Скоростные яхты. Самый быстрый корабль. Факторы, определяющие скорость

Парус - один из древнейших способов передвижения человека по воде. В то же самое время сегодня именно парусные яхты являются главными носителями высоких технологий и двигателями прогресса в яхтенной индустрии. Пять самых поразительных творений яхтенных дизайнеров - в нашем хит-параде.

Cамый быстрый

Детище француза Алена Тиболта - самая быстрая парусная яхта на планете. Тебо придумал и построил ее ради того, чтобы исполнить свою давнюю мечту - обойти вокруг света за 40 дней. Этот парусный тримаран на подводных крыльях построен из карбона и титана.

Благодаря крыльям на определенной скорости корпус яхты поднимается над водой. Чем меньше площадь контакта с водой, тем выше скорость. Hydroptere обгонит не только парусник, но и большинство моторных яхт и даже скоростных катеров. Собственный рекорд тримарана на сегодняшний день - 61 узел (112 км/ч).


Самый роскошный

Венчурный капиталист, живая легенда Силиконовой долины Том Перкинс привык к рискованным проектам. Его 88-метровая яхта Maltese Falcon стала вызовом традиционным технологиям и канонам яхтостроения.

На судне использовано инновационное парусное вооружение DynaRig. Три вращающиеся вокруг своей оси мачты из карбонового волокна несут изогнутые реи, на которых растягиваются паруса. Изменяя угол постановки парусов и их общую площадь, Maltese Falcon подстраивается под любые ветровые условия. При этом все операции с парусами и мачтами осуществляются одним-единственным человеком с помощью пульта управления в рулевой рубке. Сегодня эта роскошная и высокотехнологичная яхта принадлежит уже другому человеку, но по-прежнему привлекает всеобщее внимание везде, где бы ни появилась.



Самый безумный

Повелители могущественного джинна, имя которому нефть, не устают меряться крутизной своих игрушек. Оманские принцы Азиз, Дауд и Хашим, занимающие ключевые позиции в авиакомпании Masqat Airways, желают перемещаться по своим владениям на удивительном гибриде парусной яхты и реактивного самолета.

Проект такого летучего корабля разработан по их заказу дизайнером Йелкеном Октури. Летающая лодка принцев будет иметь длину 46,2 м. Сигарообразный корпус увенчают четыре 40-метровых мачты, несущие 1302 кв.м парусов. При переходе в режим полета мачты опускаются и становятся крыльями.

Пока что этот проект существует лишь в виде макета, и Йелкен Октури не готов сказать, сможет ли однажды его смелое творение подняться в небо. С другой стороны, еще каких-то пять лет назад никто не думал, что в Дубае откроют горнолыжный спуск.



Самый футуристичный

Яхта Ankida от дизайн-бюро Lila-Lou простирает свои паруса-крылья, словно гигантская бабочка. Ее создатели отошли от традиционных канонов парусных яхт, заменив привычные мачты на сложную конструкцию в виде арки, соединенную в одно целое с килем судна. С каждой стороны к арке подвешен поворачивающийся на 180 градусов гик. Таким образом два треугольных паруса могут устанавливаться в любом положении относительно ветра и друг друга, что позволяет яхте двигаться под любым углом к ветру.

Для движения по ветру поднимается большой парус-спинакер, причем благодаря арочной форме мачты его ничто не заслоняет от ветра. Киль яхты автоматически регулируется для оптимального распределения массы в зависимости от положения парусов и кренящего момента, создаваемого ветром. При этом электричество для всех испольнительных механизмов вырабатывает ветряная турбина на вершине мачты-арки.



Самый экологичный

Студия Berret Racoupeau не приемлет компромиссов. Задумав создать экологичный парусник, ее дизайнеры решили, сделать его на 100% «зеленым». Парусный катамаран Code [e] имеет 40 квадратных метров солнечных батарей и две выдвижных вертикальных ветряных турбины. Все вместе они выдают 1100 Вт электроэнергии.

Во время движения под парусом электричество для бортовых систем вырабатывают гидроэлектрогенераторы. Все освещение на борту - cветодидное. Для швартовки и движения в штиль есть гибридный двигатель, обеспечивающий 15 минут автономного хода на батареях. Для того, чтобы как можно меньше пользоваться опреснителем, на катамаране предполагается собирать, фильтровать и очищать дождевую воду. В настоящий момент французские энтузиасты ищут верфь и заказчика, готовых построить такую яхту.



Рекорд скорости на воде

Для настоящих ценителей собственного времени выбор яхты остановится исключительно на самом качественном, лучшем и быстром варианте. Потому, можно предположить, что на выставленную на продажу быструю яхту когда-нибудь найдутся покупатели, несмотря на ее стоимость в 25 млн долларов. Ведь именно эта яхта - самая быстрая яхта в мире! На сегодняшний день существует очень большое разнообразие красивых и сверхбыстрых кораблей, однако эта модель, построенная компанией WALLY, смогла доказать свою славу тем, что установила мировой рекорд по скорости.

