Прекрасные острова свободно плавают по морям-океанам. Как будет устроена экономика? Божья Матерь на Скале, Черногория

Плот из бутылок и даже крупный катамаран с парусом на их основе это конечно здорово, а что вы скажете на изготовление плавающего острова одним человеком своими собственными руками? Да, конечно, если у вас деньги куры не клюют, то сегодня вы можете позволить себе просто купить какой-нибудь реальный натуральный остров где-нибудь в тропиках (и это не шутка!), но мы же с вами простые смертные, наши кровные более скромные. Зато руки наши при нас, верно? А они, как известно из песни, не для скуки!

Такую плавающую штуку сварганил житель португалец Риши Сова (Rishi Sowa) еще в 1998-м году, используя для плавающей основы те же знакомые нам пластиковые бутылки. И пошло их в дело ни много ни мало, более четверти миллиона!

И сие рукотворное чудо располагается у мексиканского острова Isla Mujeres, что в Карибском море.


Это конечно же серьезная работа и на это у Rishi Sowa ушли годы. Пластиковые бутылки набивались просто в сетки и крепились к деревянному каркасу. Плавающая часть обросла ракушками и водорослями и, как я понимаю, требует большого ухода. Остров покрыт основательно почвой, на нем растут овощи, цветы и даже деревья. Кроме этого, хозяин построил на острове двухэтажный дом, пляжи с песком, два водоёма, беседки, и многое другое. Электроэнергию для нужд своего плавучего острова Риши получает от батареи на солнечных элементах. Воистину - экологический рай, оазис на воде!

Начиналось видимо это, как баловство:

А потом пошло, поехало…

Риши не просто валяет дурака, как может показаться поначалу, он стремится привлечь общественность к проблемам экологии, загрязнения нашего с вами мира, и как бы показать, что может сделать даже всего один человек из груды мусора (бутылки, как вы понимаете, из отходов). Энтузиаст обращается ко всем неравнодушным людям поддержать его следующий проект - более основательный плавучий остров Joysxee, целиком состоящий из переработанных или биоразлагаемых материалов.

Узнайте о десяти самых необычных и потрясающих достопримечательностях на воде со всего света:

1. Плавающая деревянная рампа для скейтборда (Сьерра-Невада, США)

Катание на этой свободно плавающей рампе для скейтборда не только более захватывающее, чем перебирание дорожек в местном скейт-парке, оно также более опасное, и именно поэтому эта рампа плавает на озере Тахо, а не в открытом море.

Эта деревянная рампа-баржа является детищем профессионального скейтбордиста Боба Бёрнкуиста (Bob Burnquist), который давно решил, что обычные рампы и хафпайп были слишком скучными, поэтому в сотрудничестве со строителями Джерри Бломом (Jerry Blohm) и Джеффом Кингом (Jeff King) он создал крытую рампу, которую любой скейтбордист будет горд назвать своим домом.

2. Плавающий лес (Австралия)

Этот невероятный 102-летний плавающий лес является результатом 40 лет роста мангровых деревьев в заливе Хомбуш (Homebush Bay), Сидней. Пароход, работающий на угле под названием Эрифилд (Aryfield), является заброшенным кораблём, использовавшимся во Второй мировой войне, который остался в заливе умирать, после того как верфь по разбору суден была закрыта.

Эрифилд (изначально называвшийся Корримал (Corrimal)) был паровым угольным кораблём, построенным в Англии в 1911 году, и использовался он правительством Австралийского Союза (Commonwealth Government) во время Второй мировой войны для перевозки поставок американским войскам, базировавшимся в Тихом океане. Он был продан в 1950 году и работал в качестве углевоза на отрезке в 96 километров между Ньюкаслом и Сиднеем. Он вышел из эксплуатации в 1972 году, когда регистрация судна была отменена, и оно было направлено на место своего последнего пристанища, залив Хомбуш.

Целая рощица полностью взрослых мангровых деревьев теперь называют этот ржавый частично погруженный кусок металла своим домом, создавая новый и уникальный аттракцион, который привлекает фотографов со всего мира.

3. Плавающий бассейн (Германия)

Бассейн на реке, это точно можно увидеть не каждый день.

Плавающий бассейн Берлина под названием «Arena Badeschiff» (что в переводе с немецкого языка означает «корабль для купания») является отличным местом для времяпрепровождения в жаркие летние дни в шумной столице Германии. Плавающий бассейн, длина которого составляет 32 метра, плавает по реке Шпрее (Spree), приглашает людей отдохнуть, позагорать на солнце, заняться йогой и просто поплавать. Плавающий бассейн «Arena Badeschiff» был разработан компанией «AMP Arquitectos», а именно Вилком Салинас (Wilk Salinas), Томасом Фрайвальд (Thomas Freiwald) и художницей Сюзэн Лоренз (Susanne Lorenz).

