Общественный транспорт Бангкока: метро, автобус, такси, тук-тук, речные катера. Речной транспорт Бангкока. Речной транспорт в Бангкоке

Площадь столицы королевства Таиланд составляет около 1600 квадратных километров. Как и в любом мегаполисе мира здесь очень развита сеть общественного транспорта. Общественный транспорт в Бангкоке можно разделить на 4 категории: наземный, подземный, надземный и водный.

Планируете передвигаться по Бангкоку с собакой или другим домашним питомцем?

Наземный общественный транспорт в Бангкоке.

К наземному транспорту мы отнесем привычные нам автобусы; Сонгтео, что дословно переводится с тайского языка — две лавочки («маршрутки» открытого типа разных цветов переоборудованные на базе пикапов); минивэны (т.е. привычные нам «маршрутки»); такси; тук туки и мотобайк такси.

Автобусы в Бангкоке бывают двух видов: с кондиционером и без кондиционера. Стоимость проезда в автобусе без кондиционера фиксированная и практически не зависит от дальности вашего передвижения (в среднем это 7-9 бат), а стоимость проезда в автобусе с кондиционером будет зависеть от количества остановок т.е. от дальности передвижения (от 9 до 30 бат). Там, куда не доходят маршруты обычных автобусов на помощь приходят их младшие братья — Сонгтео. Их маршруты обычно не сложные, как правило, они едут просто прямо по большой дороге. И их конечной является или станция метро или автобусная остановка. На них написано из какого и в какой район они едут (конечно же по-тайски, что составляет большую сложность в передвижении для туристов). Стоимость проезда в них составляет от 8 до 20 бат. Минивэны. маршруты их движения практически такие же, как и у сонгтео, только в минивэне комфортнее, так как сиденья удобные и мягкие и есть кондиционер. Соответственно стоимость проезда в них будет в 2-2.5 раза выше, чем в сонгтео.

Автобус с кондиционированным салоном

автобус без кондиционера

Конечно же, как и в любом большом городе в Бангкоке просто огромное количество машин такси. Те, кто бывал в Бангкоке, наверняка обратили внимание, что машины такси бывают разных цветов. Синие, желтые, красные, зеленые, желто-зеленые. Раньше стоимость проезда в них существенно отличалась, но сегодня цены абсолютно одинаковые. 30 бат появляется на счетчике сразу же, как только вы садитесь в автомобиль, а далее цифра будет расти в зависимости от времени и дистанции, то есть за каждый километр движения, плюс за каждые 30 секунд в случае, если вы стоите в пробке или двигаетесь со скоростью менее 6-ти км/час. В среднем поездка в такси Бангкока по счетчику обойдется вам 5-6 бат за каждый км. Таксисты, которые работают в наиболее популярных среди иностранцев районах очень часто, если не всегда отказывают оным во включении счетчика и предпочитают получить фиксированную и, конечно же завышенную плату.

Мотобайк такси. Из-за достаточно не комфортного для передвижения пешком климата в Таиланде существует большое количество 2-х колесных такси. Они обычно стоят у жилых домов и остановок метро и автобусов и с радостью отвезут любого желающего в нужном ему направлении. Обычно ездят они на пешую дистанцию в среднем от 500 метров до 1 километра и стоит это 10-20 бат.

Тук туки. Это пример хорошего симбиоза мотобайка и такси. Во всех регионах Таиланда тук туки выглядят по разному. В Бангкоке это трехколесная штуковина с 2-3 пассажирскими местами сзади. курсируют они обычно в местах с наибольшем скоплением туристов. О стоимости поездки с ними необходимо договариваться заранее.

Подземный вид общественного транспорта в столице королевства Таиланд.

К подземному транспорту относится, конечно же, «подземка» или метро. Система метро в Бангкоке официально называется MRT (эМэРТэ) — Mass Rapid Transit). Простирается от Северного железнодорожного вокзала Бангсу (Bangsue) до центрального железнодорожного вокзала Хуа Лумпонг по кругу, соединяясь со БиТиэС (BTS) на 3 станциях (Silom, Sukhumvit и Chatuchak Park). Стоимость проезда зависит от дальности передвижения и начинается от 15 бат.

Надземный вид транспорта в Бангкоке.

К воздушному транспорту мы относим Sky Train или, как он называется в Бангкоке БиТиэС (BTS) и Airport Rail Link

  • Airport Rail Link состоит из 2 железнодорожных линий — Non-stop Express (красная) и City Train (синяя). Обе линии работают с 06.00 и до полуночи. Non-stop Express отходит от аэропорта Суварнабхуми и заканчивает свой маршрут на станции Makkasan. Поездка занимает всего 15 минут, а поезд отходит каждые 30 минут. City Train делает остановки в Lat Krabang, Ban Chang Thup, Hua Mak, Makkasan, Ratchaprarop и Phaya Thai. Поездка занимает 27 минут, поезда ходят каждые 15 минут. Это очень быстрый и недорогой способ попасть из центра Бангкока в аэропорт избегая пробки и заторы.
  • БиТиэС (BTS) — надземное метро является самым безопасным, комфортным и удобным способом передвижения в Бангкоке. Оно предлогает жителям и гостям комфортное передвижение в пределах центральной части Бангкока — над постоянными заторами, шумом и загазованными улицами.

