренажере-имитаторе по уводу самолета на второй круг. В эксперименте приняли участие 11 опытных летчиков, но с заданием справились только четыре человека. В эксперименте приняли участие пилоты пяти российских авиакомпаний с различным летным опытом и профессиональным статусом (КВС-инструктор, КВС, второй пилот), в том числе пилоты, прошедшие переучивание из штурманов и бортинженеров.

В ходе испытаний выяснилось, что

за свою летную практику реальный уход на второй круг выполняли только семь пилотов (от одного до четырех уходов).

Четыре летчика вообще такой практики в реальных полетах не имели. Отработка действий при уходе на второй круг проводится на тренажере, причем в основном отрабатывается уход с малой высоты (ВПР) и главным образом на одном двигателе. Уход на второй круг с промежуточной высоты в практике тренировок, по заявлению пилотов, не применялся. В итоге ни один из пилотов не ответил правильно на все семь вопросов, касающихся логики совместной работы автоматических систем самолета, а четверо, вспомнив школьные годы, попытались воспользоваться «шпаргалками» на мобильных устройствах.

«Более того, после выполнения режима ухода на тренажере два пилота утверждали, что уход на второй круг происходил в автоматическом режиме, то есть под автопилотом (и это при работающей сигнализации об отключении автопилота!). Это свидетельствует как о недостаточном уровне необходимых знаний, так и о разрыве между теоретическими знаниями и практическими навыками», — разводит руками МАК.

Один пилот (причем дважды!) так и не сумел справиться с управлением при уходе на второй круг и фактически привел машину в режим сваливания, так же как и пилоты разбившегося в Казани Boeing.

Самолет авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ-981 из Дубая, упал при повторном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону

В аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение пассажирский «Боинг», на борту которого находились 62 человека, из которых 55 - пассажиры, еще семь - члены экипажа. Все они погибли. По предварительной информации, лайнер упал при повторном заходе на посадку. Причиной авиакатастрофы могла стать плохая видимость. MKRU ведет онлайн-трансляцию происшествия.

20.50 В оперативном штабе МЧС сообщили, что взлетно-посадочная полоса ростовского аэропорта полностью расчищена.

20.36 Командир судна Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai гражданин Кипра Аристос Сократус, выполнял свой последний полет перед увольнением. Он решил вернуться на родину, так как недавно женился и его супруга ждала ребенка.

20.01 Воссоздана картина падения "Боинга": самолет не смог сесть с первого раза, ушёл на второй круг, потом - на третий. "На высоте порядка 900 м при скорости более 400 км/ч лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлётно-посадочной полосы", передает ТАСС.

19.29 Исполнительный директор Flydubai Гейт аль-Гейт сообщил, что решение два часа наворачивать круги надо городом принимал командир лайнера, передает РТ .

18.34 Flydubai продолжает р ейсы из российских городов из Дубая. Авиакомпания выполняет рейсы в Екатеринбург, Казань, Краснодар, Минеральные Воды, Москву, Ростов-на-Дону, Самару и Уфу, Нижний Новгород и Новосибирск.

18.19 Версия : "Боинг" мог свалиться в "штопор" из-за неисправности руля высоты. Эту версию трагедии озвучил "Интерфаксу "источник в оперативном штабе. По его словам, самолет ударился о землю под углом 45-50 градусов.

17.45 У экспертов и специалистов МАК пока нет понимания причин крушения самолета Boeing, передает ТАСС . Воссоздана лишь предварительная картина самой катастрофы.

17.01 Губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил , что родным погибших в авиакатастрофе "Боинга" начали выплачивать компенсации. Для этого в Ростове открыто 8 специализированных пунктов, а также по одному пункту в муниципалитетах, где есть жертвы катастрофы», - отметил он.

16.20 Власти ростовской области установили контакт со всеми родственниками 55 жертв крушения самолета в Ростове-на-Дону.

15.57 Дело дубайского "Боинга" передано в управление по расследованию особо важных дел СК РФ. Об этом со ссылкой на главу ведомства Александра Бастрыкина сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин.

15.38 Первые самолеты вылетели из аэропорта Роста-на Дону после крушение "Боинга"."Сегодня из аэропорта вылетели два пробных рейса, планируем выпустить еще четыре. Сегодня к вечеру будет известно, когда полетит первый рейс с пассажирами", - рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков РИА Новости.

15.18 ВПП аэродрома повреждена на площади 300 кв м. МЧС планирует потратить на ее восстановление порядка 12 часов и открыть аэропорт уже к 9 утра понедельника.

15.05 В аэропорту Ростова-на-Дону начались расчищать взлетно-посадочную полосу от обломков лайнера. Ранее сообщалось, что глава СК разрешил начать эти работы, судя по всему, следователи закончили осмотр места ЧП.

14:52 Читайте репортаж нашего корреспондента из аэропорта Ростова-на-Дону: .

14.20 Рижский полицейскийна странице в Facebook написал, что в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону «нет ничего страшного, ведь там же в основном граждане России были». Власти города решают вопрос о наказании стража порядка.

13.59 Представитель представитель авиаперевозчика Гейт аль-Гейт на брифинге в Ростове Гейт аль-Гейт на брифинге в Ростове рассказал, что условия в аэропорту для посадки лайнера были хорошими. Он также отметил, что авиакомпания в расследовании полностью доверяется российской стороне.