4. Плавающее поле для гольфа (штат Айдахо, США)

Если вы любите играть в гольф, то вам это понравится. Плавающее поле для гольфа, которое изменяет своё местоположение. Попасть на этот знаменитый зелёный остров всегда очень сложно, но не только потому, что это поле пар-3 находится на большом озере, а потому, что оно движется! Доберитесь до острова, и вы герой. В противном случае, вы присоединитесь к одной из тысяч мячей для гольфа, которые вылавливаются из воды водолазами каждый год. В любом случае, это единственная в своём роде игра в гольф.

Вы можете найти это плавающее поле для гольфа на курорте Кёр-д‘Ален (Coeur d"Alene) в штате Айдахо, США.

5. Плавающий кинотеатр (Таиланд)

Ну не здорово ли это? Насладитесь фильмом, находясь в окружении красивых бирюзовых вод, в этом плавающем кинотеатре!

Кинотеатр Архипелаг (Archipelago Cinema) является паромом, на котором установлен зрительный зал, плавающий по морю. Плавающий кинотеатр был впервые представлен публике на инаугурации Фестиваля Фильм на Скалах на острове Яо Ной (Film on the Rocks Yao Noi Festival), в Таиланде.

Этот кинотеатр был разработан архитектором немецкого происхождения по имени Оле Ширен (Ole Scheeren), проживающим в Пекине.

6. Плавающий стадион (Сингапур)

Плавучий стадион в Сингапуре, также известный как Плавучая сцена в Сингапуре (Marina Bay Floating Platform), является самой большой плавающей сценой в мире. Он расположен на водах Маринского водохранилища (Marina Reservoir), в Марина-Бэй (Marina Bay), Сингапур.

Длина плавучего стадиона в Сингапуре, сделанного полностью из стали, составляет 120 метров, а ширина 83 метра, что на 5 процентов больше футбольного поля Национального стадиона. Платформа может выдержать до 1070 тонн, что эквивалентно общей массе 9 тысяч человек, 200 тонн реквизита и трёх 30-тонных военных транспортных средств. Галёрка стадиона обладает вместимостью в 30 000 человек.

7. Плавучая оперная сцена (Австрия)

Каждые два года для проведения Фестиваля театрального искусства на Брегенцере (Bregenzer Performing Arts Festival) в Австрии строится огромная плавучая сцена, которая похожа на что угодно, кроме оперной сцены. Плавучая сцена (Seebühne), рассчитанная на 7 000 мест, плавает на воде у берега Боденского озера (Lake Constance). Прошлые проекты включали в себя человеческие головы, паровые двигатели и покрытые льдом горы.

8. Плавучий рынок (Индонезия)

Город Банджармасин (Banjarmasin), находящийся в провинции Южный Калимантан (South Kalimantan) в Индонезии известен как город тысячи рек. Там вы сможете найти их уникальный и традиционный рынок, который более известен как Плавучий рынок Муара Куин (Muara Kuin Floating Market), расположенный в водах реки Барито (Barito) в устье реки Муара Куин.

Небольшие лодки, называемые «джукунг» (Jukung) привозят такие товары как овощи, фрукты, всевозможные виды рыбы и предметы домашнего обихода.

9. Самый крупный искусственный плавучий остров в мире (Южная Корея)

Самый крупный искусственный плавучий остров в мире был недавно открыт в столице Южной Кореи, Сеуле.

Остров, строящийся на реке Ханган (Han River), является первым в своём роде искусственным островом, оснащённым водным конференц-центром, и используется в основном для концертов, конференций, выставок и водных видов спорта.

Плавучий остров состоит из трёх искусственных взаимосвязанных островков. Островок 1, самый большой из трёх, является трехэтажным, и его площадь составляет 10 845 квадратных метров. Он включает в себя конференц-зал на 700 мест. Островок 2, представляет собой трёхэтажное строение, площадью 5 373 квадратных метров, здесь внимание сосредоточено на разработке конструкций для проведения культурных мероприятий. Двухэтажный островок 3 занимает площадь в 4 164 квадратных метра, и посвящён различным водным развлекательным спортивным мероприятиям, таким как парусный спорт. Общее количество мест для выставок и конвенций составляет 1400. Острова могут вместить 6 200 человек, и установлены так, чтобы сделать реку Ханган, которую в прошлом году посетили 59 миллионов человек, ещё более популярным местом для туристов.

10. Плавучий экологический отель (Перу)

Желающие изучить реку Амазонку теперь могут это сделать (и убедиться, что они проведут экологически чистый отпуск), сделав предварительный заказ в Плавучем экологическом отеле Аква Экспедиций (Aqua Expeditions" Floating eco-hotel).

Благодаря Джорди Пуиг (Jordi Puig), перуанскому архитектору, который придумал дизайн для этого инновационного курорта, отель может предоставлять туристам приятный отдых, в то же время внимательно следя за охраной окружающей среды путём проведения постоянного мониторинга и сокращения своего экологического следа.

Отель может вместить до 32 гостей (по 2 в каждом из его 16 номеров). Роскошный салон, тренажёрный зал и джакузи под открытым небом также получили своё место в его конструкции.

