Карта железных дорог стран мира. Железные дороги европы

Европейская железнодорожная сеть развита отлично. Путешествие по любому маршруту получается комфортным. Существуют государственные и частные железные дороги Европы. По ним перемещаются региональные обычные и скоростные поезда. Английский интерфейс многих сайтов дает возможность легко и быстро приобретать ж/д билеты.

Особенности железных дорог Европы

Европейские железные дороги связывают как крупные, так и мелкие города. Если в населенный пункт не идет поезд, то туда можно доехать, используя комбинированное сообщение: автобус – поезд – паром. Расстояния в Европе не очень большие, поэтому многие поездки удается совершать, потратив минимум времени. За один день пассажир может пересечь несколько государств. Короткие путешествия совершает 80% пассажиров. Дальние поездки интересуют 20% туристов. Львиную долю перевозок осуществляет государственная компания – это правило действует во многих европейских странах. Кроме национального перевозчика железные дороги местного значения делят между собой и несколько частных компаний.

Железные дороги в Европе начали строиться примерно 150 лет назад. В 19 веке сеть уже была достаточно разветвленной и густой. В 20 веке европейские железные дороги соединились с сетью Великобритании с помощью туннеля, расположенного под Ла-Маншем. Рельсовый путь этого туннеля проходит на глубине 127 м ниже уровня моря. На определенных ж/д линиях курсируют высокоскоростные поезда – экспрессы, которые формой напоминают ракету и развивают скорость до 300 км/ч.

Где приобрести билеты

В Европе действуют не только государственные, но и частные ж/д компании. На сайте скоростных поездов Eurostar - www.eurostar.com, можно ознакомиться с тарифами на перевозку. Расписание движения скоростных поездов, курсирующих между Бельгией и Францией можно увидеть на сайте www.thalys.com.

Железнодорожная европейская система отличается от российской. Причина кроется в малых расстояниях. Многие путешествия укладываются в несколько часов. Поэтому европейцы воспринимают поезда, как повседневное транспортное средство. Практически все составы являются дневными. В них вагоны оснащены сидячими местами и напоминают салон самолета. В европейских поездах различают вагоны первого и второго классов. Есть также разделение на отсеки для некурящих и курящих. Покупая билет, пассажир обычно не бронирует место. Он занимает его после посадки на поезд. Чтобы гарантированно сесть на определенное место, следует заранее его зарезервировать, заплатив 2-3 евро дополнительно. Резервирование мест – это обязательная процедура на некоторых маршрутах.

Во Франции поезд - это практичное, пунктуальное и комфортабельное транспортное средство. Rail Europe представляет SNCF (Национальная компания французских железных дорог). SNCF обеспечивает сообщение между городами благодаря очень насыщенной сети поездов экспресс и TGV (сверхскоростные поезда). Поезда во Франции сочетают комфорт и качество. К вашим услугам бар и ресторан, телефон и подключение к Интернету – все для удачного путешествия.

Из Парижа Вы можете поехать в другие страны Европы, воспользовавшись поездами:

  • EUROSTAR (Великобритания, Франция, Бельгия)
  • TGV (Франция. Бельгия, Швейцария)
  • THALYS (Франция. Бельгия, Голландия, Германия и Швейцария)
  • TGV Лирия (соединяет Париж со многими городами Швейцарии)
  • ARTESIA (Италия и Франция)
  • ELIPSOS (Франция и Испания)

Основные железнодорожные сообщения осуществляются поездами TGV и EUROSTAR.

TGV

Произносится как ТэЖэВэ – эти три буквы являются самым известным брендом среди железных дорог Европы. TGV – это железная дорога Франции. Карта железных дорог Франции – одна из самых ветвистых в Европе. Вы скоро убедитесь в этом сами. А поезда TGV– самые высокоскоростные, комфортные и самые безопасные в Европе.

Сеть железных дорог TGV соединяет более 230 городов во Франции. Высокоскоростные поезда ТэЖэВэ развивают скорость до 300 км в час – это по праву самая высокоскоростная железная дорога Европы. Железнодорожные вокзалы, которые обслуживает ТэЖэВэ во Франции все находятся в центрах городов. В этом неоспоримое преимущество железнодорожного транспорта перед авиационным. Ведь нередко добраться из аэропорта в центр города в Европе стоит не меньше денег и времени, чем перелететь из одной страны в другую. Ну и еще один факт – железные дороги меньше опазывдывают и менее подвержены природным катаклизмам.

С точки зрения географии, железнодорожная Франция разбита на 4 части и имеет 230 железнодорожных вокзалов, между которыми ходят поезда ТэЖэВэ (смотрите на карте). Всего по Франции более 400 поездов, которые совершают ежедневно 650 рейсов при средней скорости перемещения в 300 км в час.

Типы билетов

Point-to-point ticket (PTP)

Point-to-point ticket – железнодорожные билеты, действительные на определённом маршруте между двумя ЖД станциями.