13.48 Прибывший на место ЧП Бастрыкин разрешил убрать обломки Boeing с места трагедии в аэропорту

12.58 Представитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя: "Приземление в незапланированном аэропорту предполагает лишние траты - нужно разместить пассажиров, организовать трансфер, и заплатить за обслуживание судна. В случае, когда борт просто вырабатывает топливо, траты меньше"

12.53 В МАК сообщили, что "черные ящики" самолета сильно механически повреждены

12.06 Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин прибыл в аэропорт Ростова-на-Дону

11.35 МАК сообщил, что расшифровка "черных ящиков" начнется в понедельник и может занять около месяца, передает РИА Новости

11.33 Соколов сообщил, что восстановительные работы на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Ростова-на-Дону начнутся ночью, аэропорт планируют открыть в первой половине дня понедельника.

11.19 Источник:на месте крушения самолета 183 фрагментов человеческих тел.

11.11 «Аэрофлот» бесплатно перевезет в Ростов-на-Дону родственников погибших в авиакатастрофе.

11.01 В День траура жители Ростова-на-Дону несут цветык зданию аэродрома. Создан временный мемориал в честь погибших, где установлен чёрный плакат с именами всех погибших.


10.25 Уже начаты выплаты семьям погибших в авиакатастрофе. "Работает 8 пунктов в Ростове и по одному в других городах», - сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

9.55 Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал сроки экспертизы останков тел - до двух недель

9.30 Поисково-спасательные работы полностью закончены.

9.16 В России не намерены закрывать небо для авиакомпании Flydubai после крушения в Ростове-на-Дону.

9.00 Поисково-спасательные работы на месте крушения Boeing в Ростове-на-Дону почти закончены.

08:41 - На место авиакатастрофы прибыли иностранные эксперты.

06:38 - Сотрудники МЧС продолжают работу на месте крушения "Боинга" в аэропорту Ростова-на-Дону. "Погода благоприятная", - сообщил РИА Новости представитель областного главка МЧС РФ.

04:25 - Перевод радиообмена между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажем разбившегося «Боинга» опубликован на сайте Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов».

Из расшифровки следует, что авиадиспетчеры информировали пилотов о погодных условиях, в частности о скорости порывов ветра и ливневом дожде, а также о сильной турбулентности. Согласно записи, экипаж рейса FZ-981 не сообщал диспетчерам о внештатных ситуациях на борту лайнера. Переговоры заканчиваются сообщением пилота о решении уйти на второй круг. "Ухожу на второй круг, Sky Dubai 981. 1212, пока-пока", - сказал он.

03:39 - соболезнования России выразили власти Египта. «В эти тяжелые минуты правительство и народ Египта - вместе с россиянами», - говорится в заявлении.

02:17 - В Ростове-на-Дону сотрудники МЧС продолжают поиски фрагментов тел погибших на месте падения "Боинга".

01:35 - Авиакомпания FlyDubai, которой принадлежал разбившийся самолет, выплатит дополнительно по 20 тысяч долларов семьям погибших, передает Life News.

00:38 - В связи с крушением рейса FZ-981 соболезнования российскому народу направил премьер-министр Молдавии Павел Филип.

00:12 - Черные ящики разбившегося «Боинга» доставлены в Москву спецбортом МЧС России. Они отправлены в Межгосударственный авиационный комитет.

00:05 - Траурная церемония с возложением цветов в память погибших в авиакатастрофе в аэропорту Ростова-на-Дону состоится в воскресенье в здании терминала, сообщили в правительстве Ростовской области.

23:50 - «Боинг» мог упасть при попытке уйти на третий круг посадки, а не второй, как сообщалось ранее. Об этом рассказал источник в экстренных службах, пишет ТАСС.

23:41 - Глава индийского МИД Сушма Сварадж подтвердила гибель двух граждан Индии при крушении "Боинга".

23:32 - По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, на восстановление взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования в аэропорту Ростова-на-Дону потребуется около десяти часов.

23:20 - Сигналов о бедствии члены экипажа упавшего "Боинга" не подавали, пишет "Интерфакс" со ссылкой на источник.

23:12 - Потерпевший крушение «Боинг» компании FlyDubai мог упасть на скорости более 300 км/ч с высоты около 900 метров, заявил источник в экстренных службах. Одной из причин падения, по его словам, могло стать то, что в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, борт мог не выдержать предельных нагрузок с учетом порывистого ветра и неблагоприятных погодных условий.

Кроме того, рассматривается версия, что самолет упал из-за нехватки тяги при предельных нагрузках, испытываемых воздушным судном.

22:50 - Жители Киева несут цветы к российскому посольству, скорбя по жертвам авиакатастрофы в Ростове-на-Дону, пишет украинское издание «Вести».

22:19 - Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов заявил, что аэропорт Ростова-на-Дону мог в субботу принимать самолеты. Об этом, по его словам, говорят показатели по ветру и видимости.

22:15 - В Россию из США вылетают следователи для для помощи в расследовании авиакатастрофы.

21:53 - Считывание данных с бортовых самописцев начнется завтра.

21:39 - Спецборт МЧС с "черными ящиками" вылетел в Москву.

20:55 - Очень скорбно и символично в этот раз начался "Час Земли" в Москве. В этот день отключают подсветку зданий. Но теперь Кремль, Красная площадь, Белый дом погрузились во тьму еще еще и в знак памяти по погибшим в Ростове-на-Дону. На Красной площади стоят десятки людей со свечами.

20:38 - Пришло сообщение, что из аэропорта Краснодара вылетел резервный борт FlyDubai. Он доставит в ОАЭ пассажиров, которые должны были лететь на отдых из Ростова-на-Дону тем самым разбившимся "Боингом". Ранее мы сообщали, что таких пассажиров было 140 человек, в том числе множество детей. Но вот сейчас сообщается, что полетели в итоге только 80 человек, остальные отказались после всего случившегося.

