Летают ли самолеты в дождь? Взлет и посадка самолета в дождь. Нелетная погода. Природный «противник» рейса. Дополнительный круг обязательств

Частые путешественники, возможно, слышали историю о том, как пилот, посадивший самолёт прощался с пассажирами словами: `Спасибо за полёт с нами, самая безопасная часть Вашего путешествия теперь завершена.` И это не просто хвастовство одного пилота, это информация, которую большинство путешествующих на самолёте прекрасно знают. Поэтому садясь в такси по пути из аэропорта домой или в отель можно подумать: `А что Вы знаете о профессионализме водителя, который Вас повезёт домой? В хорошем ли состоянии машина, всё ли работает? А как другие участники движения? Хорошо все выспались, не употребляли ли алкоголь накануне?`.

Безопасность - это комплексная наука о риске, применимая к реальности. Безопасность - предмет обсуждения как тех, кто летает, так и тех, кто встречает и провожает. Вы можете найти огромное количество информации о безопасности индустрии авиаперевозок. Никакая другая форма транспортировки настолько не организована, наблюдаема и расследуема как коммерческие авиалинии.

Но всё-таки, если Вы придерживаетесь мнения, что летать на самолёте - опасно, обязательно прочитайте факты, приведённые ниже. Цифры и статистика, доказывающие безопасность авиаперелётов были вычислены путём разумного подхода, логики и рационального мышления. Похоже, волнение об опасности авиаперелёта происходит непосредственно из наших эмоций, минуя разум и логику.

Даже если Вы пока придерживаетесь пессимистичного мнения о том, что цифры статистики не помогут, дайте себе ещё один шанс изменить собственное суждение, читая эту статью. Ведь в конечном итоге, Ваша задача чувствовать себя комфортно во время авиаперелёта, а здесь представлены весьма убедительные и успокаивающие цифры, описывающие реальную картину.

Большинство пассажиров, которые обладают знаниями о коммерческой индустрии авиаперевозок, уверены, что полёты на самолёте безопасны. Но когда случается то, чего мы не понимаем, любой может быть напуган. Поэтому изучение по теме поможет избежать загадок во время полёта и страха перед неизвестностью.

К примеру, небольшое событие может случиться, о котором Вы ничего не читали. Если Вас это напугало и возник страх в тот момент, то следующие далее цифры статистики могут пригодиться. Авиакатастрофа - крайне редкое явление, поэтому когда Вы слышите незнакомый шум или звук удара, Вы не должны паниковать и переживать. Вместо этого, нужно убеждать себя, что неопознанность звука - не повод для каких бы то ни было самостоятельных выводов. Если переживания не дают покоя, можно нажать кнопку вызова стюардессы, когда Вы увидели или услышали что-то странное. Но, однозначно, не стоит сразу делать ужасные выводы.

Множество современных институтов проводили исследования в области смертельной опасности, связанной с полётами на самолетах. Было подсчитано, что в период с 1975 по 1994 год опасность погибнуть в результате крушения самолёта составляла одну на семь миллионов. Эта стастика говорит о вероятности, что любой случайный пассажир из этого 19-летнего временного диапазона исследований мог стать жертвой авиаперелёта. Это означает, что любой пассажир, садящийся на борт самолёта, мог погибнуть в одном случае из семи миллионов. И неважно, летает ли он каждый день или раз в три года.

На самом деле, исходя из этой цифры, если бы Вы летали каждый день в течение своей жизни, Вам бы пришлось летать 19000 лет, чтобы статистика сработала не в Вашу пользу.

Возможно, иногда Вы путешествуете на поезде, полагая, что это безопаснее. Подумайте ещё раз. Согласно статистике происшествий на поездах, шансы погибнуть от происшествия с поездом составляют один на миллион, что примерно в 7 раз опаснее, чем путешествие на самолёте.

Ну а как насчёт наиболее популярного средства перемещения, автомобиля? Каждый день в автокатастрофе погибает более ста человек. И это каждый день - вчера, сегодня, завтра. И около 50000 погибает в год. Для того, чтобы достигнуть такой же статистики, каждую неделю должен бы был разбиватьсй один пассажирский самолёт. Поэтому исследование показало, что летать на самолёте в 19 раз безопаснее, чем путешествовать в автомобиле.