В зависимости от типа поезда, Вам потребуется либо «билет с открытой датой», либо «Global Price Ticket»

Билеты с открытой датой действия

  • Билеты с открытой датой, подразумевают, что вы можете сесть на любой поезд следующий по маршруту, прописанному в Вашем билете;
  • Как правило билеты с открытой датой действительны в течении 1 месяца (во Франции можно также приобрести билет действительный в течении 1 дня);
  • Билет действителен только на одну поездку, по маршруту, прописанному в билете;
  • Билет действителен только для поездки по маршруту, указанному на билете;
  • Билет, возможно, приобрести как в 1, так и во 2-ой классы;
  • В билете не прописывается конкретное место в вагоне, регистрация на поезд, должна быть приобретена отдельно;
  • Билеты с открытой датой не действительны на поездах, требующих приобретения Global Price Tickets (такие как Eurostar, Thalys, TGV, Elipsos и т.п.).

Global Price Tickets

  • Комбинированный билет: включает в себя регистрацию и сам билет;
  • В стоимость включена как регистрация, так и цена самого билета;
  • Вы можете приобрести места 1 и 2 класса для поездов внутреннего и международного сообщения, бронирование открывается за 6 месяцев до начала путешествия;
  • Билет действителен, только на поезд, отправляющийся в указанную в билете дату и время.
  • Место также указанно в билете;
  • На большинство поездов возможно приобрести билеты со значительными скидками по тарифу «раннее бронирование».

Возрастные условия

  • Дети до 4-х лет путешествуют бесплатно со взрослым пассажиром, при условии, что они не занимают места;
  • Детям в возрасте от 4 до 11 лет включитено (на дату начала поездки) предоставляется скидка 50% от цены полного взрослого билета.
  • О наличии скидок для молодых людей от 12 до 25 лет включительно, узнавайте у своего ЖД бронировщика.

Регистрация

  • При наличии у туриста открытого билета, туристу необходимо платно оформить регистрацию в ЖД кассе вокзала на интересующий его поезд.
  • Клиенту путешествующему с Global Price Tickets дополнительно ничего оформлять не требуется.

Посмотреть расписание на сайте raileurope.com .

Заявка на бронирование ж/д билетов

Дата отправления

Пункт отправления (город/название ЖД станции/страна)

Количество человек

Вы уже знаете, как выбрать отель по карте?

начните отслеживать дешевые билеты заранее - то есть прямо сейчас!

Я думаю, что абсолютно все ездили на поездах в России. И многие ездили на поездах в Европе. Разница значительная, а первое впечатление от европейских поездов переворачивает все знания о комфорте и скорости. Что ж, таково влияние научно-технического прогресса на наши стремящиеся к неге и комфорту организмы.

Кстати, пользуясь случаем, поделюсь с Вами отрадной новостью: пишут, что и в России через 2-3 года будут бегать высокоскоростные поезда-экспрессы немецкого происхождения, которыми фирма «Сименс» скоро снабдит РЖД. А РЖД в свою очередь свяжет две столицы поездами формата Inter City Express. Опять попользуюсь случаем и выражу надежду, что через десяток лет такие поезда будут бегать на дальние расстояния в более отдаленные и менее столичные точки нашей родины.

А пока хочу обсудить накопленные знания о том, как правильно планировать железнодорожные маршруты и закупаться билетами в европейские поезда.

Вся Европа – это много независимых государств, и у каждого своя железная дорога, свои правила, и что самое затруднительное – свой язык. Как же это преодолеть, планируя свое путешествие по Европе или в Европу?

Мой проверенный прием – изучать напрямую сайт Железных дорог Европы TGV Europe – ТэЖэВэ Европа. Целью этого сайта является помочь Вам спланировать путешествие по Европе на поездах и выбрать наилучшие предложения и тарифы. Все европейские железные дороги работают с этой платформой

Сайт железных дорог Европы TGV Europe – ТэЖэВэ Европа на английском, немецком, французском, итальянском, испанском языках. Если Вы живете в Европе, Вы, безусловно, неплохо владеете одним из этих языков, а если Вы собираетесь в Европу, то использование этого сервиса даст Вам возможность потренировать свой иностранный. Кроме того, этот сайт Вас избавляет от мучений с изучением предложений локальных железнодорожных сайтов в Италии, Германии или Франции, где основная информация предоставляется на национальных языках.

На сайте сделана очень хорошая навигация, и он интуитивно понятен для поиска нужной информации. Кроме того, английский на нем настолько прост и ясен, что Вы и не заметите, что читаете на иностранном.

Итак, первичной информацией об данной удобной платформе изучения возможностей TGV Europe – железных дорог в Европе Вы владеете. Если железные дороги входят в Ваши планы – советую взглянуть на портал собственными глазами, чтобы примерить его полезность именно Вам.

Сеть Европейских железных дорог

В настоящее время, сеть европейских железных дорог включает в себя следующие национальные и межнациональные железные дороги:

  • SNCF (France) - железные дороги Франции
  • SNCB (Belgium) - железные дороги Бельгии
  • CFF (Switzerland) - железные дороги Швейцарии
  • Deutsche Bahn (Germany) - железные дороги Германии
  • Eurostar (United Kingdom, France, Belgium) - скоростная железная дорога Евростар
  • NS Hispeed (Netherlands) - железные дороги Голландии
  • ÖBB (Austria) - железные дороги Австрии

А также партнеры TGV Lyria (Франция- Швейцария), Thalys (Германия-Бельгия -Франция), and Alleo.