Достопримечательности Лангкави: канатная дорога и небесный мост (Sky Bridge) в парке Oriental Village. «Небесный мост» на острове Лангкави - головокружительная достопримечательность Малайзии

Есть на земле поистине райские уголки, к таковым можно отнести и остров Лангкави расположенный у северо-западного побережья Малайзии. Природа нагарадила это место всем, что нужно для отдыха: лазурное море, песчаные пляжи, буйная тропическая растительность, мягкий климат. Внёс свою лепту во всё это и человек. Для того, чтобы можно было насладиться окружающей красотой в полной мере, был построен пешеходный мост, получивший название "Небесный мост Лангкави" (Langkawi Sky Bridge).


Небесный мост перекинут над ущельем и содиняет два пика горы Ганунг. Он имеет изогнутую форму для того, чтобы можно было любоваться окружающими пейзажами с разных ракурсов, и очень интересный способ поддержки. Вся тяжесть моста приходится на 8 тросов, крепящихся к единственной опоре. То есть, фактически он подвешен над пропастью, из-за отсутсвия какой-либо поддержки снизу, создаётся полная иллюзия, что мост парит над ней. А в ветренные дни эта иллюзия еще больше усиливается.





Дальше, я хотел бы описать данный мост в цифрах, но вот тут начинаются проблемы. Упоминаний этого сооружения достаточно много, но иформации о нём крайне мало, да и та - сильно разнится. Мост имеет длину 125 метров, а ширину - 1,8 метра. Расположен на высоте 652 или 687 или 700 метров над уровнем моря (везде информация разная). Но ущелье непосредственно под мостом, не такое уж и большое. Длина стальной опоры, которая его поддерживает, всего-то 87 метров. Введён в эксплуатацию Небесный мост был либо в конце 2004 года, либо в начале 2005 (опять же, в разных источниках - разные даты).
Очень хотелось бы найти информацию о том, сколько этот мост весит, во сколько обошлось строительство, каким образом его там устанавливали. Если кто-то поможет и даст ссылочку на такой источник, буду весьма благодарен.
Ниже, как всегда, несколько фото, в том числе и художественно обработанных.





Отдельного упоминания заслуживает способ подъёма на Небесный мост, это канатная дорога. Она состоит из двух участков общей протяженностью 2,2 километра. Сначала вы поднимаетесь от деревушки Oriental Village на первую смотровую площадку.

Остров Лангкави, расположенный у северо-западного побережья Малайзии - это живописное место, здесь зеленый тропический лес, песчаные пляжи, лазурное море, есть все для великолепного отдыха. А для того, чтобы туристы могли еще лучше насладиться всей этой красотой, на высоте 700 метров над ущельем между гор Ганунг построили высокий и необычный Небесный мост (Langkawi Sky Bridge), который уходит в небеса, с него открывается сказочный вид на остров.

Небесный мост был построен в 2004 году, а открыт для посещения с 2005 года и является самым высоким одноопорным мостом в мире. Весь мост действительно опирается всего на одну высокую, металлическую опору. Вес моста распределен на 8 тросов, крепящихся к этой единственной опоре. То есть он фактически подвешен над пропастью и в ветреные дни это наиболее заметно ощущается.

Хотя мост кажется не очень надежным, но все же безопасность при проектировки моста стояла на первом месте, поэтому можно не беспокоиться, что что-то не выдержит и мост упадет, он очень продуман и полностью безопасен для людей. Даже во время непогоды, чтобы обезопасить людей от молний, на Langkawi Sky Bridge предусмотрены пути эвакуации. Также на верхнем уровне установлены двойные стальные перила, проволочные сетки и деревянный настил ниже уровня парапета.

Мост имеет длину 125 метров, а ширину - 1,8 метра и соединяет два пика гор Ганунг. По краям моста расположены треугольные платформы, как бы остановки, где можно остановиться и полюбоваться замечательным видом на остров, Андаманское море и соседние острова с большей площади и дать ногам отдохнуть. Так как мост изогнутый, то можно полюбоваться восхитительными пейзажами с разных ракурсов.

