Советская антарктическая экспедиция

Добрый день уважаемые энтузиасты интернета - желающие поработать в Антарктиде!

С сегодняшнего дня мы открываем прием анкет-резюме соискателей работы в Антарктиде. Для этого заполните нашу анкету установленного образца ниже. Другие Анкеты рассматриваться не будут!

Кандидаты в РАЭ должны иметь высокую квалификацию, соответствующие дипломы об образовании, удостоверения, права на вождение машин, опыт работы, подтвержденные записями в трудовой книжке. Разнорабочие в экспедиции участия не принимают.

Кандидаты в РАЭ должны быть практически здоровыми для официального освидетельствования в специальных медицинских комиссиях.

Кандидаты в РАЭ должны обладать уравновешенным, доброжелательным, коммуникабельным характером и способны работать в замкнутых коллективах в отрыве от дома.

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ)

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) проводит работы в южной полярной области - Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. Эти труднодоступные области, в отдельные сезоны года практически оторванные от основной базы экспедиции, характеризуются наиболее суровыми природными условиями на Земле и связаны с повышенной опасностью для участников РАЭ, отсутствием комфорта жизнедеятельности и длительным отрывом от семьи. Поэтому при проведении работ в Антарктиде требуются строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, четкая организация труда, готовность к преодолению невзгод и лишений и повышенное чувство ответственности за выполнение порученной работы.

Работа в РАЭ организуется Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 824 от 7 августа 1992 года и регламентируется ежегодными постановлениями Правительства РФ и др. нормативными документами. Работник зачисляется в РАЭ на период работы в экспедиции, определяемый Администрацией. Очередная РАЭ отправляется ежегодно (начало формирования кандидатов в РАЭ в конце мая - июне) на плановый период: зимовочный состав - 1 год, сезонный состав - 6 месяцев без учета времени доставки работника в Антарктику и обратно. Отбор кандидатов для зачисления в РАЭ и их отправка в Антарктиду происходит в период с октября по март. Фактическое время пребывания в Антарктике может колебаться в пределах нескольких месяцев, в зависимости от графика движения судов и самолетов, времени прибытия направленных на замену (при проведении непрерывных работ) работников, а также от форс-мажорных обстоятельств.

В зимовочном составе экспедиции работают граждане Российской Федерации по следующим специальностям (профессиям):

  • Метеоролог-актинометрист - 6 человек
  • Геофизик - ионосферист, риометрист, магнитолог: 6 человек
  • Аэролог и радиолокаторщик: 4 человека
  • Системный администратор, программист: 3 человека
  • Специалист по природоохранному оборудованию - 3 человека
  • Гидролог: 3 человека
  • Радиоинженер в области современной радиосвязи, с опытом работы в коротковолновой радиосвязи: 6 человек
  • Врач - хирург и врач-анестезиолог: 9 человек
  • Механик - дизелист и электромеханик: 14 человек
  • Механик - водитель гусеничных машин, бульдозерист, водитель "Pisten bully Polar-300" : всего 22 человека
  • Электрогазосварщик - водитель тягача, автокрана: 3 человека
  • Повар: 6 человек

Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ГУ ААНИИ)

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" является судовладельцем следующих морских судов:

  • Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", 12660 RT, ГД 2 по 8450 л.с. и 2 по 3060 л.с., электродвижение. Экипаж 68 человек. Ежегодно совершает экспедиционные рейсы а Арктику продолжительностью 2 месяца и 6 месяцев участвует в работе по программам Российской антарктической экспедиции;
  • Теплоход "Профессор Мультановский" 1754 RT, 2 ГД по 1560 л.с., экипаж - 21 человек. Находится в Санкт-Петербурге и готовится к передаче другому судовладельцу.
  • Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Строится на Адмиралтейской верфи Санкт-Петербург для работы в Арктике и Антарктике. Для приемки требуется старший электромеханик .

