Яхтинг в хорватии и национальный парк корнати. На яхте по островам хорватии Остались вопросы? Контакты для связи

4-11 июня путешествовал по Хорватии на яхте. За одно прошел обучение и получил права шкипера boat skipper (voditel brodice).

Это был мой первый круиз. Впечатлений - море. Адриатика меня поразила своей чистой бирюзовой водой, красивыми бухтами, интересными островами.

Маршрут , Хорватия, Северная и Центральная Далмация.

04.06 - авиачартер Киев-Сплит, на такси - до Сукошана в марину Далмация

05.06 - о. Бишево (Голубая Пещера) - о. Хвар (г. Хвар)

06.06 - о.Хвар- о. Корчула (г. Корчула)

07.06 - о.Корчула - о.Святого Клемента

08.06 - о. Св Клемента - г. Шибеник

09.06 - г. Шибеник - г.. Сукошан

10.06 - г. Сукошан - г. Задар - Сукошан (поехали на такси сдавать экзамен)

11.06 - Сукошан - аэропорт Сплит.

Команда:

С командой нам очень повезло, не смотря на то, что до рейса большинство учасников круиза друг друга не знали.

Собралась очень душевная и позитивная компания. Сдружились очень быстро.

Большое спасибо инструктору Богдану. Бродовски.

Он умеет сплотить команду, подшутить, покричать в нужный момент, в общем найдет подход к каждому.

Большое спасибо Андрею Горбу за то, что "нае...шил зачетных луков":) 95% фотографий в этом отчете сделаны им.

Яхта:

С яхтой нам очень повезло! Вместо забронированной Sun Odyssey 43 2002 года наши чартерные партнеры сделали сюрприз и дали практически новую яхту-красавицу Oceanis 43 (2009).

Beneteau Oceanis 43 , "Playmaker", 2009 года. 4-каютная, 2 WC, длина - 13м.

День 1 - суббота 04.06.2011

Побережье Хорватии. Вид с самолета.

Алексей в самолете времени не теряет - повторяет теорию. Кстати, автор учебника - наш инструктор Богдан Бродовски.

Прибыли в Сукошан - марина Далмация. Самая большая марина в Хорватии.

В марине покушали, приняли яхту, заселились, скупили продукты и в 5 часов вечера вышли с марины.

На яхте все новички, кроме шкипера-инструктора Богдана и Алены, она получила права шкипера еще осенью 2010 года.

Приняли решение сделать в первую же ночь марш-бросок на Юг, чтобы побывать в самой интересной части Хорватии: Центральной и Южной Далмации (о. Хвар, Корчула, Бишево).

Поэтому переход предстоял длительный, более 80 морских миль.

Богдан дал команду держать курс на о.Шолта, а уже от Шолты планировали пойти в сторону Виса, а затем в Голубую Пещеру.

Шкипер лег спать в кок-пите (на борту), и еще пол-часа в полудреме подсказывал рулевому, где и какой маяк мы будем проходить, по каким огням и знакам ориентироваться, пока окончательно не уснул. А мы по 2 часа несли вахту штурвала.

Ветра не было, всю ночь шли под мотором со скоростью 5-6 узлов (9-11км/час).

В 2 часа ночи меня осенило - если мы и дальше будем идти на о. Шолта, а потом сменим направление к Голубой Пещере, то просто потеряем 2-3 часа времени. Где находится Голубая Пещера я точно не знал, то ли на о. Вис, то ли на о. Бишево. Поэтому разбудил Алену (она уже имела права шкипера и неплохо разбиралась в навигации), Алексея (он по очереди должен был перенять мою вахту). И мы втроем стали рыться во всевозможнных туристических путеводителях в поисках Голубой Пещеры.

Нашли Голубую Пещеру - она оказалась на Юге о. Бишево, изменили курс на 15 градусов, после чего я передал вахту Алексею и пошел спать.

День 2. Воскресенье 05.06.2011

В 6 утра мы прибыли на о.Бишево.

Швартовка на Бишево.

Команда в сборе.

Марина с Сашей не стали дожидаться катера, который возит туристов в пещеру, а сели в "тузик" и поплыли прямо в Голубую пещеру. После посещения пещеры, на выходе нарисовался "касир" с лодкой и очень удивился таким ранним туристам - на тузике, в купальниках и без билетов:)

Голубая пещера

Такую картину в Голубой Пещере можно наблюдать только утром с 9 до 10 часов, пока солнце падает под определенным углом.

После пещеры мы взяли курс на остров Хвар и причалили в одноименном городе Хвар.

Высадка десанта в Хваре.

Стоянка в Хваре.

Идем к крепости.

Красная черепица в Хорватии везде!

Покоряю крепость г. Хвар


Днем Хвар - тихий, спокойной, чуть ли не пенсионерский городишка.

А ночью городок оживает, в барах и ночных клубах на всю гремит музыка.

В ресторанах едим морепопродукты. Макароны мы и сами на яхте приготовим)

Ресторанчик понравился.Терасса, виноградная лоза над головой и небо.

День 3. Понедельник. 06.06.2011

Таримся продуктами.

А это хорватские цены. Умножаем на 1,6 и получаем стоимость в гривне. В среднем цены в 2 раза выше наших.

Поэтому жвачки, гречку, колбасу - дешевле везти с собой))

И отправляемся на о. Корчула. По пути заходим в тихую бухту. Купаемся.

Хорватские ежики - они везде.

Ботаним!)

Корчула мне очень понравилась - и остров и город. Поэтому фоток много.

Старый город.

Колоритная яхтсменочка)

Романтика.

Удивительной красоты закат.

Рыбак и море

Ночная Корчула

Хоть и вся архитектура в Хорватии выглядит одинаково, тем не менее каждый город передает свою атмосферу, ритм.

Больше всего с хорватских городков мне понравился и впечатлил именно г. Корчула.

В нем - дух спокойствия, старины. Прямо среди узких каменистых улиц звучит живая музыка. Местная группа в полном инструментарном вооружении исполняла веселые народные хорватские песни. Эта музыка придает особую изюминку городу.

Ниже на фото одна из самых дорогих рыбенок Хорватии - "зубатка".

Блюдо с рыбехой 1,8кг обошлось нам на троих в 100 евро!

Зато сытно наелись)

А это, как любил говорить Андрей, "дешевое домашнее винишко".

Реально дешевое - 37 кун (60грн)/бут в ресторане, местного производства, легкое и очень вкусное.

