Моторные скоростные яхты скорость более 50 узлов. Самые быстрые яхты в мире. Что тормозит суда на разных скоростях

Представляем Вашему вниманию Топ-5 самых быстрых яхт в мире.

Первое место по скоростным характеристикам занимает яхта World is not Enough – 42-метровая суперяхта VIP-класса, единственная в мире яхта, что способна достигать скорость более 70 узлов. Яхта была построена на верфи Millenium Super Yachts, дизайн интерьера принадлежит голландскому архитектору Френку Малдеру. Яхта оборудована двумя двигателями Paxman и двумя газовыми турбинами общей мощностью 20,600 л.с. Роскошный дизайн интерьера создан Эваном Маршаллом, ведущим яхтенным дизайнером. На яхте с комфортом могут разместиться 10 гостей.

Foners (первое имя - Fortuna) была построена для короля Испании Хуана Карлоса, который славится своей любовью к скорости. В 2000 году яхта была номинирована и получила звание самой быстрой яхты, когда она достигла 68 узлов, побив предыдущий рекорд 66,7 узлов яхты американский предпринимателя Джона Сталуппи – Moonraker. Foners оборудована тремя турбинами Rolls Royce, а также двумя дизельными двигателями MAN.

Яхта была построена на верфи Devonport Dockyard в Плимуте (Англия). Строительство яхты Alamshar до последнего момента держалось в строжайшем секрете, но именно на этой яхте судостроители установили самые мощные газовые турбины, уникальную двигательную установку, что ранее не была использована на любых других яхтах. Благодаря новой системе судостроители не раз проводили ходовые испытания, поэтому, несмотря на секретность проекта, яхта была замечена несколько раз еще до ее официального спуска. Яхта обошлась ее владельцу - мультимиллионеру, а также исламскому лидеру Ага Кхану в 200 миллионов фунтов, Alamshar названа в честь его лучшей скаковой лошади.

Gentry Eagle была построена на верфи Vosper Thornycroft в Портсмуте (Великобритания). Яхта установила рекорд по пересечению Атлантики в 1989 году всего за 62 часа и 7 минут, побив предыдущий рекорд Ричарда Брэнсона более чем на двадцать три процента! В 1992 году проведен полный ремонт яхты.

5 место: 118 WallyPower (36 м | 2002 | 60 узлов)

118 WallyPower была построена на итальянской верфи Rodriquez Intermarine. Яхта имеет футуристический дизайн, узкий заостренный нос. Роскошная яхта WallyPower 118 оснащена тремя газовыми турбинами DDC TF50 и двумя двигателями Cummins 370 л.с. Это сочетание мощности более характерно для военных кораблей, а не для супер-яхт. Дальность хода яхты - 380 морских миль. Верфь Wally Power проводила тестирование яхты в Швеции, а также в аэродинамическом туннеле Ferrari в Италии. Яхта 118 WallyPower получила награду MYDA (Millennium Yacht Design Award) в номинации "лучшая планировка третьего тысячелетия".

Компания AB Yachts - одна из немногих верфей в мире, специализирующихся на постройке яхт с водометными движителями. Причем яхт немаленьких: самая компактная на сегодня модель верфи - AB 58 - имеет 17,7 м в длину, самая крупная - AB 140 - более 40 м! О ней и поговорим, ведь когда скорость более 50 узлов развивает относительно небольшая лодка, это впечатляет, бодрит, но не изумляет. А вот когда то же самое демонстрирует громадная яхта длиной 140 футов и водоизмещением 130 т, тут уже совсем другой интерес, и хочется разобраться в яхте, а не ограничиваться лишь междометиями при разговоре о ней. AB 140 появилась в портфолио верфи в 2008 году, и с тех пор по этому проекту построен не один корпус - как для частного владения, так и для чартера (цена вопроса - около 125 000 евро в неделю без учета налогов), и при этом все яхты разные. При такой длине и водоизмещении яхты строят уже по принципу semi custom, когда компоновка, отделка и оборудование внутри серийного корпуса могут быть такими, как пожелает Его Величество Заказчик. У яхт одного проекта разное расположение и число кают; они различаются двигателями, техническим насыщением, запасом топлива и воды и, конечно, дизайном интерьеров.

