На чем можно покататься зимой на за городом? На чем можно кататься с горки зимой

Каждую зиму в Москве появляются ледяные и снежные горки, где можно покататься на санках и тюбингах. 2019 год не стал исключением из правила, когда с каждым годом мест для катания на санках и ватрушках становится только больше. Тем не менее, традиционные места для катания остались прежними.

Где покататься на тюбингах в Москве

Ледяные и снежные горки в Москве можно условно разделить на три типа:

  • Горки, где нет никаких ограничений и можно кататься на чем угодно: на санках, на ледянке или просто на ногах или на пятой точке – все это совершенно бесплатно.
  • Горки, где можно использовать только тюбинг. Если ватрушка собственная и не нужен прокат, который расположен тут же на горке — катание становится совершенно бесплатным.
  • Горки, где нет бесплатного катания в принципе и, как правило, использование своего инвентаря не разрешается.

На платных горках оплата бывает почасовая или за каждый спуск. Цены не всегда могут порадовать, но, если горка оборудована подъемником, катание становится очень комфортным.

Самые большие горки для тюбинга в Москве

Парк победы

  • Как добраться: пешком от станции метро Парк Победы
  • Время работы: будни 12:00 — 22:00, выходные 10:00 — 22:00
  • Катание бесплатно, стоимость проката 400-600 руб. в час

Сокольники

  • Как добраться: 10 мин. пешком от метро Сокольники
  • Стоимость катания от 300 — 400 рублей за 45 мин.
  • Время работы: с 11:00 до 21:45

Музеон

  • Как добраться: 5-10 минут пешком от м. «Парк Культуры» или «Октябрьская»
  • Время работы: с 11.00 до 20.00
  • можно приходить со своими тюбами, это дешевле
  • Стоимость: 50 – 300 руб.

Царицыно

  • Как добраться: От станции метро Царицыно или Орехово 10 мин. пешком
  • Со своим тюбом в будни до 17:00 бесплатно, прокат 150 — 300 руб в час
  • Время работы: в будни с 12:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 21:00 , понедельник выходной

Тюбинг в горнолыжных комплексах Москвы и ближнего Подмосковья

На тюбах можно покататься в горнолыжных комплексах. Минусы комплексов — не бесплатность и невозможность использовать свой инвентарь. Из плюсов, вы получите хорошо подготовленную большую горку, подъемник, теплую раздевалку и место для перекуса.

Спорткомплекс «Лата Трек»

  • Адрес: Москва, Крылатская ул. д. 1
  • Как добраться от м. Крылатское: сесть в последний вагон из центра, выйти к Осеннему бульвару. За магазином «Седьмой континент» ул. Крылатские Холмы, повернуть направо и идти до указателя «Олимпийская велодорога, Горнолыжный комплекс», далее по указателям «Лата трэк».
  • Время работы: по будням тюбинг работает с 16:00 до 23:00, в выходные и праздничные дни с 9:00 до 23:00
  • Цена в будни — 500 руб. за час
  • Цена в выходные – 1000 руб. за час
  • Сайт: spusk.ru/tubing

Экстрим парк «Фристайл»

  • Адрес: г. Дзержинский Московской области, ул. Угрешская д. 19, в паре километрах от МКАД
  • Как добраться на общественном транспорте: от метро Люблино — автобус №305 до остановки «Рынок». От станции Люберцы — автобусы №21 и №20 до остановки «Рынок». От метро Кузьминки — автобусы №347 и №595 до остановки «Рынок», маршруткой №499 и автобусом №470 до остановки «Гора Фристайл».
  • Время работы: понедельник с 16:00 до 22:00, вторник — четверг с 12:00 до 22:00, пятница с 12:00 до 23:00, суббота с 10:00 до 24:00, воскресенье с 10:00 до 22:00
  • Цена за 1-ый час катания (аренда тюба + пользование подъемником) — 500/800 рублей, за 2-ой час катания (Скидка 25%) — 350/600 рублей
  • Сайт: park-freestyle.ru