Оснащение яхты

Ультрасовременное судно покоряет своим минималистским дизайном и стремительным видом. Построенная в 2003 году, Wally Power 118 развивает скорость до 60 морских узлов (111 км/час), которые большинству существующих яхт недоступны. Яхта оснащена тремя вертолетными (газовыми) турбинами, где их суммарная мощность достигает 16 800 л.с. Заостренная корма яхты рассекает волны на скорости более 40 узлов даже при плавании в самых бурных водах.

Полная звукоизоляция

Корпус данного судна спроектирован так, что даже при движении на самых высоких скоростях вибрации и звуки не смогут проникнуть внутрь, а это дает возможность отдыхающим чувствовать себя комфортно. Внутреннее оформление судна проектировал Карл Пикеринг, известный дизайнер компании Lazzarini & Pickering. Карл сделал акцент на функциональности и современности, поэтому дизайн получился немного в смешанном стиле: хай-тек, минимализм и лофт. Острые углы, металл, дерево, прямоугольные окна и светлые оттенки обивочного материала - все это заметно помогло дополнить технологичный и комфортный вид яхты.

Удобства "яхты будущего"

Яхта в состоянии взять на борт от 6 до 12 пассажиров и 6 членов экипажа, при длине яхты в 36 метров и ширине в 9 метров у основания.

Wally Power 118 уже получила прозвище «яхта будущего», а также выиграла главный приз на MYDA (Millenium Yacht Design Award). Звездное судно успело засветиться в одном из самых популярнейших фильмов последних лет.

Многие часто задаются этим вопросом, прежде чем отправиться в большое плавание. Это понятно.
Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером и разными глиссерами, от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.
Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.
В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны – стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость яхты

Моторные яхты

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами – в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Между тем суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.
Следует сказать, что глиссирование – не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.
Однако это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Скорости, которые достигают парусные яхты, определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит, что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия. Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с адреналином.
Скорость плавания под парусами зависит от условий погоды, ветра как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Расходы топлива яхты

Моторные яхты

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов, израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро). Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость расходов на топливо, которое вам понадобится, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма – около 700 кун (около 100 евро) за целую неделю. Безусловно, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры. Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен, и если на яхте – хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти с наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.

Автономность

Моторные яхты

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше, чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться на заправочной станции, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подходить к заправочной станции ранним утром, с началом ее работы.

Парусные яхты

С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю. На практике это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком. Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов.
Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.

Маневренные особенности

Моторные яхты

Глиссерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.
При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как, работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.
Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Парусные яхты

Яхты проектируются и строятся на идее меньшего сопротивления подводной части корпуса и большей остойчивости под влиянием ветра и волн. Из-за низкого центра тяжести тяжелый балластный киль обеспечивает яхте остойчивость и уменьшение сноса под действием ветра, так как он работает в качестве «погруженного крыла». Кроме того, увеличением и уменьшением площади парусов, то есть, влияя на силу воздействия ветра, можно скорость яхты приспосабливать к состоянию моря, придерживаясь правила, что большая скорость добавляет остойчивости на неспокойном море.
Маневрирование парусной яхтой в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель по сравнением с двумя на моторной яхте является недостатком. Однако, благодаря килю, который является центром вращения подводной части корпуса, и положению винта, обычно смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы.
Им мало мешает и боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. Если яхта имеет носовое подруливающее устройство, то ее маневренные возможности улучшаются.

Комфортабельность

Моторные яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окрестностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…
Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Парусные яхты

Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все-таки подчинен назначению плавать под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же, там проходят разные концы для управления парусами. На кокпите из-за направляющих ползунов шкотов и из-за лебедок место для стола сравнительно мало, хотя комфорт внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душевыми кабинами. В последнее время современные модели оборудуются телевизорами и системой отопления или кондиционирования воздуха, а также дизель-генераторами.
Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 45º и все на судне стоит «набок». Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе достаточно затруднительно, так как приходится ходить по косым поверхностям. Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном валу, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты. Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений.

Цена аренды яхты

Моторные яхты

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать, – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренды парусной яхты существенно ниже. Ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может рассчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.


Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400


Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2


Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough


Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept


Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с.

9. Гидроплан Bluebird K7


Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia


Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч - удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Морская миля с давних пор является основной единицей измерения расстояний на море. Длина дуги одной минуты в средней широте земного меридиана принята равной морской миле.