Судно, длиной в 45 метров, также увлекает гостей в отдалённую и прекрасную область Национального заповедника Пакая Самирия (Pacaya Samiria National Reserve), уникальную охраняемую зону. Мобильный отель приносит туризм в эти коренные районы вдоль Амазонки, не оказывая негативного влияния на окружающую среду, а также помогает поддерживать местные сообщества и содействовать усилиям по охране окружающей среды в Национальном заповеднике Пакайя Самирия.

Идея создания плавающего острова очень часто посещала фантастов. Но в последние годы данная концепция все плотнее приближается к материализации. Четыре года назад инженеры из компании Wally Yachts создали проект мегаяхты Wally Island, которая очень походила на миниатюрный остров. Предполагалось, что рукотворный остров будет иметь длину 99 метров, поэтому подавляющее большинство современных яхт премиум-класса выглядели бы прогулочными катерами рядом с детищем Wally Yachts. Но инженеры пошли дальше и переосмыслили саму концепцию яхты, представив ее как личный плавающий остров, мобильный дом и место для развлечений. Данная идея видится команде ресурса Мастер Модель очень заманчивой. Прямо сейчас мы ведем работу над техническими решениями, которые упростят создание плавающих островов. Речь идет о перекрытиях и панелях из композитных материалов. Мы также надеемся привлечь талантливых инженеров к проектам подобным тем, о которых пойдет речь в данной статье.

Проект оценивался в 200 млн. долл. США. Следовательно, обычный обыватель вряд ли стал бы обладателем Wally Island. Так или иначе, данная концепция стала катализатором появления огромного количества похожих проектов. Традиционные устои судостроения были нарушены. Теперь правила диктуют компании Wally Yachts, Dutch Docklands и итальянский промышленный дизайнер Микеле Пуццоланте.

По словам генерального директора Dutch Docklands, Джаспера Малдера, плавающие острова будут безвредны для экологии благодаря применению новых композитных материалов и возобновляемых источников энергии. Подобные проекты открывают новые возможности для проживания людей в регионах, где наблюдается острый дефицит земли. Появление проектов Wally Island является логическим ответом инженеров на ограничения, которые накладываются мегаполисами и изменениями климата.

Параллельно работе упомянутых компаний проходит один крупный научно-исследовательский проект по разработке "домов-амфибий", которые смогут самостоятельно плавать в случае наводнения. Организаторы проекта FLOATEC называют своим целевым рынком Нидерланды. Расположение страны в низменном регионе делает повышение уровня моря очень опасным для домовладельцев. Технология FLOATEC позволит малым островным странам в Индийском и Тихом океанах, территория которых в ближайшие 100 лет будет затоплена, сохранить свои претензии на государственность.

Отметим, что соучредитель Paypal, миллиардер Питер Тиль, в последнее время направляет огромные инвестиции в развитие института Seasteading, сотрудники которого разрабатывают автономные плавающие государства.

Вдохновением для данной инициативы послужила идея создания городов, свободных от перипетий политики и социального конструирования.
Как сообщают представители института Seasteading, "плавающие города позволят следующему поколению первооткрывателей беспрепятственно тестировать новые идеи административного управления. Наиболее успешные проекты могут вдохновить изменения в правительствах по всему миру.
Плавающий дом с автономной энергосистемой
Одним из многих преимуществ плавающих островов является то, что их создатели начинают работу с чистого листа. Следовательно, у них есть возможность создания всей инфраструктуры с нуля. Это позволяет использовать передовые технологии и самые современные композитные материалы. Руководствуясь этими принципами, японская корпорация Shimizu выдвинула идею самодостаточного в энергетическом плане и экологически чистого плавучего города в Тихом океане.

Упомянутый выше проект Solar Floating Resort (SFR) Мишеля Пуззоланте, среди прочего, также предлагает энергетическую автономность, которая достигается в первую очередь с помощью солнечных батарей, покрывающих весь остров. Пуззоланте решил покрыть солнечными батареями, как внешние стены своего острова, так и внутренние поверхности. Это позволяет превращать не только естественный, но и искусственный свет в электричество.

Австрийская компания, в которой трудится Пуззоланте, намерена создавать менее габаритные, чем аналоги, индивидуальные плавающие острова с привлекательным ценником.

Место, место и еще раз место

Цены на жилье в прибрежных районах по всему миру продолжают стремительно расти. Эта тенденция обусловлена ограниченностью числа земельных участков на набережных и ростом количества состоятельных людей, которые желают их купить и поселиться в живописном месте.
Фраза "место, место и еще раз место" известна экспертам в сфере недвижимости. Но плавучие острова помогут изменить всю концепцию рынка. Их владельцы получат возможность пришвартоваться в Нью-Йорке, Лондоне или на Багамских Островах без особых затруднений.
Концепт Orsos Island
Как мы уже отмечали, совсем недавно три производителя супер-яхт представили свое видение концепции плавучего острова, но цена на их гигантские корабли зашкаливала за 100 млн. долл. США. Кроме того, ежегодное поддержание работоспособности таких махин, предположительно, будет обходиться в дополнительные 10% от стоимости покупки.
Благодаря концепту Orsos Island плавучие острова могут оказаться в пределах досягаемости любого покупателя, в кошельке которого завалялись лишние пять миллионов долларов. При такой цене, так называемая синтетическая недвижимость, к которой и принадлежат плавучие острова, может стать жизнеспособней с финансовой точки зрения.