20:37 - Все работы Следственного комитета на территории аэропорта приостановлены до семи утра, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в экстренных службах.

20:02 - Между тем со взлетно-посадочной полосы уже собрали все тела и фрагменты тел погибших. Они отправлены в морг. Теперь предстоит работа судмедэкспертам. Об этом рассказал глава МЧС Владимир Пучков. Он добавил, что собраны и личные вещи погибших. Когда следователи окончательно покинут взлетную полосу, но специальные службы начнут работы по расчистке и ремонту ВПП.

19:54 - Наша коллега из "МК в Ростове" прислала репортаж из ростовского аэропорта. . "Все говорят, что у самолета загорелся двигатель, и он падал уже горящий, под прямым углом, - рассказала Мария. – Наш родственник был на месте трагедии. Говорит, что зрелище ужасное. От людей не осталось ничего. Кусочки, мелкие осколки. Опознавать будут по ДНК...", - рассказала нам в интервью одна из родственниц погибшей во время крушения.

19:21 - Вот в комментариях некоторые читатели не согласились с нашим экспертом, что . Но в эфире радио "КП" председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов фактически подтвердил эту версию: "Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания. Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов". Он также рассказал, что часто во главе авиакомпаний ставят "эффективных менеджеров", которые не имеют отношения к авиации. Их задача - обеспечить максимальную прибыль. Они начинают ругать пилотов за уход на второй круг и т.д. Поэтому пилоты начинают рисковать. Да самолет, если он два часа кружил, сжег много топлива, но пилот не думал, что он будет два часа кружить, он думал изначально о том, что бы избежать полета не в аэропорт назначения. Ну вот это одна из версий. Возможно после расшифровки черных ящиков будут дополнительные факты, тогда снова будем опрашивать экспертов уже по новым данным.

19:14 - Как сообщил глава МЧС Владимир Пучков, к настоящему времени в ростовском аэропорту уже завершена основная фаза поисковых работ. Но обследования будут продолжаться до полуночи.

19:08 - Между тем стало известно об еще одном счастливом случае, когда россиянка не попала на злосчастный "Боинг". Как оказалась 34-летняя Эльвира Исаева до глубокой ночи отмечала в Дубае с подругой день рождения, вернулась в отель поздно и опоздала на трансфер. Ей теперь продлили пребывание в отеле на 4 дня и она вернется в Россию позже. Бывает и такое...

18:49 - В сети опубликована 3D реконструкция крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону, подготовленная порталом LifeNews. Как видно на видео, самолет стал резко снижаться перед взлетно-посадочной полосой, сначала задел землю хвостом и крылом, а затем "нырнул" носом и взорвался.

18:40 - Вот несколько противоречивые сведения приходят о разбросе обломков. Сейчас корреспондент "Россия-24" заявил в прямом эфире, что обломки разбросаны на территории 1 км. В свою очередь глава МЧС России Владимир Пучков сообщил, что участок поиска разбит на семь частей и специалисты обследуют буквально каждый сантиметр. Работы будут вестись круглосуточно.

18:09 - Москвичи между тем буквально завалили цветами и игрушками Представительство Правительства Ростовской области при Правительстве РФ в Большом Овчинниковском переулке, д.26, стр.4. Также на месте оставляют записки со словами скорби, зажигают свечи.

18:04 - Как сообщил ТАСС источник в экстренных службах, "Боинг" падал практически вертикально и буквально носом вошел в землю. Обломки самолета мелкие и лежат компактно.

17:56 - А вот в соцсетях появилось любопытное сообщение пассажира предыдущего рейса 1166, следовавшего из Москвы в Ростов той же ночью. Он сообщает, что пилот этого самолета принял решение уйти в Краснодар после трех неудачных попыток приземления. По словам пассажира, при заходе на посадку трясло, как на старой теле. Он также пишет, что злился, как и другие пассажиры на экипаж, а теперь его не покидает чувство стыда. "А пока, мужики, сказать спасибо ничего не сказать, поклон до земли, уважаю за профессионализм, удачи! Пью за ваше здоровье!!! И буду пить весь сегодняшний день!!!" - пишет пассажир.


17:45 - В обладминистрации сообщили, что ростовский аэропорт перед открытием обязательно проверят на предмет безопасности. Там также заявили, что в понедельник судмедэксперты мугут приступить к процедуре опознания останков жертв авиакатастрофы, передает РИА "Новости".

14:09 - Пришло подтверждение, что из 140 человек, которые должны были лететь на этом самолете из Ростова в Дубай отказались от полета на другом самолета FlyDubai из Краснодара более 50 человек. Это около 40% проданных мест.

14:07 - Страховка "Ингосстраха", которая была у всех туристов "Натали Турс", летевших на разбившимся "Боинга" в данном случае не работает. Журналисты РБК разузнали, что это была чисто медицинская страховка, не предусматривающая выплат по несчастным случаям.

14:00 - Тоже издание сообщает, что при падении "Боинг" пробил метровую дыру возле взлетно-посадочной полосы.

13:58 - Между тем, как сообщает LifeNews, медики проверили на алкоголь всю смену диспетчеров, работавших во время крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Злоупотряблявших спиртным не выявлено. Медики сообщили, что это стандартная процедура после ЧП.

13:55 - Как оказалось, один из туристов "Арт-Тур" не смог полететь на отдых в Дубай со своей женой. Он попросту потерял паспорт. А его супруга улетела и возвращалась как раз этим рейсом.

13:36 - Продолжаем обсуждать случившееся с нашими экспертами. Лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов рассказал "МК" о том, что автоматика должна была справиться с задачей посадки при сильном боковом ветре. Однако пилоты могли заходить на посадку в ручном режиме, либо из-за отказа автоматики, либо ради тренировки. Прочитать материал .

