Какое расстояние от берингова пролива до вашингтона. Сколько км от камчатки до аляски. Чукотка: самое восточное материковое поселение


Острова Диомида. Берингов пролив

Острова Диомида (острова Гвоздева) – два острова и несколько скал, расположенных посередине Берингова пролива, на расстоянии около 35 км и от Чукотки, и от Аляски. Координаты 65°46′00″ с. ш. 169°00′00″ з. д.

Западный остров - остров Ратманова (Большой Диомид, эскимосское название Имаклик - "окружённый водой"), имеет площадь около 10 кв. км и принадлежит России, являясь её самой восточной точкой. Остров входит в состав Чукотского автономного округа. Назван в честь морского офицера Макара Ратманова.

Высшая точка - гора Крыша, 505 метров. Находится немного южнее географического центра острова.

Глубины у побережья достигают 43 метров.

Побережье скалистое, в глыбовых осыпях, с узкой полосой прибрежного пляжа, лишь северный берег относительно пологий. Там же расположена полярная станция. Имеется несколько рек, две из них текут от центра острова на север, одна течёт от вершины горы Крыша на юго-восток. Протяжённость острова с севера на юг составляет 8,7 км, с востока на запад - 4,7 км. Крайняя северная точка острова - мыс Всадник, восточнее которой находится мыс Скалистый. Самая южная точка острова - мыс Южный.

Инфраструктура острова относительно развита, имеется полярная станция, погранзастава и множество различных строений по берегам острова и южнее центра.

На сегодняшний день на острове нет представителей коренного населения, но присутствует личный состав пограничных войск, так как остров расположен на границе Северной Америки и Азии.

Остров Большой Диомид омывается Тихим и Ледовитым океанами, и поэтому имеет огромное стратегическое значение. Остров Ратманова - это географическая точка, где Новый год в России наступает в первую очередь, потому что когда на острове полночь – на западной границе России 12 часов 35 минут предыдущих суток.

На острове Ратманова расположен один из крупнейших в регионе птичьих базаров, всего отмечено 11 видов морских птиц общей численностью свыше 4 млн особей. В июне 1976 года здесь наблюдался охристый колибри - единственный вид колибри, залёт которого зарегистрирован в России.

На острове находится крупное лежбище моржей, в прибрежной акватории происходят массовые миграции серого кита

Восточный остров (около 5 кв. км) – остров Крузенштерна (Малый Диомид, эскимосское название Ингалик -("противоположный") и скала Фэруэй принадлежат США.

Расстояние между островами 4160 м и между ними проходят государственная граница России и США и линия перемены дат.

Разница во времени 23 часа. Таким образом, когда жители на Малом Диомиде смотрят через пролив на Большой Диомид, они не просто смотрят на другую страну, они “изучают завтра”. Например, когда в США 9:00 субботы на Малом Диомиде, то в России 6:00 воскресенья на Большом Диомиде. Из-за этого их иногда называют Островом Завтра и Островом Вчера.

Оба острова имеют плоскую вершину, крутые склоны и изолированное бурными морями местоположение. Постоянный туман покрывает острова в течение более теплых месяцев, а зимой движущиеся куски льда сталкиваются в открытых водах, формируя ледяной мост, соединяющий два острова. В такие времена можно практически ходить между Соединенными Штатами и Россией. Конечно, это можно сделать только в теории. Пересечение Берингова пролива по закону не разрешено. Однако с 1989 года существует соглашение между СССР (теперь Россией) и США о безвизовых поездках местных жителей в гости друг к другу.

Острова первоначально населялись эскимосами, еще 3 000 лет назад. Впервые острова были замечены в 1648 г. первопроходцем казаком Семёном Дежневым. о чём есть письменный доклад от 15 апреля 1655 года. Официальное открытие связано с первой экспедицией на Камчатку, состоявшейся в 1728 г. В ходе неё Берингом был открыт остров, названный Диомид, так как был найден в день святого Диомида. В Русской православной церкви это день памяти мученика Диомида.А в 1732 году острова Диомида были впервые нанесены на карту Иваном Фёдоровым и Михаилом Гвоздевым. Современные названия были присвоены в 1815 году лейтенантом Отто Коцебу (остров Крузенштерна и остров Ратманова).