Ночные посиделки.

День 4. Вторник. 07.06.2011

Марина - Aci Marina Korcula

Этот день для меня стал самым насыщенным событиями.

Еще с вечера я подбил 3 наших девушек на то, чтобы с утра пораньше взять на прокат мопеды и рассмотреть остров получше.

Взяли 2 мопеда и двинулись в путь. Наша цель: поселок Лумбарда в Юго-Восточной части острова.

К слову скажу, что никто из них раньше не ездил на мопеде.

Отстутствие опыта вождения мопеда проявилось на втором перекресткте - девушки выехали на бордюр и перевернулись.

После чего поменялись местами и в легком шоке поехали дальше.

Вот такая она провинциальная жизнь на Адриатическом море.

Настроение мягко говоря "Не боевое". Девушки настаивают вернуться назад и сдать мопеды. А у нас еще 3 неиспоьзованых часа и километры неизведаных дорог острова Корчула.

Ну и ничего страшного, что выезжая под одну крутую горку Даша неудержала руль, заехала в крыльцо ресторана и еще разок царапнула мопед:)

Главное, что пейзажи, которые открылись нашему взору, стоили этих приключений)

Впрочем судите сами.

Можно сидеть вот так на пирсе и любоваться морем часами.

Лумбарда - вылитый итальянский поселок, с виноградниками, венецианской архитектурой, морем, лесом.

Здесь тишина, красота, спокойствие, умиротворение.

Поэтому в Лумбарду едут люди постарше или семьи с маленькими детьми. В Лумбарде есть песчаный пляж, а это для Южной Далмации - большая редкость.

В этом разделе рассмотрены общие вопросы такие, как что такое отдых на яхте, что лучше выбрать моторную или парусную яхту, кто такой шкипер, виды чартера и аренды яхты, яхтенный этикет, типовые условия контракта на аренду яхты, как лучше подобрать попутчиков, условия плавания вдоль морского побережья Хорватии, метеоусловия Адриатического моря и т.п. Стоимость аренды яхты, если ее разделить на компанию из нескольких человек, обычно не дороже а в некоторых случаях даже и дешевле цены пребывания в 4-5 звездочном отеле. Впечатления, полученные вами во время круизного плавания вдоль морского побережья и по островам, невозможно сравнить не с чем. Являясь своеобразным плавучим отелем, яхта перед отелем имеет много неоспоримых преимуществ. По сравнению с проживанием в отеле, в котором каждый день один и тот же пляж, один и тот же вид из окна, тот же город - в путешествии на яхте отсутствует однообразие и скука. Всего за одну-две недели яхтенного плавания можно посетить множество городов, островов, и достопримечательностей на побережье Адриатики, которые невозможно увидеть живя в отеле или снимая апартаменты на берегу. Только на яхте можно приблизиться к местам, в которые нельзя попасть на пароме или пассажирском судне.

Путешествие на яхте по Хорватии

Если вы путешествуете на яхте по Хорватии под парусом с целью получить удовольствие и просто отдохнуть от суеты повседневной жизни, то просто плывите в том направлении куда дует попутный ветер, на вашем пути всегда окажется остров или тихая закрытая бухта. Сегодня вы остановитесь в каком-то понравившемся вам месте, а завтра уже переместитесь в другое. Решение принимаете вы сами так как «номер» отеля перемещается вместе с вами и у вас появляется свобода выбора. Стиль морского плавания на яхте зависит только от ваших личных предпочтений и настроения. Если вы любите тишину, то выбирайте тихие бухты на островах или небольшие деревушки, рядом с которыми всегда можно стать на якорь. Если предпочитаете близость цивилизации и активные развлечения, то пришвартуетесь в более крупных городах. Ежедневная перемена места это неоспоримое преимущество для тех, кто путешествует на яхте. Сегодня можно гулять в лесах или оливковых рощах острова Хвар, а на следующий день посетить и осмотреть дворец императора Диоклециана в городе Сплит, или просто получать удовольствие от красоты чистого моря и близ лежащих островов. Передвигаясь с места на место, вы очень быстро привыкнете приветствовать рукой людей, которые проплывают мимо вас, приветствие - это такая яхтенная традиция которой придерживаются все яхтсмены. На пути вашего плавания обязательно повстречаете множество новых друзей, которые останутся с вами надолго. Обычно во время круизного плавания морские переходы длятся не более 4-8 часов. Такой режим позволяет лучшим образом получать удовольствие от плавания под парусом, успевать осмотреть местные достопримечательности и успеть окунутся в ночную жизнь на берегу.

Каждый день яхта причаливает в марину, где экипаж имеет возможность отдохнуть и развлечься на берегу или на борту лодки. Кроме того, такая длительность дневных переходов практически исключает развитие морской болезни.

Яхтинг

Яхтенное плавание это прекрасная возможность приобрести новые незабываемые впечатления и получить новые навыки. Ходить под парусом наиболее древнее и уважаемое в морском деле мастерство. «Приручение» яхты - удовольствие для всех, кому нравится чувствовать и подчинять себе силу ветра, стоять за штурвалом, ставить и убирать паруса, править по ветру. Для управления парусной яхтой, необходимо знание морской навигации и технических особенностей устройства судна, нужна хорошая физическая подготовка и быстрая реакция. Почти все кто плавал на яхте с капитаном, обычно не могут побороть искушение управлять яхтой самостоятельно, научится вязать морские узлы и пробовать разобраться в тонкостях управления парусами. После плавания вы будете гордиться приобретенным опытом, который всегда пригодится в повседневной жизни, и быстрей всего ваши друзья и знакомые будут тихо вам завидовать. Используйте возможность попробовать и узнать что-то новое, и получить незабываемые впечатления от морского путешествия под парусом.

Поднять паруса! Свистать всех наверх!

Всем привет! Эта новость о том, что мы отправляемся в экспедицию в Хорватию, чтобы в течение 7 дней бороздить просторы Средиземноморья на белоснежной яхте, посещая места, от которых захватывает дух.


  • Окунись в прозрачные воды Адриатики.
  • Встань за штурвал впервые в жизни, почувствуй вкус свободы и соленого морского ветра.
  • Прогуляйся по тысячелетним узким улочкам, где ходили римские императоры и где снимали “Игру Престолов”.
  • Сделай фотографии, которые будешь показывать внукам и отведай знаменитую средиземноморскую кухню .
  • Прикоснись к истории одного из самых красивейших регионов Европы.

