Канди, Шри-Ланка: самостоятельно едем в город мечтателей и летающих собак. Районы. Где лучше жить. Прямой автобус в Канди из аэропорта

Город Канди в Шри-Ланке не оставит вас равнодушным и запомнится надолго. Поездка в горный городок Kandy отложится в памяти, как еще одно приятное впечатление о Шри-Ланке. Когда твоему взору открываются виды, от которых хочется летать, то в это место хочется возвращаться снова и снова.

Спустя долгий путь их Унаватуны с пересадкой Коломбо, мы прибыли в пункт назначения — ж/д Вокзал города Канди. Проводник из поезда увязался с нами, пытаясь развести нас на такси, но был успешно послан. После чего в 100 метрах от вокзала мы поймали тук-тук за 150 рупий и успешно добрались до отеля.

  • Читайте:


Канди: ж/д вокзал

Мы заселились в чудесный отель с бассейном и видом на долину — .

Город Канди в Шри Ланке

Канди не очень большой город. Население составляет около 100 тыс. человек, преимущественно мусульмане. Прогулка по местным достопримечательностям доставляют исключительно положительные эмоции.

Улицы города извилистые. Многие дома построены в горах, при взгляде на эти строения задумываешься, как это возможно было построить в таких условиях.

Красоты открываются с высоты, когда видишь город как на ладони. Горы, леса, туман, который сопровождает почти каждый день Канди и множество летучих мышей и собак по ночам. Kandy находится в горах, поэтому здесь чудесные виды, свежий воздух и прохлада.

  • Важное:

Погода в Канди

Погода кардинально отличается от пляжных селений. В основном днем +26 +28С, вечером + 23, ночью еще холоднее. Прохлада нам была очень кстати после стольких дней, проведенных в жаркой . К счастью, мы попали в нужное время и в нужное место совершенно случайно. Но об этом чуть позже. А сейчас достопримечательности Канди, которые нам посчастливилось увидеть.

Что посмотреть в Канди за 2 дня

Храм Зуба Будды

Билеты в храм: 1000 рупий. Что надеть: прикрыть плечи и колени, сдать обувь перед входом (или взять с собой в пакетике).

Что посмотреть в Канди в первую очередь? Всех туристов привозят посетить Храм Зуба Будды — это главная достопримечательность Канди. На площади перед входом на территорию предприимчивые ланкийцы будут вам предлагать юбки по цене от 400 до 1000 рупий. Они будут уверять, что даже мужчинам нельзя заходить на территорию в шортах.

  • Сейчас читают:


Храм зуба Будды в Канди

Как и за всё на Шри-Ланке, за вход в храм нужно платить. Билеты в храм продаются по 1000 рупий (6$) с человека. Кстати, при входе нужно снять обувь и сдать её в камеру хранения, конечно же, тоже за отдельную плату в 300 рупий.

Мы вручили фотоаппарат в надежные руки наших попутчиков, которые очень хотели попасть внутрь. Они сделали несколько хороших снимков.

Посмотрев фотки и послушав рассказ от девчонок, мы убедились что сделали правильный выбор, что остались любоваться храмом снаружи.

  • Полезно:


Так выглядит Храм зуба Будды внтури



Канди лейк

Озеро Kandy Lake, находящееся в самом центре города, нам пришлось по душе. Красивые виды и огромное количество крупных рыб. А если пройти немножко дальше вдоль озера, то можно встретить больших варанчиков.

Возле озера встречаются местные, которые пытаются заговорить с тобой. Типичные вопросы: откуда ты приехал, как долго путешествуешь по Шри-Ланке, нравится ли тебе страна и тп… Через минутку они уже просят дать им сигареты или немного денег. Видимо, никто в Шри Ланке не может просто так пройти мимо туриста, не попросив у него хоть что-нибудь.

  • Это интересно:





Ювелирные салоны

Для людей, которых интересуюет приобретение драгоценных камней и ювелирных изделий, в Канди будет чем заняться. Мы с девочками посетили один из таких магазинчиков. Хоть он и официальный, но немного сбить цену возможно. Изделия красивые и весьма дешевые по сравнению с российскими расценками. Также цены здесь ниже, чем на побережье.

  • Читайте:







Кожгалантерея

Проезжая по основным местам, которые посещают туристы, вы встретите магазины с изделиями из кожи. Выбор очень большой, сланцы, жилетки, шляпы, кошельки, сумки и кожаные табуретки. Кожа часто бывает твердая и не очень приятная на ощупь. Видимо в Ланке дубят кожу по-особенному.

  • Читайте также:





Прогулка по городу Канди «куда глаза глядят»

Погулять самостоятельно в Канди довольно интересно. Так как наше пребывание в городе продолжалось только 3 дня, мы не упускали возможности и гуляли по улочкам, рассматривая все вокруг, заходя в магазинчики и изучая местный быт. Фото Канди, сделанных в разных районах города:

















Центр города


На фото: центральная улица Канди





Особенно нам запомнились улыбки и глаза детей! Вот эти улыбки были не поддельными, такое не сыграешь. В отличие от взрослых, деткам не нужно тебя разводить на деньги, обманывать и врать. Они просто рады туристам и тем, кто улыбается им в ответ.



Культурное шоу

Наш гид предложил нам посетить какое-то туристическое культурное шоу с танцами и плясками. За вход надо было заплатить по 500 рупий. Мы коллективно отказались. И правильно сделали.

Уже на следующий день, гуляя по центру, попали на парад. Это было торжество грандиозных масштабов по местным меркам. Такой праздник отмечают 2 раза в году. Мы везунчики! Дороги перекрыты, нарядные слоны идут по проезжей части, выступают танцоры, облаченные в красочные национальные наряды, исполняют религиозные танцы.

И мы, разинув рты, устремились в эпицентр событий, как и тысячи глазеющих туристов.
















Видео культурного шоу в Канди

Летающие собаки

Летучие мыши и собаки не редкость. По пути в увидели дерево, на котором гнездятся несколько сотен летучих собак.

В течении дня эти существа мирно спят на дереве вверх ногами, а с наступлением темноты выходят на охоту. К людям не приближаются. Могут спикировать и попить водички из вашего бассейна. Очень шустрые и интересные. Выглядят как летучие мыши, только большие и с головой собаки. Также их называют летучие лисицы. Некоторых даже захотелось потрогать







Плантация специй (развод)

Мы заглянули на плантацию специй, где любезный ланкиец по-русски все доходчиво рассказал обо всех травах. Вход бесплатный, но в конце «экскурсии» нужно прослушать 15-минутную лекцию о препаратах, которые они производят, понюхать баночки и вытерпеть «бесплатный» массаж. Выходить придется через их магазин.

Потом он организовал нам «бесплатный» массаж, рекламируя эти «чудодейственные» средства. Массаж весьма посредственный. Для мужчины не очень приятно, когда ему другой мужик нежно натирает кремом лицо.

После массажа в добровольно-принудительном порядке нужно оставить чаевые. Мы дали нашим массажистам 500 рупий на двоих. Деньги были приняты с таким лицом, что стало понятно, что они ждали гораздо больше. После этого, гид повел всех в магазин, где цены зашкаливали до предела. Подробнее о подобных плантациях специй в статье: .