Когда Соединенные Штаты купили Аляску у России в 1867, договор включал и остров Крузенштерна (Малый Диомид). Новая граница была проведена между этими двумя островами.

На том и другом островах до середины 20 века жили эскимосы, говорящие на языке инупик. Они занимались меновой торговлей с азиатскими и американскими племенами, поэтому при создании своих культурных традиций они приняли обычаи, уже существовавшие на обоих материках.

С 1905 г. по 1933 г. с острова Ратманова происходила постепенная миграция коренных жителей на соседний - американский остров Крузенштерна. С началом холодной войны усилиями советской стороны оставшиеся жители были принудительно переселены на материковую часть Чукотки. Большой Диомид стал базой русских военных

С 1916 года вследствие слабой охраны северных границ на острове незаконно действовала американская фактория, которая не выплачивала таможенных пошлин. В сентябре 1925 года к острову Ратманова прибыл пограничный сторожевой корабль «Воровский», после чего американцы были вынуждены покинуть советскую территорию. В 1941 году на острове была создана погранзастава.

Малый Диомед развился в малочисленное сообщество с 75 жителями, с церковью и школой, Эскимосы Малого Диомида занимаются ловлей рыбы и краба, охотятся на белух, моржа, тюленей и белых медведей. Продукты и почта доставляются баржами с материка.

Интересные факты

5 ноября 1933 пароход "Челюскин", заканчивая свой переход по Северному морскому пути, был затёрт льдами в Беринговом проливе у островов Диомида – отсюда начался его ледовый дрейф. "Челюскин" дрейфом льдов был вынесен на север в Чукотское море, где и затонул, раздавленный льдами.

В 2005 году на острове был воздвигнут семиметровый православный крест, установленный на самой высокой сопке, который хорошо виден жителям соседней Аляски и кораблям, проходящих через Берингов пролив.

По инициативе епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) 25 августа 2005 года на крайней восточной точке России был установлен православный поклонный крест.

Епископ Диомид прибыл на остров на борту военного судна "Капитан Сипягин". Семиметровый крест установлен на самой высокой сопке острова, называемой Скалистой, и хорошо виден жителям соседней Аляски и капитанам кораблей, проходящих через Берингов пролив. От места высадки с судна до Скалистой – почти три километра. Нести детали деревянного креста помогали пограничники. Крест воздвигнут рядом с наблюдательным пунктом.

По некоторым планам через остров возможно прохождение автомобильного тоннеля, который соединит Евразию и Северную Америку.

Впервые идею создания транспортной артерии между Аляской и Россией высказывал в 1890-м году губернатор штата Колорадо Уильям Гильпин. Он говорил о возможности строительства гигантского моста. В 40-х и 60-х годах XX века эта идея вновь обсуждалась на самом высоком уровне.

"Сегодня ряд американских специалистов поднимает вопрос о соединении берегов Азии и Америки тоннелем по линии находящихся в Беринговом проливе островов Диомида, – писал член-корреспондент РАН В.А. ЛАМИН, генеральный директор Объединенного института истории, филологии и философии СО РАН. – Правда, авторы современной инициативы, в отличие от предшественников, сосредоточены преимущественно на разработке инженерно-технических аспектов сооружения: предполагается, что оно может быть успешно осуществлено в первой четверти XXI в. и его финансирование не составляет проблемы. При этом спектр технико-эксплуатационных параметров тоннеля не ограничен только железнодорожным сообщением. В нем будут проложены все виды современных коммуникаций: от кабельных линий связи до трубопроводов и энергопередающих систем."

Строительство тоннеля – далеко идущий проект. На сегодняшний день на российской и американской территориях нет необходимых автомобильных и железнодорожных подъездов. На американской стороне предстоит построить автомобильную трассу протяженностью более 1200 км. Причем строительство может затормозиться из-за резких протестов со стороны защитников окружающей среды. На российской территории ближайшая трасса начинается в Магадане на расстоянии в 1600 км от тоннеля. С железнодорожными путями дело обстоит не многим лучше.

С американской стороны ближайшая дорога начинается в Принс Джордже. Предстоит построить рельсовое полотно длиной почти в 2000 км.