Видео приглашение на наш яхтинг в Хорватии:

Почему мы решили собрать тур на яхте по Адриатике?

Яхтенная экспедиция — это наша давняя мечта. Кто из нас не мечтал присоединится к команде отважных исследователей, бороздящих просторы морей и океанов, читая Жюля Верна, Рафаэля Сабатини или Эмилио Сальгари в детстве? Кто не восхищался авантюрными приключениями команды Кусто, когда смотрел фильмы о морях и океанах, навсегда перевернувших его сознание и поселив в его сердце доселе неизведанное чувство, которое начинает куда-то звать, лишь только ты увидишь на горизонте силуэт корабля?

Если вы понимаете о чем тут написано, то тогда мы будем рады видеть вас в нашей яхтенной экспедиции по удивительным местам Хорватии.



Но почему именно яхтинг в Хорватии?

  • Невероятно красивый регион
  • Отличная погода в июне. Вероятность штормов крайне низка
  • Одно из самых экологически чистых мест на Земле
  • Средняя температура воздуха в июне +27С, воды +21С
  • Тут «на каждом шагу» снимали “Игру Престолов!” (мы тоже ждем 7го сезона, да)

История тех мест

насчитывает тысячи лет, за которые хорватская земля видела греческих колонизаторов, римские легионы, охотившиеся за первыми христианами, несметные полчища турок, венгерских правителей. Этот факт накладывает яркий исторический отпечаток на эти земли, и мы сможем прикоснуться к этой истории, узнав куда больше, чем можно было бы прочитать в исторических учебниках.

До сих пор, на землях, куда мы собираемся отправиться, можно встретить постройки и памятники, которые чудом сохранились и дошли до нашего времени, несмотря на хаос смутных времен. С тех пор, как Хорватия стала членом Евросоюза, страна стала одной из самых привлекательных стран для мирового туризма, и выделяется бережным и трепетным отношениям к многочисленным памятникам истории на ее территории.




Сегодня у нас есть замечательная возможность совместить в экспедиции два подхода — с одной стороны, мы побываем в яхтенном путешествии и пройдемся по Адриатике, с другой — посмотрим массу достопримечательностей, расположенных в местах наших стоянок.

Самый плохой день жизни на парусной яхте куда лучше самого хорошего дня в офисе.

Мое интервью с Ириной, которая ходила в прошлом году в Греции на яхте, вместе с нашим капитаном:

Путешествие на яхте в Хорватии-2017: главные тезисы

  • Где: Хорватия
  • Что делаем: путешествуем на яхте, смотрим достопримечательности, учимся основам яхтенного дела и проходим серию мастер-классов по обучению управлению парусной яхтой, загораем, купаемся, посещаем таверны и музеи, фотографируем, ищем и находим приключения.
  • Требования к участникам: новички (мужчины и женщины), спец подготовка не нужна
  • Размер группы: 11 человек, 1 яхта
  • Руководители экспедиции: Алексей Мартынов (капитан — лицензия International Bareboat Skipper Sail by IYT Worldwide), (проект “На Грани”)
  • Даты путешествия на яхте по Адриатике: 8 дней на яхте (с 10 по 17 июня), 2 дня на дорогу туда (с 9 по 10 июня), 2 дня обратно (с 17 по 18 июня).
  • Продолжительность яхтенной экспедиции составит 9 дней — с 09 по 18 июня.
  • Стоимость участия в экспедиции — указана ниже. В стоимость не входит (виза, питание за пределами яхты, сувениры, трансфер из Калининграда в Трогир и обратно (решаем коллегиально этот вопрос), и другие затраты не оговоренные в стоимости участия в экспедиции)
  • Маршрут: Трогир — Хвар — Ловиште — Дубровник — Ластово — Вис — Трогир (около 300 морских миль)


Программа яхтенной экспедиции в Хорватии-2017:

09 июня, пятница:




Прибытие в Трогир из Калининграда во второй половине дня. Заселяемся в гостинцу, отправляемся гулять. Смотрим Кафедральный Собор св. Лаврентия XIII века, потом вспоминаем, что мы хотим кушать и ужинаем в одной из уютных ресторанчиков города. Там же проводим брифинг и слушаем рассказ нашего капитана о предстоящей экспедиции и о том, как не быть подверженным морской болезни. Алексей знает 5 легальных способов, которые работают со 100% эффективностью, и дадут вам возможность получить замечательное путешествие. Ночевка в гостинице.

10 июня, суббота:




Подъем, завтрак. Приемка яхты. Закупка провианта на команду. Первый выход в море, обед на яхте, идем на остров Хвар. Прибываем на остров Хвар. Хвар – великолепен. В это время года там цветет нежно-фиолетовая лаванда и розовый олеандр, делая остров фантастически красивым и благоухающим. Красота, кристально чистое голубое море, большие зелёные холмы, чистый воздух и много старого камня. Пробуем покорить крепость Спаньола на горе, взяв напрокат мопед. Ужин, когда обязательно нужно попробовать кальмаров на гриле с оливковым маслом и знаменитый огуречный салат. Если останутся силы и желание рванем в ночной клуб Carpe Diem, чтобы зажечь под deep house. Ночевка на яхте.

11 июня, воскресенье:



Подъем, завтрак, выход в море. Третий день провозглашается днем гурмана. И вот какова причина. Мы идем в Ловиште, по пути обедая на свежем воздухе в открытом море на яхте. Ловиште – тихая рыбацкая деревушка, где готовят потрясающих омаров и осьминогов, а красное вино, изготовленное в этом регионе и называемое «дингач» входит в десятку самых качественных вин в мире. Добавьте к этому отменный пляж, купание, загорание и шикарные виды высоченной горы, и вы получите день, который запомнится надолго. Ночуем на яхте.

12 июня, понедельник:



Подъем, завтрак, выход в море. Идем в Дубровник. В этот день мы активно учимся яхтенному делу, слушаем мастер-классы от капитана, узнаем теорию и тут же, на практике проверяем полученные знания. Обедаем в море на яхте. После дневного перехода приходим в магический город-крепость Дубровник. Вечер посвящаем осмотру достопримечательностей и ужину в таверне с обсуждением планов на завтрашний день. Ночевка на яхте.

