Великая пирамида хеопса фото. Великие пирамиды Гизы (Египетские пирамиды) и Большой Сфинкс — наследие Древнего царства

По моему версия вполне имеет право на жизнь:

Оригинал взят у gorojanin_iz_b в Египетский морок. Строительство колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке. Часть 2

Продолжение. Начало в первой части

Величайшая тайна Великой пирамиды Хуфу, он же Хеопс, находится перед глазами у каждого, кто на нее смотрит, но люди не желают видеть ее. Им древний Египет с фараонами или анунахами подавай...

Целые участки, полосы и пояса наружного слоя блоков проваливаются внутрь. Это любому видно вблизи, а при боковом свете видно издали. Объясняется тем, что под слоем отливок-блоков нет миллионов блоков весом миллионы тонн, а находится там обыкновенный, естественным образом проседающий песок. Что отменяет все расчеты официальных и альтернативных наук о времени, возможностях, трудозатратах строителей пирамид. Поставь такую в дождливой местности, полвека бы не стояла, сложилась бы безобразным образом, в том же 19 веке, а в Египте - ничего, даже форму держит, правда только издали.

Проваливается наружный слой всех трех Великих пирамид - Хуфу (Хеопса), Хафры (Хефрена) и Менка-ура (Микерина). Но прежде чем будем говорить о структуре пирамид, взглянем на внешнее литье. Ну или на тесанные, лепленные, геополимерные блоки, вскоряченные мантрами, НЛО, египецкой тягловой толпой с египецкой матерью по насыпи, как учат официальные и альтернативные ученые истнаук.

Пирамида Хеопса . Эти вмятины не могут быть эрозией, слишком они отличаются от всех видов эрозии на всех блоках. Таких там десятки.
(картинки, как и в 1 части, кликабельны)

Похоже, отпечатался трап для таскания раствора.

Постороннюю вещь забутовали.

Еще выпавший бут на фоне грани от листа опалубки. Типичная пазуха - любой бетонщик скажет. Козырьки, потеки раствора везде висят. Для ветровой эрозии раствор оказался крепче "кирпича".

Это выпавший бут и грани, оставленные опалубкой. Недоработанный раствор, обломки - все шло в литье.

Часть бута выпала, часть еще торчит, но выпадет обязательно, особенно с наветренной стороны Великой Пирамиды Хуфу, где эрозия известково-песчаного литья быстрее идет.

Частенько лом использовали и так. Почему нет?

На блоках полно типичных следов примитивной затирки вроде этих узоров из полосок, с последующей штамповкой по сырому, как на "каменноломне у пирамиды Хефрена". У альтернативщиков - следов таинственных инструментов .

Только без штамповки.

Обычная терка с раствором предельно мусорным как раз такие и оставляет. Там, где отсутствуют требования качества, а нужно только кладку закрыть, таджики делают не метражи, а километражи такой отделки быстрее скорости Нила. На пирамидном литье дополна такого. Гонка идет, надо бут закрыть, или сопля большая повисла - прошел древнеегиптянин теркой золотого сечения, швах, швых, готово, дальше пошли древнеегипетский шедевр возводить!.. Секундное дело - такие подтирания.

Мелочевки, наружу вылезшей, забутовано дополна, но эта замечательная вещица, забутованная, а скорей забытая древнеегиптянами в литье, мне больше всего нравится.
Это профиль стальной, а не железный; железо - очень корродийный металл, в чистом виде нигде и никогда не используется. Железный профиль на открытом воздухе, даже египетском, в труху превратится не за 4,5 тысячи лет, а за полторы сотни, прошедших с середины 19 века.

Историки учат, что Мартен сделал печь для плавки стали в 1864 году, а опыты делались за 10 лет до того. Ан нет! Не Мартен получил стальной прокат, а древнеегиптянцы, технологиями анунахов и тайными знаниями жрецов из Атлантиды!))

Никакой подгонкой блоков эти щели не получить даже в теории. Грани блоков идеально повторяют друг друга кривыми линиями. Их можно получить только последовательной заливкой ряда. Конкретно этот заливался справа налево.

Опалубка ставилась на месте. Тонкие упругие листы металла - железо вполне подходит. Заливается блок, наскоро ставятся листы, заливается следующий. Листы вынимаются. Один блок продавил лист больше, другой меньше, третий вообще выдавил опалубный лист и стек... Плевать, к малому блоку пристыковали и залили большой - там ни один блок вообще не повторяется, все разные. Неимоверная спешка и гонка.

Верхний ряд особенно показателен. Это невозможная кладка. Только последовательное литье.

С этого ракурса видны надопалубные козырьки на блоках. Их сбивали-срезали, еще сырыми. Но не везде.

Два замечательно отколовшихся блока показывают внутреннюю слоистую структуру литья.
Заливка шла справа налево. Раствор вносился порциями (иначе разорвет любую опалубку, залитие этих и любых мегалитов возможно только послойное). Первую порцию шлепнули на дно, к правой стенке заливочной формы, коей выступает грань предыдущего куба. Вторую, третью... - наклонными слоями. Суховей был в день, когда лили конкретно эти кубы, испарение большое, каждый слой успевал подсыхать, образуя корочку.

Эта послойность говорит, что работа была все-таки ручная. Небольшая трудармия - солдаты, местные рабы, зэка... - вполне может сделать пирамиду за несколько лет.
Французские ученые открыли "древний Египет". Скорее всего, это и был "египетский поход Наполеона". Узкоколейку, неизбежную в постройке пирамид, мы уже видели на фото 19 века в Луксоре и на Гизе. Вообще узкоколейная железная дорога существует, считается, с 16 века, при Наполеоне безусловно была. Этот технический минимум, плюс несколько лет режимного статуса территории - собственно все, что и надо для заливки на месте 1 процента сумасбродных количеств блоков, который мы и видим и сверх которого не увидим (если только пирамида не начнет совсем проваливаться-рассыпаться, например, от аномального сезона дождей).

Ученым - охранителям истории, разумеется, предполагать такие вещи нельзя, ни официозникам, ни альтернативщикам. У Фоменко с Носовским блестящая критика, но никудышная реконструкция (а иначе бы никто никогда не услышал ни про какую их "новую Хронологию"). Они, как и Давиденко, и другие, фактически "узаконили" пирамиды в тандеме с официозниками, посчитали в тоннах, кубах и трудозатратах девяносто девять процентов Великой Пирамиды, которые блоками не являются.