13:16 - Началась пресс-конференция исполнительного директора авиакомпании Flydubai Гейта аль-Гейта. Он сообщил, во-первых, что командир экипажа имел отличный опыт и 5965 часов налета. Он был гражданином Кипра, а второй пилот из Испании. Он также заявил, что если бы погода в Ростове-на-Дону была неподходящей, что самолет просто бы не полетел. Сам самолет был новый и произведен в 2011 году, а последний техосмотр был 21 января. Также аль-Гейт назвал нестандартной ситуацию, что самолет пытался сесть два часа и заявил, что авиакомпания проверяет эту информацию.

13:03 - А вот как события затрагивают самых разных людей. Адвокат украинской летчицы Надежды Савченко сообщил, что из-за закрытия аэропорта в Ростове-на-Дону журналисты и защитники могут опоздать на суд.

12:55 - Между тем глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань решил выделить семьям погибших при катастрофе "Боинга" единовременные выплаты в размере 200 тыс рублей. На воскресенье 20 марта в Ростовской области объявлен день траура.

12:53 - Как сообщили в МЧС РФ, спасатели обнаружили параметрический самописец, разбившегося "Боинга". Ранее уже был обнаружен речевой. Таким образом в руках следствия теперь есть оба черных ящика. Сейчас специалисты определяют состояние найденных приборов и затем начнется расшифровка.

12:33 - Еще один авиационный специалист ответил MKRU на вопрос, почему пилот разбившегося "Боинга" не принял решения уйти на запасной аэродром, хотя диспетчеры говорили о сильном ветре, да и он уже дважды безуспешно пытался посадить самолет. Эксперт предполагает, что всему виной возможные убытки авиакомпании, при посадке не в аэропорту назначения. Прочитать материал

12:12 - Между тем губернатор Ростовской области Василий Голубев в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что работы на месте трагедии в аэропорту Ростова-на-Дону будут проводиться весь световой день.

12:09 - Представитель консульского отдела МИД Украины Евгений Игнатовский уточнил количество граждан страны, находившихся на борту разбившегося "Боинга". Это семь взрослых и один ребенок. Украинский МИД обещает максимальное содействие родственникам погибших, которые решат поехать в Ростов-на-Дону. Также он заверил, что генконсульство Украины в России после процедуры опознания жертв будет решать вопросы о репатриации останков украинских граждан на Украину.

11:56 - Как сообщает РИА "Новости". глава совета директоров авиакомпании Flydubai и президент Департамента гражданской авиации ОАЭ Ахмед бен Саид Аль Мактум лично возглавил кризисную группу, которая создана в связи с крушением "Боинга".

11:54 - Между тем очевидцы сообщают, что у ростовского аэродрома стоят автобусы, которые перевозят пассажиров в Краснодар, в том случае, если их рейсы перенесли в аэропорт Краснодара. А жители Ростова-на-Дону уже начали приносить к терминалу аэропорта цветы. Что касается погоды. Теперь в Ростове-на-Дону вместо снега идет снег и довольно сильный. Это, конечно, осложняет работы экстренных служб на месте трагедеи, но они продолжаются.

11:51 - Дмитрий Медведев дал поручение создать правительственную комиссию в связи с крушением "Боинга". Она займется как вопросами ликвидации последствий катастрофы, так и оказанием помощи семьям погибших.

11:37 - Корреспондент "МК" побеседовала с российскими экспертами, которые назвали важные детали падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Ознакомиться с этим . Речь, в частности, идет о таком явлении, как "сдвиг ветра", которое может вызвать потерю подъемной силы на одной из крыльев, после чего самолет заваливается на одно крыло и падает. Также эксперты обращают внимание, что для эксплуатации в странах СНГ эти самолеты должны быть оборудованы сигнализацией о достижении углов крена. При этом самолет как раз и падал с большим креном. Пока неизвестно, была ли у этого борта установлена такая система.

11:25 - Сайт "Аэрофлота" сообщает, что отменяются все рейсы этой авиакомпании на прилет и вылет из аэропорта Ростова-на-Дону. Сам аэропорт сейчас закрыт. Часть рейсов перенесена в Краснодар, другая отложена. При этом международный аэропорт Сочи объявил, что работает в штатном режиме и готов принимать рейсы в качестве запасного аэродрома. Однако, как сообщается, пока такой необходимости нет.

11:00 - МИД Киргизии подтвердил гибель гражданки этой страны во время крушения Boeing. Сообщается, что 27-летняя Жылдыз Насирдинова работала на этом рейсе стюардессой.

10:49 - Повторяем телефоны горячей линии МЧС по катастрофе в Ростове-на-Дону: 8-863-23-99999 или 8-800-775-17-17

10:44 - Авиакомпания FlyDubai уточнила гражданство пассажиров рухнувшего в Ростове лайнера: 44 - России, 8 - Украины, 2 - Индии, 1 - Узбекистана. Всего 55 человек. При этом выяснилось, что ряд этих пассажиров имели вид на жительство в ОАЭ и постоянно проживали в этой стране, однако подданных ОАЭ не было. Гражданство семи членов экипажа в свою очередь назвали в Генконсульстве России в Дубае: Испании - 2, России - 1, Киргизии - 1, Кипра - 1, Сейшел - 1, Колумбии - 1.

10:36 - Помимо 30 человек купивших путевки в "Натали-турс", на борту самолета находилось трое туристов оператора "АРТ-тур". В компании уже принесли соболезнования родственникам погибших.