Водный общественный транспорт.

Иногда Бангкок называют «Азиатской Венецией» из-за большого количества каналов и рек, тянущихсячерез весь город. Общественный транспорт, то есть лодки делятся на 3 вида.

  • 1 Лодки, которые курсируют по небольшим искусственным каналам, которые на тайском языке называются Клонг. Эти лодки не отличаются комфортабельностью и пользуются ими в основном местные жители, хотя маршрут проходит вдоль улицы Сукхумвит и мог бы стать альтернативой для передвижения по загруженному Бангкоку.

  • 2 Лодки большего размера, которые курсируют по реке Чао Прайа. По реке есть 4 маршрута. Начальная и конечная станция, как и весь маршрут, у них абсолютно одинаковые. Отличаются они промежуточными станциями. Чем меньше у лодки будет остановок, тем дороже в ней будет стоить проезд, так как двигаться она будет значительно быстрее. Маршруты отличаются по цвету и на корме каждой лодки есть флаг соответствующего цвета (желтый, зеленый, оранжевый).

  • 3 это лодки и паромы, которые курсируют между левым и правым берегами реки Чао Прайа

P.S. На сегодняшний день практически у каждого путешественника есть смартфон и, соответственно возможность использования Гугл карт. Вам необходимо просто ткнуть точку на карте, в которую вы хотите добраться и гугл сам выдаст вам все возможные варианты с номерами автобусов или лодок и количеством остановок, которые необходимо будет проехать. Так же в Таиланде можно использовать UBER. Проверено лично и одни плюсы. Самое главное на наш взгляд это то, что не придется объяснять таксисту куда ехать, так как вы сразу ставите 2 точки от куда и куда, и второй не менее важный момент это то, что стоимость поездки будет вам известна заранее.

UPDATE: После нашего последнего посещения Бангкока в 2017 году я поняла, что удобнее всего передвигаться по Бангкоку с помощью приложения Uber !!! Установите его на телефон или планшет и вызовите такси в любое место, даже не зная своего адреса! А еще вы получите по 75 бат на первые две поездки, т е 150 бат просто так, если введете код syh57) Мы ездили в среднем по 150 бат за поездку по городу на пятерых за минут 40 езды, недорого)))

Как дешево передвигаться по Бангкоку? Для этого есть автобусы, метро, речной транспорт и такси в Бангкоке.


Со всем этим можно справиться даже без знания какого либо языка. Главное — показать бумажку c названием, куда вы точно едете, то есть иметь распечатанное название конечной точки вашего назначения. Если это какая-то известная достопримечательность, то и на английском языке достаточно. Но, конечно, лучше всего и на тайском тоже. При бронировании отелей , к примеру, можно посмотреть все названия и адрес на тайском и английском. Дополнительно в таких случаях я еще делаю снимок с экрана нужного мне места — храма, парка развлечений и т д. Особенно меня это спасало во Вьетнаме, — там днем с огнем не сыщешь местного со знанием английского, но если покажешь картинку — все с удовольствием помогают, указывают нужное направление и пишут номера автобусов. В Таиланде менталитет местных таков, что не принято показывать, что ты чего либо не знаешь. Часто люди махали в любую сторону, как бы указывая путь, но не признавались, что даже не поняли тебя. По моему опыту, карты местным тоже показывать чаще всего бесполезно. А вот распечатанные названия — самое то! Если бронируете отель и планируете ехать на такси, обязательно запишите номер телефона ресепшена. А в аэропорту сразу возьмите местную симкарту (это можно сделать бесплатно, киньте на нее немного денег). Так как мы бронировали несколько раз не очень дорогие и известные отели (один раз даже ), номер телефона был очень кстати. Когда таксисты делали изумленные глаза даже на распечатку адреса с картой на тайском, достаточно было дать им трубку с номером и все прояснялось. Кстати, это экономило нам деньги, ведь таксистам не приходилось наматывать круги в поисках нужной точки.




Итак, на чем мы ездили по Бангкоку?

Вид из окна такси)


— мой любимый транспорт. В отличии от такси на Самуи и других курортах, они ездят по счетчику. Главное, прежде чем сесть в такси Бангкока нужно показать на счетчик и сказать «такси — метер». Без счетчика нам пришлось ехать только один раз, когда мы припозднились в потрясающем месте . Впрочем, даже оттуда с нас троих взрослых и ребенка взяли 300 бат (рублей) за вечернюю поездку до отеля.

Такси в Бангкоке поймать просто. Достаточно поднять руку на улице. Мы обычно гуляли до какого-нибудь ближайшего Теско Лотоса (мои любимые супермаркеты Таиланда, где практически всегда можно найти фудкорт с вкусной и недорогой едой), завтракали или обедали, а там такси на стоянке — пруд пруди, как и у всех торговых центров. Исключение — крупные торговые комплексы для туристов. Особенно по вечерам уехать от них на такси крайне сложно, таксисты предлагают фиксированные цены раза в два-три выше обычной. А когда мы пытались уехать вечером еще и в сильнейший ливень, цены выросли раза в 4-5! Часто у торговых центров есть специальные люди, ты говоришь им куда ехать, называешь свою цену, (если слишком маленькая — сразу объяснят)), и тебе тут же находят такси.