Эти 3 дня, насыщенные зарядом вдохновения, пролетели как один. Благодаря Канди мы увидели другую Шри-Ланку, менее туристическую, более настоящую и живую. Всем советуем съездить в Канди самостоятельно или с экскурсией.

Отели в Канди

  • Hantana Home Stay (рейтинг 9,4 из 10)
  • 38b Homestay Heerassagala (рейтинг 9,6)
  • Mountain View Holiday Home (рейтинг 9,5)
  • Greenwood Edge Hanthana — отель в горах (рейтинг 9,9)
  • Hill City Mansion недорогой отель возле жд вокзала

Все отели в Kandy

Обратная дорога из Канди в Унаватуну

Добирались до Канди и обратно на поезде. Об этом маршруте я расскажу в отдельной статье:

Канди - еще одна историческая столица Шри-Ланки, которую нам удалось посетить. Это последний город Шри-Ланки, который оставался оплотом независимости от англичан до 1815-го года. В отличие от мертвой , Канди, хотя и потерял официальный статус, до сих пор все еще держит звание духовного центра Шри-Ланки. А все потому, что здесь находится главная святыня буддистов острова - зуб Будды.

С утра мы укатили в слоновий питомник в Пиннавеле и обратно в Канди вернулись только под вечер. В Канди есть две главные достопримечательности: Королевский ботанический сад и Храм Зуба Будды. Но успевали мы только в одну из них. Я абсолютно равнодушен к садам и паркам, а вот храмы всех религий люблю, поэтому выбор был очевиден. Заехав в отель, мы отправились вдоль берега озера Канди в центре Канди к храму Зуба.

В центре выкопанного вручную озера возвышается остров. Якобы на нем размещался гарем короля Шри-Ланки. Озеро выкопал последний король Канди. Кажется, произошло это в начале 19-го века, известно, что подданные не одобряли это расточительный и бесполезный проект. Но для нас туристов озеро вполне ОК.

В этом павильоне находились купальни королевы Канди.

Ближе к храму Зуба расположен небольшой рынок, где можно закупиться цветками лотоса, которые принято подносить Зубу.

Ограда, которая идет вдоль всего берега озера до храма, символизирует райский облачка. В отверстия во время праздников вставляют лампы так, что все озеро оказывается в огнях по периметру.

В центре Канди есть несколько симпатичных улочек, застроенных в колониальном стиле во времена английского владычества. Скажем прямо, после англичан, ничего приличного в городе не построили. Самое интересное здание - это бывшая резиденция губернатора, а сейчас Qeens Hotel, один из старейших отелей острова. Тут находится условный центр города, чем дальше от него, тем больше трэша и разрухи.

Семью этого мальчика (Madduma Bandara Ehelapola ) приговорили к смерти за сопротивление англичанам. Его старший десятилетний брат испугался казни и спрятался у матери. Тогда младший брат, которому было всего восемь лет, сказал: "Я покажу тебе пример, как надо встречать смерть". И смело пошел на казнь, правда, попросив палача отрубить голову с первого раза.

Ну, все хватит гулять, пора посетить главную достопримечательность всей Шри-Ланки.

Еще один памятник по дороге к Зубу. Монах, срывающий британский флаг - это Wariyapola Sri Sumangala. Во время восстания против англичан в начале 19-го века он украл из храма Зуб Будды и утащил его к повстанцам, чем их весьма воодушевил. Потом был пойман... и через пару лет в тюрьме прощен местным губернатором.

Район вокруг храма Зуба довольно симпатичный и ухоженный. В музейный комплекс входят не только сам храм, но и множество других исторических зданий. Например, на фото бывший королевский дворец Канди.

Самое эффектное строение - восьмиугольная башня в стене комплекса (многие туристы, судя по отчетам, принимают ее за сам храм).

Храм Зуба Будды (Шри-Далада Малигава) в Канди был построен в 17 веке. Считается, что там находится верхний левый клык Будды. Эта драгоценная реликвия привлекает паломников в белых одеждах, несущих цветки лотоса и жасмина, каждый день. Согласно легенде, зуб был взят у Будды, когда он лежал на погребальном костре. Он был тайно вывезен в Шри-Ланку в четвертом веке нашей эры в волосах принцессы Хемамали, которая бежала от индуистской армии, осаждавшей королевство ее отца в Индии. Зуб сразу же стал объектом поклонения и почитания, он стал считаться одной из драгоценных реликвий. Его вынимали только для особых случаев и проносили на спинах слонов, которые являются священными животными. Бесчисленное множество попыток было сделано, чтобы захватить и уничтожить зуб.

Когда столица была перенесена в Канди, зуб был доставлен туда; его поместили в храме, построенном в честь него. Храм был построен правителями Канди в конце 17-го века, но затем сильно пострадал во время колониальных войн против португальцев и голландцев в 18 веке. После войны оригинальные деревянные строения были восстановлены в камне. В январе 1998 года тамильские сепаратисты взорвали храм, повредив его фасад и крышу. Восстановление началось сразу же после этого.

Здания храма не смотрятся великолепными или богато украшенным. Белые с красными крышами, они группируются вокруг озера Канди. Разительный контраст с простым внешним видом составляет интерьер храма, богато украшенный резьбой и вставками из дерева, слоновой кости, и лака.

Вокруг всего комплекса идет низкая белая каменная стена, с изящно вырезанными в ней отверстиями. Во время торжеств туда вставляются свечи, освещая весь храм. Зуб находится в двухэтажном священном хранилище. Реликвия лежит на золотом цветке лотоса, заключенном в драгоценную шкатулку, лежащую на троне.

Зубу приносят цветки лотоса.

Даже в обычный день тут довольно много паломников и туристов, в праздники по отзывам вообще не протолкнуться.

Для меня самым интересным залом оказалось помещение храма, где была наглядно изображена история Зуба Будды. Очень интересно и познавательно.

Я честно обошел все картины (их тут несколько десятков) и прочитал все подписи. Не буду мучить читателей полным набором картин, выложу только пару для примера. Скажем, на этой изображено, как безбожные индуисты пытались разбить зуб с помощью молотов. И, конечно, были посрамлены. Зуб взмыл в небо и засиял подобно яркой звезде. Ох! Ну, все, молчу-молчу.

Пока совсем не стемнело, мы еще немного пошлялись по территории комплекса.

Главный религиозный и исторический памятник Канди, а может быть, и всей Шри-Ланки, - Шри Далада Малигава, храм Зуба. Он находится на северном берегу озера Канди. В том виде, в каком он предстает перед нами сегодня, он существовал и во времена Кандий-ского государства (1687-1782) . В 1998 г. храм сильно пострадал от нападения террористов, но был полностью реконструирован.

Помещение, где хранится реликвия, венчает величественная позолоченная крыша, возведенная на пожертвования бывшего президента Премадасы, погибшего в 1993 г. от рук фанатиков.