10:33 - Расследованием катастрофы займутся не только специалисты Межгосударственного авиационного комитета, но и эксперты и ОАЭ, США и Франции, передает ТАСС. Таковы международные договоренности и правила. Борт был зарегистрирован в Арабских Эмиратах, США являются разработчиком и производителем самолетов Boeing, а во Франции разрабатывался двигатель для этого воздушного судна.

10:24 - И вот в Южном следственном управлении на транспорте СКР назвали две основные версии катастрофы: "ошибка пилотирования в связи с ухудшение метеоусловий либо техническая неисправность". По последним данным пилот три раза пытался посадить самолет.

10:18 - По последним данным на борту самолета находились 45 граждан России. Также на борту находились семь граждан Украины, один из Узбекистана, один из Индии. Среди пассажиров было 4 ребенка.

10:14 - И вот только что стало известно, что спасатели обнаружили один из черных ящиков разбившегося самолета. Пока непонятно в каком он состоянии и речевой это самописец или параметрический, передает ТАСС.

10:00 - Согласно записи переговоров пилотов и диспетчеров никакой нештатной ситуации не было. При этом в ходе переговоров сообщалось о порывистом ветре, но экипаж говорил, что турбулентность не наблюдается. Голоса пилотов были спокойными.

9:51 - Телеканал РЕН-ТВ показал интервью с одним из очевидцев произошедшего. Он сообщил, что видел из окна машины, как самолет заходил на посадку, при этом был такой сильный ветер, что даже машину качало. Он выразил недоумение, что при таком ветре сажают самолеты. Он также сообщил, что погода испортилась еще в пятницу и удивился, что аэропорт не закрыли.

9:44 - Сайт МЧС РФ не выдержал нагрузки и сейчас недоступен. Слишком много запросов из-за случившегося. Список пассажиров можно посмотреть также на сайте ГУ МЧС по Ростовской области , он сейчас работает.

9:39 - На борту "Боинга" находились и граждане Украины. Правда украинский МИД и и украинское консульство сообщают разные данные. МИД говорит о 7 гражданах, консульство заявляет, что погибли 8 граждан Украины.

9:35 - И вот выясняется, что обратно самолет должен был доставить в Дубай из Ростова-на-Дону 140 туристов. Причем среди них находится множество детей. Теперь пассажиры этого рейса едут сейчас автобусами в Красндора, куда авиакомпания пришлет за ними другой рейс. Но возможно, что многие откажутся от полета, после того, что произошло.

9:28 - В Сети очень часто после подобных катастроф появляются фотографии, которые пассажиры делали накануне вылета. Вот так одна из пассажирок этого рейса Дарья Колосова сфотографировалась за день до вылета возле отеля в Дубае, где она по всей видимости останавливалась со своей семьей.

9:21 - Итак, что известно сейчас о самом крушении и версиях случившегося. В МЧС сообщили, что самолет разрушился при ударе о землю в самом начале взлетно-посадочной полосы, после чего загорелся. При этом очевидцы говорят, что видели вспышку перед самым падением самолета, а уже после этого последовал взрыв. В Минтрансе говорят о сложных погодных условиях и возможной ошибке пилота. Однако источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что речь может идти и о технической неисправности, поскольку пилоты пытались посадить самолет еще в 1:35, но потом отказались и два часа кружили, вырабатывая топливо. Вторая попытка посадки в 3:30 закончилась катастрофой.

9:18 - По данным Ростуризма на борту самолета находились 30 туристов, купивших путевки в компании "Натали-турс". Они были застрахованы в "Ингосстрахе".

9:12 - Консульство Испании в Ростове-на-Дону подтвердило гибель своих граждан. Можно предположить, что речь идет о членах экипажа, в писках значатся: Алава Круз Алехандро и Курбело Каро Жавьер Алехандро.

09:00 - На сайте МЧС РФ появились уточненный список пассажиров рейса № 981 .

08:58 - Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших при крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону.

08:52 - Среди семи членов экипажа были шесть иностранцев - Сократоус Аристос, Алава Круз Алехандро, Курбело Каро Жавьер Алехандро, Конфаит Алекс Доминик Йорам, Делакрус Лаура Патриция, Назирдинова Жульдуз, а также гражданин России Максим Аудрус, сообщает РИА Новости.

08:49 - Родственникам погибших выплатят по одному миллиону рублей, пишет ТАСС.

08:35 - Жертвами авиакатастрофы стали жена и дочь главы Азовского района Ростовской области сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

08:24 - Генсек ООН Пан Ги Мун выразил поддержку семьям погибших пассажиров рейса FZ-981.

08:21 - Полет воздушного судна проходил в штатном режиме, отметили в авиадиспетчерской службе, передает ТАСС.

08:17 - По сведениям МЧС, "черные ящики" рухнувшего лайнера пока не найдены.

08:11 - На место катастрофы обнаружены останки погибших. Отмечается, что часть из них сильно обгорела, пишет "Интерфакс".

07:58 - Крушение "Боинга 737-800" в Ростове-на-Дону, стала первой авиакатастрофой для FlyDubai, передает ТАСС.

07:56 - Сайт дубайской авиакомпании FlyDubai окрасился в траурные черно-белые цвета. Продажа билетов на все рейсы временно приостановлена.

07:53 - По информации источника в экстренных службах, все члены экипажа – граждане ОАЭ, информирует ТАСС.

07:39 - При падении «Боинга» в Ростове-на-Дону погибли депутат Законодательного Собрания Игорь Пакус и его супруга, передает Life News.

07:36 - С родственниками жертв авиакатастрофы работают 25 психологов, пишет ТАСС.

07:25 - По факту крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону СК РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

07:22 - На место происшествия прибыли близкие и родственники погибших. Всего около 600 человек, информирует ТАСС.