Спорткомплекс КАНТ

  • Адрес: г. Москва, Электролитный проезд, владение 7, корпус 2
  • Как добраться: пешком 5 мин. от ст.метро Нагорная
  • Часы работы: по будням — с 17:00 до 22:30 часов, в выходные и праздники — с 9:00 до 22:00 часов, понедельник- выходной
  • Стоимость: час катания — 450р., оплата производится в кассе школы «Нагорная»
  • Сайт: kant.ru/sport/sports-facilities/tubing/

Шуколово — Горнолыжный клуб Леонида Тягачева

  • Адрес: Московская Область, Дмитровский р-н, д. Шуколово
  • Время работы: понедельник — четверг: с 10:00 до 24:00, пятница: с 10:00 до 02:00, суббота: с 09:00 до 02:00, воскресенье: с 09:00 до 24:00
  • Стоимость проката тюбинга: 1 час - 300 руб., 2 часа - 500 руб., каждый последующий час - 200 руб. В стоимость катания включено пользование трассой и специальным подъемником для тюбингов.
  • Сайт: shukolovo.ru

Спортивно-развлекательный парк Яхрома

  • Адрес: Московская Область, Дмитровский район, г. Яхрома, от МКАД 46 километров по Дмитровскому шоссе, повернуть на д. Степаново
  • Время работы: понедельник-среда 12:00–22:00, четверг 10:00–23:00, пятница-суббота 10:00–24:00, воскресенье 10:00–23:00
  • Тарифы на аренду тюбинга за 1 час: будни – 500р., выходные – 600р.
  • Сайт: yaxroma-park.ru/tyubing

Тюбинг парк Елагино

  • Адрес: Наро-Фоминский район, вблизи д.Елагино (76 км Киевского шоссе).
  • Как добраться: по Киевскому шоссе, до д.Елагино
  • Время работы: Пн.: технический день, Вт.-чт.: 14:00 - 22:00, Пт.: 10:00 - 22:00, Сб.: 10:00 - 00:00, Вс:. 10:00 - 22:00
  • Телефон: +7 968 644 06 89
  • Цена: от 250 до 700 руб
  • Сайт: elagino-park.ru

Снежные и ледовые горки по административным округам и районам Москвы

Информация Портала открытых данных Правительства Москвы

ВАО

Вешняки

  • ул. Юности, дом 2, строение 1

Измайлово

  • аллея Большого Круга, дом 7
  • Измайловский проезд, дом 3, корпус 1
  • Измайловский проспект, владение 54

район Косино-Ухтомский

  • Лухмановская ул., дом 27

Перово

  • ул. Лазо, дом 7, строение 2

Преображенский

  • ул. Преображенский Вал, дом 24, корпус 3

Сокольники

  • ул. Сокольнический Вал, дом 1, строение 1

ЗАО

район Проспект Вернадского

  • ул. Удальцова, дом 22

Солнцево

  • ул. Богданова, дом 6, корпус 1

Зеленоградский административный округ

Крюково

  • город Зеленоград, корпус 1560

САО

Хорошёвский район

  • ул. Куусинена, дом 15, корпус 3

СВАО

Бабушкинский район

  • Олонецкий проезд, дом 20

Лосиноостровский район

  • Стартовая ул., дом 10
  • ул. Менжинского, дом 6

Бибирево

  • Белозерская ул., дом 23

Лианозово

  • Угличская ул., владение 13, строение 8

Отрадное

  • Алтуфьевское шоссе, дом 8А (не работает)

Ростокино

  • проспект Мира, дом 186Д

СЗАО

Митино

  • Пенягинская ул., дом 14

Северное Тушино

  • ул. Свободы, дом 56 (не работает)

ЦАО

Мещанский район

  • Большая Екатерининская ул., дом 27

Якиманка

  • ул. Крымский Вал, дом 10

Таганский район

  • Таганская ул., дом 40-42 (не работает)

ЮВАО

Кузьминки

  • Кузьминский парк, дом 1, строение 2

Марьино

  • Поречная ул., дом 13, корпус 1

ЮЗАО

Обручевский район

  • Воронцовский парк, дом 3

Зюзино

  • Болотниковская ул., дом 33, корпус 2 (не работает)

Северное Бутово

  • ул. Знаменские Садки, дом 7, корпус 1

Тёплый Стан

  • ул. Островитянова, дом 10, строение 3

Южное Бутово

  • ул. Адмирала Лазарева, владение 17, строение 2

ЮАО

Бирюлёво Западное

  • Булатниковская ул., дом 2А

Нагатино-Садовники

  • проспект Андропова, дом 58А

Нагатинский Затон

  • Коломенская набережная, дом 6, корпус 1
  • проспект Андропова, дом 39

Снежные и ледовые горки в парках Москвы на карте

Как выбрать тюбинг для катания

Самой значимой характеристикой тюбинга является его внешний диаметр в том состоянии, когда ватрушка уже наполнена воздухом.

