BlaBlaCar — выгоды для пассажиров и водителей, как пользоваться услугой. Что дает статус амбассадора

Многие активные пользователи популярного сайта и приложения для поиска попутчиков Bla Bla Car знакомы с красиво звучащим словом "амбассадор". Разберемся, что же значит понятие для этого ресурса, и как его определяют словари.

Термин "амбассадор"

Абстрагировавшись на время от "Бла Бла Кар", разберем другие определения этого слова:

  • Амбассадор - сугубо дипломатический термин. Так зовется любой официальный посланник, представляющий определенную страну в другом государстве. Может быть постоянный, полномочный, чрезвычайный посол.
  • Представитель, участник в переговорах от имени третьего лица.
  • Посланник, вестник доброй воли.
  • Промоутер на каком-либо мероприятии.
  • Представитель определенного известного бренда, своей жизнью, деятельностью демонстрирующий ценности последнего. Соглашение амбассадора с компанией не делает его ее сотрудником и не является официальным - это что-то наподобие спонсорского контракта. От такого представителя не зависит ни направление деятельности, ни бюджет бренда - он остается лишь представителем корпорации, разделяющим и пропагандирующим личным примером ценности марки.

Разобрав все определения амбассадора, перейдем непосредственно к Bla Bla Car.

Bla Bla Car: уровни опыта

На ресурсе поиска попутчиков существует пятерка категорий опыта зарегистрированных на нем водителей:

  • новичок;
  • уверенный пользователь;
  • опытный пользователь;
  • эксперт;
  • амбассадор.

Итак, что значит амбассадор у водителей? Наивысший уровень опыта в Bla Bla Car, напрямую зависящий от активности и продолжительности нахождения шофера в приложении и на сайте, попутно являющийся лакмусовой бумажкой доверия к нему прошлых попутчиков.

Что дает статус амбассадора

Что это - водитель-амбассадор? Пользователи такого статуса имеют в Bla Bla Car ряд преимуществ:

  • гарантированное доверие попутчиков;
  • амбассадоры могут первыми опробовать новые опции приложения;
  • таких водителей руководители проекта часто привлекают к участию в решающих опросах, приглашают их для интервью и др.

Сами же пользователи, имеющие данный статус, отмечают следующее:

  • практически во всех поездках места в их авто заняты попутчиками;
  • статус внушает доверие - из ряда однотипных поездок пассажиры гарантированно выберут машину амбассадора;
  • высшая категория позволяет влиять на работу приложения, сайта, проекты разработчиков.

Говоря о том, что это - водитель-амбассадор, отметим, что такая же пятерка категорий действует и для пассажиров-попутчиков сайта и приложения Bla Bla Car.

Амбассадор "Бла Бла Кар": как им стать

Чтобы стать водителем-амбассадором (что это, вы уже представляете) на ресурсе, необходимо:

  • указать и подтвердить в личном профиле свой номер телефона и адрес электронной почты;
  • указать свои предпочтения в поездке (музыка, разговоры, перевозка домашних животных и т.д.);
  • иметь фото-аватар;
  • иметь 12 положительных отзывов от своих попутчиков;
  • процент положительных отзывов должен быть больше 90 % от общего числа;
  • в Bla Bla Car водитель должен быть зарегистрирован не меньше одного года.

Данные показатели обновляются модераторами сервиса регулярно - ежедневно в 2 часа ночи.

Если вы, узнав, что это - амбассадор-водитель, тоже решили им стать, то вам обязательно нужно предпринять следующее:

  1. На 100% заполните раздел "О себе":
    • 15% - подтвержденный телефонный номер и электронная почта - эта информация важна вашим будущим попутчикам, чтобы быстро связаться с вами и обсудить все аспекты предстоящего путешествия.
    • 15% - аватар: наличие в вашем профиле личного фото, на котором можно хорошо разглядеть ваше лицо, для многих пассажиров является решающим фактором.
    • 15% - предпочтения - это и отношение к музыке и курению, и три уровня вашей разговорчивости - Bla, BlaBla, BlaBlaBla (отсыл к названию приложения - "Бла Бла Кар").
    • 30% - краткая справка о себе: имя, возраст, характеристика себя как человека и водителя.
  2. Получайте отзывы от своих пассажиров - они могут оценить поездку в 4 категориях: "Не понравилось", "Нормально", "Хорошо" и "Отлично". Чтобы перейти на более высокий уровень, вам нужно иметь не менее 90% отзывов последних трех категорий. Чтобы пассажиры активнее ставили вам положительные оценки, не скупитесь на соответствующие отзывы и для них - по статистике 75% пользователей ответят вам на это аналогичной отметкой.