Сколько стоит такси в Бангкоке?

Пробочка в центре Бангкока


Мы в основном передвигались на желто-зеленых. Может быть, мне так только показалось, но на них поездки выходили дешевле. При посадке на счетчике уже будет 35 бат. Иногда сума выходит чисто символическая — несколько километров до ста рублей. Самое дорогое, что мы заплатили — около 280 бат (=рублей) от аэропорта до центра и 350 бат оттуда же, когда стояли в жутких пробках, почти через весь город. Еще небольшой расход — платные дороги. Но зато движение на них гораздо быстрее. Платит сам пассажир — так что лучше заготовить заранее мелкие деньги. Суммы были небольшие, 20-25 бат, кажется, самое большое — 50 бат. Если ехать далеко, можно заплатить пару раз. Кстати, водители в Бангкоке меньше пытаются развести на деньги. Или это нам так везло. Хотя счетчик крутится не только на километраж, но и на время, и стоя в пробке можно заплатить лишнюю сотню, несколько раз водители показывали нам на платные дороги и спрашивали, мол, это короткий путь, но там все стоит (что было видно), давайте поедем длинным, но без пробок. Мы соглашались в результате выходило быстро и все равно дешево. Говорят, если возникают проблемы, то можно пригрозить водителю, что будешь жаловаться на него и показать на номер телефона — в каждой машине висит табличка с фото, именем водителя и номером телефона компании. Не знаю, правда ли это и пугает ли это так таксистов, как пишут — нам не приходилось сталкиваться с подобным.

Как добраться из аэропорта Бангкока до отеля, до центра?

В Бангкоке два основных аэропорта, из России самолеты обычно прилетают в аэропорт Суварнабхуми, а вот если вам понадобятся внутренние рейсы, к примеру, полететь , возможно рейс будет из аэропорта Don Muang.
К счастью, в аэропортах Бангкока такси взять легко. Спрашиваете, где Publik Taxi, вам укажут. Там увидите несколько стоек и очередей к ним. После прибытия самолета обычно очереди не маленькие, но двигаются быстро. Показываете работнику за стойкой адрес, она разбирается, куда вам ехать, спрашивает, сколько человек и багажа. Дает бумажку — ее надо сохраныть до конца поездки. Затем кричит одного из таксистов, объясняет ему адрес на тайском (иногда нам попадались водители, вообще не знающие английского), таксист провожает вас к машине — большой или обычной. Кстати, в багажнике такси — огромный газовый баллон! В последний раз мы ехали на такси с безумным количеством вещей, с двумя колясками, складной кроватью и т п, и пришли просто в шок, когда обнаружилось, что в багажнике практически нет места. Пришлось загрузить все в салон, а мы втроем с ребенком занимали сзади полтора места — я вообще висела в воздухе между мужем и дверью машины. Впечатлений осталось масса) Кстати, таксист еще возьмет 50 бат на обратную дорогу, эта ставка фиксированная.


Заодно вспомнила весьма актуальный для многих вопрос — как добраться из аэропорта Суварнабхуми в аэропорт Don Muang?

Как найти бесплатный автобус между аэропортами


Мы частенько для продления вылетали в соседние страны, то в Малайзию, то во Вьетнам, то в … И каждый раз прилет из (рядом с Самуи) в один аэропорт, вылет из другого.
Кроме такси и автобусов есть замечательный и совершенно бесплатный шатл — автобус, курсирующий между двумя аэропортами Бангкока. Для того, чтобы доехать бесплатно до аэропорта, нужно показать свой билет (если он в электронном виде — распечатку) перед посадкой. Ходит с 5 утра до полуночи по расписанию на фото. Мы ездили несколько раз минут по 45, но говорят, если большие пробки — может и час ехать. Такси будет ехать примерно столько же, а возьмет бат 400.



Помимо этого есть такая замечательная вещь —

Метро над землей


Как раз из Аэропорта в Бангкоке Суварнабхуми (Suvarnabhumi) — самый удобный способ уехать — Метро! Ищите надпись Suvarnabhumi Airport City Line. В кассе покажете на нужную вам станцию пальцем и получите жетончик. При входе его нужно приложить к турникету и беречь до самого конца поездки. При выходе кидаете его в отверстие в турникете, без него из метро будет сложно выйти. Метро стоит от 15 до 45 бат, если правильно помню, до , в котором мы останавливались пару раз, расположенного прямо у метро, проезд стоил 30 бат. Опять, если я не ошибаюсь, так как могла уже подзабыть, ехать нужно было минут тридцать. Только не перепутайте с экспрессом, он идет от аэропорта без остановок, зато стоит уже 150 бат с носа.

Метро в Бангкоке вообще вещь удобная. Мы обычно старались выбрать отель в пешей доступности от него, доезжали на метро до ближайшей к нужной достопримечательности станции, а там брали такси. Таким образом мы избегали всех пробок Бангкока в центре и экономили на такси.


