Можно ли в аэропорт. Перелет с пересадкой. Наиболее оптимальный алгоритм выбора подходящих рейсов

Всё о транзите и оформлении багажа на рейсе с пересадкой

Для одних полет - это путешествие, удовольствие и приключение, для других - несколько часов утомительного пути к месту назначения. И если перелет на одном самолете - это опыт, привычный большинству туристов, то перелет транзитом часто вызывает страх и переживания у многих путешественников. На самом деле перелет с пересадкой не так страшен, как кажется на первый взгляд, а в некоторых случаях он оказывается самым оптимальным вариантом. Как правило, перелет транзитом позволит вам сэкономить на билете, иногда очень значительно. Кроме того, в мире много мест, куда прямым рейсом добраться невозможно, и если вы настоящий искатель приключений и жаждете интересных путешествий, то перелетов с пересадкой вам просто не избежать. Давайте разберемся в том, как происходит перелет с пересадкой, как оформляется багаж при транзитном перелете и некоторые другие правила транзитного перелета.

Правила транзитного перелета

Перелет транзитом подразумевает наличие промежуточного пункта между местом вылета и финальной целью путешествия, где пассажир должен будет сменить один самолет на другой. При этом возможны разные варианты развития событий.

Первый - когда все сегменты ваших перелетов осуществляются одной авиакомпанией или компаниями-партнерами, членами одного воздушного альянса. В данном случае, вы можете получить полную необходимую информацию от членов экипажа и сотрудников авиакомпании (например, авиакомпания Аэрофлот предоставляет достаточно подробную информацию по минимальному времени стыковки для аэропорта на своем официальном сайте). Кроме того, авиакомпания несет ответственность за задержку рейсов, и в случае вашего опоздания на стыковку по причине задержки предыдущего самолета, они обязательно отправят вас следующим доступным рейсом.

Второй - когда рейсы оперируются разными авиакомпаниями, никак не связанными друг с другом. В этом случае, вам придется внимательнее отнестись к планированию путешествия, поскольку за опоздание на стыковочный рейс отвечать будете вы сами.

Какими бы авиакомпаниями вы не выполняли свой перелет с пересадкой, всегда тщательно просчитайте время, необходимое на транзит. Помните, что нужно оставлять больше времени перед международным рейсом для прохождения паспортного и таможенного контроля. Хорошо изучите транзитный аэропорт. Прилет и вылет может осуществляться в разных терминалах, а может и в разных аэропортах. В этом случае, заранее подумайте о том, как вы будете добираться из одного аэропорта в другой.

Не лишним будет и изучить план терминалов, чтобы огромные размеры транспортных узлов не стали для вас неожиданностью.

Виза при транзитном перелете

Досконально изучите визовые правила страны-транзита. Иногда виза нужна только в случае, если вы собираетесь покидать пределы аэропорта (например, если требуется выход в город для перемещения в другой аэропорт для вылета). В других случаях виза нужна для выхода из транзитной зоны, - а если вам нужно получить и переоформить багаж при тразитном перелете на следующий рейс самостоятельно, это означает, что вы покинете транзитную зону. Некоторые страны требуют оформление транзитной визы при любом перелете с пересадкой на ее территории (например, США).

Багаж при транзитном перелете

Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.

Если же вы летите по разным билетам, либо аэропорт транзита не позволяет отправить багаж напрямую без вашего участия, вам также придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. Учитывайте эти обстоятельства заранее, планируя время стыковки.

Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.


Довольно часто пассажиры приобретают авиабилеты на стыковочные маршруты, что обусловлено многими причинами. Иногда места на прямых рейсах закончились, а лететь необходимо, иногда подобные перелеты приобретают в целях экономии, поскольку авиабилеты обходятся дешевле. Многие путешественники таким образом предпочитают осматривать мир, кратко знакомясь с разными странами.