13 июня, вторник:







Подъем, завтрак на яхте или в городе – по желанию. Дубровник – мы пришли за тобой. Этот день посвящен осмотру этого древнего хорватского города. Перебираемся по узким улочкам, едим вкуснейшее мороженое, обедаем в городе, делаем кучу памятных фотографий, снимаем видео, посещаем места, где снимали самый известный сериал современности «Игры Престолов»: крепость Ловриенац (Красный Замок), башня Минчета (Дом Бессмертных), Собор Вознесения Девы Марии, старый город (Королевская Гавань) и тд. Свободное время. Ужин в таверне или ресторане. Ночевка на яхте.

14 июня, среда:




Подъем, завтрак, выход в открытое море из Дубровника. Идем в открытое море. Этот день посвящен мастер-классам от капитана. В завершение дня мы приходим в национальный парк «Ластово». Это место — подарок для всех тайных интровертов нашей компании. Тихий спокойный остров-заповедник с чистейшим воздухом и водой, прозрачной как слеза младенца. Наша экспедиция превращается в натуралистическую. Высаживаемся на берег, берем велосипеды в аренду и катаемся по острову. Задача – узнать, как выглядят «фумары» и где находится затерянных храм Святого Власия 12 века. Если не находим, ничего страшного – ведь всегда есть вкусная кухня в одном из ресторанчиков. Ночуем на яхте.

15 июня, четверг:




Подъем, завтрак, снимаемся с якоря и уходим из Ластово. Идем открытым морем на остров Вис. По пути обедаем на яхте. Вис – самый отдаленный от материка населенный остров Хорватии. Когда-то здесь была секретная военная база, но сейчас остров открыли для посещения. Встаем на якорь, идем в город, осматриваем достопримечательности, ужинаем, гуляем.

Самые любопытные искатели приключений могут попробовать найти ту самую секретную морскую военную базу на этом небольшом острове, который славится своими тавернами и отменной кухней. Любители красоты могут попробовать уговорить капитана, сходить на соседний островок Бишево, где находится знаменитая на весь мир пещера с голубой водой. Ночевка в Висе на яхте в районе Комижи – города рыбаков.

16 июня, пятница:



Подъем, завтрак, выходим из Виса. Идем в Трогир, купаемся в открытом море, смотрим на дельфинов, которые резвятся прямо по ходу нашей яхты и которых вполне можно встретить в этой части Адриатики в это время года. Обедаем на яхте. Приходим и досматриваем то, что не успели посмотреть в первый день экспедиции, покупаем сувениры. Вечером, устраиваем прощальный ужин в очередном уютном ресторанчике, давим слезы от того, что экспедиция подходит к завершению, не показываем грусть. Но, нет-нет — да смахиваем выступившие слезы. Ночуем на яхте.

17 июня, суббота:

Подъем, завтрак. В 9-00 утра возвращаем яхту на стоянку, предварительно придав ей первозданный вид и устранив следы нашего пребывания на ней в виде мусора и грязной посуды, прощаемся с яхтой, фотографируемся, грузим вещи и воспоминания на транспорт. Окончание яхтенной экспедиции. Выезжаем по направлению к Калининграду, беря курс домой.

Маршрут яхтинга в Хорватии:


Погодные предупреждения:

Обращаем ваше внимание на то, что из-за изменения погодных условий, маршрут экспедиции может быть изменен капитаном яхты в одностороннем порядке. Наша цель — получить максимальное удовольствие, комфорт и отдых от яхтенного приключения. Безопасность участников экспедиции — важнее всего. Поэтому, в случае непредвиденных ситуаций с погодными условиями, мы можем изменять яхтенный маршрут без согласования с участниками экспедиции.

Что входит в стоимость яхтенной экспедиции:

  • Аренда яхты в Хорватии,
  • Проживание на борту в 2х местной каюте в течение 7 дней пока яхта в море,
  • Оплата топлива яхты,
  • Уборка яхты,
  • Оплата стоянок в портах Хорватии,
  • Работа капитана яхты,
  • Мастер классы по морскому делу от капитана яхты (управление яхтой, узлы, навигация, погода, работа с парусами),
  • Оплата страховки за яхту,
  • Оплата страхового депозита (возвратный взнос),
  • Интернет на яхте в течение всего пути,
  • Оплата туристического сбора Хорватии,
  • Питание на лодке в течение всей экспедиции (завтрак + обед: готовим самостоятельно, продукты покупаем в Трогире)

Что не входит в стоимость экспедиции на яхте:

  • Питание на берегу (ужин в тавернах или ресторанчиках),
  • Сувениры себе любимым и близким людям,
  • Виза шенгенская мульти,
  • Трансфер из Калининграда в Шибеник (Хорватия) и обратно — решаем все вместе этот вопрос. Либо бронируем микроавтобус, либо едем на личных авто.
  • Проживание в гостиницах по дороге туда и обратно (1-2 ночи, будем решать, см. пункт выше).


Главный вопрос, как обычно:

Сколько нужно денег?

  1. 320 евро с человека — первый взнос (внести до 20 мая 2017). Идет на предоплату первой половины за аренду яхты. Сбор невозвратный, в случае вашего отказа от яхтенного путешествия в Хорватии, мы не сможем вернуть вам деньги обратно физически, так как переводим их владельцу яхты.
  2. 320 евро с человека — второй взнос (внести до 25 мая 2017). Идет на предоплату второй половины за чартер яхты в Хорватии. Сбор также не возвратный, в случае вашего отказа от яхтенной экспедиции в Хорватии, по причине описанной выше.
  3. 190 евро с человека — берем с собой (09 июня 2017). Идет на оплату расходов, связанных с питанием на яхте, оплату стоянок, топлива для яхты, и туристического сбора.
  4. Оставшиеся расходы будут связаны в первую очередь с трансфером из Калининграда в Трогир и обратно, с ночевками по пути. По данному вопросу — будем решать коллегиально с участниками экспедиции.

Внимание! Для участия в туре на яхте по Хорватии необходимо наличие открытой шенгенской мультивизы . Мы будем находится в Евросоюзе, и за время нашего путешествия планируем побывать не только в Хорватии, но и в Польше, Чехии, Словении и Австрии. Эти страны мы посетим проездом, но, возможно, захотим что-то посмотреть по дороге.

Важный момент! Наше морское путешествие будет стартовать из Калининграда, но если вы хотите присоединиться к нам, находясь в другом городе России — никаких сложностей мы в этом не видим. Свяжитесь с нами, мы обсудим условия вашего участия и заранее решим все вопросы, связанные с вашим участием в яхтенном приключении от проекта «На Грани».