На российской территории нужно будет проложить железнодорожную ветку, которая свяжет тоннель с Транссибирской магистралью.

Стоимость этого проекта оценивалась в $128 млрд. Проектная длина тоннеля, который соединит Чукотку и Аляску, составляет почти 100 км. Строительство займет не менее 20 лет. Это крупнейший проект подобного рода в истории, отмечала германская газета "Die Welt".

Тоннель предполагалось проложить в одном из самых удаленных районов земного шара. В самой узкой части морского Берингова пролива Россию и Аляску разделяет всего 37 км, а в районе островов Диомида – всего 5,8. Однако по соображениям безопасности специалисты рекомендовали проложить туннель не по кратчайшей траектории, так что в результате его длина составит 96 километров.

По оценке Виктора Разбегина, который занимался этим проектом в министерстве экономики, речь идет об "одном из очень немногих проектов, которые могут кардинально изменить развитие российского Дальнего Востока". Он считал, что "шансы на его реализацию достаточно хороши". США, Россия и Канада были близки к тому, чтобы принять решение о строительстве такого туннеля еще в 1998-м году, но обсуждение было прекращено после дефолта в России.

Использованные источники.

Расстояние от Камчатки до Аляски равно 0 км. Информация о расстоянии была получена путем прокладки маршрута по автомобильным дорогам. Важно знать количество километров, чтобы выполнить расчет времени в пути и оценить затраты на поездку. Так, согласно карте протяженность дороги из Камчатки в Аляску составляет 0 км. Используя среднюю скорость движения транспортного средства и рассчитанный километраж, мы получаем, что примерное время в пути составит 0 ч.0 мин. Также на основании количества километров и актуальной цены на бензин можно рассчитать стоимость поездки и запастись необходимым количеством топлива. При следовании на большие расстояния заранее определяйте, на каком километре трассы вы будете совершать остановки для отдыха. Наша карта поможет вам найти максимально короткий маршрут от Камчатки до Аляски , что сократит ваши затраты и исключит лишнее время в пути. Жирная линия указывает выбранный вами путь. Иногда бывает интересно узнать количество километров пути в других единицах измерения: 0 км. км = 0 миль. Функция "Печатная версия" позволяет выполнить печать карты из Камчатки в Аляску .

Если вы планируете путешествие на большое расстояние, следует вспомнить несколько простых, но важных правил: - тщательно подготовьте свой автомобиль к длительному путешествию: проверьте уровень моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости стеклоомывателя, убедитесь в должном функционировании всех осветительных и пр. приборов. - выполните проверку давления в шинах. Очень важно, чтобы оно соответствовало давлению, рекомендованному для вашего транспортного средства. - подготовьте запасное колесо и буксировочный трос- никто не застрахован от прокола колеса или поломки на трассе, следует заранее предусмотреть возможные неприятности и избежать их. - выбирайте автодороги с качественным покрытием - это продлит срок службы вашего "железного коня" и сэкономит ваши нервы. При подготовке к поездке продумайте все до мелочей, чтобы путешествие оставило приятные воспоминания, а не головную боль.

К часовым поясам мы привыкли относиться сугубо практически - они важны в путешествиях и дальних поездках. Забыв о часовом поясе, можно опоздать на рейс и просто «потеряться во времени». Отсчёт часовых поясов ведётся от Гринвича - условной нулевой линии в «плюс» (к востоку) и в «минус» (к западу). Но, так как Земля круглая, существует место, где часовые пояса сходятся, где встречаются «сегодня» и «завтра». Это место называется «Линия перемены дат» и проходит она через Тихий океан.

Пересечь её можно, воспользовавшись авиарейсом «Петропавловск-Камчатский - Анкоридж» авиакомпании «Якутия». Так как ты летишь не как обычно, через Европу, а «в обратную сторону», то в США ты прилетаешь как бы в уже прожитый день. Когда летишь обратно, на Камчатку, «возвращаешься» в будущее.

Недавно мне самому удалось совершить такое путешествие во времени вместе с авиакомпанией «Якутия».