Почему-то никто не удивляется, что китайцы больше тысячи пирамид насыпали, в том числе крупнее Хеопса - их часть, и при этом ни один китаец ни одному мировому СМИ ничего про то не сказал.

Великая Китайская стена, когда дождь ее размыл, оказалась пустой.
Фуфел, как все китайское, в два кирпича толщиной, с песком.

Мегалиты Куско, дождя не выдержав, обвалились, внутри такая же пустота, грунт, которым был досыпан и спланирован естественный холм, больше ничего.

Развалины Саксайуамана, храмового комплекса великой инкской цивилизации в Куско (Перу), строились якобы в 15 веке. Из глыбищ тесанных, подогнанных с помощью мантр и анунахских технологий до микронной точности. С 1983 года в Списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только недавно немножко развалились развалины, деланные примитивным литьем в тканевой опалубке. Совсем как Китайская Стена после проливных дождей. Века не прошло.

Под развалинами не оказалось ни шиша. Делались сразу как развалины.


http://su0.ru/p2bq

Пришлось спасать великую цивилизацию для ЮНЕСКИ и человечества.

http://su0.ru/rfwf

Но мировой исторической общественности, официальной и альтернативной, знать про это не положено.

А чем пирамида Хеопса, от расчетного числа блоков коей люди видят менее, чем 1 процент, хуже?

Насыпной холм, внутри сделана пара камер, проходов, шахт, может еще парочка припряталась, ученым для предстоящих открытий, всё. Более 99 процентов объема Великой Пирамиды никто никогда не видел и не увидит, если только в Египте не зарядят дожди.

Больше всего паломников Египта и пирамид смущает невероятная кривизна рядов по высоте. Издали они ровные, но чем ближе к пирамиде, тем кривей - усадка идет внутрь, перпендикулярно граням. Если делаешь величайшее чудо света на века - то или скальное основание ровняй, или фундамент ровный подводи. А что у Хеопса? Про такое говорят: бык насцал. Гуляет волнами. Проследим один ряд.
Кликабельно.

В какую сторону ни посмотри от подножья Великих пирамид - будет так.

При боковом освещении провалы граней заметно проступают и издали, что у Хеопса, что у Хефрена, что у Микерина. Грани пирамиды не просто кривы, а гуляют как дунайские волны, перепады достигают нескольких метров!

Почему? Да потому что под литьем песок, и нет никаких 2,3 миллиона блоков, весом 5,75 миллиона тонн. Вели несколько рядов. Обкладывали холм. Песок усаживался естественным образом; это неизбежно. Выравнивали грани тем же песком и корректирующим литьем - это возможно. Но вертикальные волны туда-сюда выровнять невозможно.

Причем, волны пошли еще с самых нижних ярусов, и волны такой величины, которую объяснить разными размерами блоков и усадками невозможно.

Больше эти волны ничем не объясняются.
Это и есть великая тайна Великой Пирамиды.

Про внутренность Хефрена ученые и общественность не знают даже и того мизера, который известен про Хуфу.

Пирамиды Хуфу и Хефрена.

Равно как и про Микерина.

В предверии Больших Вопросов ученые чуть сдали назад, Отняли у не видимых 99 % объема пирамиды Хеопса еще 23 %, даже во врикипедии, главном источнике диванных египтолохов написали, что, мол, по последним данным 23 % объема пирамиды - скальное основание по центру ее. Но и три четверти оставшихся объемов блоков высекать и таскать невесть с чего - задача неподъемная ни для каких человечьих и ануначьих культур.

Никто не удивляется, что в мексиканском Эль-Тахине древнемексиканцы типа во 2 веке н.э. большинство пирамид недообложили. А чего на Египте-то тормозимся? Морок игипицкий?

Ясен пень, невозможно такое египетское безобразие, еще и проваливающееся, облицевать, как про то говорят ученые, показывая на шапку пирамиды Хефрена. Остальное, мол, не уцелело в веках, растащили султаны на дворцы, имамы на мечети. Чушь. Шапку сразу строили как "остаток облицовки".

Дойдя до начала шапки в проекте, строители сменили ступенчатое литье блоков на вертикальное , и повели вертикальные стены высотой от пяти до семи рядов, перемежая литье горизонтальных блоков с литьем вертикальных, а с границы шапки до вершины стали лить изделие под внешней опалубкой.

Зная реальное качество пирамидного литья, укрепили вертикальную стену под шапку дополнительными столбами. Это один их них, который никак не мог появиться при прежнем, ступенчатом литье.

На отдельных участках поля шапки повисли как козырьки. Не удивительно, учитывая качество основного, блочного литья. При заливке ступенчатой рассыпающиеся блоки остаются на месте, при вертикальной осыпаются.

Готовясь водрузить вдвое более тяжелый слой с "облицовкой", дабы последняя не рухнула в осевший песок центральной части пирамиды, последние полтора-два десятка рядов до него вели не стандартной заливкой блоков, а через раз - полноценными кирпичными тумбами, замаскированными штукатуркой. Оттого и "облицовка" цела, и основание под нее прочнее и выглядит по-другому.

Эта кладка Великой Пирамиды Хефрена - косяк вроде знаменитого камня с бетонным стержнем со строительства Стоунхенджа после обвала штукартурки, попавшего во все старинные фото и гравюры, коих наделано было за полвека после строительства без счета

Теперь рассмотрим ближе таинственные пропилы загадочным инструментом в якобы гранитных монолитах, якобы вытесанных древнеегиптянами, обожаемые альтернативной общественностью и учеными. Что это, кто это сделал, и зачем?

Ученым официальных наук разрешено говорить только про бронзовые пилы и зубила древнеегиптян. Потому что железа в официальной истории они еще не выплавляли, что-то крепче - тем более.
Ученым альтернативных наук разрешено говорить, что это резали анунахи, лазерами с вайтманов, и великая працивилизация атланто-плеядянто-ариев, мантрами, которые делают из гранита пластилин.
Конспиролухам допустимо говорить про подделку современной пилой с алмазным напылением и отрезными дисками по металлу с победитовыми напайками...

При этом съемки этих разрезов и пропилов во всех ЛАИстских и ученых сайтах даются только под углом, чтобы пропилы были как пропилы. Посмотрим нормальную съемку - и все станет понятно.

У основания Великой Пирамиды валяется несколько блоков типа из резанного/пиленного гранита.

