Классный час мы - пассажиры. Непосредственно образовательная деятельность «Мы – пассажиры

(Группа старшего возраста)

Цель: Учить детей соблюдать правила культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи: Знакомить детей с правилами пользования общественным транспортом. Закреплять знание дорожных знаков. Знакомить с обязанностями пассажиров в общественном транспорте и в автомобиле. Закреплять знания и представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Активизировать словарь детей. Развивать художественное творчество.

Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитывать заботливое отношение и уважение к окружающим.

Предварительная работа: Наблюдение за дорогой, транспортом. Беседы о ПДД. Рассматривание и раскрашивание иллюстраций, рисование по трафаретам транспортных средств.

Материалы и оборудование: макет автобуса, дорожные знаки, светофор, карусель – зонтик с лентами, бумага для рисования, карандаши, аудиозапись, персонаж – Баба Яга.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о транспорте общественного пользования. Называется он общественным, потому что… (ответы детей).

Люди, находящиеся в транспорте, являются пассажирами.

Водители, работающие на общественном транспорте, отвечают за своих пассажиров, за их безопасность. Поэтому пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их разговорами, нарушением правил поведения в транспорте. Нарушая правила, такие пассажиры ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других пассажиров.

Какие же правила должны выполнять и соблюдать пассажиры?

  • Садиться в транспорт и выходить из него следует со стороны тротуара или обочины дороги, только после его полной остановки.
  • Внутри автобуса следует держаться за поручни, чтобы не упасть во время движения.
  • Нельзя отвлекать водителя, высовывать руки из окон. Перед тем, как сойти на тротуар, надо посмотреть вокруг – нет ли опасности.
  • Обходить автобус, машину нельзя ни спереди, ни сзади. Водители не видят пешеходов, которые близко обходят транспорт.
  • В общественном транспорте надо уступать место пожилым людям, инвалидам, малышам, быть вежливыми и культурными.

Когда вы идете в автомобиле, тоже надо соблюдать такие правила:

  • Детям нельзя сидеть на коленях у взрослых, потому что при резком торможении ребёнок может выскочить в окно или его может придавить взрослый.
  • Дети должны обязательно сидеть в специальном кресле или быть пристегнутыми специальными удерживающими устройствами.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.
  • Нельзя на ходу открывать дверь.

Воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса».

Дети занимают места в автобусе. Для игры выбирается водитель, кондуктор. (Включается аудиозапись.)

Баба Яга ; Вот где автобус! Ух, прокачусь! (Садится, кричит, шумит, мешает детям.)

Во время «поездки» воспитатель показывает дорожные знаки. Дети отвечают, помогают водителю.

Остановка «Парк».

Дети выходят из автобуса. Игра «Карусель».

Дети занимают места в автобусе, движение автобуса продолжается.

Остановка «Детский сад».

Приглашение Бабы Яги в гости.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель ; Транспорт бывает не только пассажирским, но и грузовым, специальным. Отгадайте загадки:

Маленькие домики

По улице бегут,

И мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне,

Не машина, не мопед,

А простой…. (Велосипед.)

Дом по улице идёт

В детский сад он нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Рисование «Нарисуй транспортное средство».

Дети рисуют. Баба Яга рисует ступу. (Включается аудиозапись.)

Рассматривание рисунков.

Воспитатель ; Баба Яга, дети дарят тебе на память свои рисунки. Теперь ты знаешь, какие есть транспортные средства. Дети, давайте напомним Бабе Яге, как вести себя надо в общественном транспорте.

Дети рассказывают Бабе Яге правила поведения пассажиров в транспорте.

Воспитатель : Баба Яга, надеемся, что запомнила эти правила. Будешь их теперь выполнять?

Баба Яга : Не буду!

Воспитатель : Дети, что же может случиться, если Баба Яга будет нарушать эти правила?

Ответы детей.

Баба Яга ; Ой! Я буду послушной, буду культурной! Спасибо, вам, ребята,

за то, что вы меня научили как вести себя в автобусе. Как вы много всего знаете! А я вам за это тоже рисунок подарю своего транспортного средства и вот вам угощение, лесные дары. Спасибо вам и до свидания!

Литература:

1. Буланова, С. Правила поведения на дороге. ООО Стрекоза-Пресс М.: 2007. – 18 с.

2. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД. ООО Вако М.: 2004. – 191 с.

3. Шалаева, Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Эксмо М.: 2007. – 79 с.

Департамент образования администрации г. Арзамаса

Занятие

на тему:

«Мы - пассажиры»

Провела:

учитель обучения на дому

МСКОУ СКОШ VIII вида

Кузнецова М.В.

г.Арзамас 2015г

Тема:

«Мы - пассажиры»

Цель: приобретение учащимися знаний и навыков поведения в общественном транспорте и на дорогах города. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Закрепить знания о сигналах светофора

Закрепить знания о назначении дорожных знаков

Развивать память, мышление

Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения

Обучить учащихся правилам поведения в общественном транспорте

Привить ответственность детям за своё поведение на дорогах

Закрепить навыки правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия

Оборудование:

Дорожные знаки

Три круга красного, жёлтого и зелёного цвета

Кроссворд

Памятка правил поведения в автобусе

Также на занятии присутствовали майор «Свистулькин» и бабушка-затейница.

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений является работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это особенно актуально в настоящее время. Год из года стремительно растёт число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются, как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей.

Необходимы всё более разнообразные, дифференцированные формы работы с детьми.

Считаю, что ребёнок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Пользуясь общественным транспортом также нужно хорошо знать правила поведения, но только уже в автобусе.

Поэтому мной и было подготовлено занятие на тему «Мы - пассажиры», где

закрепляются правила поведения в автобусе и на улице.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, мы сегодня на занятии будем закреплять правила поведения в автобусе и на улице, и что-то узнаем нового.

Ребята, как называется город в котором вы живете? (Арзамас)

Название каких улиц вы знаете? (ул.Мира и т.д.)

На какой улице находится наша школа? (на ул.Новоквартальная)

Кто из вас пользуется общественным транспортом? (все)

Как называется транспорт на котором вы едете домой? (автобус)

Когда вы едете в автобусе, кем вы являетесь, кто вы? (пассажиры)

Правильно, молодцы, наше занятие так и называется: «Мы-пассажиры» (читаем вместе)

Что нужно знать, чтобы избежать опасностей на дороге? (правила дорожного движения)

Монтаж:

Много правил я учил,

Кое-что и позабыл

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете

Знаки все мы знать должны

Чтобы, выехав из школы,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок

Город в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Вот она азбука, над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Что же помогает преодолевать трудности, встречающие на пути?(дорожные знаки)

(Стук в дверь, заходит майор Свистулькин)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришел майор Свистулькин, который поведет нас на остановку.

Прежде чем пойдем на остановку, мы с вами поиграем в игру: «Светофор» (объясняет и проводит игру):

На красный свет – спокойно стой,

На зеленый свет – шагай на месте,

На желтый свет – хлопай.

А, сейчас отгадайте загадку:

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решили,

Что же это за проход

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …(переход)

Вот мы и благополучно прибыли на остановку. Как узнать, что именно здесь останавливается автобус? (знак «остановка»)

Ребята, поблагодарим майора Свистулькина(спасибо)

Чтобы передвигаться на автобусе, нужно хорошо знать правила поведения в нем. Знаете ли вы их? (да)

А сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в пассажиров. Вот подъехал автобус, как вы должны подходить к автобусу? Ответы: не толкая других пассажиров, спокойно)

Перед тем как войти в автобус необходимо дать возможность, что… кому выйти…(пассажирам, стоять чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям)

Сейчас можно нам заходить. (дети заходят)

Когда все мы сидим, что нужно предъявить? (проездной)

Кому показать? (кондуктору)

А если нет проездного? (купить билет)

Молодцы!

Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в путь (мелодия песни: «Мы едим, едим, едим…)

Внимание, остановка «тетушки Затейницы». (заходит « тетушка Затейница»

Спасибо, ребята за внимание ко мне, игру я с вами проведу, о правилах поведения поговорю, а игра называется: «Разрешается» - «Запрещается»

Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте: «Разрешается» или «запрещается»

Игра:

Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным

в заднюю дверь (разр.)

Оставлять передние сиденья пожилым, детям (разр.)

Держаться за поручни и ручки на сиденьях(разр.)

Высовываться в окно (запр.)

Толкаться (запр.)

При посадке продвигаться вперед (разр.)