Если Вы переживаете о досрочном окончании своей жизни, существует множество других более опасных вещей, о которых можно подумать, нежели полёт на самолёте. Заметьете, что погибнуть от укуса пчелы более вероятно, чем погибнуть в авиакатастрофе. И у каждого из нас шанс погибнуть от сердечно-сосудистого заболевания 1:3.

Шансы погибнуть от разных причин

А как насчёт несчастных случаев? Таблица ниже показывает, что авиаперелёты уносят сравнительно небольшое количество жизней в год, по сравнению с другими инцидентами.

Фатальные несчастные случаи

Эта статья не должна вызвать у вас страх перемещения на велосипеде или в автомобиле. Она призвана переосмыслить Вами своё отношение к безопасности полётов на самолёте. Возможно у Вас есть специфические вопросы, касающиеся обслуживания самолётов, авиационной безопасности или подготовки пилотов, ответы на которые получить не просто. Но будьте уверены, что несмотря на эти отдельные детали, Вы доверяете свою жизнь авиа-индустрии, которая уделяет невероятно высокое внимание Вашей безопасности. И все сотрудники, техники, диспетчеры, пилоты и экипаж применяют все усилия для того, чтобы летать на самолёте было всё более безопасно.

В наше время часто можно встретить людей, дрожащих и паникующих в самолетах. И чаще всего такие люди говорят о том, что предпочли бы сейчас оказаться в автобусе, на корабле, велосипеде, самокате, или даже преодолели бы это расстояние пешком.

Естественно, силой таких людей никто не затащит на борт.

Но бывает и так, что жизнь связана с частыми командировками и авиаперелетами: кто-то летит на отдых, кто-то - по делам, или на учебу.

Зачастую полет вгоняет таких невротиков в состоянии стресса и заставляет прислушиваться к различным подозрительным звукам.

Боязнь высоты у людей - дело вполне объяснимое: эволюция обделила человека крыльями, оставив лишь возможность ходить, поэтому передвигаться по воздуху мы не умеем.

Сегодня практически все знают научный термин, которым называют боязнь авиаперелетов - аэрофобия.

Каждый человек хоть раз задавался вопросом «А если разобьемся?» .

Для большинства этот вопрос остается лишь пищей для философских размышлений, но у некоторых людей ответ на него является причиной непреодолимого страха полетов. Аэрофобия может сильно подпортить людям жизнь, так как для многих авиаперелеты - неотъемлемая ее часть.

Так действительно ли опасно летать на самолете?

Многие современные институты проводили исследования, связанные с опасностью полета на самолетах. Согласно этим исследованиям в период в две десятилетки вероятность погибнуть в результате авиакрушения составила 1 случай к 7 миллионам. Статистика показывает, что за 19 лет любой пассажир мог попасть в авиакатастрофу.

Не важно, как часто человек летает, каждый день или раз в несколько лет, он мог погибнуть в авиакатастрофе в одном случае из 7 миллионов. Отталкиваясь от этой цифры, если бы человек летал каждый день до конца своей долгой жизни, то ему пришлось бы потратить 19 тысяч лет, чтобы статистика сработала не в его пользу. Стоит заметить, что погибнуть от удара молнии или укуса пчелы более вероятно, чем при крушении самолета.

Опасно ли беременным женщинам летать на самолетах?

Ни один врач не ответит однозначного на вопрос, не опасно ли беременным летать на самолетах, так как в зависимости от срока беременности и ее протекания этот вопрос для каждой женщины решается индивидуально.

Беременным не рекомендуется летать на самолете, если срок составляет меньше I триместра, так как в этот период угроза выкидыша очень высока, да и в течение полета проявления токсикоза будут доставлять множество неприятных моментов.


Врачи также не советуют летать, если срок беременности превышает 28 недель - в этом случае большая угроза возникновения отеков и варикоз становится намного хуже, если он уже есть.

Кроме того, в этот период беременности организм начинает подготавливаться к родам и высока вероятность того, что схватки Брекстона-Хикса, о которых вы наверняка слышали (ложные, подготовительные), станут очень мощными, спровоцировав преждевременные роды.

Если беременность протекает с аномалиями (патология плаценты, анемия), врачи тоже рекомендуют отказаться от авиаперелетов.