Высокая скорость и водометы - далеко не все достоинства этой яхты

Вот лишь один из примеров того, как может выглядеть серийная, но не типовая AB 140.Только сначала все-таки взглянем на силуэт яхты: он многое скажет о том, что находится внутри. Предельно сглаженный, с некрупной надстройкой и небольшим флайбриджем, профиль AB 140 наглядно демонстрирует идею спортивности, реализованную в динамических возможностях яхты. В качестве альтернативы можно изготовить эту лодку вообще без флайбриджа, с открывающейся «крышей» над салоном - именно такой была дебютная модель AB 140. Обратим также внимание на огромные палубные пространства в носу и на корме: «пляжи» подобных размеров редко увидишь на яхтах с такими габаритами. В первую очередь оттого, что на большинстве суперяхт главная палуба вмещает, помимо салона, еще и мастер-каюту. Потому и надстройку делают больше, жертвуя аэродинамикой и урезая площадь носовой зоны отдыха. Стоит заглянуть внутрь, чтобы убедиться: на AB 140 все (или почти все) закрытое пространство главной палубы действительно отдано салону. Выполненный в монохромной серо-коричневой гамме интерьер выглядит достойно; мебель изготовлена из ультралегких композитных материалов и собрана на специальном конструкционном клее, а все вместе вполне гармонирует с агрессивно-спортивным, почти футуристическим внешним дизайном яхты. Хотя на такой лодке было бы странным ожидать краснодеревый ампир, интерьер все-таки ближе к классическому стилю, чем к набирающему обороты популярности современному минимализму. От остальных зон надстройки салон визуально отделяет не доходящая до подволока легкая полупереборка (с проходами по бокам), куда вмонтирован медиацентр с 50-дюймовым экраном. Далее - столовая на 10 персон и приподнятый на подиум пост управления с тремя по отдельности регулируемыми креслами.

С обеих сторон от поста управления есть выходы на палубу - так команде легче перемещаться по лодке, не беспокоя гостей. Там же расположен трап, ведущий вниз, в носовую часть лодки, где находятся камбуз и отсек экипажа. Последний включает четыре каюты (капитану - отдельная), столько же туалетных комнат и столовую для команды.Львиную долю площади главной палубы занимает кормовой кокпит. Тут уместились монументальный лежак, объединенный с диванной секцией, обеденный стол, кресла и барная стойка с высокими табуретами. Вторая, не менее значимая открытая зона отдыха расположена на носу: еще один лежак, диван и стол. Перемещаться между носом и кормой не составит труда, даже когда AB 140 идет полным ходом: у лодки очень высокий фальшборт, дополненный по периметру надежным релингом.Все каюты, включая апартаменты владельца, помещены на нижнюю палубу.

По выбору заказчика число их можно варьировать от трех до пяти. В данном случае мы имеем средний вариант: четыре каюты, а место потенциальной, пятой, занимает тренажерная комната.Расположенная в корме мастер-каюта простирается практически от борта до борта (а это 8 м!). Поэтому здесь без проблем уместились монументальная кровать, обширный диван, секции низких шкафов и еще остается столько места, что впору проводить уроки танцев. Гардеробная и ванная комнаты протянулись также от борта до борта, между каютой и моторным отсеком, и служат дополнительной звукоизоляцией. Впрочем, нужды в этом особой нет, так как за ними находится двойная переборка, заполненная звукопоглощающим материалом. Точно такая же разделяет две гостевые VIP-каюты и отсек экипажа. С этой же целью композитный пол нижней палубы положен на эластичную основу.

В VIP-каютах стоят двуспальные кровати, еще одна гостевая каюта левого борта предлагает раздельные спальные места. Естественно, все каюты оборудованы собственными ванными комнатами.Места для водных игрушек на борту тоже предостаточно: кормовой гараж вмещает два тендера длиной 4,2 и 6,5 м, а также большой гидроцикл; при этом остается еще масса места для всякой «мелочи» вроде вейкбордов, водных лыж и надувных «бананов».Может показаться, что самое интересное в AB 140 - это дизайн, архитектурный и интерьерный. На самом деле, с технической точки зрения яхта получилась не менее достойная и даже по происхождению имеющая некоторое отношение к России.