Но если мы посмотрим внимательно, то увидим перемычки среди такого якобы распила.

Еще перемычки в типа распилах.

Учитывая, что длина между перемычками одинакова, увидим простые следы от простых однотипных плашечек, которые совали в незастывшую массу будущего гранитного блока, вытесанного древнеегиптянами, чтобы разделить ее пополам и получить рифленую поверхность обеих половин. Всего навсего.

На Гизе, в припирамидных храмах, обелисках и "артефактах" полно рифленого и идеально ровного гранита. Нужно было получить множество однотипных плит с однотипным рельефом. Сделали. Брак бросили на месте. Всего лишь.

Эта разделенная по сырому половина дает исчерпывающее представление, что это за распилы (а раз развалилась неправильно, то она еще и хрупкой оказалась - брак с нарушениями древнеегипетских гостов состава гранитной смеси строителями пирамид).

Еще одна разделенная. Лазерами с вайтманов тут не пахнет, это просто доски, которые засунули в литье.

Такими, кстати, начинали отделывать основание Великой Пирамиды, но быстро бросили. Сроки жали, работники сбежали, прорабы решили: так сойдет... Бог весть.

Слом вблизи. Кто хочет видеть лазеры с вайтманов, пусть видит лазеры с вайтманов по вере своей, но в физическом мире здесь были опалубные дощечки. Более чем явный слом перемычки между ними.

Еще один вид брака - криво разделяющую опалубку насовали. Не годится для виртуозных древнеегипецких мастеров.

Напридумывают черт-те-чего эти учёные...

Еще склад гранитных изделий, брошенный оттого, что попер брак, который невозможно ни использовать, ни продолжить стену, ученые назвали Заупокойным храмом Микерина .
У ученых этот гранит древнеегиптяне тесали или великие працивилизации анунахов мантрами размягчали тысячи лет назад. Литье в опалубке полтора-два века назад - абсолютно запретная тема для альтернативщиков.

Задумки "волнами вытесать" однозначно не было - все "тесаные волны" кривые, и все разные. Это просто незаконченный коридор. Начали лить, но бросили.

Здесь мы наконец увидим знаменитые "мегалитические соски".

Они получаются, когда в тканевую форму водворяют камни, но не как бут, а чтобы она держала форму, как распорку и фиксирующий предмет, иначе перекосится при заливке (так делалось литье упомянутого Куско). Для известняковых "камней" совали известняковы груз, для гранита, естественно, тот же гранит. Известняково-песчаные камни, вроде Южного можно лить без материи (известняковый цемент древнейший материал, используется до наших дней, встречается известь повсеместно; хотя "антики" лили в 18-20 в.в.), но для мелкодисперсных компонентов, которые идут на гранит, минеральной пыли, нужна плотная ткань, иначе вытечет самый мелкий компонент, будет безобразие, а не литье.

Очень хороший снимок одного такого "соска" сделал Скляров, или кто-то из форума ЛАИ (едва там коснулись предположения об опалубке, обсуждение этих снимков было прервано жестко и мгновенно).

Видно, что вода сочилась с этого "соска" сквозь ткань и немножко вымыла мелкодисперсную пыль из нижнего блока, пока он окончательно не высох. Получилась дорожка. Если найдете снимки "кладки" с этими "сосками" в хорошем разрешении, то увидите такие следы на других памятниках ЮНЕСКО и человечества.

Конкретно эти "тесаные глыбы" отливались в опалубных каркасах с тканевой основой, грани дополнительно прижимались поверх ткани досками. И за опалубкой, ясен пень, никто не следил (думаю, это и невозможно было при таких объемах, какие были на плато Гизы), сломалась и сломалась, верхнюю доску выперло, и лешак с ней. И залили раствора больше чем следовало. Издержки конвейерного процесса.

Отливалось, безусловно, здесь, и именно в этом положении. Следы на нижнем блоке от стекавшей из верхнего "соска" воды - тому свидетельство.

И от второго "соска" верхнего блока на нижнем блоке есть такой же след.

Бракованной оказалась вся партия гранитных блоков. Нижний ряд получился вполне ничего, хоть и с наплывами через опалубку. Верхний - вразнобой пошел.

Здесь три блока, четвертый скинули. На среднем поверху пытались исправить брак - стесали наплывы, причем вручную, без машин, это видно по неровности (вот где реально попотеть пришлось "древнеегипецким камнетесам-мастерам", это ж вообще задница - гранит долбить!)
Но бросили это занятие - для зомбомассы и так сойдет.

Два других "уплыли" через верх, из-за негодной опалубки, особенно ближний. "Уплывшую" часть блока тоже стесали (ужас сколько ручной работы, не иначе, древнеегипецкий прораб страшно осерчал на бракоделов и заставил их долбить их труды, аки рабов из "исторического Египта"!!)

Четвертый блок скинули. На нем также стесали верхний наплыв и "уплывшую" часть блока со стороны заднего ребра опалубки.
Причем, умудрились расколоть. Это непросто, судя по всему, бракоделы и состав литья тоже не выдержали.

Так и осталось это литье валяться в "песках времен", во "тьме веков". Не стена, не коридор и не склад. Обыкновенный брак, который и продолжить никак нельзя, и куда-то еще утащить и приспособить невозможно.

Вообще гранит древнеегиптяне лили часто, много и с удовольствием - и в Питере, и в Европе, и в Азии, и само собой в "древнем Египте". Артель одна, технологии одни, а для потомков, ученых и неучей, пусть "историки" по эпохам разносят.

Вот замечательный Гранитный Храм Хафра в долине Гиза. "Наука" унесла его аж в 26-23 века до н.э.
"Официально" сложен из плит известняка, облицован плитами из гранита.
Однако при хорошей съемке отлично видно, что стены не облицовывались гранитом, а отливались исусственным гранитом.

Сравните последнее фото с щелями в литом граните питерских Исаакия, Казанского и римском Пантеоне. Одна контора делала "историю" примерно в одно реальное, но разное "историческое" время, естественно, что и технологии, и материалы использовались одни.

Еще один материал древнеегипецких матеров, использованный в Гизе - базальт. Минерал столь же твердый, как гранит, но более хрупкий.

Якобы вытесанные и доставленные черт-те откуда блоки, которыми выложен пол возле Великой Пирамиды.
Обратим внимание на основание под заливку этих плит - оно нам встретится еще не раз в готовившихся, но не воплощенных Великих Древнеегипетских Пирамидах; и на полное соответствие нижних граней базальтовых плит заливавшемуся ими рельефу.