Langkawi Sky Bridge входит в число странных подвесных мостов в мире и его строительство происходило не в обычный способ. Все части моста сначала были подняты на вершину горы на вертолете, а затем уже на месте он был собран и закреплен канатами.

Отдельного упоминания заслуживает способ подъёма на Небесный мост, это канатная дорога. Она состоит из двух участков общей протяженностью 2,2 километра. Сначала вы поднимаетесь от деревушки Oriental Village, которая расположилась у подножия горы Machincang на первую смотровую площадку. Затем, с первой смотровой площадки на вторую, расположенную уже непосредственно возле моста. Подъем занимает около 20 минут.

Чтобы почувствовать себя парящим над землей, необязательно иметь крылья. Вантовое извилистое сооружение, перекинутое через ущелье среди гор Ганунг, покрытыми зелеными лесами. Кажется, что мост уходит прямо в небеса!

Парящий над пропастью мост Лангкави

Одноименный архипелаг Лангкави расположен в проливе между Адаманским и Южно-корейским морем. Местность здесь гористая, а береговая линия изрезана небольшими бухтами. В 2004 году на одном из островов было начато строительство удивительного моста Langkawi Sky Bridge на высоте 700 метров над живописным ущельем с целью привлечения туристов в этот экзотический уголок Малайзии.

Главной особенностью Небесного моста является его конструкция. На первый взгляд кажется, что она довольно неустойчивая, ведь имеет одну единственную опору, а остальной вес удерживают восемь крепких стальных тросов, крепящихся к ней. Это создает ощущение, что невесомый мост буквально нависает над пропастью. Похожие чувства испытывают и туристы, попавшие сюда.


Но кажущаяся хрупкость является иллюзией. Мост надежно закреплен и отвечает всем современным стандартам безопасности. При его проектировании были продуманы все детали, поэтому посетителям этого живописного места совершенного ничего не угрожает. Сооружение способно выдержать даже тропический шторм с большими порывами ветра, а на случай грозы предусмотрен план быстрой эвакуации туристов с моста. На верхнем уровне установлены ограждения с двойными перилами из прочной стали и натянуты сетки из проволоки, а под парапетом сооружен деревянный настил.


Прогулка над островом

Чтобы попасть на Небесный мост, есть единственный способ – подняться на канатной дороге, построенной здесь специально для обслуживания туристов. Она состоит из двух частей: сначала путешественники поднимаются до небольшой деревни Oriental Village, которая расположена у подножия горы Machincang. Здесь находится первая смотровая площадка, и отсюда можно добраться до второй площадки, построенной у самого основания моста. Общее время подъема составляет 20–25 минут без учета остановок для обзора окрестностей.


Далее начинается непосредственно сама прогулка по Небесному мосту. Его ширина составляет всего 1,8 метра, а общая продолжительность – 125 метров. Сбоку моста построены треугольные площадки, где можно сделать памятные фотографии, насладиться красотой экзотической природы и отдохнуть. Отсюда открывается красивейший пейзаж на зеленый архипелаг Лангкави, его живописное побережье и лазурь Адаманского моря. Конструкция извилистого моста обеспечивает хороший обзор и ощущение невесомости над ущельем, от которого захватывает дух.


Kedah, Malaysia
panoramalangkawi.com


Небесный мост на Лангави – это удивительное архитектурное сооружение, созданное для того, чтобы туристы в полной мере смогли насладиться удивительной красотой природы Малайзии. Иллюзия невесомости моста вызывает массу приятных впечатлений и ощущение свободы.

500 миллионов лет жила себе спокойно гора на острове Лангкави… Но в 2005 году пришел конец тихой и размеренной жизни горы. Меж двух вершин на высоте 652,5 м. над уровнем моря «завис» над ущельем чудо-мост, уходящий в небеса. Небесный мост Лангкави (Langkawi Sky Bridge) – один из высочайших одноопорных мостов во всем мире. Удивительная конструкция этого пешеходного моста держится всего-то на одной-единственной колонне. В хорошую погоду с моста открывается великолепный вид на Андаманское море с островами, зеленые тропические леса и горы.

