Занятие на тему большой город средняя группа. Конспект занятия в средней группе на тему мой город. Конспект занятия в средней группе "мой город"

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

Гайтанова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 10 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Благовещенск Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе "Мой город"
Дата публикации: 05.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Цель:
Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о республике, родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа:
Родина, малая родина, Отчизна, город Благовещенск, благовещенцы, река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал:
мяч, фото-стенд «Мой любимый город», презентация, костюм Незнайки, «автобус», фуражка, руль, иллюстрации, магнитофон с записью движения автобуса, диск, фото города в рамке, круги – сигналы светофора.
Предварительная работа:
экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Благовещенске, аппликация «Дома города». Ход занятия: (Дети стоят в кругу.)
Игра «Назови ласково»
- Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим свое тепло через ладошки друзьям и скажем: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, садятся).
ТСО. Слушание песни
- Ребята, послушайте песню и скажите, о чем она? (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?») + Эта песня о Родине. - Что такое Родина? + Родина – это то место, где родился человек, вырос. - Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово. - В какой республике мы живем? + Мы живем в республике Башкортостан. - Верно. И это наша Родина.
Игра « Подбери слова – признаки»
- Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша малая родина – наш город. - Как называется наш город? + Город Благовещенск. - Подберите слова – признаки к слову город. Наш город какой? + Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий. - Если мы живем в городе Благовещенске, то как называют жителей города? + Благовещенцы.
Игра «Наоборот»

В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч). - Улицы бывают широкие и … (узкие). Длинные и … (короткие). Новые и … (старые). Темные и … (светлые). Прямые и … (извилистые). Чистые и … (грязные). - У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад находится на улице Седова.
Игра «Назови адрес»
- А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).
Сюрпризный момент
(Вбегает Незнайка, в руках держит руль). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?.. Кто я? + Незнайка! Незнайка: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне у вас так понравилось! А как называется ваш город? + Благовещенск
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас расскажут тебе о нашем городе. Вот послушай! (Самомассаж подушечек пальцев рук поочередно: сначала на одной руке, затем на другой). + Собранье улиц, площадей, - 1 Машин, автобусов, людей, - 2
Многоэтажные дома - 3 Стоят как книжные тома. - 4 Но все же, любим город мы! - 5 За то, что с лета до зимы - 1 Встречаем радостных друзей, - 2 А с ними можно и в музей, - 3 И в цирк пойти, и на каток, - 4 И погулять в любой денек! - 5
Беседа
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Благовещенске трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, а какая река протекает возле нашего города? + Возле нашего города протекает река Белая. Незнайка: Белая? А почему не красная? Или желтая? + Потому что на дне реки Белой находится ил, похожий на белый мел. Поэтому Белая, как мел. Незнайка: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе! Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Ваня, ты будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами. (Открывается занавес, стоит «автобус», все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»). Воспитатель: Произнесем речевку: + На экскурсию мы едем (имитация вращения руля), Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки), И в окошко поглядим! (Крутим головой.)
Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за здание? + Администрация города. (Слайд). + Это главное здание нашего города. Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий, которые занимаются управлением нашего города. Незнайка: А рядом что за здание? + Городской дом культуры. (Слайд). Незнайка: А для чего нужен этот дом культуры? + Там проходят разные праздники, «Елка», например. + Еще там показывают спектакли, мультфильмы. + Туда приезжает цирк! Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус. Отправляемся дальше. Незнайка: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр? + Нет! Это Арматурный завод! (Слайд). Воспитатель: Здесь работает мама Семенова Арсения, сейчас он расскажет нам, кем она работает. (Ребенок держит фотографию своей мамы).
Рассказ ребенка
+ Это Арматурный завод, здесь работает моя мама, ее зовут Юлия Михайловна… Незнайка: А я знаю, это река Белая. + Нет, это городской пруд. (Слайд). + Там водится разная рыба. Незнайка: И акулы есть? + Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, лини, хариус. (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Раньше, Незнайка, в нашем пруду было много рыбы, а теперь осталось совсем мало. Незнайка: Почему? Всю выловили? + Нет, потому что люди стали загрязнять пруд, перестали его чистить. + Пруд стал грязным, и рыба в нем стала погибать. Воспитатель: Поэтому, ребята, нам с вами надо беречь наш город, не загрязнять водоемы, не разбрасывать мусор… А сейчас мы сделаем остановку. Посмотрите, ребята, в окно. Что это за постройка? + Это городской парк. (Слайд). Незнайка: А для чего он нужен? + Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть. + Здесь катаются на каруселях, атракционах. + А еще тут проходят разные праздники. Незнайка: Ой! Я тоже хочу отдохнуть! Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого нужно знать, как правильно ее переходить. Незнайка: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загориться красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот! Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу. + Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! + Нельзя торопиться и перебегать дорогу! + Переходить нужно только по пешеходному переходу. Воспитатель: Запомнил, Незнайка? Незнайка: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.
(Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за другим). Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, приготовьтесь переходить дорогу. (Дети по «пешеходному переходу» переходят «дорогу» на зеленый свет)… Молодцы, ребята! Правильно перешли дорогу. А теперь пройдемте в парк и немного поиграем в игру.
Хороводная игра «До чего же все мы схожи?»
- Хоровод ведем по кругу, Очень любим мы друг друга. Повернемся, улыбнемся, Крепче за руки возьмемся. Мы попрыгаем вдвоем, Мы потопаем вдвоем, Как лошадки, поскакали, Как лисички побежали. На медведей мы похожи, До чего же все мы схожи! В хоровод опять вернемся, Крепче за руки возьмемся. Мы по кругу все идем, Остановимся, вдохнем: Полной грудью мы вдыхаем, Узкой трубкой выдыхаем. Всем понравилась игра? Повторить ее пора! Воспитатель: Ну что ж, теперь садитесь в автобус. Отправляемся дальше. Посмотрите в окно. Какое здание мы сейчас проезжаем?
+ Это Почта. (Слайд). - Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на почту. Расскажите Незнайке, люди какой профессии работают на почте? Незнайка: Так я итак знаю – почтовики. + Неправильно! Их называют почтальонами. Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в чем заключается профессия почтальона? + Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграммы. + У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду. Незнайка: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном. Воспитатель: Ребята, а это что за здание? Незнайка: Я знаю, это Милиция! + Нет, Это здание Полиции. Воспитатель: Незнайка, теперь говорят полиция, а не милиция. Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается эта профессия? + Полицейские ловят преступников. + Они защищают жителей города, охраняют наш покой. Воспитатель: Посмотрите все в окно. Что там виднеется вдали? Незнайка: Это река Белая! Воспитатель: Правильно, Незнайка! Это наша река Белая. Повезло городу Благовещенску с тем, что мы находимся возле самой красивой и глубокой реки Башкирии. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а прогулки полезны для здоровья. Незнайка, а ты любишь отдыхать на природе? Как ты любишь отдыхать? Незнайка: Я люблю на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не убираю.
Воспитатель: Дети, объясните Незнайке, как надо вести себя на отдыхе: +На отдыхе такая благодать! +Сюда скорей беги купаться, загорать! +Но только разный сор в траве не оставляй, +Не зарывай в песок и в воду не бросай! +Не засоряй сейчас не лес, не водоем - +И мы еще не раз с тобой сюда придем! Незнайка: Ну, тогда можно бросать мусор в городе, там ведь убирают дворники. Воспитатель: Прав ли Незнайка? + Нет, не прав! +Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно! +Мусор по округе разлетится, чистый город в грязный превратится, +И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать. +Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят! Воспитатель: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… А теперь едем дальше. Посмотрите, что это за здание? + Это наш детский сад «Солнышко». (Слайд). Воспитатель: Ребята, вы любите свой детский сад? За что? + Там у меня много друзей. + А я люблю ходить на музыкальные занятия. + Мне нравиться лепить и рисовать. + Когда я дома, я скучаю по игрушкам и воспитателям. Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. (Все выходят из автобуса, садятся на стульчики).
ТСО. Показ видеофильма