Метро в Бангкоке, помимо Airport City Line — наземное MRT и подземное BTS Skytrain. Если ехать на наземном, что мы чаще всего и делали, то можно еще и полюбоваться видами города, районами, до которых так просто не добрался бы. Стоимость зависит от количества станций и, как я помню, не превышает 45 бат на человека. В подземном метро жетончики, в наземном — карточки. Купить можно в кассе или в автоматах. В последних можно выбрать английский язык, но и без него, в принципе, все понятно.



Очень понравился речной трамвай, водный транспорт Бангкока.

«маршрутка» по Бангкоку) 20 руб.


Таким образом можно совместить поездку с прогулкой по клонгам Бангкока. Мы воспользовались этими лодочками в Бангкоке только дважды, примерно по одному маршруту, когда посещали и находящийся недалеко от него . Если плыть из центра, остановка лодки около торгового центра Пратунам, под мостом на пересечении улиц Phetchaburi и Ratchadamri. Выходить на остановке Phan Fa Lilat, стоит 12 бат на человека. Есть лодки, следующие как раз по нужному маршруту, который называется Голден лайн, и вам будет удобно ехать от конечной до конечной.


Ну а если вы живете не в центре, но речные трамвайчики мимо вас ходят, самое то плавать на них на шоппинг в центр города, остановки недалеко от основных торговых центров, Байок Скай отеля со смотровой площадкой.
Скачать и

Билет — 12 бат=рублей

Вид с лодки


По какому принципу берут деньги за проезд — не знаю, по логике вещей — должны за расстояние, но почему-то с тех, кто садился позже нас, а плыл до нашей остановки (конечной), брали больше! Впрочем, суммы просто смешные, как я поняла — до 20 бат с человека.

Добраться можно вот на такой лодочке


В качестве дешевой экскурсии вполне можно сесть на любой остановке и проехаться в один конец и в другой. Правда, и видно с лодки не много, потому что сильно брызгает вода на тех, кто скраю, и обычно поднимают бортики от брызг. А тем, кто в середине, вид открывается через соседей.

Зная о системе общественного транспорта в Бангкоке, вы всегда сможете быстро и недорого добраться до нужного места. В тайской столице его разнообразие настолько велико, что сможет удивить даже самых бывалых путешественников. Здесь курсируют городские автобусы, есть метро, речные паромы, различные виды такси. Предлагаю познакомиться с особенностями каждого из них и узнать об основных преимуществах и недостатках.

Городские автобусы по праву считаются самым дешевым общественным транспортом в тайской столице. Они курсируют по всем и перевозят большую часть пассажиров. Соответственно, это отражается и на скорости передвижения, и на оказываемом сервисе. Автобусы никогда не остаются пустыми, уровень комфортности в них минимальный, плюс ко всему далеко не каждый такой транспорт оснащен кондиционерами. Стоимость проезда в городских автобусах начинается от 6-8 бат.

Отдавая преимущество передвижению на автобусе, нужно быть готовым к тому, что в Бангкоке разработано более 300 маршрутов. Большая часть информации указана на тайском языке, что создает трудности в выборе подходящего маршрута. К поездкам на таком транспорте стоит готовиться заранее, выйти на остановку и сесть в любой автобус – не правильно решение, так как не известно, куда он вас доставит.

Во всех крупных супермаркетах продают единый проездной на городские автобусы. В придачу к нему можно купить карту маршрута каждого рейса.

Практически все автобусы Бангкока отличаются по стоимости, комфортности и цвету:

  • Модели белого, синего и красного (с белой полосой) цвета считаются самыми бюджетными. Они не оснащены кондиционерами, а стоимость проезда в них начинается от 6 бат.
  • Кремовый и чисто красный цвет также говорят о невысокой стоимости (8 бат), однако они курсируют по экспресс-маршрутам.
  • Кондиционируемым будет транспорт желто-синего и бело-синего цвета с зелеными полосами. Цена проезда начинается от 11 бат.
  • Одними из самых комфортных считаются автобусы оранжевого и желтого цвета. Кроме кондиционеров, они оборудованы довольно удобными сиденьями. Проезд от 12 бат.
  • Небольшие автобусы красного и розового цвета являются самыми удобными. Они берут только сидячих пассажиров, поэтому стоимость проезда составляет 25 бат.

Наземное и подземное метро

Как и во всех больших мегаполисах, – это самых быстрый и относительно комфортный вид транспорта. В городе есть наземное и подземное метро.

Наземное (BTS) начало свою деятельность в 1999 году и на сегодняшний день завоевало признание уже многих пассажиров. На станции Сиам происходит пересечение двух веток метрополитена. Метро не имеет фиксированной стоимости проезда, цена напрямую зависит от расстояния. Минимальная стоимость составляет 15 бат, максимальная 55 бат.

Перед тем, как войти на станцию, вам потребуется купить разовый билет. Для этого установлены специальные аппараты, на которых вы выбираете нужную станцию, и узнаете стоимость проезда. Если вы собираетесь курсировать на метро весь день, то можно за 120 бат приобрести проездной, который дает право совершать неограниченное количество поездок на протяжении 1 дня.

С туристической точки зрения интересными будут станции Мо Чит (там расположен ), Сиам (торговый центр Сиам-Парагон), Сала Даенг (), Суварнабхуми (одноименный аэропорт), Рачапрароп (от нее можно дойти до ).