В каждой авиакомпании есть свои правила, касающиеся беременных. Многие авиакомпании позволяют летать без каких-либо справок до 36 недели беременности. Если же срок выше, может потребоваться разрешение лечащего врача, выданное не позднее, чем за неделю до вылета.

Если же вы все-таки решили лететь - позаботьтесь о том, чтобы перелет стал наиболее безопасным и комфортным. Рекомендуется надеть удобную одежду, не стесняющую движений, а также компрессионные чулки против отеков. Для большего удобства можно взять с собой небольшую подушечку, которую можно будет подложить под поясницу или шею.

Кроме того, следует выбрать наиболее удобное место, к примеру, в бизнес-классе, где кресла шире и удобнее, или в первом ряду эконом-класса, чтобы можно было свободно вытянуть ноги и не упираться в кресло, стоящее впереди. А в связи с тем, что в самолете поток воздуха идет от носа к хвосту - дышаться на переднем сиденье будет легче. Ремень безопасности следует застегивать под животом.

Не берите с собой много вещей. Во-первых, в таком положении с лишней поклажей будет проблематично справиться, а во-вторых, в каждой авиакомпании есть свои ограничения веса на одного человека. Как правило, вес колеблется от 20 до 30 кг.

Опасно ли летать на самолете во время грозы?


Грозу летчики относят к опасным метеорологическим явлениям, к которым также относятся: обледенение, ливневые осадки, смерчи, песчаные бури, сверхнизкие и сверхвысокие температуры и др.

Погода признается нелетной, если за окном что-то из вышеперечисленного. Если же воздушное судно находится в этот момент в воздухе, то экипаж действует по определенной инструкции. На маленьких самолетах воздействия погодных условий сказывается намного больше.

Большинство гроз длится меньше часа. Летать в зоне грозовых облаков очень опасно: там встречаются сильные нисходящие и восходящие воздушные потоки скоростью до 20–30 м/сек., разряды молнии, более интенсивное обледенение, сильные ливневые осадки, град, плохая видимость.

Пилоты стараются избегать грозовых облаков. В приборной панели есть локатор, который фиксирует грозовые очаги. Данный локатор отображает грозовой объект на экране и подсвечивает его различными цветами в зависимости от плотности облаков.

Если облачность слабая - объект подсвечивается бледно-зеленым цветом, если облака более плотные - ярко-зеленым, если облака грозовые - ярко-красным, облака с содержанием льда - пурпурно-красным. В зависимости от показаний локатора, ориентируясь по цветам объектов, экипаж решает: продолжать движение по запланированному маршруту, или же выбрать новый.

Опасно ли летать ночью на самолетах?

На сегодняшний день полеты ночью - уже далеко не редкость. Основными трудностями во время ночных рейсов являются посадка и ориентировка.

Чтобы было проще сесть на аэродроме, места посадки освещаются сильными электрическими прожекторами. В боевых условиях вместо прожекторов часто используются обычные костры. Опытному летчику не составляет особого труда посадить самолет при кострах.

Сегодня успешно применяются прожектора на самих машинах. Благодаря яркому направленному вниз свету прожекторов пилот может с высоты выбрать удобную площадку и посадить самолет. Еще более удобное приспособление - мощные световые ракеты, установленные под крыльями воздушного судна, которые летчик в нужный момент зажигает с помощью электрического тока.

Как сделать воздушное путешествие еще более комфортным?


  • Прихватите с собой маленькую подушку. Подложите ее под шею, и она снимет напряжение с мышц шеи плеч;
  • Старайтесь не употреблять алкогольных напитков. Нервную систему они не успокоят, да и проблема с обезвоживанием только усугубится;
  • Во время взлета и посадки можно жевать карамельки или жевательную резинку. В момент набора высоты или приземления это позволяет выравнивать давление в ушах;
  • Летайте на большом самолете. Наличие рядом с вами большого количества людей отвлечет вас от дурных мыслей;
  • Ешьте во время полета. Не стоит бояться тошноты, ведь сытый желудок лучше, чем головная боль от голода. Но следует отдавать предпочтение продуктам, которые лучше усваиваются - сюда подойдут блюда с низким содержанием жиров и без приправ;
  • Как только окажетесь на твердой земле - прогуляйтесь, желательно на улице. Это позволит организму наполнить кислородом мышцы и размяться.