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите я расскажу вам про мой город? (Да)… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. Вот, посмотрите. (Показ видео: отрывки из мультфильма). Воспитатель: Спасибо и тебе, Незнайка, за интересный рассказ о Цветочном городе. Незнайка: Ребята, я хочу подарить вам диск с мультфильмом «Незнайка в Цветочном городе». Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Воспитатель: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот эту фотографию с изображением города Благовещенска, покажешь своим друзьям. Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания! (Берет руль и уезжает).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наш город?
Литература:

Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Муштаева Марина
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

1. Уточнить представления детей о родном городе , познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу , желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал : иллюстрации достопримечательностей города , плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город , в котором мы живем? (ответы детей) . Мы с вами живем в замечательном городе под названием Кемерово…

Воспитатель : сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу , для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города ., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель : Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

А как зовутся люди, которые живут в Кемерово?

Мы с вами называемся Кемеровчане, так как тоже живем здесь. В Кемерово много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Проспект Шахтеров – улицу так назвали в честь Шахтеров нашего края.

Наш город большой , очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» . встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель : Молодцы. Все Кемеровчане (и взрослые и дети) очень любят свой город . У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места , куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов . Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность» ? (красивые, знаменитые, памятные места) .

Ребята, любите ли вы гулять по Кемерову?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Михайло Волкову,

Памятник Михайло Волкову, первооткрывателю кузнецкого угля, расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово , обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.

Мемориал «Память шахтерам Кузбасса»

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного был открыт 28 августа 2003 года в День шахтеров, на Красной горке. Шахтерам за тяжелый и опасный труда.

Парк Победы,

названный в честь победы в Великой Отечественной Войне, В парке установлены памятники Г. К. Жукову и труженикам тыла, а также много боевой техники и орудий : танк Т-55, бронетранспортёр БТР-60, боевая машина пехоты БМП-1 и др.