Зависимость диаметра ватрушки от роста катающегося:

  • Рост ребенка до 110 см – диаметр тюбинга 65 — 85 см
  • Рост до 140 см – диаметр тюбинга 90 — 95 см
  • Рост до 175 см подойдет тюбинг 100 — 110 см
  • Для людей выше 175 см можно использовать тюбинг диаметром 120 — 125 см

Конечно, эти рекомендации достаточно условны. Если вы планируете катание вдвоем с ребенком, тюбинг лучше выбрать чуть больше, диаметром не менее 120 см. Главное, чтобы была возможность удобно держаться, не вылетая из ватрушки во время катания. По этой причине не стоит покупать очень большой тюбинг маленькому ребенку на вырост. Людям с избыточным весом лучше выбрать ватрушку большего диаметра.

P.S. Цены и условия предоставления услуг на катание с горок указаны лишь для ориентира и могут измениться. Список мест для катания с гор в Москве и ближнем Подмосковье на ватрушках и санках не является полным.

Есть среди вас те, кто не любит кататься с горки в самый разгар зимы? Думаю, что таких очень мало, особенно среди тех, кто имеет в доме маленьких чад. Между прочим, активное времяпрепровождение на свежем воздухе - отличный способ укрепить свое здоровье, повысить иммунитет и зарядиться бодростью на весь день. И для детей катание с горки является полезным занятием, ведь сей процесс развивает смекалку, мелкую моторику, ловкость, уверенность в себе и способность поставить новые задачи, которые требуется выполнить. А еще катание с горки налаживает работу сердечно-сосудистой системы и предостерегает от проблем, связанных с суставами. Кроме того, это занятие укрепляет дыхательную систему и повышает общий мышечный тонус.

Правда, имеется у катания на санках и ледянках несколько подводных камней, о которых важно помнить, иначе проблем со здоровьем не избежать. Так, перед заездом необходимо проводить небольшую разминку и разогрев. Не следует забывать и о еде. Принимать пищу рекомендуется за пару часов до предполагаемого заезда. Также необходимо помнить о пополнении жидкости, сей аспект важен для всех видов спорта. Кстати, для тех, кто желает избавиться от лишнего веса, катание на санках – один из самых эффективных способов устранить жировые отложения.

О нас. Неподалеку от нашего дома, точнее за километр (а идти надо через лес), имеется высоченная горка. Когда катишься, задувает – мама не горюй! Снег и в рот, и в нос попадает, но это никоим образом не отражается на настроении, хочется покорять гору снова и снова. Сколько ледянок за зимний период мы переломали – не счесть. Зато сколько радости и счастья. Летишь словно птица + адреналин!!! Даже муторное поднятие в гору дарит положительные эмоции, и хорошая разминка для ног, лично для меня это очень важно!

И немного о коньках. В юношестве я увлекалась коньками, особенно, когда училась в первом институте. Неподалеку от общежития, где я проживала, находился огромный каток, и студентам предлагались большие скидки на прокат коньков. Первый раз я встала на коньки и почувствовала себя коровкой на льду, все время падала, а спустя два часа летала по всему стадиону. Ходила каждый день – беспрекословно, часто одна. Сейчас мои ноженьки не позволяют вновь надеть коньки, но я бы сделала это с огромным удовольствием. Попробую таки этой зимой, авось все обойдется.


А вот дочка Жанна в прошлом году выпросила новые коньки на новый год, я была уверена, что она сходит на каток пару раз и бросит это занятие. Как же я ошибалась! Она ходила каждый день, и ей не мешали трескучие морозы. Я с удовольствием наблюдала за ребенком, подбадривала ее. И поняла одну вещь – в будущем мой ребенок однозначно будет связан со спортом, что это будет, пока не знаю! Но твердо уверена! А какие виды спорта зимой предпочитаете вы?

Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.

Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.

Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.

Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.

А санки для лета не хотите?

И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.

Снегокат

Изобретая приспособления для спуска с гор, человечество не могло остановиться на каком-либо одном варианте.

Перед вами снегокат – гибрид лыж и санок. В 1935 году была сделана первая попытка «пересадить» сани на лыжные полозья. Вот так и появились первые снегокаты. Со временем их снабдили тормозом, рулём, подвеской и даже мотором.

В отличие от классических санок, снегокат лучше управляется. Но этот транспорт в силу своего посадочного места плохо подходит детям.

Ледянки

Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки . Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!

В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.

В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.

Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.

Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам. Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см. Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.

Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.

В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.

Тюбинги-ватрушки

Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорттюбинг или «ватрушка» , как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.

Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.

Снегоход

Санки, лыжи, ледянки, тюбинги... и среди них красавец-снегоход. Нажал ручку газа, и уже мчишься сквозь снежные просторы. Да только вот родители справедливо задаются вопросом: детская ли это игрушка?

Снегоход – это достаточно требовательное к водителю средство передвижения.

Во-первых, обязателен утеплённый костюм и закрытый шлем. Поездка в минусовую погоду даже на небольшой скорости оборачивается пронизывающим ветром и снегом в глаза. Поэтому без экипировки подходить к снегоходу не рекомендуется.

Во-вторых, покорять препятствия на этом аппарате не так легко, как кажется на первый взгляд. Пока едешь по прямой накатанной колее, всё чудесно. Но стоит дороге пойти вверх или вниз, резко повернуть, а то и вовсе кончиться, как сразу приходится несладко. Поэтому взрослые, хоть раз ездившие на снегоходе, вряд ли воспримут его как детский вид транспорта... И окажутся неправы!

Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты. Главная их особенность – безопасность. На большинстве моделей имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления. Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить двигатель, если ребёнок случайно выпадет из снегохода.

Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами. Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребёнка.

Бывают такие снегоходы бензиновыми и электрическими.

В настоящее время наиболее доступны по цене бензиновые снегоходы (цена моделей сильно варьируется, в пределах 15-150 тысяч рублей ), а значит, они и наиболее популярны. Но в будущем, с удешевлением технологий, возможно, они уступят первенство своим экологически чистым электро-«собратьям».

Вы не заготовили сани летом? Не спешите съезжать с горы на целлофановом пакете. Есть варианты поинтереснее. Сегодня мы поговорим о ближайших родственниках санок.

ЛЕДЯНКА

Когда-то так называли решето или ящик с подмороженным дном. А то и просто большой кусок льда, на котором лихо катались с горки. Сейчас ледянки всевозможных форм, цветов и размеров делают из морозоустойчивого пластика. У этих «санок» нет полозьев, что позволяет седоку ощутить все неровности склона на собственной попе. Такое транспортное средство резво движется по льду и неспешно сползает по снегу. Маленькая хитрость: ледянка будет лучше скользить, если ее заранее окатить водой, подморозить на балконе, а перед выходом на улицу на секунду окунуть в кипяток.

ВАТРУШКА

Если в детстве вы любили гонять по склону на автомобильной камере, то разноцветная надувная «ватрушка» - как раз для вас. Она устойчива, смягчает удары, скользит даже по едва покрытому первым снегом склону. Прочный и легкий материал, из которого сделаны надувные сани, не промокает, не мерзнет зимой и не плавится в летнюю жару. Поэтому в теплое время года «ватрушку» можно смело использовать как плот.

Управляемые санки обтекаемой формы. В отличие от прихотливого снегоката, бобу не страшны трамплины и кочки. Впрочем, любительский снежный «болид» - совсем не то, что профессиональный. Снаряд спортсменов-бобслеистов пригоден исключительно для катания по ледяным желобам и развивает среднюю скорость 130 км/час. Одному человеку со сверхскоростными санками не справиться. Поэтому они рассчитаны на экипаж из двух или четырех человек.

СНЕГОКАТ

Это санки с рулевым управлением и широкими лыжными полозьями. Впервые сани с лыжами скрестили еще в 1935 году. А со временем гибрид снабдили тормозом и рулем. Добавь к снегокату мотор - и получится снегоход. «Снежные автомобили», выпускаемые известными авто- и мотоконцернами, способны набирать скорость свыше 100 км/час. Горка для разгона им уже не нужна.