Габор Орсос, основатель компании, головной офис которой находится в Австрии, а производственные мощности - в Германии и Венгрии, стремится объединить положительные стороны материковой недвижимости и роскошных яхт при условии сокращения затрат по сравнению с теми же супер-яхтами.

Прототип будет представлен публике в конце 2013 года. Расходы на покупку собственного острова будут значительно варьироваться в зависимости от ваших вкусов, но базовая модель обойдется в 3.6 млн. евро (4.45 млн. долл. США). Это на порядок меньше, чем ценники аналогичных продуктов.

Отметим, что концепция плавучего острова не является чем-то новым. Впервые она появилась в “Одиссее” Гомера. Джонатан Свифт использовал эту идею в и “Путешествии Гулливера”, Клайв Льюис - в “Переландре”. Первый, построенный людьми, плавающий остров появился одноименном романе отца научной фантастики Жюля Верна в 1895 году.

Придумать подобное - это одно, но строительство плавающего острова совсем другое дело. Только четыре года назад мы увидели жизнеспособный дизайн от Wally Yachts: Wally Island. После этого стала активно развиваться компания Yacht Island Design, которая специализируется на разработке плавучих островов на базе больших мега-яхт. Ее проекты "Тропический остров" (Tropical Island) и "Улицы Монако" (Streets of Monaco) произвели на экспертов огромное впечатление.

Предполагалось, что "Тропический остров" будет иметь длину в 90 метров и разгоняться до 15 узлов.
Мы предполагаем, что компания Yacht Island Designs в обозримом будущем станет основным производителем искусственных плавучих островов. Специалисты компании разработали ряд других проектов, которые еще не были показаны публике: суда в китайском и арабеском стиле.

Совсем недавно появился другой амбициозный, но, все же жизнеспособный концепт - Project Utopia. Данная структура имеет больше общего с нефтяной вышкой, чем с яхтой. По словам создателей, этот проект "ломает традиционные устои судостроения и предлагает поистине уникальные перспективы, а также свободу от любых ограничений, накладываемых современным дизайном".

Project Utopia был разработан совместными усилиями BMT Nigel Gee и Yacht Island Design. Судно имеет 100 м. в длину и ширину. Оно сможет похвастаться 11 палубами и площадью, которая эквивалентна современному круизному лайнеру - достаточно места, чтобы создать целое микро-государство.

Идея дрейфующего в океане города также не нова. В 2010 архитектор Винсент Шальбо показал свой проект "Lilypad", который являлся концепцией совершенно самодостаточного плавучего города с населением в 50 тыс. человек. Шальбо также решил использовать в своем проекте композитные материалы. Предполагается, что дрейфующий в океане "экополис" будет сделан из волокон полиэстера, покрытых слоем диоксида титана (TiO2), который под воздействием ультрафиолета разлагает загрязняющие атмосферу вещества посредством фотокаталитической реакции.
Но вернемся к концепту Orsos Island, который находится в другой весовой категории. Остров будет иметь 20 метров в ширину и 37 метров в длину - немного, но более чем достаточно для расположения высокотехнологичного оборудования. Инженеры также предусмотрели 1000 “квадратов” жилой площади.

Как уже упоминалось, автором концепции Orsós Island является Габор Орсос - предприниматель с большим опытом работы в сферах гостиничного бизнеса и купли-продажи недвижимого имущества. Когда проект только начинался, целью Орсоса было создание эксклюзивной, высококачественной гостиничной сети, основанной на плавучих платформах, но в процессе реализации идеи было принято решение о ее расширении. Инженеры попытались минимизировать стоимость проекта и сделать Orsós Island доступным для максимально большого количества покупателей.

Орсос обещает остров меньших масштабов, чем роскошные яхты, но уровень его комфорта будет на высшем уровне. Кроме того, проект будет намного более рентабельным с точки зрения покупки и дальнейшего обслуживания. Как можно заметить, площадь Orsos Island эквивалентна шести двухместным номера класса люкс. Создатель концепта обещает предусмотреть место для 12 людей, а в случае необходимости можно будет дополнительно разместить до четырех членов экипажа.

Возможность изменить пейзаж за дверью становиться реальностью.



















Вопрос «ГДЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ СВОЙ ДОМ? » больше не актуален.

ВЕЗДЕ, ГДЕ УГОДНО!

Наша компания приступила к выпуску Домов, которые могут передвигаться по воде. И это не яхта и не плавдача. Это скорее ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ или РОСКОШНЫЙ ДОМ.