Экипаж НЭС «Академик Трешников» будет формироваться в Антарктику
Для работы на строящемся судне потребуются:

  • Вахтенные помощники капитана
  • Вахтенные механики
  • Электромеханики
  • Судовые электрики
  • Вахтенные матросы
  • Вахтенные мотористы
  • Судовые повара

Отчество:

Дата рождения (формат - дд.мм.гггг):

Место рождения:

Гражданство и место жительства:

Контактный адрес, телефон:

Семейное положение, сведения о детях:

Образование(когда, что, по какой специальности окончил):

Соискатель вакансии:

Наличие дипломов, удостоверений, прав на управление техникой:

Оценка состояния здоровья, наличие травм, когда, где и при каких обстоятельствах пройдено медицинское освидетельствование последний раз:

Стаж работы по специальности (если несколько специальностей – то по каждой отдельно):

Опыт работы в Районах Крайнего Севера или плавсоставе:

Место работы последние 10 лет:

Наименование используемого в работе оборудования, техники:

Экскурсии к Южному полюсу — новый туристический тренд.

Клуб путешественников, побывавших в полярных широтах благодаря турам от туроператоров, каждый год расширяется. Экстремальный круиз на Шестой континент — уникальная возможность увидеть интересный мир айсбергов и ледников. Туристическая фирма Russia Discovery — первый туроператор России, предлагающий как групповые, так и индивидуальные туры в Антарктиду из Москвы.

Исследование Антарктиды продолжается по сей день. Активно изучаются растения и животные, обитающие в свободных ото льда антарктических оазисах, ученые следят за изменением уровня моря. Также Антарктика открыта для пеших и морских экскурсионных туров.

Антарктический полуостров — это походы на лыжах к Южному полюсу, экскурсии по земле королевы Мод, возможность побывать на борту экспедиционного судна и прочие уникальные туристические предложения.

Вы сможете:

    Пересечь пролив Дрейка, соединяющий Антарктический полуостров с Южной Америкой.

    Побывать на полярных станциях Южного полюса.

    Полюбоваться красотой горных цепей Арктики и Антарктики. Самый крупный горный массив Антарктического полуострова — Вилсон, 4897 м над уровнем мирового океана.

    Познакомиться с удивительным животным миром материка Антарктиды.

    Побывать у подледниковых озер. В настоящее время самым крупным считается озеро Восток возле научной станции. Здесь в свое время была зафиксирована самая низкая температура на планете Земля.

Экскурсионные туры в Антарктиду

Турфирма предлагает отправиться в путешествие по четырем уникальным направлениям:

    Пересекая Южный полярный круг (круиз на корабле от мыса Горн в проливе Дрейка до центральной точки Южного полушария).

    Восточная Антарктида: по следам Моусона. Экспедиция к прилегающим островам Южного материка — Снаррским и Оклендским. Здесь находятся многие действующие полярные станции.

    Китовое сафари — популярный антарктический маршрут. Вы сможете увидеть остатки китобойных баз Западной Антарктиды.

    Экспресс - туры на роскошном теплоходе вдоль западного побережья Антарктиды.

    Любая экспедиция в Антарктиду включает перелет на самолете, размещение на судне, экскурсии с возможностью фото- и видеосъемки.

Задача нашей компании — организовать максимально комфортное путешествие в Антарктиду. Отправьте заявку менеджеру, чтобы уточнить, сколько стоит тот или иной туристический маршрут. Забронировать круиз в Антарктиду можно онлайн, указав месяц поездки. При раннем бронировании возможна оплата услуг турфирмы частями.

Самые красивые места на Белом континенте ждут тебя!

3237 28


5 января 2016 года исполняется 60 лет с высадки первой советской антарктической научной экспедиции на берег Антарктиды.

Широкий размах советские исследования получили с середины 1950-х годов в связи с подготовкой и проведением Международного геофизического года.