Подземное метро (MRT) не настолько популярно, как наземное. На данный момент оно состоит из единственной ветки, соединяющей и станцию Банг Суе. Ветка заработала в 2004 году. На станциях Си Лом, Сукхумвит и Чатучак Парк она пересекается с наземными линиями. Цена проезда начинается от 15 бат.

Речной транспорт

Река Чао Прайя со своими каналами – это главная водная артерия Бангкока. Ее масштабы сопутствовали развитию речного транспорта, который в свою очередь стал довольно популярным среди гостей столицы. По реке курсируют как паромы, так и небольшие лодочки. Такая прогулка позволит увидеть Бангкок совершенно с другой стороны, откроет его контрасты и подарит совершенно другие ощущения.

Если вы хотите прокатиться по реке на пароме, отправляйтесь на главный пирс, который расположен рядом со станцией метро Сапхан Таксим. Первый рейс выплывает в 6 утра, последний — ближе к 7 вечера. На своем маршруте паромы делают несколько остановок, вы можете сойти на любой из них.

С помощью такого транспорта можно добраться до , нескольких храмов или до . Как показывает практика, большая часть туристов, как раз и выходит рядом с этой улицей. А все потому что здесь отлично развита туристическая инфраструктура. Работают экскурсионные бюро, расположено недорогое жилье, есть магазины. Проезд на пароме также будет зависеть от расстояния, минимальная стоимость 10 бат.

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по водной артерии сопровождалось рассказом на английском языке, то можно воспользоваться специальным туристическим паромом, который отправляется от того же пирса, вот только проезд на нем составит 150 бат за 25 минут путешествия.

Если вы не хотите ожидать паром, то прокатится по реке можно на небольшой лодочке. Иногда их еще называют речным трамвайчиком. Они довольно шустрые, также делают остановки около основных достопримечательностей. Стоимость проезда от 15 бат.

Тук-туки

Такой вид транспорта, как тук-тук, является своеобразным символом не только Бангкока, но и всего Таиланда. Его можно увидеть на сувенирной продукции, а многие туристы во время своего отдыха только и отдают преимущество передвижению на забавных машинках под названием тук-тук.

Тук-тук в Бангкоке представляет собой трехколесное транспортное средство с двигателем. Первое путешествие на таком транспорте вряд ли удастся с чем-либо сравнить. Эмоции просто зашкаливают. Водители стараются сделать свой тук-тук самым ярким и уникальным. Именно поэтому машинки выкрашены во всевозможные цвета, украшены удивительными элементами.

Цена поездки зависит от расстояния. Так как тук-туки – это своего рода такси, не забывайте торговаться. Таксисты всегда первоначально называют завышенную стоимость в надежде на щедрого клиента.

Найти тук-тук можно во всех общественных местах. Они припаркованы на туристических улицах, около основных торговых центров, достопримечательностей или на рынках. С помощью такого такси можно доехать из одной части города в другую. Максимальное количество пассажиров – три.

Такси

Узнать такси в Бангкоке очень просто. Все они окрашены в яркие цвета – желтые, синие, розовые, красные и прочие. На крыше имеется надпись «Такси-Метер», все машины оснащены кондиционерами, что делает такси одним из самых комфортных транспортов.

Дешевле всего поездки обходятся на тех машинах, которые оборудованы счетчиками. При отсутствии пробок из одного конца Бангкока в другой можно доехать за 200-250 бат. В противном случае, не забывайте стоимость проезда оговаривать заранее. В час-пик такси пользоваться не желательно, так как в пробках можно провести уйму времени, а это в свою очередь отразится на стоимости поездки.

Свободную машину можно поймать в любой части города. Они могут стоять в туристических местах или просто ехать по дороге. Для того чтобы остановить ее, достаточно махнуть рукой.

Обратите внимание, что по счетчику такси обычно ездят только в дневное время. После 6 вечера о стоимости нужно договариваться, в этом случае таксометры вообще не включаются. Если вы берете такси с аэропорта, то нужно будет оплатить дополнительные 50 бат за его стоянку на парковке.

Мототакси

Если вы торопитесь и путешествуете налегке, то можно воспользоваться мототакси. Это самый быстрый вид транспорта, так как из-за своих размеров и маневренности мотобайки никогда не стоят в пробках и соответственно доставят вас до нужного места за короткий промежуток времени. Плюс ко всему байки способны объехать все пробки, курсируя при этом по узким проулкам и дворам.

На один байк усаживается один-два пассажира. Но сразу хотелось бы отметить, что тесниться не стоит, так как это небезопасно, да и плюс ко всему стоимость проезда берется с каждого пассажира. Так лучше же за те самые деньги взять два байка и доехать более комфортно.

Стоимость проезда зависит от расстояния. Через весь город вас могут провезти за 200-250 бат. О цене стоит договариваться заранее, чтобы потом у вас не возникло никакого недопонимания. Найти мототаксиста можно на каждом перекресте, во всех общественных местах. Водители обычно одеты в жилетки красного цвета.