Священный зуб был найден в пепле на месте кремации Будды в 543 г. до н. э. На Шри-Ланку его привезли в IV в. н. э. Изначально зуб хранился в Анурадхапуре, но затем был перенесен в Канди, где и находился до прихода на остров португальцев (XVI в.) .

Во времена борьбы европейцев с местными верованиями зуб был переправлен ими на Гоа, где, по слухам, его сожгли католические священники.

Однако жители Канди никогда не верили этому, утверждая, что португальцам подсунули фальшивый зуб, а подлинная реликвия была спрятана. Впоследствии ее торжественно перенесли в храм Шри Далада Малигава.

Сегодня этот храм - духовный и культурный центр Канди. Сюда неиссякаемым потоком идут паломники и туристы. Служба, пуджа, проводится в 6.00, 10.00 и 18.00. Это лучшее время для посещения храма.

Не забудьте подобающе одеться: прикройте ноги и плечи. Как и перед входом во все буддийские храмы, нужно снимать обувь. Приготовьтесь к личному досмотру - печальное следствие гражданской войны и нападения террористов в 1998 г. Пуджа сопровождается невероятной какофонией звуков - от барабанов до струнных инструментов; словом, вам предстоит уникальное зрелище.

Sri Dalada Maligawa, Dalada Vidiya. Открыто: ежедневно с рассвета до заката. Вход платный.

Музеи

При храме Шри Далада Малигава открыт музей. Здесь можно увидеть большую коллекцию драгоценных даров, преподнесенных храму, исторические картины и фотографии (в том числе снимок, сделанный после атаки террористов в 1998 г.) , а также огромного слона, наряженного для праздника Канди Эсала Перахера.

Открыто: вт-сб 9.00-17.00. Закрыто: вс, пн и государственные праздники. Вход платный.

Неподалеку находятся Национальный музей Канди и Археологический музей, где хранятся регалии правителей и копия договора 1815 г., по которому суверенитет Канди переходит в руки британских властей.

Dharmapala Mawatha. Открыто: вт- сб 9.00-17.00. Закрыто: вс, пн и государственные праздники. Вход платный.

Окрестности Канди

Канди очень красивый город. Здесь много достопримечательностей, и, безусловно, главная - храм Зуба. Вам наверняка будет приятно прогуляться вдоль озера.

Никаких значимых памятников на его берегах нет, за исключением буддийского монастыря Малватта Вихара, расположенного южнее Шри Далада Малигава.

Рядом находится отель «Suisse» - бывшая резиденция британского губернатора, построенная в середине XIX в. Ныне этот старинный дом - красивый отель в колониальном стиле. Многолюдный центр города, с рынками, мечетями, церквами и ресторанами, находится к северо-западу от острова.

После храма Зуба, пожалуй, самая интересная достопримечательность города - храм Катарагама Девале, расположенный рядом с ул. Kotugodalle Vidiya. Храм посвящен Сканде - индуистскому богу войны. Его украшают великолепная резьба, росписи и изразцы.

Южнее храма Зуба находится Культурный центр Канди, открывшийся в 1984 г. Его сотрудники проводят активную деятельность по сохранению и пропаганде культурных традиций Шри-Ланки, и прежде всего Канди. Здесь работает музей, а также постоянно проводятся концерты народных музыки и танцев, включая пляски на раскаленных углях.

Victoria Rd. Открыто: ежедневно 9.00-17.00. Вход платный.

Западные храмы

Самое интересное в окрестностях Канди находится в районе юго-западных холмов. Это прежде всего три буддийских храма (кстати, чем-то напоминающих индуистские) .

Первый - Эмбекке Девале, расположенный в 10 км от Канди. Храм был построен в XIV в. Его резные деревянные колонны покрыты изображениями животных, птиц, танцоров и борцов. Когда-то эти колонны находились в зале аудиенций дворца правителей Канди.

В 2 км отсюда находится буддийско-индуистский храм Ланкатилаке Вихара, славящийся великолепными росписями периода расцвета Канди (1600-1800) , резьбой по камню и статуей Будды в чисто кандийском стиле. Прогулка пешком наверняка доставит вам удовольствие, ведь от храма открываются прекрасные виды.

Открыто: ежедневно 8.30-17.00. Вход платный.

Третий храм - Галадение Вихара (Galadeniye Vihara) , расположенный в 2 км от Ланкатилаке. Вы с легкостью доберетесь до него пешком. Это буддийский храм со специальной пристройкой для индуистов, возведенный на скале в XIII-XIV вв. Его главная достопримечательность - лунный камень у входа.

Открыто: ежедневно 8.30-17.00. Вход платный.

Ботанический сад Перадения (Peradeniya)

В 7 км от Канди по трассе 1 в сторону Коломбо находится Ботанический сад Перадения. Это старейший и красивейший ботанический сад в Азии, его площадь превышает 60 га. Река Махавели-Ганга делит его на три части. Вначале это был парк, разбитый правителями Канди для собственного удовольствия. Ботаническим садом парк стал в XIX в., при англичанах, и в настоящее время в нем около 4000 видов растений.

Посетив сад Перадения, вы увидите гигантские фикусы, королевские пальмы, «двойные кокосы» с Сейшельских островов и растения, из которых производят различные специи. Поездка сюда из Канди занимает целый день. Имейте в виду, у входа в сад работает хороший кафетерий «Royal Botanical Gardens», недешевый по меркам Шри-Ланки, но с отличной и разнообразной кухней. Также у входа вы можете купить вполне доступный по цене и достаточно информативный иллюстрированный путеводитель по саду «Illustrated Guide to the Royal Botanic Gardens». С его помощью вы не пропустите ничего интересного.

Sirima Bandaranaike Mawatha. Открыто: ежедневно 9.00-17.30. Вход платный.

Роберт Нокс

Государство Канди оставалось загадочным, почти мифическим вплоть до 1815 г., до завоевания британцами. Но первый англичанин появился здесь еще в 1660 г. Это был английский моряк Роберт Нокс, попавший в горную столицу в качестве пленника. Нокс провел на Шри-Ланке почти 20 лет. После побега и возвращения в Англию он опубликовал книгу «Исторический очерк Нейлона» (1681) , которая до сих пор остается самым ценным источником сведений об истории Кандийского государства (1597-1815) .

Молодой моряк из Лондона Роберт Нокс ступил на ланкийский берег у устья реки Махавели-Ганга, близ Тринкомали, и был захвачен в плен воинами правителя Канди Раджасинхи II, которые и привезли его в столицу своего государства, где он с удивлением встретил других европейских пленников. Голландцы, французы, португальцы и англичане пользовались здесь определенной личной свободой, но не могли покидать город и должны были соблюдать правила придворного этикета.

Надо сказать, что пребывание Нокса в Канди было довольно комфортным. Ему позволили открыть собственное дело и купить дом. Более того, он был волен даже жениться, но предпочел этого не делать, чтобы узы брака не помешали его бегству. Однако он заметил, что внебрачные связи были здесь широко распространены и не осуждались. В какой-то мере это обусловливалось кастовым устройством общества: мужчинам из высших каст позволялось иметь связь с женщинами низшего происхождения, но жениться на них они не могли.