Давайте посмотрим на это известное сооружение подробнее …

Фото 2.

Остров Лангкави, расположенный у северо-западного побережья Малайзии — это живописное место, здесь зеленый тропический лес, песчаные пляжи, лазурное море, есть все для великолепного отдыха. А для того, чтобы туристы могли еще лучше насладиться всей этой красотой, на высоте 700 метров над ущельем между гор Ганунг построили высокий и необычный Небесный мост (Langkawi Sky Bridge), который уходит в небеса, с него открывается сказочный вид на остров.

Небесный мост был построен в 2004 году, а открыт для посещения с 2005 года и является самым высоким одноопорным мостом в мире. Весь мост действительно опирается всего на одну высокую, металлическую опору. Вес моста распределен на 8 тросов, крепящихся к этой единственной опоре. То есть он фактически подвешен над пропастью и в ветреные дни это наиболее заметно ощущается.

Фото 3.

Хотя мост кажется не очень надежным, но все же безопасность при проектировки моста стояла на первом месте, поэтому можно не беспокоиться, что что-то не выдержит и мост упадет, он очень продуман и полностью безопасен для людей. Даже во время непогоды, чтобы обезопасить людей от молний, на Langkawi Sky Bridge предусмотрены пути эвакуации. Также на верхнем уровне установлены двойные стальные перила, проволочные сетки и деревянный настил ниже уровня парапета.

Фото 4.

Мост имеет длину 125 метров, а ширину — 1,8 метра и соединяет два пика гор Ганунг. По краям моста расположены треугольные платформы, как бы остановки, где можно остановиться и полюбоваться замечательным видом на остров, Андаманское море и соседние острова с большей площади и дать ногам отдохнуть. Так как мост изогнутый, то можно полюбоваться восхитительными пейзажами с разных ракурсов.

Фото 5.

Langkawi Sky Bridge входит в число странных подвесных мостов в мире и его строительство происходило не в обычный способ. Все части моста сначала были подняты на вершину горы на вертолете, а затем уже на месте он был собран и закреплен канатами.

Фото 6.

Отдельного упоминания заслуживает способ подъёма на Небесный мост, это канатная дорога. Она состоит из двух участков общей протяженностью 2,2 километра. Сначала вы поднимаетесь от деревушки Oriental Village, которая расположилась у подножия горы Machincang на первую смотровую площадку. Затем, с первой смотровой площадки на вторую, расположенную уже непосредственно возле моста. Подъем занимает около 20 минут

Фото 7.

Мост Лангкави в Малайзии является уникальным, так как держится он на одной опоре и подвешен высоко над пропастью. По краям моста располагаются треугольные платформы, на которых можно отдохнуть и также насладиться красотой природы. Так как мост изогнутый, то можно полюбоваться восхитительными пейзажами с разных ракурсов

Можно подумать с виду что мост не устойчив, но он является безопасным. На скалах закреплено 8 прочных тросов, которые стабилизируют мост. Находясь на мосту чувствуется безопасность, та как по краям моста на всем его протяжении сооружены двойные перила из стали. Но все же мост опасен во время грозы, поэтому на время плохой погоды вход на мост для туристов закрывают, если же все таки внезапно начнется гроза предусмотрены пути эвакуации.

Мост Лангкави считается одним из самых высоких, так например в пасмурную погоду мост находится в облаках, создается впечатление будто вы находитесь на небе. Мост над ущельем впечатляющий и прогулка по нему оставит необычные и приятные воспоминания.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

После осмотра Джорджауна мы в туристическом офисе у причала купили билеты на остров Лангкави, где планировали (и планируем до сих пор) провести 5 дней. Расценки на паром совсем не дешевые и стоимость билета явно выше, чем в Таиланде:
Взрослый - 65.50 MYR в одну сторону и 128 MYR туда и обратно;
Детский (от 3 до 13 лет) - 48.60 MYR и 92.20 MYR туда и обратно;
Младенцы (до 3 лет) - 28.60
MYR и 57.20 соответственно.