Обратите внимание, что байки относят к числу травмоопасного транспорта. Поэтому будьте осторожны при передвижении, а по возможности вообще старайтесь выбирать другой вид такси.

Изобилие общественного транспорта в Бангкоке позволяет каждому туристу выбрать для себя самое оптимальное средство передвижения. Сколько бы вы не отдыхали в Бангкоке, не откажите себе в удовольствии прокатиться на традиционном тук-туке, а также обязательно покатайтесь на водном транспорте, что позволит увидеть многие достопримечательности совершенно с другого ракурса.

Эта статья для тех, кто только собирается в Таиланд и хочет узнать про общественный транспорт в Бангкоке. Здесь такого транспорта большое разнообразие, а мы собрали все статьи в одном месте и поможем вам во всем этом разобраться!

Транспорт в Бангкоке

1. Airport Rail Link

Вы наверняка прилетаете в аэропорт Suvarnabhumi (Суварнабхуми), и чтобы добраться до центра города удобнее всего пользоваться Airport Rail Link. Эта ветка по сути является продолжением надземного метро и соединяет главный аэропорт столицы со станциями Phaya Thai и Makkasan.

Есть две разновидности этого аэроаэкспресса в Бангкоке:

  • обычные поезда — останавливаются на каждой станции по пути, стоимость от 15 до 45 бат.
  • экспресс-поезда — едут без остановок на отрезке Makkasan — Suvarnabhumi, стоимость проезда 150 бат.

Airport Rail Link Бангкок

Метро в Бангкоке

3. Речной транспорт Бангкока — лодки и паромы

Речной транспорт — это очень интересное средство передвижения, можно увидеть настоящий Бангкок и почувствовать все контрасты этого города! В Бангкоке лодки курсируют по реке Чао Прайя и многочисленным каналам. На лодке по реке можно добраться до Королевского дворца, , храма . Стоимость проезда на обычную лодку 15 бат. По каналу (клонгу) Saen Saep можно доплыть также на лодке из исторического центра до делового к торговым центрам Central Plaza, Siam Paragon, Pantip Plaza и другим. Также, вы можете воспользоваться паромом через реку Чао Прайя, благо стоит он всего 3 бата.

Лодка на реке Чао Прайя

4. Автобусы в Бангкоке

Это очень дешевый, но не всегда быстрый способ передвижения по городу. В Бангкоке большие пробки, поэтому в часы пик лучше избегать поездки на общественных автобусах, а в друге время или на короткие расстояния — это идеальный вариант!

Маршрутов очень много, можно добраться во все части города отовсюду, а время работы с 05.00 до 23.00. Кстати, есть и ночные автобусы. Вы можете выбрать более дорогие кондиционированные, либо автобусы попроще без кондиционера с открытыми окнами.

Если вас 3-4 человека, то такси — идеальный вариант передвижения по Бангкоку, ведь получится дешевле, чем ездить на метро. Но здесь надо смотреть на время поездки и ситуацию на дорогах, быть гибким в выборе транспорта.

В основном, таксисты в Бангкоке знают базовый английский и место расположения и названия основных достопримечательностей, но все равно желательно иметь распечатку с адресом отеля на тайском — так вы сэкономите время и нервы:-)

Такси в Бангкоке

7. Мото-такси

Экстремальное развлечение для тех, кто сильно спешит! Зачастую мото-такси в Бангкоке нарушают все правила дорожного движения, ну зато как быстро:-) Водителей такого транспорта можно узнать по желто-оранжевому или красному жилету с номером. Они стоят у мест скопления народа, у торговых центров, на перекрестах. Подойдет для поездки на короткое расстояние, на дальнее — выйдет очень дорого. По стоимости надо договариваться с водителем. Кстати, вам должны выдать шлем.

Уличное движение в центре Бангкока

8. Тук-тук

Классический транспорт для туристов, который стал символом города. Тук-туки даже печатают на футболках и других сувенирах! Это такой трехколесный транспорт с двигателем, который появился на базе рикш. Первая поездка на тук-туке это ни с чем не сравнимые ощущения — шум мотора, запахи выхлопных газов, громкая музыка, скоростное вождение…Каждый водитель стремится сделать уникальным свой транспорт, поэтому они раскрашены во все цвета радуги и имеют уникальные детали «интерьера».

Обязательно торгуйтесь перед поездкой, туристу всегда называется цена, завышенная в несколько раз. К тому же, водители могут предложить завезти в «очень хороший магазин», на наш взгляд, от таких предложений стоит вежливо отказаться, если не хотите потратить время в пустую.

Вот такой он, общественный транспорт в Бангкоке. Вроде ничего не забыли:-) Надеемся, что эта информация была полезна для вас, легких путешествий по столице всем нам!

Собираетесь в путешествие в Таиланд? Мы собрали всю полезную информацию в одном месте:

Доброго времени суток всем читателям

Для тех туристов, кто путешествует по миру самостоятельно, всегда очень важна информация относительно развитости транспортного сообщения в том или ином городе или регионе, где они передвигаются. Поэтому я всегда стараюсь побольше уделять внимание написанию таких статей — о том, как добраться из одного города в другой или непосредственно о транспортном сообщении какого-либо города. Например, для путешествующих по Вьетнаму будет полезны мои статьи:

Сегодня тоже будет пост про Таиланд, а точнее про Бангкок. И в этой статье я расскажу вам про весь, чтобы у вас, прочитав эту статью, больше не возникло вопросов относительно того, как и на чём передвигаться по Бангкоку . Так что, если вы в скором времени планируете провести какое-то время в столице Таиланда, то этот пост для вас будет крайне полезным!