Нокс пишет, что люди вели простой образ жизни, их главной пищей были рис и различные овощи, гораздо реже на столе появлялись рыба и мясо.

Правление Раджасинхи было довольно мягким, хотя казни все же устраивались. Несмотря на относительное благополучие, Нокс мечтал о свободе. В 1679 г. он бежал на север острова, занятый голландцами, а позже вернулся в Англию. В его рассказе о государстве Канди порой ощущается европейское предубеждение, но в целом можно сказать, что англичанину понравились люди, среди которых он жил. Нокс называет их «добрыми и приветливыми... деловитыми и предприимчивыми, очень искренними и почти никогда не ссорящимися друг с другом».

Канди, Шри Ланка: карта, достопримечательности, как доехать

Город Кáнди находится в 107 км от международного аэропорта Коломбо и в 222 км от популярного города-курорта Галле (Galle), в центральной части острова. Канди является вторым по величине, после Коломбо, городом островного государства Шри Ланка, а также южной оконечностью Культурного треугольника страны. Также город, до 1815 года, являлся столицей последнего независимого королевства Канди.

Канди является одним из наиболее популярных туристических объектов Шри Ланки. Самой известной достопримечательностью города является храм зуба Будды (также называемый Шри Далада Малигава), признанный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отели и гесты Канди преимущественно расположены на склонах гор, окружающих рукотворное озеро, с панорамным видом на город.

Город входит в состав административного района Канди и является столицей Центральной провинции острова, расположен по берегам озера Богамбара, на высоте 500 м над уровнем моря. Канди обладает неповторимой, особенной атмосферой, а его архитектура лишь дополняет собой это впечатление. Специально спроектированные узорные стены Валакулу Бамма (Walakulu Bamma), в переводе с сингальского означающие "стена облаков", окаймляющие набережную озера Богамбара, создают впечатление обрамления облаками.

Белоснежные стены имеют треугольные отверстия, в которые ночью, сейчас уже только по праздникам, вставляются небольшие масляные лампы, используемые не только для декоративных целей, но и освещения улиц.

Проект строительства стен Валакулу не был завершен, т.к. королевство Канди пало под напором британских завоевателей. Река, протекающая через город, носит название Махавели Ганга (Mahaveli Ganga). Махавели Ганга - самая длинная река Шри Ланки.

Карта Канди, Шри Ланка

Название города Канди

Точное происхождение названия неизвестно, предположительно ранее город Канди назывался "Процветающая столица Сенкадагала" (Senkadagala Siriwardhana Maha Nuwara), это название с течением времени сократилось до Маха Нувара (великий город / столица). Причем в Шри Ланке на текущий момент название Маха Нувара активно используется в употреблении, его часто можно встретить в расписаниях транспорта.

Существует, и даже исторически закрепилась, также другая версия происхождения названия "Канди" со времен колонизации: по данной версии оно произошло от слов Kanda Uda Pas Rata, что в переводе с сингальского языка значит "страна на горе".

Достопримечательности Канди

Храм Зуба Будды / Шри Далада Малигава
(Sri Dalada Maligawa)

Храм, расположенный на берегу озера, в непосредственной близости от королевского дворца, считается одним из важнейших мест поклонения для буддистов всего мира, т.к. там хранится одна из двух уцелевших реликвий - Зуб Будды. Вторая хранится в Сомаватхи Четия в пригороде Полоннарувы. Храм зуба Будды был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году.

Канди являлся столицей одноименного королевства с 1592 по 1815 год. Специально для хранения реликвии в Канди был возведен храм Шри Далада Малигава, построенный в 16 веке королем Вималадхармасурия I. Король перевез реликвию из храма в Дельгамуве, где он хранился ранее. В начале 18 века храм был отреставрирован.

Здание храма несколько раз перестраивалось, последний кандийский король Викрама Раджасингха (Wickrama Rajasinghe) для размещения святыни возвел восьмиугольник - Октагон / Паттирипува (Octagon / Pattiripuwa), располагающийся хоть и на дворцовой территории, но являющегося частью храма.

Вход в храм осуществляется через Маха Вахалкадда, у входа есть две стороны: внешняя Валакуллу Бамма (стена облаков) и Диярелли Бамма (стена водяной ряби). После прохождения Вахалкады и рва находится туннель Амбарава. Пройдя по нему, вы попадете на первый этаж храмового комплекса. Нижний этаж здания называется Паллемалюва (pallemaluwa). Эта внутренняя комната снабжена большой деревянной дверью и украшена бронзой и слоновой костью. Площадь перед дверью называется Хевиси Мандапайя (Hevisi Mandapaya) (двор барабанщиков), где проводятся ежедневные ритуалы.

Реликвия хранится на верхнем этаже храма в камере под названием Вадахитина Малигава. Дверь этого помещения покрыта золотом, серебром и слоновой костью. Зуб заключен в семь золотых шкатулок, вложенных одна в другую, и украшенных драгоценными камнями. Наружная шкатулка украшена драгоценными камнями, преподнесенными реликвии различными правителями. Саму реликвию практически никто не видел, за исключением британских исследователей и правивших монархов Цейлона.

В 20 веке храм зуба Будды подвергся нападению террористов группировки ТОТИ 25 января 1998 года, тогда террористы взорвали бомбу, в результате чего погибли 8 человек. Взрывом было повреждено множество строений, расположенных рядом с храмом, однако сама реликвия уцелела и не понесла никакого ущерба.

Храм зуба Будды в Канди открыт ежедневно с 5:30 до 20:00. Службы (Thevava) проводятся ежедневно, три раза в день: 5:30-7:00, 9:30 - 11:00 и 18:30 - 20:00. Также еженедельно по средам в храме проходит водный фестиваль в Саффароне (Saffaron water Festival).

Ежегодно храм зуба Будды принимает участие в 6 фестивалях (перахерах):

  • Январь: Алут Шал Мангаллая - Новый фестиваль урожая (Aluth Shal Mangallaya);
  • Апрель: Новогодний фестиваль на сингальский и тамильский Новый год (Sinhala & Tamil New Year);
  • Май: церемония Весак Перахера и Упасампада на день рождения, просветления и ухода Будды в паранирвану (Vesak Perahera & Upasampada Ceremony);
  • Июнь: Посон Перахера (Poson Perahera);
  • Июль - Август: Канди Эсала Перахера (Kandy Esala Perahera);
  • Ноябрь: Фестиваль огней (Karthik Festival).

Старый Королевский дворец Канди
(Old Kandy Royal Palace)

Остатки зданий, наблюдаемые сегодня в Королевском дворце Канди, - это резиденция последнего короля Королевства Канди Шри Викрамы Раджасингхе (1797 - 1814). Первоначальное здание дворца было сожжено и уничтожено несколько раз на протяжении его истории и заново восстановлен и перестроен последующими царями. Сегодня бывшие королевские покои используются в качестве районных судов.