У человека, собирающегося совершить транзитный перелет, обычно возникает много вопросов, в частности, нужно ли забирать багаж, если рейс с пересадкой. Учитывая, что пересадок может выполняться больше одной, в пункте стыковки регулярно происходит смена авиакомпании, действительно, непонятно, нужно ли забирать вещи и переоформлять на следующий отрезок пути.

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Если страна въезда принимает пассажиров по визовому режиму, обязательно нужно внимательно изучить правила получения нужных документов. Обычно визу не требуют, если человек выполняет пересадку в пределах одной воздушной гавани, не покидая пределов транзитной зоны. При необходимости переезда из одного аэроузла в другой или выхода в город, виза непременно понадобится.

Для получения и оформления вещей своими силами зачастую нужна специальная транзитная виза, сделать которую довольно просто. При перелете одной авиалинией или авиакомпаниями-партнерами за багаж отвечают их сотрудники. Некоторые государства разрешают выезд за пределы аэропортов без оформления визы на определенный короткий срок – от пары часов до суток.

Максимально облегчить перелет и спокойно пройти пересадки поможет выполнение простых советов. Регулярно летающие люди на своем опыте рассказывают, какие встречаются проблемы, как их избежать. В первую очередь, обязательно выяснить, принадлежат ли авиаперевозчики, осуществляющие рейс, к одной группе авиакомпаний. Иногда встречаются пометки, что перелет производится третьей стороной – здесь уточнение деталей просто необходимо.

На квадратике багажной бирки помимо общих данных должен быть указан конечный пункт. Собирая вещи, желательно проверить количество разрешенных килограмм для ручной клади и багажного отсека, входящих в стоимость авиабилета. При перевесе придется доплатить определенную правилами сумму. Интересующую информацию несложно узнать у сотрудников авиакомпании, служащих аэропорта – по телефону, у специально выделенных стоек, информационных окон.

Разница между стыковкой и пересадкой

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

«Пересадка» может также называться «Стыковкой» или «Трансфером» (редко «Транзитом»). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта — ищите надписи «Transfer» или «Flight Transfers» или «Flight Connections» или «Connecting Flights» (или редко — «Transit»).

Ещё раз о терминологии.

Пересадка — это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо — это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо — это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам «Трансфер» и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево — раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт «Жирона - Коста-Брава», находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта «Эль-Прат Барселона». Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршуты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте «Эль-Прат Барселона».

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах…вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки — купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете — просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону — для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах — вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров — и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний — в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они…что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде «правила задержки рейсов в [Страна]». Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways — аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight — там везде написано «AY ****». «AY» — это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 — то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: «…чтобы вы случайно не вышли из аэропорта». Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти…и при этом вы вышли, но не хотели…то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения — буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)


Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях — нажмите на , чтобы подписаться на мой блог.

А если вам понравилась эта статья, то ставьте лайк и делитесь с друзьями!
(* делитесь с помощью кнопок прямо под этими буквами и жмите 5 звёзд над комментариями)

Рейсы со стыковками чаще всего выбирают в силу их бюджетности и если для бывалых путешественников такие перелеты не редкость, то у летящих таким способом впервые сразу возникает ряд вопросов..

Какой у меня вид пересадки?

У вас может быть единый билет , когда весь перелет обслуживает одна авиакомпания. Это наиболее удобный вариант, так как перевозчик в таком случае «ведет» пассажира до места назначения. И если, например, задержали рейс, вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates) предоставляют пассажирам места в отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

Другой вариант - так называемый «код-шеринг », когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера. В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру. На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще интерлайн-соглашение - договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке - это тоже стоит иметь в виду.

Ну и последний вариант - несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет . Нередко стоимость билетов на весь маршрут получается выше, чем в остальных случаях.

Нужно ли мне оформлять транзитную визу для пересадки?

Этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Некоторые страны (например, США, Австралия и Канада) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

Что делать по прибытии в аэропорт пересадки?

Ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» - по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс. Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия и прочую информацию (иногда она может меняться).