И последняя, но не по значению, рекомендация: если летать на самолете страшно, но необходимо - настройтесь только на положительные мысли. Даже нездоровый оптимизм пойдет на пользу. Ведь, как говорится, «страшно не летать, страшно падать».

Авиамаршруты прокладываются с учетом множества факторов. Одним из главных является обеспечение максимальной безопасности для пассажиров и экипажа. Поэтому во многих случаях маршруты из пункта А в пункт B выбирают не самые короткие. Многие спросят: почему самолеты не летают через Тихий океан? Существуют установленные авиационные нормы ETOPS . Согласно этим нормативам, которых обязан придерживаться каждый авиаперевозчик, маршрут должен строиться таким образом, чтобы авиалайнер постоянно пребывал в пределах конкретного времени полета до близлежащего аэроузла. Это правило распространяется на большинство современных моделей авиалайнеров, оснащенных двумя двигателями. В случае выхода из строя одного двигателя самолет должен иметь возможность совершить аварийную посадку в одном из ближайших аэродромов. Если двигатель откажет во время полета над водой, суша и аэродромы будут находиться слишком далеко, и авиалайнер не успеет на одном двигателе добраться до ВВП для осуществления аварийной посадки.

При этом вопрос, почему над Тихим океаном не летают самолеты, не является корректным. Авиалайнеры осуществляют перелеты над ним. Впервые пассажирский рейс по маршруту, предполагающему такой перелет, был совершен в 1936 году. Это был рейс из Сан-Франциско на Гавайские острова. Позже совершались рейсы из США на Филиппины. Большинство современных маршрутов проложены через северную и центральную части этого океана. Очень развито воздушное сообщение между островами. Все маршруты составлены таким образом, что самолет основную часть времени летит вдоль берега, а океан пересекает только в тех зонах, где минимальное расстояние между двумя участками суши, согласно нормам ETOPS.

В результате исследования, проведенного учеными из Массачусетского технологического института, было доказано, что перелеты через этот океан оказывают негативное воздействие на климат посредством образования огромного количества озона. Как сообщили исследователи, особенно данная проблема затрагивает маршруты в Австралию и Новую Зеландию. Всего ученые выделили 10 рейсов через этот океан, в результате которых образуется максимальное количество озона.

Специалисты в ходе научного исследования определили для более, чем 80000 рейсов, какие из зон являются наиболее чувствительными к образованию озона. Самым чувствительным в результате оказался Тихоокеанский регион. Здесь на каждый кг окислов азота из двигателей авиалайнера образуется 15 кг озона . Было установлено, что атмосфера в этом регионе реагирует на оксиды азота в выхлопных газах воздушного судна в 5 раз сильнее, чем при полете на той же высоте над странами Европы, и в 3.7 раз сильнее, чем при полете над северной Америкой. Возможно, в целях предотвращения нанесения вреда атмосфере в будущем маршруты через Тихий океан будут изменены. Но при этом увеличится расход топлива во время таких рейсов.

Исчезновение авиалайнеров во время полета над Тихим океаном

Теперь вы знаете, летают ли самолеты через Тихий океан. Но несмотря на тщательную разработку маршрутов, которые в большей части предполагают полет вдоль берега, в истории авиации были случаи авиакатастроф во время полета над этим океаном. Так, самой крупной авиакатастрофой в XX веке стало крушение авиалайнера L-1049, когда он пролетал над Тихим океаном. Полет осуществлялся между островами. Авиалайнер доставлял пассажиров с Марианских островов на Филиппинские. Однако через 2,5 часа полета, когда авиалайнер находился над водой, он исчез с радаров, и связь с экипажем прервалась. Оперативно были организованы масштабные поиски. Однако они не принесли результатов. На борту вместе с членами экипажа находилось 107 человек. Все они были признаны погибшими вследствие крушения авиалайнера.

По официальной версии на территории площадью более 140 тыс. кв. миль не было найдено никаких следов крушения.