Начнём по порядку обо всех видах транспорта в Бангкоке…

1. Метро.

В Бангкоке существует 3 вида метро. Друг с другом они не пересекаются и если вам нужно пересесть с ветки одного метро на другую, то придётся покупать новый билет (вернее жетон или карточку).

Пожалуй самая известная у туристов ветка метро — это City Line. Именно она протянута до самого аэропорта Сувернабхуми. Из аэропорта на этом метро можно добраться в самый центр города, в том числе к знаменитой башне-отелю Байок скай. Подробно о том, как добраться на этом метро в центр Бангкока и вообще о том, как этим метро пользоваться . Если вам нужно в другие районы города, то из центра доехать не проблема.

Подземное метро MRT — принцип работы тот же, что и City Line. Также покупаются жетоны, а цена поездки зависит от расстояния. Работает MRT с 6:00 до 24:00.

Наземное метро BTS Skytrain. Главное отличие от подземки, что проходит это метро на высоте третьего этажа и во время поездки можно смотреть на Бангкок. Ещё тут используются не жетоны, а карточки. Схема та же — карту нужно сохранить до конца поезда. Можно купить карточку на одну поездку (цена зависит от расстояния), на несколько поездок в течении дня (стоит 130 бат) или проездной. Если вы живёте в Бангкоке или часто здесь бываете, то выгоднее покупать проездной — с ним цена поездки становится ниже с увеличением количества поездок (от 22 до 27 бат). Наземное метро работает также с 6:00 до 24:00.

Вообще стоит отметить, что хоть и не самое дешёвое, но зато пользоваться им очень удобно. В вагонах установлены кондиционеры, на станциях чисто, а самое главное, что передвигаясь на метро вы минуете все пробки в Бангкоке.

2. Такси.

В Бангкоке передвигаться на такси не только удобно, но и достаточно бюджетно. Конечно поездка вам обойдётся дороже, чем на метро или в автобусе, но по сравнению с такси во многих других городах мира, — одно из самых дешёвых. Но только если вы едите по счётчику! Маршрут следует оговорить заранее (для этого советую иметь при себе карту Бангкока, которую бесплатно можно взять в аэропорту, или навигатор) и ещё до начала поездки покажите таксисту на счёткик — им оборудовано каждое такси. Посадка будет стоить 35 бат, а дальше в зависимости от километража и наличия пробок. Простой в пробках — 1,5 бата в минуту. За проезд по платным автострадам тоже оплачивает пассажир. Стоит это удовольствие 50 бат.

Если таксист согласится ехать по счётчику, то садитесь в машину, если отказывается и называет свою сумму, то ищите другое такси — благо их в Бангкоке очень много. И запомните: как бы вы не торговались, насколько бы сумма, которую называет таксист, не казалась вам приемлимой, всё равно эта сумма будет выше той, которую покажет в конце поездки счётчик.

3. Городской автобус.

Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке. Всего есть около 300 маршрутов по которым курсируют примерно 11 тыс. автобусов, так что в рамках одной статьи про все эти маршруты не расскажешь. Да это и не нужно. Просто возьмите в аэропорту, по прилёту в Бангкок, карту движения общественного транспорта — там всё понятно (карта кстати бесплатная!).

Большая часть автобусов работает с 5:00 до 23:00. Но даже ночью в Бангкоке ездят «ночные» автобусы. В основном все автобусы делятся на те, что с кондиционером и на те, что без кондиционера. От этого зависит и цена билета. С кондиционером — это: красные микроавтобусы, синие автобусы и евроавтобусы (голубые, оранжевые и белые). Без кондиционера: красные с белой полосой и белые. Цена за билет колеблется от 4-х бат за проезд в автобусе без кондея до 25 бат за микроавтобус.

Хоть в некоторых автобусах (тех, что с кондиционером) ехать достаточно комфортно, но всё равно главный плюс этого вида транспорта — это его дешевизна. В остальном на мой взгляд одни минусы и главный из них — скорость передвижения. В среднем это километров 10-15 в час. Всё благодаря знаменитым пробкам Бангкока. Именно поэтому не многие туристы выбирают данный вид транспорта. В отличие от следующего…

4. Речной трамвайчик.

Это мой самый любимый общественный транспорт в Бангкоке ! Такие трамвайчики курсируют по реке Чао прайя в обе стороны. Конечно Чао прайя протекает не через весь Бангкок, но зато многие исторические достопримечательности находятся как раз возле неё. На речном трамвайчике можно добраться до храмов и , совсем рядом от реки находится Королевский дворец и знаменитая бэкпекерская улица Каосан роуд . О ней кстати готовится к публикации отдельный пост, так что подписывайтесь на обновления блога , чтобы не пропустить выход статьи!