1. 11-го июля в 5 утра рейсом авиакомпании «Якутия» я прилетел из Новосибирска в Якутск. Начались самые длинные сутки в моей жизни. Через 5 часов пересадка на рейс до Петропавловска-Камчатского и оттуда уже на Аляску.

2. Полёты до Анкориджа выполняются каждую неделю по понедельникам, но только до 29 августа. Такая привязка к лету связана с погодой - июль и август на Камчатке и Аляске идеальны для туристов.

3. Головной офис авиакомпании «Якутия» располагается в Якутске. Она выполняет регулярные полёты во все районы Республики Саха (Якутия), многие города Российской Федерации, международные регулярные и чартерные рейсы.

4. Плавный взлёт из Якутска.

5. Воздушный флот авиакомпании «Якутия» состоит из 15 бортов. На рейсе до Анкориджа летают 4 комфортабельных Boeing 737-800. Это единственный воздушный маршрут, соединяющий Дальний Восток России с бывшей русской территорией, а теперь американском штатом - Аляской.

6. Кабина пилотов.

На Камчатке низкая облачность, но во время крена при посадочном курсе виден вулкан.

7. Вообще рядом с Петропавловском-Камчатским есть два действующих вулкана - Корякская и Авачинская сопки.

8. Самолёт производит посадку в Петропавловске-Камчатском на берегу Авачинской бухты Тихого океана. Это самый восточный город всего северного полушария с населением больше 100 тысяч человек.

9. На Камчатке происходит смена экипажа.

10. Пока самолёт дозаправляется, я прохожу регистрацию на международный рейс до Анкориджа.

11. Вылет на Аляску поздно вечером и на борту все спят. Кроме меня. Я жду того самого момента пересечения границы часовых поясов.

12. Вот оно!

Телефон у иллюминатора. На 172-й долготе мы пересекаем границу перемены дат.

13. Казалось бы, 11 июля должно было закончиться, и я должен видеть зарю нового дня - 12-го июля, но нет! Это заря уже прожитого дня - 11-го.

14. Настоящий День сурка, всё сначала.

Потом, правда, природа возьмёт своё и мне придётся вернуть этот день вселенной, но это будет потом.

15. Пилоты, кстати ориентируются только на Гринвич (среднее солнечное время меридиана, проходящего через прежнее место расположения Гринвичской королевской обсерватории около Лондона), поэтому такие «прыжки» во времени просто не замечают.

Посадка на Аляске в международном аэропорту Анкориджа. В этот же день и в это же время я приземлялся в Якутске.

17. На Аляске действует собственный часовой пояс - Alaska Standard Time (AST).

Время в Анкоридже на 1 час «отстаёт» от времени на Западном побережье, на 4 часа от Восточного, на 12 часов от Московского времени и на 17 часов от Якутского.

18. Аэропорт имени Теда Стивенса в Анкоридже (Ted Stevens Anchorage International Airport) - главный аэропорт Аляски и пятый в мире по объёму грузоперевозок.

19. В год этим рейсом пользуется около 870 пассажиров, один борт - это около 170 человек. Направление хоть и не массовое, но пользуется стабильным спросом у российских и американских туристов, охотников, бизнесменов, а также транзитных пассажиров.

20. Анкоридж - крупнейший город на Аляске.

42% населения всего штата проживают в Анкоридже, только Нью-Йорк имеет больший процент жителей, проживающих в крупнейшем городе штата.

21. В отличие от любого другого города на Аляске Анкоридж никогда не был ни рыболовецким, ни горнодобывающим центром.

22. Своим возникновением город обязан стечению обстоятельств. Место, где находится современный Анкоридж, было выбрано для основания там железнодорожного центра. Этот центр за 9 лет построил Аляскинскую железную дорогу. Именно там 20 ноября 1920 года и был основан Анкоридж.

23. Аляска - не только самый крупный по площади штат США, но и самый богатый в плане туризма. Здесь располагается 23 национальных парка и заповедника. Это больше, чем в любом другом штате страны.

24. На Аляску можно не только прилететь, но и приплыть на круизном лайнере.

25. А путешествовать по самой Аляске любят на специальных туристических поездах. В таких составах есть специальные вагоны с верхним обзорным этажом.