ПОЧЕМУ ДОМ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ВОДЕ?

Потому что практически по всему миру жилище на воде не облагается налогами. Вы можете на абсолютно законных основаниях разместить свой Дом в центре Москвы или Нью-Йорка, Сиднея или Барселоны. Лишь в некоторых городах, таких как Венеция или Амстердам, где людей живущих на воде очень много, можно получить разрешение только на временную стоянку. Во всем остальном мире длительность Вашего проживания в той или иной стране регламентируется только длительностью Вашей визы туда. Но более 90 % наиболее спокойных и теплых стран вообще не ограничивают Ваши сроки пребывания в стране. А в такой стране, как США десятилетиями полноценно живут более 10 млн. только русскоговорящих человек с давно просроченной въездной визой.

А ПОЧЕМУ ПРОСТО НЕ КУПИТЬ БОЛЬШУЮ ЯХТУ?

Потому что яхта размером с наш дом намного дороже. А жить длительное время или постоянно удобнее в доме, а не на яхте. К тому же, моторные яхты не способны преодолеть океан, а для управления парусной яхтой таких размеров, требуется целая команда. Наши Дома легко доплывут до Майями и дальше.

А ЕСЛИ ДОМ НАЛЕТИТ НА КАМЕНЬ И УТОНЕТ?

Корпус нашего дома построен по современнейшей технологии. Он состоит из сот, заполненных пенополеуретаном. Даже если пробить корпус насквозь или выпилить пилой большой кусок корпуса или просто лить воду из шланга вовнутрь, дом продолжит плавать без изменений. Это так же, как пытаться утопить толстый лист пенопласта. В нем можно ковырять дырки или разломать на несколько кусков, все равно он будет плавать.

КАКИЕ РАЗМЕРЫ ДОМА?

Стандартный Дом 20 м длиной и 10 м. шириной в трех уровнях.

Дом состоит из:

Большой гостиной с кухонной зоной, обеденным столом, диванами, большой плазменной панелью.

Двух гостевых (или детских) комнат с санузлами.

Большой хозяйской спальней с кроватью King size, и раздельным санузлом.

Открытой верхней верандой с тентом, джакузи и садом.

Открытой верандой для загара на средней палубе.

Открытой круговой верандой вокруг дома.

Внутренней палубы для хранения надувной лодки, гидроцикла, мотодельтаплана, серфинга, велосипедов и электроскутеров.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Так как товар штучный и двух одинаковых домов быть не может, то конечная стоимость дома складывается из множества нюансов, обсуждаемых с заказчиком на этапе проектирования.

Стоимость уникального корпуса не превышает полмил. долларов США . К этому надо прибавить внутреннюю отделку, а также бытовое и навигационное оборудование.

ОТКУДА БРАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ВОДУ И ПРОЧЕЕ?

Наш дом абсолютно АВТОНОМЕН! Его не требуется подключать ни к каким береговым коммуникациям. (хотя технически и это возможно)

- ЭЛЕКТРИЧЕСТВО дают солнечные панели суммарной мощностью 15 кВт, которое накапливается в специальных гелиевых аккумуляторах.

Опреснители морской воды позволяют не экономить воду.

Система очистки сточных вод доводят ее качество до возможности вторичного использования.

Климатические установки позволяют регулировать температуру и влажность индивидуально в каждом помещении.

Кухня оборудована большим холодильником с морозильной камерой и автономным производителем льда; индукционной варочной панелью с духовкой; микроволновой печью и множеством бытового оборудования (миксеры, комбайны, соковыжималки, и др.).

КАК ДОМ МОЖЕТ ПЕРЕПЛЫТЬ ОКЕАН?

Предполагается, что подавляющее количество времени (более 95%), Дом никуда не двигается. (впрочем, как и большинство яхт). Он находится в какой-нибудь живописной бухте. Однако для движения есть масса возможностей.

Для того, чтобы не спеша скользить вдоль берега, дом имеет 4 абсолютно бесшумных электрических двигателя. Они позволяют передвигаться со скоростью 5 узлов (9 км/ч.) весь день.

Для более быстрых перемещений или в условиях плохой погоды имеются два экономичных дизельных мотора, позволяющих дому двигаться по морю со скоростью 14 узлов (обычная скорость круизного лайнера).

Но, чтобы перейти океан, необходим парус. У нашего дома не паруса, а крылья, как у самолета. Поэтому, нет штагов, вант, фалов, шкотов и других непременных принадлежностей паруса.

Крылья выполняют функции паруса, когда это требуется, и функции тента- на стоянках. Всего у Дома есть три крыла. В рабочее положение крыло поднимается за 4 секунды с помощью гидропривода. Для этого требуется нажать кнопку. Компьютер выставляет крыло на оптимальный угол атаки ветра, и поддерживает автоматически этот угол внезависимости от направления движения Дома.