Мастер-классы от капитана:


За время нашего круиза на яхте по Адриатике, мы пройдем ряд важнейших мастер-классов от Алексея Мартынова, длиной по 1-2 часа, каждый. Это будут небольшие мероприятия по обучению яхтингу и управлению яхтой для новичков, которые сделают наше времяпрепровождение интересным и захватывающим, а также помогут в дальнейшем, если вам захочется повторить подобный опыт:


Краткий список планирующихся МК приведен ниже:

  • Спасение на воде: правила, приемы, первая помощь утопающему
  • Как вязать морские узлы: рисунки, схемы вязки, практика и конкурсы на самый красивый морской узел
  • Правильная швартовка: основы и стратегия, ошибки новичков, правила и нюансы
  • Управление парусной океанической яхтой: теория и практика для начинающих
  • Как ставить паруса на яхте: рангоут, стаксель, кливер и грот, а также другие страшные слова. От теории к практике.
  • Навигация на яхте с парусами , определение расстояний и сторон света
  • Работа с парусами и управление на разных курсах ветра
  • Как бороться с морской болезнью? 5 самых легальных способов, дающих 100% эффективность и радость от путешествия.

Одежда и снаряжение

Правильная одежда на яхте и правильная обувь для яхтинга — залог комфорта и здоровья. Мы пойдем по Адриатике, когда будет тепло, но это не значит, что нам стоит полностью пренебречь одеждой или обувью. Для яхты подходит обувь со светлой подошвой, которая не пачкает палубу. Проверить это просто — одеваете обувь, чиркаете по светлой поверхности: если остается след, то такая обувь не подойдет. Идеально брать мокасины, топсайдеры или кроссовки со светлой подошвой. По одежде для яхтинга — написано ниже.

Что еще взять для жизни на яхте?

  • Головной убор. Панамка, кепка или шляпа,
  • Очки от солнца со шнурком на шею. Без шнурка есть риск их потерять за бортом,
  • Шорты,
  • Пару футболок,
  • Плавки / купальник,
  • Крем от загара (водостойкий),
  • Крем после загара,
  • Сланцы,
  • Желательны велосипедные перчатки (для работы с веревками),
  • Шнурки для бейджиков. Привязать кепку, мобильник и тд,
  • Очки или маска для плавания под водой.


Важный момент — вещи складываются в дорожную сумку, а не чемодан. С чемоданами жить на яхту не приезжают, так как для них просто нет места. Они остаются в марине (порт для яхт), такова их судьба.

Для хода под парусом нужны страстное увлечение и терпение. Дневные дистанции обычно не превышают 40 — 50 миль, но могут быть и сюрпризы.

Фото парусной яхты, которую берем напрокат в Хорватии

Парусно-моторная океаническая яхта. Длина 45-52 фута (13-16 метров). Экипаж 11-12 человек.



Кто если не ты? Кто если не мы?

Свобода:


Человек рождается свободным, но современное общество накладывает ряд ограничений, которые приводят к тому, что люди рано или поздно начинают терять это ощущение. Мы ищем новые способы быть не такими как все, создавая новых себя, в том числе путем таких вот путешествий, где каждый может найти нового себя и раскрыть неповторимые грани своей уникальности. Морские путешествия на океанской парусной яхте — как один из таких вот способов.

Самовыражение:


Если вы чувствуете — значит, вы еще живы и значит, не стоит терять время. Мы искренне считаем, что у каждого из нас есть свои сильные стороны, таланты и особенности. В нашем путешествии под парусом каждый сможет попробовать себя в чем-то новом, или показать миру, что вы умеете лучше всего. А окружающие это оценят и признают, будьте уверены!

Сообщество:

Вот уже не первый год мы организуем приключения, связанные с активным отдыхом, экстремальными видами спорта, путешествиями и всем тем, что делает нашу жизнь ярче. Такие мероприятия способствуют не только новым впечатлениям и волнующему опыту, но и новым знакомствам. Сто друзей всегда дороже денег, ты и сам об этом знаешь.

Ценности:

Настоящие эмоции — это то, что делает нашу жизнь ярче и насыщенней. Настоящие эмоции сложно описывать словами, это знает любой, кто ходил под парусами, прыгал с парашютом или путешествовал за многие километры от дома, мчась на байке по бескрайним дорогам. Деньги — всего лишь бумага, которая приходит и уходит. Настоящие эмоции от прожитых счастливых мгновений остаются с вами навсегда!

Познать себя:


Время в море течет по-особенному. Мы не заметим, как нам придется возвращаться обратно из нашего морского путешествия на яхте, в ритм обыденной жизни. В памяти останутся алые закаты и рассветы, которая не сможет передать никакая техника, шум волн, дельфины, следующие по курсу нашей яхты, нагретые солнцем узкие улочки древних городов и чувство, которое сложно описать словами. То самое, которое посещало тебя в детстве при чтении книг о морских приключениях, то самое, которое ты пережил самостоятельно и которому не будет хватать слов, чтобы ты смог его описать.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Остались вопросы? Контакты для связи

Если заметили неточность в тексте или есть вопросы — скажите об этом. Либо в личке, либо в комментариях к тексту. Это также важно, как и мой призыв выше. Спасибо, что дочитали до этого места. Я старался, чтобы текст получился не очень длинным и в то же время снимал максимальное количество вопросов.

Текст — Дмитрий Пелин (с)

Вконтакте

Как же здорово иметь в своем окружении людей, которые подталкивают Вас к решительным действиям.

Однажды вечером, у нас в гостях, коллеги мужа предложили слетать в Хорватию, взять на прокат яхту и сходить в поход. Ха, все посмеялись и заглохло дело. Но уже через месяц муж пришел с работы загадочный, уговорил взять отпуск, быстро собраться и довериться ему) На 1000 и 1 вопрос ответы я получала частями, будто участвовала в квесте) Вместо чемодана мне было предложено взять 2 походных рюкзака, посему решила я, скучать не придется! И вот вся наша дружная компашка в самолете, полет с пересадками через Вену, за бортом - красавица Австрия.

Сентябрь выбрали неслучайно: во-первых, на работе нет такого аншлага, как летом и зимой, во-вторых, цены в сентябре ниже чем в в сезон, да и туристов не толпы, а это главное. По сути, тот же сервис за меньшие деньги, а погода продолжает радовать, море не холодное, лучи солнца согревают, рассветы радуют. Одним словом, сентябрь - довольно удачный месяц для круиза.