Первый перелет через Тихий океан

Впервые в истории человечества такой одиночный перелет совершила Амелия Эрхарт. Это свершилось в 1935 году. Она вылетела с Гавайских островов и совершила посадку на аэродроме в Калифорнии. Перелет был осуществлен на авиалайнере Vega 5b. Он был очень рискованный для жизни молодой летчицы. Такое путешествие длилось почти 18,5 часов. Когда Эрхарт совершила успешную посадку, ее встречала толпа сопереживающих аплодисментами. Из аэродрома Амелию выносили на руках. Известно, что перелеты в одиночку всегда даются намного сложнее, чем вдвоем. Позже Амелия призналась, что во время такого экстремального рейса над водой ей несколько раз мерещилась земля, но впоследствии оказывалось, что это облака принимают форму очертаний земли. К концу перелета она была очень измождена, но все-таки сумела достичь поставленной цели и совершить посадку в пункте назначения, перелетев весь океан. Спустя два года Амелия попыталась совершить кругосветное путешествие на авиалайнере. Но в этот раз удача ей не улыбнулась, и летчица погибла вследствие крушения самолета.

Перелет необычного самолета через Тихий океан

В прошлом году впервые был совершен успешный перелет через Тихий океан на самолете с солнечными батареями. Авиалайнер был оснащен солнечными батареями, состоящими из 17 000 элементов. Этого достаточно для того, чтобы работал двигатель и для аккумулирования энергии во время ночного полета. Стартовал авиалайнер с Гавайских островов, пролетев над океаном и совершив удачную посадку на аэродроме Сан-Франциско. Полет был тоже очень рискованным, так как под самолетом на протяжении всего рейса не было суши для аварийной посадки в случае неисправности воздушного судна. Но после тщательной подготовки авиалайнера совершить успешный перелет все же удалось. Продолжительность такого рейса составила почти 3 дня.

Является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.

После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов

Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.

Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.

Совет 2: Как летать на самолете при вегето-сосудистой дистонии

Вегето-сосудистая дистония – это нарушение деятельности вегетативной нервной системы. Она может быть вызвана различными причинами, например, изменением гормонального фона, физическими и эмоциональными перегрузками, обострением неврологических или эндокринных заболеваний, сменой климатических условий.

Наиболее характерные симптомы вегето-сосудистой дистонии таковы:

Колебания артериального давления, учащение сердцебиения (тахикардия), боли в сердца;
- ощущение удушья, нехватки воздуха;
- расстройства желудочно-кишечного тракта – боли в животе, тошнота, рвота, диарея;
- нарушение нормальной терморегуляции, попеременное ощущение жара и холода;
- головокружения, иногда обморок.

Весьма часто перечисленные симптомы совмещаются с депрессией, ощущением тревоги, повышенной раздражительностью. В наиболее тяжелых случаях дело доходит до приступов паники. Поэтому, когда человеку, страдающему вегето-сосудистой дистонией, предстоит полет на , тут же возникает вопрос: как это сделать без вреда для его здоровья?

Все люди разные, поэтому средство, которое хорошо помогает одному человеку, может быть малоэффективным для другого. Тем не менее не помешает знать некоторые правила.

Перед тем как в , перекусите, но неплотно. Лететь на пустой желудок нежелательно, но и наедаться «до отвала» тоже не стоит.

Если вы испытываете страх перед полетом и чувствуете, что это может ухудшить ваше состояние в салоне , выпейте немного алкоголя. Лучше всего рюмку коньяка, особенно, если у вас вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу. Коньяк не только снимет напряжение, но и расширит сосуды, предотвратив возможный приступ гипертонии.

Перед взлетом стюардессы раздают пассажирам специальные леденцы от укачивания и снятия стресса. Обязательно возьмите такой леденец, в ряде случаев он хорошо помогает. Постарайтесь во время разбега и взлета самолета дышать глубоко, размеренно.

Если есть возможность, поговорите с соседом по креслу. Старайтесь отвлечься, вообще не думать о полете и о том, надежен . А еще лучше – если вам удастся заснуть.

В том случае если у вас все-таки ухудшилось самочувствие, срочно примите то лекарство, которое вам обычно помогает. Если надо его запить, вызовите стюардессу, вкратце объясните ей ситуацию и попросите быстрее принести вам воды или сока.

Людям хорошо помогает самовнушение. Постарайтесь освоить его методику, это не так трудно, а вам может очень пригодиться.