Стать водителем-амбассадором в "Бла Бла Кар" очень просто - нужно как можно чаще предлагать поездки, быть пунктуальным и дружелюбным со своими попутчиками, использовать безопасную технику вождения, не забывать оставлять пассажирам отзывы.

Пропажа водителя автомобиля Audi, львовянина Тараса Познякова, который отправился с попутчиками в Киев, предположительно воспользовавшись платформой для водителей и пассажиров BlaBlaCar, заставляет задуматься, насколько безопасны подобные поездки с незнакомцами. «Апостроф » разбирался, могут ли ресурсы по поиску попутчиков защитить своих пользователей и как водителям и пассажирам избежать возможных неприятностей.

Времена «грачей» и «грачевозов» прошли, - теперь нечасто встретишь на дороге человека с поднятой рукой, который надеется доехать до пункта назначения за приемлемую сумму. В городах службы такси появляются как грибы после дождя, а между населенными пунктами тем, кто не любит рейсовые маршрутки, можно путешествовать с попутчиками, - сервисов, где можно найти спутника и разделить с ним расходы на бензин, предостаточно.

Возможно, именно на такой платформе нашел своих пассажиров и пропавший в начале апреля Тарас Позняков. В этой истории изначально фигурировал самый популярный в Украине сервис по поиску водителей и пассажиров BlaBlaCar. Впрочем, в украинском представительстве компании «Апострофу» заявили, что пока у них нет подтвержденной информации, что пропавший Тарас Позняков нашел попутчиков именно на их сервисе. По факту пропавшего без вести водителя открыто уголовное производство, а 12 апреля в Главном управлении национальной полиции в Киевской области сообщили, что в селе Новоселки Киево-Святошинского района в одном из местных гаражей был найден автомобиль Познякова — Audi A6. В автомобиле также были обнаружены улики, которые могут свидетельстовать о совершении преступления — гильзы от пуль и следы крови. Следственные органы выясняют, каким образом машина оказалась в гаражном боксе.

Спрос и предложение

На сайте BlaBlaCar указано, что их сервис доступен в 22 странах по всему миру; эта платформа также является крупнейшей в Украине. В компании уверяют, что до сих пор у них ни разу не было проблем с угоном машин. «Мы активно сотрудничаем с полицией и делаем все возможное, чтобы в этом разобраться», - заявила «Апострофу» отвечающая за связи со СМИ сотрудница BlaBlaCar Юлия Крупенко. Она также сказала, что в BlaBlaCar постоянно общаются с близкими и родственниками пропавшего водителя, кроме того, полиции была предоставлена техническая информация, которая может помочь в расследовании.

«С помощью сервиса BlaBlaCar состоялись десятки миллионов поездок, и для нас этот случай является беспрецедентным», -заявили «Апострофу» в BlaBlaCar.

По словам Александра Яценко, сооснователя «Автостоп», еще одного сервиса по поиску попутчиков, история, которая произошла с Тарасом Позняковым, могла рано или поздно случиться с кем угодно, ведь ежедневно подобными услугами пользуется очень много людей. «Но с другой стороны, в случае использования онлайн-сервиса хотя бы есть шанс отфильтровать (пассажиров или водителей), отказаться от предложения поехать не с тем человеком. Поэтому несмотря на эту ситуацию с BlaBlaCar, я все равно уверен, что использование таких сервисов - намного безопаснее, чем просто брать людей посреди трассы», - заявил он «Апострофу».

Платформа «Автостоп» входит в тройку самых популярных в Украине сервисов по поиску попутчиков (вместе с Попутка.UA). “Автостоп» существует с 2010 года, имеет 16,5 тыс. зарегистрированных пользователей. По словам Яценко, он и второй сооснователь Андрей Горняк уже год практически не развивают ресурс, по сути, пустив дела на самотек.