Остается задать только направление движения и автопилот выполнит за Вас всю работу у штурвала. Система глобального позиционирования позволит Вам отслеживать направление движения всех судов в вашем районе, а им видеть Вас, избегая столкновения.

А ЕСЛИ ШТОРМ?

В настоящее время в шторма попадают только суда, которые вынуждены строго придерживаться маршрута движения. Вы же всегда сможете уклониться от шторма. Ведь шторм или ураган имеют локальный характер. У Вас будет постоянная информация об их нахождении и траектории движения. И только Вам принимать решение идти в шторм или нет.

Но даже если вы и решили идти через шторм, то это не трагедия, а скорее приключение. У Вас нет необходимости стоять на штурвале. Вы будете любоваться через окно на то, как Ваш Дом медленно пробивается через стихию.

Я ПЛОХО ПЕРЕНОШУ КАЧКУ!

Впрочем, как и большинство людей

Наш Дом имеет форму корпуса ТРИМАРАН, т.е. наименее подверженное качке судно. На стоянках качки не будет совсем. Для передвижений можно подбирать спокойную погоду.

ЗА ДВА МЛН. ДОЛЛАРОВ Я МОГУ КУПИТЬ ДОМ НА ПОБЕРЕЖЬЕ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА!

Конечно, но это будет всего один дом. И Вы станете жить в другой стране. А с миром общаться в тур. поездках.

Концепция нашего Дома позволяет Вам, не ухудшая комфортабельности своего жилища, «примерить» на себя весь земной шар. Пожить сколько-то лет в Штатах, а затем чуть-чуть переехать на Багамы или рвануть на годик в Новую Зеландию. Вам не хочется самому три недели болтаться в океане? Скажите об этом нам и мы перегоним Ваш Дом к новому месту стоянки, а Вы прилетите на самолете.

СКОЛЬКО СТОИТ СТОЯНКА ДОМА?

Платная стоянка существует только в яхт-клубах. Яхтсмены вынуждены заходить в них для дозаправки водой и электричеством, для доступа к береговому душу и стиральным машинам.

Все это у Вас есть в Доме лучшего качества. Поэтому покупать эти услуги у яхт-клуба Вам не обязательно.

Береговая стенка обычно бесплатна, поэтому всегда плотно заставлена яхтами. Но у Вас есть козырь, который поможет Вам найти свободное место, практически в любом городе. Минимальная осадка у яхт 1.5 метра, у нашего Дома всего 50 сантиметров. То есть, если воды по колено - Вам этого достаточно. А места на мелководье всегда свободные.

По этой же причине Вам легче найти место на рейде, ведь Вы сможете встать всегда ближе к берегу, чем яхты. Стоять на якоре (или на рейде) на яхте не очень комфортно, потому что якорь один и в зависимости от направления ветра яхту все время крутит вокруг якоря. Наш же дом встает на 4! Якоря с каждого угла, поэтому стоит железобетонно, как нефтяная платформа в океане.

А ЧТО СО СВЯЗЬЮ?

В океане может работать только спутниковая связь. Сегодня спутниковый телефон стоит не дороже айфона. Так же через спутник можно пользоваться дорогим интернетом. Но для почты вполне приемлемо.

Если вы стоите не на необитаемом острове, то у Вас всегда есть 3G и Wi-Fi c помощью антенны и усилителя. Ведь почти во всех кафе на набережной есть свободное поле, которое дотянется до Вашего дома благодаря оборудованию.

Зато если Вас занесло на необитаемый остров, тогда чтобы заказать омара на ужин надо за ним просто нырнуть. Все необходимое для этого оборудование есть в доме.

А еще есть гидро-мото-дельтаплан, на котором можно облететь вокруг острова, или объехать его на скоростной надувной моторке. Всем этим комплектуется дом.

Чтобы передвигаться по суше в доме предусмотрены электроскутеры. На них почти везде можно ездить по дорогам без регистрации.

ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МОЙ ДОМ?

Дом регистрируется в Российской Федерации на Вас как НЕКОММЕРЧЕСКОЕ СУДНО. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким судам и имеет Сертификат Соответствия, выданный государственным органом. Налог, согласно законодательству РФ, взимается за лошадиные силы, а их в Доме меньше, чем в автомобиле. Поэтому ежегодный налог за роскошный дом меньше,чем за обычный автомобиль.

Регистрация и соответствующее свидетельство (судовой билет) подтверждает Ваши права, как законного владельца Дома.

ДОЛГО ЛИ СТРОИТСЯ ТАКОЙ ДОМ?

Дом строится 6 месяцев и еще приблизительно столько же устанавливается бытовое и навигационное оборудование. То есть, приблизительная продолжительность строительства один год с поправкой на время года.

Перегнать Дом на Средиземку еще где-то два месяца. За это время Дом активно тестируется во всех режимах.

Пока в странах с режимами разной степени авторитарности люди борются за свои политические права с помощью митингов и массовых протестов, группа миллиардеров из Кремниевой долины придумывает, как спастись от государства в океанских водах, построив свой маленький технологический остров. Проект называется Floating City. Apparat разбирался, какую политическую утопию предлагает бунтарям XXI век.