Правда, все вышесказанное касается только тех, у кого пункт назначения не входит в Шенгенскую зону. А вот если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия. При этом у вас должны быть все необходимые визы.

Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров. По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет.

Долгая пересадка. Чем заняться?

Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго (иногда полдня). Тогда вам может прийти на помощь лаунж-зона.

Есть еще один лайфхак, о котором мало кто знает. Некоторые крупные аэропорты Европы предоставляют бесплатный доступ в бизнес-зал для владельцев премиальных карт World Elite MasterCard. В частности, такую услугу оказывают в аэропорту Ференца Листа (Будапешт), аэропорту имени Анри Коанда (Бухарест), а также в аэропорту Швехат (Вена), аэропорту имени Вацлава Гавела (1-й терминал, Прага) и Шереметьево (терминал Е). Чтобы попасть в бизнес-зал, нужно уведомить персонал о наличии у вас такой карты и предъявить ее. Взамен вы получите беспроводной интернет, еду и напитки, газеты и журналы, рабочее место, принтер с ТВ и даже душ! И все это совершенно бесплатно.

Как вариант, при наличии визы транзитной страны вы можете выйти из аэропорта и осмотреть город.

Если пересадка занимает более 10 часов, некоторые компании бесплатно селят своих пассажиров в отель или предоставляют купоны, по которым можно перекусить в специальном зале. Во всяком случае, обязательно исследуйте все возможные опции на сайте перевозчика при долгой пересадке.

  • Планируйте свой маршрут с временным запасом. На пересадку лучше отвести минимум 3-4 часа, чтобы спокойно сориентироваться в аэропорту, найти свой гейт и т.д. А вот если предстоит еще и забирать багаж/регистрироваться, то вам понадобится не меньше 4 часов.
  • Иногда случается, что в билете не указан номер гейта. Не стоит паниковать, просто найдите свой рейс на табло прилетов/вылетов - там будет указан и гейт.
  • Если при перелете вы пересекаете разные часовые пояса, обязательно переставляйте часы, ведь время в билетах указывается местное!
  • Перед поездкой стоит ознакомиться с планом аэропорта (аэропортов), через которые вам предстоит лететь. Можно даже распечатать их и взять с собой. Сэкономите массу времени впоследствии, уж поверьте!
  • Если вы прилетаете поздно вечером, а следующий рейс только утром, заранее проверьте, есть ли в аэропорту пересадки отель в транзитной зоне, и вообще, работает ли аэропорт ночью. Вполне вероятно, что вам придется искать ночлег в городе, а для этого может понадобиться виза.

Теперь путешествовать еще проще!
Авиабилеты и ж/д билеты в рассрочку 0%

0% рассрочки. Оплачивайте билеты на сайтах партнеров картой Совесть

Авиабилеты на рейсы с пересадкой, как правило, дешевле, чем на прямые. Пересадка — это хороший способ передохнуть от перелета, размять ноги, перекусить в кафе, не говоря уже о том, что в некоторые города и страны без пересадок не попасть. Следуя простым правилам и советам вы будете знать как летать на рейсе с пересадкой, как не опоздать на стыковочный рейс и что делать, если все-таки опоздали.

Почему авиабилеты на рейсы с пересадкой дешевле

Авиабилеты с пересадкой дешевле, потому что авиакомпании снижают риски незаполняемости самолетов. Стыковочный рейс обычно выполняется через аэропорт-хаб авиакомпании, в котором происходит выгрузка и дополнительная посадка пассажиров. Например, рейс Москва — Амстердам авиакомпании AirBaltic будет выполняться через Ригу. Авиакомпания продаст авиабилеты тем пассажирам, кто следует из Москвы только до Риги, и следующим пассажирам — кому необходимо из Риги в Амстердам. Таким образом самолет будет заполнен и перевозчик получит прибыль.