Яценко считает, что проверить всех, кто регистрируется на платформе, просто невозможно. Обычный набор технических средств, которые помогают отсекать нечистых на руку пользователей - это работа с соцсетями, в которых можно просмотреть профиль человека, увидеть, есть ли у него друзья, кто они и т.д., а также просмотр отзывов о водителе; кроме того, существует верификация новых пользователей через почту и номер телефона. «Это дает определенный уровень безопасности, - говорит Яценко. - Sim-карту можно отследить, ведь зарегистрироваться тогда сможет не кто попало, а человек с определенным номером телефона, который вставлен в определенное устройство, с которого может прийти сообщение и ответ. Но практически обезопасить людей от подобных случаев полностью невозможно, скорее, наша задача - максимально минимизировать риск».

С точки зрения потенциального бизнеса сервисов вроде «Автостопа» и BlaBlaCar, проводить поголовные проверки всех водителей и транспортных средств, допустим, на наличие страховки, нецелесообразно, уверен Яценко. «Уклон» (заказ такси онлайн, -»Апостроф») берет комиссию (с водителей), но он не следит за тем, чтобы каждый раз отфильтровывать каждого водителя. Вы можете попасть в грязную машину и максимум, что сможете сделать - написать отзыв или позвонить в службу «Уклона» и сказать об этом. Возможно, они что-то смогут предпринять, - говорит Алексендр Яценко. - Но это не первичный фильтр, когда кто-то приходит, смотрит машину или проверяет с утра, как в службе такси, все ли в порядке с автомобилем. Для наших пользователей приоритет - доехать до места назначения, а не доехать непременно в чистоте. Спрос диктует предложение».

Что касается вопроса безопасности, то Яценко уверен, что этот вопрос всегда будет на повестке; если бы в Украине был более развит страховой рынок, можно было бы привлечь компании для страхования и водителей, и пассажиров от различных неприятностей, которые могут случиться в дороге.

Только для дам

В компании BlaBlaCar уверяют, что проверяют все профили, фотографии, отзывы и предложения поездок. На ресурсе к профилям привязываются учетные записи соцсетей Facebook и LinkedIn. Это позволяет просмотреть страничку потенциального попутчика и понять, насколько с ним будет комфортно в дороге. На платформе также доступна опция «Только для женщин», которой может воспользоваться как водитель-женщина, так и пассажирка. «Это отличный способ почувствовать себя безопаснее, особенно во время первых совместных поездок», - отмечают в компании. С этой целью аватарки для женщин на сайте сделали фиолетовыми, а для мужчин - синими. Пользователи также обязаны указывать свой пол во время регистрации. В BlaBlaCar предлагают пользоваться опцией «Отзывы» - о тех, кто пользуется ресурсом регулярно.

Водителям присваивают «уровень опыта» - от новичка до эксперта и амбассадора. Последний статус означает, что водитель имеет наивысший уровень доверия сообщества BlaBlaCar. Опыт оценивают по следующим показателям: подтвержденный email и номер телефона, максимально заполненный профиль, число и процент позитивных отзывов от попутчиков и продолжительность использования сервиса.

Один из амбассадоров BlaBlaCar Артем рассказал «Апострофу», что получил свой статус спустя год после регистрации на сайте. Привычный маршрут Артема - дорога из Киева в Николаев и обратно. Прошлым летом он также путешествовал по Европе и доехал до Португалии, по дороге подбирая попутчиков через BlaBlaCar. «Всегда все было нормально, - говорит он. - Я стараюсь смотреть, чтобы у человека была фотография, и был максимально заполнен профиль. Сейчас, после этого случая (с Тарасом Позняковым, -»Апостроф») планирую ехать во Львов, если люди бронируют, я прошу кидать ссылки (на профили) в соцсетях, потому что я несу ответственность и за других пассажиров. Я говорю, что могу отказать вам в поездке, если вы не предоставите полную информацию, пассажиры понимают, соглашаются».