Интерьеры яхты ближе классическому стилю, чем современному минимализму

При разработке проекта модельные испытания корпуса в масштабе 1:5 проходили в Санкт-Петербурге, в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. Во время испытаний определялись основные динамические характеристики будущего судна, в частности - его поведение на волне при различных курсах по отношению к фронту. Результатом стал весьма остойчивый динамически корпус, которому даже не потребовались стабилизаторы качки. Корпус-«сэндвич» в особенно нагруженных узлах для повышения прочности усилен кевларом; его конструкция, как свидетельствует верфь, обеспечивает хорошую звуко- и виброизоляцию, столь необходимые для высокоскоростной лодки. Настолько хорошую, что на скорости 40 узлов уровень шума в каютах составляет 72 дБ, а при скорости 30 узлов падает до 50 дБ.

Все каюты AB 140, включая каюту владельца, помещены на нижней палубе

Вот мы и добрались до скорости - главного, пожалуй, достоинства AB 140, достижению которой подчинен ряд проектных и технических решений, реализованных на яхте. С тремя двигателями MTU по 2400 л. с. (2450 об/мин) лодка выдает максимальную скорость в 40 узлов; в круизном режиме при скорости 35 узлов она в состоянии пройти без дозаправки примерно 650 миль. Вот так работают корпус, двигатели и водометы (как мы уже знаем, в качестве приводов на яхте стоят именно эти движители).А зачем вообще нужны водометы? Для скорости, маневренности и снижения осадки. На графике, присутствующем во многих учебниках по гидродинамике, показано, что при 50 узлах водомет начинает превосходить по КПД обычный гребной винт, но еще уступает винту суперкавитирующему. На скорости свыше 80 узлов у водомета уже нет конкурентов среди серийных движителей. Однако у каждой лодки свои особенности, и можно предположить, что для AB 140 вторая критическая скорость меньше. Но маневренность со шведскими водометами MJP 650, особенно когда их три, просто великолепная, что особенно важно для лодки большого водоизмещения.

Сглаженный профиль яхты наглядно демонстрирует ее спортивный дух

Теперь осадка. Для сравнения, у 42-метровой AB 140 она такая же, как у глиссирующей стеклопластиковой лодки длиной 15–16 м с гребными валами - всего-то в пределах 1,5 м. Многим владельцам крупных моторных яхт или отдыхающим на них в чартере неинтересно, что находится ниже ватерлинии. Хотя осадка в определенной степени влияет на качество отдыха. Умеренная осадка позволяет заходить в укромные мелководные бухты, где можно купаться, отдав якорь чуть ли не у самого берега. Обычно крупные суда в выборе таких мест ограничены, а потому возможностей найти уединенную стоянку без других яхт и толпы отдыхающих на берегу у них куда меньше. Так что водомет - штука полезная во многих аспектах, особенно когда научишься с ним управляться. Впрочем, если вернуться к скорости как таковой, эти 40 узлов вовсе не являются пределом: проект предусматривает установку на АВ 140 трех еще более мощных двигателей MTU по 3700 л. с., которые, согласно расчетам, должны разогнать яхту до скорости уже 53 узла. Насколько нам известно, такой вариант пока еще не построен, так что у кого-то есть возможность отличиться и стать здесь первым.

Умеренная осадка позволяет легко заходить в укромные мелководные бухты

Только не спрашивайте, зачем ТАКОЙ лодке ТАКАЯ скорость. Это, должно быть, любопытно… При 100 км/ч на небольшом круизере ты мчишься, раскрепившись в кокпите, стиснув зубы и боясь поднять голову над ветровым стеклом, дабы случайный комар на пути не набил тебе на лбу шишку. На лодке водоизмещением 130 тонн ты тоже летишь по волнам с той же скоростью, но вальяжно сидя на диване в кокпите или на флайбридже, да еще с бокалом чего-нибудь вкусного и полезного… Все хорошо, только топливные танки пустеют на тонну с лишним в час, да и море при такой скорости скоро кончится - хоть по кругу катайся! Но если такие лодки строят, значит это кому-нибудь нужно!

Одним из самых известных и престижных состязаний на скорость среди яхт (парусных) считается Кубок «Америки», ведущий свою историю с 1851 года. Стоит отметить, что данные соревнования получили свое название не от имени континента, как можно было бы подумать, а от шхуны с аналогичным названием, победившей в первой международной регате.