26. Малую авиацию здесь иногда метафорично называют «кровеносной системой Аляски». Небольшие самолёты доставляют срочные грузы, перевозят людей, ищут пропавших без вести в труднодоступных районах. Всё потому что в горной стране с озёрами и густыми лесами невыгодно строить дороги.

27. На Аляске нетрудно получить удостоверение пилота и покупкой самолёта знакомых здесь не удивишь. Например, благодаря малой авиации можно посетить самую высокую точку Северной Америки - гору Денали.

28. Это самая высокая гора на Аляске и в Северной Америке. Когда я учился в школе, она называлась Мак-Кинли, в честь одного из американских президентов. 28 августа 2015 года гору переименовали в Денали.

29. Денали - историческое название горы. В переводе с языка индейцев Атабаски означает «Великий».

30. Самолёт приземляется на леднике на высоте 2000 метров над уровнем моря.

31.

32. В 100 км от Анкориджа располагается национальный парк Кенай-Фьордс (Kenai Fjords National Park). Парк представляет собой уникальные ледники, снежные лавины, морские заливы, горные ущелья и айсберги. Общая площадь составляет 2833 кв.км.

33. Национальный парк Кенай-Фьордс существует с 1980 года и создан в целях защиты арктических территорий от негативного влияния человека.

34. Обитатели парка - полярные медведи, тюлени, моржи, киты, прибрежная зона богата экзотической морской флорой.

35. Основных природных достопримечательностей в парке три - это Исчезающий Ледник, Ледяное поле Хардинга и побережье.

36. Здесь можно своими глазами увидеть, как от айсбергов откалываются и падают в море громадные ледяные глыбы.

37. Падающий лёд открывает вырезанные ледниками глубокие долины. Они, заполняясь водой, образуют уникальные по красоте фьорды, имеющие большую протяжённость и довольно крутые склоны.

38. Водопады.

39. Ежегодно национальный парк Кенай-Фьордс посещают более 200 000 туристов, предпочитающих ледниковые круизы по дикой природе.

40. Горнолыжный курорт Alyeska Ski Resort в 45 километрах от Анкориджа.

41. Река Юкон.

Она часто фигурировала в рассказах Джека Лондона про Золотую лихорадку на Аляске.

42. Город Ном (Nome) был основан в 1888 году как посёлок золотодобытчиков.

Этот город «полюбили» кинематографисты. Здесь происходит действие фильма «Четвёртый вид» с Милой Йовович в главной роли. В фильме рассказывается о случаях похищения людей инопланетянами. А эпидемия дифтерии 1925 года в Номе стала основой сюжета полнометражного мультфильма «Балто».

43. Конечно, я не упустил возможность осуществить ещё одну свою мечту - посетил Берингов пролив, где соединяется Северный Ледовитый и Тихий океаны.

44. До России отсюда всего 85 км - примерно как от Шереметьево до Домодедово.

45. На переднем плане можно увидеть мыс принца Уэльского, самую западную материковую точку США, на заднем - мыс Дежнёва, самую восточную точку России. Между ними видно два острова. Тот, что поменьше - это Малый Диомид (США), тот, что побольше - остров Ратманова (Россия). Между этими островами всего 4 км, но находятся они в разных днях.

46. Здесь находится город Уэйлс (Wales). Он расположен в самой западной точке американского материка на оконечности полуострова Сьюард, в 1001 км от Анкориджа. По данным 2010 года население города составляло 145 человек.

47. Скелет кита во дворе жилого дома.

48. Очень сильное и атмосферное место!

49. Помимо самой западной точки, я посетил самый северный город Северной Америки - Бароу (Barrow).

В этом небольшом городке вечная мерзлота и в июльский день здесь -2⁰С и ветер 30 м/с - такой «курорт».

50. Сам мыс Барроу находится на расстоянии 14 км от одноимённого города. По такой погоде идти пешком достаточно скучно и прохладно, поэтому я вызвал такси. И какого же было моё удивление, когда за мной приехал самый настоящий таец! Человек прожил большую часть жизни в стране, где температура редко падает ниже 20⁰С, и переехал в самый северный город США. Зачем он это сделал, мне так и не удалось выяснить.

51. Это 71-я широта. Вид на Северный Ледовитый океан. Место, где сливаются Чукотское море и Бофорта.