За последний год руководители Колумбии, Мозамбика, Ганы, Гватемалы, Гондураса, Гонконга, Мальдив, Палау, Сьерра-Леоне, Суринама, Вануату и ещё нескольких крошечных государств получили примерно одинаковое письмо:

«Уважаемый сэр! Несколько миллиардеров из США, заработавших свои деньги на разработке инновационных технологий, выступают за создание легальных независимых территорий для проведения эксперимента по расширению социальных и экономических возможностей общества. Среди нас Питер Тиль, сооснователь Seastanding Institute. Это мозговой центр, который занимается проектированием первого города-острова, острова-государства. Этот эксперимент может перевернуть всё экономическое и политическое мировое устройство. Мне бы хотелось встретиться с вами. Может быть, мы сможем разместить наш остров в ваших территориальных водах, для вашей страны это также огромные возможности и перспектива развития».

Ещё в 2008 году Питер Тиль, создатель электронной платёжной системы PayPal и первый инвестор Facebook, вложил 1,25 млн долларов в фонд Seastanding Institute. Идейный вдохновитель фонда - Патри Фридман , бывший инженер Google и внук знаменитого экономиста Милтона Фридмана . Задача - спроектировать плавучий город, технологический «остров свободы». Первый «систенд» (seastend) планировали спустить на воду ещё в 2012-м. Несмотря на то, что сроки затягиваются, инициатива живёт и развивается. В прошлом году Seastanding Institute официально запустил проект под названием The Floating City. Несколько месяцев назад голландская компания DeltaSync, специализирующаяся на биотехнологиях, разработала подробный дизайн острова. Потенциальные пионеры нового государства уже готовят деньги на переселение, а основные разработчики проекта ведут реальные переговоры с правительствами по всему миру.

Какой будет политическая система?

Идеологи Floating City не предлагают будущим гражданам конкретной политической схемы. Их задача — дать людям площадку для реализации самых неожиданных политических теорий, создать рынок политических систем. Современный мир не предоставляет много возможностей для эксперимента. Сменить власть в стране - задача, затратная по времени, ресурсам и очень опасная, как мы видим на примерах Сирии, Египта или Украины. У вас есть возможность поменять гражданство и переехать, но и тут выбор не такой большой.

Их задача — дать людям площадку для реализации самых неожиданных политических теорий, создать рынок политических систем

Floating City в перспективе будет состоять из множества островов, целых архипелагов с разными правительствами. Если тебе не понравится одно государство, ты можешь отсоединить свой домик от острова и поплыть к другому. Есть только один объединяющий принцип для всех островных правительств - либертарианство, в основе которого лежит запрет на агрессивное насилие. С этим принципом может сосуществовать огромное количество правовых систем, от демократии до коммунизма, но есть неизменные ценности: свобода слова, вероисповедания, сексуальной и политической ориентации; отсутствие тотального контроля со стороны государства - никаких камер на улицах, NSA и ФСБ, читающих вашу личную переписку.

Остальное во многом зависит от переселенцев. Например, если к власти придут анархо-капиталисты, то государства не будет вовсе. Это политическое движение считает, что госструктуры лишь осложняют жизнь человека, а антимонопольное законодательство и налоговая система суть агрессивное насилие и должны быть ликвидированы. На Floating City у них будет возможность проверить свою теорию. В итоге нас может ждать город с легальным оборотом наркотиков и оружия или биткоинами в качестве основной денежной единицы.

Визуализация плавучего города The Floating City

Авторы проекта и сами пока не имеют понятия, что в итоге получится: «Я хочу видеть демократию 2.0, а может и социализм 2.0. Мы просто попробуем, а потом решим, какая система лучше», - говорит по этому поводу директор и идеолог Seasteading Institute Рэндолф Хэнкен.

А вот демократическую, республиканскую форму правления в привычном понимании исследователи подвергают критике. Автор исследования о политической системе плавучего города Брэд Тейлор говорит, что «демократическое правительство вряд ли покажет высокую эффективность». По его убеждению, демократиию нужно доработать. Например, он предлагает ввести образовательный ценз. «Представьте, что перед участием в заседании вы будете обязаны провести два часа за изучением какого-то правового аспекта, чтобы быть подкованным в обсуждаемом вопросе», - говорит Тейлор. Однако он и сам отмечает, что подобные порядки будут оставлять людям слишком мало времени на собственные дела.

Каким будет дизайн?

Строить город в океане - задача довольно нетривиальная, но все необходимые технологии уже существуют: искусственные острова строят ОАЭ и Япония, нефтяные платформы и круизные лайнеры могут курсировать в открытом океане практически бесконечно.