Длительное время в Англии проводились внутренние соревнования среди флота Королевской яхтенной эскадры, и у англичан не было ни малейших сомнений в том, что именно их суда самые быстроходные. Однако в 1851 году бросить им вызов осмелился Джон Стивенс, основавший Нью-Йоркский яхт-клуб, вместе с командой единомышленников. Для того, чтобы иметь возможность противостоять высокоскоростным английским яхтам, они построили шхуну длиной почти 31 метр, которую назвали «Америка».

Первоначально англичане не хотели допускать ее к соревнованиям, однако после того, как им было публично предъявлено обвинение в трусости, все-таки уступили. На старт тех соревнований, помимо «Америки», было полтора десятка местных яхт, однако все они в итоге проиграли «гостье» из-за океана. Причем к финишу она пришла с невероятным двадцатиминутным отрывом от ближайшего преследователя.

Таким образом почетный трофей покинул родину и отправился в Соединенные Штаты, причем, как оказалось позже, обосновался он там надолго. На протяжении ста тридцати двух лет нью-йоркскому яхт-клубу удавалось удерживать у себя кубок, пока наконец в 1983 году экипажу австралийской яхты Австралия II удалось сделать, казалось бы, невозможное и прервать американскую гегемонию. На данный момент Кубок «Америки» вновь принадлежит команде из Соединенных Штатов – BMW Oracle Racing.

С 2013 года данные соревнования проводятся на суперсовременных 22-метровых катамаранах класса AC72 водоизмещением 5900 килограмм. Максимальная скорость, которую способны развивать данные суда, составляет 40 узлов в час (для сравнения, скорость родоначальницы Кубка «Америки» не дотягивала и до 17 узлов в час).

Самая быстрая парусная яхта

Звание быстрейшего парусника планеты на данный момент принадлежит тримарану Hydroptere, построенного французской командой энтузиастов. Стоя на воде, данное судно занимает территорию, равную по площади приблизительно баскетбольной площадке. На тридцатиметровой углепластиковой мачте закреплен парус из сверхпрочных полимерных материалов площадью 600 квадратных метров. Места на борту Hydroptere крайне мало, так как яхта создавалась не для размеренных и комфортных круизов или стоянок в какой-нибудь уютной гавани, а для установления скоростных рекордов.

Необходимо отметить, что данная яхта представляет собой нечто среднее между судном и летательным аппаратом, так как она фактически летит на размещенных под поплавками крыльях. Приблизительно на скорости в 12 узлов (около 22 километров в час) Hydroptere приподнимается из воды, становясь на эти подводные крылья.

Для того, чтобы разогнать яхту, необходимо добиться снижения ее лобового сопротивления, и после перехода судна в режим полета погруженными в воду остаются только часть рулевого пера, а также нижние половины двух крыльев, имеющих вид клинков. Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья, воспользовавшись сопротивлением воды, омывающей корпус, как подъемной силой.

В открытом море управление яхтой во многом зависит от хорошей реакции членов экипажа, а также от их интуиции. Каждый порыв ветра должен быть встречен выверенными движениями команды, подстраивающей угол и натяжение паруса. Основная задача – избежать перегрузки паруса, при которой в результате напора ветра одно из крыльев полностью поднимется над водой, поскольку в такой ситуации судно может легко потерять равновесие, следствием чего станет его опрокидывание.

Для экстремальных случаев у основания штурвала яхты предусмотрена аварийная кнопка, нажав на которую можно мгновенно осуществить сброс парусов. У капитанского кресла находится специальный джойстик, при помощи которого выполняется управление вертикальным пером руля, оснащенным горизонтально ориентированным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент судна.

Путем подстраивания дифферента рулевой изменяет угол атаки размещенных спереди подводных крыльев. От этого угла зависит подъемная сила: чем он меньше, тем меньше подъемная сил, и наоборот. Иными словами, при помощи данного джойстика можно регулировать высоту полета судна.

Максимальная скорость, которую способен развить Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов (около 90 километров в час). Предельная же скорость, когда-либо достигаемая данным судном, - 61 узел (около 113 километров в час).

Самая быстрая яхта в мире

Какими бы высокоскоростными ни были парусные суда, они все-таки немного уступают своим моторизованным собратьям, так как скорость последних не зависит от силы ветра. На сегодняшний день пальму первенства среди самых быстрых яхт удерживает судно под названием Millenium-140 (второе название - The World is not Enough, что в переводе звучит как «Целого мира мало»).