Первое здание дворца было построено королем Викрамабаху III, правителем Королевства Гампола в 14 веке, затем он перешел к Сенасамата Викрамабаху в 15 столетии, после этого дворцом владел Вималадхармасурия I в 16 в. Каждый из них проводил различные изменения и расширение существующего дворца.

В период правления короля Сенарата, в начале 17 века португальцы атаковали королевство Канди и разрушили дворец. Король Раджасингхе II в середине 17 века восстановил дворец и далее его использовали как свой Королевский дворец последующие сингальские короли вплоть до 1815 года, когда королевство стало британской колонией. К моменту окончания правления последнего короля независимого королевства Канди Шри Викрамы Раджасингхе в 18 веке дворец уже состоял из множества зданий.

После британского вторжения дворец использовался в качестве места размещения правительственных учреждений. Сегодня от старого королевского дворца остался только вход, расположенный слева от Храма Зуба Будды. В этом здании на данный момент находится Музей Департамента археологии.

Зал собраний Магул Мадува
(Magul Maduwa / Audience Hall)

Зал собраний Магул Мадува также называется Магул Надува (высший суд), здание было так названо поскольку короли Канди использовали его для проведения судов.

Зал собраний был построен в 1783 году королем Раджади Раджасингхе, здание Магул Мадува является свидетелем множества исторических событий. Это место считается залом, где миссионеры проводили "самые ужасные жестокости".

Так, в Зале собраний были подписаны документы о передаче власти над последним независимым сингальским королевством Канди Великобритании в 1815 году, здесь же были составлены документы по приданию смертной казни участников контр-колониальных патриотических восстаний. После передачи правления британцам, Зал собраний, где ранее проводились королевские суды, был переведен в церковь. В Магул Мадуве стали проводиться службы и читаться проповеди.

Первоначальное здание зала собраний, которое мы наблюдаем сегодня, было перестроено и расширено британцами для того, чтобы организовать в нем прием принца Уэльса в 1875 году.

Для расширения здания были взяты 32 резных деревянных колонны из здания Пале Вахале (сейчас помещение Национального музея) и заменены на кирпичные столбы. Из этих 32 столбов 16 были использованы для расширения Магул Мадува: по 8 столбов были установлены с каждой стороны здания, старые опоры были заменены новыми деревянными основаниями. Теперь здание имеет два ряда изящно вырезанных столбов, каждый из рядов включает по 32 столба, на этих опорах установлена крыша, выполненная в кандийском стиле.

Фонтан кофейных плантаторов
(Coffee Planters Fountain)

До того, как чай стал основным экспортным продуктом страны, Цейлон являлся одним из крупнейших производителей кофе в мире. Производство кофе достигло своего пика к 1870 году, на тот момент кофейные плантации на Цейлоне занимали более 110,000 га.

Когда принц Уэльский объявил о своем намерении посетить Цейлон, кофейные плантаторы построили фонтан, чтобы отметить это событие. Чаша фонтана выполнена в виде цветка кофе, он был изготовлен на заводе в Глазго и импортирован на Цейлон по частям.

Фонтан Кофейных плантаторов был собран в Канди и впервые запущен для принца Уэльского в 1873 году. После этого фонтан не перестраивался и дошел до нас в первозданном виде.

Озеро Богамбара / Кири Мухуда
(Bogambara Lake / Kiri Muhuda)

Город Канди расположен по берегах искусственного горного озера Богамбара, на высоте 500 м над уровнем моря. Декоративное озеро было вырыто в 1807 году на месте рисового поля сингальским королем Викрама Раджасингхе (Wickrama Rajasinghe). Для сохранения декоративности озера, местному населению была запрещена рыбалка в нем.

Второе название озера - "Kiri muhuda", оно переводится с сингальского как "Молочное море". В середине озера Богамбара, на острове, находится королевский летний домик (Royal Summer House).

Министры короля советовали королю заняться более практичными проектами вместо строительства озера, т.к. ресурсы королевства Канди к этому моменту были уже истощены противостоянием Британии. Однако король не внял советам министров и проект был реализован, а королевство спустя несколько лет, вследствие недальновидной и иррациональной политики короля, оказалось захвачено британскими колонизаторами.

Музей Шри Далада
(Sri Dalada Museum)

Музей Шри Далада расположен на территории королевского дворца, он находится на верхних этажах здания Алут Малигава (Alut Maligawa). Музей Шри Далада занимает два верхних этажа.

Экспозиция музея включает множество различных подарков, сделанных храму зуба Будды, антикварных писем времен колониализма, церемониальные предметы, изваяния сингальских королей, результаты археологических раскопок и многое другое. Музей открыт с субботы по четверг с 09:00 до 17:00, пятница - выходной день.

Королевские купальни Улпанге
(Ulpange / Royal Bathhouse)

Королевские купальни являются частью дворцового комплекса короля Кандийского королевства Шри Викрамы Раджасингхе.

Купальни состоят из двух частей: одна расположена на суше, у храма зуба Будды, вторая часть находится на воде, в водах озера Богамбара.

На противоположной стороне дороги от Храма Зуба Будды расположены королевские купальни, использовавшиеся женами и наложницами короля (Royal Bathhouse). К помещению купален во время британского правления был добавлен второй этаж, а помещение превращено в библиотеку, на данный момент в нем размещается полицейское управление.

Международный музей Буддизма
(International Buddhist Museum)

Международный музей Буддизма располагается на территории дворцового комплекса. Коллекция музея содержит статуи и изображения Будды, макеты буддийских храмов разных стран мира.

Экспозиция музея позволяет наглядно продемонстрировать распространение традиций буддизма в Азии и разных странах мира. Музей интересен для посещения с детьми, дает общее представление о предмете, наглядно демонстрируя отличия.

Фотографировать в Международном музее Буддизма запрещено. Вход в музей: 500 руп. Время работы: 9.00-20.00.

Индуистские храмы - четыре Девалайи
(Maha Vishnu, Natha, Paththini, Khaali Devalaya)

Четыре индуистских храма посвящены богам Вишну и Натха, и богиням Паттини и Кали. Храмы расположены на территории Шри Далада Малигава, в непосредственной близости от буддийского храма зуба Будды.

Храм Вишну Девалайа посвящен индуистскому богу Вишну, расположен к северу от Ната Девалайа. Натха Девалайа посвящена индуистскому богу Натха.

Паттини Девалайа посвящен богине Паттини, к которой обращаются для избавления от различных детских и инфекционных заболеваний, а также чтобы умилостивить ее во время засухи. Паттини Девалайа является одним из объектов праздничной Перахеры .

Индуистский храм Катарагама Девалая
(Kataragama Devalaya)

Храм расположен вне территории Шри Далада Малигава, на улице Kotugodella st. Храм посвящен индуистскому богу Катарагаме, также известному как Муруган, Арумугам, Кандасами, Сабраманиам.

Согласно верованиям тамилов, бог Сканда прибыл в Шри-Ланку после бурной ссоры со своей женой Тевани (Thevani), и там взял себе в жены шестнадцатилетнюю наложницу из южного района Шри Ланки - из Катарагамы.