Скорость судна измеряют в узлах. Один узел эквивалентен одной морской миле в час (1,852 км/ч). Термин «узел» возник в XVI веке во времена парусного флота, когда скорость судна начали определять секторным лагом. Лаг состоял из деревянного сектора, окованного железом, прочного лаглиня и вьюшки для сматывания. Лаглинь с помощью узлов разбивали на участки по 50,67 фута. Интервал между узлами был подобран так, чтобы узел соответствовал скорости, равной одной морской миле в час. Сосчитав число узлов, ушедших в воду с кормы судна за полминуты, определяли скорость.

Факторы, определяющие скорость

Скорость парусного судна зависит от различных факторов: его конструкции, силы ветра, способа настройки парусов и такелажа на различные условия плавания, умения экипажа управлять судном на разных курсах.

Движение яхты происходит от взаимодействия ветра с парусом. Воздушный поток, обладающий кинетической энергией, двигает парусное судно. Парус может двигать яхту только в том случае, если находится под некоторым углом к воздушному потоку и отклоняет его. Угол установки парусов к ветру – важное условие получения максимального эффекта в их работе. Правильно подобранный угол создает максимальную разность давлений потоков воздуха с обеих сторон паруса. Инструментом проверки правильной настройки парусов служат «колдунчики». Зафиксированные на обеих сторонах паруса, они растягиваются вдоль воздушных потоков. При образовании завихрения «колдунчики» на этой стороне паруса отклоняются от плавной траектории потока.

Яхта не может идти против встречного ветра. Большинство парусных судов не в состоянии удерживать курс под углом менее 45° к ветру. Отложенные по обе стороны от направления ветра углы по 45°, образуют «мертвую зону». При подходе к ней «колдунчики» на парусах начинают сотрясаться, указывая на потерю скорости яхтой. При встречном ветре яхты ходят галсами – зигзагообразными маневрами.

Теоретическая скорость, до которой можно разогнать водоизмещающую яхту, определяется формулой: корень квадратный длины ватерлинии в футах, умноженный на 1,34.

Различают истинный ветер и вымпельный. Вымпельный ветер представляет геометрическую сумму скоростей истинного ветра и ветра, вызванного ходом яхты.

Фордевинд (при попутном ветре) – не самый быстрый курс. На курсе фордевинд сила, с которой ветер давит на парус, зависит от скорости яхты. Максимальная скорость на этом курсе всегда меньше скорости ветра. С наибольшей силой ветер давит на парус неподвижной яхты. По мере увеличения скорости -давление на парус уменьшается и становится минимальным, когда скорость яхты достигает максимального значения. Сила, с которой ветер давит на парус, пропорциональна квадрату скорости вымпельного ветра, а скорость вымпельного ветра на курсе фордевинд составляет разницу скорости истинного ветра и скорости яхты.

Курсом галфвинд (под углом 90º к ветру) парусные яхты в состоянии двигаться быстрее ветра. На этом курсе сила, с которой ветер давит на паруса, в меньшей степени зависит от скорости яхты.

Все без исключения яхты увеличивают скорость в режиме глиссирования. При выходе на глиссирование резко уменьшается сопротивление движению. Чем легче яхта, тем раньше она выходит на глиссирование. Для быстрого плавания очень важна устойчивость яхты на выбранном курсе.

Важное значение имеют обводы корпуса на уровне ватерлинии и ниже ее. Корпус яхты должен оказывать, по возможности минимальное сопротивление потоку воды, чтобы не уменьшать скорость судна. Наибольшее сопротивление движению проявляется в районе ватерлинии. Понижение сопротивления формы в значительной мере зависит от ухода за судном, гладкости его поверхности, соотношения длины, ширины и обтекаемости бортов и подводных частей – киля и руля. Один раз в год яхту необходимо поднимать из воды для .

Скорость яхты в значительной степени зависит от умения экипажа управлять судном в различных условиях плавания. Неправильное распределение веса экипажа уменьшает скорость и ухудшает управляемость яхтой.

Только практический опыт плавания под парусом, знание основ теории аэродинамики и элементарной метеорологии помогают усовершенствовать навыки и средства управления ходовыми качествами яхты на разных курсах.

Рекорды скорости под парусами

Известным и авторитетным соревнование на скорость парусных яхт считается Кубок «Америки», впервые проведенный в 1851 году. Состязание получило свое название по имени судна, победившего в первой английской регате среди полутора десятка парусных судов. Шхуна развивала максимальную скорость до 17 узлов.

Звание самого быстрого парусника планеты удерживает тримаран Hydroptere. Созданный группой французских инженеров — судно показывает перспективы парусных средств передвижения на воде. На скорости в 12 узлов Hydroptere приподнимается из воды и выходит на подводные крылья. Чем больше парусник набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью воды. Максимальная скорость, которую развивает Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов. Предельная скорость, достигнутая судном, составила 61 узел.