Узнать бортовой номер самолета по номеру рейса. Упадет или нет ваш самолет? Как проверить его историю? К ним относятся системы

Россиян среди них нет, сообщило посольство РФ на Кипре. В МИД РФ подтвердили эту информацию. "Внимательно следим за развитием ситуации, находимся в контакте с властями Кипра и Египта", - отметили в ДИП МИД РФ.

В числе пассажиров находятся 10 граждан США и восемь подданных Великобритании, передает телеканал "Аль-Арабия".

Угонщик самолета разрешил пассажирам-египтянам покинуть самолет, сообщил телеканал "Аль-Арабия", в частности, преступник позволил выйти женщинам и детям. По данным телеканала ERT-1, угонщик выпустил из самолета примерно 50 пассажиров.

Кто угнал самолет

Самолет был захвачен одним человеком, сообщает Reuters. По данным новостного портала "Аль-Баваба", самолет был угнан террористом, вооруженным поясом смертника. О национальности боевика информация пока не поступала.

Угонщик самолета пригрозил взорвать пояс смертника, заявили источники в аэропорту Бург аль-Араб, откуда утром вылетел лайнер. Капитан самолета успел связаться с диспетчерами и сообщить, что самолет похищен. При этом, по их словам, похититель потребовал направить самолет в Ларнаку.

Согласно сообщению новостного портала "Аль-Яум ас-Сабиа" со ссылкой на источники в воздушной гавани Каира, диспетчерская служба Египта потеряла связь с А320 сразу после взлета.

В связи с угоном пассажирского самолета Airbus A320 компании EgyptAir, приземлившегося в кипрском аэропорту Ларнака, «Лента.ру» вспомнила наиболее громкие подобные случаи, произошедшие за последние два десятка лет. Среди них были и личные трагедии, и трагикомедии, но был и настоящий терроризм.

17 февраля 2014 года . На рейсе Аддис-Абеба - Рим - Милан второй пилот лайнера Boeing 767 авиакомпании Ethiopian Airlines, дождавшись, когда командир покинет кабину, заперся в ней и угнал самолет в Женеву. На борту, помимо него, находились 193 пассажира и 8 членов экипажа. Оказавшись над городом, он связался с властями и запросил политического убежища. Самолет сел, имея на борту десятиминутный запас топлива, угонщик сдался властям и получил 20 лет тюрьмы.

19 апреля 2009 года. Boeing 737 канадской авиакомпании CanJet был захвачен перед вылетом из аэропорта ямайского города Монтего-Бей вооруженным пассажиром, который пронес на борт пистолет. В самолете находились 182 человека. Захватчик потребовал лететь на Кубу. После нескольких часов переговоров он отпустил пассажиров, но продолжил удерживать членов экипажа. Ямайский спецназ взял самолет штурмом. Никто не пострадал.

11 сентября 2001 года. Самый крупный случай угона самолетов в истории гражданской авиации. Четыре лайнера авиакомпаний United Airlines и American Airlines были захвачены террористами, связанными с «Аль-Каидой» (запрещена в РФ). Два из них протаранили башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, один врезался в здание Пентагона, еще один упал в Пенсильвании после того, как пассажиры попытались взломать дверь в кабину пилотов, где заперлись угонщики.

Фото: Констанин Крымский; Валентин Кузьмин / ТАСС

15 марта 2001 года. Лайнер Ту-154 авиакомпании «Внуковские авиалинии», летевший из Стамбула в Москву, был захвачен тремя чеченцами, потребовавшими лететь в Саудовскую Аравию. На борту находились 174 человека. После посадки в Медине для дозаправки планы террористов изменились: они решили лететь в Афганистан, однако потом начали угрожать взорвать самолет. Саудовские спецслужбы взяли самолет штурмом, в результате чего были убит один из террористов, пассажир (гражданин Турции) и бортпроводница Юлия Фомина.

25 мая 2000 года. Рейс авиакомпании Philippine Airlines (самолет A330) из Давао в Манилу незадолго до посадки был захвачен мужчиной, вооруженным гранатой и пистолетом. На борту находились 278 человек и 13 членов экипажа. Захватчик приказал пассажирам сложить ценности в сумку, после чего потребовал от пилотов снизиться и открыть люк, чтобы он мог выпрыгнуть на самодельном парашюте. В последний момент грабитель запаниковал, и его выпихнул из люка бортпроводник, самолет в этот момент был на высоте 1800 метров. Тело незадачливого разбойника было найдено три дня спустя в 70 километрах от Манилы.

24 декабря 1999 года. Авиалайнер A300 компании Indian Airlines, летевший из Катманду в Дели со 176 пассажирами и 15 членами экипажа на борту, был захвачен членами пакистанской экстремистской группы «Харакат уль-Муджахидин». Террористы сперва угнали самолет в индийский Амритсар, оттуда перелетели в пакистанский Лахор, далее в Дубай (где выпустили 27 пассажиров) и, наконец, прибыли в афганский Кандагар. Заложники были освобождены, правительство талибов дало захватчикам 10 часов на то, чтобы покинуть Афганистан.