Храм и монастырь Малвату Маха Вихарайа
(Malwathu Maha Viharaya)

Храмовый комплекс расположен в городе, на южной стороне озера Богамбара, на улице Saranankara Mawatha. На территории комплекса находится два храма: Малвату Маха Вихарайа (второе название Pushparama Viharaya), и храм Сирималватха (Sirimalwaththa Temple, также называемый Poyamalu Viharaya).

Храм Пойамалу Вихарайа был возведен в начале 16 в. сингальским королем Сенасаммата Викрамабаху (Senasammata Vikramabahu). Согласно хроникам, король построил еще 86 монастырей для монахов из монашеских братств Malwathu и Asgiri Viharaya. Изначально монастырь строился всего для трех монахов.

Храм Малвату Маха Вихарайа является одним из двух основных храмов тхеравардинской буддийской монашеской общины ордена Сиам Никайа (Siam Nikaya). В настоящее время храмовый комплекс Малвату Маха Вихарайа служит для встречи Сангхи, а также ежегодно привлекает тысячи туристов.

Заповедник Удаваттакеле
(Udawattakele Sanctuary)

Заповедник Удвавттакеле, или как его еще называют Королевский лесной парк (Royal Forest Park), расположен на склоне холма позади комплекса Шри Далада Малигава. Во времена правления сингальских королей посещение Удаваттакеле было запрещено для местного населения.

После падения королевства Канди состояние лесов в районе стало резко ухудшаться, началась вырубка лесов. Заповедником территория стала в 1856 году, затем в 1938 году территория внесена в перечень объектов, охраняемых государством.

В заповеднике находятся пруд, самый высокий пик Кодимале (Kodimale), пещера Сенканда (Senkanda), и кладбище Гаррисон (Garrison), несколько буддийских храмов и скитов. Также в заповеднике Удаваттакеле произрастает гигантская лиана возрастом 200-300 лет, называемая "Pus Wela" или "Entada pusaetha".

Часовая башня Канди / Исмаил
(Kandy / Ismail Clock Tower)

История создания часовой башни Канди, также называемой часовой башней Исмаила, весьма трагична: в августе 1947 года город Канди пережил сильное наводнение, вызвавшее многочисленные оползни в этом районе. Мост через реку Махавели в Королевский ботанический сад Перадения был полностью погружен под воду.

Хаджи Мохамед Исмаил в этот период владел компанией по импорту британских автомобилей на Цейлон. Однажды 14 августа 1947 года сын Исмаила, Мохамед Закки Исмаил, отправился из Коломбо в Канди на автомобиле со своим шурином, другом и водителем. В Кадуганнаве автомобиль был похоронен под оползнем и все четыре пассажира погибли.

Для Мохамеда Исмаила единственным утешением было создание мемориала своему сыну. Он узнал, что город Канди нуждается в башне с часами. Муниципалитет Канди на тот момент уже приобрел землю, на которой сейчас установлена часовая башня, а Исмаил оплатил ее разработку и возведение. Дизайн часовой башни выполнен в кандийском стиле. Все оборудование, необходимое для проекта, было привезены из Великобритании. Строительство часовой башни Канди было завершено 23 декабря 1950 года.

Храм со статуей Будды Бахирава Канда
(Bahirawa Kanda Buddha Statue)

Огромная статуя Будды, восседающая на холме, видна из любой точки Канди. Храм Бахирава Канда расположен в 2 км от Канди. Название "Бахирава Канда" переводится как "гора горных духов".

Согласно первой легенде, на вершине Бахирава-Канды располагалась Бахирава Девалая. По преданию в этом месте сотни красивых девушек были принесены в жертву Бахираве Девийо (Bahirawa Deviyo). Эти храмы процветали во времена Наяккарских королей. Однажды невесту одного из королевских полководцев, управлявшего слонами короля, приговорили к принесению в жертву на церемонии Бахирава Пуджа, но он вмешался и освободил свою невесту. Это стало концом практики церемонии жертвоприношения Бахирава Пуджи, а сам храм Бахирава Девалайя с течением времени был разрушен.

Согласно второй легенде, во времена королевства Канди из горы, где сейчас расположена Бахирава Канда, начал каждый день раздаваться страшный рев, пугавший жителей города. Люди решили, что это дело рук злого духа гор, требующего принести ему жертву, тогда они обратились к королю, но тот не знал что ему делать. К королю пришел его министр и посоветовал умилостивить злого духа гор, ежегодно принося ему в жертву красивую девственницу. Министр сделал так потому, что сам тоже являлся злым духом, а король приказал провести жертвоприношение и в качестве жертвы была выбрана невеста сына министра. Ночью девушку отвели на гору и оставили ее там, но ее жених пришел за ней и спас, сразившись со злым горным духом. После спасения невесты сын министра издал тот же звук, что люди каждый день слышали из горы, и те подумали, что жертва была принята. В ту же ночь пара убежала из города.

Что посмотреть в окрестностях Канди

Королевский ботанический сад в Перадении
(Royal Botanical Gardens, Peradeniya)

Королевский Ботанический сад находится в 6 км от Канди в городе Перадения. Ботанический сад Шри Ланки занимает территорию около 60 га, в его коллекцию входят более 4,700 видов растений, в том числе редкие орхидеи, пряности, лекарственные растения, королевские пальмы, баньян и пр.

Перадения - одно из наиболее популярных туристических мест в Шри Ланке, в год его посещают более 2 млн. человек.

Ботанический сад открыт круглогодично, ежедневно с 8.00 до 17.30, продажа билетов осуществляется до 17:00.

Храмы Асгири Маха Вихарайя
(Asgiri Maha Viharaya)

К северу от озера Богамбара находится древний буддийский храмовый комплекс Асгири Маха Вихарая. Храмовый комплекс был основан Сириварданой, командующим королевской армией, по поручению монарха королевства Курунегала Паракрамабаху IV в начале 14 века.

Первоначально здание храма было создано в качестве монашеского учебного центра, для проживания и обучения монахов. Первыми монахами, поселившимися в Асгири Вихарайе стали монахи из скита Валасгала (Valasgala hermitage) в Япахуве. Согласно легенде, название "Асгири" образовано путем перевода названия "Валасгала" на пали как "Acchagiri".

Первая перестройка зданий произошла во время правления короля Вималадхармасурии II в начале 18 века, когда он выстроил стену вокруг города. Затем во время правления короля Раджади Раджасингхе в конце 18 века улицы города Канди были выпрямлены, в результате чего были разрушены старые храмовые здания, а новый храм выстроен в Умададапоте. Это место теперь известно как Пахала Пансала (нижний храм).

Среди исторических памятников, принадлежащих Асгири Маха Вихарайе, различают Пурана и Алут Вихарайя (старый и новый храмы). В старом храме Пурана Вихарайя, построенном в 1768 году, находится статуя сидящего Будды. Новый храм Алут Вихарайя был построен в 1801 году, внутри него находится 11-метровая статуя лежащего Будды, высеченная из скалы.