Поскольку на реке не бывает пробок, то можно сэкономить время на передвижениях. Цена одной поездки всего 15 бат с человека, что согласитесь весьма не дорого! Но самое привлекательное в этих речных трамвайчивах — это присутствие в них какой-то своей экзотики. Ведь ни на чём подобном у нас в России не покататься. Именно поэтому такой способ передвижения выбирают очень многие туристы. Некоторые даже просто, чтобы покататься.

На реке Чао прайя:

Один из причалов, где останавливается речной трамвайчик, чтобы забрать пассажиров. Все они обозначены на карте Бангкока — удобно сориентироваться.

Внутри трамвайчика:

Интересное видео. Плывём на речном трамвайчике по реке Чао прайя:

Отдельно стоит упомянуть про паром, который курсирут между двух берегов Чао прайя от пирса рядом с причалом № 8, где останавливается трамвай, до пирса возле храма Ват Арун. Стоимость поездки на таком пароме очень символична — всего 3 бата! В основном на нём все плывут к храму Ват Арун, но можно им воспользоваться и просто, чтобы попасть на другой берег реки.

Внутри парома:

5. Речное такси.

Такое речное такси можно встретить на реке Чао прайя и на знаменитых водных каналах Бангкока (клонгах). Цена проезда договорная, но всегда заметно меньше, чем на тук-туке или мото-такси. Данный вид транспорта популярен как у местных, так и у туристов. Местные тайцы, если они живут или работают в непосредственной близости от реки или клонгов, на таком такси избегают стояние в вечных пробках столицы Таиланда. Для туристов это прежде всего возможность прокатиться на необычном виде транспорта, а также увидеть трущобы Бангкока, которые расположились вдоль клонгов.

6. Тук-тук.

Очень экзотичный и колоритный вид транспорта — это и подкупает многих туристов. Местные на таком транспорте не ездят. Дело в том, что это скорее не вид транспорта, а развлечение для туристов и цель у тук-тукера содрать с вас как можно больше денег или отвезти туда, где с вас эти деньги сдерут!

Именно водители тук-туков являются своего рода проводниками во все так сказать тёмные развлечения в Банкгкоке. Чаще всего по вечерам они выискивают одиноких туристов с целью отвезти их к девочкам на массаж или бум-бум От этого они получают процент от этих заведений. Некоторые тук-тукеры ещё и наркотики продают. Но из-за этого их не стоит бояться. Если вы им откажете, то никто же вас никуда ехать не заставит.

В дневное время водители тук-туков участвуют в популярной разводке для туристов. Они сами, либо подставные лица, постоянно околачивающиеся в туристических районах, высматривают гуляющих туристов. С очень доверчивым видом они могут рассказывать, что есть так называемые государственные тук-туки, которые с целью развития туризма в Таиланде, за символическую плату в 10 или 20 бат будут пол дня катать вас по самым лучшим достопримечательностям Бангкока. На самом деле никаких государственных тук-туков в Бангкоке нет и вы будите несколько часов ездить по магазинам и частным храмам, где вам будут что-нибудь впаривать или как-то по другому помогать потратить деньги. Чаще всего это происходит так: многие туристы в районе основных достопримечательностей Бангкока идут смотреть например тот же Королевский дворец. Специальные люди уже издалека замечают гуляющих туристов и как говорится присаживаются на ухо. С их слов оказывается, что Королевский дворец сейчас на работает, а откроется к посещению только после обеда, т. е. у вас как раз есть часа 3-4 на то, чтобы на государственном тук-туке всего за 10 бат осмотреть другие достопримечательности Бангкока, а потом тук-тук привезёт вас прямо ко дворцу. Но справедливости ради надо сказать, что на стоит сильно бояться этих разводок. Никто вас ничего покупать заставить не сможет. И можно за 10 бат просто покататься на тук-туке, сделать интересные фотографии и как надоест, просто потребовать вас высадить или довезти до места назначения. Мы, кстати так и сделали, посетили какой-то храм и магазин, покупать ничего не стали, немного пофоткались, прокатились с ветерком, а потом нас отвезли туда, куда мы шли — к Королевскому дворцу. Потратили таким образом, как нам и обещали — 10 бат.

Ещё тук-туки работают и как обычные такси, т. е. могут просто отвезти вас туда, куда вам надо. Только вот счётчиков у них нет и цену они называют сами. Даже если поторговаться, всё равно выходит дороже, чем на такси по счётчику. Но опять же, если вы хотите намного экзотики, то почему бы и не прокатиться!

7. Мото-такси.

В отличие от тук-тука таксисты на мото-байках цены задирают не так сильно и немного более охотно торгуются. Таким способом удобно передвигаться сквозь пробки на небольшие расстояния.

Такое такси легко узнать по униформе таксистов-байкеров. На них одеты оранжевые или зелёные жилеты. Лично я предпочитал ездить на мото-такси только в Паттайе, где нет такси со счётчиками. В Бангкоке обычные такси METER (при условии поездки по счётчику) будут даже дешевле.

Думаю, что после прочтения этой статьи ни у кого уже не возникнет проблем относительно того, на чём перемещаться по столице Таиланда — теперь вы знаете обо всех видах транспорта в Бангкоке.

До встречи на страницах блога друзья и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!