Источники:

  • самолет и гипертония

Время от времени каждого человека влечет к себе небо. Хочется не просто быть пассажиром современного авиалайнера, а самому посидеть за штурвалом самолета, ощутить себя настоящим пилотом. Сложно ли научиться управлять летательным аппаратом? Специалисты говорят, что овладеть искусством пилотирования не сложнее, чем научиться водить автомобиль.

Инструкция

Для того чтобы овладеть навыками самостоятельного полета, необходима практика – определенное количество часов, налетанных вначале с инструктором, а затем и самостоятельно. Будьте готовы к тому, что вам потребуется провести в воздухе при обучении не менее 500 часов. Первоначальное укладывается примерно в 42 часа полетов.

Начинайте обучение ранней , чтобы в начале лета пройти первоначальную подготовку и успеть полетать самостоятельно до осени. Спланируйте свое время исходя из того, что оптимально проводить в воздухе по 3 часа в неделю на протяжении 4-5 месяцев.

Чтобы научиться простейшим навыкам пилотирования (взлет, посадка, круг, простой пилотаж, радиообмен и т.д.), вам необходимо обратиться в любой аэроклуб или авиационный учебный центр. Многие небольшие аэродромы также предоставляют услуги по обучению.

В РОСТО (Российской оборонной спортивно-технической организации) теоретические материалы предоставляются обычно в виде для самостоятельного изучения. Как правило, все зависит от конкретного : вы будете приезжать на полеты, узнавать что-то новое от инструктора, самостоятельно изучая руководство по летной эксплуатации.

При выборе места обучения обращайте внимание на то, как позиционирует себя летная : это клуб РОСТО или школа Гражданской Авиации? Клуб РОСТО предоставляет вам летную утвержденного образца и лицензию пилота-спортсмена РОСТО.
Школа ГА имеет соглашение с авторизованный учебным центром (АУЦ) и утвержденную программу для обучения. Часы налета учитываются в летной книжке и соответствуют типу самолета, на который у имеется лицензия.
Обязательно попросите для ознакомления программу, по которой вас будут обучать. На ней будет написано, кто именно ее утвердил – РОСТО или ГА.

По окончании обучения вы получите «права» . Отличий между лицензиями, выдаваемыми РОСТО и учебными центрами Гражданской Авиации, немного. С точки зрения практической применимости лицензия ГА будет более полезной. После окончания обучения и до получения лицензии может пройти достаточно много времени – 6-10 месяцев.

Источники:

Летать на самолетах сегодня приходится многим. Мы спешим на отдых, в командировки, добираемся по воздуху на важные встречи и рабочие семинары. Но по статистике 80% из авиапассажиров испытывают чувство тревоги перед полетом. А у некоторых эта боязнь перелетов перерастает в настоящую болезнь – аэрофобию.

Инструкция

Чтобы победить или хотя бы уменьшить беспокойство перед предстоящим полетом, нужно следовать некоторым рекомендациям. Первым делом осознайте, что полет необходим, потому что ваше время. Когда вы четко скажете себе, что другого способа в срок попасть в нужное место нет, то будет легче сказать своему страху «нет». Помните слова известного философа о том, что « – это необходимость»? так помогите себе стать немного свободнее.

Страх имеет некоторые физиологические проявления – дрожь в руках, учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, порой даже выступающий на лбу холодный пот. Так помогите ему уйти, используя некоторые физиологические уловки. Перед полетом хорошо выспитесь, попейте, примите пищу (но не переедайте!), освободите кишечник. Наденьте просторные одежду и обувь, чтобы улучшить кровообращение во время полета, ослабьте воротничок, чтобы он не стеснял горло. Вот увидите, вам станет немного легче, если будете физически чувствовать себя комфортно.

На борту обязательно займите чем-нибудь свой озабоченный страхами мозг. Тогда у вас просто не будет времени накручивать себя и представлять, как лайнер, переполненный пассажирами, падает вниз. Почитайте интересную книгу, разгадайте , посмотрите захватывающий фильм по ноутбуку, пролистайте журналы. Если летите по рабочим делам, просмотрите заранее служебные бумаги, сделайте необходимые расчеты. Если спешите на отдых – составьте его план, наметьте, куда отправитесь на экскурсии, что будете покупать. В таких приятных заботах и время до посадки пролетит незаметно.