Данная яхта представляет собой смесь баллистической ракеты с плавучим дворцом, так как, помимо невероятной скорости, она может похвастаться люксовым убранством своих кают, в которых есть абсолютно все, что нужно для жизни человека. Millenium-140 представляет собой 42-метровую яхту, приводимую в движение двумя силовыми агрегатами Paxman, общая мощность которых составляет 5436 лошадиных сил. Помимо этого, судно оснащено двумя газовыми турбинами, приплюсовывающими еще 4600 лошадиных сил.

Подобный «арсенал» позволяет судну развивать невероятную скорость, равную 70 узлам (почти 130 километров в час). Разработкой проекта данной яхты занимался военно-морской архитектор Франк Мульдер. При создании Millenium-140, чтобы добиться выдающихся скоростных показателей, он использовал некоторые технологии из военной авиации.

Стоит отметить, что яхта отличается не только своей динамикой, но и потрясающе низким уровнем шума и вибрации. Находясь в своих каютах, пассажиры абсолютно не ощущают, что судно движется со скоростью, превосходящей сто километров в час, ощущения в чем-то схожи с ездой в современном представительском авто, которое также, словно плывет по дороге, не замечая многочисленных неровностей.

Яхта Millenium-140 способна принять на свой борт до десяти пассажиров и восьми членов экипажа. Созданием эксклюзивного интерьера судна занимался декоратор Эван Маршал, превративший палубы и каюты в изысканные пятизвездочные апартаменты, достойные королей и президентов.

Сложность проектирования интерьера заключалась в том, что все детали должны были получиться не только роскошными, но также сверхлегкими и достаточно прочными. К примеру, расположенная в холле лестница была создана по невероятно дорогой технологии из углеволокна, пропитанного смолой и прошедшего процесс ламинирования. Millenium-140 – абсолютно уникальное судно, которое останется единственным в своем роде, даже если его скоростные показатели кому-то удастся превзойти в будущем.

Рекорд скорости на воде

Для настоящих ценителей собственного времени выбор яхты остановится исключительно на самом качественном, лучшем и быстром варианте. Потому, можно предположить, что на выставленную на продажу быструю яхту когда-нибудь найдутся покупатели, несмотря на ее стоимость в 25 млн долларов. Ведь именно эта яхта - самая быстрая яхта в мире! На сегодняшний день существует очень большое разнообразие красивых и сверхбыстрых кораблей, однако эта модель, построенная компанией WALLY, смогла доказать свою славу тем, что установила мировой рекорд по скорости.

Оснащение яхты

Ультрасовременное судно покоряет своим минималистским дизайном и стремительным видом. Построенная в 2003 году, Wally Power 118 развивает скорость до 60 морских узлов (111 км/час), которые большинству существующих яхт недоступны. Яхта оснащена тремя вертолетными (газовыми) турбинами, где их суммарная мощность достигает 16 800 л.с. Заостренная корма яхты рассекает волны на скорости более 40 узлов даже при плавании в самых бурных водах.

Полная звукоизоляция

Корпус данного судна спроектирован так, что даже при движении на самых высоких скоростях вибрации и звуки не смогут проникнуть внутрь, а это дает возможность отдыхающим чувствовать себя комфортно. Внутреннее оформление судна проектировал Карл Пикеринг, известный дизайнер компании Lazzarini & Pickering. Карл сделал акцент на функциональности и современности, поэтому дизайн получился немного в смешанном стиле: хай-тек, минимализм и лофт. Острые углы, металл, дерево, прямоугольные окна и светлые оттенки обивочного материала - все это заметно помогло дополнить технологичный и комфортный вид яхты.

Удобства "яхты будущего"

Яхта в состоянии взять на борт от 6 до 12 пассажиров и 6 членов экипажа, при длине яхты в 36 метров и ширине в 9 метров у основания.

Wally Power 118 уже получила прозвище «яхта будущего», а также выиграла главный приз на MYDA (Millenium Yacht Design Award). Звездное судно успело засветиться в одном из самых популярнейших фильмов последних лет.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.


Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400


Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2


Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough


Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept


Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с.

9. Гидроплан Bluebird K7


Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia


Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч - удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.