52. Дорога домой. Регистрация на стойке Yakutia Airlines.

53. Начинается самый короткий день в моей жизни - 18 июля. Пришло время отдавать долги вселенной:)

Получается, из Анкориджа я вылетел в 7:30 утра 18 июля, а прилетел в Якутск в 8:15 утра, но уже 19 июля. День 18 июля пришлось отдать.

54. Рейс R3-510. Курс 15. Отрыв.

55. Билет из Петропавловска-Камчатского до Анкориджа и обратно стоит $850, из Анкориджа в Петропавловск-Камчатский и обратно - $1080.

56. На обратном рейсе в Россию мои попутчики, в основном, американские рыбаки. Для них рыбалка в диких местах Камчатки - это экзотика.

57. Обслуживание на борту на европейском уровне.

58. Питание непривычно для русского пассажира.

59. На обратном пути летим мимо основных вулканов Камчатки.

60. Пассажиры в восторге от зрелища прилипают к иллюминаторам.

61. Возвращаемся в Якутск - путешествие во времени окончено.

62. Летайте как можно чаще - это дарит незабываемые ощущения!

Благодарю авиакомпанию

Дни 5-10 Бухта Провидения

Если верить легенде, причудливо изрезанную бухту в Анадырском заливе Берингова моря открыли в 1660 г. во время научной экспедиции Курбата Иванова к мысу Чукотскому. Однако название у этого живописнейшего места появилось почти два столетия спустя, когда в 1848-1849 гг. английскому судну «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура пришлось встать здесь на якорь и пережидать суровую местную зиму.

Корабль вышел на рейд из британского Плимута в январе 1848 года и крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина. Бухта стала их спасением — штормовой ветер и непогода подкрались быстро и неожиданно, и самим провидением им была послана эта тихая и уютная гавань буквально в считанные дни от гибели. Название поддержала вся команда — бухта Провидения обрела свое новое имя.

Одноименный поселок в заливе появился гораздо позже. В 1937 г. было принято решение о строительстве порта. Через три года с того момента надежная гавань уже была открыта и готова принимать груз у стенки первого причала.

Дни 11-13 Залив Лаврентия

Маршрут пройдет вдоль Государственного природного заповедника «Берингия» — самой восточной природоохранной территории России. Крайняя восточная точка России мыс Дежнева находится на территории парка.

Исключительное географическое положение на стыке двух континентов и двух океанов превратило регион Берингова пролива в своеобразный миграционный коридор и перекресток путей птиц, морских и животных из различных областей планеты. Это место сохранило следы древнеберингоморской культуры китобоев и оленеводов, труднодоступные ландшафты побережья и тундры, уникальную флору и фауну, которая может поведать тайны прошлого.

День 12 Берингов пролив

Вам предстоит переход от залива Лаврентия до города Уэйлс через Берингов пролив и пересечение границы между Россией и США. Берингов пролив проходит между Азией и Северной Америкой. Его ширина — 55 миль (90 км), глубина колеблется в пределах 30-50 м (98-160 футов). Пролив полностью замерзает с октября по июнь.

Русский берег Берингова пролива был закрытой военной зоной. Попасть на него можно было только через организованные поездки и специальные разрешения. Иностранцы, прибывающие в порт после пересечения пролива и все прибывающие в аэропорт Анадырь или бухту Провидения без специальных разрешений, считались несанкционированными путешественниками. Даже с визами, они могли быть арестованы, заключены в тюрьму, оштрафованы и депортированы.

Берингов пролив — это официальная граница, демаркационная линия которой проходит на одинаковом расстоянии (1,5 км) от островов Диомида. При этом, российские и американские стороны живут в разных календарных днях — с разницей в 21 час.

Острова Диомида находятся посреди пролива. Большой Диомид — это русский остров, а Малый Диомид — американский. Острова разделены международной границей. Малый Диомид на родном языке называется Ignaluk, а также он известен как остров Крузенштерна. Из-за большой разницы во времени Большой Диомид называют «Завтра Остров», а Малый Диомид — «Вчера остров».