Знакомство с Хорватией, аэропорт г. Сплит, порт, первый поход и ночлег

Мягкая посадка в аэропорту г. Сплит (Средняя Далмация), досмотр пройден, грузимся в такси (12 евро / машина), до порта нам вышло 15,50 евро, мы на месте) Познакомились с капитаном яхты (на русском говорит отлично, знает 5 языков, мне удалось попрактиковаться с ним даже на немецком)

Маршрут разрабатывался нашими любимыми мужчинами, а слабая половина человечества, то есть мы, доверилась, тем более никто из Леди ничего не смыслит в походах на яхте. На месте капитан яхты внес корректировки в наш маршрут, мы загрузились и отошли от берега. Оговорюсь сразу, аренда яхты на неделю вышла в 1800 евро, нас было 4 семейные пары, бюджет был общий. Признаться, в душе переполняли эмоции: и страх, и адреналин, и кайф, и радость в перемешку с переживаниями, потому что впереди что-то новое и неизведанное.

Сплит впечатлил, но этот городишко похож на многие европейские города, со старинными церквями, узкими тихими улочками, маленькими кафешками и безумно вкусными рыбными блюдами. Мы покидали порт, эмоции переполняли, вылет планировался обратно со Сплита, посему планировалось на обратном пути детально изучить город.

Полностью доверившись капитану яхты, погрузилась в мысли, рассматривала просторы Адриатики. Еще недавно я даже не мечтала о походе на яхте, а сейчас мы на яхте и рулим на встречу мечте. По пути встречаются корабли, круизные лайнеры, птицы садятся на перила яхты, уютные островки - и абсолютно на каждый хочется сойти и рассмотреть воочию.

Красивенный закат, ароматное вино, божественный ужин (внизу в каюте-столовой) под гитару... Казалось, что это сон и все это не со мной)

Впервые в жизни я ночевала на яхте, скажу Вам, очень даже ничего! Высыпаешься как дома, соленый запах ветра, море, не хочется просыпаться...

Утро следующего дня началось с рыбалки. О, это мега развлекаловка! Особый драйв когда рыбу удается вытащить, и вдвойне приятнее, если приготовить)

В путешествиях я люблю независимость, и очень переживала, чтоб за неделю на яхте мы не надоели друг другу, но нам удавалось даже соскучиться за друзьями и не всегда пересекаться.

Яхта. Примоштен и Трогир

Наш недельный маршрут состоял из 4_х городов и промежуточных мелких поселков: Сплит, Трогир, Примоштен и Марина. Не заметили, как дошли в Примоштен. Узкие улочки, старые церквушки (что примечательно, открыты круглосуточно - для нас это нонсенс. Зайти можно и в 23,00.

Рыбные рынки, свежие морепродукты, маленькие кафешки, красивые уютные пляжи (в основном бесплатные) и тысячи яхт с такими же туристами на борту как и мы)

Такой перекус на одного обошелся нам в 4,5 евро.

На берегу много рыбаков, с которыми можно перекинуться парой фраз. Молодому поколению не уступает и старшее: приятно видеть как старушка сама в лодке на веслах ловит рыбу, тащит сети и перебирает. С ней даже удалось поговорить, она рассказала нам удивительные рецепты рыбных блюд

Пляжи удивили чистотой: Примоштен, пожалуй, единственный город, где бесплатные пляжи чистые и уютные. После 20,00 можно бесплатно взять лежак, постелить плед, примоститься и отдохнуть.

Вообще наш отдых оказался таким легким, беспечным на одном дыхании. Здесь красивые даже обычные стены, в которые вмонтированы опускающиеся столики и Вы сможете перекусить по пути. Рекомендую латте, экспрессо (обойдется в 2,5-3 евро большой стакан).

Пляжи Примоштена со скалистыми берегами, неровными склонами в некоторых местах, дерзкой дикой природой мне напомнили пляжи Мигеи (Украина, рафтинговый курорт). Здесь, кстати, тоже есть рафт.

А пахучие ели на скалах?! Этот аромат ни с чем несравним: и нежный, и дерзкий, как тепло карих глаз.

Примоштен - исторический городишко, на каждом шагу одни достопримечательности.

Чем стоит поужинать - блюдами из свинины, вялеными на углях. Ужин с салатами. окороком и вином на 8_х нам обошелся в 137 евро.

Примоштен настолько впечатлил, что на совете было решено оплатить простой яхты и переночевать на суше.

Гостиниц было много, выбирали по отзывам и ценовой политике. Выбор пал на Villa Lorenta, в нескольких км от центра города и в метрах 50 от красивенного каменистого пляжа. В гостинице есть возможность питаться самостоятельно на их мини-кухне, можно затариться продуктами в супермаркете, а можно договориться с доставкой продуктами.

Апартаменты обошлись в 55 евро на 4_х, сняли 2 номера по 4 человека.

Закат встретили на скалах каменистого пляжа, необыкновенная красота. Болтали, мечтали и пришли к выводу, что это самый что не на есть сумасшедший отдых, наполненный впечатлениями и позитивом. Там на скалах было настолько хорошо, что не хотелось ни в гостиницу, ни домой, ни даже на нашу яхту. Несмотря на активное времяприпровождение в отпуске, в этот раз мы только и делали, что релаксировали, и эта ляпотаааа не надоедала!

Утро следующего дня наспех позавтракали и отправились в порт к нашей яхте. Капитан уже готовился к отходу, мы загрузились, бросили монетки, чтоб вернуться и начали отход.

Наш путь лежал в Трогир, не успели оглянуться и мы уже в этом уютном небольшом городишке, который славится не только виноградорством, но и проектированием яхт.

Здесь очень классные рыбные ресторанчики и вкуснющие блюда, такие как рыбное плато (достаточно большое блюдо. под белое вино идеально). Ужин на двоих обошелся нам в 48 евро.

Советую выделить хотя бы день на прогулку по городу, посетить ратушу города, готическую церковь на набережной 14 века, кафедральный собор, и обязательно уделите внимание Камерленго (это старинная крепость с потрясающим видом на Старый город).

Попрощавшись с капитаном, поблагодарив, отправились ужинать в местный ресторанчик. Мужья еще посещали паб. По ценам -

приемлемо, бокал пива -2/4 евро.