ТОБОГГАН

Первоначально - несколько досок, скрепленных ремнями, с загнутым передком и бортиками из шкуры или береста. На таком транспорте канадские индейцы возили грузы. Современные тобогганы- это управляемые, как правило двухместные, санки без полозьев. Самая высокогорная трасса для катания на индейской повозке расположена в Альпах, в районе Женевского озера. На спуске длиной километр можно разогнаться до 40 км/час. Для наших скромных горок больше подойдут надувные тобогганы.

САЛАЗКИ

Небольшие легкие санки без бортиков и спинки. Позволяют кататься хоть на попе, хоть на животе. Именно на салазках проводились первые соревнования по скелетону - скоростному спуску головой вперед. Современный скелетонист-олимпиец разгоняется до 150 км/час. А управление осуществляет носками обуви, оснащенной шипами. Вес профессиональных салазок превышает 40 кг.

ИЗ ИСТОРИИ

■ Санки появились во втором тысячелетии до нашей эры. Остатки древнейших полозьев находили в Финляндии и на Северном Урале.

■ В Древнем Египте, уже после изобретения колеса, повозку на полозьях использовали в похоронных обрядах. Мумию в стоячем положении доставляли к гробнице на санях.

■ В России до конца XVII века торжественные царские выезды осуществлялись на санях - даже в летнее время. Передвижение на санках считалось более почетным, чем в экипаже.

■ Роскошные сани китайского императора тащили восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.

Зима в самом разгаре, на улице то метель, то гололед, то оттепель, а зачастую – традиционная городская слякоть. Хорошо хоть производители детских товаров, а именно – детского зимнего транспорта, изо всех сил стараются облегчить жизнь мамам и порадовать детей. Как выбрать из этого многообразия? Давайте поговорим о разновидностях, достоинствах, недостатках и нюансах детских транспортных средств для зимы.

Санки

Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.

Виды санок:

в зависимости от использованных в производстве материалов
- деревянные;
- пластиковые;
- металлические;
- комбинированные;

в зависимости от предназначения
- санки классические;
- санки-коляски;

в зависимости от конструкции
- складные (как коляски-трости);
- цельные;
- трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).

Бывают и «экзотические» модели - с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).


Достоинства санок:

- удобство использования - можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям - либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;
- возможность использования в переменчивую погоду - на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;
- относительная легкость - это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;

Санки-корыто, или санки-ледянка

Безопасность - большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;
- большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;
- большая грузоподъемность (до 50-60 кг);
- санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;
- средняя цена - от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).

Санки KHW со складной ручкой

Недостатки санок:

- довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);
- большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля "советских" моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);
- если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.

Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten

Нюансы:

- возраст от 3 лет (классические модели);
- возраст от 8 месяцев до 4 лет ().

Экзотика

В продаже можно найти спортивные для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.

Спортивные финские сани для детей и взрослых

Санимобили

Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, - и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.

Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):

- максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);
- высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса - по утверждениям производителей - уменьшенная версия промышленных шасси);
- высокая грузоподъемность (до 70 кг).

Недостатки:

- высокая цена – от 2500 рублей.

Ледянки

Раньше дети катались с горок на кусках линолеума, пластмассовых листах, картонках и даже портфелях. Производители зимнего транспорта придумали более стойкие, удобные и практичные приспособления - ледянки. Это приспособления для катания с горок, которые управляются телом: когда ребенок меняет наклон и положение тела, он поворачивает или снижает скорость катания.

Виды ледянок:

- таблетки с ручкой спереди;
- таблетки с двумя ручками по бокам;
- ледянки для двоих;
- тарелки с невысокими бортиками;
- сидушки-покатушки (подушки из прочных, хорошо скользящих ПВХ материалов с мягким наполнителем внутри, обеспечивают хорошее скольжение и хорошую амортизацию, в отличие от других моделей ледянок).

Мягкая доска-ледянка

Достоинства ледянок:

- легкость и в случае некоторых моделей - компактность; их можно взять с собой куда угодно, и ребенку не трудно нести их самостоятельно;
- низкая цена - от 100 рублей.