День 14 Финиш в городе Ном

Маршрут пройдет вдоль заповедника «Беринг-Лэнд-Бридж» или «Берингия», расположенном на полуострове Сьюард — остатке существовавшего 13 тысяч лет назад сухопутного перешейка между Северной Америкой и Азией — и прилегающих островах: Сарычева и др. На территории заповедника находится достаточно крупный, по местным меркам, город Шишмарёв.

Заповедник основан 1 декабря 1978 года для охраны уникальных ландшафтов северного побережья с озерами, застывшими лавовыми потоками и горячими источниками. Здесь преобладают тундры и болота, где обитает 112 видов птиц.

Город Ном известен как конечный пункт самых престижных в мире гонок на собачьих упряжках Айдитарод (от Анкориджа до Нома, 1868 км).

В начале 1925 года в Номе началась эпидемия дифтерии, грозившая уничтожить население города. Необходимого количества сыворотки в городе не было, а из-за сложных метеоусловий доставить ее в город по воздуху было невозможно. Сыворотку доставили в город на собачьих упряжках, сменявших друг друга на всем протяжении пути от города Ненана (куда доставили сыворотку на поезде, более 1000 км от Нома). В заезде приняли участие 20 каюров и около 150 собак. Заезд по доставке антидифтерийной сыворотки в Ном длился 5,5 дней в условиях штормовой погоды и получил название Великой гонки милосердия.

Немногие знают о таком любопытном факте, что расстояние от России до США равно примерно 5-ти автобусным остановкам.

Интересно, но часто люди даже не задумываются над тем фактом, что расстояние от России до Америки можно подсчитать через Берингов пролив в Тихом океане, там, где до Аляски рукой подать.

Многие думают, что это расстояние измеряется шириной Берингова пролива - примерно 86 километров. Совсем немного, не правда ли? На самом деле оно еще меньше. Расстояние до Соединенных Штатов составляет всего около 4 километров от острова Ратманова, принадлежащего России до острова Крузенштерна, принадлежащего США. Согласно договору о продаже Аляски и Алеутских островов (1867), граница России и США проходит посередине между островами. А расстояние между островами — чуть более 4-х км.

Периодически, начиная с конца XIX века и по сей день на уровне специалистов, а иногда даже и правительств (главным образом России и США) обсуждаются целесообразность и возможности строительства тоннеля или моста через Берингов пролив для соединения Чукотки с Аляской, но в силу разных причин как технического, так и экономического характера ни одна из идей до сих пор не доведена до реализации.

Выполнение поручений на Аляске

Так легла карта истории — в 1867 году Россия продала Аляску США. Соединенные Штаты ее купили, но долго не знали, куда пристроить этот, как многим тогда казалось, “чемодан без ручки”. С 1867 по 1959 г. территория Аляски сначала называлась “Округ Аляска”, потом “Округ”, потом просто “Территория”, и только в 1959 году Аляска получила статус 49 штата США, а разведанные там природные богатства — золото, газ, нефть, биоресурсы — сделали каждого отдельного жителя Аляски почти что миллионером. Русская Америка (так еще называли Аляску) расположена на крайнем северо-западе Североамериканского континента, на востоке граничит с Канадой, на западе на небольшом и самом узком участке Берингового пролива — с Россией.

На фото ниже — Диомидовы острова. Слева — остров Крузенштерна, еще США, справа — остров Ратманова, уже Россия.

Расстояние между островами - 4 км. 160 м. Между этими островам проходит российско-американская граница, а также международная линия смены дат. На острове Крузенштерна расположен эскимосский поселок Ингалик и подразделение Национальной гвардии штата Аляска. На острове Ратманова дислоцируется российская погранзастава. Композитор Серафим Туликов и поэт Михаил Пляцковский, побывав в свое время на острове Ратманова и под впечатлением увиденного, написали пограничную нетленку, незамысловатый припев которой звучит как гимн тем суровым краям:

Как будто от фонарика карманного
Дрожит на небе тусклый свет луны.
И тянется за островом, за островом Ратманова
Полосочка ничейной тишины.