Поужинав, взяли авто в аренду (70 евро) и укатили в Марину, дабы потом отправиться в аэропорт г. Сплит. Там решено было ночевать в апартаментах Марина Мила. Сам поселок Марина - небольшой, здесь достаточно неплохая инфраструктура, есть гипермаркет, паб, 2 ресторанчика, кафешка, на местном рынке можно дешево купить овощи, фрукты и морепродукты. Пляжи мелкие с галькой, но чистые и уютные.

Наша гостишка состояла из 7_ми комплексов, уютных и довольно просторных террас и огромного бассейна.

Снимали 3 номера (апартаменты): номер на 4_х, и 2 номера для двоих. Так захотелось романтики, денежные средства позволяли, посему с мужем решили переночевать отдельно).

Марина-Сплит. Возвращение домой

Неделя пролетела незаметно. Позади столько позитива, ярких красок, непередаваемых ощущений, драйва эмоций...

Как не хотелось, но пришлось возвращаться в Сплит. Дорога заняла 25 минут (от Марины до аэропорта 14 км).

Прогулялись по городу, столько яхт, что хотелось бросить все и укатить обратно в море, но увы...

Дома ждала работа и рутина, мы пофотографировались, пообедали и отправились на регистрацию...

Обед (горячий томатный суп с рисом) обошелся в 18 евро на двоих.

Работайте, чтобы путешествовать, наслаждайтесь отдыхом, пробуйте национальную кухню. Блюда Хорватии кишат разнообразием и удовлетворят самого требовательного гурмана. Что пробовала лично, то и Вам советую: Pašticada (говядина, тушенная в вине, подается с клецками. томатный суп с рисом и Sarma (голубцы) - вкуснотища, которую стоит пробовать, рыбное плато, десерты, белое вино...

Это был лучшее морское путешествие по Хорватии. Возвращайтесь сюда однозначно: шквал эмоций, которые Вам не подарит ни одна поездка за границу.

На борту
В море
Маршрут

Марины в Хорватии

Любое путешествие на яхте начинается с марины — яхтенного комплекса, в котором базируются офисы чартерных компаний, есть станции по зарядке судна электричеством и водой, удобства типа многокабиночных душей и туалетов, интернета и телефона, ресторанов и магазинов, автомобильных парковок. Слово «марина» (равно как и распространенное в России имя Марина) произошло от латинского marīnus - «морской», хотя сейчас это, скорее, клочок цивилизации, дающий яхтсменам возможность начинать или продолжать свой путь по морю.


Марина оживает утром и вечером: в первой половине дня большинство яхт снимается с якоря, ближе к вечеру их места занимают новые суда. Особый ажиотаж происходит по субботам — именно в этот день, обычно, заканчиваются недельные чартеры, проверяется целостность судна, происходит окончательный расчет. Затем все яхты массово убираются, и их заселяют новые «владельцы». А за день до сдачи яхты ее осматривают промышленные дайверы, исследуя под водой обшивку.


Сердце марины — ресепшн, именно там вы сможете заказать трансфер, поймать wi-fi, докупить поломанные детали (да-да, эти дорогостоящие игрушки тоже ломаются) или сойти на берег, не сумев выдержать морскую болезнь, и организовать собственную эвакуацию.


В маринах Хорватии встречаются банкоматы, плюс вы всегда сможете обменять доллары или евро на местные куны (евро менять выгоднее, имейте в виду). Конечно, все описанные блага есть не во всех маринах — на маленьких островах часто не бывает ресепшн или душа или магазинов и ресторанов.


Электрозаправки есть практически всегда. Они намного более экологичны чем автомобильные — яхта просто подключается к розетке как банальный мобильный телефон. Кстати, только на стоянках можно полноценно зарядить свои гаджеты, в марине 220 вольт, а в открытом море — только 12.


Поесть в крупных маринах можно без проблем — множество ресторанчиков говит блюда хорватской, итальянской и условно-международной кухни. Очень хороши свежие рыба и морепродукты — они идут и в супы, и в салаты, и горячие блюда. Хорваты, наследники венецианской кухни, вполне спокойно добавляют креветок и осьминогов в пиццы, пасты, лазаньи и ризотто.


Тема душа и туалета организована вполне цивильно. Обычно они располагаются в одном здании (конечно, есть мужское и женское отделение), туалеты регулярно моются, в них есть и бумага, и бумажные полотенца, и мыло для рук. Душ — это череда запирающихся кабинок, естественно, с горячей водой, комнаткой для переодевания. Очереди бывают, но яхтсмены — люди быстрые, поэтому они быстро рассасываются.

На самих яхтах всегда есть туалет (туалеты), а на тех, что посовременнее — и душ. Но в марине все равно намного приятнее — пространства больше, вода без ограничений и (главное!) не качает.


Яхты в марине стоят очень плотно друг к другу, так, что можно без проблем перейти с одного судна на другое. Поэтому соседи — важная часть вашего вечера. Ужин и неизменные вечерние возлияния происходят на палубе (а вовсе не в кают-компании), поэтому и вам будет слышно всех, и на вас, если будете очень шуметь, будут смотреть косо.


Правила поведения на борту яхты

Самое главное на борту — это хорошие запасы рома, колы и лайма. Хоть это и шутка, но в жаркую и ветреную (на море всегда ветер) погоду такой микс идет намного лучше пива, вина и других коктейлей. Ром лучше покупать в дьютифри, лед готовить самим в морозилке на кухне яхты, а остальные ингредиенты без проблем продаются в магазинах.


Правило хорошего тона: для яхты должна быть своя обувь, в которой «по улице» ходить нельзя. Во-первых, это позволяет держать яхту в чистоте (все матросы бегают и по лавкам, и по крыше в обуви), а во-вторых, яхтенные туфли должны быть на специальной, нескользящей подошве, которая на асфальте просто сотрется. Также важно, чтобы ваша яхтенная обувь дышала (весь день на солнце — не шутка) и быстро сохла.


Главный на яхте — капитан, именно он отдает приказания и делегирует полномочия. Несмотря на то, что он, обычно, самый опытный в команде, он постоянно прикован к штурвалу. Старший матрос — это руки капитана, именно он решает операционные задачи по управлению судном (развернуть с другими матросами парус, подтянуть, отпустить и т.д.). Удивительно, что любой член экипажа (при желании, конечно) важен и полезен. В моменты швартовки и отчаливания матросы вывешивают или снимают кранцы, подтягивают — отталкивают другие яхты (это делается для того, чтобы не повредить свою и чужие яхты), работают с мурингами.