Недостатки ледянок:

- требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно управлять ледянками;
- ледянки способны развивать большую скорость, но в большинстве моделей отсутствуют приспособления для безопасности (впрочем, некоторые производители усовершенствуют свои ледянки, дополняя их ручными тормозами);
- на ледянках можно только кататься с горок, для перевозки детей по городу они не приспособлены и не подходят.

Простейшие пластиковые ледянки

Ватрушки, тюбинги

По назначению и конструкции их можно назвать разновидностью ледянок – это таблетки разного диаметра, наполненные воздухом.

Виды ватрушек:

- одноместные;
- двухместные (дуэты);
- трехместные (трио).

Двухместная ватрушка-тюбинг для катания с горок

Достоинства ватрушек:

- их можно использовать не только для спуска с горок, но и летом во время купания, как надувные матрасы;
- по утверждению производителей, ватрушки подходят для любого возраста, но фактически это зависит от ребенка и его характера (пугливым детям ватрушки вряд ли понравятся); некоторые производители осторожно указывают "пороговый" возраст - от 5-6 лет;
- малый вес, компактность при хранении (в сдутом состоянии занимают мало места);
- высокая грузоподъемность (вплоть до 150 кг) - ватрушкой может пользоваться и взрослый;
- средняя цена - от 900 рублей.

Недостатки ватрушек:

- для перевозки детей по городу ватрушки не подходят;
- легко выходят из строя, если получают пробоину (поэтому производители советуют использовать их на ровных горках, без природных препятствий).
Нюансы:
- для эксплуатации ватрушек требуется насос;
- использовать ватрушки допустимо на ровных, безопасных спусках, так как они быстро набирают скорость и малоуправляемы.

Снегокаты

Главное отличие снегокатов от санок - автономная управляемость благодаря наличию руля. Ребенок может сам менять направление движения. Особенно это удобно при спуске с горок, для чего снегокаты и предназначены.

Виды снегокатов:

- одноместные;
- двухместные.

Достоинства снегокатов:

- удобство для ребенка благодаря наличию мягкого сиденья, амортизации, рулевого управления и даже тормозов;
- простота в управлении - любой ребенок быстро осваивает поворотный и тормозной механизмы;
- безопасность - снегокаты очень устойчивы, некоторые модели снабжены спинками и ремнями безопасности, а также тормозами, ограничителем угла поворота, что снижает риск переворачивания снегоката, противоскользящими полосками на сиденье, чтобы ребенок не соскальзывал при маневрах;
- снегокаты можно использовать и для перевозки ребенка по городу (если привязать веревку к рулю, что, впрочем, не очень удобно), и для катания с горок;
- большая грузоподъемность (60-100кг);
- средняя цена - от 1500 рублей.

Недостатки снегокатов:

- громоздкость (складных моделей пока не придумали);
- относительно большой вес;
- большинство моделей предусматривают, что ребенок сидит на снегокате в одиночку.

Нюансы снегокатов:

- возраст от 3 лет (с задними спинками);
- возраст от 4-5 лет (без задних спинок).

Производители детских товаров придумали новый способ покорять горки и снежные спуски – это пока непривычный, но вполне логичный : самокат, у которого вместо колес закреплены короткие лыжи-полозья.

Достоинства снежных самокатов:

- легкость в переноске;
- высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;
- в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;
- обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;
- компактен – занимает немного места в «рабочем» состоянии, к тому же складывается;
- средняя цена – от 1000 рублей.

Недостатки снежных самокатов:

- не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;
- ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен и безопасен;
- пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.

Нюансы снежных самокатов:

- возраст ребенка от 5-7 лет (в зависимости от конструкции, размера и рекомендаций производителя);
- горки должны иметь ровную поверхность.

Снегоходы

Это «экзотическая» модель, в городских условиях она почти не встречается и не целесообразна. Фактически это мотоцикл на полозьях, предназначенный для поездок по заснеженной сельской местности. Главное ее достоинство – автономность: не нужно ни тянуть, ни толкать, нужно только заправлять топливом. Главный недостаток – ограниченная сфера применения и, конечно, высокая цена – от 70000 рублей.