Артем рассказывает одну неприятную историю, которая случилась у него однажды с пассажиром. «Человек забронировал поездку не со своего профиля (в соцсети), там не было ни аватарки, ничего. Пассажир оказался каким-то уголовником, по его телефонным разговорам я понял, что он сидел в тюрьме. Но я его довез. Он мало того, что не заплатил за бензин (смеется), так еще украл по дороге на заправке омыватель», - рассказал Артем.

Когда он подвез пассажира к его дому, тот пообещал подняться за деньгами, но так и не появился. Позже Артем выяснил, что пассажир писал с профиля своей знакомой, по номеру телефона нашел страницу и обманувшего его попутчика, после чего обратился в службу поддержки BlaBlaCar. На сайте профиль пассажира заблокировали, так что воспользоваться им человек теперь не может. «После этого я стал тщательнее проверять людей», - признается Артем.

В BlaBlaCar “Апострофу» заявили, что они постоянно работают над усовершенствованием уже существующих мер безопасности для пользователей и внедряют новые, к примеру, страховые продукты, а также системы идентификации пользователя по документам, удостоверяющим личность. “Это позволяет повысить уровень надежности сервиса и доверия попутчиков друг к другу. Со своей стороны делаем все возможное, чтобы все эти опции появлялись в Украине как можно скорее”, - рассказали в компании. В ближайшее время в Украине на сайте BlaBlaCar также будет запущена система полноценного бронирования поездок, а спустя некоторое время появится система оплаты услуг сервиса, что со своей стороны подразумевает идентификацию пользователя через платежные инструменты.

Всё началось с того, что я собрался ехать на своём минивэне в другой город. Поставил цены немного выше предложенного, и набрались пассажиры на весь путь, и туда и обратно. И тут за сутки до отъезда мой аккаунт блокируют.

Первое письмо: Здравствуйте, Александр,

Активность Вашего аккаунта была остановлена, так как характер предложенных Вами поездок - их частота, стоимость, расстояние, количество свободных мест, используемый вид транспорта и т.д. - свидетельствует об использовании Вами сервиса с коммерческой или профессиональной целью.

Речь идет о регулярно повторяющихся поездках «Туда и обратно», большом количестве перевозимых пассажиров, завышении цены или возможности «Заказать» поездку на выбор. Подобная деятельность позволяет предположить использование сервиса в коммерческом и профессиональном контексте.

Такое поведение может иметь негативные последствия.
Пассажирские перевозки - строго регламентированная деятельность. Если водитель получает прибыль при совместной поездке, это расценивается как коммерческая деятельность и может повлечь за собой последствия, связанные с нарушением налогового законодательства.

КАК БЫТЬ?

Учитывая наши обязательства перед пользователями BlaBlaCar и соблюдая налоговый регламент, касающийся незадекларированной профессиональной деятельности, мы не можем допустить подобного использования сервиса.

Пожалуйста, в ответе на это письмо предоставьте объяснение Ваших будущих и прошлых поездок, а также достаточные аргументы в пользу дальнейшего использования сервиса исключительно в некоммерческом (непрофессиональном) контексте, в полной мере соблюдая Условия Использования -

%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5" target="_blank">https://www.blablacar.ru/blog/usloviya-ispolzovaniya.

Заранее благодарим за Ваш ответ.

Ответ: Частота - я за два года пользования приложением, решил в первый раз поехать взяв с собой попутчиков с помощью вашего приложения.

Стоимость - минимальную и максимальную цену поездки обусловлено вашей программой, а не мной. Поэтому не нужно меня винить, из за того что я выбрал максимальную стоемость проезда, повторюсь, которую предложила ваша программа.

Расстояние - не вам решать на какие расстояния мне ехать. Я ездил и на большие расстояния не использовав ваше предложение. Также как и не вам решать ездить ли мне "туда сюда" или только туда. Не говоря уже о том на каком мне автомобиле перемещаться и сколь у меня в нем свободных мест. Извините другого автомобиля нет, кроме как одного извините что семиместного семейного минивэна, который моей семье более удобен, недели двухместный кабриолет.

Второе письмо: Здравствуйте, Александр!

Приносим свои извинения за длительное отсутствие ответа.

Благодарим за Ваши объяснения.