Паромы отходят по утрам в 8:15 и 8:30, но лучше ехать на втором, т.к. первый заезжает еще на какой-то остров и добирается чуть дольше. Ехать около 3 часов. Сам паром довольно современный, но кондей там работает не на шутку. Если планируете сидеть внутри, то лучше подготовить теплые вещи, т.к. даже я, вроде спокойно переносящий холод, околел там сидеть в одной футболке.

Приплыв на остров нас встретил орел, величественно возвышающийся у причала Лангкави.
(позже, в отчет добавлю видео, пока же скорость интернета оставляет желать лучшего)

Высота статуи 18 метров и желающие могут посетить ее прямо с чемоданами, сразу после высадки с парома, как это сделали мы, не желая платить жадным таксистам - расценки на эту услугу тут астрономические.

Тем, кто как и я, ранее не слышал об этом интересном острове, советую почитать его краткую легенду:
«Остров невезения в океане есть» - еще 20 лет назад этими словами можно было бы описать Лангкави. Один из важнейших курортов Малайзии до середины 1980-х годов представлял собой весьма унылое зрелище. Одни за другой напасти обрушивались на живописный некогда кусочек земли в Андаманском море: сиамцы шли на него войной, засуха сменяла наводнение, голод и болезни тоже не проходили стороной. Легенда гласит, что фортуна отвернула свой лик от Лангкави не просто так. В начале XIX века случилась здесь величайшая из несправедливостей…

Юная Мансури славилась своей красотой. Ее непривычно белая для здешних мест кожа вызывала восторг у мужчин и сильнейшие приступы зависти у женщин. Слухи о прелестнице дошли и до вождя местного племени Дато Сери Карма Джайя. Недолго думая, тот сосватал девушку за своего младшего брата Даруса. Долго свадьба пела и плясала, да недолгим был медовый месяц. Воинский долг отправил теперь уже не мальчика, но мужа отражать атаки воинственных сиамцев. Мансури перебирала рис и лила слезы, ожидая возлюбленного. За этим занятием ее застал странствующий поэт. Стихотворец попросил юную деву о приюте, читал ей свои вирши допоздна и упросил оставить его на ночлег. А поутру жена вождя Мандора объявила о грехопадении невестки.

Как ни клялась Мансури в верности мужу, никто ей не поверил. Женский адюльтер в тевремена карался смертной казнью. И вот завистницы, от мала до велика, принялись забрасывать несчастную камнями - но те не причиняли ей ни малейшего вреда. Пораженные мужчины племени, желая завершить начатое, вонзили в сердце девы изогнутый кинжал - крис. Белая кровь заструилась по клинку, символизируя невинность. Перед тем как испустить последний вздох, Мансури прокляла остров на семь поколений вперед. В это можно не верить, но жители Лангкави проверили силу ее слов на себе. Словно из испорченного рога изобилия посыпались на них всевозможные беды и несчастья. А в 1986 году в бывшем Сиаме, а ныне Таиланде, на острове Пхукет родилась девочка Айша - наследница Мансури в седьмом поколении. И уже на следующий же год премьер-министр Малайзии Датук Сери Махатхиру Мухаммед, знаменитый реформатор, объявил остров местом беспошлинной торговли. И за двадцать один год тот превратился в мировой центр туризма, престижнейший курорт, излюбленную туристами точку на карте мира. Взято отсюда .

Рядом располагается парк "Легенды Лангкави", где и рассказывается об истории острова, а также и о других мифологических составляющих. Мы, однако, решили повременить с его посещением и медленно покатили чемодан в сторону отеля. Наш отель находился в городе Куах, что в полутора километрах от пристани. Дорога приятная, есть даже пешеходная тропа, по которой мы шли под равнодушным взглядом таксистов. Приятно, что они уважают выбор туристов и не надоедают своими настойчивыми услугами. Уже привыкнув к постоянным переездам и тяжести наших сумок, то расстояние, что нам предстояло преодолеть, мы прошли достаточно быстро и практически не устав. Заселившись в отель, мы отправились исследовать остров.