Разработкой возможного дизайна плавучего города занималась голландская компания DeltaSync. Итогом её работы стал многостраничный отчёт, из которого следует, что город логичней всего строить на плавучих полупогружённых платформах размером 50 на 50 метров. На каждой из них смогут разместиться до трёх домов. Несколько платформ могут объединяться и создавать единое государство, а могут в любой момент сняться с якоря и уплыть на другой архипелаг, правда, для этого придётся сначала убедить всех жителей модуля в необходимости такого шага.

Размеры жилой платформы относительно других объектов

  • Жилая платформа Floatin City - 25 метров
  • Яхта Романа Абрамовича «Eclipse» - 162.5 метров
  • Пассажирский лайнер «Titanic» - 269 метров

Исследование компании DeltaSync также показало, что уйти далеко в открытые нейтральные воды, как это планировалось изначально, слишком сложно. Поэтому разработчики вернулись к идее расположиться в заливе, принадлежащем одному из существующих государств. Это несколько подрывает основную концепцию независимого острова, но разработчики очень тщательно подходят к выбору страны-резидента.

Как город собирается себя обеспечивать?

Разработчики планируют создать на острове замкнутую экологическую систему. Электроэнергию будут генерировать с помощью солнечных панелей, а также используя тепловую энергию океана (OTEC) и круговорот азота (nutrient recycling).

Воду будут собирать из естественных осадков и использовать многократно: сначала пресная вода, собранная в основном из дождей, употребляется в пищу и в бытовых целях. Потом вода подвергается фильтрации и перенаправляется на обеспечение стиральных машин и туалетов. На следующем этапе воду будут использовать в качестве удобрений.

Разработчики планируют создать на острове замкнутую экологическую систему.

Технологию придумали в NASA, она называется OMEGA. Там придумали, как использовать сточные воды для эффективного выращивания специальных водорослей, которые становятся важным элементом в экосистеме города. Водоросли будут использоваться для создания биотоплива, кормов для животных и удобрений, которые будут использованы для выращивания овощей и фруктов. Отходы от этого производства пойдут на корм рыбам, которые производят новую порцию удобрений.

Все недостающие ресурсы предполагается импортировать из близлежащего государства. Со временем зависимость города от страны-хозяйки должна снижаться.

Как будет устроена экономика?

Экономика островов будет, конечно, напрямую зависеть от их политической системы. Разработчики проекта рассчитывают, что жить на острове будут в основном сотрудники высокотехнологичных компаний, которые могут работать практически из любой точки планеты. Преимущества Floating City - низкие налоги, мягкий климат и возможность создавать политическую систему, которая будет устраивать именно вас. Также теоретически острова смогут зарабатывать на туризме или, например, превратиться в рыбную ферму.

Для обслуживания инфраструктуры города потребуются также люди самых стандартных профессий - уборщики, продавцы, фитнес-консультанты, парикмахеры. Проблеме классового неравенства, которая неизбежно возникнет в такой ситуации, в одном из исследований Seastanding Institute посвящена отдельная глава.

Проблеме классового неравенства, которая неизбежно возникнет в такой ситуации, в одном из исследований Seastanding Institute посвящена отдельная глава.

Интересно, что финансирование строительства острова ляжет на плечи будущих жителей. Первые желающие уже есть, по словам Seastanding Institute, больше тысячи человек из 68 стран мира, в числе которых и Россия, уже проявили интерес и хотели бы стать резидентами микрогосударства. Большинство готовы заплатить около 500 долларов за квадратный фут пространства и согласны жить в малометражных квартирах-студиях.

По последним оценкам, стоимость строительства одного острова составит 225,5 млн долларов.

Как город собирается защищаться от внешних и внутренних угроз?

The Floating City - не первая попытка построить государство в нейтральных водах: в 1971 году была создана Республика Минерва. Это микрогосударство было выстроено на коралловых рифах недалеко от острова Фиджи на деньги американского миллионера Майкла Оливера.

Просуществовала Минерва недолго: аборигены из Королевства Тонга неожиданно вспомнили, что когда-то пользовались данными рифами для рыбного промысла, а потому провозгласили свежесозданные острова своей территорией и ввели войска. Через 10 лет, в 1982 году, жители Минервы снова попытались получить независимость, но уже через три недели королевская морская пехота вышвырнула президента республики с «его» территорий.

Новый остров-государство также будет слабо защищён от внешней военной угрозы, если какая-то страна захочет напасть и захватить, то у переселенцев будет не так много возможностей защититься. Но кажется, что главная угроза даже не в этом.

Сколько раз люди пытались воплотить утопию? Из Англии они уезжали в Америку и Австралию, из европейской части России - в Сибирь, но идеального общества так нигде и не появилось. Как собрать на острове людей, которые будут использовать свободу не во вред? Что помешает лидерам островов-государств вести себя так, как ведут себя лидеры мировых государств, и шаг за шагом ограничивать свободу своих граждан? Технологии за последние сто лет сильно шагнули вперёд - мы можем строить острова в открытом океане, - а вот изменились ли люди? Кажется, в этом и есть главный вопрос эксперимента с островами-государствами.