Вообще ничего говорить не надо. Простой вменяемый взгляд и нормальные фотографии все скажут.

Если это не опалубка и заливка - то что? Бронзовые пилы-зубилы древнеегипецкие??

Толщина опалубки была такой.
Безусловно, листовой металл.

Когда листы вынимали, микроцарапины остались.

Поверхность, не совсем досохшая, треснула тут же, по выемке опалубки, в ту же самую "эпоху древнеегипецкую".
Спешка. Как и с Хеопсом.

Еще один базальтовый пол.
Их всего два в районе "открытия древнего Египта в начале XIX века" - плоховато было с углем, или с базальтным сырьем.
Общий вид.

Следы гладких опалубок тут везде.

Гладкая грань от опалубки вблизи.

Хреновое качество навовылитого блока. Сыплется, едва успели отлить.
Гранит - нетермическое литье, с ним проще. С термическим у создателей "древнего Египта" большие проблемы.

Вопрос любому бетонщику: это бракоделы с пазухами плиты налили? или анунахи лазерами вырезали?

Анунахская (лазерная) пазуха вблизи. Важность этого фото в другом: внизу блоки повторяют рельеф грунта или того, что было насыпано-налито на грунт.
Это значит, что никто ниоткуда "плиты базальта" не возил, лили прямо сюда. Мобильная плавильная печка по принципу той, что на крыше "хрущевских" домов гудрон заливает, ставилась прямо в "месте нахождения артефакта", блок сливался на грунт. Делали сразу как "остатки базальтового пола", блоки вразброс.

Сразу и троллям: температура спекания базальтовых волокон +1000, простой бурый уголь в домашней отопительной системе обеспечивает температуру около 1900 градусов, каменный уголь 2100. антрацит 2250. Пирамиду Усеркафа открыли итальянские археологи в 1831 году. Уж такие-то печки на угле великие строители Рима и т.д. 19 века делать умели.

Еще след опалубок на двух блоках. Даже характерные опалубочные "нашлепки" видны.

Характерный опалубочный гребень, выдающий литье сразу и бесспорно, скололи.
Опалубный лист повело. Горячая масса продавила его внизу и почти потекла.
Этот блок говорит о том, что здесь (при пирамиде Усеркафа), видимо, использовался медный или бронзовый лист. Железный так себя не ведет. Медь не плавится при 1000 градусах (у нее температура плавления 1083 градуса), бронза тоже (до 1140 градусов), только размягчается, как опалубка на этом литье.

Бракоделы ййихипицкие!
Хреново у них с термолитьем, чего уж...

Явно пытались изобразить что-то сложнее плиты для пола. Вставили в жидкую массу две формы. Не понравилось, или не вышло. Откололи опалубные гребни и дальше "остатки пола" стали лить.

А теперь от пола обратимся к самому объекту, ради коего тут его нагородили. Жалкое непонятное уродство, которое ученые назвали пирамида Усеркафа в Саккаре.

Вы не поверите, но в исторической науке сей фараон, основатель V династии увековичил данным великим сооружением свое имя, сменив на должности прямых предшественников Джедефра, Микерина, Снофру (строителя пяти пирамид), Хефрена и Хеопса.

Вот этой невнятицей.
Без претензий на эстетику.
Или хотя б на приличия.
(извинения за "рыбий глаз", но съемок нормальным объективом того, что надо было снять, не нашел)

Что важно увидеть, чтобы понять реальное назначение этого недоразумения?

Внимание - на мощнейшее литье, проступающее из-под песка по всей площадке на пятачке возле недопирамиды, плиты вообще без претензий, не на показ, чисто функционального назначения...

И на многослойность и немалую глубину их залегания.
Для кого и чего этакая мощь? Выдержать толпы поклоняющихся фараону?

Взглянем на совершенно мусорное литье не для публики, из боковины хлам забутованный торчит.

На проволочную арматуру, сзанную или отломанную от такого же мусорного литья, как видно, в канун презентации недопирамиды общественности.

Посмотрим на планировку площадки при недопирамиде с явным сдвиганием песка прочь от нее.

Еще вынутый и сдвинутый грунт.

Узнаваемая по всем "топ-пирамидам" камера из отлитых гранитных плит. Первая пара получилась, вторая лопнула, на том и бросили труды. Ученые пишут: грабители унесли из комплекса Усеркафа все, что можно, еще в древности. Что унесли? Гранитные-бетонные дуры весом тонны, которые тут отсутствуют? Не было тут их. Начерта они грабителям сдались... Отсутствуют, потому на второй паре этого свода изделие лопнуло, т.к. мусору набутовали более чем много. На снимке это видно.

Вокруг недопирамиды не сказать, что высятся, а просто начаты несколько невнятных строеньиц, укрепленных монументальныс литьем.

От кого же делали эдакую мощь, да с проходом, защищенным столь же монуметально?
От метеоритных дождей? Атомной войны? Стада динозавров? Толпы асуров, батыров и атлантов?

Ученые выяснили и нарисовали реконструкцию, на которой эти ДОТы - приветственный и заупокойный храмы, гробницы, пирамидка-спутница жены фараона...

А вот в саму пирамиду Усеркафа больше не попасть. Она была описана и нарисована учеными, после чего в 1991 году проход в нее был безнадежно завален землетрясением. Остался только наружный вход. Так вот!

Для тех, кто еще не понял. Все непонятности объясняет строительная площадка основания одной из следующих Великих Пирамид. Неосуществленный объект. Ставилась без всякой красоты внутренность пирамиды. Мощно защищенные камеры и проходы, сокрытые в толщах пирамиды на века. Сверху на площадку должны были насыпать песок, по периметру песка повести литье в несколько слоев... Все, как в двух с половиной Великих Пирамид Гизы.

Одно из самых уродливых сооружений пирамида Аменемхета III в Дашуре (якобы 19 век до.н.) - уродство, только если считать его задуманным и законченным. В стране великих храмов, наук, золотых сечений и пирамид, нарисованной историками, возвести такую кучу дерьма (а на что еще похоже по форме?), тратя на это жизнь свою и древнеегиптян, было бы стыдно реальному фараону. Не стыдно только придуманному.

Продвинулись строители этой несостоявшейся пирамиды чуть дальше, чем артель пирамиды Усеркафа.

Сделали начинку, ядро будущей пирамиды, начали его засыпать.