Лангкави - остров беспошлинной торговли и, по началу, зайдя в очередной магазин Duty free, чувствуешь себя как в аэропорту. А уж цены заставляют быстрее доставать кошелек и покупать, покупать и покупать... :) Для примера - 6 банок Heineken 0,5 л. тут стоит около 15 MYR, когда в Джорджтауне 1 бутылка этого же пива стоит 11.50 MYR. Про цены на другой алкоголь, импортные шоколадки и парфюм, я промолчу... Магазинов очень много и везде цены немного отличаются друг от друга. Есть и рестораны, но цены тоже совсем не бюджетные - для нас, привыкших платить по 60-80 батт за блюдо, малазийские цены до сих пор кажутся дикими. :) Мы случайно набрели на ресторан Domino, где кормят изумительно вкусно. Более вкусной курицы и пасты я еще, наверное, в жизни не ел. Цены хоть и высокие, но нормальные для этого острова.


Парк "Легенды Лангкави"
На следующий день мы направились в сторону площади орла, где планировали более подробно обследовать парк и углубиться в его историю.


Одна из легенд гласит, что давным-давно на острове жили гигантские птицы.

Больше никаких легенд я не знаю и предлагаю просто посмотреть фотографии парка:





А здесь, похоже, рассказывается история Мансулы и ее перерождение, но я не уверен)


Парк очень красивый.

С высоты этой конструкции:

Если уделите время на его посещение - не пожалеете. Тем более, что вход на его территорию бесплатный. С побережья можно пофоткаться на фоне орла.

Кстати - к еще одной легенде Лангкави можно отнести мифический местный общественный автобус, о котором упоминается в многих отчетах. Точнее, упоминается то, что его никто не видел. Я могу поклясться, что видел остановки с сидящими там людьми, видел проезжающие автобусы, где видел несколько местных, но сами местные категорически это опровергают (российских войск в Донецке нет) и предлагают передвигаться на такси. Т.к. я не видел, как хотя бы один автобус останавливался у остановки и из него высаживались и садились пассажиры, то ни опровергнуть, ни подтвердить этот миф я не могу. Для нас это так и осталось загадкой...

Небесный мост ( Langkawi Sky Bridge)

Приехать на Лангкави и не посетить этот удивительный мост можно считать преступлением века. Поэтому, встав рано, позавтракав одними печеньками и запив это белым кофе (фирменное малайзийское кофе, сваренное из особых сортов кофе) мы направились к злодеям-таксистам. Мы много читали (и убедились в этом сами), что такси здесь очень дорогое и как не торгуйся с таксистами, цену они не скинут, а только покажут вам расценки за их услуги на плакате на стене. Предлагаю вам тоже с ними ознакомиться.

Вместе с нами на пароме была пара туристов, которая везла с собой велосипеды. Возможно, кому-то будет интересен такой способ перемещения, т.к. цены на аренду велотранспорта на острове тоже недешевая.

Скрипя сердцем, мы отдали эти несчастные 40 MYR таксисту и направились к мосту. Можно было бы попробовать договориться с другими туристами, чтобы разделить стоимость поездки, но в Куахе их совсем немного и встретить их на улице очень сложно. Что не стоит делать, так это поддаваться на уговоры таксиста, чтобы он ожидал на стоянке, пока вы осматриваете мост. Наш таксист нам это не предлагал, но в некоторых отчетах читали, что таксисты этим злоупотребляют. На деле - таксистов там куча и можно выбрать любого понравившегося, все равно цена у всех будет одинаковой.

Мы выехали в 8:30 утра и спустя 40 минут были на месте. Подъемник на мост и обзорные площадки находится на территории Восточной деревни (Oriental Village), где можно посмотреть на рыбок, кроликов и, конечно же, купить билеты на подъемник.