Громко разговаривать, шумно себя вести (запр.)

Бегать по автобусу во время его движения (запр.)

Стоять на подножках (запр.)

Облокачиваться на двери (запр.)

Курить, сорить (запр.)

Уступить место пожилому человеку (разр.)

Всем спасибо за ответы, за задор, смекалку эту. Мне пора уж выходить, но хочется мне остаться с вами. Можно? (да, дети уступают ей место)

Снова продолжаем путь. Пока мы едем, чтобы не было нам скучно, сделаем физ-ку и при этом напевая песенку:

Физкультминутка:

В автобусе, в автобусе. Шофер сидит

Автобус, автобус. Идет и гудит

Би, би, би, би, би, би.

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой. Приехали дети.

Автобус стой!

Би, би, би, би, би, би.

Внимание, следующая остановка: «Грамотных пассажиров и пешеходов». На этой остановке мы с вами будем разгадывать кроссворд.(дети по очереди подходят, читают вопрос и отвечают)

Кроссворд:

    Устройство, регулирующее движение (светофор)

    По ней ходят и ездят, а ей не больно (дорога)

    Дорожка, по которой идут пешеходы (переход)

    Полоса огороженной дороги сбоку от проезжей части (тротуар)

    Место, где ожидают общ. Пас. Транспорта(остановка)

    Вид транспорта на колесах (автобус)

    У кого мы покупаем билет или кому показываем проездной(кондуктор)

    Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)

    Команда остановиться (стоп)

Молодцы! Справились со всеми заданиями, заслужили звание «грамотных пассажиров и пешеходов».

Ребята. Автобус отправляется дальше. А в пути мы с вами поиграем, а игра называется:

Подскажи словечко.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец

Тот и будет молодец.

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой,

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный …(автобус)

Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там - …(дорога)

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность

Жизнь свою побереги,

Перед автобусом …(не беги)

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в …(больнице)

Наша поездка подходит к концу и мы ребята с вами в знак благодарности водителю, что он нас довез, споем песню:

«Пассажиров»

(дети поют)

Если пассажиры все в автобусе

Добрые слова лишь говорят

Там нет места грубости и подлости

И поездка радует ребят

Припев:

До чего же, до чего же,

Всем нам хочется, братцы,

На автобусе на этом

Вместе нам покататься

До чего же хочется, братцы

На автобусе покататься

Здесь водитель людям улыбается

Не кричит в салоне детвора

Жаль, что выходить уж нам пора.

Припев:

Молодцы! Вот и конечная остановка, мы приехали, выходим.(дети выходят)

Ребята, а как мы будем переходить дорогу?(сзади автобуса)

А что нужно сделать прежде, чем перейдем? (посмотреть сначала вправо, потом влево, нет ли другого транспорта)

А лучше всего ребята, если мы подождем, когда автобус уедит.

Сейчас мы с вами вернемся в класс и подведем итоги нашего занятия. (дети заходят и садятся)

(Рассказать о подготовке к занятию: экскурсия, ходили в ТСО, рисовали, показать на наглядности)

Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на занятии (о правилах поведения в автобусе).И сейчас мы их повторим.(каждый говорит и читает на плакате по правилу)

Правила поведения в автобусе:

    Не заскакивать на ходу.

    Сесть на свободное место.

    Громко не разговаривать

    Не толкаться.

    Уступить место пожилому человеку.

    Не прислоняться к двери во время движения автобуса.

    Не стоять на подножках.

    Не высовываться в окно автобуса.

    Не сорить, не курить.

10)Не бегать по автобусу во время его движения.

Молодцы! Знаете правила поведения в автобусе. И мы обещаем нашим гостям, что будем выполнять эти правила.

Всем, спасибо.

Беседа для детей младшего дошкольного возраста

«Мы – пассажиры»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования общественным транспортом . Показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобили. Закрепить знания представления младших дошкольников о безопасности дорожного движения.

Словарь: автотранспорт, общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти запомните всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сегодня Петь Светофор предлагает ребятам игру – соревнование, чтобы практически закрепить знание безопасного движения пешеходов на улице и перекрестке.

Часть детей изображают пешеходов, а часть – водителей автотранспорта.

Водители делятся на две команды, по 5 человек в каждой, и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обоих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручаются жезл.