Именно закапывали песком и шлаком, а не раскапывали исследователи древнего Египта, открыватели пирамид - песок даже в пазы и щели не набился.

Как в Усеркафе и, не сомневайтесь, во всех Хеопсах и Хефренах, здесь закладывалась площадка невероятной, сверх-избыточной толщины, защищенные мощнейшим образом от мегатонного груза планировавшейся пирамиды "внутренние камеры" с проходами к ним.

Тонны раствора и бракованного литья - дело привычное, все это идет под песок, не для красоты.

Вход - по единому древнеегипетскому госту, общему для всех мест, фараонов и времен.

Вот так и выглядел тот же Хеопс до полного засыпания и начала отливки блоков по периметру холма, можете не сомневаться. Это не уродство придуманного фараона. Просто недострой. Вся и загадка таинственной "черной пирамиды Анеменхета".

Еще одна пирамидо-заготовка представляет целый класс строений, которые ученые постеснялись называть пирамидами, а придумали термин мастаба . Заготовка в Медуме в 100 км от Гизы. Фараона для нее не придумали, посему числится в египтологии просто под номером - Мастаба №17 .

Подготовленная и немножко расчищенная для посещений площадка дает представление о размерах пирамиды в проекте.

Без особого тщания для потомков отлито то же мощное плитное основание, которое после смены проекта бросили отливать, по крайней мере на том пятачке, который открыт из-под песка для посещений.

На основании - обычный внутрипирамидный бункер на случай атомной войны, рассчитанный на мегатонное давление.

Литье было брошено, опалубки наспех собраны, вмюду кавардак. Работы, теперь уже в статусе "реконструкторских-реставрационных", делаются сейчас. К моменту, когда пришло цэу сворачивать пирамиду и начинать насыпать мастабу, строители не успели ни долить что хотели, ни отделать.

А тут еще плита над одним из проходов лопнула, угрожая рухнуть и перекрыть его. Если так, то останется не "открытой учеными" одна из "погребальных камер" - зачем это надо?

Вот так и делался этот "древний Египет"; больше брака и недодела, чем законченных построек. Но ничего, ученые дорисуют. До сих пор справлялись.

Чуть не забыл про загадочные квадратные отверстия , вот эти , в аксумском, баальбекском, пальмирском, асуанском, римском, эллинском, мачупикском и остальном древнем литье, сколько его ни есть (спасибо, напомнили) - пазы от крепежа опалубок, которые в двух местах забыли от бруса освободить. В пирамиде Снофру (Дахшур, типа 26 век до н.э.), с остальными деревягами, и в тоннеле под Стеной Плача, она же стена комплекса Храма Соломона (Иерусалим, типа 19 год до н.э.).

И напоследок, для настроения, несколько знаменитых и не очень античных скульптур с ракурсов, с которых не очень принято снимать, поскольку видны следы от арматуры.

Всех с майскими праздниками.
Удачи, добра и хорошего настроения!

Прославленная Венера Милосская из Лувра.

Кстати, и вторая рука Венеры Милосской в Лувре престранно замазана. Хотя и под замазкой угадывается заделанная дырка-овал.

Древнегреческие дискоболы Венского и Римского музеев. Пес их знает, замазывать или не надо эти следы от арматур. Оно и так, и этак не эстетично.

Бельведерский торс. Ватикан.

Статуи древнегреческого города Эфеса (Сельчук, Турция).

Пергамский алтарь. Музей Берлина.


*

Портрет Тутанхамона, надеюсь, все узнали))

Египетские пирамиды, даже фото, вызывают большой интерес. Это — одна из самых больших достопримечательностей в мире, . Они, по мнению учёных-археологов, представляют собой гробницы фараонов, членов их семей и придворных вельмож. Такая версия общепринята и её подтверждением считается нахождение мумий внутри. Что из себя представляют эти сооружения? Кто и как их строил? Зачем? Что находится внутри? Ответы на вопросы найдёте в этой статье.

Египетские пирамиды: символ чего?

В период Древнего Царства (ок. 2707 - 2150 до н.э,. III-VI династии) для захоронений начали создавать сооружения, символизирующие священную гору — стремление человечества достичь небес.

Учёные предполагают, что вера египтян в вознесение духа к богам является принципиальной целью их строительства . По их мнению, даже сегодня, эти сооружения олицетворяют мечту человека достичь Высшего Сознания.

Египетские пирамиды: фото и видео о тайне строительства

Несколько теорий пытаются объяснить технологию их строительства, но никто точно не знает, как и зачем строили эти известнейшие архитектурные памятники. Существуют только версии и предположения.

Одна из величайших загадок: как люди передвигали такие массивные каменные блоки, используя примитивные инструменты? Египтяне оставили тысячи иллюстраций, изображающих повседневную жизнь в Древнем Царстве. Любопытно, что ни одна не показывает их строительства.

Но, может быть, эти изображения просто не по глазам современному человеку? Может быть рассматривая рисунки, мы не способны увидеть их метод создания грандиозных сооружений, т. к. он кардинально отличается от современных представлений? Вот какую информацию об этом можно найти в интернете.

  • Привычное объяснение — это использование физического труда тысяч рабов, которые вырезали куски горной породы, перетаскивали и устанавливали их.
  • Есть мнение, что некоторые памятники состоят из отлитых секций, подобных современным бетонным зданиям.
  • Существует версия использования определённых звуковых вибраций для передвижения многотонных глыб. Версия даже подтверждается опытами и некоторыми фото изображений фресок.

В фильме режиссёра Флоранса Трана «Разгадка тайны пирамиды Хеопса» представлена интересная версия французского архитектора Жана Пьера Рудена строительства с помощью внутреннего пандуса. Приведённые доказательства достаточно убедительны. Смотрите детальное исследование, проведённое французом. Похоже, что он разгадал тайну египетских пирамид?

Кто архитектор первой пирамиды?

Самые ранние известные пирамидальные строения найдены в Саккаре, к северо-западу от Мемфиса. Старейшая из них — пирамида Джосера, построенная примерно в период 2630 — 2611 гг. до н.э. во времена третьей династии первым советником царя, архитектором и строителем, верховным жрецом Ра в Гелиополе, поэтом и мыслителем Имхотепом. Он считается основоположником такой архитектурной формы, предложив надстроить ещё три поменьше над основной. Гробница его не определена до сих пор. Поэтому нет и мумии Имхотепа.

Где находятся самые знаменитые Египетские пирамиды?