Сейчас расценки на подъемники следующие:

Приезжать сюда лучше либо к самому открытию, либо к обеду. Мы покупали билеты где-то в 9:30 и народу уже было много. Когда же мы спустились, народу было еще больше, и очередь стала в 3 раза больше. Те, кому дорого свое время, могут заплатить цену в раза большую и купить экспресс-подъем. Перед подъемом, туристам предлагают "прокатиться" по марсианским американским горкам в панорамной комнате, очень похожей на планетарий. Весь потолок представляет собой огромный экран, глядя на который ощущаешь полный эффект погружения и при поворотах вагонетки мозг настоятельно требует от тела подчиняться законам гравитации и физики. А уж про те ощущения, которые возникают при подъеме вагонетки вверх и когда она с дикой скоростью начинает опускаться вниз, я промолчу - это надо видеть и чувствовать самому! Я видел и 4D и 5D (убогой московской и более продвинутой тайской), но эта "поездка" оказалась самой захватывающей и зрелищной. Даже не знаю, сколько D можно ей присвоить. Думаю, 10)

После, снова ожидание в очереди, на этот раз на посадку в кабинку подъемника. Мы, прежде чем сесть в кабинку, простояли около часа (с учетом 15-минутного "катания на горках"). Кто-то писал, что стоял 2 часа, но я не думаю, что даже это предел. Народу действительно набирается очень много.

ВСТАВИТЬ ВИДЕО

На вершине две площадки и виды с обоих были потрясающими. Ниже панорамные фотографии, при клике фото в полный размер.



А это вид с другой стороны, уже на границу с Таиландом.


К моему огромнейшему сожалению, небесный мост был закрыт на реставрацию. Информацию об этом я нашел уже после его посещения. Кто-то писал, что несколько лет назад с моста упал турист и его закрыли. Что мост закрыт уже три года и открыть его снова планируют только в феврале 2015 года . Моему разочарованию не было предела, и только виды с обзорки как-то его покрывало. Мост выглядит сейчас так и сфотографировать его получилось только с кабинки подъемника:

Вид сбоку:

Коротко о том, что делает его таким удивительным и уникальным:
Небесный мост Лангкави расположен на высоте 700 метров над уровнем моря. Невероятно, но при длине более сотни метров, мост держится всего на одной высоченной колонне, к которой крепится с помощью тросов. Ощущение страха вызывает как раз именно эта опора, так как она располагается не вертикально, а заметно отклонена в сторону. Благодаря этому, кажется, что мост парит в воздухе.

Незабываемые впечатление Небесный мост вызывает в облачную погоду. В это время создается иллюзия, как будто мост уходит в небо.
Небесный мост был построен в 2004 году, а открыт для посещения с 2005 года и является самым высоким одноопорным мостом в мире. Вес моста распределен на 8 тросов, крепящихся к этой единственной опоре. То есть он фактически подвешен над пропастью и в ветреные дни это наиболее заметно ощущается.

Мост имеет длину 125 метров, а ширину — 1,8 метра и соединяет два пика гор Ганунг. По краям моста расположены треугольные платформы, где можно остановиться и полюбоваться замечательным видом на остров, Андаманское море и соседние острова. Так как мост изогнутый, то можно полюбоваться восхитительными пейзажами с разных ракурсов. Langkawi Sky Bridge входит в число странных подвесных мостов в мире и его строительство происходило необычным способом. Все части моста сначала были подняты на вершину горы на вертолете, а затем уже на месте он был собран и закреплен канатами.

В общем, так и не ступив ногой на это сооружение инженерной мысли, мы спустились вниз и отправились к следующей достопримечательности, которая находится совсем рядом - водопад "Семи колодцев".

Водопад "Семи колодцев" (Telaga Tujuh Waterfalls aka Seven Wells)
Водопад находится в километре от канатной дороги, и мы направились туда пешком. Желудок уже начинал неуверенно напоминать, что завтрак печеньками - это хорошо, но кагбэ уже час дня и было бы неплохо перекусить чем-нибудь посерьезнее. Мы договорились с ним о том, что после осмотра водопада сразу поедем в отель и там зайдем "заправиться" вкусным ужином в Domino.