Участники игры должны проехать перекресток при зеленом свете светофора и при соответствующем жезле регулировщика, ответить на вопросы Петь Светофора, возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

По сигналы команды начинаются соревнование. Первые участники команды движутся на встречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает Петя Светофоров и предлагает взять дорожный знак, означающий « Пешеходный переход».

В руках у Пети Светофорова набор дорожных знаков. Водитель берет нужные и продолжает движение через перекресток а соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается а своей команде, передовая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.

Второй участник игры должен выбрать у Пети Световорова указатель « Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третьей водитель выбирает знак « дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.

Затем задания повторяется по желанию могут быть заменены на различные загадки, их задает Петя Светофоров на остановке.

Во время игры Петя Светофоров и воспитатель следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов.

Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителя. при этом учитывается разбор ошибок и награждение победителей.

Всем участникам игры вручаются значки «Автоград».

А теперь, прежде чем мы отправимся на экскурсию по Автограду, мы узнаем, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Работа водителей этих транспортных средств в условиях больших городов или насыщенных движением шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая хи разговором, нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной желтой линией на асфальте, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины шоссе.

Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.

Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь потому что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, дожидающиеся посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.

Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если ее нет - на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошел к остановке.

Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надпись: « Вход» и «Выход».

Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет в близи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

Дети часто не знают, как обходить автомобили и трамвай.

Запомните обязательно правило дорожной безопасности: стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

Трамвай всегда надо обходить спереди, потому, что начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его культуре.

Детям до 10 лет нужно входить в автобус, троллейбус через переднюю дверь. Войдя в салон, ребенок должен оплатить проезд. Не забывайте уступать место пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны также уступать свободное место девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при выходе – подавать руку.

В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества.

В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. Запрещено отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимание может привести к дорожно – транспортному происшествию. Пассажирам также запрещается высовываться из окно трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю .

(Звучит песня « О том как ездить на трамвае», сл. В. Мурзина;муз. С.Миролюбова)

Задание и вопросы:

1. Зачем нужно знать и выполнять правила доргжного движения?

2. Кого называют пассажирами?

3. Где нужно ожидать трамвай, автобус, троллейбус?

4. Когда можно начать посадку в общественный транспорт?

5. Через какую дверь нужно заходить в автобус, троллейбус, трамваи?

6. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

7. Как должен пешеход пройти на тротуар при выходе из трамвая?

8. Как нужно обходить стоящий на дороге или остановке общественный транспорт?

9. Как нужно обходить трамваи?

Равшанья Абдуллина
«Мы - пассажиры». Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Программное содержание : расширить знания детей о ПДД, воспитывать осторожность, дисциплину на дороге.

Ход занятия

Ребята, кто мне скажет, кого называют пассажирами ?

Тех, кто едет в автобусе, в трамвае, в поезде, на маршрутном такси.

А как называют людей, идущих по тротуарам?

Пешеходами.

Правильно, пешеходами. Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров , а наша комната - в

салон автобуса. Сядьте, пожалуйста, на места и ждите сигнал отправления автобуса. А Миша у нас будет водителем. На остановке автобуса «Детский парк» будут стоять четыре человека :

Аня, Коля, Саша и Оля. Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то машина может сбить вас.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут -

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут.

Ну что, все готовы к поездке? Миша, поехали. А мы, чтобы нам не было скучно, споем песню.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется про то, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та.

Ну вот, мы доехали до остановки «Детский парк» . В автобус, ребята, садятся в заднюю дверь, а выходят из передней. А если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров , а затем войти в автобус. Наш автобус с двумя дверьми. Значит, в какую дверь должны войти пассажиры (ответы детей? Правильно, во вторую.

Миша, мы берем новых пассажиров .

Уважаемые пассажиры . Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.

Ребята, скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Нет, нельзя.

А почему нельзя?

Потому что водителю нельзя отвлекаться. Он должен смотреть за дорогой, чтобы не

столкнуться с другим автомобилем или не наехать на кого-нибудь. - А можно высовываться в окно или выставлять руку?

Нельзя, это опасно.

А разрешается ходить по автобусу, когда он едет?

Нет, можно упасть.

Ребята, как вы думаете, можно становиться ногами на сиденье?

Нет, нельзя. Потому что можно замарать сиденье. И когда сядут люди, могут испачкать свою

А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, баловаться?