Мы восстановили Вашу учетную запись [email protected] на сайте BlaBlaCar.

В связи с многочисленными просьбами пользователей, мы добавили возможность предложить совместную поездку на легковом 8-местном автомобиле.

Для того, чтобы продолжить пользоваться сайтом, пожалуйста, убедитесь, что Вы соблюдаете перечисленные ниже условия:

1) Вы используете одну учетную запись, оформленную должным образом: в ней зарегистрированы Ваши имя и фамилия, возраст, действующий электронный адрес и номер телефона, по которому с Вами можно связаться, Ваше фото в профиле, фотография Вашего авто и т.д.

2) Вы лично являетесь водителем в каждой предложенной Вами поездке и делаете регулярные остановки для отдыха во время поездок;

3) Внимательно относитесь к пассажирам, которые бронируют места и не отменяете поездки и бронирования без предупреждения.

4) Соблюдаете правила сервиса, в том числе:
- Придерживаетесь рекомендованных сайтом цен;
- Не публикуете поездки от имени незарегистрированного на сайте водителя;
- Не предлагаете дополнительные услуги (перевозка посылок, грузов, животных и т.д.);
- Пользуетесь одним заполненным профилем и не создаете новые.

Остаемся в Вашем распоряжении в случае возникновения дополнительных вопросов.

С уважением,

Второй ответ: Хотелось бы уточнить по поводу правил пользования сайтом.
В первом письме вы указали некоторые выдвинутые вами причины, которые не входят в перечень правил пользования сайтом, но они послужили причиной того, что заблокировали мой аккаунт, и доставили массу неудобств мне, и особенно другим людям, которые планировали со мной ехать. А именно это причины: частота, стоимость, расстояние, поездки "туда и обратно". В первом письме, я также обращал внимание на них, и их не логичность, но решен был вопрос только о количестве свободных мест и использованном виде транспорта.
Также ввиду всей этой ситуации, возникает вполне логичный вопрос... какие есть основания полагать, что вы по ходу использования вашего сайта, снова не выдвинет новые не обоснованные причины, которых также не будет в перечне правил, и вновь закроете мой аккаунт, и доставите массу неудобств мне и другим?
p.s. по поводу вашей снисходительности. Со мной собралось ехать 6 человек, а не 8, и то не весь путь, а часть его. Не говоря уже о том, что у вас в программе или же на сайте, и без вашего решения была возможность выбрать количество свободных мест, в моём случае, шесть. И это не мешало вам меня заблокировать.

Третие письмо: Здравствуйте, Александр!

Мы приняли во внимание Ваше сообщение.

Активность Вашего аккаунта была остановлена, так как Вы завышали цены и предлагали более 4 мест в поездке до того, как мы ввели изменения на сайте и сделали возможным предлагать 8 мест.

После Ваших объяснений мы восстановили Ваш профиль. На данный момент он активен и Вы можете предлагать поездки.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Надеемся, что смогли ответить на Ваш вопрос.

Команда BlaBlaCar желает Вам приятных поездок!

С уважением,

Anastasiia из службы поддержки BlaBlaCar

Третий ответ: Зачем тогда в программе на тот момент когда я оформлял заявку, была возможность поставить завышенную цену (что возможно и сейчас), и указать более четырех свободных мест. Чтобы потом заблокировать аккаунт.
Также вы не ответили на другие вопросы, которые я задавал в предыдущем письме.

В общем на этом переписка не окончена, но я думаю из выше прочитанного становится понятно, что они просто начали переливать из "пустого в порожнее". Если будет что то интересное, напишу.


Здравствуйте друзья!
Продолжаю придерживаться принципа «попробовала лично — рассказала». Сегодня я хочу поведать вам о свежеприобретенном опыте. Меня давно волновала работоспособность и надежность сервис BlaBlaCar , но я все как-то опасалась проводить подобные эксперименты над собой.

Тем не менее ЭТО со мной приключилось и ничего страшного не произошло:).
Некоторое время назад активно рекламировался на TV и в интернете. Конечно же, я не могла пройти мимо. Сама по себе идея очень крутая. По сути БлаБлаКар это сообщество людей, которые ищут себе попутчиков, либо как водитель, либо как пассажир. Водитель авто экономит на бензине, а пассажир добирается из пункта А в пункт Б дешево и с комфортом.