Кстати, в видео «Тайна Египетских пирамид», которое помещено выше, автор подтверждает возможность 20-летнего периода строительства.

Вершина: интересные факты

Вершина одной из пирамид в Каирском музее

Интересный факт, что острого угла на вершине нет. Обычно, когда заканчивали строительство, последней делали верхнюю часть, так называемый верхний камень. Она считалась самой важной и часто была сделана из ценной каменной породы или даже золота. Пирамида Хеопса — без заострённой вершины. Была она всегда такой или верхний камень украден, никто не знает. Но есть информация, где посетители ещё времён Христа сообщают об отсутствии острия.

Наверху есть большая плоская площадка размером 9Х9 м. Другой факт: на обратной стороне долларовой купюры можно увидеть изображение пирамиды с плоским верхом. Это изображение обратной стороны Большой Печати США. Связаны ли эти факты между собой? Если знаете, то напишите, пожалуйста, в комментарии.

Многие исследователи и туристы поднимались на вершину. Последнему «пирамидолазу» в 2016 г., 18-летнему немецкому туристу Андрею Чесельски, удалось увидеть Египет с вершины Великой пирамиды Гизы. Он совершил незаконный подъем и был арестован полицией. К сведению: после нескольких несчастных случаев подъём на вершины запрещён. Требуется специальное разрешение.

К интересным фактам относятся и те, что некоторые оккультные исследователи тайны египетских пирамид ночевали во внутренних камерах. О своих мистических переживаниях они написали книги.
«Секреты пирамид (Тайна Ориона)» Р. Бьювэла, Э. Джилберта предлагает версию о звёздной направленности строений.
Американский пророк и медиум Эдгар Кейси говорил о значении пирамид для погибшей цивилизации Атлантиды. Информация есть на просторах и-нета.

Как устроены пирамиды внутри?

Вход в Великую пирамиду Хеопса находится на северной стороне на высоте около 15 м над землей. После нисходящего короткого входного туннеля есть подъём вверх по коридрору, ведущему в большую галерею и, наконец, в надземные погребальные хранилища, что делает её уникальной.

Другие пирамидные интерьеры имеют только туннельную систему, ведущую к подземным камерам. Сокровища из строений вывезены и доступны к просмотру во всемирно известных музеях, таких как Британский музей (britishmuseum.org), Египетский музей Берлина (egyptian-museum-berlin.com) и итальянский музей Турина (museoegizio.it).

Однако, рядом есть музей Солнечной ладьи, где представлена лодка, извлечённая из-под земли у подножия пирамидного сооружения. Чтобы узнать подробнее о самом древнем корабле в мире, послушайте видео.

Какие другие пирамиды можно увидеть в Египте?

Интерес представляют Ступенчатая пирамида Джосера (расположенная в Саккаре) и
другие в Дахшуре, среди которых есть Ломаная и Розовая пирамиды.
На ноябрь 2008 года примерное количество таких объектов было от 118 до 138.

Тексты пирамид

Постройки V и VI династий сохранили для потомков тексты, обнаруженные на стенах внутренних помещений. Это древнейшая религиозная литература, получившая название «Тексты пирамид». Эти памятники производят впечатление небрежного строительства: плохо обработанные камни, которые со временем рассыпались и превратились в холмы.

К монументальным памятниками относятся ещё и .

Как Вы считаете, удалось ли разгадать тайну пирамиды Хеопса? Напишите свои мысли в комментарии.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях своим интересом к египетским пирамидам и фото.
Ставьте оценку статье, выбрав нужное количество звёзд.



Египет — таинственная цивилизация. Пирамида без сомнений является одним из главных артефактов этой страны. Когда мы видим на картинках изображение этого сооружения, понимаем, что речь идет об Египте, фараонах, мистике, туристах и путешествиях. Каждый художник в рисунке выражает свои мысли. Поэтому в этом уроке мы научимся геометрически точно изображать многогранник, рисовать статуи у её входа и египетскую природу.

Рисуем карандашом


Для начала мы узнаем, как нарисовать пирамиду карандашом.

Нарисуем треугольник.

Из верхнего угла проведем линию к любой точке на его основании. От того, в каком месте линия будет пересекать основание, будет зависеть итоговый ракурс, с которого зритель смотрит на многогранник.

К отрезку, оставшемуся внизу, построим две линии от правого и левого углов.

Уберем нижнее горизонтальное ребро, которое находится внутри и зритель не может его видеть. Получится вот так:

Добавим цвет и текстуру, её можно показать образно, в некоторых местах. Так будет понятно, что сооружение сделано из кирпича.

Поэтапный пример


Давайте разберемся, как же поэтапно нарисовать пирамиду? Делается это всего лишь за три шага.

Этап 1
Рисуем основание как и в предыдущем примере.

Этап 2
Стираем ребро невидимой части основания. Обводим готовый контур.

Этап 3
Представляем, какое будет освещение и откуда будет падать свет. Это может быть солнце в пустыне, а может и свет от лампы, который падает на настольную фигуру. Та сторона, на которую падает свет — светлее, в тени — темнее. При более детальной подходе можно наложить тень между камнями монумента.

Египетская пирамида


Теперь посмотрим, как нарисовать египетскую пирамиду. Для этого изобразим её и пейзаж Египта.

Нарисуем основание.

Отметим верхнюю точку. Из углов ромба построим ребра фигуры. Наметим горизонт.

Можно строить так, как указанно в первой части статьи. Для удобства мы изображаем разными способами.

Нарисуем текстуру и песок.

Добавим солнце, небо, рельеф пустыни, тень, которая падает с обратной стороны от солнца. Не забудем о тени на самом сооружении.

Наш рисунок готов.

Гробница Хеопса


Одна из величайших гробниц в Египта. В этой части урока мы узнаем, как нарисовать пирамиду Хеопса на бумаге. Для этого нам понадобится построить пирамиду, вход в неё и статуи по обеим сторонам от дверей.

Рисуем треугольник.

Добавляем перспективу. Подробно, как строить перспективу, показано в первых частях урока.

Рисуем текстуру. Горизонтальные линии кирпича параллельны горизонтальным линиям основы конструкции. В остальном кирпич рисуется, как обычный прямоугольник, только нужно учитывать, что то, что ближе к глазу — больше, а дальше — меньше.

Оставляем свободное место, для того чтобы поместился вход и статуи. Остальное можно обвести.