Перед покупкой авиабилетов обратите внимание на количество пересадок. Одна пересадка снижает расходы на авиабилеты, а 2-3 — нет. Если авиабилет с несколькими пересадками дешевле, то обычно это небольшая разница в цене. Несколько пересадок — это утомительно, долго и недешево. Однако, для рейсов из региональных городов 2 пересадки — это обычная ситуация, потому что отсутствуют другие варианты перелетов.

5 правил перелета с пересадкой

Перед тем, как покупать авиабилеты на рейс с пересадкой, ознакомьтесь с 5 простыми правилами стыковочного перелета. Возможно, рейс с пересадкой вам не подойдет. Учитывая время, силы и деньги, которые будут потрачены во время пересадки, прямой рейс в итоге окажется дешевле.

1. Одна авиакомпания

Если возможно, то покупайте авиабилеты с пересадкой у одной авиакомпании. За стыковку будет отвечать авиакомпания, если рейс опоздает, то вы бесплатно полетите на следующем. Багаж также можно не получать в аэропорту стыковки, авиакомпания доставит его до конечного пункта.

2. Визовый контроль

Внимательно изучите визовые правила страны-транзита и узнайте о наличии и времени работы транзитной зоны в аэропорту, где планируется пересадка. Если не собираетесь покидать здание аэропорта то, скорее всего, виза не нужна. Но она потребуется для выхода из транзитной зоны — когда необходимо получить и переоформить багаж. Некоторые страны, например, США, Австралия и Канада, требуют транзитную визу — и не важно, покидаете ли вы пределы аэропорта или транзитной зоны.

О правилах визового контроля в той или иной стране узнавайте в или в международной базе данных о визах , которой пользуются авиакомпании.

3. Регистрация багажа

Правила регистрации багажа зависят от авиакомпаний, которыми вы летите и особенностей стыковочных аэропортов. Если купили один билет и летите одной авиакомпанией, то, скорее всего, багаж доставят сразу в конечный пункт, о нем позаботиться перевозчик. Уточните этот момент при регистрации багажа в первом аэропорту.

Тем, кто везет вещи, подлежащие декларированию, придется получить багаж в аэропорту стыковки и еще раз зарегистрировать его на следующий рейс.

Если купили билеты у разных авиакомпаний, позаботьтесь о багаже самостоятельно. Для перерегистрации придется покинуть транзитную зону, за ее пределами может понадобиться виза.

4. Время на пересадку

Обращайте внимание на время на пересадку. Если его мало, например 50 минут, то при посадке в самолет в аэропорту первого вылета предупредите ботпроводников о том, что летите с пересадкой. Вам помогут выйти из самолета первым, это сэкономит время.

Закладывайте на пересадку минимум 1 час. Пересесть «по-быстрому» не получится. В аэропорт вы попадете через 15-20 минут после приземления. Дальше — получение багажа, это еще минут 20-30. Если стыковочный рейс у той же авиакомпании или на рейсах альянса, то багаж регистрируют на оба самолета сразу. Эта услуга есть не у всех, так что узнавайте заранее.

После получения багажа — идите на регистрацию, путь до зоны вылета займет от 20 до 50 минут. В крупных аэропортах нужная зона может оказаться в другом терминале, туда можно доехать на сервисном транспорте. Посадка начинается за 40 минут до вылета, поэтому у стойки регистрации лучше появиться за 1 час.

Помните, что на авиабилете указывают время взлета и прибытия. Для спокойной пересадки у вас должно быть не меньше 2 часов.

Если во время пересадки нужно менять аэропорт, то на переезд из одного аэропорта в другой уйдет от 4 до 6 часов. Это «идеальное» время, учитывайте, что первый рейс могут задержать или отменить, а багаж потерять. Поэтому выбирайте варианты «с запасом»: лучше подождать, чем опоздать.

5. Выйти в город во время пересадки

Если стыковка между рейсами менее 6 часов — не рискуйте, оставайтесь в аэропорту. Всегда есть шанс увлечься, потеряться, застрять в пробке и в итоге не успеть на следующий рейс.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.