Если спросить - какой город является столицей штата Аляска - многие ответят - Анкоридж. И будут не правы и удивлены тем, что такое почетное звание на Аляске занимает небольшой городок Джуно (Juneau) с населением чуть менее 40 тысяч жителей. Вообще, в Америке много небольших городков со статусом столиц штатов, а города — миллионники забирают себе все остальное - известность, популярность, узнаваемость. Так вот, в столицу Аляски можно попасть только морем или по воздуху. Это не только единственная столица штата США с которой нет автомобильного сообщения, но и единственная столица штата, которая граничит с другим государством, т.е. с Канадой. А что же Анкоридж, спросит наиболее пытливый читатель?

Анкоридж (Anchorage) — отдельная песня Аляски. Это самый крупный город самого большого штата США. Характерно, что сегодня Анкоридж вдвое превосходит по площади Нью-Йорк, правда проживает там с его агломерацией всего чуть более 370 тыс. человек. Являясь центром всей дорожной системы штата, город просто не смог не войти в число основных туристических маршрутов Аляски, а наличие единственного международного аэропорта закрепило за ним статус второй столицы Аляски. Здесь уместно упомянуть о другой местной анкориджеской достопримечательности — озере Лейк-Худ — которое является самым крупным водным аэродромом планеты. Тысячи гидропланов, незаменимых в местных условиях, нашли пристанище на этой водной глади, а их феерические “водные процедуры” при взлетах и приводнениях заставляют многочисленных туристов отвлекаться от своих прямых обязанностей — осмотра местных достопримечательностей Анкориджа! Так панорама города, словно увенчанная зубчатой короной снежных гор, дополняется великолепными парками Чугач и Эртквейк, а Фар-Норт и Делани поражают всех чистотой живой природы. В общем, чтобы осмотреть Анкоридж и его окрестности, советуем обратиться к представителям Новосибирской службы разовых поручений, которые живут в Анкоридже и которые с удовольствием выполнят любое ваше поручение, связанное не только с туристической тематикой.

И вообще, Аляска славится своим независимым нравом и экстравагантностью своих жителей. Например, городок Талкитна (Talkeetna) с населением чуть более 800 человек, известен тем, что избрал своим мэром кота по прозвищу Стаббс. Все в этом случае остались довольны: — избиратели тем, что котэ держит нейтралитет по отношению к партийности, — предприниматели тем, что котя не вмешивается в дела бизнеса, — хозяйка Стаббса тем, что ее магазин приобрел колоссальную популярность среди туристов, — а Стаббсик тем, что все его лелеют и уважают!

Кстати, городом — побратимом Джуно является Владивосток. Но, судя по грандиозному международному проекту, который может быть осуществлен в ближайшее десятилетие, Джуно нужно подружиться с Анадырем — столицей Чукотского края. США, Россия и другие заинтересованные страны уже сегодня рассматривают самое узкое место Берингова пролива (около 86 км.) для прокладки под ним тоннеля, который соединит Америку и Азию. Чтобы проект заработал, по территории Аляски предстоит построить автотрассу длинной 1200 км. до г. Фэрбенкс, а на российской территории такую трассу придется тянуть от выхода тоннеля на сушу за 1600 км. до Магадана. Также предусматривается строительство альтернативных национальных железнодорожных переходов. Так что, совсем скоро (по меркам вселенной) никого не удивит маршрут путешествия из Лондона в Лос-Анджелес на автомобиле или паровозе, с остановками, например, в Новосибирске или Магадане.

Невозможно в одной небольшой статье описать все то, чем славится Аляска. Но все же главным богатством там были и остаются сильные и мужественные люди, которые своим трудом и упорством покоряют этот суровый край. Вместе с американцами, засучив рукава, приручают Аляску и русские, коих насчитывается там около 6 тыс. человек. В последнее время много молодежи приехало на учебу или работу из российских дальневосточных городов — Владивостока, Хабаровска, Магадана, Петропавловск-Камчатского. Несомненно, что русскоязычного населения на Аляске еще больше — не нужно забывать о том, русский язык был родным почти для всех граждан республик бывшего Союза. Так что нашей Службе разовых поручений всегда найдется работа — как на территории США, так и на территории России. Хочется верить, что поручения наших заказчиков будут добрыми и теплыми, несмотря на то, что Аляску омывают холодный Северный Ледовитый океан и суровый Тихий!