Храм Адаханамалюва Гедиге
(Adahanamaluwa Gedige)

Храм Адаханамалюва Гедиге является вторым старейшим памятником в городе, он выполнен в том же архитектурном стиле, что и храмы Натха Девале и Гадаладения Вихара. Согласно легенде, храм Асгирии был назван в честь Чандравати, королевы-матери правителя Викрамабаху, кремированной на нынешнем кремационном участке Адахана Малува.

Один из самых важных памятников, расположенных на территории Асгири Маха Вихары - храм Гедиге Вихарая в Адахана Малува, что в переводе означает "Королевская земля Кремации". У храма было три уровня: Уда малюва (верхняя терраса), Меда (центральная) и Палле (нижняя терраса). Кремация членов королевской семьи происходила в Меда Малюва, поэтому храм был известен как Адаханамалува Гедиге Вихарайя.

В 1878-1880 годах при строительстве железной дороги в Матале под Адаханамалювой был построен туннель, а последняя из королевских гробниц была разрушена.

Храм Ланкатилака Вихарайа
(Lankatilaka Vihara)

Храм находится в 15 км от Канди, в городе Хирипитийа (Hiripitiya). Храм Ланкатилака является прекрасно сохранившимся образцом традиционной сингальской архитектуры. Первоначально здание храма включало в себя 4 этажа (сейчас 3), в совокупности высота здания составляет около 80м.

Центральными объектами храмового комплекса являются традиционное дерево Бо, статуя Будды Майтреи, след Будды и храм Vihara Ge. На западной стороне находятся 5 Девилай - пять мест поколнения божествам: Упулван или Вишну (Upulvan), Саман (Saman), Вибхишана (Vibhishana), Ганапатхи (Ganapathi) и Кумара Бандара (Kumara Bandara). Бог Кумара Бандара считался защитником храма Ланкатилака.

Храм был основан в 14 в., в доколониальную эпоху Королевства Гампола сингальским королем Буванекабаху IV (Buwanekabahu IV). Король Буванекабаху IV, который правил в середине 14 века, выбрал Гамполу в качестве своего королевства и построил этот храм с помощью южноиндийского архитектора Стапати Райяр (Sthapati Rayar).

Следующие за Буванекабаху IV пять сингальских королей также выбрали Гамполу в качестве своего королевства. И хотя короли Гамполы не были сильными воинами, они внесли значительный вклад в искусство Шри Ланки.

Храм Эмбекка Девалайа
(Embekka Devalaya / Embekke Temple)

Эмбекка - название места, Девалайа - место поклонения. Храм расположен по дороге в Гамполу, в 15 км от города Канди и в 10 км от Перадении.

Вторым названием храма является Катарагама Девийо (Katharagama Deviyo), служил местом поклонения местному божеству Девата Бандара (Devatha Bandara).

Храм был построен в 14 в. сингальским королем Викрамабаху III (Vikramabahu III) в эпоху королевства Гампола. Храм Эмбекка считается одним из лучших образцов искусства резьбы по дереву: тонкая резьба украшающая вход, двери и 32 колонны храма. Слева от Эмбекка Девалайа расположены руины Амбалама Девалайа (Ambalama) - древнего места для отдыха путников, также построенные королем Викрамабаху III.

Храм Гадаладения Раджа Маха Вихара
(Gadaladeniya Raja Maha Vihara)

Храм был основан в 14 в., в эпоху Королевства Гампола, сингальским королем Буванекабаху IV (Buwanekabahu IV). Для возведения храма был приглашен южноиндийский архитектор Ганешварачари (Ganesvarachari).

Главной святыней храма является статуя Будды под защитой Макара Торана (Makara Thorana), находящейся в окружении богов Брахма (Brahma), Суйама (Suyama), Сантушута (Santhusuta), Натха (Natha) и Будды Майтрейи (Maithree).

Внутри шикхара (купола) ранее находилось изображение Будды, которое было разрушено в эпоху завоевания португальцами. Рядом с алтарной комнатой находится Девалайа, посвященная богу Вишну. Согласно великой сингальской хронике Махавамса, здесь был основан Упулван Девийо (Upulvan Deiyo), таким образом, Вишну был выбран в качестве бога-покровителя, чтобы защитить землю Шри-Ланки и буддизм.

Как доехать в Канди

В Канди из аэропорта Коломбо:

  • на автобусе №1/245 Негомбо-Канди непосредственно с остановки у аэропорта;
  • на автобусе №187 из аэропорта до Коломбо (см. ниже);
  • на тук-туке до автовокзала Негомбо, далее на автобусе №1/245;

В Канди из Коломбо:

  • на поезде, ходит около 8 поездов в день Коломбо-Канди;
  • на автобусе №1 Коломбо-Канди;
  • на автобусе №8 Коломбо-Матали;
  • на автобусе №79 Коломбо-Нувара Элия;

В Канди с юго-западного побережья:

  • на автобусе №2, 32, 60 до Коломбо, от Коломбо на поезде или автобусе (см.выше);
  • на поезде до Коломбо, от Коломбо на автобусе или поезде (см. выше);
  • на автобусе №17 из Панадуры; №315/1 из Хораны;
  • на автобусе №10 из Катарагамы;

В Канди с северо-восточного побережья:

  • на автобусе №45 Тринкомали-Канди;
  • на автобусе №22 из Ампары.

Фото Канди

Открыть Фото города Канди в новой вкладке...

Погода в Канди

Канди, как и окружающие его города, расположен выше низменных прибрежный районов, поэтому средние температуры там ниже, чем на побережье. Среднегодовая дневная температура +28С, ночная +20С. Канди подходит для посещения практически круглогодично, но наиболее сухим периодом является время с января по март, а также июль-август, во время традиционной Перахеры.

Наиболее влажными, дождливыми месяцами в Канди являются периоды влияния двух сезонов дождей, приносящих в город осадки с западного и восточного побережья: апрель-май и октябрь-ноябрь.

Город обычно выбирают в качестве одного из пунктов маршрута, направляясь далее на север - в Дамбуллу, Анурадхапуру , Полоннаруву , или же на юг - в область Центрального высокогорья.

История Канди

Первое упоминание о городе относится к середине 16 в., к эпохе правления короля Гамполы Викрамабаху III (Wickramabahu III). С 1527 по 1658 год шла Сингальско-Португальская война, между сингальским королевством и португальскими войсками. В результате этого противостояния к концу войны все португальские захватчики были изгнаны с острова Цейлон. Канди стал столицей последнего сингальского королевства в 1592 году. Перенос столицы был вызван захватом прибрежных земель португальцами: в связи с непроходимостью дорог и изоляцией горной части страны, новая была намного безопасней предыдущей столицы Курунегалы. Реликвия, символизирующая королевскую власть , зуб Будды, была доставлена в Канди королем Вималадхармасурийа (Wimaladharmasuriya I), который привез его из храма Делгамува (Delgamuwa) в Сабарагамуве, руин которого к настоящему времени не сохранилось.

В период 1761-1766 годов королевство сражалось с голландскими захватчиками, которые к тому времени уже оккупировали побережье острова. Королевство Канди терпимо относилось к голландскому присутствию на побережье Шри Ланки, хотя время от времени столкновения происходили. Самое амбициозное наступление было предпринято кандийским королевством в 1761 году, когда король Кирти Шри Раджасинха (Kirti Sri Rajasinha) напал на голландцев и захватил большую часть побережья, оставив голландцами только сильно укрепленный город Негомбо.