Строим прямоугольник. После этого две параллельные прямоугольнику линии справа и слева от него. Эти отметки помогут нам при изображении статуй.

Более детально прорисуем вход и статуи.

Нарисуем рельеф пустыни, небо и солнце. Добавим цвет.

Египетский пейзаж


Египетский пейзаж готов!

Треугольная пирамида

Одно из главных особенностей фигуры — это ее правильное построение, это также касается вопроса как нарисовать треугольную пирамиду. В древнем Египте хоронили фараонов, тело которых оставалось таким, как и в первоначальном состоянии после бальзамирования долгие долгие годы. Секрет этого в том, что внутри правильно построенного многогранника замедляются процессы жизнедеятельности.

В заключение этого небольшого пособия мы посмотрим, как нарисовать треугольную пирамиду.

Рисуем фигуру с тремя равными сторонами. Для этого легче всего использовать транспортир. Каждый угол в равностороннем треугольнике равен 60 градусам.

Измерим каждую сторону и поделим пополам. К середине каждой стороны проведем линию из противоположного угла. Отметим точку пересечения трех полученных линий.

Из точки пересечения нарисуем горизонтальную линию, равную высоте полученной линии. Проведем линии от верха треугольника до углов его основания.

А вот так выглядит правильная четырехугольная пирамида.

Многие туристы мечтают о том, чтобы взобраться на египетские пирамиды, чтобы полюбоваться открывающимися с них видами, однако, этого делать нельзя. В противном случае можно получить три года тюрьмы. Почему запрещено забираться на пирамиды, расскажет данный пост.

На пирамиды, а чаще всего на Великую пирамиду Хуфу в Гизе, забирались самые разные путешественники всех мастей из разных стран, и оно того стоит. С вершины открываются неповторимые виды окружающих земель, Каир словно у тебя на ладони... Да и сам факт, что ты забрался на самую высокую и загадочную рукотворную точку Древнего Мира, уже окрыляет.

Но египтология и охрана памятников - это строгая дисциплина и за пирамидолазанье можно получить наказание: от депортации и закрытия въезда в Египет или египетский калабуш. Но не всех это останавливает. Раньше было не так строго и лазили куда чаще, чем сейчас. Лучше всего скажут фотографии, сделанные в разное время.

Итак, почему нельзя забираться на пирамиду?

Во-первых, это древнейший памятник, и хотя он выдержал не одну тысячу лет, от разрушения и вандализма он не застрахован. Камни по частицам осыпаются и сейчас, а уж из под ног могут целые куски выскочить. Многие любят себе отломать на память кусок или сдать в лабораторию, чтобы там сказали бетон это или нет. Если что, конечно же, не бетон. Другие любят оставлять автографы, кто маркером, кто шилом. И пирамида тоже нуждается в охране, как и любой другой памятник в любой точке света.

Вторая причина так же банальна. Это все-таки опасно. Можно оступиться и на тротуаре и свернуть шею. А тут и крутой подъем, и нестабильный (из-за эрозии) известняк, пороги достаточно узковаты и, конечно же, не малая высота. Источники не нашел, но были разговоры, что часто разбивались при попытке залезть или слезая с пирамиды. Может, есть какие-то еще иные причины, но основные это вот эти: охрана памятника и безопасность.

Многие знают про подъем Раскалова и его компании на пирамиду Хеопса. Если не ошибаюсь, ускользнуть им удалось и теперь въезд в Египет закрыт. Но зато они подарили нам интересные ночные фотографии с вершины пирамиды.









Совсем недавняя история, когда 18 летний юнец из Германии Андрей Цисельский забрался на пирамиду, а потом выложил видео в сеть. По прибытии в Египет его препроводят в калабуш, так что путь в страну фараонов ему заказан, а выдавать его Египту никто не будет, так как нет причин.

Он полез по западной стороне, а как раз она и северная сторона, хорошо просматриваются и полицией, и администрацией. Зеленым отметил - это дом коменданта Гизы, так сказать пришлось побывать в гостях, хотя в дом не пустил) Ну а сзади вся администрация комплекса. Автор купил билет и сразу полез. Конечно, внизу уже будут ждать его. Надо было идти вечером, отсиживаться в укромном месте, залезать рано утром и слезать к открытию. И, конечно, только не по северной или западной стороне. Обычно многие лазят по восточной (как Раскалов), она самая удобная и менее просматриваемая.

Норвежские парни слазили в 2007 году.

Интересное видео подъема на пирамиду Менкаура

А вот как описывает подъем на пирамиду Ю. Щербачев в своих путевых заметках от 1876 года.

Еще был случай, когда религиозный фанатик залез на пирамиду Хафра, что сделать очень трудно из-за блоков плохого состояния и наличием наверху облицовки. Залез он помолиться, а снимал его оттуда вертолет спецназа. И следом, конечно же, калабуш. Зато какие виды увидел...

В фильме "Смерть на Ниле" (1976 год) герои залезают на пирамиду Менкаура.

Вот фото с половины пирамиды Менкаура. На нее проще всего забраться, она удалена от администрации, и бакшиш делят все охранники.
Пирамиды спутницы

Верхний храм Менкаура

Камень не вечный...

Кладка с раствором на уровне около 30 метров.



















Неразгаданных тайн на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Постоянное совершенствование техники, сотрудничество ученых различных областей наук раскрывает нам секреты и загадки истории. Но тайны пирамид до сих пор не поддаются пониманию – все открытия дают ученым лишь предположительные ответы на многие вопросы. Кто строил египетские пирамиды, какова была технология строительства, существует ли проклятие фараонов – эти и многие другие вопросы до сих пор остаются без точного ответа.

Описание египетских пирамид

Археологи говорят о 118 пирамидах в Египте, частично или полностью сохранившихся до нашего времени. Их возраст – от 4 до 10 тысячелетий. Одна из них – Хеопса – является единственным уцелевшим «чудом» из «Семи чудес света». Комплекс под названием «Великие пирамиды в Гизе», куда входит и , также рассматривался как участник конкурса «Новых семи чудес света», но его сняли с участия, так как эти величественные сооружения фактически являются «чудом света» в древнем списке.

Эти пирамиды стали самыми посещаемыми экскурсионными объектами в Египте. Они отлично сохранились, чего нельзя сказать о многих других сооружениях – время их не пощадило. Да и местные жители внесли свой вклад в разрушение величественных некрополей, снимая облицовку и выламывая камни из стен для строительства своих домов.