13 июля 1955 года Совет Министров СССР издал постановление об организации Комплексной антарктической экспедиции (КАЭ) Академии наук СССР. В ее задачи входила организация главной базы на побережье континента и выбор места для внутриматериковых научно-исследовательских станций.

Комплексная антарктическая экспедиция Академии наук СССР состояла из двух частей - континентальной и морской. Всего в экспедиции (вместе с экипажами судов) участвовало 425 человек, из них на зимовку осталось 92 человека, сезонный состав включал 83 человека, морская часть экспедиции - 48 человек, экипажи судов - 202 человека.

Михаил Михайлович Сомов (25.03.1908 г. - 30.12.1973 г.)

Экспедицию возглавил доктор географических наук, Герой Советского Союза Михаил Сомов , он же руководил ее материковой частью. Заместителем начальника экспедиции по научной работе был доктор географических наук Владимир Корт , который одновременно руководил и морской частью экспедиции.

Флагманом антарктической экспедиции являлся дизель-электроход "Обь", специально переоборудованный под экспедиционное судно. Капитаном флагманского судна экспедиции и одновременно исполняющим обязанности заместителя начальника первой Комплексной антарктической экспедиции по морским операциям был назначен Иван Ман.

В свой первый рейс дизель-электроход вышел из Калининградского порта 30 ноября 1955 года. А 5 января 1956 года он подошел к берегам Антарктиды, и советские люди впервые высадились на антарктический материк. Это была группа членов экспедиции во главе с профессорами Александром Гусевым и Петром Шумским.

13 февраля 1956 года был поднят Государственный флаг СССР, и состоялось открытие первой советской антарктической станции, получившей название "Мирный". Станция и расположенная на ее территории обсерватория были названы в честь одного из парусных шлюпов, которые принимали участие в открывшей шестой материк первой русской антарктической экспедиции под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Тем самым подчеркивалась преемственность в освоении Антарктиды.

За сравнительно короткий срок в "Мирном" были сооружены не только жилые дома, рассчитанные на обеспечение всем необходимым остававшихся на станции участников экспедиций, но и специальный магнитный, сейсмический и аэрологический павильоны, геофизическая, геологическая, гляциологическая, аэрофотограмметрическая, аэрологическая, гравиметрическая и другие лаборатории, радиостанция, поддерживавшая прямую связь с Москвой.

До 1971 года эта станция была главной базой советских антарктических экспедиций. Одной из основных ее задач стало обеспечение функционирования станции "Восток", расположенной в глубине материка.

Также в экспедиции участвовали дизель-электроход "Лена" под командованием капитана Александра Ветрова и рефрижераторное судно № 7 во главе с капитаном Михаилом Цыганковым. На этих судах в Антарктиду было доставлено 8345 тонн различных грузов.

Кроме того, для проведения аэрофотосъемки и воздушной разведки на материке экспедиция располагала четырьмя самолетами в лыжном и колесном варианте и двумя вертолетами МИ-4. Начальником летного отряда был Герой Советского Союза Иван Черевичный.

Первой Советской антарктической экспедицией в 1956 году в море Дейвиса был открыт и положен на карту проход Обь.

Кроме создания основной научной и материальнотехнической базы экспедиции - геофизической обсерватории "Мирный" - Первая советская комплексная антарктическая экспедиция (КАЭ) получила значительные результаты.

Было произведено общее географическое, геологическое, геофизическое, гляциологическое и биологическое обследование побережья Антарктиды протяженностью около двух тысяч километров, сопровождавшееся аэромагнитной съемкой и аэрофотосъемкой. Выполнен ряд разведывательных полетов вдоль побережья к востоку и западу от "Мирного", а также вглубь материка. При этом в частности, были осмотрены оазисы Бангера, Грирсона и Вестфолль, обследован район Южного геомагнитного полюса и подступы к Полюсу относительной недоступности Антарктиды, давшие первые представления об этих районах.