В случае сильного крена яхту нужно откренивать в обратную сторону. В этом случае все свободные матросы перебегают на соответствующий борт и вывешиваются как можно дальше. В случае регаты это происходит достаточно часто, поэтому к окончанию перехода у откренивателей вполне может чувствоваться усталость в мышцах.


Помимо работы (если мы говорим о команде единомышленников, а не о нефтяных магнатах с нанятым экипажем) на яхте есть и отдых — купание в открытом море (в Адриатике это особое удовольствие), для экстрималов — купание с веревкой и вейкбординг.


Ожидаемая, но от этого не менее неприятная вещь, которая может случиться на борту — это морская болезнь. Есть, конечно, таблетки, которые замедляют реакцию и в общем нехорошо сказываются на организме. Четыре надежных средства — пить меньше алкоголя, реже бывать внутри судна, фокусироваться на линии горизонта, а не деталях яхты и дать организму время на адаптацию. Через 2-3 дня после начала поездки он привыкнет к постоянно качающейся среде, и вы станете получать удовольствие в полной мере.

Русское яхтенное ралли, участие в регате в Хорватии

Участие в регате — не совсем обычный вид яхтинга. Это не отдых в стиле «бикини, мартини», а напряженная работа, адреналин, радость и разочарование от результатов своей команды.


Каждый день регаты проходит одна или две гонки по заранее запланированному маршруту. Маршрут, конечно, может меняться — как и в кайтинге, много зависит от ветра. Гонки всегда проходят под парусом, т.е. мотор включать нельзя (иначе это означает моментальную дисквалификацию и выбывание из гонки).


Все яхты единовременно выходят в зону старта и ожидают сигнала начала гонки. В этот момент еще можно идти на моторе и даже есть время полюбоваться на красоты Адриатики.


В самой гонке яхты часто идут нос к носу. На скорости сказывается как мастерство команды и капитана, так и банальное везение (которое часто тоже бывает следствием мастерства). Обычно все яхты идут под гротом и стакселем, но при несильном ветре разрешается пользоваться специальным 150-метровым парусом — спинакером.


Спинакер, за счет большой парусности, придает яхте скорость. С эстетической точки зрения это выглядит незабываемо — как флотилия капитанов Греев, наперегонки рвущихся к Ассоль.


Каждый вечер организаторы регаты подводят итоги гонок и награждают лидеров гонок. Победитель регаты определяется лишь в последний вечер.

Маршрут на яхте по островам Хорватии

Заданный маршрут — это следствие участия в регате. Места окончания гонок выбирались по принципу их удаленности друг от друга, размера и обустроенности марин (более 20 лодок регаты не всегда могут найти место для швартовки в маленькой марине), общей живописности места.

Для самостоятельного путешествия такой маршрут по островам Национального Парка Корнати тоже вполне подойдет: марина Храмина на острове Муртер — остров Жут — остров Жакан — остров Жларин — остров Муртер — марина Храмина на острове Муртер. Остров Муртер находится недалеко от Задара и соединяется в материком мостом. Марины на нем — крупные и оборудованные.

Чуть похуже обстоят дела с островными маринами — например, на острове Жут всего 2-3 ресторанчика, пирсы удалены друг от друга и от ресепшн с туалетом.


По всем островам можно гулять, и, что самое интересное, подниматься на вершину. Виды на островную Хорватию открываются незабываемые, даже в унылую погоду.


Вечерний мини-треккинг — популярное занятие, после дневного перехода особенно приятно ходить по некачающейся поверхности.


Острова малолюдные (большинство вообще необитаемо), но для выращивания олив каменистая почва подходит отлично.


Примерно так выглядят яхты на ночной швартовке в марине: нос-к-носу, как один большой многоквартирный дом. Кстати, прежде чем перейти на чужую яхту обязательно! нужно спросить разрешение у ее хозяев. Иное поведение будет воспринято как крайняя степень хамства и невежества.


Остров Жакан еще меньше чем Жут. На нем есть только ресторанчик, магазин (который открывается, когда в марину приходят яхты) и электрозарядка. Ни воды, не душа, Интернет и туалет есть в ресторане.


Такая «дикость» вполне компенсируется отличными видами. На острове не растут оливы, но много овечьих стад, которые гуляют сами по себе.


Островок маленький, обойти его буквально за пару часов. Кстати, из марины Храмины на Муртере организуются романтические экскурсии в конобу (ресторан по-хорватски) Закан, так что даже если вы не увлекаетесь яхтенным спортом, вы вполне можете совершить морскую прогулку и поужинать в этом чудном малолюдном месте.


Еще одна марина — на оживленном острове Жларин. Тут опять же нет, как таковых, удобств, но много ресторанчиков и отелей, несколько больших деревень. Судя по количеству людей с чемоданами и прибывающим паромам, это место популярно для матрасного отдыха.


Жларин — крупный остров и за час его не обойдешь. Но тем приятнее выбраться на один из локальных пиков, посмотреть на местную жизнь и вообще прочувствовать островную Хорватию.


Люди вечером, вне набережной встречаются редко — местные жители уже сидят дома, а гости острова — ужинают в конобах с видом на Адриатику.


Закаты на острове чудные, некоторые яхты возвращаются в марину уже в сумерках, чтобы увидеть полыхающее небо и море с воды.


А ночью (это свойство любой марины, не только в Жларине) марина вообще приобретает сказочный вид.


Остров Муртер — это уже вполне себе цивилизация, чтобы добраться в местные марины яхта не требуется. Поэтому на нем есть и полноценные ресепшены, банкоматы, много магазинов и ресторанов.


На острове можно заняться шоппингом, можно погулять по узким каменным улочкам, подняться к церкви на вершине холма (они есть практически в каждой деревне).


Если повезет — можно попасть на локальный праздник, в который местные жители одевают национальные костюмы и идут плясать на главную площадь.


Последняя ночь в марине перед сдачей яхты обычно бывает заполнена хозяйственными делами — сборами, упаковкой вещей, поверхностной уборкой. На следующее утро, передав яхту в руки чартерной компании, морские волки вновь становятся сухопутными крысами.


И, просматривая дома фотографии из поездки на яхте по Хорватии, вам наверняка захочется вернуться в эти чудесные места с изумрудным морем, живописной природой и бесконечными возможностями для яхтинга.


для материалов сайта.

Весь отчет о самостоятельном путешествии в Хорватию