Первое, что приходит на ум — безопасность. Причем страхи обоюдные. С одной стороны вы садитесь в авто к незнакомому человеку, с другой — к вам подсаживается незнакомый пассажир. Лично я никогда не подвожу голосующих на дороге людей именно по причине безопасности.
Давайте посмотрим как работает сервис на моем личном примере трехдневной давности.

Задача: добраться из г. Белореченск до аэропорта г. Краснодар (91 км). Я возвращалась из отпуска и опоздание на самолет не входило в мои планы.

Решение 1.

Такси. Индивидуальный трансфер по указанному маршруту стоит около 1500 руб. Идеальный вариант, но самый дорогой.

Решение 2.

Междугородний автобус. Стоимость билета около 225 руб. Разумеется, автобус будет заезжать во все села и хутора и время поездки явно будет самое длительное. Плюс нужно заложить время на добирание от автостанции до аэропорта.

Решение 3.

БлаБлаКар. Про сообщество я вспомнила совершенно случайно и решила проверить, есть ли на сайте прогрессивные кубанцы:). Оказалось, что таковые имеются.

А дальше, как говорится, «звезды» сошлись. На нужную мне дату, в нужное время и в нужном направлении был ровно один автомобиль, причем конечная точка маршрута — аэропорт Краснодара! Такого развития событий я не ожидала. Разумеется, можно было предположить, что по дороге Белореченск — Краснодар каждый день кто-нибудь мотается, но чтобы с доставкой в аэропорт….. этот факт меня подкупил окончательно.

Второй важный фактор — стоимость поездки. Как можно увидеть на скриншоте, она ниже, чем стоимость билета на автобус. В конечном итоге поездка обошлась мне в 150 руб.

В поисковой форме можно задать дату или сориентироваться в предложениях сайта (желтым цветом подсвечиваются актуальные для поездок даты). Также можно сразу увидеть наличие мест, возраст и пол водителя, наличие отзывов и предпочтения.

! Сервис БлаБлаКар по вашему желанию может фильтровать предложения. Н/р есть очень полезная фишка для женщин. Если вы заранее знаете, что поедете только с девушкой или возьмете к себе в попутчицу исключительно особу женского пола, то это сразу можно указать в настройках.

Следующий этап — регистрация в сообществе. Я не буду описывать процесс, так как все этапы очень простые. Самое быстрое решение — регистрация через аккаунт ВКонтакте или Фесйбук. Потом вас попросят подтвердить телефон. Полученный в смс код нужно будет вписать в специальное окно. Подтверждение телефона — это в некотором роде проверка системы безопасности.

Вы можете написать сообщение водителю или сразу позвонить ему и уточнить детали. Обратите внимание, на данном этапе можно посмотреть номер телефона.

Собственно, вот и вся мудрость в использовании сайта. Сервис обязательно проинформирует вас об ответе на сообщение посредством электронной почты. Ощутимый плюс — приложение BlaBlaCar можно скачать на смартфон и пользоваться им в поездках. Не перестаю удивляться способности человеческой мысли. И как только приходят на ум такие гениальные идеи и способы реализации?

С того момента, как я услышал про сервис поиска попутчиков Blablacar , я загорелся мыслью использовать его. Правда, в ежедневных поездках на работу и домой мне по-прежнему хотелось ездить одному, а на дальних поездках я как раз решил поэкспериментировать. Как раз я ездил в соседние области на собеседования, и была возможность кого-то подвезти на расстояние порядка 200 км. Дополнительный стимул заключался в том, что я уже не работал, и любой дополнительный доход был бы кстати. Ну и, как вы знаете, любое проявление мне интересно.

На сегодняшний день мне удалось дважды ездить с пассажирами, найденными на Blablacar. В целом я доволен, и напишу о своем последнем опыте.

Для работы в сервисе нужно зарегистрироваться, после чего все контакты между водителем и пассажиром можно будет отследить. При регистрации указывается куча параметров: автомобиль, телефон, отношение к разговорам в поездке - уровень bla-bla, отношение к курению в машине, к домашним животным.