07:21 - На борту потерпевшего крушения «Боинга» могли находиться граждане Украины и Узбекистана, сообщает Life News.

07:19 - Лайнер авиакомпании FlyDubai упал на землю под углом. По информации ТАСС, разброс тел и обломков составляет около 150 метров.

07:18 - Пассажиров, направлявшихся в Ростов-на-Дону, готовы принимать аэропорты Кавказских Минеральных Вод и Краснодара, сообщает Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России.

07:15 - На место происшествия вылетели министр транспорта Максим Соколов и глава Росавиации Александр Нерадько, передает ТАСС.

07:11 - По информации МЧС, на борту разбившегося "Боинга" находились 11 иностранцев, среди них весь экипаж.

06:57 - "Боинг" упал в 03:41 по московскому времени в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы.

06:49 - Связь с экипажем пропала через несколько секунд после подтверждения захода на второй круг посадки, сообщает "Интерфакс".

06:48 - Глава Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Виктор Яцуценко уточнил, что на месте происшествия работают более 700 человек и 90 единиц техники.

06:45 - По информации портала Flightradar, "Боинг" сделал десять дополнительных кругов перед заходом на посадку.

06:41 - Возраст рухнувшего "Боинга" составляет пять лет, передает РИА Новости.

06:40 - Губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что на борту разбившегося лайнера были 55 пассажиров и семь членов экипажа.

06:30 - МЧС публикует снимки с места крушения.



06:28 - Большинство из находившихся на борту разбившегося пассажирского лайнера были жителями Ростова-на-Дону, сообщает ТАСС со ссылкой на МЧС.

06:25 - Авиакомпания-лоукостер Объединенных Арабских Эмиратов Flydubai, которой принадлежал разбившейся самолет, начала расследовать крушение борта FZ981, говорится в заявлении Flydubai на странице в Facebook.

06:20 - Трое пассажиров лайнера были иностранцами, пишет РИА Новости.

06:19 - На борту самолета были, в том числе, туристы, отдыхавшие по путевкам туроператоров целыми семьями, передает "Интефракс".

06:16 - На месте происшествия работают 114 спасателей, сообщает Life News

06:12 - В "Боингах-737-800" бывает от 162 до 189 пассажирских мест..

06:09 - Губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что на борту самолета находились четыре ребенка.

05:58 - Согласно данным сайта Flightradar, Боинг кружил на Ростовом-на-Дону после того, как первая попытка посадки не удалась. ТАСС подсчитал, что это длилось около двух часов.

05:57 - Стал известен список пассажиров, погибших при крушении "Боинга" авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону, передает Life News.

Список пассажиров:

1. Лариса Аллен

2. Ганна Андриева

3. Эльвира Белякова

4. Виктор Беспечнов

5. Виктория Бевзюк

6. Марина Бевзюк

7. Юлия Безгласная

8. Сергей Безгласный

9. Галина Болгова

10. Александр Божко

11. Ольга Божко

12. Алина Березина

13. Константин Чеботарев

14. Светлана Чеботарева

15. Дмитрий Чернов

16. Елена Чернова

17. Кирилл Чистяков

18. Олег Чистяков

19. Виктория Чистякова

20. Владимир Федянин

21. Валерий Гамов

22. Людмила Гончарова

23. Елена Калиберда

24. Сергей Калиберда

25. Олеся Караванцева

26. Ирина Карпенко

27. Катирвели Аяпан

28. Ольга Клименко

29. Павел Копосов

30. Анастасия Копосова

31. Копосова Дарья

32. Копосова Людмила

33. Раиса Лобода

35. Сиам Мохан

36. Инна Негодаева

37. Анна Осипова

38. Галина Пакус

39. Игорь Пакус

40. Алексей Шанцин

41. Ирина Шанцина

42. Николай Шлипченко

43. Валентина Сомина

44. Манна Серхиева

45. Наталья Тарасенко

46. Свитлана Цехельска

47. Данило Цихельски

48. Павло Цихельски

49. Наталья Веремеевская

50. Александр Веремейвский

51. Виталий Веремеевский

52. Валентина Воронова

53. Лариса Жевед

54. Татьяна Кравченко

55. Николай Карпенко

05:49 - Так выглядит маршрут в системах онлайн-мониторинга.


05:41 - Самолет должен был приземлиться в Ростове в 3:49. Марка самолета - Боинг 737-800. Их начали выпускать в 1998 году.

05:37 - Предположительно, все пассажиры разбившегося самолета - россияне, сообщает РИА Новости. По информации агентства, члены экипажа - иностранцы.

05:36 - Пилоты разбившегося "Боинга" не сообщали диспетчеру и наземным службам о нештатной ситуации на борту воздушного судна, передает Life News.

05:35 - Спасательные службы говорят о том, что часть обломков самолета лежат на расстоянии в полтора километра от места крушения.

05:34 - Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт. Несколько рейсов задержаны, два из которых на вылет в Санкт-Петербург, остальные - в Москву. Рейсы, которые должны были прибыть в аэропорт Ростова-на-Дону, направляются на резервный аэродром в Краснодар.

05:33 - "Боинг" разрушился при соприкосновении с землей и произошел взрыв, сообщает СК РФ.

05:29 - СК РФ начал проверку в связи с крушением пассажирского самолета в Ростове-на-Дону.

05:27 - В связи с катастрофой "Боинга" в Ростове-на-Дону МЧС открыло "горячую линию": 8-800-775-17-17. В аэропорт направлена группа психологической помощи.