Когда голландская карательная сила вернулась на остров в 1763 году, Кирти Шри Раджасинха отказался от контроля береговой линии и вывел войска вглубь острова. Тогда в 1764 году голландцы продолжили наступление, однако их пут пролегал через джунгли, их преследовали болезни, жара, отсутствие провизии. Ситуация усугублялась тем, что кандийская армия, прятавшаяся в джунглях, наносила голландской армии серьезный урон. Армия голландцев терпела большие потери и потому наступление было безуспешным.

В январе 1765 голландская армия предприняла меры по изменению тактики ведения боя: запасла провиант, сменила форму на более ориентированную для походов по джунглям, штыки поменяли на мачете. Таким образом голландцы добрались до столицы королевства - Канди, после чего обнаружили, что город пуст. Сингальская армия отступила в джунгли, отказавшись от ведения открытого боя, переходя в длительную изматывающую противника войну, что имело определенный успех - несмотря на всю подготовку, голландские войска несли значительные потери. Результатом войны стало подписание мирного договора о Баттикалоа (Treaty of Batticaloa) в 1766 году, согласно которому под контролем Голландии оставались прибрежные районы, ситуация оставалась таковой до 1796 года.

С 1796 года территории, бывшие под контролем голландцев (принадлежавшие Франции), перешли под контроль Британской империи согласно Договору во время французских революционных войн, в этот период Британия, за счет военных потерь других европейских стран, стала передовой мировой державой. Британское владение Цейлоном было документально оформлено в 1802 году Договором Амьена (Treaty of Amiens). В 1803 году Британской империи вторглись в Канди, что положило начало Первой кандийской войне, но наступление было отбито армией королевства.

Британцы предприняли вторую попытку захвата королевства Канди в 1815 году, начав Вторую кандийскую войну. Англичане начали вторжение, однако не встретили никакого серьезного сопротивления на пути и достигли столицы королевства Канди 10 февраля 1815 года. Последний король Канди, Шри Викрама Раджасинха, с южно-индийской родословной, в результате своей деятельности король столкнулся с мощной оппозицией со стороны сингальской аристократии Radalas, которые стремились усилить свою собственную власть. Успешный переворот и низвержение короля Канди были организованы сингальскими аристократами в феврале 1815 года.

2 марта 1815 года между аристократией Цейлона Radalas и англичанами был подписан Договор (Kandyan Convention). С помощью этого договора, Цейлон признал Георга III в качестве своего короля и стал британской колонией. Это был уникальный договор - он не был подписан самим сверженным королем, но его подписали сановники разного уровня.

Последний король королевства Шри Викрама Раджасинха был захвачен и заключен англичанами под стражу, а впоследствии сослан в Веллора Форт в южной части Индии вместе со всеми претендентами на трон. Некоторые из членов семьи были сосланы в город Танджора (ныне известный как Танджавур, в Тамилнаду). Место проживания семьи последнего короля Канди, расположенное в восточной части города, до сих пор называют "Канди Раджа Аранманай".

В 1817-1818 произошло Великое восстание (Great Rebellion) в Уве, также называемое Третьей Кандийской войной. Восстание было жестоко подавлено англичанами. В результате этого восстания была практически уничтожена вся сингальская аристократия. Во время своего правления англичане экспроприировали землю крестьян, чем фактически привели их к крайней нищете. Жители Канди были вынуждены отказаться от своего традиционного образа жизни, содержания собственных хозяйств и стать наемными рабочими.

В 1830х года британцы завезли на остров кофе и начали строить железную дорогу. Условия труда наемных рабочих на плантациях были столь ужасны, что кандийские крестьяне, несмотря на нищету, отказывались от рабского труда на англичан. Это заставило британцев привезти в Цейлон сотни тысяч тамильских кули (чернорабочих) из Южной Индии. Десятки тысяч тамилов гибли в путешествии, а затем на работах на плантациях. Британская аристократия все время нуждалась в деньгах, потому вводились все новые и новые налоги, становившиеся неподъемным бременем для населения.

В 1848 году на Цейлоне произошло восстание в Матали (Matale Rebellion). Восстание началось 26 июля 1848 года в Дамбулле по благославению буддийского монаха Гонгалегодой Банда (Gongalegoda Banda), провозглашенным "невенчаным королем", и Веера Пураном Аппу (Veera Puran Appu), провозглашенный премьер-министром Цейлона. Их главной целью был захват Канди и получение независимости от Британской империи. Зачинщиков бунта поймали, судили и выдворили в Малайзию.

Бунт в Матали, или Великий бунт, был результатом грабительской политики Британии по отношению к населению колониального Цейлона , восставшие в основном являлись крестьянами и ремесленники, таким образом, впервые в истории Цейлона восстание возглавили простые люди, т.к. сингальская знать почти полностью была уничтожена во время восстания в Уве. Восстание в Матали считается первым шагом на пути перехода антиколониального восстания в борьбу за независимость Цейлона от Британии.

В 1944 году, во время Второй Мировой войны, командование армией союзных войск в Юго-Восточной Азии было переведено в Канди, где и базировалось до окончания войны.

В 1998 году террористы из организации Тигры Освобождения Тамил Илама (ТОТИ), попытались проехать в Храм зуба Будды на грузовике, начиненном взрывчаткой, были убиты и ранены несколько человек, храму существенного урона взрыв не нанес.

Канди расположен в центре острова, добираться до города можно с любой части побережья, с городов и .

Поездом

Канди расположен на железнодорожном полотне — Бадула. Центральный вокзал находится в центре, к юго -востоку от озера. Кроме того, поезд делает остановки в жилых кварталах и пригородах города. Купить билеты можно на станции перед отходом поезда (за исключением вагонов первого класса, билеты в который бронируются через местные тур-агентства), места занимаются по принципу мест в электричке — кто первый, тот и с местом. Покупайте, минимум, во второй класс. Проверить расписания поездов можно на сайте Шри Ланкийской железной дороги .

Автобус

Главный автобусный терминал Канди Goods Shed расположен недалеко от центрального вокзала. Автобусом до Канди удобно добираться из (3-4 ч), Негомбо (3-4 ч), (3 — 4 ч) и Полонарувы (3,5 ч) и Нувара Элии (2 ч). Автобусы на дальних маршрутах курсируют большие.

Местными автобусами можно добираться из и пригородов Канди.

Такси

Такси на дальние расстояния — популярная на Шри Ланке опция. Рассчитывайте стоимость передвижения по Шри Ланке на такси из расчета Rs 70-90/км. Спрашивайте такси в гостиницах и гест-хаузах, практически все гостиницы на Шри Ланке с удовольствием помогут вам с транспортом.

Если вы едете на такси из или Негомбо оговаривайте сразу с водителем остановку в слоновьем питомнике Пинавелла. Если есть время и силы, стоит также сделать остановку в ботаническом саду Перадения.