Обязательно возьмите с собой в полет воду, сок, минералку. Если будете постоянно понемногу пить, справиться со страхом будет легче. Еще помогает глубокое дыхание. А вот аутотренинг – не слишком действенный метод в данном случае. Вместо того, чтобы внушать себе, что не боитесь полетов, лучше призовите на помощь здравый смысл. Ведь столько людей ежедневно над облаками, и все заканчивается нормально. Так почему именно с вами должно случиться что-то неприятное? Помните, что по статистике самолет – самый безопасный вид транспорта. Аварий со смертельным исходом на автомобилях происходит гораздо больше.

Если боязнь полетов переросла в – аэрофобию, надо обратиться к врачу и пройти . В нашей стране существует , которая помогает людям преодолеть навязчивое состояние. Она «Летаем без страха» и находится в Москве. Курс терапии обычно продолжается 2 дня и стоит несколько тысяч рублей.

Связанная статья

Источники:

  • как перестать бояться самолётов

Волнистые попугаи нравятся детям, не доставляют хлопот по уходу и радуют ярким окрасом. Выбрать подходящего питомца можно, исходя из информации, какого он пола, возраста и расцветки.

Инструкция

Обратите внимание на цвет клюва, у молодых попугайчиков (до 2-х месяцев) на нем мазок. Эта отметина по мере роста птицы. Случается, что она пропадает раньше положенного , но это исключение характерно , у которых светлый перьевой окрас. Взрослые имеют соломенно-желтый или зеленый цвет клюва.

Посмотрите, какой у выбранной особи хвост: чем моложе птица, тем он короче. Максимального размера он достигает к моменту взросления попугая, то есть к двум месяцам.

Взгляните на оперение. У 1,5-месячного птенца уже выросли перья до максимальной длины, поэтому не соглашайтесь покупать попугая этого возраста с недостаточно зрелым оперением. Должна насторожить четкая рисунка на , у молодых птенцов она более размытая, к 2-м месяцам приобретает четкие границы.

Попросите продавца поднести попугая к вам поближе. Это необходимо, чтобы тщательно рассмотреть наличие маски, которая отсутствует у молодых птиц. Взрослые попугаи имеют четкий рисунок на голове, который берет начало от восковицы. К шестимесячному возрасту у них появляется маска, а волнистость размывается и начинается уже от верхней границы маски.

Недавно, я случайным образом понаблюдал за одним из самолётов российской авиакомпании.
Всё началось с того, что я за один день увидел этот самолёт 3 раза,
на сайте
flightradar24.com . И решил понаблюдать за его передвижением в течении 3 - х дней.
На самом деле самолёты проводят в воздухе примерно 80 - 90% всего времени их эксплуотации.
За исключением планового тех. обслуживания или ремонта.
И в среднем, в воздухе постоянно находится 6000 - 7000 самолётов, по всему миру.
А каждые пять секунд в мире взлетает или садится один из самых распространённых самолётов -
Boeing 737 , один из них:
Boeing 737 - 800 (A6-FDT) "Flydubai".

Продолжение:
Объектом моего наблюдения оказался Boeing 737 - 800, выполняющий рейсы из Екатеринбурга и в Екатеринбург.
В 5:20 (ЕКБ) утра, первого дня наблюдений, он отправился из Екатеринбурга в Ларнаку, так сказать повёз туристов на курорт.
Кипр очень красивый остров, он просто создан для отдыха. ()
Именно в Ларнаке находится самый крупный аэропорт на Кипре.
Аэропорт в Ларнаке был построен за 40 дней, после раздела острова на
Северный Кипр и Республику Кипр, т.к. основной аэропорт Кипра остался на территории Северного Кипра.
Он очень красив и удобен, лично проверял:). А удобен он тем, что там только один терминал, в котором первый этаж отведён для прибывающих,
а второй для отправляющихся. Наличие одного терминала легко объясняется тем,
что в Республике Кипр нет ни одного внутреннего рейса, только международные, терминал внутренних авиаперевозок просто - на просто не нужен.
Затем, пробыв около часа на Кипре, самолёт снова заправляют, загружают, и в 10:35 (ЕКБ) он взлетает из аэропорта Ларнаки, и летит в Екатеринбург.
В четвёртом часу вечера (ЕКБ) самолёт возвращается в Екатеринбург.
Вот так за 10 часов стальная птица пролетает 6400 километров, и перевозит около 280 пассажиров, если често, это далеко не предел. Но это ещё не всё!
Самолёт, отдохнув полтора часа, снова принимает на борт пассажиров, пилоты запускают двигатели, приветствуют пассажиров, и начанают выполнять
полёт до Ираклиона(Греция).
Boeing 737 - 800 (EI-RUE) "Transaero":