05:21 - Представитель МЧС Игорь Одер заявил "Интерфаксу", что пожара все-таки не было: части самолета разбросало в радиусе одного километра. По словам Одера, разрушительный удар мог произойти, когда самолет зацепился за взлетную полосу при посадке.

05:20 - Информагентства сообщают, что ЧП случилось при заходе борта на посадку: он развалился на части и воспламенился.

05:15 - Пока говорится о двух предварительных версиях случившегося - плохие погодные условия и ошибка пилотов. Мониторы погоды показывают, что в Ростове-на-Дону сейчас дождь, температура около 6 градусов тепла.

О версии теракта пока не было никаких заявлений. Самолет следовал рейсом FZ-981 из Объединенных Арабских Эмиратов. Вылет в 21:45 в пятницу по местному времени.

05:10 - На борту разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга" находился 61 человек, все погибли, передает ТАСС со ссылкой на источник.

04:11 - Пассажирский "Боинг-738" разбился под Ростовом-на-Дону, сообщает ТАСС. По предварительным данным, воздушное судно потерпело крушение при заходе на посадку. На борту находились 55 человек.

Трагедия в Ростове-на-Дону случилась в ночь с 18 на 19 марта 2016 года. Авиалайнер "Боинг-737" разбился при заходе на посадку. Самолет выполнял регулярный рейс из Объединенных Арабских Эмиратов.

Экипаж пытался приземлиться в непростых метеоусловиях в течение двух часов, однако потерпел неудачу. Погибли все. На борту находилось 62 человека. Расследование авиакатастрофы в Ростове ведет Межгосударственный авиационный комитет совместно со специалистами из ОАЭ, России, Франции и США.

Борт № 981

Самолет, потерпевший крушение в Ростове-на-Дону, принадлежал компании Fly Dubay. Это государственный лоукостер из ОАЭ. Им руководит 57-летний шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум, в собственности которого находится еще одна известная Airline.

В свою очередь Fly Dubay работала с 2009 года, выполняя регулярные и чартерные рейсы почти в 50 стран по сотне направлений. В том числе в 10 российских городов. В Ростов-на-Дону - два раза в неделю в течение последних трех лет. На балансе компании были только "Боинги".

Стоит отметить, что перевозчик отличался высокими показателями безопасности. До того как произошла авиакатастрофа в Ростове-на-Дону, у компании не было ни одного происшествия с человеческими жертвами. После трагедии пилоты авиакомпании на условии анонимности признались зарубежным СМИ, что часто испытывали переутомляемость, так как график работы был слишком насыщен, и полноценно отдохнуть не удавалось.

"Боинг-737"

Разбившийся "Боинг" был достаточно новым самолетом. Его построили в США в 2011 году специально для компании Fly Dubay. было оснащено двумя турбовентиляторными двигателями. На момент аварии оно провело в воздухе 21 с лишним тысячу часов, выполнив более 9 тысяч циклов по системе "взлет - посадка". Авиалайнеру ни разу не требовался ремонт, техническое обслуживание он проходил вовремя и без проблем. Последний раз - за два месяца до катастрофы.

При этом самолет не был переполнен: лайнер рассчитан на перевозку 189 пассажиров, в тот же день на борту находилось только 55 человек, не считая членов экипажа. Топлива должно было хватить на 8 с половиной часов полета, самолет пробыл в воздухе не больше 6 часов.

Состав экипажа

Лайнером управлял командир корабля 38-летний Аристос Сократус, уроженец Кипра. В его практике почти 6 тысяч часов полета. Стоит отметить, что в Fly Dubay, как и в большинстве других авиакомпаний, не назначали командиром летчика, который не налетал 5 тысяч часов.

В качестве командира корабля Сократус работал уже полтора года. При этом накануне авиакатастрофы в Ростове он подал заявление об увольнении. По словам коллег, это было связано с переутомлением и большими нагрузками в Fly Dubay. Меньше чем через месяц после трагедии в его семье родился первенец.

Вторым пилотом был 37-летний испанец Алехандро Алава Крус. Он также имел почти 6 тысяч часов практики полетов. Оба пилота садились в Ростове уже не в первый раз.

Также среди членов экипажа были 5 бортпроводников - уроженцы России, Киргизии, Колумбии, Испании и Сейшельских островов.

Погодные условия

Причины авиакатастрофы в Ростове многие связывают с погодными условиями, они в ту ночь были непростыми. Скорость ветра у поверхности земли достигала 13 метров в секунду, с порывами - до 18. Видимость - около 7 километров, шел слабый ливневый дождь. На высоте от 900 метров до полутора километров наблюдалось умеренное обледенение.

При этом, как отмечают специалисты, в целом метеоусловия были сложными, но не должны были препятствовать штатному приземлению.

Полет

Самолет вылетел из Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов, в 21.45 по местному времени и должен был оказаться в аэропорту Ростова в 1.20 по Москве. Однако вылет задержали на полчаса, перенесли и приблизительное время посадки. Среди запасных аэродромов для борта были предусмотрены площадки в Краснодаре и Волгограде.

Сам полет проходил без происшествий. В 1.30 пилоты начали ручное пилотирование, самолет впервые попытался зайти на посадку. Меньше чем за полчаса до этого в Ростове приземлились два самолета других авиакомпаний. На высоте 340 метров экипаж получил предупреждение от систем безопасности воздушного судна об опасном ветре на посадочной полосе. Информацию об этом передали диспетчерам на земле и решили прекратить заход на посадку.

На протяжении двух часов экипаж ждал улучшения погодных условий в 60 километрах от Ростова-на-Дону. Примерно в это же время в Ростове пытался приземлиться лайнер компании "Аэрофлот", однако после нескольких неудачных попыток принял решение садиться на запасном аэродроме в Краснодаре.