23 июля 1999 года. Захват лайнера Boeing 747 авиакомпании All Nippon Airways, на борту которого находились 503 пассажира и 14 членов экипажа. Через 25 минут после вылета из Токио вооруженный кухонным ножом пассажир проник в кабину. Командир корабля успел сообщить по радио о захвате, после чего был убит ударом ножа. Захватчик попытался управлять самолетом, но был скручен остальными членами экипажа. Самолет вернулся в Токио. По итогам расследования выяснилось, что 29-летний захватчик находился под действием сильной дозы антидепрессантов и намеревался пролететь на самолете под Радужным мостом через Токийский залив.

3 сентября 1996 года. Ту-154 болгарской авиакомпании Hemus Air со 150 пассажирами и 8 членами экипажа был захвачен на пути из Бейрута в Варну. Угонщик самолета (палестинец) приказал лететь в Норвегию, после посадки в Осло сдался властям и попросил политического убежища. На суде он объявил себя безумным, однако все равно получил четыре года тюрьмы, после чего был выслан обратно в Ливан.

24 декабря 1994 года. Угон лайнера A300 авиакомпании Air France (на борту 220 пассажиров и 12 членов экипажа), летевшего из Алжира в Марсель. Самолет захватили четверо террористов из «Вооруженной исламской группы» (группировки радикалов, боровшихся с центральным правительством Алжира). Террористы намеревались протаранить на самолете Эйфелеву башню в Париже. Захваченный самолет вылетел из Алжира вечером 25 декабря, а 26 декабря приземлился в Марселе для дозаправки, после чего был взят штурмом. Погибли три пассажира (они были убиты еще в Алжире) и все четверо террористов.

Первый захват самолета палестинцами был 23 июля 1968 г. Это был полупустой рейс Эль-Аль 426 из Рима в Тель-Авив. Террористы из лево-марксистской организации НФОП (Национальный фронт освобождения Палестины) захватили его и направили в Алжир. Алжирское правительство радостно их приняло, отпустило и отвезло за свой счет в Европу 23 пассажиров-неизраильтян, а остальных оставило заложниками. 27 июля они отпустили также женщин и детей, и осталось еще 12 заложников.

Они потребовали в обмен, чтобы Израиль освободил 1000 палестинских заключенных. Но, поскольку в переговорах, помино НФОП, принимало участие и правительство Алжира, оказалось, что можно оказать давление: международная ассоциация гражданских пилотов объявила о бойкоте Алжира. В Алжир перестали летать все самолеты. Они умерили требования и потребовали освобождения 16 заключенных. Соглашение было достигнуто, и все заложники благополучно вернулись. И даже самолет вернули.

Следующий захват был через год, 29 августа 1969 г. Самолет TWA 840 следовал рейсом Лос Анджелес-Нью Йорк-Рим-Афины-Тель-Авив. Два террориста, мужчина и женщина, сели в Риме, и потребовали, чтобы самолет летел в Бейрут. Видимо, они предполагали, что захватят на самолете Рабина - тогда израильского посла в Америке, действительно, летевшего в тот день, но другим рейсом. В течение полета террористы потребовали направить его в Тель-Авив, а затем, уже при посадке, велели повернуть и лететь в Дамаск.

Террористов было двое: 30-летний Салим Исауи и 23-летняя комсомолка-спортсменка Лейла Халид, руководившая операцией. Ее фотография, сделанная в Дамаске знаменитым фоторепортером Эдди Адамсом, обошла весь мир и до сих пор исключительно популярна у палестинцев. В Дамаске сирийские власти немедленно отпустили экипаж и всех пассажиров, кроме 6 израильтян - 4 женщин и 2 мужчин. Назавтра отпустили и 4 женщин, а двух мужчин оставили заложниками. Террористов задержали ненадолго, но отпустили в середине октября, а двих израильтян держали уже сирийцы - до декабря, когда их, вместе с двумя израильских летчиками, сбитыми над Суэцким каналом, обменяли на 71 египетского и сирийского военнопленного.


Граффити с портретом Лейлы Халед на разделяющей стене около Бейт-Лехема.

Лейла Халед сделала несколько пластических операций, и через год, неузнанная, предприняла еще одну попытку захвата самолета. 6 сентября 1970 г. 4 террориста должны были сесть в самолет Эль-Аль 219 (Тель-Авив-Амстердам-Нью Йорк). Двух из них, летевших по сенегальским паспортам последовательными номерами, охрана не пропустила, а двое других - никарагуанец-сандинист Аргюэло и Лейла Халид - поднялись на борт. Когда они попытались захватить самолет, летчик принял беспрецендентное для гражданской авиации решение - перевел самолет в пике, все попадали, и в суматохе охрана симела подстрелить Аргюэло и обезвредить Лейлу Халид. Самолет сел в Хитроу, Лейлу передали английским властям.

В то же время было захвачено еще несколько самолетов: TWA 741 (Тель-Авив-Афины-Франкфурт-Нью Йорк); Swissair 100 (Цюрих-Нью Йорк). Самолеты были направлены на старый английский аэродром Доусон Филд на севере Иордании, около Ирбида. Аэропорт находился под контролем НФОП, переименовавшими его в аэропорт Революции.