Знаменский кафедральный собор города Кемерово .

Воспитатель : это другая достопримечательность кемерово. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Строился с 1990 по 1996 годы. Освящен в 1991 году. Знаменский кафедральный собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже , став его красивейшей достопримечательностью.

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года.

Физминутка :

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город » .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно :

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель : ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Кемерово? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок ,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Кстово - мой родной город» Цель: расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Цель : формирование патриотических чувств.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;

— способствовать проявлению интереса к информации о родных местах;

— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу, карточки- символы, схематично изображающие достопримечательности города.

Воспитатель. Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Оля. Она никогда не была в наших местах, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно детям средней группы. Оля пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит сделать фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и прислать ей с рассказами о них. Расскажем Оле о нашем городе? Мы с вами часто гуляли по его улицам, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Подумайте, не торопитесь с ответом, и скажите, что мы будем фотографировать.

Дети перечисляют достопримечательности города, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они нарисовали раньше.

Внимательно посмотрите на карточки и скажите, мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено: Дом культуры, памятник героям войны, здание администрации города, кинотеатр, музей, автостанция, здание почты, церковь и т.д. Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но Оля просит еще и рассказать об этих местах. Кто хочет рассказать о нашем городе? Я запишу ваши рассказы.

Игра «Угадай, где я нахожусь»

Дети выбирают какую-то достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя ее. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идет речь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что и Оле будет интересно прочитать ваши рассказы. А теперь очень трудное задание: нужно движениями изобразить («рассказать») об интересных местах нашего города, его окрестностях.

Дети изображают Дом культуры (танцуют), труд взрослых и т.д.

Молодцы! Ребята, вы помните, как называется наш город? Какое интересное название. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети отвечают.

Ребята, а почему мы называем свой город родным?

Дети . Мы здесь родились, здесь живут наши родные.

Воспитатель. У каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?

Дети отвечают.

Когда у нашего города бывает день рождения? Как празднуют день рождения города?

Дети отвечают.

В день рождения города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живет в нем, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают выступления людей, много сделавших для своего города. Ребята, а какие места в нашем городе считаются памятными?

Дети отвечают.

Вот мы с вами и ответили на письмо Оли: выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них и о том, почему так называется наш город. Я думаю, что Оля и ее друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.

Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема : «Мой город »

Телицына Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,

г. Северодвинск.

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи :

Расширять представления детей о родном городе ;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа : город Cеверодвинск , река Северная Двина, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал : Фото-стенд «Мой любимый город » , альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Северодвинск.

Предварительная работа : экскурсия по городу , заучивание стихотворений о городе , рассматривание фотоальбома «Природа нашего города » , беседы о городе Северодвинске , выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города » .

Ход занятия:

-Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) . Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим :

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель : Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно .

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, как называется город , в котором мы живем? Северодвинск

Где находится наш город ? (На берегу Белого моря, на берегу Северной Двины) .

Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . А мы будем говорить о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый ? (ответы детей)

Воспитатель : Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе ? (ответы детей) .

Воспитатель : В нашем городе много улиц . И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города ? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель : В нашем городе много разных зданий . Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель : Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель : Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель : Кто заботится о красоте нашего города ? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным . Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе . Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель : Все люди любят свой город , в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе . Мы тоже знаем стихи о своем родном городе . (Чтение стихов)

«Мой город »

На побережье моря Белого

И в устье Северной Двины

Расположился город маленький ,

Но очень важный для страны.

Здесь люди любят свое дело,

Здесь строят лодки, корабли,

здесь сторожат просторы моря

и верят в лучшее они.

Северодвинск – чудесный город !

и с каждым годом краше он.

И в этом городе хорошем

с тобою вместе мы живем.

Даниил Аксенов, 8лет, шк. 20.

«Мой город »

Чайка над морем летит,

Город у моря стоит .

Город красивый и чистый

В славе своей лучистой!

Белых ночей крыло

Мирный укроет сон.

Лодка уйдет в дозор

Под глубиною волн.

Облако озаренное.

Дымкой туман над водой.

Город мой оборонный ,

как я горжусь тобой.

Илья Горелов, 10 лет, шк. 20.

«Мой Северодвинск»

Город на Севере есть небольшой,

он омывается шумной волной…

Белое море и шумный прибой -

Город любимый и многим родной!

Северодвинск этот город зовут !

город морской , рядом волны бегут.

шепчется море с прибрежной волной,

То, что наш город один лишь такой !

Катя Матвеева, 8 лет, шк. 20.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе . Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше , красивее и богаче.

Воспитатель : А теперь пойдем гулять по нашему городу . Кто найдёт фотографию нашего города , показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cеверодвинска и других городов ).

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном .

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель : А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Северодвинск)

Воспитатель : Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили) . Получился целый город . Дети рассматривают работы.