При планировании поездки водитель регистрирует ее, а пассажир задает свой маршрут и смотрит поездки, подходящие по маршруту и времени. Задаются начальный и конечный пункты, время отправления. Также можно задать промежуточные пункты: это позволит находить не только пассажиров, едущих от начала до конца, но и тех, кто едет только часть маршрута.

Далее задается стоимость для каждого отрезка пути, тут же можно вписать количество свободных мест и любую информацию, полезную для пассажиров. Сервис автоматически рассчитывает примерное время в пути, и для тех пассажиров, кто едет из промежуточного пункта, он посчитает примерное время прибытия в этот пункт.

После заполнения поездка публикуется, и ее могут видеть пассажиры. Как правило, большая часть просмотров приходится на день поездки и день перед поездкой. В каждой поездке можно видеть тех, кто смотрел ее.

Связаться с водителем пассажир может двумя способами:
- позвонить (телефон виден, если водитель не пожелал его спрятать),
- написать сообщение через сервис (тогда приходит sms о том, что кто-то пытался связаться). В таком случае прочитать сообщение можно только на сайте, что не всегда удобно в дороге.
Сервис позволяет найти профиль человека по его номеру телефона, так что поле звонка можно зайти на сайт и просмотреть его данные - профиль, историю поездок, отзывы.

В последней поездке между двумя областными центрами (я отброшу отрезок маршрута от моего города до первого областного центра как малоперспективный) мне удалось подобрать попутчиков в обе стороны, причем попутчик в первом направлении потом напросился ко мне и обратно (и получил скидку).

Просчитаем экономику совместной поездки:

Расходы:
Бензин: 300 + 300 = 600 руб.
Кэшбэк по (5%): - 30 руб.
Платная дорога: 80 + 80 = 160 руб.

Итого: 730 руб.

Доходы:
Пассажир №1 (туда и обратно): 200 + 150 = 350 руб.
Пассажир №2 (обратно): 200 руб.

Итого: 550 руб.

Как можно видеть, даже при такой слабой загрузке поездка окупилась на 75% .

Напишу еще немного о своих впечатлениях от сервиса. Это - первый подобный сервис, которым удобно и приятно пользоваться: приятное оформление и продуманный интерфейс. Есть система рангов в зависимости от полученного опыта - для этого нужны отзывы. У меня, правда, отзывов нет - так никто не написал, но если бы были, то они бы повысили шансы по сравнению с другими водителями. В самый первый раз попался очень интересный попутчик, и мы говорили всю дорогу (я узнал много интересного, надеюсь, что и он тоже).

Обобщу плюсы и минусы сервиса Blablacar:

+ Удобно продумано формирование маршрута: можно разбивать маршрут по отрезкам, чтобы захватывать попутчиков в промежуточных пунктах, для них отдельно задается стоимость и считается время прибытия;
+ Сервис хорошо раскручен в интернете, в отличие от предыдущих аналогов;
+ Если заполнить машину полностью, то можно компенсировать все расходы и даже остаться в плюсе;
+ Как правило, попутчики - современные "высокотехнологичные" люди, и ехать с ними интереснее, чем со случайным попутчиком, подобранным на дороге.

- Трудно найти попутчика, если ехать по маршруту, по которому хорошо ходит общественный транспорт (например, между областным центром и районным);
- Нет гарантий, что пассажир или водитель окажется адекватным. Читал чужие отзывы, и кто-то водителю поставил низкую оценку за то, что он ехал недостаточно быстро (кто знает, что значит "быстро" для автора отзыва?). Кроме того, мне попадался пассажир, относившийся ко мне как клиент к таксисту, а не как партнер к партнеру.
- Нельзя спланировать загруженность машины заранее, так как многие пассажиры звонят за час - два перед поездкой. То же и с водителями: из всех заявившихся часть отказываются по непонятным причинам, и пассажирам приходится экстренно вписываться в другие машины.
- Со временем сервис планирует ввести комиссию, и это сделает возможность связи без оплаты комиссии невозможной, после чего он сильно потеряет в удобстве.

В целом сервис очень хорош, и я бы с удовольствием пользовался им и дальше.