Первой советской антарктической экспедицией был осуществлен первый санно-тракторный поход вглубь материка на расстояние 375 километров от "Мирного" до высоты 2700 метров над уровнем моря. В походе участвовали 11 человек под руководством начальника экспедиции Михаила Сомова.

Участники похода проводили метеорологические, астрономические и актинометрические наблюдения на протяжении всего пути. На базе санно-гусеничного поезда в конечной точке маршрута была создана первая советская внутриконтинентальная станция "Пионерская". 27 мая 1956 года состоялось ее официальное открытие. Первую смену полярников из четырех человек возглавил профессор Александр Гусев. Создание станции "Пионерской" было первым шагом на пути организации советских научных исследований в глубине континента по программе Международного геофизического года.

15 октября 1956 года в центральной части оазиса Бангера на расстоянии 370 километров от "Мирного" была организована не предусмотренная программой Международного геофизического года стационарная метеорологическая станция, получившая название "Оазис". Ее начальником стал Петр Целищев.

Для более детального изучения гидрометеорологического режима в районе Мирного в период с 31 июля по 3 августа 1956 года вдоль 93 меридиана были организованы 4 временные выносные станции (ВВС), на которых проводились метеорологические и гляциологические наблюдения. Одной из них руководил геолог Павел Воронов. В августе географ и геоморфолог Андрей Капица произвел сейсмоакустические измерения толщины льда при помощи взрывов.

Морская экспедиция на дизель-электроходе "Обь" провела комплексные океанографические исследования в прибрежных районах Восточной Антарктиды.


В результате работ в прибрежном районе была установлена ошибочность обозначенных на изданных ранее картах глубин на большей части маршрута и неправильность нанесения берегового контура Берега Нокса и Берега Сабрина. В районе "Мирного" на карту было положено 25 новых островов и скал.

Выполненные с судов работы положили начало развернутому гидрографическому обследованию побережья ледяного континента.

Вскоре после завершения работ Первой советской антарктической экспедиции стали издаваться "Труды САЭ", с 1958 года начал выходить в свет "Информационный бюллетень САЭ", а сборник "Проблемы Арктики" получил название "Проблемы Арктики и Антарктики".

С 1959 года КАЭ стала называться Советской антарктической экспедицией (САЭ), а с 7 августа 1992 года в соответствии с указом президента Российской Федерации Бориса Ельцина - Российской антарктической экспедицией (РАЭ).