Строились египетские пирамиды фараонами, правящими с XXVII века до н. э. и позже. Предназначались они для упокоения правителей. Огромные масштабы усыпальниц (некоторые – высотой почти до 150 м) должны были свидетельствовать о величии захороненных фараонов, здесь же помещались вещи, которые правитель любил при жизни и которые пригодятся ему в загробной жизни.

Для постройки использовали каменные блоки различных размеров, которые выдалбливались из скал, а позже материалом для стен стал служить кирпич. Каменные блоки обтачивались и подгонялись так, что между ними не могло проскочить лезвие ножа. Укладывались блоки друг на друга со смещением в несколько сантиметров, что образовывало ступенчатую поверхность сооружения. Почти все египетские пирамиды имеют квадратное основание, стороны которого ориентированы строго по сторонам света.

Так как пирамиды выполняли одинаковую функцию, то есть служили местом погребения фараонов, то и внутри устройство и убранство у них схожи. Главная составляющая – погребальный зал, где устанавливался саркофаг правителя. Вход устраивался не на уровне земли, а на несколько метров выше, причем маскировался облицовочными плитами. От входа к внутреннему залу вели лестницы и ходы-коридоры, которые иногда сужаются настолько, что по ним можно пройти только на корточках или ползком.

В большинстве некрополей погребальные залы (камеры) находятся ниже уровня земли. Вентилирование осуществлялось через узкие шахты-каналы, которыми пронизаны стены. Наскальные картинки и древние религиозные тексты встречаются на стенах многих пирамид – собственно, из них ученые черпают часть информации о строительстве и владельцах захоронений.

Основные загадки пирамид

Начинается список неразгаданных загадок с формы некрополей. Почему выбрана именно форма пирамиды, что переводится с греческого как «многогранник»? Почему грани располагались четко по сторонам света? Как перемещались огромные каменные блоки от места выработки и как их поднимали на большую высоту? Не были ли постройки возведены инопланетянами или людьми, владеющими магическим кристаллом?

Ученые спорят даже над вопросом, кто построил такие высокие монументальные сооружения, простоявшие тысячелетия. Некоторые считают, что их строили рабы, которые умирали сотнями тысяч на строительстве каждой. Однако новые открытия археологов и антропологов убеждают в том, что строителями были вольные люди, получавшие хорошее питание и медицинскую помощь. Такие выводы они сделали исходя из состава костей, строения скелетов и вылеченных травм захороненных строителей.

Всем случаям смерти и гибели людей, причастных к исследованию египетских пирамид, приписывали мистические совпадения, что спровоцировало слухи и разговоры о проклятии фараонов. Никаких научных подтверждений этому нет. Возможно, слухи пустили для отпугивания воров и мародеров, желающих найти в могилах ценные вещи и украшения.

К загадочным интересным фактам можно отнести сжатые сроки строительства египетских пирамид. Согласно расчетам, крупные некрополи при том уровне техники должны были возводиться не менее чем за столетие. Каким образом, например, пирамида Хеопса была построена всего за 20 лет?

Великие Пирамиды

Так называют погребальный комплекс возле города Гизы, состоящий из трех больших пирамид, огромной статуи Сфинкса и маленьких пирамид-спутников, предназначавшихся, вероятно, для жен правителей.

Первоначальная высота пирамиды Хеопса составляла 146 м, длина стороны – 230 м. Построена за 20 лет в XXVI веке до н. э. Самая большая из египетских достопримечательностей имеет не один, а три погребальных зала. Один из них находится ниже уровня земли, а два – выше линии основания. К погребальным камерам ведут переплетающиеся ходы-коридоры. По ним можно пройти к палате фараона (короля), к палате королевы и к нижнему залу. Палата фараона представляет собой камеру из розового гранита, имеет размеры 10х5 м. В ней установлен гранитный саркофаг без крышки. Ни в одном докладе ученых не было информации о найденных мумиях, поэтому неизвестно был ли здесь захоронен Хеопс. К слову, мумию Хеопса не находили и в других гробницах.

До сих пор остается загадкой, была ли использована пирамида Хеопса по назначению, и если да, то видимо ее разграбили мародеры еще в прошлых столетиях. Имя правителя, по приказу и проекту которого была построена эта усыпальница, узнали из рисунков и иероглифов над погребальной камерой. Все остальные египетские пирамиды, за исключением Джосера, имеют более простое инженерное устройство.

Два других некрополя в Гизе, построенных для наследников Хеопса, несколько скромнее по размерам:


Туристы едут в Гизу со всех концов Египта, ведь этот город является фактически пригородом Каира, и к нему ведут все транспортные развязки. Путешественники из России обычно едут в Гизу в составе экскурсионных групп со стороны Шарм-эль-Шейха и Хургады. Поездка долгая, 6-8 часов в одну сторону, поэтому экскурсия рассчитана обычно на 2 дня.

Великие сооружения доступны для посещения только в рабочее время, обычно до 17 ч., в месяц Рамадан – до 15 ч. Входить внутрь не рекомендуется астматикам, а также людям, страдающим клаустрофобией, нервными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. С собой на экскурсию обязательно нужно взять питьевую воду и головные уборы. Плата за экскурсии состоит из нескольких частей:

  1. Вход на территорию комплекса.
  2. Вход внутрь пирамиды Хеопса или Хефрена.
  3. Вход в музей Солнечной ладьи, на которой тело фараона перевозили через Нил.


На фоне египетских пирамид многие любят делать фото, сидя на верблюдах. С владельцами верблюдов можно торговаться.

Пирамида Джосера

Первая пирамида в мире находится в Саккаре, недалеко от Мемфиса – бывшей столицы Древнего Египта. Сегодня пирамида Джосера не так привлекательна для туристов, как некрополь Хеопса, но в свое время она была самой большой в стране и самой сложной по инженерному проекту.

Погребальный комплекс включал в себя часовни, внутренние дворы, хранилища. Сама шестиступенчатая пирамида имеет не квадратное основание, а прямоугольное, со сторонами 125х110 м. Высота самого сооружения 60 м, внутри него расположено 12 погребальных камер, где предположительно был захоронен сам Джосер и члены его семьи. Мумию фараона при раскопках обнаружить не удалось. Всю территорию комплекса в 15 га окружала каменная стена высотой 10 м. В настоящее время восстановлена часть стены и других построек, а пирамида, возраст которой приближается к 4700 годам, сохранилась достаточно хорошо.