Двое с сенегальскими паспортами, не пропущенные на Эль-Аль, сели на Pan Am 93 (Брюссель-Амстердам-Нью Йорк) и захватили и его и направили в Каир: это был Боинг 747, и наземные службы не были уверены, что он может сесть в Доусон Филд. Террористы заминировали самолет и подожгли бикфордов шнур, пока самолет ехал по посадочной полосе. Командир корабля Джон Ферруджо объявил пассажирам:
"Now hear this and hear it good. When this plane comes to a complete stop...don’t wait for me, don’t wait for the captain, and don’t wait for Jesus Christ. We are going to evacuate this plane, like right now."

Pan Am 93 после взрыва

Все пассажиры эвакуировались меньше чем за 1.5 минуты. Капитан, как положено, покинул корабль последним, за несколько секунд до взрыва. Никто не пострадал. Египетские власти арестовали террористов и отпустили всех заложников.

Террористы собрали пресс-конференцию и сообщили, что они отпускают всех пассажиров, за исключением граждан Америки, Израиля, Швейцарии и ФРГ. От двух последних требовалось отпустить нескольких палестинских заключенных. 9 сентября был захвачен еще один самолет - BOAC 775 (Бомбей-Бахрейн-Бейрут-Лондон), он тоже прилетел в Доусон Филд. От англичан потребовали освободить Лейлу Халед.

Германия и Швейцария немедленно объявили о согласии отпустить арестованных (Англия через несколько дней -тоже), но под давлением Никсона заморозили переговоры до общего решения. Американцы готовили военную операцию, но одновременно по дипломатическим каналам давили с одной стороны на короля Хусейна, чтобы он начал военную операцию против фидаинов, а с другой - на Арафата, который в этот момент готовился к захвату власти в Иордании и не хотел превращаться в глазах Запада в патентованного террориста. Сложные тройные переговоры закончились тем, что террористы перевели всех заложников, кроме ~60 евреев, независимо от гражданства, в гостиницу в Аммане, находившуюся под контролем Арафата, а евреев вывели из самолетов и увели в неизвестном направлении. Самолеты взорвали.

После еще нескольких дней переговоров и одновременно военных действий короля Хусейна против НФОП, Израиль под давлением американцев пообещал выпустить значительное число палестинцев (не сразу, чтобы это не выглядело, как уступка), а через некоторое время, а НФОП - отпустить всех заложников. Никто не пострадал.


Лейла Халед прилетела в Дамаск. Через некоторое время она вышла замуж, и по сей день живет в Аммане. Король Хуссейн обусловил ее проживание в Аммане полным отказом от политической деятельности, что она и выполнула. Она, разумеется, продолжает стричь купоны с былых подвигов, выступает то перед шведскими коммунистами, то еще перед кем. Недавно сказала, что ДААШ - агенты мирового сионизма.

Самым главным следствием захвато самолетов было то, что король Хусейн получил от американцев карт-бланш на сколь угодно жестокую расправу с палестинскими организациями. Гражданская война, называющаяся "Черный сентябрь", продолжалась в действительности еще почти год. Но об этом подробнее напишу в другом посте.

В июле и августе россияне путешествуют активнее, чем в любое другое время года. Самое время вспомнить несколько старых, но интересных фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.

Где посмотреть «досье» на самолет?

Пробить информацию по регистрационному номеру самолета можно на сайте planespotters.net . Там можно выяснить:

  • Возраст самолета;
  • Дату первого полета;
  • Место производства;
  • Модель самолета;
  • За какими авиакомпаниями числился самолет;
  • Посмотреть фотографии самолета;
  • Узнать какие аварии происходили с самолетом.

А теперь разберемся как узнать регистрационный номер самолета и можно ли извлечь какую-то практическую пользу из упомянутых выше сведений.

Как узнать регистрационный номер самолета, который рядом с вами?

Обычно он находится на фюзеляже в хвостовой части.

Как узнать регистрационный номер самолета, на котором летал ранее?

Если сайт или приложение для покупки билетов, которым вы пользуетесь не сообщает о наличии Wi-Fi на борту самолета, то поищите свой рейс на routehappy.com . Там можно посмотреть есть ли в самолете USB-порты для зарядки и будут ли кормить во время полета.

Как узнать в какое время самолет будет пролетать над определенным местом?

Допустим, вы летите из Новосибирска в Краснодар и хотите попытаться хотя бы немного разглядеть Уральские горы. На какой минуте минуте полета надо будет смотреть в иллюминатор?

1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса.
2. Выбираем один из проделанных рейсов и нажимаем на голубую кнопку Play .
3. Двигаем самолет на линии времени, пока самолет на карте не окажется в нужном месте.

Все! Теперь нам известно, что над Уральскими горами самолет будет пролетать в 2:25 UTC.

Еще на карте FlightRadar отображается подвижная граница дня и ночи. По ней можно определить время, когда самолет встретиться с закатом или рассветом.