Список экспедиций

1 КАЭ: 1955-1957 (М. М. Сомов)
2 КАЭ: 1956-1958 (А. Ф. Трёшников)
3 КАЭ: 1957-1959 (Е. И. Толстиков)
4 САЭ: 1958-1960 (А. Г. Дралкин)
5 САЭ: 1959-1961 (Е. С. Короткевич)
6 САЭ: 1960-1962 (В. М. Дриацкий)
7 САЭ: 1961-1963 (А. Г. Дралкин)
8 САЭ: 1962-1964 (М. М. Сомов, Н. И. Тябин)
9 САЭ: 1963-1965 (М. М. Сомов, П. К. Сенько)
10 САЭ: 1964-1966 (И. Г. Петров, М. Е. Острекин)
11 САЭ: 1965-1967 (Л. И. Дубровин, Д. Д. Максутов)
12 САЭ: 1966-1968 (В. И. Гербович, П. К. Сенько)
13 САЭ: 1967-1969 (В. А. Шамонтьев, А. Ф. Трёшников)
14 САЭ: 1968-1970 (Д. Д. Максутов)
15 САЭ: 1969-1971 (В. И. Гербович, П. К. Сенько)
16 САЭ: 1970-1972 (И. Г. Петров, Ю. В. Тарбеев)
17 САЭ: 1971-1973 (В. Г. Аверьянов, Е. С. Короткевич)
18 САЭ: 1972-1974 (П. К. Сенько, А. Ф. Трёшников)
19 САЭ: 1973-1975 (В. С. Игнатов, Д. Д. Максутов)
20 САЭ: 1974-1976 (Н. А. Корнилов, В. И. Сердюков)
21 САЭ: 1975-1977 (Г. И. Бардин, О. К. Седов)
22 САЭ: 1976-1978 (Л. И. Дубровин, Н. И. Тябин)
23 САЭ: 1977-1979 (О. К. Седов, В. И. Сердюков)
24 САЭ: 1978-1980 (Е. С. Короткевич, О. К. Седов)
25 САЭ: 1979-1981 (Н. И. Тябин, Н. А. Корнилов)
26 САЭ: 1980-1982 (В. А. Шамонтьев, В. И. Сердюков)
27 САЭ: 1981-1983 (Р. М. Галкин, Д. Д. Максутов)
28 САЭ: 1982-1984 (А. Н. Артемьев, Н. А. Корнилов)
29 САЭ: 1983-1985 (Л. В. Булатов, Н. И. Тябин)
30 САЭ: 1984-1986 (Б. А. Крутских, Р. М. Галкин, Д. Д. Максутов)
31 САЭ: 1985-1986 (В. Ф. Дубовцев, Н. И. Тябин)
32 САЭ: 1986-1988 (В. Я. Вовк, В. Д. Клоков)
33 САЭ: 1987-1989 (Ю. А. Хабаров, Н. А. Корнилов)
34 САЭ: 1988-1990 (Л. В. Булатов, С. М. Прямиков)
35 САЭ: 1989-1991 (В. М. Пигузов)
36 САЭ: 1990-1992 (Л. М. Саватюгин)
37 САЭ/РАЭ: 1991-1993 (Е. Н. Уранов, Н. А. Корнилов, В. В. Лукин)
38 РАЭ: 1992-1994 (Р. А. Дедушкин, Б. А. Крутских)
39 РАЭ: 1993-1995 (А. М. Сошников)
40 РАЭ: 1994-1996 (Е. Н. Уранов, Л. С. Алексеев)
41 РАЭ: 1995-1997 (В. В. Лукин)
42 РАЭ: 1996-1998 (В. В. Лукин, Л. С. Алексеев)
43 РАЭ: 1997-1999 (В. В. Лукин, В. М. Вендерович)
44 РАЭ: 1998-2000 (В. А. Смирнов, Л. С. Алексеев, Г. А. Кудрявцев)
45 РАЭ: 1999-2001 (В. В. Лукин, А. Б. Будрецкий, В. М. Степанов)
46 РАЭ: 2000-2002 (В. М. Вендерович, В. Л. Мартьянов, Г. А. Кудрявцев)
47 РАЭ: 2001-2003 (В. В. Лукин, В. Л. Мартьянов)
48 РАЭ: 2002-2004 (В. В. Лукин, В. Л. Мартьянов, Л. С. Алексеев, Г. А. Кудрявцев)
49 РАЭ: 2003-2005 (В. Л. Мартьянов, В. А. Кучин, В. М. Вендерович, Г. А. Кудрявцев)
50 РАЭ: 2004-2006 (В. Л. Мартьянов, Л. С. Алексеев)
51 РАЭ: 2006-2007 (В. А. Кучин, В. М. Вендерович)
52 РАЭ: 2007-2008 (Л. М. Саватюгин, В. В. Киселев)
53 РАЭ: 2008-2009 (В. Л. Мартьянов, Н. И. Фомичёв)
54 РАЭ: 2009-2010 (В. А. Кучин, В. М. Вендерович)
55 РАЭ: 2010-2011 (В. В. Лукин, А. В. Воеводин)
56 РАЭ: 2011-2012 (Б. Р. Мавлюдов, Е. П. Савченко)
57 РАЭ: 2012-2013 (А. В. Франк-Каменецкий, А. В. Воеводин)
58 РАЭ: 2013-2014 ((В. А. Кучин, В. В. Лукин)
59 РАЭ: 2014-2015 (М. В. Бугаев, В. А. Бондарчук)