Вторая попытка

В 3.23 рейс № 981 попросил у диспетчеров разрешения на повторную посадку и начал снижаться. На высоте 600 метров от земли экипаж отключил автоматическое управление и продолжил работу в ручном режиме. В 3.40 самолет находился на высоте 220 метров, в 4 с половиной километрах от начала ВПП. Боинг увеличил скорость и приступил к набору высоты. Приблизительно в тысяче метров от земли лайнер резко снизился и врезался в землю.

Ростовские диспетчеры немедленно сообщили о трагедии в МЧС. Началась спасательная операция. В ней приняли участие 840 человек и более 100 единиц техники.

На видео и фото авиакатастрофы в Ростове видно, что самолет врезается в землю под очень крутым углом. На основании небольшого радиуса разлета обломков эксперты делают вывод, что авиакатастрофа в Ростове произошла на большой скорости. При столкновении с землей оказалось разрушено более 300 квадратных метров ВПП, аэропорт Ростова был закрыт до

Жертвы катастрофы

Погибшие в авиакатастрофе в Ростове - граждане 9 государств: России, Украины, Киргизии, Индии, Узбекистана, Кипра, Сейшельских островов, Испании и Колумбии. Всего 62 человека, 7 из них - члены экипажа. Четверо погибших - дети.

Практически все жертвы авиакатастрофы - граждане России, летевшие из отпуска из ОАЭ. Почти все были клиентами популярной в стране туристической компании.

Имело место и счастливое спасение. Россиянка Эльвар Исаева опоздала на трансфер из отеля в аэропорт и не успела на злополучный рейс. Как выяснилось позже, накануне она отмечала с подругой свой день рождения, из-за чего поздно вернулась в отель. Позже она благополучно прилетела из Дубая.

Спасатели в ходе расследования обнаружили почти 5 тысяч фрагментов тел погибших. Идентификация останков заняла около двух месяцев.

Семьи погибших получили компенсацию - по одному миллиону рублей. Руководство Ростовской области объявило траур по жертвам, жизнь которых прервала авиакатастрофа в Ростове на Дону. Погибшие оказались гражданами разных стран, поэтому скорбели в тот день не только в России.

Начало расследования

Установлением причины авиакатастрофы в Ростове-на-Дону занялся МАК. Также были привлечены эксперты из ОАЭ, США (где собирался самолет) и Франции (стране-разработчике двигателей). Для оценки действий пилотов были привлечены летчики-испытатели из России, США и ОАЭ.

Следственным комитетом было принято решение о возбуждении уголовного дела. В первые дни считалось, что авиакатастрофа в Ростове могла произойти по нескольким причинам, среди них назывались неверные действия экипажа, техническая неисправность и погодные условия. Вероятность теракта исключили практически сразу, так как на месте крушения не были обнаружены следы взрывчатых веществ.

Тщательное расследование

За ходом расследования внимательно следили родственники погибших и эксперты. Уже на следующий день специалисты обследовали место происшествия и составили схему трагедии. Оба были обнаружены в удовлетворительном состоянии. Через два дня после трагедии был завершен сбор фрагментов самолета, и приступили к их выкладке в ангаре.

Эта работа завершилась к 8 апреля. Также был сделан отбор агрегатов для исследований работоспособности всех систем авиалайнера. Завершена расшифровка и перевод разговоров экипажа с диспетчерами с английского и испанского на русский язык. Однако полную стенограмму переговоров эксперты не представили, ссылаясь на международные правила.

Работа МАК

По заключению МАК, авиакатастрофа в Ростове 19 марта 2016 года не стала следствием отказа каких-либо систем самолета или его неисправностей. На момент вылета из ОАЭ он был технически исправен.

Пилоты имели необходимую профессиональную подготовку и все документы. Также установлено, что метеоприборы в ростовском аэропорту работали исправно. Фактическая погода соответствовала прогнозам. Также без перебоев работала и радиосвязь. Поэтому на первый план среди причин трагедии вышел человеческий фактор.

Причины катастрофы

В результате расследования комиссия установила достаточно точную хронологию событий того дня, когда произошла авиакатастрофа в Ростове.

В ходе второй попытки приземлиться на высоте около 200 метров пилоты лайнера самостоятельно приняли решение прервать маневр и начать набор высоты. По всей видимости, такое решение было принято из-за сообщений о сдвиге ветра возле взлетно-посадочной полосы. Это природный феномен, опасный для самолетов при приземлении и взлете.

На высоте 580 метров командир корабля отклонил штурвал "на себя", тем самым вызвав подъем носа самолета, что в конечном итоге привело к опусканию носа и пикированию авиалайнера.

Согласно заключению экспертов МАК, именно эта последовательность действий привела к тому, что "Боинг", начав набирать высоту, вдруг принялся резко снижаться. При этом он находился на высоте около 1000 метров над землей. В дальнейшем все действия экипажа не позволили предотвратить трагедию, специалисты считают, что авиакатастрофа в Ростове была неизбежна.

При этом детально мотивы действия пилотов в отчете не поясняются. Лишь отмечается, что эти выводы не окончательные, в дальнейшем эксперты займутся исследованием психологического и физического состояния всех членов экипажа, в первую очередь пилотов. Что особо актуально, учитывая обнаружившиеся факты несоблюдения в авиакомпании режима труда и отдыха сотрудников.

Предварительный отчет завершается рекомендациями всем авиакомпаниям организовать для пилотов гражданских лайнеров дополнительные занятия по изучению последовательности действий при уходе на второй круг в различных погодных условиях. Окончательный отчет комиссией пока не подготовлен.