Вход на территорию водопада бесплатный и чтобы до него добраться, надо преодолеть довольно крутой подъем наверх. Вид на нижнюю часть водопада.

Чтобы подняться на верхнюю часть, нужно подняться еще на 367 ступенек вверх, о чем заранее предупреждает указатель.

Что сделают 367 несчастных ступенек с теми, кто ? Правильно, ничего, и через несколько минут мы оказались у вершины водопада.


А так водопад выглядит с высоты:

Обойдя водопад по периметру, я на свою и Кристинину голову увидел тропу, которая предлагает желающих достичь вершины. Более никакой информации не было, только стрелочка, указывающая в сторону джунглей. Не знаю, чем меня это так зацепило, но взяв отбивающуюся Кристину в охапку, мы пошли на разведку. Желудок снова напомнил о договоре, но я успокоил его, и посмотрев совсем чуть-чуть, мы вернемся и вкусно поедим.

Тропа была довольно удобной, и мы уходили все глубже. Увидев, что мы углубились в джунгли, за ними увязалась еще одна пара туристов, которая уже через 400 метров остановилась и решила повернуть назад. Мы же шли все дальше и, завидев идущего нам на встречу мужчину, решили уточнить, что же нас ждет впереди. Он сказал, что идти вперед не очень далеко, но там находится только вершина горы и ничего более. Мне же это показалось странным, ну не же быть, чтобы была такая истоптанная тропа, с высеченными ступеньками и указателями, и ведущая в никуда? Достижение конца пути стало уже спортивным интересом, и Кристина была явно недовольна этим моим желанием. Решив с ней, что мы пройдем еще чуть-чуть и повернем обратно, мы пошли дальше.


Дорога вела все вперед, Кристина уже смирилась с тем, что мы все-таки дойдем до конца, а карта на телефоне показывала, что до достижения конца пути осталось совсем немного. Странным было только то, что на карте были отмечены все основные достопримечательности мира, даже были отметки об убежищах, которая были построены вдоль этого пути, где можно посидеть и перевести дыхание, но в конце тропинки не было никаких отметок, и дорога просто прерывалась. Это меня тоже ничуть не смутило, и решив про себя, что там все-таки что-то есть, мы продолжали пробираться сквозь джунгли. Начиная с середины пути, туристов, идущих нам встречу, больше не попадалось, и даже еще одна пара, которая обогнала нас на четверти пути, возвращалась обратно, так и не достигнув загадочной вершины.


Почти у самого конца перед нами появилась веревка и крутой подъем наверх. Подъем был действительно непростой, и я предложил уставшей Кристине остаться внизу, пока я не разведаю, что там впереди. Преодолев последние 30 метров с помощью веревки, я обнаружил именно то, о чем нам и говорил мужчина. :))) А именно, табличку, информирующую о том, что вы на высоте 1736 метров. Тропинка, однако, на этом не заканчивалась и продолжала вести дальше, но я уже решил не выяснять куда она ведет - такими темпами можно было выйти на противоположную сторону острова.

Вернувшись, я увидел Кристину в сопровождении пары туристов, которая нас обогнала и развернулась назад. Парень переубедил свою спутницу, и они все-таки решили проверить, что же тут в конце. Я им честно ответил что их ждет и, решив даже не подниматься наверх, они разочарованные развернулись и ушли. Мой же интерес был удовлетворен и я под осуждающий взгляд Кристины направился вслед за ними. :)

Поймав у подъема на водопад таксистов, мы за такую же цену вернулись обратно. Желудок к тому разозлился, чем его так жестоко обманули и к 4 часам так и не покормили и уже собирался устраивать революции. Переодевшись в предвкушении вкусного ужина, мы поспешили к ресторану. Невозможно передать словами ту степень отчаяния, которое мы испытали, увидев, что Domino и все другие ресторанные заведения закрыто. Ведь на дворе воскресенье, а значит что тут, как и в Таиланде, большинство магазинов и кафешек не работает. Мы уже три раза наступали на грабли в Таиланде и это ничему нас не научило.)