Нет, надо говорить тихо, чтобы не мешать другим.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эти правила. Теперь вы станете хорошими пассажирами и никто вам не сделает замечаний.

Мы доехали до остановки «Детский сад» . Выходим из автобуса. Что нужно сказать водителю?

Спасибо.

Скажите, ребята, а кем теперь мы стали?

Пешеходами.

Правильно, мы с вами идем по улице. Улица, ребята, делиться на две части : проезжая часть-

по ней движутся машины, и тротуар - по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если нет тротуара, то надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, то есть навстречу движущемуся транспорту (показать плакат) . Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.

Давайте, ребята, вспомним, как надо ходить по улице (ответы детей) . - По улице надо ходить спокойным шагом.

Можно идти только по тротуару, по его правой стороне.

Дорогу нужно переходить в установленном месте по пешеходному переходу, где стоит знак

«Пешеходный переход» .

На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и водителям и пешеходам.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

А там, где стоит светофор, переходить дорогу нужно только при зеленом сигнале светофора.

Правильно, по обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают

переходить улицу. У светофора, как вы знаете, всего три сигнала. Но они очень важны для нас.

На светофоре красный свет :

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

Ребята, если даже вспыхнул на светофоре зеленый свет, прежде чем начать переходить дорогу, обязательно надо посмотреть налево и убедиться, что машины остановились. Только тогда можно переходить дорогу. На улице, на которой находится наш детский сад, нет светофора. При переходе дороги нам надо быть очень внимательными. Запомните, пожалуйста, ребята, что на улице, где нет светофора, пешеходных переходов, дорожных знаков, сначала нужно посмотреть налево : если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если машин нет, закончить переход.

Вот мы подошли к дороге. Посмотрите все налево. Едет машина? Нет. Посмотрите направо.

Мы убедились, что машин нет. Теперь смело можем перейти дорогу.

Вот мы и пришли. Здесь у нас машин нет и мы можем с вами поиграть и закрепить сигналы светофора.

Игра «Воробушки и кот»

Дети изображают «воробушков» . Один из детей - «кот» (он сидит на стуле) . «Кот» поочередно называет цвета светофора. На команду : «Зеленый!» «воробушки» летают (бегают по площадке) . На команду : «Красный!» - они замирают, а по команде : «Желтый!» - прыгают на месте. Невнимательные становятся «добычей кота» (выбывают из игры) . Оставшиеся в конце игры дети получают зеленые кружки.

Скажите, ребята, а на мостовой можно играть (ответы детей? Правильно, ни в коем случае

нельзя играть (показать плакаты) .

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. На мостовой - не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

И в заключение занятия Настя расскажет, стихотворение про светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Спасибо всем ребятам за участие и помощь в проведенном занятии.

I . Вступительная беседа.

У: - Начинаем наш классный час «Мы – пассажиры».

У: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- С правилами дорожного движения, которые должны знать пешеходы, вы уже знакомы и надеюсь, что всегда их выполняете. Но существуют правила и для пассажиров. Вот сегодня мы поговорим о том, какие правила должны соблюдать пассажиры.

Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я - пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофёр».

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «обязанности пассажиров».

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

II . Знакомство с понятием «Пассажир».

У: - В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

III . Транспорт общественного пользования.

У: - Что же относится к транспорту общественного пользования?

(Загадки) 1. Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

2. По асфальту едет дом

И народу много в нём,

А над крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может.

3. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У: - Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

IV . Правила для пассажиров.

У: (Загадка) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

Это место ……

1 . На остановке мы не должны:

Бегать, играть;

Подходить близко к краю тротуара.

2 . а) Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины дороги.

б) Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если её нет – на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошёл к остановке.

3. а) Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь, разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4 класса, а также инвалидам, престарелым и беременным женщинам. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, дав возможность зайти другим пассажирам.

б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из транспортного средства.

в) Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надписи «вход», «выход». Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

4. Дети часто не знают, как обходить транспортное средство.

Запомните обязательно правила дорожной безопасности:

Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

6. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

7. По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

8. Дополнительно:

    в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;

    мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;

    в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;

    пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

9. Какие еще есть обязанности у пассажира, прочитайте на слайде.

V . Творческая работа.

1. Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.

VI . Заключение.

У: Наш классный час подошел к концу.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.