Ираклион - это город находящийся на острове Крит, остров Крит входит в состав Греции. Этот остров тоже пользуется популярностью у российских
туристов. Аэропорт Ираклиона находится на небольшом выступе острова, при заходе на посадку на 27 - ю полосу, слева по борту можно увидеть
горный массив острова. Аэропорт был открыт в марте 1939 года на берегу Эгейского моря на месте бывших пахотных земель. Первые пассажирские сообщения
осуществлялось самолётами
Junkers Ju 52 :
Junkers Ju 52 (D-AQUI) "Lufthansa".





Далее, экипаж снова меняется, и самолёт вылетает из Ираклиона в Екатеринбург. А в четвёртом часу ночи(ЕКБ) он совершает посадку в
международном аэропорту "Кольцово"

Вот так за 22 часа один самолёт может совершить 4 полёта протяжённостью по ~ 3500 км.

На второй день наблюдений, в 5:20 утра (ЕКБ), отдохнув всего полтора часа, он снова улетает в Ларнаку. А в 16:25 возвращается в Екатеринбург.
Затем, через 1 час 35 минут, после очередной заправки, чистки, погрузки багажа и продуктов питания, смены экипажа, самолёт с лёгкостью взмывает
в его привычную среду обитания, в ту для которой он создан, и берёт курс на Родос.
Родос - это четвёртый по величине остров в Греции, он находится почти на юго - западе Турции, рядом с городом Даламан. Его площадь — 1398 км².
А проживает на нём 117 007 человек. Остров Родос, как и многие острова Греции, тоже пользуется популярностью у Российских туристов.


Аэропорт Родоса - "Диагорас"
Аэропорт Диагорас был открыт в 1977 году , заменив старый аэропорт Родоса Родос-Марица , который в настоящее время является военным аэродромом расположен он в трёх километрах от аэропорта Диагорас.


Аэропорт с высоты птичьего полёта:


И как в предыдущий день, самjлёт возвращается в Екатеринбург около 3 - х часов ночи(ЕКБ).
Boeing 737 - 800 (VQ-BJF) "Utair".



А вот на следующий день, отдохнув порядка 4 - часов. В 7:05 стальная птичка, набравшись сил, отправляется из Екатеринбурга в Анталию.
Анталия - город расположенный в Турции, я думаю очень мало людей которые не бывали, или хотя бы не занют о Анталии. Анталия один из самых
любимых и излюбленных Русскими туристами город - курорт.



Аэропорт Анталии - Хавалимани. Его пассажирооборот составляет 35 миллионов человек в год, это даже больше чем в "Домодедово" (28 млн.)
Аэропорт Анталии очень большой, он имеет три полосы (ВПП), а также два больших терминала.



Аэропорт Анталии с высоты птичьего полёта:


В 15:04(ЕКБ) самолёт, с отдохнувшими пассажирами, производит посадку в международном аэропорту "Кольцово".
Boeing 737 - 800 (EI-RUA) "Transaero".



После достаточно большого отдыха, в 21:35 самолёт отправляется из "Кольцово" в Хургаду.
Хургада - город, находящийся в Египте, ещё один из центров мирового туризма.



Аэропорт Хургады, имеет полосу длинной в 4 км., он способен принимать ысе типы воздушных судов.


А вот из Хургады самолёт, за которым мы наблюдали, отправился в Уфу, но а в Екатеринбург отправится другой самолёт,
который сменит этот.

Вот так на примере трёх дней можно увидеть, на сколько часто летают самолёты. И для них такие условия труда совсем
не страшны, смоё может летать так много! Главное его правильно и вовремя обслуживать.